План конспект умывания в старшей группе. Режимный момент «Умывание. Оформление конспекта режимных моментов в старшей группе

По познавательному развитию

Конспект НОД в старшей группе
«От простой воды и мыла у микробов тает сила»

Прислала: Елена Кулаева

Программное содержание: Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья, побуждая детей самостоятельно и активно сохранять и приумножать свое здоровье; знакомство с прямым и непрямым путем передачи инфекции; закрепление знаний о способах профилактики инфекционных заболеваний, о понятии «микроб»; развитие культурно-гигиенических навыков.

I. Концентрация внимания «Здесь и сейчас»

Воспитатель: Дети, одну ладонь положите на лоб, другую на затылок, закройте глаза. Слушайте меня. Все, что с вами происходило раньше, вчера – это прошлое. Все неприятности исчезли, прошли. Что будет завтра, мы пока не знаем. А подумайте о себе сейчас. Вы здоровы, вы красивы, вам нравится группа, которую вы посещаете, вам нравится ваша одежда. Вы себе тоже нравитесь. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас – самое дорогое, самое ценное, что есть на свете. И все ваше внимание сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас.

II. Вбегает мальчик Грязнулькин. (бегает)

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? (останавливается)

Ой, где это я?

Воспитатель: В детском саду. А ты кто такой?

Грязнулькин: Я из сказки, только забыл из какой.

Дети: К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Грязнулькин: Точно, точно. Но только, что это происходит? Почему все вещи убегают?

Ребенок: Да потому, что ты грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Грязнулькин: Но что же мне делать?

Дети: умыться и руки помыть.

Грязнулькин: Но я не умею.

Дети: Мы тебя научим.

III. Воспитатель:

Нет хуже наказания, чем жить без умывания

Чудно, чудно, чудно вымыться не трудно.

Честно, честно, честно, чистым быть чудесно

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется

  1. Поднимаем рукава.
  2. Намыливаем и тем ладошки.
  3. Размыливаем (кругом ладошек)
  4. Каждый пальчик промываем.
  5. Между пальцами промываем.
  6. Отжимаем водичку («замок»)

Грязнулькин идет мыть руки

IV. Опыт с очищенной картошкой»

Воспитатель: Ребята, ведь мы только воображали, что мыли руки, а на самом деле наши руки не чистые. Хотите проверить? Дети передают друг другу очищенную картошку). Посмотрите, изменилась картошка? Какая она стала? Можно ее съесть?

V. Воспитатель: А вместе с грязью живут микробы. Что вы о них знаете? (возвращается Грязнулькин) .

Ребенок:

По воздуху летают микробы.

На кожу попадают микробы.

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы.

Мойте руки с мылом белым,

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод? (ответы детей)

Воспитатель:

От простой воды и мыла

У микробов тает сила (заучивание) .

Воспитатель: Микробы бывают не только на грязных руках и предметах. Они живут и в человеке и могут попадать от одного человека к другому. Как это происходит?

Дети: при чихании и кашле.

Воспитатель: Этот способ называется прямым заражением. Когда люди чихают и не закрывают рот, микробы разлетаются на 10 метров. Чтобы вы себе это представили.

VI. Предлагаю вам игру.

Дети делятся на 2 команды: чихающие и заражающиеся. Чихающие бросают мячи, заражающиеся увертываются.

Воспитатель: Тяжело пришлось заражающимся. Что нужно делать, чтобы микробы так не разлетались? (ответы детей)

Воспитатель: Ну и это не все. Вы чихнули в платок, а его взяла мама, что произойдет с мамой? (Ответы детей) .

Такой способ передачи называется не прямым, а через личные вещи. Что такое личные вещи? Перечислите эти вещи.

VII. Игра «Можно – нельзя» (разложить вещи в 2 коробки: личные вещи и вещи общего пользования)

VIII. Все люди стараются поступать правильно, но все равно болеют. Вы болеете? Значит в ваш организм попадают микробы. Как же от них избавиться? (ответы детей) .

Воспитатель: Мы с вами уже позаботились о себе, сделали чесночницы. Мы заботимся о своем здоровье.

Растёт в саду на огородной грядке,

И круглый год заботится о Вас.

Все, кто растёт с ним рядышком - в порядке:

Сам не болеет - и другим не даст.

