Поведение мальчиков в 6 лет. Воспитание шестилетнего мальчика

Дети 7 лет - это ребята, которые находятся в старшем дошкольном или в младшем школьном возрасте. Это значит, что в их психологии и физиологии обязательно в скором времени произойдут изменения. Многим родителям покажется удивительной, но это не значит, что это плохо. Просто будьте готовы к тому, что ребенок переходит на новый этап в своем развитии.

Этот возраст характеризуется тем, что малыш активен, открыт всему новому и оптимистично настроен к жизни в обществе. Он старается узнать все больше и больше информации, подружиться со всеми окружающими людьми. Параллельно с этим он овладевает навыками коммуникации, которые будут необходимы ему в школе.

Кроме того, возрастные особенности ребенка 6-7 лет бывают и физиологические. Они не менее важны, чем психологические.

Физиологические особенности дошкольников

Физиология - это изменение в строении организма во время взросления человека. У ребенка 6-7 лет можно выделить такие особенности:

  • Тело пропорционально увеличивается.
  • Рост колеблется в основном в пределах 113-122 см.
  • Вес составляет 21-25 кг.
  • Развиваются все нервные процессы в организме.
  • Подвижность нервных процессов слабая. Например, девочка 7 лет еще не может быстро ответить мальчику, который оскорбил ее в садике, она, как правило, обижается и уходит или начинает плакать.
  • Дыхательная система развита слабо, присутствует сильная нужда в кислороде.
  • Сердечная мышца становится значительно толще. Также учащается сердцебиение, но оно не совсем ритмичное.
  • Мышцы ребенка становятся больше и плотнее. Малыш становится сильнее. Однако мышечная система, как правило, развита неравномерно, поэтому в жизни ребенка должны присутствовать физические нагрузки.
  • Работа органов чувств развивается стремительно, этому способствует постоянное обучение.

Взрослые и дети должны все время взаимодействовать. Родители должны принимать активное участие в развитии ребенка. Следите за состоянием здоровья и поведением малыша, чтобы вовремя заметить возможные нарушения. Заботливые и внимательные родители обычно предотвращают всевозможные проблемы, а если этого сделать не удается, заболевания быстро вылечиваются.

Не пренебрегайте также и словами ребенка. Если он хочет вам что-то сказать, выслушайте его. Часто дети сами сообщают, что они чувствуют дискомфорт. Эта информация помогает быстро устранить проблему из жизни семьи. Своевременно водите ребенка к доктору на осмотр, это является хорошей профилактикой всевозможных болезней.

Что происходит с психическим состоянием дошкольника

Дети 7 лет активно познают окружающий мир. Обычно в поведении малыша такого возраста можно заметить некоторые особенности:

  • Он охотно воспринимает новые правила, о которых ему сообщили в школе. Ребенок открыт к общению со сверстниками и учителями.
  • Ребенок способен рассматривать любую проблему не только со своей стороны. Постепенно он привыкает учитывать точку зрения окружающих.
  • Ребенок понимает признаки многих предметов и может их анализировать. Например, мальчик 7 лет понимает, что перестанет работать, если погрузить ее в воду, а камень, который он бросит, может разбить стекло. В связи с этим дети становятся более осторожными.
  • Ребенок начинает понимать, что в жизни присутствуют не только игры. Активно развивается познавательный процесс. Но в то же время малышу трудно долго концентрироваться на одной задаче, особенно если он не считает ее интересной.
  • Малыш эмоционально и физически полностью готов к школе. Он способен на 30-45 минут сконцентрироваться на одной задаче. Кроме того, в стремлении узнать что-то новое дошкольник превосходит любого взрослого человека.
  • Будьте внимательны, поскольку ребенок очень чувствителен к мнению окружающих людей. Девочка 7 лет, например, будет считать себя некрасивой, если об этом ей сообщил одноклассник. Важно объяснить ребенку, что не всегда слова окружающих верны, чтобы он не сформировал для себя свой неправильный образ.

Также стоит обратить внимание, что возрастные психологические особенности детей 6-7 лет не заканчиваются на общих положениях. Существуют и другие факторы, указывающие на то, что ребенок развивается в соответствии со своим возрастом.

