Почему ребенок не хочет ходить в детский сад. Как помочь адаптироваться. Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям

Если вы хотите найти в этом тексте однозначный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, то спешу разочаровать. Прямого ответа у меня нет. И еще я убеждена, что решать, что нужно ребенку (детский сад, курсы вокала, группа раннего развития и т.п.), должны только его родители. А я, проработавшая в дошкольном учреждении много лет, могу только рассказать, для чего нужен детский сад, а для чего он совсем не нужен.

Что может дать дошкольное учреждение, а чего предложить не в силах? Потому что во многих случаях разочарование родителей детским садом, обида на его сотрудников и возмущение правилами учреждения бывают вызваны тем, что требования, предъявляемые семьей, звучат «не по адресу» (никому ведь не придет в голову требовать лекарства в парикмахерской!).

Социализация ребенка

Лучше всего детский сад справляется с задачей социализации, то есть с включением ребенка в коллектив сверстников, знакомством с нормами поведения, принятыми в обществе, приобщением к ценностям, транслируемым окружающими.

Это процесс разделения на «что такое хорошо, и что такое плохо».

Малыши осваивают навыки сосуществования с другими – зарождаются основы понимания своих эмоций и переживаний других, усваиваются гендерные роли. Делаются первые самостоятельные шажки в решении конфликтов (и не только под присмотром взрослых). Именно в саду начинается формирование качества, важного для будущего, – умения соподчинять мотивы, когда появляется способность ради «надо» ненадолго отложить «хочу».

С задачей социализации справляются многие детские общности – прогулки с другими детьми на детской площадке, посещение детских групп развития. Но только в группе детского сада ребенок оказывается полностью погружен в процесс на большое количество часов и при минимальной поддержке близких.

Режим дня

Детский сад полезен в обеспечении правильного режима дня детей, организованного в полном соответствии с Санитарными Правилами и Нормами. Многие родители жалуются, что испытывают трудности с организацией дневного сна детей, а в дошкольном учреждении большинство детей приучаются спать днем.

Организация тихого часа далека, быть может, от идеала, но отдых детям необходим, поэтому в садике им не пренебрегают. Многие врачи говорят о том, что питаться в одно и тоже время – полезно для здоровья. И с этой задачей детской учреждение справляется на «отлично».

Детский сад учит детей играть

Именно учит. Потому что сама собой детская игра, в которой рождаются предпосылки учебной деятельности, требует поддержки грамотных педагогов, особенно на ранних этапах. Не у многих родителей есть достаточно знаний по этому вопросу. Потому что речь идет не о том, чтобы купить ребенку дидактическую игру, объяснить правила и пару раз сыграть вместе. Хорошо бы знать какие игры нужны малышам, в каком возрасте, какие способности и умения можно развивать в той или иной игровой деятельности, понимать роль взрослого в этом процессе.

Детский сад способствует развитию самостоятельности

Не все родители хорошо знакомы с возможностями дошкольников разных возрастов. Иногда мамы просят от детей каких-то действий, совершенно не соответствующих возрастным возможностям.

Часто встречается и обратное – ребенок не умеет делать вещи, которые хорошо бы уметь в его годы.

Самый частый пример для младших дошкольников – умение пользоваться столовыми приборами и навык самостоятельно одеваться.

Речь не идет о полностью сформированных навыках, но о той степени владения ими, которая доступна этому возрасту. Воспитатели побуждают детей к самостоятельности, в младших группах – это важная педагогическая задача.

А теперь перейдем к тем вещам, которых не стоит ждать от дошкольного учреждения

1. Детский сад (обычный, с государственным финансированием) не может обеспечить ребенку полностью индивидуального подхода. Педагогические программы требуют от воспитателей строить свою работу с учетом индивидуальности каждого ребенка. Но при наполняемости групп в 20 человек реализовать это на практике невозможно, даже если педагог профессионал от Бога.

В приоритете нужды группы, коллектива, и только потом удовлетворение индивидуальных потребностей. Нужно всегда помнить об этом.

В детском саду нет возможности учитывать, хочет ли ребенок сейчас заниматься, гулять, есть, спать. Он вынужден подчиняться большинству. Иногда хороший воспитатель может найти возможность помочь ребенку реализовать потребность, не противореча нуждам всего коллектива (например, читать в кровати в тихий час, а не спать), но это возможно не всегда.

