Отчет о работе с родителями в школе. Работа с родителями-отчет. Традиционные формы работы с родителями

Наталья Климова
Отчёт о работе с родителями

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Актуальность

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных» , где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей . Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей , создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно - образовательного процесса.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А. С, Макаренко : «Семьи бывают, хороши и семьи бывают плохи. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников . Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей , возможностям педагогов.

При взаимодействие с родительской общественностью я поставила перед собой следующие задачи :

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

С целью изучения семьи для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования . Получив реальную картину, на основе собранных данных, проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем .

Это направление также индивидуальное общение позволило выделить три группы родителей .

Родители – активисты , которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения .

Родители – исполнители , которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители - наблюдатели .

Для обогащения родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста мною был подготовлен материал в родительский уголок . Это папки передвижки, информационные листы, памятки.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам (День Знаний, День дошкольного работника , День народного единства, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, Масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы, День защиты детей).

В течение года мною использовались активные формы и методы работы с родителями

- родительские собрания

Консультации

Выставки творческих работ

Дни добрых дел

Участие родителей в подготовке праздников

Совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы ;

Беседы с детьми и родителями

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание .

На первом организационном родительском собрании была предоставлена информация для семей воспитанников о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Также их вниманию была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года.

Была объявлена благодарность родителям за оказанную помощь в подготовке участка к летне-оздоровительной работе . Большинство семей приняло активное участие в мероприятии День добрых дел. В этот день было изготовлено и покрашено оборудование из автомобильных шин : машина, мотоцикл, корабль. Украсили участок матрёшка, весёлый осьминог, гусеница. Расцвели на грибке-песочницы колокольчики, по крыше домика поползли божьи коровки. Стены веранды украсили картины с изображение сказочных персонажей. Всё это радует детей. Создаёт атмосферу красоты и уюта.

Также на первой встрече родителям был предложен план работы по проектной деятельности «Русская матрёшка» и приглашение принять участие в этой деятельности. Родители с радостью откликнулись на предложение и в этом направлении, началась совместная деятельность : сбор экспонатов, знакомство детей с народной игрушкой, разучивание стихов, песен, танцев. Вниманию родителей были представлены выставки творческих работ по данной теме . Заработал в группе мини-музей «Русская матрёшка» .

Вторая встреча с родителями была организованно в форме круглого стола. Родители приняли самое активное участие в обсуждение темы «Назначение игрушки» . На примере конкретных игрушек родители делились своим опытом по данной теме, впечатлениями из своего детства.

Рассказали, чем руководствуются, покупая игрушку для своего ребёнка. Каким образом игрушка может неблагоприятно повлиять на психику и здоровье детей.

В ходе беседы пришли к мнению что важным достоинством игрушки является её связь с культурными традициями своего народа. Приобретая игрушки иностранного происхождения, такие как Бетманы, человеки-пауки мы невольно провоцируем ребёнка на агрессию и жестокость, вызываем страх и тревогу, искажаем восприятие окружающей действительности.

Вниманию родителей был представлен видео фильм : «А у нас в детском саду мы играем так!» , и интервью с детьми на тему «С кем я играю в детском саду и дома?» . Родители познакомились с игровой деятельностью, жизнью детей в группе. Дети рассказали, с кем они любят играть, кто их друзья, какие игры предпочитают. Вопрос с кем вы играете дома, многих родителей привёл в смущение , дети рассказали, что родители с ними не играют . У кого то мамы готовят, стирают, убираются, а кто- то не любит играть. Это заставило родителей взглянуть на свои отношения в семье с другой стороны, постараться больше внимания уделять детям.

Прошла презентация семейных авторских матрёшек. Родители поделились впечатлениями от процесса создания их, как дети реагировали на результат их совместного труда. Во время презентации царила добрая атмосфера, создалось впечатление, что от народной игрушки передались добро и любовь в сердца взрослых и детей.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей . Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Родители принимают самое активное участие в создание предметно – развивающей среды. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Были изготовлены макеты «Сельский двор» , «Динозавры» , паровозик из «Ромашково» , сшито постельное белье, спецодежда для дежурных, накидки, шапочки, фартучки в игровые уголки. Силами семей Панькиных и Душкиных появился уголок ряженья.

«В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает,

Во всем нам очень помогает».

Это Евгений Сергеевича Панькин руками, которого для уютной кухоньки была изготовлена мебель - кресла и столик.

Ласковое солнышко, сделанное Натальей Владимировной Панькиной, согревает группу в любую погоду.