Математические особенности детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет предполагают, что малыш:

  • Способен складывать и вычитать числа.
  • Может решать простейшие задачки и разбирать несложные головоломки.
  • Способен правильно определять направление движения.
  • Умеет считать хотя бы до 10.
  • Правильно определяет, какое число больше, какое - меньше.
  • Правильно определяет форму предметов. Знает, как выглядят простые геометрические фигуры.
  • Знает простейшие математические знаки.
  • Решает задачи в одно действие, может составлять такие задачи самостоятельно.
  • Способен назвать в обратном порядке.

Наряду с такими математическими способностями у ребенка должно быть развито мышление.

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет: логическое мышление

Возрастные особенности старших дошкольников проявляются и в логическом мышлении:

  • Ребенок должен уметь выявлять закономерность и дополнять ряд предметов, следуя логике.
  • Малыш способен найти лишний предмет, признак или число из предложенного ряда.
  • Ребенок должен уметь составлять простые рассказы на основе предложенных картинок. Кроме того, он должен самостоятельно придумывать концовку различных историй.
  • Дошкольник должен уметь объединять предметы в группы на основе общих признаков.

Математические способности не всегда определяют уровень развития ребенка. Также важно учитывать и другие составляющие в его мышлении. В частности, обратите внимание на развитие речи.

Речь старшего дошкольника

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет проявляются и в его речи:

  • Малыш должен уметь называть свое имя, фамилию, город, в котором он живет. Также он должен знать те же сведения о своих родителях.
  • Ребенок должен знать наизусть свой домашний адрес и номер телефона.
  • Взрослые и дети должны общаться, не чувствуя дискомфорта. Речь ребенка должна быть связной и слаженной, чтобы родители могли беспрепятственно его понять.
  • Ребенок должен уметь интонационно окрашивать свои мысли.
  • Малыш должен знать, когда ему рассказывают что-то, когда задают вопрос, когда требуют выполнения какой-либо задачи.
  • Ребенок способен вести дискуссию и вступать в споры, задавать вопросы и формулировать собственные требования.
  • Кроме диалога, малыш должен владеть и монологом.
  • Ребенок должен знать большое количество стихотворений наизусть. Кроме того, желательно, чтобы он умел рассказывать их с выражением.

Полноценное развитие речи дошкольника невозможно без познания окружающего мира.

Познание окружающего мира

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет обязательно должны сказываться на его стремлении познать окружающий мир. Он должен знать, как называются предметы, которые его окружают, кем ему приходятся люди, с которыми он живет и общается, как зовут домашних животных.

То есть малыш должен полностью ориентироваться в окружающей обстановке и адекватно оценивать ее. Дошкольник, который развивается гармонично, всегда осознает свое положение в обществе и ведет себя в соответствии с ним.

Поведение дошкольника в быту

Малыш, будучи частью общества, должен уметь:

  • Звонить по телефону.
  • Самостоятельно пришить пуговицу или зашить небольшую дыру.
  • Культурно вести себя за столом.
  • Соблюдать элементарные правила личной гигиены.
  • Самостоятельно надевать верхнюю одежду, застегивать молнию и пуговицы, завязывать шнурки.
  • Следить за чистотой своей одежды и обуви, за состоянием прически и ногтей.
  • Распознавать знаки, которые подает светофор. То есть он должен быть компетентным в элементарных правилах дорожного движения.
  • Понимать систему календаря. Он должен уметь определять месяц, день недели, число и время на часах.

Существенным фактором в развитии дошкольника является самооценка.

Самооценка ребенка

Самооценка - это важный показатель, говорящий о правильности развития дошкольника. Особенности этого критерия таковы:

  • Ребенок должен стремиться соответствовать ожиданиям взрослых.
  • Его самооценка в разных сферах жизни может значительно отличаться.
  • Адекватность самооценки отсутствует. Она в значительной мере зависит от мнения окружающих.

Однако ребенок не должен стремиться выполнять все требования взрослых людей.

Произвольные особенности

Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно принимать решения. Это значит, что его поведение не всегда будет предсказуемым.

Для ребенка важно, чтобы вы:

  • Подобрали для него школу, подходящую его типу личности.
  • Не отдавали его в школу, если он не готов к этому.
  • Оставляли ему время на игры и увлечения.
  • Адекватно оценивали его готовность к школе.
  • Не угнетали его самооценку гневными комментариями. Поймите, что малыш воспринимает все близко к сердцу.
  • Научили его самостоятельно оценивать себя и результаты своей деятельности.
  • Понимали, что успехи и неудачи малыша - это временные факторы. Не воспринимайте их на свой счет и не огорчайте ребенка критикой.