Основная форма занятий (по изобразительной деятельности, по музыке) – подгрупповые или групповые занятия. Индивидуально с детьми тоже занимаются, но уделить много внимания каждому ребенку очень трудно.

2. Воспитатель в детском саду не может заменить родителя. Хороший педагог уважает детей, искренне интересуется их внутренним миром, сочувствует и сопереживает, понимает, что ребенок – личность в любом возрасте. Но требовать от педагогов, чтобы они «любили детей, как своих» – значит заранее обрекать себя на разочарование. Уважение и забота – те качества воспитателя, на которые стоит обратить внимание.

3. Детский сад не то место, где родители могут устанавливать свои правила. Часто это выражается в том, что родители требуют особого меню для детей, приносят еду из дома, предлагая воспитателю кормить ею своего ребенка. Исключением являются только пищевые аллергии, подтвержденные справкой врача. Но и в этом случае, аллергенные блюда просто убирают из рациона, не заменяя их едой из дома. Некоторые родители пытаются влиять на режим прогулок («моему ребенку после болезни нельзя гулять») и сна («мой ребенок не нуждается в дневном сне, не нужно его укладывать, пусть играет»). Педагоги руководствуются не желаниями и требованиями родителей, а образовательной программой и требованиями СанПиН-ов.

Вот далеко не полный перечень того, что может и чего не может дать вам и вашему ребенку обычный государственный детский сад. И принимая решение о том, нужно или нет посещать вашим детям дошкольное учреждение, не забудьте принять во внимание эти разные возможности.

В советское время детский сад был обязательным этапом для каждого ребенка с самых малых лет. В настоящее время государственному детскому саду есть альтернативы в виде частных детских садов, профессиональных нянек, есть и мамы, которые посвящают себя детям без остатка. В то время не особо задумывались, зачем ребенку детский сад. Маме нужно было выходить на работу, а дитя должно было быть надежно пристроено.

Зачем ребенку нужен детский сад. Плюсы

К сожалению, и в наше время не все семьи могут позволить себе маму, которая не ходит на работу, да и бабушки стали более современными и предпочитают работать или заниматься собой. Для любой семьи встает вопрос, отдавать ребенка в садик или нет? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки садиковского периода. Начнем, пожалуй, с плюсов.

В детском саду, как и в армии, есть режим питания, бодрствования и сна

Режим очень полезен для любого организма, а тем более, для детского. Кроме этого, в детском саду есть утренняя гимнастика и физкультура 2 -3 раза в неделю. Согласитесь, что не в каждой семье родители - спортсмены.

Дети учатся самостоятельности


Рядом нет мамы, которая покормит, приберет игрушки. В детском садике ребенок четко знает, что нужно убрать за собой тарелку, собрать игрушки, перед сном аккуратно сложить одежду на стульчик, заправить кроватку. Ребенок учится принимать самостоятельные решения.

Навыки общения

В детском саду дети учатся строить общение со своими сверстниками, учатся дружить, делиться любимыми игрушками, приходить друг другу на помощь, учатся слаженности действий. Они учатся совместно кушать, собираться на прогулку. Все это положительно влияет на формирование личности ребенка.

Подготовка ребенка к школе

В настоящее время детские сады по специальным программам проводят с детьми занятия. Это рисование, развитие речи, окружающий мир, лепка, математика. Занятия проводятся всего двадцать минут, но у ребенка уже развивается усидчивость, которая пригодится ему в школе.

Вот такие немаловажные достоинства у детских садов. Но, конечно, есть еще и минусы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Долгое пребывание в детском саду


При посещении детского сада ребенок на целый день расстается с родителями и встречается с ними только вечером. Дети тяжело переживают разлуку с любимой мамой, поэтому в период адаптации следует оставлять ребенка в садике на неполный день. А в выходные стараться проводить время всей семьей.

Ребенок часто болеет

Частые болезни детей напрямую связаны с дискомфортом, который ребенок испытывает в период привыкания к детскому саду. Насморки, простуды, ветрянки… Через это проходят все детсадовские детки. Иммунитет к вирусам у детей развивается в первый год посещения учреждения.

