Пошив обуви своими руками. Как сделать туфли своими руками? Пошаговый мастер-класс. Выкройка закрытой обуви

Некоторое время назад я вывешивал это описание у себя в журнале.
Вот, делюсь.. 8))

Оговорюсь сразу - я не профессиональный обувщик - 100% самоучка.
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.

У Вас в голове родился образ будущей модели...

Ноя. 1, 2006 | 07:53 pm

Самый первый этап - прорисовка задумки на бумаге.
Хотя зачастую - колодка сама подсказывает интересные решения.

Вот её мы и берём в руки. Это потрясающее ощущение!
Плавные обтекаемые линии завораживают и уносят фантазию за.. Хм.. Извините, увлёкся.. 8)

Чаще, я обтягиваю колодку тканью, но можно обклеить малярным скотчем.
Это нужно для того, чтобы нанести модельные линии на колодку (сама она делается из полиэтилена - не особо

порисуешь..).
Снимаем обтяжку и разрезаем её. Получилось нечто подобное выкройкам.
И вот теперь - переносим всё это добро на плотную бумагу. Прибавляем припуски на накладные швы, припуски на

затяжку (это те края верха, что подворачиваются под стельку и именно к ним клеется\пришивается подошва).

Берём лучшую кожу, испанскую\итальянскую\корейскую - наша, отечественная, хорошего качества попадается

крайне редко.
Переносим лекала на кожу. При необходимости "дублируем" детали тонкой подкладочной кожей - приклеивая её с

оборотной стороны с небольшими припусками, по 5-7 мм. Выполняем декоротивную отстрочку обувными нитками -

кручёный капрон или нейлон с влагостойкой пропиткой, припуски обрезаются в край.

Изготовление верха не требует особых навыков - всё как и при шитье сумок, может, разве что размеры не

привычны - детальки маленькие и,
естественно - зеркально-парные.
Поставили пряжечки, клёпочки и, о чудо! - верх готов.

Есть такой хитрый материал - кожкартон. Делается он из отходов кожевенного производства. Измельчённые

обрезки кожи смешиваются с клеевой основой и пресуется, как обычный картон. Материал прочный, влагостойкий.
Из него делают подпяточники, мыски и стельки для затяжки.

Вот и наша задача - вырезаем по форме следа колодки стельки. Край надо оконтовать той же кожей, что и верх.
Крепим их к следу колодки маленькими гвоздиками и промазываем клеем.

Особое слово о клее. Чаще всего используется "Наирит" или "Рапид".
Как показала практика - итальянский наиритовый - лучше.
Средняя стоимость - 100 руб.\литр

Промазываем клеем и припуски на затяжку у верха наших босоножек.
Клей высушиваем полностью - от 30 до 60 мин.,
ибо он работает в "горячюю" - т.е. перед склеиванием детали надо прогреть до 80-90*.
Накладываем заготовку на колодку, при необходимости фиксируем её гвоздиками в тех местах, где оставшиеся

дырочки не будут видны.
Специальными клещами (я использую обычные электромонтажные узконосые кусачки) затягиваем припуски на

заранее закреплённую стельку.
Образовавшиеся складки прибиваем гвоздями, излишки складок срезаем ножом. Оставляем на пару часов - для

схватывания клея.

Обтягиваем кожей каблук. Развёртка делается очень просто - мелом проходим по краям каблука - сверху

(широкая площадка для крепления к подошве) и снизу (место под набойку) и потом прокатываем им по коже.

Сшиваем без припуска - получается конус - "чулочек" - натягиваем его на каблук, сверху и снизу припуски

клеем, а всю поверхность "обжигаем" над огнём (можно зажигалкой или над газом) - кожа садится и плотно

облегает пластик.

Собираем всё это дело вместе.
Но прежде всего - вынимаем ВСЕ гвозди, которыми мы крепили заготовку.
К затянутой заготовке на клей крепим супинатор. Это такая железка для придания жёсткости пяточной части

обуви и чтоб каблук не "уходил" назад.
Первый признак - если у вас "болтается" каблук - сломался или плохо закреплён супинатор. Шилом прокалываем

стельку через отверстия в супинаторе - они нам понадобятся при креплении каблука.

