Открытое занятие в средней группе с икт. Конспект познавательного НОД в средней группе «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Возрастная группа: средняя.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель. Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, повышение интереса к математике.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • упражнять в счёте в пределах 3, различать и называть цифры;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с числом;
  • закреплять навыки порядкового счёта, учить правильно отвечать на вопросы: на каком по счету?;
  • упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну;
  • продолжать учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет, или убирая из большей группы один предмет;
  • упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами «вверху» , «слева» , «справа» , «внизу» ;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • расширять представления детей о жизни насекомых, в частности – пчёл;
  • расширять представление детей о пользе мёде;
  • развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

«Речевое развитие»

  • закреплять умения правильно составлять предложения при ответах;
  • развивать речь, пополнять словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

«Физическое развитие»

  • способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, игрушка пчела, плоскостные цветы - подсолнухи, корзинки, геометрические фигуры (треугольники, круги, квадраты) .

Логика образовательной деятельности

I Организационно-мотивационный момент

Воспитатель. Ребята, слышите, какой-то странный звук слышится? Звук похож на что? Конечно, на жужжание. Давайте определим, откуда он раздаётся.

Подходят к интерактивной доске. На доске картинка с изображением пчелиного улья.

Воспитатель. Звук раздаётся из домика. Что это за домик и кто в нём живет?

Воспитатель. Конечно, это улей. А вы хотите познакомиться с хозяйкой улья? Давайте её позовём. Вы умеете жужжать? Давайте попробуем пожжужать вместе, хозяйка услышит и вылетит из улья.

Дети жужжат. Пчела вылетает из улья.

Воспитатель. Ребята, я немного понимаю язык пчёл и поэтому буду вам рассказывать, о чём говорит пчёлка. Пчелу зовут Жужа. Она рада видеть вас. Вам понравилась её песенка? Всё лето Жужа кружит над цветами, собирает сладкий нектар – цветочный сок. Она садится на край цветка, медленно заползает внутрь и собирает душистый нектар, а на её лапках оседает цветочная пыльца. Перенося пыльцу с одного цветка на другой, пчёлы опыляют растения. На месте опылённых цветов завязываются плоды. Благодаря труду пчёл в садах созревают фрукты и ягоды. Нектар и пыльцу они несут в улей и дарят людям сладкий мёд.

Воспитатель. Пчелы очень любят цветочный нектар. Прямо сейчас Жужа собирается на цветочную полянку за нектаром. Вы хотите там побывать?

II Основная часть

Мультмедийная игра «Путешествие с Жужей»

Слайд 3, 4, 5 (счёт предметов)

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые цветы выросли на полянке. Как они называются? Давайте посчитаем, сколько цветов на полянке? Покажите цифру, обозначающую количество цветов. Если правильный ответ, то цифра увеличится.

Слайд 6,7 (сравнение групп предметов)

Воспитатель. Помогите Жуже разобраться, каких цветов больше (меньше) . Если правильный ответ, то цветок начнёт вращаться.

Как сделать так, чтобы цветов стало поровну. Посмотрим, какой способ выберет Жужа.

Слайд 8 (порядковые числительные)

Воспитатель. На каком по счёту цветке сидит Жужа? Считаем слева направо.

Слайд 9, 10, 11, 12 (ориентировка в пространстве)

Воспитатель. Ребята, Жужа предлагает вам поиграть с ней в прятки. Хотите? Скажите, где находится Жужа, по отношению к цветку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, где же наша Жужа?

Пчела-игрушка появляется в группе.

Воспитатель. Жужа приглашает нас с вами отдохнуть. Мы с вами превратимся в пчёлок и полетим на полянку. Дети одевают маски и переходят на полянку.

Физминутка «Трудолюбивая пчёлка»

Пчёлы трудятся весь день,

(Руками рисуют перед собой круг.)

И работать им не лень.

(Покачивают указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка к цветку летят,

(Ритмично машут руками.)

Всю пыльцу собрать хотят.

(Гладят ладонью живот)

Хоботком нектар сосут,

(Протягивают руки вперёд, опускают вниз, наклоняются)

За день много соберут.

(Выпрямляются, разводят руки в стороны.)

В улей все несут нектар –

Летнего цветенья дар.