Изменение в поведении и лексиконе

Конечно, дети как обезьянки, копируют друг друга. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вы однажды услышите от своего ребенка нецензурную лексику. Может появляться агрессия, крикливый тон, угрозы. Если родители спокойно скажут ребенку, что в семье так не делают и не говорят, постепенно он забудет про дурные привычки.

Недостаточное внимание к детям

Конечно, воспитателю, у которого в группе 25-30 человек, очень трудно уделить должное внимание каждому ребенку. Нет достаточного внимания к проблемам и страхам ребенка. Также некоторые воспитатели предпочитают не объяснять, а накричать на ребенка, запугать его. Конечно, такое поведение очень сказывается на нервной системе детей. Это существенный недостаток детского сада.

Проблемы с питанием


Дети, в большинстве своем, и дома не очень хорошо едят, а еду в детском садике не хотят принимать вовсе. Воспитатель чисто физически не сможет уговорить каждого ребенка покушать. Со временем, конечно, начинает действовать принцип «кушаю за компанию» или «кто вперед». Но на это тоже требуется время.

Вот такие плюсы и минусы у наших детских садов. Родители сами выбирают детский сад, помогают ребенку более безболезненно адаптироваться к новым условиям, создать верный психологический настрой у ребенка. Будет ли ваш ребенок ходить в садик - это только ваш выбор! Удачи и побольше счастливых моментов!

Иногда, если у семьи нет крайней необходимости отдавать ребенка в ясли/детсад, они выдумывают причину, успешно выдавая ее за реальную. Одна мама написала, что вынуждена отдать ребенка в ясли, так как семья находится в тяжелом материальном положении, хотя муж работает. Через несколько месяцев она написала о том, что для полного счастья им не хватает совсем немного - доделать ремонт и купить автомобиль, так как жилье и все остальное у них уже есть. Причем и то, и другое запланировано на ближайший год, чтобы позже можно было тратить деньги только на поездки и развлечения. Подобное не раз встречается на родительских форумах: те, кто говорит «не было другого выхода», очень скоро пишут такие подробности о своей жизни, из которых становится ясно, что выход был, но не было желания им воспользоваться.

Многие мамы говорят, что они вынуждены работать, но как справедливо заметил один папа: «Принудительный выход на работу возможен только по решению суда». В остальных случаях это дело добровольное, личный выбор. Конечно, каждый человек имеет право поступать так, как считает нужным, но пугает количество сознательной и подсознательной лжи при этом.

В 1973 году Джон Дарли и Дэниел Бэтсон провели интересный и познавательный эксперимент под названием «Добрый самаритянин». Суть его заключалась в том, что студентам духовной семинарии предложили, якобы по важному делу, посетить здание, находящееся в нескольких кварталах от семинарии. Одной группе семинаристов сообщили перед дорогой такое: «Вы опаздываете, вас уже ждут!», а другой: «У вас еще много времени, но лучше прибыть на место раньше». По дороге испытуемые натыкались на человека (участника эксперимента), который делал вид, что ему плохо и отчаянно просил у них помощи. Из числа семинаристов, которые были уверены, что у них нет времени на помощь, ему помогли только 10% человек. Среди тех, которые были уверены, что времени у них с избытком, помощь оказали 63%. Этот эксперимент хорошо показывает, что люди часто путают главное и второстепенное и пребывают в плену многих заблуждений. Особенно если они уверены в том, что имеют уважительную причину для того, чтобы поступать так, как они поступили.

Конечно, на слова «а у меня так сложились обстоятельства!» или «а у меня не было другого выхода, кроме как отдать ребенка в детсад!», собеседнику вроде нечего возразить. Это такие волшебные слова, которыми можно оправдать любое свое поведение. Но возразить на самом деле легко, так как найти у себя сложное жизненное обстоятельство» любому человеку так же просто, как найти у себя болячку, описанную в медицинской энциклопедии. Что-нибудь да найдется. Тем не менее, как показывает практика, дело в жизненных приоритетах и ценностях, а выход из сложной ситуации есть всегда. Если кажется, что его нет, значит, его еще не нашли, но он есть. Если не прекращать поиски - он обязательно найдется.