Теперь подошва.
Я делаю её только из кожи. Использую толстый чепрак - 4-5 мм.
Ах да! Рант! Эти босоножки с рантом. Рант - это декоротивная оконтовка между верхом и подошвой. Рант

делается вкруговую или, как в нашем случае - только в передней и боковых частях - при наклеивании мы его

как бы "уводим"под свод стопы. Приклеиваем его. А вот теперь делаем шаблон для кожанной подошвы. По сути -

копия первой стелки (затяжной) но с припуском для ранта. Обязательно шкурим все поверхности кожи перед

промазыванием клеем.
Проклеили, высушили, нагрели, очень сильно прижали. Если требуется сделать подошву толще - наклеиваем добор

В размер передней части обуви - от мыса до свода стопы.
Для повышения прочности - прошиваем все слои суровыми нитками - и стельку, на которую мы затягивали верх, и

кожанные подмётки. Шило плюс обувной крючок.
Теперь приклеиваем профилактику - готовая пластина из высокотехнологичного полимера. Я использую

итальянскую, знаменитой фирмы "VIBRAM".
Излишки обрезаются ножом и весь боковой срез подошвы шкурится. Я это делаю вручную, в мастерских - на

шлифовальных машинах и отделочных фрезах.

Крепим на клей каблук. На стельку, с внутренней стороны клеим подпяточную металлическую пластину. Отверстия

на ней совмещаем с ранее наколотыми отверстиями в стельке. Тоненьким свёрлышком засверливаемся в каблук и

заворачиваем туда стальные калёные шканты (или шурупы, но только не строительные чёрные - они слабые).

Таким образом мы жёстко связали каблук с подошвой и супинатором.

Осталось сделать верхнюю декоративную стельку.
Вырезаем её из кожкартона и обтягиваем той же кожей, что и верх.
Вклеиваем её на место и радуемся своему творению!

Если обувь закрытая - в процессе сборки и посадки заготовки на колодку пяточная и носочная части

укрепляются "подпяточником" и "носком", соответственно. Служат они для того, что бы обувь держала форму и

не стаптывалась. Производятся эти штуки из формованного кожкартона.

Так же можно найти фактически любую готовую подошву, как мужскую, так и женскую - от спортивных фасонов до

классики.

Вывод - практически ЛЮБУЮ модель обуви можно сделать самому.
Дерзайте! 8)

Обувь ручной работы пользуется большим спросом благодаря качеству и долговечности – обычно ручной работы основано на натуральных материалах, требует более высокие требования к качеству готовой продукции. Соответственно, цена на обувь, сшитую вручную, будет выше в сравнении с изделиями, сшитыми на автоматизированном производстве.

Фирмы обуви ручного производства

Даже в век максимальной автоматизации обувь, изготовленная вручную, не является чем-то диковинным. Классические английские производства, которые высоко ценятся во всем мире:

  • Loake;

Они выпускают обувь из натуральной кожи и замши, сшитую на ручном производстве. Этапов производства при этом значительно больше, чем при массовом автоматизированном изготовлении. Пара может изготавливаться в течение месяца, в зависимости от типа материала и сложности формы.

Что касается форм и конструкций, наиболее популярными ботинками в ручном исполнении являются:

Они отличаются по типу шнуровки. Оксфорды имеют закрытую шнуровку, скрытую передней частью ботинка. Боковые части пришивают клинообразно, возможна перфорация.




Дерби же, напротив, имеют открытую шнуровку, а боковые части нашивают поверх передней части таким образом, чтобы при развязывании шнуровки ботинок свободно расходился. Дерби также может иметь перфорацию и считается наиболее универсальной обувью для любого случая.

Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:

  • Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
  • Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
  • Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
  • Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
  • Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
  • Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
  • Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.

В составе нижней части изделия:

  • Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
  • Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
  • Набойка – защищает каблук от протирания.
  • Рант – связующий элемент между деталями.
  • Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
  • Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
  • Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.

Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.

Этапы изготовления

Для изготовления обуви своими руками понадобится немало времени, но сам процесс несложный и зависит, в основном, от правильности замеров и качества исходных материалов. Весь процесс можно разделить на девять этапов.

Без этого этапа не обходится пошив обуви по индивидуальному заказу, то же касается и одежды. Снятие мерок осуществляется, главным образом, для замера параметров будущей колодки.

Подготовив по меркам колодку, шьют предварительный макет. Для его создания шьют по готовой колодке из тонкой натуральной кожи. Здесь же следует определиться, какой вид будет у модели, как располагаются швы, имеется ли рисунок или перфорация.




Заготовка для будущей пары ботинок вырезается из листа натуральной замши или кожи. Важно оставлять небольшой попуск на сжатие и шов – строго по контуру замеров вырезать нельзя, иначе обувь будет мала как минимум на размер.

