Праздник 8 марта для детей старшей группы. Вопросы по выбору. Если был бы я девчонкой



8 Марта – женский день. Безусловно, это самый любимый праздник весны и самый ожидаемый. Наш сценарий на 8 марта для старшей группы детского сада поможет провести праздник весело и незабываемо, подарит всем женщинам весеннее легкое настроение и улыбки. Называется он «Радуга для мамы».

Действующие лица:

Цветы
Божьи коровки
Мотыльки
Светлячки
Джентельмены
Пчелы

Используем песни:

"Ангел дорогой"
"Идет весна"
"Доченька"
"Родители мои"
"Бабушкина молитва"
"Спой мне, бабушка"

Используем танцы:

"Цветы и Божья коровка"
"Мотыльки и жуки"
«Джентельмены"
"Пчелы"
Притча о маме
Игра на муз инструментах детских
"Музыка дождя"

Игры:

Игра "Убаюкай ребенка"
Игра "Свари борщ"
Игра "Должности клумбы для мамы"

Звучит веселая музыка. Выход воспитателя

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, гости нашего праздника! Рады встрече с Вами в этом замечательном и уютном зале, который сегодня переполнен теплыми солнечными лучами, изумительными улыбками наших друзей, свежестью весны. Действительно, праздник весны 8 марта пробуждает во всех нас самые искренние эмоции и чувства. Не стали исключением и ребята нашей старшей группы, которые очень долго готовили для вас, дорогие мамы, бабушки, подружки свои поздравления.
Итак, под ваши несмолкаемые аплодисменты встречаем в нашем зале самых юных участников нашего праздника.


Звучит весенняя музыка, Танец-выход

Ребенок 1.

Начинается праздник не из цветов,
Есть для этого много причин
Начинается он из теплых слов,
С блеска глаз наших мам дорогих

Ребенок 2.

А уже потом зазвенят ручьи,
И подснежник в лесу расцветет.
Улыбнутся в мире все женщины
И в зал к нам весна придет.

Ребенок 3.

А чтобы в самом деле гостям праздник принести,
Цвета радуги надо найти
Итак, давайте вместе мы найдем цвета
Чтоб цветное счастье подарила нам весна

Ведущая. Так, дети, чтобы жизнь была яркая, ее следует раскрасить самыми разными цветами. Взгляните на этот лист - он белый, не интересный. Итак, давайте сегодня совершим путешествие по цветам радуги и создадим из них картину. Первый цвет - это красный, цвет жизни, цветов, любви.

Ребенок 4.

Мама, мамины руки
Нежно погладят - станет теплее.
Мама, мамино сердце,
Осияет любовью - станет светлее.

Ребенок 5.

Самая красивые это наши мамы
Любим их все больше с каждым днем
И когда взрослым мы станем
Тоже любить вас не перестанем.

Ребенок 6.

Такой родной и нежной, как ты
В целом мире мне не найти!
Хорошо мама, что ты есть.
Достоинств твоих мне не перечесть

(Выходят цветы и Божьи коровки)





Божья коровка 1.
Ах, друзья мои! Лишь взгляните на лужайку – да здесь полным-полно цветочков.

Цветок 1.
Да, мы замечательные цветочки, и у нас удивительно красивые шапочки, цветные

Божья коровка 2.
Скажите, цветы, а какая польза здесь от вас, что вы здесь все время делаете?

Цветок 2.
Мы несем в мир любовь, расцветаем снова и снова каждой весной, и радуем людей.

Божья коровка 3.
Ну а мы пришли на праздник, чтобы всех женщин и девочек поздравить с самым красочным весенним праздников восьмого марта!

Цветок 3.
Ой, какая замечательная идея! А чтобы лучше всех поздравить – давайте, вместе станцуем!

Божья коровка 4.
Чудесно! Отряд Божьих коровок – становись в кружочек, приглашай цветочек!

Танец "Цветов и Божьих коровок"

Воспитатель.
Вот мы нашли любовь и цветы, символы красного цвета (воспитатель показывает красную ленту и цепляет на ватман. Под музыку в зал влетает мотылек)

Мотылек.
Я красивый и легкий
Я мотылек золотой.
Я сюда к вам пришел.
Оранжевый цвет для вас я нашел.
Но, чтобы вам его отдать
Вы должны мне станцевать.

Бабочка 1.
Рады мы тебя встречать
На веселом нашем празднике.

Бабочка 2.
Мы, конечно же все спляшем,
радость подарим мамам нашим.

Танец "Мотыльков и светлячков"

Мотылек.
Подарок мой возьмите
На картину прикрепите,
А мне уже время лететь,
Меня ждут еще другие дети.
(мотылек дает оранжевую ленту и вылетает)

Ведущая.
Вот еще один цвет нам помог найти мотылек, это цвет радости и дружбы – оранжевый цвет




Ребенок 7.
На окне у меня веточка расцветшая,
Лепестки розовые тянутся к свету,
В самом деле, будто садик вырос на окошке,
Чтобы мамочки глаза наполнились солнцем.

Ребенок 8.
Солнышко теплое землю согревает,
Цветочки и травка быстрее вырастают,
А мамочки наши деток согревают,
Так как мамочки наши тепло большое дарят

(выходит ребенок-солнышко под музыку)

Солнышко.
Я, маленькое солнышко
Лучики веселые
Я пришло к вам в гости
С листьями зелеными
Принесло вам дар
Желтую улыбку
Чтоб исправили весной
Дети все свои ошибки

Как вы все знаете - желтый цвет символ праздника, символ солнца и радости. Поэтому, весной мой цвет становиться очень популярным. И я с удовольствием дарю вам свою желтую ленточку!

Ведущая прикрепляет ленточку на ватман

Ведущая.
Благодарим солнышко за то, что ты к нам пришло, в солнечную погоду хорошо петь, об этом знают наши девочки

Песенка девочек "Я твоя доченька"

Солнышко.
Какие же замечательные певицы в нашем детском саду!
А какие красивые! Наряды какие подготовили! Думаю, вы, девочки, станете настоящими помощницами для своих мам
А мне вот, уже время идти.
(солнышко садится на место, выбегают пчелы)

Пчелка 1.
Я желтая пчелка, жу-жу-жу
С желтым цветом я дружу
Я улыбаюсь и жу-жу
И людям радость приношу

Пчелка 2.
Я милая пчелка, пчелка Майя
Я желтый цвет счастья знаю
Я подарю его вам
Сегодня же праздник ваших мам.
(пчелка дает желтую ленту воспитателю)

Пчелка 3.
Девушки, дорогие, довольно вам
Сегодня праздник наших мам
Чтобы мамам радость принести
Танец для них станцуем мы.