(Бегут, ритмично машут руками)

Воспитатель. Жужа предлагает нам собрать нектар с цветов. Вы согласны? Возьмём корзиночки и подойдём к цветам. Самая вкусный нектар вот такой формы (воспитатель показывает треугольник) . На какую геометрическую фигуру похож? Какой ещё формы есть нектар в цветах? Мы с вами будем собирать нектар только треугольной формы.

Воспитатель. Давайте проверим друг у друга, все ли правильно справились и собрали нектар нужной формы. (дети меняются корзинами и проверяют)

Воспитатель. Ребята, Жужа благодарит вас за собранный нектар. Она понесёт нектар в улей, а мы с вами пока присядем.

Воспитатель. В старину говорили: «Мёд – лучший друг от семи недуг» . Действительно, мёд не только вкусен, но и очень полезен. С ним пьют чай и используют для приготовления разных сладостей – медовых пряничков, леденцов, торта «Медовик» . А ещё мед считается в народной медицине прекрасным лекарством. Кому из вас давали мёд с теплым молоком? Что у вас в это время болело?

III Рефлексия

Воспитатель. Жужа приготовила для вас сюрприз – конфеты на подсолнечном мёде. Она благодарит вас за помощь и за игру и спрашивает, что же нового вы сегодня узнали на занятии.

Воспитатель. Жужа с нами прощается. До свидания, Жужа.

в средней группе «Приключения Маши»

Составитель: Лесовая Е.С.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Виды деятельности:

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Слуховой,

Словесный.

Наглядный

Ход НОД

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к скамеечкам пойдем.

Воспитатель:

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда на ножки мы встаем,

И с Машей на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

(звучит музыка пение птиц)

1. Задание «Собери цветы»

Чтоб цветочек оживить,

Дети: Нет!

Воспитатель:

Слайд 2. (Предметы в лесу)

Воспитатель:

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

По коленкам - шлёп, шлеп

Можем хлопнуть за спиной!

И погладим мы себя.

Воспитатель:

Чтоб к Мишке в гости прийти,

И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали.

И по лесочку побежали.

Воспитатель:

Молодцы мои ребятки,

Посчитали по порядку.

К Мишке в гости мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

4. Задание Загадки

Маша:

Воспитатель:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Слайд 4. (Мишка умывается)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Слайд 7. (Мишка спит)

Воспитатель:

Все вы правильно сказали.

Воспитатель:

Маша, а где же Мишка?

Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри.

Мишка:

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали.

Мишка:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Машей в гости Вас зову,

А д Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике с использованием ИКТ

в средней группе «Приключения Маши»

Составитель: Лесовая Е.С.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно - временные представления (слева, справа, в центре) ;

Развивающие: р азвивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Слуховой,

Словесный.

Наглядный

Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.

Оборудование: Ноутбук, экран, елки, ширма, деревья, яблоки, корзинки, листья деревьев, 2 лавочки (узкая, широкая, голубая ткань.

Демонстрационный материал: слайды

Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие синие и желтые цветы, карточки.

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.

Интегрированные образовательные области:

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку.

Воспитатель:

Вы ребятки заходите, на гостей, вы посмотрите.

Здравствуйте, наши друзья, мы пришли сюда не зря.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И к скамеечкам пойдем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята, ваша группа превратилась в сказочный волшебный лес. Такой лес встречается в сказках и мультфильмах. А какой мультфильм у вас самый любимый? А, я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм, и выполнить задания.

Слайд 1. (домик Маши и Медведя)

Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

А вот и Машенька в гости пришла.

Здравствуй, Маша, как дела?

Маша: Здравствуйте, ребята!

Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда на ножки мы встаем,

И с Машей на поляночку идем.

Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

Мы за Машенькой пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

(звучит музыка пение птиц)

Маша: Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна.

Маленькие и большие, но вот все же не такие.

Серединку подберите и цветочек оживите.

1. Задание «Собери цветы»

Воспитатель: Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие) .

Чтоб цветочек оживить,

Что в серединку нужно положить? (серединку)

Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .

Возьмите себе по одному кружку и положите на цветок.

Звучит так же пение птиц только громче.

Вот полянка оживилась, и цветочки распустились.

Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А где же Мишка, вы не видите его?

Дети: Нет!

Воспитатель:

И Мишку в сказочном лесу искать.

2. Задание Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

Слайд 2. (Предметы в лесу)

Воспитатель: - Ой - ой - ой! Опять непорядок!