Стадия обметки

Сшитые по выкройкам верхние части будущей пары ботинок соединяют вместе. Это трудоемкая часть работы, поскольку при обметке верхней части ботинок может потребоваться обтачивание кожи, подравнивание края, его подкрашивание.

Натягивание заготовки

На этом этапе уже готова колодка для будущей пары ботинок, а также верхняя ее часть. Теперь эту верхнюю часть в прямом смысле натягивают встык на ранее подготовленную колодку. На этом этапе наиболее важным шагом является укладка стельки, так как от правильности ее укладки зависит удобство при эксплуатации обуви.

Нашивка ранта

Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.

Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.

Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.

Окрашивание подошвы

После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.

Полирование

Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.

Недаром существует поговорка "удобный, как домашние тапочки": что может быть приятнее, когда приходишь домой, снимаешь уличную обувь и влезаешь в уютные, мягкие, нигде не давящие и не натирающие тапочки?

Есть в этом удобстве только одно "НО" - очень часто эти уютные тапочки имеют не очень привлекательный вид: разношенные, нередко - стоптанные для удобства размещения ноги, потертые, а порой даже и протертые до дыр... Чтобы найти разумный компромисс между удобством и элегантностью, предлагаем сделать домашнюю обувь своими руками: изящные мокасины или оригинальные туфельки-тапочки.

Наверняка, многие после этих строчек подумают, что сделать обувь в домашних условиях - занятие слишком сложное и хлопотное, что для этого потребуются специальные навыки и хитроумные инструменты, владение какими-то технологиями и хотя бы начальные профессиональные знания обувного дела...

Те модели домашней обуви, которые предлагает сегодняшняя публикация, взяты из одного старого издания, предназначенного как раз для любительского творчества. Поэтому от нас потребуется лишь терпение и умение держать в руках нитку с иголкой, все остальное: выкройка обуви, подробное описание работы, пошаговые инструкции - прилагаются, остается только подкорректировать чертеж под свой размер и приступить к делу.

Для того чтобы сшить мокасины или туфельки, нам понадобятся:

  • обрезки натуральной или искусственной кожи (можно использовать голенища старых сапог);
  • обрезки фетра, войлока или драпа, если под рукой нет кожи или не хочется работать с этим материалом (идеально для пошива домашней обуви подходит старое пальто). Также в работе могут быть использованы старые валенки;
  • тесьма или шелковый жгут;
  • клей - можно использовать универсальный "Момент";
  • картон;
  • толстые нитки;
  • в качестве подошвы могут быть использованы как обрезки очень плотной ткани, так и готовые подошвы от старых тапочек.

Как сшить тапочки

Чтобы сшить стильные тапочки, по внешнему виду похожие на оригинальные туфельки, заготовим для начала шаблон будущей подошвы. На лист плотной бумаги ставим ногу, обводим контуры ступни карандашом и, отступив от этой линии 5 мм (т. е. сделав припуск), вырезаем заготовку.

Этот шаблон мы размещаем на куске кожи, войлока или драпа, обводим мелом и вырезаем, таким образом изготовив подошву своих домашних тапочек. Если вам покажется, что ткань недостаточно плотная, то сложите ее в несколько слоев и прошейте нитками - таким образом получится подошва нужной толщины.

Боковые ремешки вырезают из лоскутов кожи нужного цвета: ширину каждого ремешка подбирают опытным путем, исходя из собственных предпочтений и удобства. Для размещения этих деталей предусмотрена вся носочная часть подошвы наших тапочек. Чтобы узнать длину этой части, измеряют ногу в области подъема (та часть ноги, которой футболисты бьют по мячу), делят этот результат на три и прибавляют 15-20 мм - полученная величина и будет длиной носочной части подошвы.

Чтобы не испортить материал, рекомендуем сначала сделать макет обуви из бумаги, руководствуясь полученными замерами, таким образом проверив правильность расчетов и соответствие желаемому внешнему виду домашних тапочек. Форму для изготовления шаблонов боковых деталей можно взять из рисунка ниже.


Шаблон накладывают на изнаночную сторону лоскута кожи, обводят шариковой ручкой и вырезают по контуру. На закругленном конце каждой заготовки шилом проделывают отверстие для шнурка. Маленькая хитрость: если под рукой нет шила, то аккуратное отверстие можно сделать и ножницами: для этого заготовку складывают вчетверо, как это показано на рисунки, и обрезают уголок.



