Новогодняя игровая программа для начальной школы. Новогоднее путешествие - игровая программа. Новогодние сценарии. Сценарий. Это не ты меня нашла

Новогодние соревнования девчонок и мальчишек. Сценарий

Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Вбегает 1-й скоморох. Елка не включена, только светятся гирлянды по залу.

1-й скоморох.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней,

Веселиться будем вместе.

А мы с приятелем вдвоем

Этот праздник проведем

Он чуть-чуть подзадержался,

Видно, долго наряжался.

Вбегает 2-й скоморох.

2-й скоморох.

Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох...

1-й скоморох.

Эх ты, рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать —

Время Новый год встречать.

2-й скоморох.

Ты не умничай особо!

Глянь-ка, видишь те сугробы?

Если будешь задаваться,

В них рискуешь искупаться!

1-й скоморох.

Я сугробов не боюсь,

На морозе веселюсь.

2-й скоморох.

Ссориться нам не годится,

Лучше в удали сравниться!

1-й скоморох.

Где помощников брать будем?

Обратимся к добрым людям.

2-й скоморох.

Соберем себе артель,

И начнется карусель.

Как начнем плясать и петь,

Никто не сможет усидеть!

1-й скоморох.

В этот раз пришли мы к ладу,

Набирай себе команду.

2-й скоморох.

Здесь мальчишек полный зал,

Я б их всех к себе позвал.

1-й скоморох.

Хорошо, не против я,

Тогда девчонки — за меня!

2-й скоморох.

А ну, мальчишки, все ко мне!

Никто не будет в стороне.

Как начнем сейчас потеху,

Стены задрожат от смеха!

1-й скоморох.

Эй, девчонки, не теряйтесь,

В кучку быстро собирайтесь.

Зададим мы тон веселью

Новогодней каруселью.

Скомороха делят детей на команды девонек и мальчиков, которые встают друг против друга.

2-й скоморох . Как же нам именоваться?

1-й скоморох. А мы как будем называться?

Ответы детей.

2-й скоморох.

Может так, смотри, дружок,

Вы — «Снежинки». Мы — «Снежок».

1-й скоморох

Согласен я. Начинается разминка!

Вот команда «Снежок»

И команда «Снежинка».

Достает из кармана разноцветный платок.

2-й скоморох.

Новый год у ворот,

А он платок достает.

Собрались мы поиграть

Или слезы вытирать?

1-й скоморох.

Новый год, братишка мой,

Это праздник не простой.

В этот день во все года

Без веселья никуда.

А платочек мне поможет

Зрителей заворожить.

Ну, а главное, команды

Очень быстро рассмешить.

2-й скоморох.

Ну давай, тебе, брат, слово,

Веселиться мы готовы.

1-й скоморох.

Я его сейчас подкину,

И, пока платок летит,

Мы посмотрим, чья команда

«Ура» громче закричит.

Внимание!..

Подбрасывает платок, обе команды кричат «Ура».

1-й скоморох. Мы громче!

2-й скоморох . А мы звонче!

1-й скоморох.

Хорошо, еще разок —

К потолку летит платок!

Подбрасывает, дети кричат «Ура».

Ничего не понимаю.

Дай-ка слово поменяю.

2-й скоморох.

Слова — они всегда громки,

Давай возьмем лучше хлопки.

И посмотрим, мой хороший,

Кто лучше хлопает в ладоши.

Эту игру-кричалку можно проводить несколько раз, используя слова: «Привет! Салют! Банзай!», а также хлопки, топание. Цель игры: произвести шума больше, чем команда противника.

1-й скоморох.

Хватит разминок,

Довольно, довольно!

Обе команды играют достойно!

2-й скоморох.

Значит, продолжим

Свое развлеченье

Игрой «Новогоднее приглашенье».

1-й скоморох.

Представьте, что здесь

Между вами река,

Далеко друг от друга ее берега.

И чтобы веселым празднику быть,

Мальчишки девчонок

Должны пригласить.

Игру «Новогоднее приглашение» начинают мальчики, а фразы им подсказывают скоморохи:

— Девчонки!