Танец "Пчел"

Ребенок 9.
Весна! Весна! Воздуха звон,
И светлый небосклон.
Глазам голубизну дарит он,
И голосов розгон.

Ребенок 10.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка.
Тучки летят,
Затрагивая солнышка луча

Ребенок 11.
К нам на праздник идет весна,
Лучами вся сияет.
Сегодня праздник наших мам!
Везде по земле звучит.

(под музыку заходит Весна)
Весна:
К вам на праздник я пришла
И тепло всем принесла.
Я улыбаюсь солнышку:
- Здравствуй, золотое!
Я улыбаюсь цветочку -
Пусть он цветет!
Я улыбаюсь дождику:
- Лейся, будто из ведра!
Друзьям улыбаюсь,
Желаю всем добра!

Песня "Идет весна"

Весна:
Вашу песню полюбила,
И зеленым все я сделала.
Все рощи и все луга,
Даже речки берега
Вам зеленый принесла
А теперь мне в лес пора
(весна отдает зеленую ленту и выходит)

Ребенок 12.
Цветут в лесу подснежники для мамы,
Звенит капель, журчат ручьи,
Для мамы вся земля цветет садами,
Весна ей дарит песенки свои




Ребенок 13.
Глянь, кругом какая красота,
Расплела весна свою косу,
И капельки прозрачные дождя,
Везде рассыпали росу.

Игра на музыкальных инструм. "Музыка дождя"
(ребенок отдает голубю ленту воспитателю)
5
Ведущая. Голубой - символ искренности, понимание- именно то, чего нам не хватает в жизни, он чудесно дополняет другие цвета радуги.

Ребенок 14.
Мама, сестра и бабушка,
Мы вас любим – это никому не отнять
Но папочку, на праздник
Тоже должны мы вспоминать.

Ребенок 15.
Весенний праздник -Женский день
Улыбок, красоты и искренних сердец
Мамочку мою хоть на руках, поверь, не лень
С радостью готов носить он - мой отец

Песенка "Родители мои"
Ребенок 16.
Мир и покой в семье?
Благодаря папа тебе.
Ты и маму приласкаешь,
И если надо – меня поругаешь
Итак, для тебя и для меня
Станцуют джентельмены!

Танец "Джентельменов"
(ребенок-джентльмен отдает синюю ленту воспитателю)
Ведущая. Вот и синий цвет радуги мы нашли, это цвет мира, силы, мужества.

"Как дети искали сестричку или братца"
Девочка.
Двое нас, детей, в семье,
А бывает больше ныне.
Кроме мамочки, и папы
Нам сестричку бы иль брата.

Мальчик.
Так захотели, мы, ребятки
Что пошли искать на грядки.
Весь огород мы обыскали -
Только лягушку споймали,
Мишку видели, улитку
И ни одной малютки.

Девочка.
Кочан капусты осмотрели -
По листочку перебрали.
Мы в огороде ковыряли,
Даже куры с нас смеялись:

Мальчик.
- Ко-ко-ко.
Если в капусте
Обнаружится когда-то детка,
Это не будет не ребенок
А маленький капустенок
Что же, огород мы перерыли,
И к аисту поспешили:

Девочка.
- Здравствуй, дорогой наш аист,
Ты летаешь так далеко,
Всем приносишь деток много
И мальчонок, и девчонок
Вот и мы просим пеленок
А в них сестричку или братца,
Чтоб не скучно было нам играться

Мальчик.
Вот тут вот аист в шок
Долго рассматривал нас, и убег.
А лягушки давай смеяться:
- Где же у аиста детке взяться?
У него есть аистята,
А у лягушек - лягушата...
Вам человеческие нужны дети -
К людям идите просить, поверьте

Девочка.
Времени мы не расточили -
В супермаркет спешили:
Под полки заглядывали,
Все коробки раскрывали.
Магазин весь оббегали -
Малышей там не нашли.
Консультанта разыскали
И спросили у него:

Мальчик.
- Есть отдел здесь, где малютки?
И девочки, и мальчонки и пеленки?
Консультант нам отвечает:
- В продаже детей не бывает.
- Где ж тогда берутся дети?
Очень надо нам ответить
Нужен Вам новорожденный -
маму и папу Богом награжденный

Девочка.
Нас родители не поругали,
Что так долго мы гуляли,
И обещали нам ребенка
Или мальчика, или девчонку.
Мальчик.
Мама совещалась с папой,
Потом стала полновата,
Немного полная походила
И вскоре девочку родила

Ведущая. Браво, ребята! А сейчас мы взглянем, как наши папы помогают мамам по хозяйству.

Игра "Баюканье ребенка"

Ведущая предлагает папам запеленать куклы-пупсы одной рукой, а затем – спеть колыбельную.

Ведущая. А сейчас проверим, как помогают наши дети мамочкам на кухне стряпать.

Игра "Свари борщ"

Выбирают две команды детей, ставят их в две колонки, первому из команды вручают корзинку. На противоположном краю зала стоит большая корзина, наполненная различными овощами и фруктами. Задача участников – добежать до корзины с овощами, и положить в свою корзинку один, который входит в состав борща.

Ведущая. Последний цвет радуги - фиолетовый, это цвет мудрости, именно он отображает наших бабушек, дедушек.

Ребенок 17.
Бабулечки милые, всех вас поздравляю,
Радости, счастье, здоровья желаю.
Пусть Вам солнышко светит ярко,
Цветы изобилуют и стелются травки.
Желаю я вам сто лет прожить,
Внуков и детей любить.
Пусть вас старость не торопит, прощает
А сердце пусть ваше несчастье не знает.



Песня "Спой мне, бабушка"

Ребенок 18.
Я своей бабушке песню спою
Про солнышко и любовь мою
Лучше ее в мире целом нет
Бабушку люблю больше всех конфет!

Ребенок 19.
Я люблю свою мамочку,
Папу, братца, бабушку.
Дедушки седого,
Доброго, родного

Ребенок 20.
Я всем-всем женщинам
Ныне радость принесу,
Я им песню запою
Искажу, что их люблю.

Песня "Ангел дорогой"
(Дети поздравляют родителей, вручают подарки мамам).

Вот такой сценарий праздника 8 марта для старшей группы детского сада «Радуга для мамы» мы хотели вам предложить.
Так же предлагаем вам посмотреть

Сценарий праздника 8 марта в старшей группе (работа участвует во всероссийском конкурсе для педагогов на лучший сценарий мероприятия "8 марта -мамин день")

Дети входят в зал парами под музыку «Солнечная капель» и встают полукругом у центральной стены

Ведущий:

Когда сверкает все кругом,

И разрешите вас поздравить,

С Международным женским днем!