Таким образом, особенности ребенка старшего дошкольного возраста выражаются в его психологии и физиологии. Поэтому следите за изменениями в поведении малыша, чтобы предугадать возможные проблемы и вовремя справиться с ними.

Ребенок в шесть это уже личность, которая осознает свою половую принадлежность, почти умеет строить отношения со сверстникам и взрослыми. Ребенок шести лет уже имеет личностные черты, жизненные позиции. У него уже достаточно развито внимание, память и воображение. Он уже умеет переключать внимание, лучше запоминает. Речь уже, в 6 лет, тоже достаточно развита.

Главный вопрос, который волнует родителей шестилеток – отдавать ли ребенка в школу, или можно еще годик подождать? Универсального рецепта в этом вопросе не бывает. Все очень индивидуально, и зависит, прежде всего, от уровня развития ребенка. Более коммуникабельным детям в школе в этом возрасте будет интереснее, чем дома.

Ребенок идет в школу

Многие уже сами хотят побыстрее пойти в школу. Иногда бывает, что ребенок, вроде бы, уже научился читать, считать, и даже писать, но психологически к школе совсем не готов. Шесть лет и семь – в психологическом плане разница очень большая. Одно дело – привить ребенку определенный навык, и совсем другое – объяснить ему, что именно от него требуется в школе. У многих детей в этом возрасте элементарно не хватает усидчивости, они не могут концентрировать внимание на одном предмете в течение даже сорока минут. В итоге, и сами немногому научатся, и других будут отвлекать.

Если вопрос школы для вас не столь принципиален, возможно, стоит продлить ребенку детство еще на год. Ведь школа – это не просто новый этап жизни, это еще и колоссальная нагрузка, как физическая, так и психологическая. Большинство деток с трудом встают по утрам, особенно те, кто не ходил в детский сад. Новый коллектив, незнакомый учитель, необходимость делать уроки – все вместе складывается в один большой стресс, который легче преодолеть в семь лет, чем в шесть. Возможно, когда вашему ребенку исполнится 6 лет, стоит посетить психолога. Задав ребенку несколько вопросов, он определит, насколько тот готов к школе.

Навыки и умения в шесть лет

Ребенок в шесть лет умеет все, чему вы его научили. Считать, читать, писать, и даже говорить на иностранном языке – все зависит от степени родительского участия в жизни ребенка. Кстати, иностранным языкам шестилетние дошколята обучаются очень легко: у них отлично развиты подражательные способности, а память очень цепкая, – в наличии имеются все те качества, которые необходимы для освоения языка.

Познавательные процессы

Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.

Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.

Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.

Детский мозг ребенка в шесть лет

Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

В возрасте от 6 до 9 лет мальчишки вступают в первый период этапа подросткового взросления. Именно сейчас родителям предстоит познакомиться с «прелестями» срывов и внезапной смены настроения. Именно сейчас у вашего ребенка начинается важный период : становления характера, формирования взглядов на жизнь, самоопределения границ понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо». Раньше малыш многое делал потому, что «так мама сказала», иногда не задумываясь о том, чего же по-настоящему хочет он сам. Теперь все изменится, и это будет не просто для всех.

Главное для родителей в этот период - запастись терпением и выдержкой , научиться понимать своего маленького бунтаря, постараться дискутировать и находить общие точки соприкосновения. Конечно, взрослым будет сложно свыкнуться с мыслью, что теперь сыну необходимо предоставить больше свободы , возможности выбирать, решать какие-то вопросы, учитывать его мнение, спрашивать согласия, но этому стоит учиться, ведь вам предстоит , а это - достойная задача, ради которой стоит постараться.

Важные новшества

В возрасте от 6 до 9 лет мальчику важно чувствовать свою уникальность и значимость : он хочет (характерно для первоклассников), в спорте, силе, беге, лучше остальных ездить на велосипеде, круче одноклассников разбираться в технике. Это только кажется, чтобыть мальчишкой легко и весело. На самом деле конкуренция в мальчишеском обществе достаточно сильная. Хочет он того или нет, ребенку придется отвечать на вопросы "кто сильнее?" или "кто быстрее?", и быть в этом случае самым лучшим - важно, ведь коллективы безжалостны к слабым тихоням и неумехам.