— Чаво-о-о?

— На праздник пойдете?

— На какой?

— На Новогодний!

— А Дед Мороз придет?

— Придет.

— А подарки будут?

— А вы сами-то пойдете?

— Да мы уже здесь!

— Сейчас, только валенки наденем!

1-й скоморох.

Ой, веселый народ

На праздник наш собрался,

Только маленький вопрос

У меня, остался.

2-й скоморох. Что же это за вопрос?

1-й скоморох . А где же Дедушка Мороз?

2-й скоморох.

Дед Мороз веселье любит.

Он на праздник к нам прибудет.

И чем мы будем веселей,

Тем приедет он скорей.

1-й скоморох.

Так давай продолжим праздник

Игрою «Снеговик-проказник».

2-й скоморох . А смысл игры, извиняюсь, каков?

1-й скоморох.

Ты ловишь «снежинок».

А я — «снежков».

Глаза нам крепко завяжите,

Будет музыка — пляшите.

А закончилась — спасайтесь,

Быстро-быстро разбегайтесь.

А мы, как два снеговика,

Ловить вас будем за бока.

Поймаем — заморозим,

Танцевать попросим.

2-й скоморох.

Чтобы музыка пошла,

Дружно запевай слова.

Песня-инсценировка «Снежная баба»: девочки и мальчики встают в два круга, в центре каждого скоморох с завязанными глазами, которые по окончании песни «ловят» детей. После игры дети садятся.

1-й скоморох.

Хорошо повеселились,

Поплясали, порезвились!

Я не играл так десять лет.

А вы устали, дети?

Дети . Нет!

1-й скоморох. Давай еще игру, дружок!

2-й скоморох.

Сыграем, погоди чуток!

Сейчас я задам всем вопросы

Про любимого Деда Мороза!

1-й скоморох.

Чтоб его достойно встретить,

Надо правильно ответить.

2-й скоморох.

Все нам дружно дайте ответ,

Крикните громко «да» или «нет».

Игра «Да — нет»: в ней скоморохи задают вопросы по очереди.

— Дед Мороз известен всем?

— Он приходит ровно в семь?

— Дед Мороз — старик хороший?

— Носит шляпу и галоши?

— Скоро Дед Мороз придет?

— Он подарки принесет?

— Ствол хорош у нашей елки?

— Был он срублен из двустволки?

— Что растет на елке? Шишки?

— Помидоры и коврижки?

— Вид красив у нашей елки?

— Всюду красные иголки?

— Дед Мороз боится стужи?

— Со Снегурочкой он дружит?

1-й скоморох.

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

2-й скоморох.

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

1-й скоморох . Ждет послушник и проказник.

1-й и 2-й скоморохи. Эй, Дед Мороз, поспеши к нам на праздник.

Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте! С Новым годом, друзья!

Вы звали меня?

Приехал к вам я.

1-й и 2-й скоморохи . Ребята, скажем: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Дед Мороз.

Ай да умницы, ай молодцы!

Вы все веселы, все удальцы.

Но что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков.

Хоть елочка ваша нарядна, красива,

Без этого праздник

Не будет счастливым

2-й скоморох.

Не зря Дед Мороз

Вопрос свой задал,

Про нашу команду

Он просто не знал.

К тому веду свою я речь,

Что елочку сможем мы зажечь!

Дед Мороз.

Кто это «мы»?

Объясни-ка, дружок.

2-й скоморох.

Ответ очень прост:

Команда «Снежок».

1-й скоморох.

Дедушка, видишь,

Тут вышла заминка

Доверь это дело

Команде «Снежинка».

Дед Мороз.

Так, так...

Что-то я ничего не пойму.

Позвольте, хоть я

На команды взгляну.

1-й скоморох.

Вот команда Мы — «Снежинки».

Все красивы, как картинки.

2-й скоморох.

А мы себя «Снежком» зовем,

Лихо пляшем и поем.

Дед Мороз.

Ах, вот оно что!

Вижу я две команды.

Обе они хороши и нарядны.