Здоровья, счастья пожелать вам,

Чтоб не старели никогда,

Чтоб всегда вы процветали

Во имя счастья и добра!

ДЕТИ:

1 ребенок:

Мама-слово дорогое

в слове том тепло и свет

нашим мамам шлем привет.

Ребенок.

Восьмое Марта! День весенний!

И если за окном пурга,

Вас, дорогие наши мамы,

Всегда согреет детвора.

Ребенок.

Добрые наши и милые,

От всей души для вас -

Концерт веселый, радостный

Устроим мы сейчас.

Ребенок . Праздник светлый и веселый

Ранней к нам пришел весной.

Вот и солнце светит ярко,

Улыбаясь нам с тобой.

Небо нежной акварелью

Голубеет в вышине.

Юный март своей капелью

Согревает душу мне.

Ребенок. Подснежники лесные

Из листьев шепчут нам:

«Раскрылись мы сегодня

Для ваших милых мам!»

Ручьи шумят, сверкают,

Звенят и тут и там.

Настал весенний праздник

У наших милых мам.

Ребенок . Мамам счастья пожелаем,

Для них станцуем и споем.

Дорогие наши мамы!

Поздравляем с Женским днем!

Ребенок .

Всё готово к празднику

Так чего ж мы ждём?

Мы весёлой песенкой

Праздник наш начнём.

Дети исполнят песню «Мама»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети.

А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями

Ведущий. Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)

Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)

А другие дочки - чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)

Ведущий. Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих детей.

Конкурс «Дорожка к маме».

По два ребенка от команды становятся напротив мам. В руках у них капельки из картона или цветы. Необходимо по капелькам дойти до мамы. Капельку кладут тогда, когда маме сказано ласковое слово. Кто быстрее сделает дорожку к маме, тот и побеждает.

Ведущий. А сейчас я предлагаю проверить, какие наши мамы замечательные хозяйки.

Конкурс «Вкусное блюдо»

На веревке на ниточках висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов (как можно более неподходящих друг к другу - например, на одной физалис, на другой — селедка, на третьей - баранки и так далее). Каждой маме по очереди завязывают глаза, раскручивают и отпускают - она должна дойти до веревки и срезать три бумажки. Затем, сняв повязку, мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.

Ведущий. Знают дети, знает взрослый -

Мамой быть совсем не просто.

Маме много надо знать:

Как готовить, как стирать,

Проявлять о всех заботу…

Да… у мам трудна работа.

Дети разыгрывают сценку «Три мамы».

Ведущий.

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе.
Ох, как не просто быть мамами!

Ребенок. Солнце светит сильно -сильно

Снег сияет, солнцу рад!

Это сине-сине-сине-

Синеглазо -рыжий март

Нашу маму отыскал,

Поздравленье ей послал!

Ребенок: Танец продолжает

Наш детский праздничный концерт.

Всем мамам, бабушкам, сестрёнкам

Сегодня дети шлют привет!

Дети исполнят парный танец «Ах, Сережка!»

Ведущий. В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

Ребенок.

Мы с моею бабушкой- старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькие есть.

А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверно не найти таких!

Ребенок.

У моей бабули самый добрый взгляд,

Если все заснули - ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

Сказку мне расскажет, песню мне споет.

От меня в подарок подснежники возьмет,

Молча улыбнется и к себе прижмет!

Дети исполнят песню «Ладушки»

Ведущий. Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье — бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

Конкурс «Запеленай младенца»

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

Ведущий.

Без весны, известно нам,

Не бывает праздник мам!

Где же нам ее искать?

Как же нам ее позвать?

В дверь влетает Ласточка (ребенок)

Ведущий. Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в садик к нам летит.

Ласточка. Я - ласточка, перелетная птица.

С юга я первая прилетаю, о приходе Весны сообщаю.

Принесла я для вас письмо от Весны. Вот оно!

(отдает письмо.)

Ведущий. Спасибо тебе Ласточка! (ласточка улетает)

Ведущий разворачивает его и читает письмо

Здравствуйте, мои ребятки!

Расскажу все по порядку:

Я — Зима, Весны сестрица,

Снега, стужи мастерица!

С вами я в снежки играла

И на санках всех катала,

Бабу снежную лепила...

Ничего я не забыла!

Но пора мне собираться

Да на север возвращаться.

Без меня вы не скучайте

И Весну-красну встречайте!

От души я вам желаю

Петь и веселиться,

Чтобы все вокруг могли

Крепко подружиться!

Расцветут тогда цветы,

Солнце засмеется,

Будут птицы песни петь,

И... Весна проснется!

Что ж, зима велит нам веселиться и будить весну! Послушаемся ее совета!

Что за шум и тарарам?

Кто-то в гости рвется к нам!

Что ж, тихонько посидим,

Кто же это? Поглядим!

Под музыку верхом на метле «влетает» Баба Яга .

Баба Яга.

В темной чаще на опушке

Я живу в своей избушке.

Я умею колдовать,

Лихо на метле летать.

Вижу, здесь полно ребят...

Что же это?

Дети. Детский сад!

Баба Яга.

Значит, я не зря плутала!

Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Говорил мне Леший-брат:

— Ты слетай-ка в детский сад!

Детки там весну встречают,

С праздником всех поздравляют:

Бабушек, девчонок, мам...

А тебя не будет там!

Вы ж меня не пригласили,

Про кра-са-ви-цу забыли!

(Показывает на себя.)

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу! Ух!

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю!

(Грозит ребятам, пугает их .)

Ведущий.

Перестань, Яга, сердиться!

Ну куда это годится?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя!

Баба Яга.

Ах, меня вы не боитесь?

Хорошо, тогда держитесь!

Я сейчас как закричу (кричит),

Как метлою застучу (стучит).

И весну к вам не пущу —

Злую скуку напущу!

Мы со скукою друзья,

Нас развеселить нельзя!

Скука вам не даст смеяться,

Бегать, прыгать, кувыркаться...

Вам весну не раздобыть,

Вам весну не разбудить!

Ну а без весны, все знают,

Мамин праздник не бывает! Вот!

Ведущий. Баба-Яга, наши дети тебе в миг поднимут настроение и ты станешь добрее.

Ребенок. Весна лишь коснется холодной земли
И вмиг волшебство происходит:
Сквозь лед и снега зацветают цветы
И сочные травы восходят.
Ребенок. Сколько цветов вокруг расцвело,

В зале у нас так красиво, светло!

Мы с цветочками будем кружиться

Чтоб Весна к нам могла возвратиться!

Исполняется танец с цветами.