Родители привлекаются к организации праздничных мероприятий. Оказывают помощь в подготовке костюмов, разучивании репертуара. Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь. В этом году семьи Панькиных и Чучалиных приняли участие в мероприятии «Я талантлив!» . Вместе со своими мамами и сестрёнками они исполнили песню «Большой хоровод» . Это выступление явилось для них дебютом и что является очень ценным. Ведь мамы, преодолев смущение, поддержали инициативу воспитателей и вызвали огромную радость у своих детей, выйдя вместе с ними на сцену.

Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках и конкурсах проводимых в ДОУ. Яркими креативными работами радуют семьи Душкиных, Манисовых.

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу , нуждается в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители . «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. После проделанной работы на нашей доске объявлений появляется благодарность. Мы стараемся привлечь внимание родителей и детей к ней . Хотелось бы отметить, что благодарности, вручение грамот положительно влияет на взаимодействие с родителями . Они становятся более отзывчивыми к просьбам и проявляют инициативу. Пример семья Манисовых. Мама Светлана Сергеевна высказала желание принять участие в конкурсе «Пасхальное яичко» , посадить цветы на клумбе. В зимний период родители принимали участие в очищение участка от снега. А сколько положительных эмоций у детей было вызвано катание с горки, которая тоже была создана силами родителей .

Свои услуги предлагает дедушка Артёма Чучалина Валерий Васильевич. Сколько раз, выйдя на прогулку, мы были приятно удивлены, что участок очищен от снега. А совсем недавно, он заполнил новую песочницу песком. Заботливыми руками бабушки Артёма, Нины Николаевны, на клумбе расцвели фиалки.

В течение года для родителей оформлялись газеты : «Милая мамочка» , «Папа может всё, что угодно!» , «Мама солнышко, а мы её лучики!» .

Проанализировав свою работу по взаимодействию с родительской общественностью , пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей . Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Я не остановлюсь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями . Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

«Родители у нас народ прекрасный,

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только творчество и труд,

Нам личность в будущем дадут!»

Наталья Строкун
Работа с родителями-отчет

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»

А. В. Сухомлинский.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов . В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении» , одной из задач стоящей перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Сложившаяся педагогическая практика убедительно показывает, что включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка- это самая эффективное средство правильного развития малыша. Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс : «Детский сад- семья» процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей , оказание им помощи; «Семья- детскому саду» - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада . Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека. Гуманистическая направленность современного дошкольного образования предполагает сотрудничество с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществляет взаимопомощь при решении возникающих проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками

всех проводимых мероприятий. Наше дошкольное учреждение располагает профессиональными знаниями, чтобы помочь семье воспитывать и развивать ребенка, поддерживать и укреплять родственные связи, приобщать к общечеловеческим ценностям. Традиционная форма взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников . Вся система работы в ДОУ направленна на приятие семьи, как первого и самого главного действующего лица воспитании и образовании дошкольников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (законных представителей)

Цель : создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка в разных видах деятельности.

Задачи :

Формирование психолого-педагогических знаний родителей ;

Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

Оказание помощи семьям дошкольников в развитии, воспитании и обучении детей;

Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта;

Увеличение помощи семье;

Усиление ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения;

Принципы :

Единый подход к процессу воспитания ребенка;

Открытость дошкольного учреждения;

Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ;

Уважение и доброжелательность друг к другу;

Дифференцированный подход к каждой семье;

Равная ответственность родителей и педагогов ;

Взаимопомощь;

Доверительное отношение;

Систематичность;

Плавность.

Система взаимодействия с родителями – это :

Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях , анализ участия родительской общественности в жизни ДОУ;

Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ , направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

Участие в составление планов : спортивных и культурно массовые мероприятий, работы родительского комитета ;

Целенаправленная работа , пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

Обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах - практикумах, консультациях и открытых занятиях, для этого существуют разные направления : наглядно-информационные, досуговые, организация дня открытых дверей.

Наглядно-информационное направление включает в себя организацию в группах родительских уголков , папок-передвижек, фотовыставок. Наглядно-информационное направление призвано в доступной форме донести до родителей всю информацию о жизнедеятельности детей в саду, тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том , что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого мною проводится анкетирование родителей , с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию. Эта работа была проедена по следующим темам :

-«Здоровый образ жизни в семье»

- «Благополучие вашего ребенка в группе»

-«Что такое патриотическое воспитание»

Необходимо познакомить родителей между собой , сплоить их в коллектив, имеющий общие цели. Для этого я организовала и провела «Встречи за круглым столом» , «Устный журнал» , «Семейный клуб» .

Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной работы : совместные мероприятия педагогов и родителей : родительские собрания , конференции, консультации, беседы, вечера для родителей , тематические выставки, встречи с администрацией, посещение на дому, родительский комитет ; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей : дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

Применяю в своей работы традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями , суть которых - обогатить их педагогические знания. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядноинформационные. К коллективным формам относятся родительские собрания , конференции, круглые столы.

В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание - этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей , потому что с группой работать проще и эффективнее . К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей . Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей . Тему формирую проблемно; например :

Готов ли ваш ребенок к школе;

Особенности развития ребенка;

Здоровой образ жизни в семье;

Как играть с ребенком;

Что такое наказание;

Как поощрять успехи дошкольника.

Выстроив актив и доброжелательное отношение между родителями , я добиваюсь, усиления воспитательного процесса, нахожу поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечно счете позитивно сказывается на развитии детей. Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг ; таким образом, все становятся на равные позиции, и возникает именно диалог между воспитателем и родителем , поэтому я практикую в своей работе такие формы как : круглый стол, родительские конференции , педагогическая гостиная, мини-интервью. Многие родители стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получают полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Для этого использую «Корзину вопросов» . В этом случае исчезает ситуация недосказанности и неопределенности.

Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний , формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в области развития ребенка. Для того, чтобы родители услышали педагога , я научилась устанавливать с ними контакт. При этом следует понимать, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогом ДОУ. Поэтому, ориентируюсь на интересы и запросы родителей .

Моя работа по взаимодействию с родителями строится в определённой последовательности, которая состоит из трех этапов : информационно-аналитического, практического и оценочного. Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей . Главное назначение консультаций - родители убеждаются в том , что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников :

- «Как вести здоровый образ жизни»

- «Умет ли ваш ребенок преодолевать трудности»

- «Как использовать дорожки закаливания в семье»

- «Какая библиотека нужна первокласснику»

- «Летняя детская одежда и головной убор»

- «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»

- «Консультации по ОБЖ»

Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются «Дни открытых дверей» . Родители один раз месяц имеют возможность принимать участие в образовательном процессе. Происходит знакомство родителей с жизнью детского сада, «включение» родителей в общую деятельность детей и педагогов, участие в играх, организованно-образовательной деятельности, знакомство с традициями ДОУ. Данная форма работы способствует единению, партнерству детей, родителей и воспитателя .

Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и района :

- «Дары осени»

- «Пасха в кубанской семье»

- «Руками наших мам и бабушек»

«Самая оригинальная шляпка»

- «Гостья-Елочка»

-«Весенние мотивы»

«Техника будущего» (ко дню космонавтики)

-«Выставка газет и рисунков»

- «Мой папа-солдат»

-«Мы вместе»

-«Мы помним Победу»

-«Осень золотая»

-«Жаркое лето Кубани» .

Предлагаю родителям наглядные материалы , памятки, буклеты : «Калейдоскоп движений» , «Практическая минутка. Медленный ребенок» . Памятки для родителей : «Все маленькие дети бывают обидчивыми» , «Как отвечать на детские опросы» , «Игры для оздоровления» , «Советы по проведению игр» , «В игре играем, память развиваем» . Папки-передвижки : «Ребенок один дома. Правила поведения» , «Как развивать устную речь ребенка» , «Сколько весит здоровье» . Мною оформлен информационный уголок для родителей , информация в котором постоянно обновляется.

Наглядная агитация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Моя задача - привлечь родителей к сотрудничеству , подвести к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи мною используются новые подходы к оформлению наглядной информации, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. Активно применяю Интернет-ресурсы для общения с родителями . После проведения мероприятий в саду и вне его выкладываю на сайте детского сада фотографии, чтобы те родители , которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией , предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Создан сайт детского сада htt://kopdou1.jimbo.com/, который я рекомендую посещать родителям . Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получили доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование» . Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.

Заключение

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения . Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны , и тезис о педагогической несостоятельности семь потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей , поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей , оттого, на сколько воспитатель-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы .

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители , являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.

Светлана Вершель
Отчёт по работе с родителями за 2014–2015 учебный год «Сотрудничество с семьёй»

Сотрудничество с семьёй в подготовительной группе «Рыбки».