Как выбрать из двух

Ту, что больше достойна?

Постой, не шуми,

Дай подумать спокойно.

За право огней зажиганья

Устроим сейчас

Двух команд состязанье.

А чтоб не нарушить веселье момента,

Поможет мне в этом волшебная лента.

Скоморохи берут у Деда Мороза ленту и протягивают ее между командами.

Дед Мороз.

Встаньте так, чтоб не толкаться,

Одной рукой за ленту взяться.

А теперь —внимание!

Главное задание!

Если я скажу «Снежок»,

Значит, не зевай, дружок,

За руку «снежинок» быстро лови,

Успел — молодец,

Не успел — извини!

А если скажу я слово «Снежинка»,

Должна получиться другая картинка:

«Снежинки» за руку «снежков»

пусть хватают,

Кто больше поймает —

тот побеждает.

Заданье понятно? Начнем играть!

А проигравших попросим сплясать.

Игра «Волшебная лента». Танец «Каблучки» в обработке М. Иорданского.

Дед Мороз.

Ну что же, доволен я вами, ребята,

Но только одной игры маловато.

(Скоморохам.)

Вы ленту покрепче держите руками,

Проводим игру с надувными шарами

Пока будет музыка громко звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя

Там, где шаров будет меньше у вас,

Та команда и победит в этот раз.

Проводится игра «Воздушные шары». Затем дети танцуют танец «Веселые скачки» (автор Б. Можжевелова).

1-й скоморох.

Если честно, то мне

Непонятно, друзья,

Кто может с победой

Поздравить себя?

2-й скоморох.

Да, это действительно

Так обстоит.

А елка меж тем

До сих пор не горит.

Дед Мороз.

Я думаю, в этом не будет ошибки,

Коль сначала за дело

Возьмутся «Снежинки».

Обе команды достойны победы,

«Снежков» позовем

За «Снежинками» следом.

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

1-й скоморох.

«Снежинок» нет дружнее в мире:

Вы готовы? Три-четыре!..

Команда девочек повторяет слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

2-й скоморох.

Не слышит елка ваших слов.

Знать, пришел черед «Снежков».

«Снежки», слова вы не забыли?

Ну-ка, дружно — три-четыре!

Команда мальчиков повторяет слова.

2-й скоморох.

И у нас не получилось,

Может, с елкой что случилось?

Дед Мороз.

Уверен, с елкой все в порядке,

Дело только в вас, ребятки.

Праздник будет наш чудесен

Лишь тогда, когда все вместе,

И «Снежинки» и «Снежки»,

Зажечь попросят огоньки!

1-й скоморох . Точно! Правильно!

2-й скоморох.

Друзья! Поврозь нам быть

Никак нельзя.

1-й скоморох.

Мы поставим в общий круг

Всех друзей и всех подруг.

2-й скоморох . Вот это будет хоровод!

1-й скоморох. Вот это будет Новый год!

Дед Мороз.

Знаю я, что только дружба

Сослужит верную нам службу.

Дети встают в общий круг и говорят слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

1-й скоморох . Вот теперь-то все в порядке!

2-й скоморох . С Новым годом вас, ребятки!

1-й скоморох.

А Дед Морозу за совет —

Новогодний наш концерт!

Поздравленья с Новым годом

Начинаем хороводом

Хоровод «Новогодняя-хороводная», А. Островский.

1-й ребенок.

Мы праздник встречаем сегодня —

На елке зажгли фонари.

Зеленая, в день новогодний,

Как солнце, огнями гори!

2-й ребенок.

Мороз под окошком стучится,

Короче становятся дни.

А нам хорошо веселиться,

Плясать, хоть до самой зари.

3-й ребенок.

Закружился хоровод,

Песни льются звонко.

Это значит — Новый год,

Это значит — елка!

4-й ребенок.

В огоньках блестит, горит

Каждая иголка!

В зале музыка звучит —

Это значит — елка!

5-й ребенок.

Почему метель метет

Улицу подолгу?

Потому что к нам пришел

Дед Мороз на елку.