Пока с Машей мы к Мишке шагали,

Мы много предметов в лесу потеряли.

На экран вы посмотрите и предметы назовите.

Дети: Часы, картина, пирамидка, книжка.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Воспитатель: Правильно! (звучит музыка)

За столы мы все пойдем, и полоски там найдем.

На них фигуры разложите, только внимательно смотрите.

Какой предмет находится на первом месте? (часы). На какую геометрическую фигуру они похожи? (на круг). Положите круг на полоску к красной линии. Какой предмет находится на втором месте? (картина). На какую геометрическую фигуру она похожа? (на квадрат). А дальше закончите это задание самостоятельно.

Воспитатель: Слайд 3. (Геометрические фигуры)

На экран вы посмотрите, и задание сравните.

У кого все по порядку, молодцы эти ребятки.

Воспитатель:

Мы на ножки все встаем,

И немножко отдохнем.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам - шлёп, шлеп

По плечам теперь похлопай! (хлопки по коленям и плечам) .

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам) .

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой! (шлепки по спине и по груди)

Справа - можем, слева - можем!

И крест - накрест руки сложим! (шлепки по груди слева и справа)

И погладим мы себя.

Вот какая красота! (поглаживание туловища) .

Вы справились с заданием, но в гости мы так еще к мишке и не пришли.

Воспитатель:

Чтоб к Мишке в гости прийти,

Надо угощенье с собой принести.

И может, что ни будь, найдем.

3. Задание Игра «Собери яблочки»

Маша: Ребята, мы очень долго с вами шли,

И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали.

И по лесочку побежали.

Воспитатель: Ой, как их много - то здесь Маша! Вот это урожай! Сколько яблок под деревом? (много). А сколько (имя) яблок на дереве (1). А один это много или мало? (мало)

(Имя) какого цвета яблоки? (красные и зелёные).

Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесем. В эту корзинку соберем красные яблоки, а в эту корзинку зеленые. (Дети собирают яблоки в корзинки)

Мы яблоки собрали, и на стулья побежали.

Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два,) . Сейчас сосчитаем, сколько зеленых яблок собрали? (одно, два) .

Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или зеленых? (красных) .

А на сколько красных яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко). Что мы можем сейчас сказать про красные и зеленые яблоки?

Дети: поровну; одинаковое количество; красных столько, сколько зеленых; по четыре.

Воспитатель:

Молодцы мои ребятки,

Посчитали по порядку.

К Мишке в гости мы пойдем

И яблоки с собой возьмем.

4. Задание Загадки

Маша:

А вот и к Мишкиному домику мы пришли

И возле двери листочки разные нашли.

Воспитатель:

А на листиках загадки, отгадайте ка ребятки.

Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем.

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Слайд 4. (Мишка умывается)

Вот еще один листок, угадай его дружок,

Мы загадку прочитаем, и ответ скорей узнаем.

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Слайд 5. (Маша и Мишка в лесу на рыбалке)

Где березовый листок, отгадай его дружок.

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Слайд 6. (Маша и Мишка вечером со свечей)

Последний листок мы берем и загадочку прочтем.

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

Слайд 7. (Мишка спит)

Каждая отгадка сопровождается картинкой.

Воспитатель:

Молодцы, части суток вы назвали,

Все вы правильно сказали.

Воспитатель:

Маша, а где же Мишка?

Маша: Наверно в домике сидит, сейчас я его позову.

Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри.

Воспитатель: что - то ребята, мишка не выходит. Давайте вместе с Машей позовем его.

Маша и дети: Мишка, мишка, выходи

На ребяток посмотри (Мишка выходит)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы до тебя дошли. А мы тебе угощенье принесли.

Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Спасибо Вам за угощенье. Я еще только проснулся. (повторяйте за мной)

Утром рано просыпаюсь и водою умываюсь,

Зарядку делаю - раз, два, три, ты за мною повтори.

Днем хожу я на рыбалку, и играю с Машей в салки.

Вечером уху варю, Машеньку всегда кормлю.

Ее домой я провожаю, и в кроватку убегаю.

Ночью очень крепко сплю, свою лапу я сосу.

Мишка:

Вы на стульчики садитесь, на меня вы подивитесь.

Пока ребятки ко мне вы шли, что интересного нашли?

Дети: Яблоки, листочки, цветы, геометрические фигуры.

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали.