Баба Яга.

Вы меня порадовали танцем своим!

Но так просто я не сдамся.

Нет! Такому не бывать!

С помощью игры я буду

Вашу ловкость проверять!

Не боитесь?

Аттракцион «Наряди маму», «Повяжи девочке платочек».

Баба Яга.

Ох, и ловкий же народ

В этом садике живет!

Но пора и меру знать,

Нужно в лес скорей бежать!

Весну красную будить,

Чтобы вам всем угодить!

Впредь меня не забывайте,

Чаще в гости приглашайте!

До свидания!

Под музыку Баба Яга «улетает».

Ведущий.

Мы смеялись и плясали,

В игры шумные играли!

А весны все нет и нет!

В чем загадка? В чем секрет?

Может, в хоровод пойдем,

Дружно песню заведем?

Дети исполнят песню о весне.

(Под музыку входит Весна)

Весна.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я.

Ваши песни услыхала...

Но туда ли я попала?

Здесь ли все поют, играют

И меня, весну, встречают?

Дети. Да! Здесь!

Ведущая. Весна-красна, ведь сегодня женский день 8 марта и наши ребята поздравляют всех мам. Сейчас они прочитают для них стихотворение.

Он только в тот приходит дом, Где помогают маме,

Мы пол в квартире подметем, На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.

Для мамы песню мы споем, ее поздравим с Женским днем!

Ведущая. Вы ребята, выходите, всех нас танцем удивите!

Танец «Вальс».

Весна. Вы меня развеселили, своим танцем удивили. И я хочу поздравить с праздником

Счастья, радости желаю

И большим, и малышам.

Вам, девчонки и мальчишки,

Непоседы, шалунишки,

Подарить хочу цветы

Небывалой красоты!

Чтоб увидеть их, сперва

Нужно всем закрыть глаза!

Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки); звучит музыка .

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ведущий. Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!

Весна.

А эти цветы не простые, они с сюрпризом!

Что ж, ребята, не зевайте,

По цветочку разбирайте!

Звучит музыка, дети разбирают цветочки .

Вас еще раз поздравляю,

Быть веселыми желаю!

Возвращаться мне пора,

До свиданья, детвора!

Под музыку Весна покидает зал .

Ведущий.

Пели мы и танцевали,

Как могли, вас развлекали!

До свиданья, в добрый час!

Ждем еще на праздник вас!

Рабочая программа по музыкальному воспитанию в МКДОУ «Детский сад №19» (далее Программа) является составным компонентом Образовательной программы ДОУ, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов, определяет ценностно-целевые ориентиры, образовательную модель и содержание образования для детей всех возрастных групп.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по которой работает учреждение и парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "8 марта" в старшей группе»

8 Марта. Старшая группа. Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Ведущий: Милые женщины, добрые, верные!
С новой весной вас, с каплями первыми!
Мирного неба вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много в вас ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются ваши мечты!
Дети читают стихи.

1. Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю

Счастье ей всегда дарю.

2. Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

3. Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность перенять.

4 . Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

5 . Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Все вместе : Поздравляем с женским днем!

Песня «Солнышко смеётся» (садятся на стулья)

Ведущая: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети. А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!

Шуточная игра-перекличка с родителями:

Ведущая: 1. Встанет утром он с постели:

«Вы куда рубашку дели?

Где ботинки? Где носок? »

2. Сам кроватку застелил,

И цветочки сам полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок? (Родители отвечают…)

3. Все игрушки раскидала

И кричит: «Ой, я устала!

Прибираться не могу, я вам завтра помогу!

Не хочу и точка!

Есть у вас такая дочка? (Родители отвечают…)

4. А другие дочки – чудо! Перемыли всю посуду,

Накормили Мурку-кошку, хотя сами еще крошки,

Трудятся, стараются… А вам такие нравится? (Родители отвечают…)

Ведущая: Вот значит, какие у вас детки! Тогда послушайте слова признания своих

детей, которые «никогда не шалят!»

Инсценировка - шутка «Мы никогда не шалим»

1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю...

Как, мама, тебя я люблю!

2. А я на обоях в прихожей

Мамуле рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет...

Мамуля, похож или нет?

3. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. А я ей подарок готовлю

На папином новом авто

Царапаю: «Маме - с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

6. Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны...

Вместе. Ведь мы никогда не шалим!

Ведущая: В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки, я рада поздравить с праздником и вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей теплотой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими. Примите поздравления от ребят. (дети читают стихи)

1 . Мы с моею бабушкой- старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькие есть.

2. А вот руки бабушки - это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное не найти таких!

3. У моей бабули самый добрый взгляд,

если все заснули - ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

сказку мне расскажет, песню мне споет.

4 . Мы птичку попросили

Чтоб бабушке красиво

Смогли мы песню спеть.

«Колыбельная» ПЕСНЯ

Ведущая: Дорогие наши бабушки и мамы, полюбуйтесь, как ребята возмужали: подтянулись, подросли, мышцы подкачали. Пусть и ростом маловаты, но отважны, как солдаты!

Танец «Яблочко» - мальчики.

Вед: Ох, сильны наши мальчишки! Силу вы уже показали, а сможете ли вы, ребята, отгадать мои загадки? Похвалиться умом, да смекалкой перед мамами и бабушками?

Смешные загадки.

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…

(не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

3. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

4. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…

(не мамы, а папы)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

6. На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а продукты).

Ведущая: Молодцы, повеселились. А сейчас ребята станцуют вальс.

ТАНЕЦ ВАЛЬС (садятся)

1. Вам радость доставить

Мы очень старались.

Ах, если б вы знали,

Как мы волновались!

2. Все стихотворенья,

Что здесь прозвучали,

Для вас мы с огромной

Любовью читали.

3 . Хотелось нам, чтобы

Задорные песни

Ваш сделали праздник

Еще интересней.

4. Чтоб мартовский день стал

Веселым и ярким,

Примите, родные,

От нас вы подарки.

5 . Их мы наполнили

Светом и лаской,

Чтоб жизнь ваша длилась,

Как добрая сказка.

Ведущая: Мы вам пели, танцевали,

Как могли вас развлекали,

Поздравляли от души

Вас сегодня малыши!

Всем спасибо за внимание,

За задор, веселый смех!

За улыбки, пониманье,

Это наш большой успех!

Игры

1. Блины (командная игра на скорость, на подносе стоят блины, необходимо каждому перенести блины на сковородке на свою тарелку)

2. Весёлый веник. Будем весело играть, да ещё и подметать.(в игре принимают участие 2 команды.Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик.

Кто быстрее, тот и победитель.)