Хоровод «У всех Новый год», Л. Маковской.

Дед Мороз.

Песни пели вы на славу,

Мне доставили забаву.

Огоньки сверкают ярко,

А теперь — время подарков!

Рассеянно осматривается.

Что за стыд — ай-ай-ай!

Сам себя теперь ругай!

Ведь припас подарки я,

Но дома их забыл.

Что делать мне, друзья?

1-й скоморох.

Дед Мороз, уж ты не переживай,

С детишками пока поиграй.

2-й скоморох.

Мы тебе сейчас вдвоем

Все подарки принесем!

Скоморохи убегают. Дед Мороз. Ходим кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что вам Дед Мороз покажет,

Надо точно повторять.

Игра «Ой, что за народ!»

1. Всё в ладоши бьет. Данные образцы можно использовать в куплетах после пения слов «Ой, что за народ». Припев: Дед Мороз, ты нас сильно не морозь (2 раза).

2. Задом наперед идет,

3. По коленям бьет.

4. Себя за уши дерет,

5. Себя за нос ведет.

6. По гусиному идет.

7. На носочках идет.

8. Как ишак, орет и т.д.

Дети садятся.

Дед Мороз.

Скоморохи убежали

И в моем лесу пропали.

Еще чуть-чуть мы подождем и

Для меня стихи прочтем.

Пять-шесть детей читают стихи.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Фокус покажу я вам:

По конфетке всем раздам,

Из бумаги я кулек сделаю

вот такой.

Покажу его — смотрите —

он пустой!

Я туда конфету положу

И одной конфетой всех вас угощу.

Хватит одной конфеты на всех?

Дети . Нет!

Дед Мороз . А сколько надо?

Дети . Много!

Дед Мороз. Чтобы всем хватило?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Сейчас скажу я заклинанье,

И конфет в кулечке много станет!

Говорит любое заклинанье, а когда начинает угощать детей, то опускает руку за одной конфетой, которая была в кульке, из рукава в кулек высыпаются остальные конфеты. Угощает детей.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Видно, заплутались,

В лесу снежном затерялись.

Мне больше ждать уже невмочь,

Надо им скорей помочь!

Вы тихонько посидите

И маленько подождите.

Дед Мороз уходит. В это время появляются Скоморохи.

1-й скоморох . Фу! Моченьки моей нету!

2-й скоморох. Ну, дедушка, ну, голубчик, удружил! Экую тяжесть я тащил!

1-й скоморох.

Это ты-то тащил?

Все пыхтел, как паровоз.

Это я подарки нес!

2-й скоморох.

Это я-то паровоз?

Ну а ты — курносый нос!

Давай-ка лучше помоги

Сундук поставить!

«Комично» ставят сундук.

1-й и 2-й скоморохи (поют).

Ой ты, дедушка Мороз,

Борода с репьями.

Навалил на нас сундук

И набил камнями.

1-й скоморох. Т-с-с! Услышит!

2-й скоморох . И чего?

1-й скоморох. Заморозит! В сосульку превратит! В эскимо на палочке! В крем-брюле, в чупа- чупс, в...

2-й скоморох. Ой! (Хватается за живот.)

1-й скоморох . Что с тобой?

2-й скоморох . Есть хочу!

1-й скоморох . Ну и что? Терпи!

2-й скоморох.

Как терпеть,

Когда с этим сундуком

Столько пришлось попотеть!

1-й скоморох . Ой!

2-й скоморох . Что с тобой?

1-й скоморох . Посмотри!

2-й скоморох . Ну посмотрел!

1-й скоморох. Повнимательнее посмотри!

2-й скоморох . Ну!

1-й скоморох . Чего — «ну»? Что ты видишь?

2-й скоморох . Тебя!

1-й скоморох. А еще?

2-й скоморох . Больше ничего! А-а-а... сундук!

1-й скоморох. Сам ты сундук!

2-й скоморох. А что ты хочешь, чтобы я видел?

1-й скоморох . То, что есть!

2-й скоморох . Так ведь нечего есть!