Его обходят стороной микробы,

Он словно врач с инфекциями строг:

Избавит от простуды и озноба

Целебный и питательный чеснок. (О. Карелин)

Вот так мы заботимся о себе. А кто еще заботится о вашем здоровье? (ответы детей) .

VIII. Подведение итога.

Нина Коломенцева
Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания

Тема : Просмотр режимных моментов

Цель : Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды , раздевание ко сну, подъем со сна и одевание)

Программное содержание :

1. Продолжать учить детей намыливать руки мылом и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья.

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

2. Побуждать детей к самостоятельному раздеванию (шорт, носочков, обуви) . Вешать одежду на стульчик.

3. Прививать детям навыки культуры еды держать ложку в правой руке, аккуратно есть, не разливать на стол суп, задвигать стул под стол, говорить «спасибо» .

Правильно нести стульчик (за сидение и за спинку) для раздевания ко сну. Методы и приемы :

Художественное слово : чтение потешек, стихов, песенок. Показ, напоминание, поощрение, совместная деятельность с ребенком.

Словарная работа с детьми (развитие пассивной речи) :

Мыло, намыливай, потри, отжимаем полотенце, петелька, вытираемся, обедаем, кушаем, ложка, тарелка, салфетка и. т. д. Рубашка, платье, шорты, сандалии, колготки, носочки.

Предварительная работа :

Знакомство с туалетной комнатой, показ картинок на вешалке для полотенец, место индивидуального горшка. Показ способа умывания, мытья рук, намыливания их мылом, совместные действия с ребенком. Игры : «Кукла Маша умывается» , «Хрюша в гости собирается»

Ход проведения режимных моментов.

Играем с детьми с погремушками, обращаю внимание детей на настенные картинки.

У Слоненка день рождения, друзья идут угощаться вкусным тортом, и нам пришло время обедать

Динь-ля-ра, динь-ля-ра, кушать детям всем пора!

Но сначала нам надо вымыть руки. Пойдемте со мной Сережа, Владик, Марина, Денис, Паша.

Знаем мы закон простой - руки мой перед едой.

Открываю кран, говорю : Кран откройся, нос умойся. Мойтесь ручки чисто -

чисто. А чтобы ручки чисто вымолись их надо намылить мылом. Мыло

желтое душистое,белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Смочи Владик

ладошки, бери мыло, крепче его держи, намыливай ручки вот так

(совместные действия с ребенком, беру его ладошки в свои) .Положи мыло в

мыльницу, смывай мыло, три ладошки. Вот молодец! Отожмем водичку,

сделаем замочек. Вода не капает с твоих рук. Где твое полотенце? Какая у

тебя картинка? Правильно, котик. Снимай полотенце с крючочка, покажи

ладошки (кладу ему полотенце, вытирай лицо, ручки по очереди правую,

левую, вешай полотенце. Где петелька? Молодец! Обращаю внимание на

Дениса. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Мы ребята - молодцы, сами умываемся. Полотенчиком своим сухо

вытираемся. Слежу за умыванием других детей , побуждаю их, чтобы они не

забывали брать с мыльницы мыло.

А теперь кусочек мыла поможет нам умыться!

Ладошки друг друга моют чисто- чисто!

А на маленьком крючочке ждет нас полотенчико!

Чище мойся - воды не бойся!

Ай лады - лады - лады, не боимся мы воды.

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

Умывшись, дети идут за столы. Помощник воспитателя принимает детей , усаживает за столы, подвигает стульчик, -надевает нагрудники, подает тарелку с супом и ложку (на столе тарелка с хлебом и салфетки) . У каждого ребенка свое место за столом. -Где ты сидишь? Где твой стульчик?

Обращаю внимание на посадку детей за столом (при необходимости подвигаю стульчик ближе к столу, на то, чтобы дети держали правильно ложку в правой руке. Напоминаю о том, что есть надо аккуратно, над тарелкой.

Сегодня у нас вкусные щи! Приятного аппетита!

Комментирую вкусовые качества пищи. Наблюдаем, чтобы дети ели с хлебом, кого необходимо - докармливаем.

Блюда подаются поочередно, по мере съедания детьми. Обращаю внимание на то, чтобы ложку держали в правой руке, беру руку ребенка в свою руку, помогаю ему, есть. Использую другую ложку, чтобы докормить малыша. После еды, напоминаю детям о пользование салфеткой. Учу их вытирать рот и руки. Напоминаю, чтобы говорили «Спасибо!» и задвигали стул. Помогаю снять нагрудник.