Задача родителей : направить желание ребенка в положительное русло, занять, заинтересовать, обучить и обязательно помочь поверить, что все получится.

Именно в этом возрасте мальчик становится максимально ориентированным на мужскую линию поведения : начинает играть в шумные игры, интересоваться оружием, спортом, подражать шпионам, героям кино и TV.

Важно : обеспечить ребенку внимание и поддержку со стороны мужской половины своей семьи, сыну важно почувствовать, что его приняли на равных, что он такой же, как и все мужчины.

Однако интерес к отцу и желание проводить с ним больше времени не означает, что мама отходит в жизни ребенка на второй план. В этом возрасте, как и всегда, мальчикам просто необходимо знать и быть уверенным в том, что мама его любит, всегда готова прийти на помощь , и на нее можно положиться.

Принимаем индивидуальность

Психологи заметили, что родители больше оказывают воспитательное давление на мальчика, чем на девочку, зачастую стараясь насильно привить ребенку правильные, на их взгляд, нормы мужественности, заставляя сына бегать, плавать, заниматься борьбой, лазать по деревьям.

Мама-форум ч анка под ником Malenkaya рассказывает : «Очень сложно было доказать мужу, а особенно его папе, что наш сын не хочет заниматься хоккеем и карате, а больше любит ходить на танцы! Чего я только не наслушалась от них, и даже от окружающих коллег-мужчин, которым я вдруг рассказывала, что сын увлеченно танцует в паре с девочкой! Даже то, что ребенку это действительно удавалось, и он за два года занятий стал победителем нескольких танцевальных соревнований, не стало для родных важным аргументом. Муж упорно пытается заинтересовать Кирилла футболом, а сын, чтобы не расстраивать папу, вздыхая, отбывает повинность и ходит с ним летом играть в мяч во дворе».

Дорогие папы, пожалуйста, не забывайте о том, что вашему сыну очень важно чувствовать ваше признание и любовь . Причем эти чувства должны быть безусловными: любите сына таким, какой он есть , не требуйте от него стать таким, каким вы хотите его видеть.

Также папам действительно важно проводить с ребенком достаточное количество времени , приходить вовремя домой, чтобы успеть погулять с сыном, поиграть и подурачиться. Именно эти простые моменты счастья будут поддерживать и согревать его в трудные минуты, когда вас, возможно, не окажется рядом, но внутренняя сила и уверенность в себе, коей вы в избытке наградите ребенка, обязательно поможет маленькому человеку сделать правильный выбор и найти свой путь.

Игры для мальчиков

Конечно, никто не будет спорить, что игра - важный аспект развития ребенка . В какие же игры играют мальчишки 6-9 лет и как они это делают.

Игры мальчиков в этом возрасте:

  • активные и длительные : чтобы в этом убедиться, попробуйте зайти на переменке или после уроков в младшую школу и сами все увидите;
  • требующие от участников достаточного количества сил, умения и ловкости : чтобы бегать друг за другом в процессе поиска «суперсекретной» информации или с целью поймать Тараса, выступающего сегодня в роли страшного «автобота», необходим достаточный запас энергии;
  • редко прекращаются из-за ссор : в отличие от девочек, мальчики не тратят время отведенное на игру зря, выясняя отношения друг с другом. Конечно, они спорят друг с другом, более того, делают это с упоением и удовольствием, но быстро, рационально и по делу - они же будущие мужчины.

Интересный нюанс : мальчишки редко включаются в игру, если ее правила изначально им не интересны, они выстраивают их вместе до тех пор, пока с ними не будут согласны все участники.

А теперь подумайте, насколько увлекательным для семилетнего мальчишки является процесс мытья посуды? Абсолютная скука, правда. А разве захочется обговаривать что-то с папой, если сын постоянно слышит от него до боли знакомую фразу: «Делай, как я сказал, я лучше знаю!»

Давайте объявим домашние дела увлекательным квестом по поиску и уничтожению грязи, а в вопросе планирования первым делом выслушаем точку зрения ребенка и постараемся максимально учесть его предложения.

UAUA . info гарантирует - такое сотрудничество с ребенком научит взрослых и детей быть более гибкими и толерантными, а сын вырастет понимающим и коммуникабельным человеком.