В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:

Нетрадиционные родительские собрания,

Мастер-классы,

Дни открытых дверей,

Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития,

Участие родителей в семейных конкурсах, выставках,

Организация совместной трудовой деятельности,

Наглядное оформление стендов,

Фотовыставки,

Консультации,

Анкетирование,

Индивидуальные беседы.

План работы:

МАЙ 2014 г.

Участие в проекте "Наш цветущий детский сад!"

СЕНТЯБРЬ 2014г.

1. Учебный год мы начали с отсчёта по проекту «Наш цветущий детский сад!» Выставка семейных рисунков, поделок и фотографий.

2. Фотовыставка "Этим летом Я …" дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о том, как провели лето.

3. Участие детей в эстафете «Кросс нации – 2014».

ОКТЯБРЬ 2014г.

1. Начали долгосрочный групповой проект: «Мой А. С. Пушкин!»

2. Открытие выставки семейных рисунков и поделок на тему: "Герои сказок А. С. Пушкина глазами детей!"

НОЯБРЬ 2014г.

1. Объявили родителям о проекте «Хлеб – всему голова!». Родители помогли организовать выставку «Хлебобулочных изделий нашего хлебозавода!».

2. Музыкальное развлечение «Праздник осени!»

3. Выставка "Осенние фантазии!" из даров природы – овощей и фруктов.

4. Мастер класс "Печём карельские калитки".

5. Музыкальное развлечение, посвящённое Дню Матери.

6. Чаепитие с карельскими калитками.

7. Участие в акции "Давайте жить дружно!" ко Дню Народного Единства России, в районной библиотеке.

Дети вместе со своей семьёй дома рисовали и вырезали силуэты человечков, в саду наклеивали на общую композицию.

ДЕКАБРЬ 2014 г.

1. Выставка семейных поделок "Мастерская Деда Мороза!» каждая семья получила грамоту от Деда Мороза.

2. Музыкальное развлечение «Новый год у ворот!».

ФЕВРАЛЬ 2015 г.

1. Фотовыставка: «Мой папа герой!»

2. Участие детей в эстафете «Лыжня России».

МАРТ 2015 г.

1. Фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!»

2. Выставка «Портреты любимых мамочек».

АПРЕЛЬ 2015 г.

1. «Конкурс чтецов» ко Дню Победы Великой Отечественной войны в группе. Каждой семье было предложено самостоятельно подобрать стихотворение по теме. Представителем семьи являлся ребёнок, который читал стихотворение на конкурсе. В составе жюри были сотрудники детского сада и родители.

2. Выставка семейного творчества «Далеки военные года, но их мы не забудем никогда!» к 70 летию Дня Победы Великой Отечественной войны.

3. Акция к 70-летию Великой Победы по благоустройству садичного участка «Весенняя неделя добра!»

МАЙ 2015 г.

1. Садичный конкурс чтецов ко Дню Победы.

2. Участие в шествии на митинге и возложение цветов в День Победы ВОВ.

4. Посадка деревьев «Аллея выпускников».

5. Мастер класс для родителей по обучению детей в ориентировке в пространстве, на плоскости и на листе бумаги.

6. Родительское собрание с учителями.

7. Совместная подготовка к выпускному балу.

Оформление стендов, папок - передвижек для ознакомления родителей с жизнью группы.

В течение учебного года два раза в месяц выкладываю новый материал с информацией для ознакомления родителей.

Информация для родителей:

Физическое развитие ребёнка 6 – 7 лет.

Советы родителям будущих первоклассников (режим дня, питание, закаливание).

Что должен знать и уметь ребёнок 6 – 7 лет (начало и конец года).

Карельские народные традиции.

Праздники в детском саду.

Компьютер и дети: польза или вред?

Роль сказки в жизни ребёнка.

Ориентировка в пространстве и времени.

Зачем нужны домашние логопедические занятия?

Интеллект 5 – 7 лет.

Готов ли ваш ребёнок идти в 1 класс?

Слова благодарности детям и родителям.

1. Статья в районной газете «Осенние фантазии в детском саду».

2. По окончании групповых проектов стараюсь благодарить активных детей и родителей грамотами и благодарственными письмами.

Такая форма работы даёт положительные результаты:

Повышение самооценки, уверенности детей,

Взрослые и дети становятся равными сотрудниками (по ФГОС – вместе, сообща, наравне,

Создаёт благоприятную атмосферу в группе для всестороннего развития детей,

Сближает детей и родителей,

Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса ДОУ,

Повышается социальный статус ДОУ.