3. Смотай клубок. Играют несколько пар бабушка- внук. У клубков оставляют хвостики разной длины. За концы хвостиков держится внук, бабушка сидит напротив. По сигналу, бабушка наматывает нитку, а внук постепенно подходит, кто быстрее намотает нить и воссоединится с бабушкой, обнимется.

4. Семья (2 пары - мальчик и девочка, девочка пеленает куклу, отдаёт мальчику, он кладёт в коляску и, взявшись под ручку, идут по залу, потом следующие пары)

5. Подснежник. Участвуют 2 команды по 5 человек. Строятся друг за другом. Каждый участник держит какую-нибудь часть цветка- сердцевину, стебелек, 3 лепестка. На другой стороне лежат обручи-полянки. По сигналу дети поочередно бегут к своей полянке, выкладывают подснежник. Чей быстрее расцветет? Можно и 3 команды организовать.

7. Как мама собирается на работу. Девочки «красят губы», расчёсываются, прихорашиваются, обувают туфли, собирают сумку, приходят на работу, делают вид, что разговаривают по телефону, ведущая объявляет конец рабочее дня и «мамы» идут домой.

8. Клумба. На пол раскладываются обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу и не перепутать!

Дети с тюльпанами в руках, под музыку заходят в зал, обходят его и становятся полукругом.

Ребенок читает стихотворение:
Весенний праздник на дворе
Веселый, теплый самый.
Нам улыбаются светло.
Все бабушки и мамы.
Звенят задорные ручьи.
Прощай, прощай, зима.
К нам женский день придет Весна
Отпраздновать сама.

Дети исполняют песню: «Кончается зима» (ст. гр. Стр.240)

После песни ведущая собирает цветы и ставит их в вазу.

Ребенок читает стихотворение:
Ах, весна спешит, идет
Чудный праздник нам несет
Праздник мам, сестер, подружек.
Теть и бабушек - старушек.
Всех поздравлю с Женским днем!
Пусть глаза горят огнем,
Пусть в душе цветы цветут,
Только радость дни несут!

Сегодня с праздником весны
Спешим мы вас поздравить.
Ах, да! Забыли поцелуй
«Воздушный» вам отправить!
(дети отправляют поцелуй)
Мы для вас родных, любимых.
Дружно песенку споем.
Пожелаем дней счастливых.
И поздравим с женским днем!

Дети исполняют песню «Мамин праздник» (ст. гр. Стр.242)

Под музыку обходят зал и садятся на свои места.
Ведущая читает стихотворение:
От тепла растаял лед
Солнце греет небосвод.
С первым праздником весны.
Женщин поздравляем.
И поэтому для вас
Стих мы прочитаем.

Ребенок читает стихотворение.

С праздником Бабушки, мамы, сестренки
Тети, подружки и просто девчонки!
Я вам желаю всегда быть счастливыми.
Сильными, добрыми, очень красивыми!
Солнышко пусть вам всегда улыбается
Ваши мечты пусть скорее сбываются!
Но, а себе я хочу пожелать:
Радовать вас и во всем помогать!

Спасибо, за такие прекрасные поздравления и пожелания. Мы все дети и каждый из нас хотел бы себе тоже пожелать радовать наших любимых и родных мамочек, не обижать их, быть помощниками и опорой во всем. Ведь это правда, наши уважаемые гости?

Основная часть: «Появляется Вредина».

Вредина : Это, что еще такое? Что тут происходит?

Вредина : Какой еще праздник? Я терпеть не могу праздников!

Как только вы можете праздновать? Да, где ж это видано? Да, что же вы…. Это… детей всех измучили…. Они вон, гулять давно хотят.

Ведущая : Погодите, погодите! А, вы, собственно, кто такая, позвольте вас спросить?

Вредина : Вы что же, вы меня не знаете? Вот это да… Я – кто – я. Я – Вредина – Превредина, я все про всех знаю, все умею, а вот только это… Ну, что вы сказали … во- во … праздновать не терплю и вам не дам…

Ведущая : Бедная моя Вредина... просто ты не понимаешь, как это хорошо отмечать праздник, особенно когда ты поздравляешь своих любимых и дорогих мам, бабушек, сестер, подружек.
Дети готовятся к празднику 8 Марта, к женскому дню, разучивают танцы, песни и стихи, что бы порадовать своих мам, наших дорогих гостей.

Вредина : Ой-ой, стихи они учат, какая проблема…

Ведущая : А вот ты и послушай, как дети прочитают стихи. Ребенок читает стихотворение:

На 8 Марта нарисую маме
Голубое море, небо с облаками.
Рядом с этим морем, пеною одетой.
Нарисую маму с праздничным букетом.

Ребенок читает стихотворение:

Милая мамуля, поздравляю я.
С днем 8 Марта от души тебя!
Нет тебя красивее, нет тебя нижней
И в огромном мире нет тебя важней!

Ведущая : ну, что Вреднуля убедилась, что дети любят праздник 8 марта, это не простой праздник, а праздник нежный и добрый. Ты посмотри, какие дети и гости нарядные, веселые и красивые.

Вредина : Что? Это они- то нарядные, это они – то красивые? Да, что вы в этом понимаете?! Самая красивая и самая нарядная – это – я и только – я. Дразниться и воображает……

Ведущая : Ой, ой. Как же ты себя не красиво ведешь, если бы тебя сейчас увидела твоя мамочка, ей бы было за тебя стыдно и неудобно.
Вредина передергивает слова и опять дразниться. Призывает детей себя плохо вести.

Ведущая : Нет, Вредина, у тебя ничего не получиться, наши дети знают как себя нужно вести на празднике и ты тоже лучше успокойся, послушай лучше, песню про маму и подумай над своим поведением.

И продолжает:

Не вдвоем и не втроем
Дружным хором мы споем!
В праздник будут рады мамы
Это песне - нежной самой!

Дети исполняют песню «Любимой маме» (ст.гр. стр.№ 6).

Ведущая : Ну, что Вредина убедилась, как дети любят своих мам?

Вредина опять балуется и дразниться.

Ведущая : А знаешь Вредина, я кажется, догадалась, как тебя заинтересовать. Предлагаю с нами поиграть, игра будет называться «Мамины помощники». Как ты думаешь, о чем это игра.

Вредина выдвигает варианты…

Ведущая : Да наши детки всегда стараются помогать своим мамам и бабушкам. Не веришь, тогда послушай стихи.

Мальчик читает стихотворение:
Я капризничать не стану.
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет-
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу.
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень-
Ведь сегодня мамин день!
Мальчик читает стихотворение:
Мы с сестрёнкой вдвоем
Всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный.
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог
А у нас готов пирог!