Некоторые родители уверены, что посещение детского сада необходимо для развития и обучения ребенка, а без него полноценное воспитание никак невозможно. По их мнению, только в детском саду ребенок социализируется, научится общаться с разными людьми, станет самостоятельным и приучится к режиму и дисциплине. Другие уверены, что посещение ребенком детского сада необходимо для того, что мама могла профессионально реализовать себя, отдохнуть от ребенка или сделать все домашние дела, пока его нет. Но все эти аргументы неубедительны.

Например, социализация - это усвоение ребенком норм общественного поведения. Разве за ней нужно ходить в детсад? Ребенок усваивает эти правила при любом удобном случае, живя обычной жизнью, а не в специально созданных для этого условиях со специальными правилами. По специальным правилам играют в игры, а не живут полноценной жизнью. Да и, честно говоря, глядя на горы мусора в наших парках, я сомневаюсь, что его набросали только люди, которые не ходили в детсад...

Каждый домашний ребенок, не ходивший в детский сад, прекрасно знает, как себя вести в общественных местах, знает правила вежливости, дорожного движения и прочие, если его этому научили родители и показали хороший пример. Если же нет, то и детсад не поможет - разве воспитатели учат не бросать мусор в парках? Нет, они с детьми парки не посещают, они учат не бросать мусор в детском саду - только за это они отвечают. В детском саду детей одновременно учат и хорошему, и плохому. Впрочем, как и дома, - ведь родители тоже неидеальны. Но плюсов детскому саду этот факт не добавляет.

Общительность ребенка больше зависит от индивидуальных особенностей его характера, темперамента и семейного воспитания (строгое, свободное и т.п.), чем от общения в детсаду с детьми того же уровня развития. Приучение к режиму с возрастом также происходит дома. Почти все родители стараются укладывать детей спать в одно и то же время, кормить с определенным интервалом и делать минимум необходимых и запланированных дел за день (неделю, месяц). То есть определенная ритмичность жизни соблюдается в каждой семье. Полной анархии нет нигде, и дома тоже.

Той самостоятельности, которой ребенок учится в детском саду (самому есть, одеваться), можно и дома научиться. «Самостоятельность» детсадовских детей на самом деле является зависимостью от чужих людей. Ребенок - очень зависимое от взрослых существо и более самостоятельным в детском саду не становится - просто там он зависит не от родителей, а от чужих взрослых, от режима учреждения и настроения толпы детишек. Находясь в детсаду, ребенок не может самостоятельно принимать важные для него решения, начиная с того, что ему есть, когда ему играть, чем конкретно заняться, и заканчивая тем, что он не может уйти домой, когда захочет этого. Даже если очень-очень сильно захочет. Вот такая самостоятельность...

Другие «плюсы» посещения детсада тем более не кажутся мне убедительными. То, чему учат в саду, можно легко выучить дома; то, что празднуют и как празднуют в саду, кроме сада, нигде не пригодится, а домашних праздников никто не отменяет и не запрещает весело и в шумной компании их отмечать; приглашать детей в гости, когда хочется, тоже не возбраняется, а поощряется; общение с другими взрослыми есть и дома, и в общественных местах; навыки общения и поведения в обществе ребенок учит с рождения от своего окружения.

Полуторагодовалый ребенок не может делать выбор насчет своего воспитания, и слово «детсад» для него ничего не значит. Девочка слышит знакомые слова «дети», «мама» и кивает головой. И даже если бы она понимала, о чем речь, нельзя поручать решение подобного вопроса ребенку в раннем возрасте. За ребенка отвечают родители, и глобальные вопросы воспитания должны решать только они. Иначе груз ответственности за решение ляжет на ребенка. Не стоит «сложные жизненные обстоятельства» родителей передавать ребенку в наследство, тем более при их жизни. Зачем ему такое наследство?

Возможности детей часто переоцениваются. Наверное, это часть мифа не только о самостоятельности детей, но и об их врожденной мудрости: ребенка трудно обмануть, он хорошо чувствует отношение к себе окружающих, где опасно, а где безопасно; у него хорошо развито чувство самосохранения (а значит, ребенок себе не способен навредить) и т.п. Все это не так. По крайней мере это очень сильное преувеличение. Зачем же тогда родители были бы у детей, если бы дети и сами неплохо справлялись?