Мишка:

Есть у сказки начала,

Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался,

Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю,

И подарочки дарю.

С Машей в гости Вас зову,

А друзьям Вашим до свиданья говорю.

рузьям Вашим до свиданья говорю.

НОД с использованием ИКТ в средней группе

Тема «Деревья».

Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.

А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья - это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

2. Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

3. Упражнение «Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

4. Физкультминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания - руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания - руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

5. Упражнение «Какой листик? »

Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.

Если лист берёзы, то он - … (берёзовый) .

Если лист рябины, то он - …

Если лист клёна, то он - …

Если ветка сосны, то она - …

Во множественном числе:

Листья на клёне - …

Листья на рябине - …

Листья на дубе - …

Листья на берёзе - …

6. Игра «Один - много».

Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют - во множественном.

7. Итог занятия. Ответы на вопросы:

1) Какие деревья вы знаете?

2) Из каких частей состоит дерево?

3) Что вам понравилось на занятии?


Конспект интегрированного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по познавательному развитию, с использованием ИКТ в средней группе

«Я - помню, я - горжусь!»

Воспитатель первой квалификационной категории,

МАДОУ детский сад № 5 «Родничок»,

Пермский край, г. Чайковский

Цель: Формирование нравственных ценностей, уважения к Ветеранам Великой Отечественной Войны; продолжать развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

    Упражнять детей в обведении предмета и вырезании его по контуру.

Развивающие:

    Развивать мелкую моторику пальцев рук через обведение предметов, закрепить навыки вырезания по контуру;

    Обогащать словарь детей: письмо-уголок, ветераны, герой, победа, солдат, вечный огонь, фашисты и развивать у детей речь, мышление;

    Развивать представление детей о памятниках героям ВОВ на примере мемориала с Вечным огнём в родном городе;

    Умение отвечать на наводящие вопросы по теме;

    Развивать органы дыхания, укреплять здоровье;

    Умение составлять коллективную аппликацию.

Воспитательные:

    Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых;

    Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе при составлении коллективной аппликации;

    Воспитывать чувство гордости и радости к результату своего труда.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, рассаживаются полукругом напротив экрана. На груди у каждого ребенка одета Георгиевская ленточка.

Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на то, что у них на груди одета Георгиевская ленточка и спрашивает:

Дети скажите пожалуйста, а что это у вас у каждого на груди приколото?

Дети: - Георгиевская ленточка!

Воспитатель: - Скажите, а символом чего является георгиевская ленточка?

Дети: - Символом победы!

Воспитатель: - А кто над кем одержал победу?

Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог: - Правильно, наша великая страна много лет назад одержала победу над фашисткой Германией. А кто мне ответит, какого числа мы отмечаем этот великий праздник?

Воспитатель: - Правильно, а какой же праздник может обойтись без шариков? Давайте мы с вами надуем шарики и украсим наши группу! (дыхательная гимнастика)

Детям раздаются воздушные шары, которые они надувают, воспитатель помогаем им завязать их.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Теперь и в нашей группе стало совсем празднично! А на празднике принято читать стихи, кто-нибудь расскажет нам стихотворение, посвящённое ВОВ?

Дети читают по желанию стихи, которые учили дома.

Воспитатель: - Какие красивые и мужественные стихи, спасибо вам ребята!

Стук в дверь. Заходит посыльный с письмом-уголком с фронта.

Воспитатель: Это письмо-уголок с фронта. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

Дети: (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, ходим в музеи).

Воспитатель: - Давайте и мы с вами посетим такой музей боевой славы и побываем на параде ко Дню Великой Победы. (воспитатель предлагает детям подойти к экрану со слайдами и как в музее рассмотреть их, воспитатель комментирует слайды по ходу всего занятия).

Воспитатель: - В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, в нашем городе тоже есть такой большой памятник. Кто скажет, какой памятник мы посетили на экскурсии?

Дети: - Вечный огонь! (рассматривание слайдов)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Живым символом памяти считается Вечный огонь. Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Вечная слава безымянным героям.

Воспитатель: - А как вы думаете есть ли такие же памятники в других городах нашей необъятной Родины?

Дети: - Да есть?

Воспитатель: - А почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что война была очень долгая. Во многих городах шли бои. И пр. ответы детей.