Ведущая продолжает…

Мы на празднике и пели и стихи читали
А, чтоб было веселей, давайте поиграем!

Проводится игра «Мамин помощник»

Мамы из зала держат сушилку, а мальчики сыновья развешивают белье на прищепках.

Вредина мешает.

Ведущая делает ей замечание.

Обращается к ней с вопросом: Вреднуля, а ты помнишь, как ты училась ходить, делала свои первые шаги?

Вредина бубнит и хвастается…

Ведущая : Ну, что ж давай мы тебе напомним, и предлагает ей пройтись по резиновым следочкам, переставляя их вперед.

Вредина начинает делать «первые шаги». У нее ни чего не получается, она падает, кувыркается и т.д.

Ведущая : Вот видишь без поддержки мамы очень трудно сделать первые шаги.

Проводится игра «Первые шаги» - 3 пары мамы с дочками. Мамы перекладывают следочки (2шт.), а девочки по ним идут.

Ведущая благодарит мам за помощь и обращается к Вредине: Ты убедилась, как легко, совсем справиться, если рядом мама.

Вредина : А я все сама умею, я сама совсем справлюсь, не надо мне помощи…

Ведущая : Да, тебя не переубедишь, а вот наши дети так не считают.

Ребенок читает стихотворение:

Маму любят все на свете
Мама лучший друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что случиться, если вдруг беда.
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Вредина : Да, я могу обойтись, я сама себе помогу, сама… сама... сама все сделаю…

Ведущая : Я смотрю на тебя, знаешь, на кого ты похожа на маленького упрямого козлика. Мы как раз с детьми выучили такую песенку, ты не хочешь ее послушать.

Исполняется песня «Козлик» (ст. гр. Стр 236).-

Дети садятся на места.

Ведущая : Вреднуля, ты внимательно послушала песню и что же ты поняла?

Вредина : Козлик испугался, что остался без мамы и на меня он не похож, я всегда справляюсь одна и делаю, что захочу.

Ведущая укоризненно качает головой и разводит руками от удивления.

Затем задает вопрос Вредине, а ты любишь загадки отгадывать?

Вредина : Я такая умная, любую задачку решу, любую загадку отгадаю.

Ведущая : Тогда ответь о ком же эта загадка…

Кто играет с внуками
Ночью их баюкает.
Кто их учит ладушкам
Ну конечно... (бабушка)

Вредина : Я знаю это… это…

Ведущая : Ребятки, давайте подскажем Вредине ответ на это простую загадку.

Дети отвечают: Бабушки.

Ведущая : Конечно наши бабушки. Наши детки очень, любят своих бабушек, и сейчас мы это докажем. Ставит стульчики по количеству бабушек в центре зала и приглашает их присесть.

Проводится игра: «Бабушка любимая моя»

После игры с бабушками ведущая:

Как вас крепко любят вас внучата, вся любовь и ласка для вас….
И вы были такими
Молодыми, озорными, заводными,
Прошу вас, класс нам показать
Предлагаю с внуками сплясать.

Один куплет под любую русскую народную мелодию, затем дети провожают на места бабушек.

Ведущая : Вредина, как тебе понравился танец наших бабушек?

Вредина : А я лучше могу, выполняет нелепые смешные движения.

Ведущая :

С праздником веселым
С праздником весны
Наших милых бабушек
Поздравляем мы!

И частушку дружно для вас исполняем!

Дети становятся на частушку (по выбору музыкального руководителя).

Ребенок читает стихотворение:

С волшебным праздником весны.
Тебя бабуля громко поздравляю.
Желаю, чтоб были дни твои ясны
Улыбки со счастьем умножая!

Дети исполняют «Частушки» - садятся на места.

Ведущая : Ищет глазами Вредину, находит ее в уголке на стульчике очень и очень грустную. Вредина, что с тобой почему ты загрустила? Почему ты чуть не плачешь?

Вредина : Весело тут у вас, вы так все друг - друга любите, друг - другу помогаете, песни поете, стихи читаете. Игры разные играете, а я все одна и одна. Маму обидела, бабушку не слушаю, думала, что одной лучше быть. А посмотрела на ваших детей и мне плакать хочется, я тоже хочу, что бы меня мама любила, а бабушка вкусняшками кормила. Делает вид, что плачет…

Ведущая обнимает и говорит: Вреднуля, тебе сейчас дети подскажут, как ты можешь все исправить.

Дети дают советы, попросить прощение у мамы и бабушки, стать добрее и ласковее.

Ведущая обобщает подсказки детей и продолжает: Мама тебя всегда поймет, обнимет и простит.

Вредина : Вы думаете, они меня простят, тогда я быстрее к ним побегу.

Обращается к детям: не делайте моих ошибок, любите своих родных, не обижайте их.
К гостям простите меня, я больше так не буду себя вести. Поздравляя вас с праздником. Счастья, радости желаю. Машет рукой и выбегает из зала.

Ведущая : Хорошо, что Вредина поняла, как не правильно себя вела. Пожелаем ей исправить все свои ошибки.

А мы будем праздник продолжать.

Ребенок читает стихотворение:

В день весенний, в женский праздник
К маме тихо подойду.
И скажу я ей на ушко,
Что ее я так люблю!
Что она мне всех дороже,
Всех красивей и добрей.
Что она, как тот цветочек.
Расцветает каждый день.
Что она готовит вкусно
И печет нам пироги.
В общем, золотую маму
Папа выбрал для семьи!

Ведущая:

Мы для вас родных, любимых
Дружно пляску заведем.
Пожелаем дней счастливых
И поздравим с женским днем.

Пляска «Веселые дети» - Парный танец (ст. гр. Стр. 276)

После исполнения танца дети стоят лицом к гостям с тюльпанами в руках.

Ведущая стоит за ними и читает стихотворение:

Милые женщины, добрые, славные!
С новой весной, вас, с капелями первыми.
Мирного неба вам, солнца лучистого.
Счастья заветного, самого чистого!
Много вам ласки, тепла, доброты,
Пусть исполняются ваши мечты.

Звучит музыка, дети обходят зал по кругу, затем змейкой. Затем вручают букетики своим гостям и выходят из зала.

Утренник для детей старшей группы. Сценарий «Нашим мамам»

Атрибуты : стол, стул, пирог, тарелки, салфетка, перчатки, клубки или катушки ниток, лукошки, 2 фартука, 2 косынки, красивый сосуд, двойной коробок, кошка, воробей - игрушки, поднос, кувшин прозрачный с водой, 3 стакана, с красителями, 4 платочка разных цветов, спрятанные подарки для мам, костюм Хотгабыча - халат махровый или шелковый, чалма, борода, шаровары, тапочки нарядные, костюмы нарядные (русские стилизованные с современными элементами) для «Пчелочки».