Одна мама сказала, что хочет отдать ребенка в два года в ясли, «чтобы он там усмирил свой нрав». Когда я ее спросила, какую цель она ставит перед собой в воспитании сына, к сожалению, она ничего не ответила. Воспитать счастливого ребенка таким образом невозможно. И какой пример мы подаем своим детям, отказываясь от них, сталкиваясь с трудностями в воспитании? Мы учим детей тому, что близкие люди могут быть обузой, что от них можно избавиться, даже в тот момент, когда они в силу обстоятельств (состояния здоровья, возраста) нуждаются в нашей поддержке больше всего.

«Все дети ходят в детский сад. Если не ходят, то должны это делать. Это их работа», — слышали такое мнение? Возможно, оно выработано десятилетиями советской практики, когда 99% детей получали места в дошкольных учреждениях, и посещение их было весьма доступно родительскому карману. Сегодня картина представляется совсем иной. Возможно, поэтому многие мамы задаются вопросом: «А так ли уж нужен ребенку детский сад?»

Главная задача системы детских садов — освободить мам. Им они и нужны в первую очередь.

Сама я вынесла из детства только приятные воспоминания о посещении садика. До сих пор помню любимую воспитательницу, встречи с которой радовали своей регулярностью. И когда родились мои дети, даже не сомневалась: детский сад необходим.

Старшая дочь пошла в садик в 1 год и 10 месяцев. Бывало, конечно, по-разному. Но в основном садик ей нравился и многому (по моему мнению, положительному) научил.

Сын пошел в сад в 2 года и 2 месяца. Всегда ходил легко, с удовольствием. От воспитателей слышала только добрые слова. Вдруг, спустя 3 года, наотрез отказался. За те 7 месяцев, что мы сидим дома, мне так и не удалось переубедить его. Причины столь резкого изменения мне до сих пор не понятны. Но эта ситуация побудила меня задуматься: зачем нам детский сад? Чего мы ждем от этого учреждения? И стоит ли тратить время и силы на то, чтобы получить место для младшей, которой только исполнилось 2 года?

Многие вынесли из детства самые приятные воспоминания о садике.

Достоинства детского сада

Сразу оговорюсь: оценивая положительные стороны посещения ребенком детского сада, не буду вдаваться в частности. Возьму некую общую «модель», выполняющую функции, ради которых он создавался изначально. Итак, детский сад необходим для того чтобы:

Пожалуй, на этом положительное влияние детского сада может считаться законченным. Аргументы в его пользу весомые. Но, как и все остальное в жизни, эта «медаль» имеет две стороны.

Ребенок учится жить в коллективе, работать в команде.

Минусы посещения детского сада

Если о достоинствах мы говорили в общем и целом, то недостатки необходимо рассматривать на конкретных примерах, поскольку проявляются они ярче всего в индивидуальных ситуациях. На каждый плюс в этом случае находится свой, соответствующий, минус.

Так нужен ли детский сад?

Увы, все названные минусы имеют силу независимо от того, посещает ваш ребенок — частный или государственный. Меняется лишь размер оплаты за пребывание ребенка под присмотром. Кстати, производя расчет рентабельности, учитывайте и то, что значительную часть времени вы будете проводить на больничном. Потерпит ли это ваш работодатель? И каким в итоге будет размер оплаты вашего труда?

Необходимость все делать по команде, добровольно-принудительно, зачастую вызывает в ребенке протест.

Стоит помнить и о том, что часто график работы садика не совпадает с режимом работы мамы, что вызывает неудобство. Например, если мама работает до 18.00, ее малыш почти всегда будет оставаться в садике последним. Хотя официально большинство садиков открыто до 19.00, уже с 17.30 деток переводят в «дежурную» группу. Регулярные «задержки» мамы неизменно вызывают недовольство воспитателей и психологический дискомфорт у малыша. Бывает и «утренний дискомфорт». Например, я водила старшую дочь в садик, который располагался далеко от дома. Зато в соседнем здании находился офис, где я работала. Вот только… Приводить ребенка надо было к 8.00, а рабочий день у меня начинался в 10.00. Промежуток времени был слишком мал, чтобы возвращаться домой. В итоге, ежедневно я теряла бесцельно два часа времени, что было для меня крайне обидно.