Сделав нужное количество боковых деталей, их наклеивают на подошву таким образом, чтобы длина той части, которую смазывают клеем, не превышала 15-20 мм. Пока сохнет клей, займемся эстетической стороной нашей работы: из картона вырезаем стельку по имеющемуся шаблону ступни и обтягиваем ее тонкой тканью. Ткань может быть подобрана в цвет боковым деталям или наоборот - создавать им контраст, все зависит от вкуса и пожеланий мастера. Декоративную стельку промазывают клеем и приклеивают поверх боковых деталей к основной стельке. Все изделие кладут под пресс на несколько часов.


Завершающим этапом изготовления наших домашних тапочек будет продергивание шнура или декоративной тесьмы через отверстия боковых деталей. Концы шнура завязываются узлом - в некоторых случаях узел пропитывают клеем, чтобы шнур не расплетался.

Если в боковых деталях сделать не одно, а по два отверстия, то вид соединения можно немного изменить, продевая шнур через каждое из этих отверстий и завязывая его концы на щиколотке. При необходимости сделать более надежную фиксацию обуви на ноге, можно сделать две дополнительные вставки по бокам пяточной части, через которые также продевается шнурок и завязывается на щиколотке.


На основе этой выкройки можно сделать еще один тип домашних тапочек-туфелек, отличие которых заключается в том, что боковых деталей в этой модели используется меньше, но они шире и чуть короче, чем в предыдущих. Другим же отличием модели является центральная вставка-язычок, которую можно украсить орнаментом, вышивкой или тиснением.


Боковые детали и язычок вырезают из лоскута кожи, в местах наложения боковых деталей и по центру язычка делают парные вертикальные надрезы, через которые продевается шнур. Работу начинают, как ив первых двух моделях, с изготовления подошвы. Вставка-язычок прикрепляется к боковым деталям после того, как заготовка будет извлечена из-под пресса.

Для ее крепления используем способ переплетения жгута - см. рисунок ниже.


Не забываем о том, что перед тем как сшить тапочки из заготовленного материала, рекомендуется сделать предварительный макет из бумаги, чтобы проверить точность расчетов и удобство посадки обуви на ноге. Так, к примеру, многие новички часто допускают ошибку, делая боковые детали слишком длинными - такая обувь плохо облегает ногу и доставляет множество неудобств при ходьбе.

Кроме того, стоит помнить. что при изготовлении тапочек, у которых боковые детали расположены не только в носочной части стельки, а по всей ее длине, высота этих деталей в пяточной области должна быть немного больше всех остальных аналогичных заготовок.

Другой вариант изящной домашней обуви - это красивые мокасины со вставкой в центральной части. Такие элегантные, мягкие и уютные "сапожки" можно украсить вышивкой в этническом стиле, расшить бисером, украсить мехом, бахромой или любым другим декором. Особенность выкройки заключается в том, что, в отличие от предыдущих моделей, мокасины намного больше закрывают ногу и имеют цельнокройный задник. В основе кроя данной модели - стелька.

Этапы изготовления выкройки:

  1. Чтобы сделать развертку мокасин, стельку кладут на лист бумаги, обводят и соединяют крайние точки пятки и носка, получая центральную линию.
  2. Затем определяют линию подъема: ногу ставят на стельку, карандашом делают поперечные отметки с обеих сторон стельки на уровне соединения голени и стопы - эти точки соединяют линией, перпендикулярной центральной.
  3. Через крайние точки контура пятки (по краям пятки) проводят линии, параллельные линии подъема - это линии задника.
  4. Затем на линии подъема, начиная от контура стельки, откладывают размеры боковых частей мокасин. Высота тапочек в этой части выбирается произвольно, в зависимости от предпочтений мастера: чем больше значение этих деталей - тем выше будут закрыты щиколотки. Отступив от линии подъема 5-6 см, обводят контур носочной части обуви.
  5. Особое внимание необходимо обратить на задник: он расположен ровно по середине линии пяточного закругления. Его ширина равна ширине пятки,а длина должна быть такой же, как и длина боковых частей.
  6. Параллельными двойными штрихами на выкройке показаны места, где нужно сделать прорези для тесьмы.


Как сделать язычок-вставку


Чтобы рассчитать размеры вставки, рекомендуется ориентироваться на размер стельки до линии подъема. Длина язычка - произвольная. При желании края язычка можно сделать фигурными.