Родительское собрание в средней группе «Птички». Знакомство с родителями, рекомендации на летний период.

В связи с карантином не получилось:

1. Праздник День Защитника Отечества состоялся без пап.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".Воспитатель:Безъязычная И. А. Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков.

Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год Состав группы:24 ребёнка. Возраст детей от 5 до 6 лет на начало года. Девочек 16, мальчиков 8. В декабре выбыла девочка, в феврале вновь.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Информационный отчет о работе с родителями

в МБДОУ № 175 « Непоседы»

2015-2016 уч. год

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами . Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведется по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое

По количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса мы определили качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к совместной деятельности детей и взрослых. Воспитателями старшей группы был реализован проект «Самая красивая ёлочка» с привлечением родителей группы.

Второе направление Познавательное – это обогащение родителей педагогическими знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, воспитатель изобразительной деятельности, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать педагогические знания родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

Консультации;

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

Совместные экскурсии;

Дни добрых дел;

Дни открытых дверей;

Участие родителей в оформление фотовыставок

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Организации акций

Работа с родительским комитетом группы; (Родительский комитет каждый год составляет план работы на год и без особого труда на протяжении года ведётся его исполнение.)

Беседы с детьми и родителями;

На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.

Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности не только на групповом собрании, но и мои родители были отмечены за нашу совместную, интересную, плодотворную работу на обще садовских собраниях .

Родители стали активными участниками всех дел в группах МБДОУ №175, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Папки - передвижки,

Библиотека – передвижка,

Фото выставки

Досуговое деятельность . В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группах МБДОУ №175 «Непоседы» проведены:

Праздники,

Спортивные досуги,

Спектакли,

Экскурсии,(Экскурсия в воинскую часть посвященная 9 мая)

Развлечения.

Большая работа была проведена по патриотическому воспитанию воспитанников ДОУ в которой активное участие принимали родители.

В старшей группе воспитатели организовали вахту ко дню Победы: « Помню и горжусь» при активном участии родителей была организованна выставка « Бессмертный полк»

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В настоящее время мы работаем над педагогическим проектом «Взаимодействие ДОУ и семьи в приобщении дошкольников к культуре родного края». Хочется верить, что наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад »Росинка»

Отчёт о проделанной работе с родителями во второй младшей группе

за 2015-2016 уч. год

Воспитатель:

Серина Т.А.

Г.Ядрин

В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен годовой план, в нем указаны все совместные мероприятия.

На протяжении всего времени мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого были проведены родительские собрания, консультации, оформляли стенды, папки - передвижки. Проведенные собрания: «Задачи развития и воспитания детей 3-4 года», «Роль движения в жизни детей», «Наши успех и достижения». Мы подготовили и провели все запланированные праздники: «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «К нам шагает Новый год», «Мой папа-самый лучший», «Женский день 8 марта», «День смеха». Каждый ребенок был задействован в празднике, родители так же принимали активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: украшали группу, вырезали снежинки, изготавливали декорации.

Постоянно обновлялась информация в папке «Консультации»: «Осень», «Игры осень на прогулке», «ОРВИ и грипп», «Правила безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма», «Гигиенические навыки и закаливание», «Умения и навыки детей 3-4 года», «Воспитываем словом», «Чем опасна оттепель на улице», «Обеспечение безопасности детей».

Совместно с родителями в группе были организованны выставки работ: из природного материала «Волшебные превращения», фотовыставка «Нашим дорогим мамам посвящается!», фотовыставка «Мой папа лучше всех», фотовыставка «Портрет моей мамочки».

Для родителей нами были организованны стенгазеты: праздничное поздравление к празднику пап, праздничное поздравление к Женскому дню 8 марта.

Организовывались выставки дидактического материала по образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Благодаря совместной работе за летний период на участке были такие изменения: покрашена веранда, сделан из шин корабль, цветник. За что мы в конкурсе «Участок года» получили заслуженное второе место.

Для родителей в приемной подготовлены уголки: сетка занятий, режим дня советы и занятия, по пожарной безопасности. Также в группе оформлены уголки: «Родина наш дом родной», «Осени», «Зимы», «Весны», «Лето».

Были проведены беседы: индивидуальные беседы, вновь поступающих детей, беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви», «Как провести Новогодние праздники дома», «О внешнем виде детей».

Родители были привлечены к изготовлению кормушек, к постройкам из снега.

Только при совместном сотрудничестве, поддержки родителей мы реализуем поставленные задачи.