По окончании приема пищи, дети идут в туалет (при необходимости,или сразу идут в спальную комнату.

-Обращаюсь к детям : кто покушал, берите стульчики, пойдемте раздеваться и ложиться спать.

При раздевании обращаю внимание детей на одежду : Какое у Карины красивое платье, в горошек, с пояском. И у Ани красивое платье. Мы всю свою одежду повесим на стульчик, поднимай ручки. Вот как хорошо! Рубашку повесим аккуратно (раздевание идет сверху, т,е сначала снимаем платье, рубашку, а затем туфли, шорты и носочки).

Давай я тебе помогу расстегнуть сандалики, а ты сам снимешь. Снимай сам. Рядышком ставь, чтобы они «дружились» . Ребенок, сидя наклоняется и задвигает сандалики под стул.

Снимай шортики. Закладывай пальчик за резиночку. Вот так! Растянули

резиночку и снимаем. Сначала одну ножку вынимай, потом другую. А теперь

что надо снять? Носочки. Да, потяни за носочек. Снял? А теперь, расправь

носочки и красиво положи на стульчик, «дружатся» , рядышком лежат.

Кто не справляется сам - помогаю, подсказываю, напоминаю : «Посмотри,

сандалики поссорились»! Как их надо поставить? Вот так! Красиво клади

шорты, сюда резиночкой, к краю стула. Давай поправим!

Дети ложатся в кроватки. Использую художественное слово.

Спать пора. Уснул бычок. Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

И детки наши тоже легли спать.

Глазки закрыли и молчат

Спи глазок, спи другой.

Дети засыпают, укладывание на сон идет постепенно. Во время сна наблюдаю за детьми, удобно ли им лежать, не беспокоит ли их что-нибудь 1 Для хорошего самочувствия ребенка важно не только как он спит, но и как просыпается. Поэтому, подъем детей со сна проходит по мере пробуждения детей , т. е. - постепенно. Ласково, доброжелательно отношусь к проснувшимся, использую потешки. -Вот проснулись-потянулись, С боку на бок повернулись. Потягушечки, потягушечки. Где игрушечки, погремушечки?

Сажусь на кроватку к Анечке, говорю : «Глазки проснулись? Ручки тоже? Ножки проснулись? Ну, давай, вставай! При одевании говорю детям; - Что сначала надеваем?

Тимоша сам одевается - молодец! Вика тоже умница! Марина, ты правильно надеваешь колготочки? Смотри, здесь две полосочки, две дорожки. Положи их к животику, теперь надевай. Растяни резиночку сильно - сильно. Видишь там две норки. Сначала одну ножку в одну норку, а другую ножку - в другую. У тебя ловкие ручки. (незаметно помогаю) .

Идет постепенный подъем детей . Их держу в поле зрения. Привлекаю их внимание к одежде. Какая у Вани красивая рубашка! -Рубашку цапли сшили, А лягушки пуговки пришили.

Постоянно смотрю за детьми, напоминаю, помогаю (метод пассивных действий)

-Говорю Сереже : Бери шорты, клади на коленочки, растягивай резиночку, видишь домики, одну ножку в один домик, другую - в другой. -Марина сама сандалики надела и застегнула их. Вот какая умница! У тебя ловкие ручки!

По мере одевания дети берут свои стульчики, уносят их в группу и играют.

Публикации по теме:

Конспект режимного момента - организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.

Ирина Колосова
Режимный момент «Умывание»

Цель : Формирование у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи: - учить детей правильно называть предметы туалета;

Развивать умение вести диалог с педагогом;

Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое;

Активизировать в речи детей слова обозначающие действие:

умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки;

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание кукол»; разучивание новых малоподвижных игр: «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается,видно в гости собирается). Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр»- К. Чуковский,

«Девочка чумазая» - А. Барто.

Оборудование:

мешочек, мыло в мыльнице, полотенце, тазик, лейка с водой.

Ход деятельности:

(Дети с воспитателем входят в группу.)

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Ребятки, какие вы у меня чистые, опрятные.

Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.

(Воспитатель предлагает детям немного поиграть) Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх,

Чтобы сон ушёл – зевнули,

Головой слегка тряхнули (наклоны головой влево – вправо).