Особое внимание стоит обратить на то, что все линии кроя - очень плавные, без прямых и острых углов, что при раскрое и пошиве позволяет получить аккуратный силуэт тапочек, без заломов и складок.

Как и в предыдущих моделях домашней обуви рекомендуется сначала сделать макет из бумаги, проверив правильность кроя и внеся необходимые коррективы.

Как сшить тапочки-мокасины: поэтапная сборка деталей

На выкройке все места соединения деталей показаны точками. Удобнее всего работать, если предварительно в этих местах проделать отверстия шилом или толстой иглой.

К внешней стороны нашей заготовки приклеивается заранее заготовленная подошва, а в внутренней стороне - стелька, обтянутая тканью. На несколько часов изделие кладут под пресс, после чего приступают к сборке деталей.

Носочная часть мокасин собирается по верхнему краю на толстую нитку: стягивая ее, подгоняют форму обуви по ноге, после чего оба конца нитки завязывают узелками. Затем через край или любым декоративным швом с внешней стороны пришивают вставку. При желании язычок можно украсить орнаментом - это придаст готовой обуви нарядный вид. Точно так же соединяют и оставшиеся детали: боковины и задник.

Через прорези продевают шнурок, ленту или декоративную тесьму, с помощью которых фиксируют обувь на ноге. Если под рукой имеется небольшое количество меха, его можно использовать для декоративной отделки верхних краев мокасин.

Мех кроят лезвием с изнаночной стороны, сделав предварительную разметку карандашом или ручкой, и пришивают швом "через край", острием иголки поправляя ворсинки, прижатые нитками. В некоторых случаях из меха делают центральную вставку-язычок - такие мокасины смотрятся очень эффектно и нарядно.

Итак, первым делом строим стельку. Начинаем с контура ступни. Ставим ногу на бумажку и обводим ее.

После этого нам желательно подумать, какой формы обувь мы хотим. На рис. 1 показан удлиненный, тупой, слегка скругленный носок. Обувь практически всегда длиннее стопы, потому что форма носка не соответствует форме пальцев.

В остальном повторяем контур за тремя исключениями, в которых наша стелька будет уже ноги:

  1. Большой палец;
  2. «Пучки» (самое широкое место ноги, в котором она изгибается);
  3. Подъем (самое узкое место ноги).

Почему? Либо поверьте мне на слово, либо скажу, что в первых двух местах кожа просто потянется, а в подъеме форма ступни такова, что уходит под углом внутрь.

Длина стельки показана на рис. 2. Спереди она выступает за стопу, сзади чуть-чуть не доходит до конца.

Строим верх. Для этого промеряем ширину стопы в нескольких местах — W1, W2, W3 (показаны приблизительно, можно промерять больше мест) (рис. 3). Удобнее всего мерять гибким портновским сантиметром, но можно и веревочкой.

По результатам промеров сооружаем форму, показанную на рис. 4. С формой вам наверняка придется помучиться, подбирая методом тыка и экстраполируя — в качестве помощи можно воспользоваться выкройками, которые я уже давала.

Также промеряем высоту задника h.

Внешняя длина О1 и внутренняя длина О2 верха должны точно совпадать с длиной внешнего и внутреннего контура стельки (рис. 4).

Вырез строим также на глаз, предварительно померяв желаемую глубину от носка в направлении подъема.

В процессе работы прикладывайте бумажные выкройки на ногу — это даст вам общее представление о том, в правильном ли направлении вы двигаетесь.

Мы получили базовую выкройку (рис. 5). На этой основе можно построить выкройку ботинок (рис. 6) или сапог (рис. 7). Для сапог аналогично W1…W3 замеряем ширину голенища в нескольких местах, с учетом застежки.

Стелька подошвы будет повторять форму затяжной стельки, но на 1-2 мм шире.

Всегда полезно рассмотреть готовую обувь. Если вы строите, например, ботинки на куклу — пропорции отдельных деталей можно просто «передрать» с готового изделия с учетом масштаба.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-468763-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-468763-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Я люблю делать плотно сидящую по ноге обувь, особенно помня о том, что натуральная кожа растягивается. Кроме того, меня умиляют такие натуралистические детали, как проступающий рельеф пальцев и т.д.)) Если ваши вкусы совпадают с моими — уменьшайте выкройку верха по ширине на пару миллиметров. Стельку при этом не кантовать — как построили, так и должно быть!