Эмоции - в студию!

Многие родители, а особенно папы, в воспитании мальчиков придерживаются мнения, что с мальчишками надо поменьше «сюсюкаться», а не то ничего хорошего из него не вырастет.

Утверждение, с которым можно поспорить, но мы не будем пытаться переделывать взрослых людей, а предложим послушать мнение специалиста.

Мнение психолога Натальи Подоляк «Постарайтесь не забывать о том, что если взрослый человек, родитель, закрывает внутри себя свои эмоции, этому же он учит и своих детей. Ребенок в возрасте 6-9 лет пока не умеет полностью контролировать свои эмоции, его психологическое состояние еще не стойкое, и зависит от многих факторов, в том числе физиологических. Пытаясь сдерживать эмоции, быть серьезным и реагировать на происходящее «как папа», ребенок берет на себя непосильную задачу, с которой не в силах справиться. Право на эмоции и их выражение есть у каждого человека, вне зависимости от его половой принадлежности, поэтому не стоит лишать мальчика возможности поплакать, если он обижен или у него плохое настроение, не ограничивайте свое желание обнять и поцеловать ребенка, принимайте с пониманием его личность».

Чтобы не ограничивать ребенка в выражении собственных эмоций, предлагаем папам внести в общение с мальчиком эмоции в «мужском стиле» :

  • больше обнимать сына - по-мужски, но без ограничений;
  • ребенок сделал что-то хорошее, и вы горды им - горячо пожмите мальчишке руку (как делают все мужчины) и с улыбкой и от всей души скажите сыну приятные слова;
  • - обычное «ты молодец» или «красиво сделано» полученное от любимого папы и щедро сдобренное искренними эмоциями сделает его счастливым;
  • вместе с сыном пойте песни из любимых мультфильмов или энергично танцуйте под зажигательные мелодии - пусть это будет неуклюже и не в ноты, зато открыто и очень непосредственно (к тому же вас никто не увидит);
  • разговаривайте - в наше динамичное время «дефицит исповеди» одна из самых распространенных проблем, как у детей, так и у взрослых. Если у сына возникли проблемы, и он пришел с ними к взрослым - радуйтесь, пока именно вы являетесь авторитетом для своего ребенка. Важно внимательно выслушать, разобраться в ситуации и искренне попытаться помочь, дать понятный совет, и напомнить что вы - всегда рядом, а не отмахнуться от «смехотворных» детских проблем, как обычно сидя «в обнимку» с телевизором или компьютером;
  • читайте и мастерите - мужчина, который вместе с сыном читает журнал «Популярная механика» и тут же пытается смастерить с ним «летающую тарелку» из подручных средств - на правильном пути;
  • занимайтесь спортом совместно - замечательный выход, если выбранный вид спорта одинаково приемлем и интересен как для отца, как и сына. Осилить хоккей, чтобы составить сыну компанию, проблематично? Становитесь на ролики - в этом виде спорта нет возрастных ограничений! Для любителей более традиционных видов спорта предлагаем велосипедные прогулки;
  • привлекайте сына к мужским делам - если вы задумали сделать уборку на балконе, предложите сыну присоединиться. А там, перебирая с нетерпением ждущие тепла ролики, скейт и велосипеды, раскладывая по местам шурупы и болты, проверяя заряд аккумулятора на недавно приобретенном лобзике, вам обязательно найдется, о чем поговорить по душам, а также без нравоучений расскажите о том, как используется тот или иной инструмент. Попробуйте вместе смастерить элементарные полочки - переведите теорию в практику. А мама будет очень рада тому, что балкон перестанет напоминать городскую свалку и там наконец-то появится место для ее вазонов с цветами.

Итак, как же при наступлении у детей кризиса 6-7 лет вести себя их родителям? Это довольно таки актуальный вопрос в любое время. Лев Семенович Выготский неоднократно подчеркивал в своей периодизации, что в это время возрастные особенности ребенка изменяются, за счет чего происходит смена как внутренней, так и внешней его жизни.

Психология кризиса 7 лет

У дошкольника в этом возрасте начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное – это найти взаимопонимание с вашим ребенком. Как это сделать?