Репертуар:

1. Песня «Нашей маме», музыка Т. Попатенко.

2. Инсценировка «Перчатки».

3. Песня «Пирог для мамы», музыка С. Соснина.

4. Полька «Чебурашка», музыка В. Шаинского.

5. Песня «Бабушка», музыка Е. Птичкина.

6. Стихотворения, посвященные бабе и бабушке.

7. «Песню девочкам поем», музыка Т. Попатенко.

8. «Танец «Зверобика».

10. «Пчелочка»- казачья песня (сольное исполнение).

11. «Ливенская полька».

12. Песня «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

13. Инструментальная пьеса для оркестра музыкально-шумовых инструментов.

14. Частушки.

15. Игровой сюрпризный момент - введение сказочного персонажа старика Хоттабыча.

Ход утренника

Под задорную, легкую музыку дети обегают зал и встают полукругом.

1. Вступление: общее поздравление гостей.

Ведущая . Дорогие наши гости! Любимые дети! Мне очень приятно видеть вас всех такими веселыми и радостными.

Для чего мы собрались, знаете, наверно?

Кого поздравить мы должны сегодня непременно?

Ребенок 1.

Самый нежный, ласковый, желанный.

Как хочется приятные слова ей говорить,

Обнять и спеть ей, и всегда ее любить.

Ведущая. Солнышко и мама согревают, ласкают нас, поэтому не зря этот праздник встречают весной. А как заботятся о детях бабушки, воспитательницы, няни и другие сотрудники детского сада, устали не зная, отдавая свои знания и умения, любовь вам, ребята!

Ребенок 2.

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое - не простое:

Приходит праздник к нам в дома.

Ребенок 3.

Ну-ка полюбуйся, как светло кругом.

Зимние сосульки тают за окном.

Март идет упрямо, раздвигая лед,

И в подарок мамам солнышко несет.

Ребенок 4.

Нашим мамам в день весенний

Шлет привет сама весна!

Звон ручья и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Ребенок 5.

Солнце ярче светит нам

В славный праздник наших мам!

Дети исполняют песню «Восьмое марта», музыка Ю. Михайленко.

2. Поэтические строки о маме и бабушке.

Ребенок 6.

Всех мам мы наших поздравляем,

Счастья и радости, родные, желаем.

Не скучайте, мы для вас

Стихотворения прочтем сейчас!

Дети читают стихотворения о маме.

Мы с мамой делали конфеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Принесу я ветку в дом

И на стол поставлю:

Завтра утром с женским днем

Маму я поздравлю.

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дал названье «Мама».

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Г. Виеру

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

В. Руссу

Ведущая.

Кто всех добрее, мудрее на свете?

Ответят без ошибок дети.

Кто испечет оладушек?

Кто ж кроме наших бабушек?

Дети поют «Песенку про бабушку», музыка А. Абелян, читают стихотворения, посвященные бабушке.

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Настанет вечер - тени

Сплетают на стене

И сказки-сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

Л. Квитко

Мальчик.

Дорогие девочки!

Подружки-симпателочки!

От души вас поздравляем

И хотим развеселить:

На веселый быстрый танец

Разрешите пригласить!

Дети танцуют парный танец, музыка Т. Попатенко.

Ребенок 7.

Маму любят все ребята,

Мама - первый друг.

Любят мам своих зверята,

Любят все вокруг.

3. Музыкальные поздравления мамам и бабушкам.

Ребенок 8.

Мы расскажем по секрету,

Ну, а может, всему свету,

Как любят своих мам котята,

И медвежата, и поросята.

Дети исполняют песню «Каждый по-своему поздравит маму», музыка Т. Попатенко.

Музыканты.

Нам на месте не сидится,

Будем вместе веселиться.

Все у нас таланты:

Певцы, танцоры, музыканты.

В исполнении оркестра музыкально-шумовых инструментов звучит русская народная мелодия (по выбору музыкального руководителя).

Выходит группа детей — участники фольклорного ансамбля.

Частушечники.

Частушки спеть мы вам хотим -

Потешим и повеселим.

Поют задорно наши малыши:

Смейтесь, мамы, от души!

Расслабьтесь, отдыхайте,

Да только не скучайте!

Частушки

Дорогие наши мамы,

Будем вас любить всегда мы.

Ух, подарим вас частушки,

А к частушкам топотушки!

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Частушки (Музыка Т. Ломовой)

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто успеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Попросила я мальчишку

Показать мне грузовик.

А мальчишка, как мартышка,

Показал в ответ язык.

Мне для куклы целый день

Рукавицу шить не лень.

Похвалил меня мой брат:

«Быстро сшила ты халат!»

Про ребят и про игрушки

Сочинила я частушки.

Прежде чем их записать,

Стала петь я и плясать.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Ем я кашу и сметану,

У меня силенка есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

4. Игровой антракт.

Ведущая.

А теперь пришла пора

Испытать вас, детвора.

Дома маме помогаем?

Дети . Да!

Ведущая. Никогда не обижаем?

Дети . Да!

Ведущая.

Кто на кухне помогает,

Тот воды не проливает!

Поиграть хотите?

Дети . Да!

Ведущая. Ну так поспешите!

Проводятся игры:

1) «Кто скорее наденет бабушке или маме фартук и косынку?».

2) «Собери нитки в лукошко».

Участвуют два ребенка. Нитки из клубков (или из катушек) размотались, попадали, надо их собрать: кто ловчее и быстрее.

Ведущая.

Бабушка варежки вязала,

Клубочки кошка разбросала.

Нитки размотались,

По полу валялись.

Внуки пришли бабушке помогать -

Надо быстро все нитки смотать,

Положить их в лукошко,

5. Введение сюрпризного момента «В гостях у ребят старик Хоттабыч».

Ведущая.

Ой, ребята, посмотрите!

Странный я сосуд нашла.

Он таинственен, чудесен,

Сделан весь из серебра.

Может, кто-нибудь из вас

Потерял его сейчас?

А из наших дорогих гостей

Никто не приносил сосуд красивый сей?

Кто хозяин? Чей сосуд?

Нет его ни там, ни тут...

Что же делать? Как нам быть?

Как с сосудом поступить?

Ведущая со всех сторон рассматривает сосуд, удивляется.

Видите вы, он закрытый.

Значит, что-то есть внутри. (Трясет сосуд)

Ничего так не понять нам,

Хоть до вечера тряси!

Все ж попробую взглянуть,

Что в сосуде скрыто...