1-й скоморох . Опять ты про еду. Я говорю про то, что вокруг есть!

2-й скоморох. Вокруг нечего есть! Вокруг я есть, ты есть, сундук есть.

1-й скоморох . Правильно, а в сундуке что есть?

2-й скоморох. Подарки есть!

1-й скоморох . Так ведь их же можно съесть!

Пытаются «открыть» сундук, мимическая сценка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

А, вот вы где!

Пришли уже.

А что это вы такое здесь делаете?

1-й и 2-й скоморохи . Да я... да мы... да он...

Дед Мороз.

Ясно, ясно, все понятно:

Вы хотели, вероятно,

Крышку сундука открыть

И подарки раздобыть.

Скоморохам стыдно, просят прощения.

Дед Мороз.

Хорошо, я вас прощу

И подарки подарю.

Но чтоб подарки получить,

Надо вам их заслужить!

1-й и 2-й скоморохи . Это как?

Дед Мороз . А вот так. Надо песню спеть!

1-й и 2-й скоморохи. Пустяк!

Сценка, в которой скоморохи пытаются петь песню «Елочка» Л. Бекмана на мелодии песен других авторов.

Дед Мороз.

Дети, скоморохам помогайте,

Песню дружно запевайте.

Хоровод «Елочка» Л. Бекмана.

Дед Мороз.

Еще раз с праздником, друзья!

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый год

Вам только радость принесет.

1-й и 2-й скоморохи.

И мы закончим свои речи!

С праздником! До новой встречи!

Идет раздача подарков.

Звучит прощальная песня «До свидания» Е. Жарковского

АТРИБУТЫ: сундук с подарками, эмблемы командам, газовый платочек, 2 платка, «волшебная» лента, воздушные шары, лист плотной бумаги для фокуса, конфеты.

КОСТЮМЫ: для девочек, мальчиков — карнавальные костюмы, изготовленные совместно с родителями, скоморохи, Дед Мороз.

Новогодняя игровая программа для детей 7-10 лет

«Игровой фейерверк»

Есть немало праздников прекрасных.

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - …….(Новый год)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, вы, конечно же, догадались, что наша игровая программа посвящена прекрасному празднику, какому?.....(Новый год). А самый главный гость на этом празднике кто? …(Дедушка Мороз)!

Ой, ребята, совсем забыла, нам вчера по почте пришла газета с последними новогодними новостями, смотрите-ка здесь написано, что новости нужно не просто прочитать, а еще и сказать понравились они вам или нет. С ейчас я вам буду их зачитывать, Если новость вам понравится, вы кричите "Ура!" и хлопаете, если же не понравится - кричите "У-у-у!" и топаете. Договорились?..

НОВОГОДНИЕ НОВОСТИ На фразы ведущего в знак согласия дети отвечают: «ура!», на не согласие «у……»

Елка в праздничном наряде, все мы ей сегодня рады?!…

Дед Мороз, увидев деток, достает мешок конфеток?!…

Песни петь никто не хочет, и слова едва бормочет?!…

Елка ветки опустила, в праздник сильно загрустила?!…

Вокруг елочки попляшем в этом славном зале нашем?!…

Смастерим цветной фонарик нашей елочке в подарок?!…

Рассказать стихотворенье все готовы с настроеньем…?!

Всюду радостные лица,

Значит будем веселиться…

Из газеты выпадает письмо.

Ведущий: Что же это? Ребята, а мы вчера и не заметили, давайте же посмотрим, что тут написано.

Ведущий: Ребята, а вы готовы встречать Дедушку Мороза?

Да вот только жарковато у нас, а вдруг Дедушка Мороз растает! Как же мы без него будем Новый год встречать! Что же нам можно придумать?

Знаю, нам с вами нужно насобирать снега для дедушки. А где же нам его найти?

Ой! А это что? (показывает белый след снежного человека)

Мне кажется, что такие следы оставил Снежный человек. Если мы пойдем по его следам, то уж точно найдем именно то место, где много-много снега.