Для многих детей весьма проблематичной оказывается невозможность уединения, даже кратковременного. Для них сродни настоящей пытке совместный поход в туалет и прилюдное раздевание для дневного сна. Даже эти, вроде бы незначительные, моменты могут стать причиной категоричного нежелания ребенка ходить в детский сад.

Постоянное нахождение в состоянии стресса приводит к нарушениям иммунной системы и психики.

Наиболее сложно говорить о пользе традиционных дошкольных учреждений детям с отклонениями в психическом или физическом развитии. И неважно, гиперактивен ваш ребенок или у него проявляется ранний детский аутизм, имеет он проблемы со зрением или опорно-двигательным аппаратом. В любом случае, посещение садика станет для него каждодневным кошмаром. Вместо ожидаемой социализации детсад создаст лишь психотравмирующий климат.

Какой же можно подвести итог? Детский сад нужен больше родителям, нежели детям. Для самих же малышей он по-настоящему полезен примерно в 40-50% случаев. Для остальных – вреден. Правда, понять, к какой именно группе будет относиться ваш ребенок, заранее бывает крайне сложно.

Так кому и зачем нужен детский сад?

Лично я пришла к выводу, что мне не следует насильно гнать сына в детский сад, потому что «так надо». Это будет лишь отрицательно воздействовать и на него, и на меня. Благо, работа на дому это мне позволяет. Но при этом я не стану отлучать младшую дочку от общепринятых норм и непременно начну водить в традиционный садик. А уж там посмотрим, будет ли это ей на пользу.

Собственно, именно это я и рекомендую, вслед за многими детскими психологами, другим мамам. Если вы видите, что ваш ребенок страдает в детском саду, и имеете возможность быть с ним дома, дополняя общение занятиями в школах раннего развития. – поверьте, это будет оптимальный вариант и для социализации, и для подготовки к школе. Если же ребенок ходит в детский сад с радостью, — не лишайте его этого удовольствия только потому, что наслушались страшных историй о вреде дошкольных учреждений. Ведь, как известно, что одному плохо – другому непременно на пользу.

Татьяна Лукьяненкова, специально для сайта « «.

Когда дети входят в возраст трех лет, родители начинают сталкиваться со спорными вопросами - , нужно ли отправлять ребенка в детский сад или оставить дома? Одни родители рассматривают детский сад как важный опыт для своих детей, другие, наоборот, предпочли бы избежать его, думая о негативных последствиях для своего чада. Зачем отрывать ребенка от знакомой ему среды в таком раннем возрасте?

Родители теряются в потоке информации из различных источников, и это приводит к некой стрессовой ситуации в семье, особенно если мнения родителей разделились. Как помочь в этой ситуации?
Рассмотрим преимущества и недостатки детского сада для ребенка с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Зачем ребенку детский сад

Ребенок уже рождается с определенным набором психических особенностей, и в дальнейшем эти особенности будут выявлять те или иные склонности к выбору деятельности в обществе, его поведение и предпочтения. Поэтому детский сад - важнейший этап в жизни ребенка, прежде всего для адаптации в социуме.

Взрослея, ребенок становится более самостоятельным, и уже от нас зависит, как научить его обходиться без помощи родителей. Зачем? Потому что самостоятельность означает более успешное проживание среди других после того, как ребенок покинет отчий дом.

ДОУ (дошкольное образовательное учреждение), или по-простому детский сад, служит первой ступенькой для развития адекватного общения и взаимодействия с другими людьми в будущем. Там ребенок приобретает первые навыки общения. Там нет мамы, которая подскажет, что и зачем нужно сделать, он впервые начинает проявлять самостоятельность в решениях - с кем дружить и играть, что делать или не делать.

Детский сад - основа социализации

Если понаблюдать за детьми в саду, можно четко увидеть, как происходит первичное ранжирование в коллективе. Дети применяют на себя разные роли из жизни, тем самым ища и развивая свои сильные природные особенности. И постепенно, взаимодействуя со своими сверстниками, учатся отстаивать свои интересы, проявлять симпатии и антипатии, находят свою нишу в группе. Как это происходит, более точно показано в системно-векторной психологии Юрия Бурлана на отличиях векторных особенностей каждого ребенка.