Нет, никак... Уж очень сильно

Пробкою закрыто.

Вы тихонько посидите,

Только, чур, не вскакивать!

Я узнаю, как сосуд

Надо распечатывать.

Постараюсь у пап консультацию получить

Или попрошу помочь мне сосуд открыть.

Ведущая выходит за дверь, там раздается шум (хлопушка). Испуганная, она возвращается в зал.

Ну, ребята, вот так чудо

У дверей произошло!

Только пробку потянула -

Дымом все заволокло.

А когда дымок растаял,

Я увидела, дружок,

Из сосуда потихоньку

Вылезает старичок.

Говорит, зовут Хоттабыч,

Да не знаю уж, друзья,

К нам пустить его на праздник

Или, может быть, нельзя?

Есть кто посмелей у нас?

В коридор идите,

Старика Хотгабыча

На праздник пригласите!

Ребенок выходит за Хоттабычем (роль исполняет ребенок), приводит его к детям. Хоттабыч обращается ко всем присутствующим, затем к ведущей.

Хоттабыч.

О, любезнейшие дети!

Уважаемые господа!

Вы, работники детсада!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

Благодарность и почтенье

От счастливого примите старика.

Двести лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел -

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я ваш раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат!

Приказывайте! Повинуюсь,

Долг свой исполнить обязуюсь!

Старик падает на колени, кланяется. Ведущая бросается его поднимать.

Ведущая.

Что вы, дедушка, вставайте!

Все в саду у нас равны!

У ребят сегодня праздник,

Гостем будете и вы!

Хоттабыч.

Слова «праздник» не слыхал.

Праздника я не видал.

Кто он, праздник, объясните,

Если можно, покажите!

Ведущая.

Видишь, в зале нету места,

Но гостям совсем не тесно.

Петь, плясать, шутить не лень -

Праздник нынче, мамин день!

Хоттабыч.

О, милейшие простите!

В сосуд обратно не заприте! (Снова падает на колени, кланяется до пола)

И не ведал, и не знал,

А на праздник мам попал.

Говорите, песни, танцы, смех...

Не плясал я двести лет

Вальса, польку, менуэт.

Для кого, сказали, праздник?

Кто виновник торжества?

Приглашу того на танец

И спляшу с ним гопака!

Ведущая.

Праздник бабушек и мам!

Да не видишь ли ты сам?

Хоттабыч (оглядывается).

О, простите, не заметил,

Сколько здесь прекрасных дам!

Поздравляю вас сердечно! (Кланяется)

И желаю вам навечно

Жить в достатке, молодеть

И ни капли не болеть.

Ведущая.

Спасибо, Хоттабыч дорогой!

Выполним наказ мы твой.

Уважаемый Хоттабыч!

Ты известнейший факир.

Очень хочется, чтоб в праздник

Всех гостей ты удивил.

Хоттабыч.

Я великий джинн Хоттабыч,

И могу я без вранья

Превратить вот эту кошку...

Ну, хотя бы... в воробья.

Тогда внимательно смотрите!

Последующие слова Хоттабыча сопровождаются движениями. В фокусе используется двойной коробок: с одной стороны коробка кладется кошка, а с другой вынимается воробей.

Хоттабыч.

В свой волшебный коробок

Я засунул кошку.

Где мой чудо-волосок?

Подождем немножко.

Волосок я разрываю,

Приготовьтесь, дети,

Вы такого не видали

Никогда на свете.

Коробок свой поверчу

Все скорей, скорей, скорей.

Открываю... а оттуда

Появился... воробей!

Ведущая.

Удивительное дело!

Не видала раньше я,

Чтобы кошка за минуту

Превратилась в воробья.

Хоттабыч.

Это чудо лишь начало -

Чудо будет впереди!

Ты мне, свет очей, стаканчик

И кувшин с водой найди.

Ведущая подает на подносе кувшин с водой и 3 стакана: один - с марганцовкой, другой - с фурацилином или зеленкой, третий - с синькой. Когда вода будет наливаться, окраска меняется. При показе этого фокуса Хоттабыч совершает различные «таинственные» манипуляции руками, шепчет «заклинание».

Хоттабыч.

Покажу вам третье чудо.

Только чтобы чуду быть...

Ведущая. Спасибо, глубокоуважаемый, премногообожаемый Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко и скоро выходит. А не обидишься ли ты, если мы тебя по-своему проверим?

Хоттабыч. Да сколь угодно, свет очей!

Ведущая берет четыре разноцветных платочка и кладет в шкатулку. Старик Хоттабыч должен отгадать цвета платочков. Гости и дети могут запутывать старика. Ведшая должна постараться, чтобы игра проходила как можно живее и смешнее. Но Хоттабыч все-таки отгадывает правильно.

О, всемогучий волшебник, дорогой Хоттабыч! Ты, действительно, настоящий маг и чародей! Помоги нам!

Хоттабыч. Что случилось?

Ведущая.

Как всегда, на этот праздник,

Для мам готовили подарки,

А сегодня, вот беда,

Потерялись без следа.

Хоттабыч.

Это горюшко-не горе!

Это горе - не беда!

Я вам готов помочь, покуда

Борода моя цела!

Вырывает волосок из бороды, дует на него.

Волосок, лети, лети,

Службу верную служи!

Мамам все подарки

Быстро возврати!

Можно теперь идти проверять,

Будут ли на месте подарки лежать.

Отправляйте срочно гонцов -

Пару добрых молодцов!

Дети уходят и приносят подарки.

Ведущая.

Все в порядке. Вот спасибо.

Праздник продолжается.

Дети выступить для мам

С танцем постараются.

Дети исполняют «Ливенскую польку».

Ведущая.

Танец зажигательный плясали хорошо.

Но подарки мамам не вручены еще.

Нам доставляет огромное удовлетворение

Дарить бабушкам и мамам хорошее настроение,

Но нет большего желания у детей сейчас,

Чем вручить с любовью подарки для вас.

Дети дарят бабушкам, мамам, сотрудникам детского сада подарки.

Хоттабыч.

До свиданья! Я, ребята,

К вам не раз еще приду.

Дети.

Мы тебя, старик Хоттабыч,

Будем ждать в своем саду.

Хоттабыч уходит. Дети прощаются и машут ему в след рукой.

Ведущая.

Дорогие бабушки и мамы,

Вам желаем счастья, долголетия, любви.

Здоровы будьте и желанны,

Пусть сбудутся заветные мечты.

Женщины родные, от всей души для вас

Исполнят дети казачий песню-пляс!

Дети весело и артистично исполняют казачью народную песню «Пчелочка златая». Под мелодию этой песни покидают зал.