В первую очередь нужно понять , и то, что ваш ребенок подрос, вести себя как «маленький» он уже не собирается, потому что он наконец-то стал «большим». Если ваш малыш проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое – не спешите ругать его.

Строгий контроль всех действий и поступков вашего «солнышка» или же наоборот их игнорирование и вседозволенность – это неверный подход. Вам, обязательно нужно приучать ребенка к ответственности, нельзя все «спускать с рук», иначе это может привести вас к нервному срыву.

Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков «Иди кушать», ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать вы не знаете. И, спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно.

За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А, уж каким оно будет решать вам. Но не перегибайте палку!

Не мешайте малышу, если он спокойно и увлеченно что-то делает (даже если при этом присутствует пыхтение или сопение), он же не просит вас о помощи, значит она ему, не нужна. Дайте ребенку повзрослеть самостоятельно, но при этом всегда находитесь рядом.

Вот еще один пример: вы вместе копили деньги в копилке, в его (её) день рождения разбили это хранилище, достали оттуда сбережения, подсчитали — «Ага! Здесь хватает денег только на мороженое или на шоколадку (куклу, конструктор и т.п.)» — говорите Вы. «Тебе нужно самому (ой) выбрать, что же купить сейчас в магазине» и отдаете деньги. Ваш ребенок, немного, конечно, растерявшись, все же сделает свой выбор, и уж поверьте, этот выбор он запомнит надолго.

В общей сложности, кризис 7 лет у детей – это состояние психологического дискомфорта , так как ваш ребенок уже готовится к началу «взрослой», школьной жизни, а это новые знания, люди, взгляды, интересы.

Как себя вести?

Главное найти взаимопонимание, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, конечно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем, эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.). Через кризис 6-7 лет приходится проходить практически всем родителям. Поэтому остается пожелать вам терпения и чуткости.

Воспитывать сыновей считалось раньше не женским занятием. Еще в древней Спарте мальчиков разлучали с матерями и отдавали на воспитание мужчинам.

Как правильно воспитывать мальчика 6 лет?

Пару веков назад, в России за парнем ухаживал «дядька», впоследствии, воспитание мальчика 6 лет доверяли гувернеру. Детей низшего сословия начинали приобщать к мужским делам достаточно рано.

Трудовое воспитание всегда являлось заботой взрослых мужчин, проживающих в доме. Отец всегда занимал исключительное место в воспитании сына. Как бы мама не стремилась его заменить, ей это полностью не удастся.

Воспитание мальчиков 6 лет должно проходить с участием обоих родителей, в атмосфере безопасности и любви.

Шесть лет - очень ответственный возрастной этап. Продолжается он до 14-и и носит переломный характер. Именно в эту пору зарождаются в парне мужские основы.

Черты характерные для 6 летнего возраста:

  • мальчик начинает интересоваться оружием, играет в «войну»;
  • ему нравится плащ супермена;
  • ребенок вступает в борьбу, решает конфликты.

Психология воспитания ребенка 6 лет имеет еще одну особенность:проявляется повышенный интерес к мужской половине населения. Все свое внимание мальчишки переключают на папу, дедушку, дядю. Просыпается желание научиться быть мужчиной. Следовательно, все свое время малыш пытается находиться рядом с взрослыми, подражает им во всем. Поэтому папе надо демонстрировать свои наилучшие качества.

Предполагаемые трудности воспитания

Ребенок в возрасте шести лет начинает копировать папины поступки. Поэтому, когда тот, вернувшись с работы, ложится на диване, читает газету, малыш принимает это, как догму.

Когда чадо станет приходить из школы домой, оказывать маме помощь не будет, полностью растворяясь в своих играх. Убирать после еды тарелку со стола, бросать вещи в корзину грязного белья - ребенок будет после скандала. Он не может понять, почему его обязывают это делать, если папа так не поступает. В подобных семьях часто можно услышать «почему я должен переодеваться, если отец не делает этого?».

Воспитание 6 летнего мальчика необходимо проводить отцом либо в его присутствии. Тогда, возможно, будет избежать диких выходок, привлекающих внимание отца.

При отсутствии мужского воспитания в 6 лет могут появиться следующие проблемы:

  • драки;
  • разбитые стекла в школе;
  • пожары;
  • серьезные травмы;
  • воровство;
  • агрессия;
  • заболевания.