Вопрос «зачем» отпадает сам собой, когда начинаешь задумываться, а может ли родитель предоставить такую возможность, где ребенок учится реагировать на ситуации разного рода, как негативного, так и позитивного. Зачем ребенку нужен детский сад? Ведь потом он пойдет в школу, и накал ситуаций возрастет в разы. После детского сада ребенок будет готов бессознательно выбирать наиболее оптимальные пути для своего психического комфорта в будущем.

Зачем детям детский сад - дополнительные бонусы

Конечно же, не стоит забывать и про другие достоинства детского сада. В детском саду дети учатся не только первичному сосуществованию в обществе и навыкам общения. Там они играют в игры, а ведь игра - это препятствие, соблюдение правил и взаимодействие с другими в первую очередь. Играя, они огорчаются от поражения и, наоборот, выигрывая - получают удовольствие от приложенных усилий. Воспитатель, направляющий детей, всегда поможет разрешить негативную ситуацию и разъяснить дополнительно запреты или ограничения. Воспитатель всегда найдет ответ на вопрос ребенка - «А зачем мне это надо?» или «Почему он это сделал?».

В арсенале воспитателя множество игр, и все они направлены на развитие свойств ребенка. Практически все игры включают развитие интеллекта, моторики движений, действий сообща, познание прекрасного. То, чему ребенок обучается в садике, не заменит ничто. В игре ребенок начинает понимать разницу между другими: тот более подвижный и быстрый, а другой более медленный. Вот та девочка красиво рисует, а этот мальчик лучше всех рассказывает стихи. Ребенок начинает понимать, что мы все разные и желания у нас тоже разные. Он в постоянном контакте со своими сверстниками. Зачем пренебрегать такой возможностью в развитии ребенка для его будущей реализации?

Ребенок в детском саду - возможные минусы

При выборе детского сада очень важно обратить внимание на воспитателя своего ребенка. Пообщайтесь с ней и посмотрите, как воспитатель действует в группе, какой темперамент у нее. Она не должна кричать на детей ни при каких обстоятельствах. Крик для ребенка в любой ситуации - это сверхстресс.

Очень важно понимать, какие вектора у вашего ребенка. Тем самым вы будете понимать его психику на совершенно другом уровне. Ваш ребенок будет как открытая книга, и направить его в нужное русло не составит труда, при этом доставляя радость и себе, и ему.

Например, если у вас ребенок со зрительным вектором, его первые походы в детский садик могут обернуться плачем или истериками. Это нормально для него, ведь идет разрыв эмоциональной связи с мамой, что для него смерти подобно. Если показать ему, что он обретет новых друзей и сможет играть в разные игры с ними, для него этот процесс пройдет безболезненно. «Зачем мне туда идти, я не хочу!» - перестанет звучать с его уст.

А вот для ребенка с кожным вектором легче всего приспособиться к новым условиям. Он быстро увлекается всем новым. Более того, детский сад ему обязателен, так как там он научится дисциплине. Этот навык в будущем поможет ему лучше организовывать свою жизнь абсолютно во всех сферах.

Для ребенка с анальным вектором сложнее всего адаптироваться в садике, и это может занять некое время. Он очень привязан к маме. Очень важно мягко подталкивать его в садик и постепенно дать привыкнуть к новой обстановке и людям.

Для каждого ребенка своя специфика. И зная об этом, можно обговорить эти детали с воспитателем, тем самым ускорив процесс интеграции в детскую группу.

Будущее ребенка зависит только от родителя

Детство у всех только раз, и только от родителей зависит, как ребенок будет его вспоминать. Маленький человечек еще не в состоянии четко выразить свои желания и следует той линии поведения, которую ведут его родители. Если эта линия начинает идти вразрез с природными желаниями ребенка, возникают проблемы, как психологические, так и со здоровьем.

Как воспитать ребенка не только социально адаптированным человеком, а также счастливым и успешным в будущем? Это возможно через понимание его природных свойств . Вопрос - зачем моему ребенку это надо - отпадет!

«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину… Если ей не давали то, что она хочет (новую игрушку или конфеты), закатывались «падучие» истерики.
Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.
Не могу точно сказать каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать, без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например, сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!..»

Поподробнее об особенностях воспитания детей, а также об их психике вы можете узнать уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Часто читают