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе (пружинка).

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову)

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Вот какие молодцы!

А сейчас присаживайтесь на стульчики. (стук в дверь)

(Воспитатель в группу вносит куклу Кристину-чумазую)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: кукла Кристина.

Воспитатель: Она пришла к нам за помощью. Чтобы мы с вами научили её умываться.

Кукла Кристина принесла с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце)

Ребята посмотрите, что это (мыло)

Потешка: Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается,

Просто умывается.

Воспитатель: потрогайте, его какое оно гладкое, понюхайте его, оно пахнет, душистое.

А вы знаете ребята, для чего мыло нужно?

Дети : чтобы мыть руки.

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

Ой, а здесь ещё, что-то лежит (полотенце)

Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

Дети: чтобы вытираться.

Воспитатель : Ребята, научим куклу Кристину умываться?

Дети: Да.

Воспитатель : А, что нам нужно, чтобы умыть куклу (на столе стоит: таз, лейка с водой, мыло в мыльнице, полотенце).

(Воспитатель замечает, что у куклы длинный рукав на кофточке.)

Воспитатель : Ребята, что мы должны сделать, чтобы не намочить рукава?

Дети: закатать рукава.

Воспитатель : Правильно, нужно закатать рукава.

(приглашает ребёнка, на котором показывает как закатывают рукава, затем ребёнок показывает на кукле.)

Потешка : Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит!

Воспитатель : Ну вот рукава закатали, а теперь на пальчиках покажем как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

(Воспитатель продолжает умывание куклы)

Воспитатель : Сначало смочим руки водой, потом намылим руки мылом, и потрём одну ладошку о другую.

Потешка: Тёплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Затем смоем пену водой и не забудем про лицо. Умываем лицо.

Потешка: Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток

И хорошо кушал зубок.

А теперь нужно лицо и руки вытереть полотенцем

Ручки будем вытирать.

Воспитатель: Ну вот кукла Кристина, мы с ребятами показали как нужно умываться вытираться полотенцем. Полотенце должно быть у каждого своё.

(кукла благодарит детей и оставляет угощение.)

Итог:

Воспитатель: Молодцы ребята, научили куклу умываться. Если мы будем всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть.

Публикации по теме:

Конспект деятельности (режимный момент) «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Одеваемся на прогулку вместе с Машей Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. Задачи: 1. Обеспечить своевременный сбор.

Конспект игровой деятельности «Умывание куклы Кати» Конспект игровой деятельности во 2-й группе раннего возраста «Умывание куклы Кати». Воспитатель: Безрукова Светлана Анатольевна. Цель:закрепить.

(средняя группа) Подготовила: воспитатель Перехватова Н. А. МБДОУ «Плешановский детский сад № 1» с. Донское Режимный.

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Борисюк В. В. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Интеграция.

Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак» Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная.

Елена Карпова
Конспект режимного момента «Умывание»

Задачи :

1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце) .

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания .

Ход режимного момента:

Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль : Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» зайца и заносит его в группу).

Восп-ль : Кто это? (Зайчик)

Вос-ль : Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)

Вос-ль : Чтос тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный?

Зайчик : Да я не умывался .

Вос-ль : Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.

Вос-ль : Ребята, а почему Заяц такой грязный? (Он не умывался .)

Заяц : А я не люблю умываться , я боюсь мыла и воды

Вос-ль : «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» . Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)

Вос-ль : Что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Умыться.)

Вос-ль : Хотите научить Зайца умываться ?

Вос-ль : А помогут нам эти картинки.

(Дети работаю с картинками, которые обозначают порядок умывания ).

Вос-ль : Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)

Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) Чем мы будем намыливать руки? (Мылом) . А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем) . Молодцы. Вы правильно рассказали по картинкам.

Вос-ль : Давайте, покажем зайчику как вы это умеете делать.

(Проводится физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).

Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.

Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.

Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.

Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.

Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.

Вос-ль : А теперь давайте пойдем все вместе и покажем зайчику как мы умеем умываться , и научим зайчика. (Дети идут в туалетную комнату, умываются и зайчик тоже умывается ).

Зайчик : Спасибо дети что вы научили меня умываться ! теперь я буду умываться каждый день и не бояться! До свиданья!

Дети : До свиданья Зайчик!