Влияние взрослого мужчины на поведение малыша в этот период превосходит. Если старший игнорирует младшего, то второй может устраивать странные поступки, привлекая к себе внимание.

Роль мамы в воспитании мальчика

Привязанность к отцу в шестилетнем возрасте не означает полное отсутствие матери рядом. Не надо устанавливать дистанцию, чтобы придать ребенку больше мужественности.

Правильное воспитание мальчика в 7 лет основывается на осознании, что мама самый близкий человек, на которого всегда можно положиться в трудную минуту. Содержать мальчика в большой строгости не рекомендуется. Не надо убивать в нем окончательно чувство нежности.

Отличным вариантом можно было бы назвать участие в процессе формирования личности обоих родителей. Сын был бы близок к маме, но находился бы под прямым влиянием отца. Чтобы избежать увлечения мамиными интересами, папе рекомендуется уделить больше внимания общению с ним.

Занятия для шестилетнего мальчика:

  • рыбалка;
  • выход на природу;
  • ремонт велосипеда;
  • любая мужская домашняя работа.

Но помните, что критиковать маму категорически нельзя. Любую женскую работу также. Когда отец проявляет излишнюю суровость, ребенок начнет его бояться, сторониться. Установившийся между ними контакт будет нарушен. Папе надо пересмотреть свою линию поведения.

Отдаление матери лишает сына тепла, любви. Он заглушает в себе обиду, боль, убивая нежность. Видя отстраненность матери, ребенок делает вывод о недопустимости проявления нежных чувств. Последствия будут самые тяжелые. В обществе появится личность жестокая, грубая, эмоционально зажатая. Ему сложно будет установить контакт с окружающими. Все общение будет сводиться к приказам, угрозам.

Чаще обнимайте сына, чтобы он не вырос таким. Дайте ему почувствовать, что любите его. Воспитание сына 6 лет надо осуществлять, используя заботу, уважение, любовь.

Тонкости полового воспитания

В шестилетнем возрасте ребенок четко осознает свою принадлежность к мужскому полу. Закономерным является вопрос: откуда берутся дети.

Половое воспитание мальчиков 6 лет опирается на следующие принципы:

  • отвечайте на все, что его интересует. Объясняйте, рассказывайте вразумительно. Когда малыш спрашивает: откуда он появился, расскажите историю встречи родителей. Добавьте в свой рассказ волшебства. В подробности о процессе зачатия посвящать ребенка не следует;
  • все беседы должны быть понятными, простыми. Излагайте в доступной для детского понимания форме. Медицинские справочники читать ему не надо. В свободное время просматривайте детские книги о развитии мальчиков, девочек;
  • попробуйте стороной обойти тему жестокости, насилия. Она может убить желание общения с девочками. Запугивать малыша не надо.

Именно папа обязан заниматься вопросами полового созревания сына. Он рассказывает ему, каким бывает настоящий мужчина, что ему следует уметь делать. Такие беседы способствуют укреплению дружеских отношений между поколениями. Если в дальнейшем у сына появятся проблемы, переживания, он смело пойдет с ними к родителю.

Психологи, изучив ситуацию семьях, дают советы, как вырастить мужчину:

  • папа – пример для подражания. Малыш следит за его поведением, впитывает все на подсознательном уровне;
  • развивайте в сыне уважительное отношение к представительницам женского пола. Ему следует осознавать, что девочку надо защищать. Оказывая ей посильную помощь, он развивает свою мужественность;
  • дайте ему почувствовать себя мужчиной. Покупайте игрушки для мальчиков. Привлекайте к участию в домашних делах, с которыми может справиться только мужчина.

Маме надо проводить воспитание ребенка 6 лет на уважительном отношении к отцу. На поведении ее не должно сказаться долгое отсутствие мужа дома, задержки на работе, командировки. Если она начнет критиковать папу, в подростковом возрасте могут возникнуть проблемы с таким ребенком.

Психология воспитания мальчика 6 лет опирается на золотую середину, доверие, взаимоуважение всех членов семьи.

Какой-то одной модели воспитания придерживаться не стоит. Они все идеальны, но бывают абсолютно противоположны. Найдите для себя оптимальный вариант, взяв из каждой понемногу. Не забывайте, что каждый малыш индивидуален. Любите сына и позвольте ему любить вас. Проводите воспитание через примеры, сказки, разные ситуации.