Если нравится обувь более жесткой формы — делайте чуть более свободную выкройку. Кожу верха в таком случае полезно посадить на подкладку.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-468763-13", renderTo: "yandex_rtb_R-A-468763-13", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Для больших проектов, таких как сумки или портфели я сосунок, хоть и девочка, но, когда я увидела такую прекрасную синюю кожу, я решила, что просто обязана сделать пару ботинок для себя любимой. Изготовление этой пары кожаной обуви далось мне не быстро, я затратила целую кучу выходных. Но у вас может все получиться быстрее,более-менее знающий мастер-кожевник управится с таким проектом за пару дней.

Итак, погнали!

Материалы и инструменты, которые я использовала:

  • обувные колодки,
  • кожа(для верха, для подкладки, стелечная и для украшения),
  • кожкартон,
  • наждачная бумага 800 зернистости,
  • бумага обычная,
  • картон обыкновенный,
  • изолента,
  • дремель или любая другая бормашинка,
  • клещи обувные,
  • ножницы,
  • нож,
  • пробойник для кожи,
  • ручка для кожи,
  • шило,
  • молоток,
  • вощеная нить,
  • иглы для шитья кожи,
  • кожаные полоски,
  • клей,
  • гвоздики,
  • кнопки.




Начинаю я с того, что обклеиваю одну из колодок малярным скотчем и рисую на нем дизайн будущих ботинок. Затем ножницами вырезаю то, что получилось и эту выкройку приклеиваю на картон. Не забываю прибавить несколько миллиметров в качестве припуска, а также немного для подкладочной кожи. Крайнее фото показывает уже готовые, вырезанные части выкройки из кожи — черная кожа для верха обуви, синяя будет обернута вокруг черной в качестве украшения и темно-серая для подкладки.

Теперь настало время соединить все части вместе.


Сначала я склеиваю черные и синие части выкройки, чтобы получить задние части обуви. После того, как высох клей, я простукиваю детали молотком, чтобы они стали плоскими и ровными насколько это возможно.Затем я сшиваю вручную получившиеся детали передней и задней части ботинок. Шью вощеной нитью в две иглы и простукиваю шов молотком. Далее повторяю тот же процесс для второго ботинка.

Затем я пришиваю подкладочную кожу перед тем, как приклеить ее к основной части ботинка.

На черной коже я сшерфовала немного с края, в тех местах, где кожа будет загибаться. Я меня нет специального , я использую для этой цели дремель. Далее я приклеиваю только верхние края подкладки к основной — верхней — части ботинка.

Затем той же вощеной ниткой и двумя иглами я пришиваю веерхнюю часть ботинка к подкладке по склеенному краю. Начинаю шить с конца того края, где шерфовала, вокруг язычка и возвращаюсь обратно к началу шва. Таким образом прошиваю оба ботинка.

Пока еще кожа не прикреплена к колодке, я пробиваю отверстия для кожаных шнурков. Использую круглый пробойник.

И вот настало время сборки ботинка!



Я наношу клей на синюю кожу и аккуратно прикладываю ее к черной — верхней. Слежу за тем, чтобы аккуратно прикрыть шерфованные места. Закрепляю на месте при помощи бельевых прищепок. Затем приклеиваю с другой стороны и точно так же прижимаю прищепками. После высыхания клея сшиваю.

В этот раз я решила сшивать вручную, потому что седельный шов намного прочнее и долговечнее машинного, а ботинки будут испытывать большие нагрузки во время носки. Сшиваю от низа до отверстий под шнурки. И с другой стороны тоже.

После того, как я закончила швы, пришиваю по верху синюю кожу к подкладке.

Разумеется, повторяю все процедуры на обоих ботинках.



Пришло время колодки.

Сначала вырезаю стельку из кожкартона и временно прибиваю ее гвоздиками к колодке. Затем располагаю пятка на нужной высоте и прибиваю кожу к колодке. При помощи обувных клещей прижимаю и приклеиваю подкладочную кожу к стельке и даю клею высохнуть. Тем временем я смачиваю верхнюю кожу и прибиваю ее на место гвоздиками, чтобы кожа приняла форму колодки.

Когда все высохнет, я вытаскиваю гвоздики, наношу клей, заново одеваю кожу на ее место и снова прибиваю гвоздиками, чтобы убедиться, что сделано верно.

После того как ботинок высохнет в очередной раз, я обрезаю сгибы кожи, чтобы получить ровную поверхность, необходимую для приклеивания подошвы.