Воспитатель: - Вы совершенно правы! Давайте мы их рассмотрим. (рассматривание на слайдах памятников и мемориалов в других городах )

Воспитатель выслушивает комментарии детей об увиденном. А потом задает вопрос: - Ребята, а вы хотите, чтобы Вечный огонь появился и у нас в детском саду?

Дети: - Да!!!

Воспитатель: - А как же нам его сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на свои ладошки и подумайте на что они похожи?

Ответы детей.

Воспитатель: - А если внимательно присмотреться и включить свое воображение, то вам не напоминает ладошка и пальчики маленькие трепещущее огоньки?

Дети: - Да! (рассматривают свои руки, пытаются изобразить огонь)

Воспитатель: - Я предлагаю нам сегодня сделать много огоньков пламени для Вечного огня из наших ладошек, а затем собрать их в большой огонь, который нам будет светить в группе и напоминать о победе наших солдатов!

Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где лежит ватман с заготовкой Вечного огня, ножницами, карандашами, клеем, цветной бумагой (оранжевого, красного, желтого цвета).

Воспитатель: - Я предлагаю вам выбрать любой понравившейся лист цветной бумаги, взять карандаш и обвести свою ладошку, вот так (показывает), а затем взять ножницы и вырезать, а из полученных, вырезанных ладошек выложить большое пламя у нашего Вечного огня.

Дети приступают к работе. Пока дети работают над аппликацией, звучат песни военных лет.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как вы дружно работали и какой замечательный Вечный огонь у вас получился! Теперь нам свами необходимо найти самое почетное место в группе для наше Вечного огня. (дети выбирают место в которое устанавливается мольберт с закрепленным к нему изделием )

Воспитатель: - Вот теперь и у нас в группе есть свой небольшой Вечный огонь! Я предлагаю вам возложить цветы к нашему памятному месту (цветы заготавливаются заранее ) и прочесть стихотворение, посвящённое «Вечному огню».

Ребенок, читает стихотворение:

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Воспитатель: - Дети, есть еще одна традиция, которую соблюдают на всех парадах посвященных ВОВ – это «Минута молчания», в эту минуту все люди вспоминают тех солдат, которые не вернулись с войны. Я думаю, что мы должны соблюсти эту традицию и почтить память павших защитников.

(При необходимости воспитатель объяснят правила «Минуты молчания», после чего проводится «Минута молчания»)

После «Минуты молчания» педагог предлагает детям вернуться к экрану на котором появляется следующий слайд с парадом Победы и изображением ветеранов.

Дети: - Парад.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто самые важные люди на параде?

Дети: - Военные, взрослые, бабушки и дедушки…

Воспитатель: - На параде Победы самые важные люди – это ветераны, так называют бабушек и дедушек, которые воевали в той далекой войне. А как мы с вами можем отблагодарить их за ту победу?

Дети: - стих рассказать, песенку спеть, открытку подарить или цветы…

Воспитатель: - Правильно ребята. Когда вы пойдете в этом году на парад с родителями и увидите ветеранов, вы сможете поблагодарить их за все то что они для нас сделали.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодня то чем мы занимались? (ответы детей) Что нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: - Мне тоже понравилось то какими вы внимательными и умелыми были сегодня, и я хочу сейчас каждому из вас подарить маленький подарок, вот такие звездочки (на клеящей основе ), которые тоже являются символом ВОВ и надеюсь, что вы никогда не забудете то, что для нас сделали наши прадедушки и прабабушки и будете всегда относиться с уважением к ним.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Медведе Виктория Васильевна, МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка", город Алдан
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах.
- Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
- Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
- Развивать чувство эмпатии.
Речевые:
- продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Ход занятия:

Кря-кря-кря…так они кричат.
2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га… так они кричат.
3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)
Пи-пи-пи… так они кричат.
4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав…так они кричат.
5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)
Ля-ля-ля…. Так они кричат.
2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать.
(Презентация)
- (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
- (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
- (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
- (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
- (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
- (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
- (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
- (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
Тетушка Наташа: Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)
3. Тетушка Наталья: Раз, два, три, четыре, пять,
Кто желает поиграть?
Сосчитаем до пяти,
Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: Мы на птичий двор пришли,
Много зернышек нашли,
Будем зернышки клевать,
Будем весело играть.

4. Тетушка Наталья: Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взял? Почему?
Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?
Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.
5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание)
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат.
6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)

Презентация на тему: Домашние животные и птицы