Публикации по теме:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представленный мною фотоотчет даёт возможность воспитателю решать задачи сохранения и укрепления.

Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.

Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект организации режимного.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Институт экономики, управления и права

Отчет по учебной практике

Выполнила

Студентка группы К 351

Миннуллина Алина Айратовна

Проверила

Козина Диля Магсумовна

Казань-2015

2)Составление плана-конспекта НОД по физическому развитию дошкольников. 3)Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

4)Организация и проведение фузкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, закаливание).

5)Заполнение карты педагогического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

6)Разработка дидактического пособия для физического развития ребенка.

7) Список использованной литературы

1. Введение

Я, Миннуллина Алина Айратовна, проходила практику в Институте экономики, управления и права.

Цели: Учебная практика состоит в том, чтобы сформировать у студента будущего воспитателя и педагога, в системе дошкольного образования личностную и профессиональную готовность к осуществлению основных видов его профессиональной деятельности. На базе лабораторий дошкольного и начального образования, кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования.

2.Составление плана-конспекта нод по физическому развитию дошкольников.

Планирование занятий.

Первая неделя;

Цель: Обучение равновесию, упражнять в прыжках.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение бегу, упражнять в равновесии, упражнять в прыжках.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу

    Ходьба по кругу; на носках, на пятках.

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в равновесии (ходьба по доске)

    Упражнение в прыжках (на месте и с продвижениями)

Заключительная часть:

Игра низкой активности с элементами ползанья.

Вторая неделя;

Цель: Обучение упражнениям в прыжках, упражнять метанию.

Задачи: Построение в колонну, обучение прыжкам, упражнять метанию.

Вводная часть:

    Построение в ширенгу.

    Ходьба змейкой

    Бег по кругу

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в прыжках (перепрыгивать через предметы)

    Упражнение метание (бросать мяч в корзину)

Заключительная часть:

Игра средней активности с элементами метания.

Третья неделя;

Цель: Обучение упражнению в метении, упражнять равновесию.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение метанию, упражнение на равновесие.

Вводная часть:

    Построение в шахматном порядке.

    Разминка.

    Ходьба и бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражнение

    Упражнение метанию (мяч бросать в цель)

    Упражнение на равновесие (ходьба на доске)

Заключительная часть: Игра низкой активности с элементами равновесия.

Четвертая неделя;

Цель: Обучение лазанью, упражнять в равновесии.

Задачи: Построение в колонну, упражнять в равновесии.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу.

    Ходьба “ Паровозиком”

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражение.

    Упражнение на лазанье (через препятствие)

Заключительная часть: Игра высокой активности с элементами.

3.Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

Организация умывания

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила при умывании:

    Перед умыванием закатать рукава;

    Намочить руки водой;

    Хорошо намылить руки (до образования пены);

    Смыть мыло над раковиной;

    Отжимать воду с рук над раковиной (не стряхивать воду с рук);

    Руки вытирать насухо личным полотенцем;

    Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

В процессе следят, чтобы у раковины было 2 – 3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточнить название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина) , цвет, форма материала (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывая особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельностью.

Формирование у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прической; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком.

Организация питания;

Дети старшей группы вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол, ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки, вилки и ножи). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, ежедневно мы вывешиваем меню в группах. Родителям следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду.

За качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками и организацией питания детей в группах следит заведующая детского сада. Ежедневно производится брокераж готовой продукции, специально созданной для этого комиссией с записями в соответствующий журнал. Также имеются все технологические карты приготовления блюд.

Организация одевания

Опыт показал, что в разновозрастных группах внимание воспитателей и младшего воспитателя обращается в первую очередь на малышей: их приучают раздеваться сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей. Помогать малышам (в воспитательных целях) воспитатель приглашает старших детей.

При сборах на прогулку целесообразно одевать детей постепенно и подгруппами отсылать их с младшим воспитателем. Воспитатель сам упражняет младших в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу.

Таким образом, организация питания, умывания, одевания и раздевания детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:

Воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;

При формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;

Воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;

При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).

При формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;

В зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);

Создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);

Малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;

Старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;

Требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).

Организация дневного сна;

При недостатке сна (1,5 часа в сутки) выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводят дневному сну.

При организации дневного сна учитываются следующие правила:

1. в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна;

2. первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель;

3. спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов;

4. во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно;

5. необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.