Эстафета «Следы»

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Мы с вами разделимся на команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие – первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

Выставляются корзины со снежками

Вед.: Вот мы с вами и на месте.. Много снега тут кругом! Надо взять нам немного снежков и для Деда Мороза.

Проводится игра

Собери снежки
Корзинки для команд, снежки.
На площадку кладут "снежки». Каждой команде дают корзинку. Нужно собрать как можно больше "снежков" и сложить их в корзину.
Побеждает та команда, которая больше соберет больше "снежков".

Посмотрите, сколько снега вокруг! (По залу разбросаны скатанные из бумаги комочки-«снежки»).
Задание этого конкурса – эстафеты: каждая команда должна собрать в свою корзину как можно больше комочков-«снежков». Так же по свистку конкурс прекращается. Подсчитываются комочки-«снежки» у каждой команды.

Ведущий: Ну, вот, теперь порядок, можно и Дедушку Мороза ждать. А давайте-ка сходим в лес за елочкой. Встаем в кружочек и шагаем в лес на лыжах (имитируем).

Музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Вед.: Вот она нарядная, на праздник к нам пришла.

Пора и Дедушку Мороза звать.

Дети зовут Деда Мороза

Дед Мороз:
С новым годом! С новым Годом!
Поздравляем всех друзей,
Всех детей и всех гостей!
Прихожу я к детворе.
Вот пришел и к вам сегодня,
Весь в морозном серебре.
Я Дед Мороз, я Дед Мороз,
Я не морожу детям нос.
Я веселый, озорной,
Детям хорошо со мной.
Я принес мешок подарков,
Все готов я вам раздать.
Но хочу, чтоб стало жарко,
Значит, будем танцевать.
(Хоровод)
Вед.: Дедушка Мороз, а ёлочка наша до сих пор не горит своими праздничными огнями..


Дед Мороз:
Не горит? Сейчас, сейчас…
Фокус я вам покажу:
Огоньки на ней зажгу.
Ну-ка, елка, встрепенись!
Ну-ка, елка, улыбнись!
Ну-ка, елка, раз, два, три,
Светом радости гори!
(Елка не загорается)
Вед.:
Что-то не загорается
1: Ребята, давайте поможем деду Морозу. После его волшебных слов надо сказать: «Свети, сияй, гори!»
Дед Мороз:
Зажгись огнями красными
Зеленая красавица
Фонариками яркими
Нам лица озари
Игрушки золотистые
Твои нам очень нравятся
Нарядная, лучистая
ВСЕ: СВЕТИ, СИЯЙ, ГОРИ!

Дед Мороз:
Разве не красавица? Разве вам не нравится?
Ребята, нравится вам елочка с волшебными огоньками?

Вед.: Какая красавица – ёлочка! Давайте вспомним, как мы ёлочку украшали.

Музыкальная игра «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»

Музыкальная игра (на выбор)

ВЕД,: Время настало театр закрыть.
Но вам нужно праздничный дух сохранить.

Пусть в сердце вашем он поселится,
И в темную ночь эта сказка приснится,
Пусть у вас будет много добра!
А нам расставаться с вами пора.
Праздник наш завершается,
Волшебная дверь закрывается.

ДЕД МОРОЗ: В минуты эти нашего прощанья
Всем дорогим и милым нам друзьям
Мы говорим:
До нового свидания,
До новых встреч, желаем счастья вам.

С НОВЫМ ГОДОМ!

Звучит музыка № 001 « С Новым Годом»

Ведущая 2. Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Вот и подошел к концу еще один год, наступает год Обезьяны, а впрочем, какая разница, как будет называться следующий год, главное, что он будет новым.

Ведущий 1 : Мы, друзья, теперь вступаем в новый год, в хороший год!
И улыбками встречая этот год, я всем желаю,
Чтобы это был счастливый год, веселый год, красивый год,
И, конечно, мирный год!
Ведущий 2 : Я от души поздравляю вас с наступающим Новым годом и желаю, чтобы он принес с собой только все самое лучшее: х орошего настроения, счастья, улыбок и веселья!
А сейчас я рада приветствовать вас на нашем празднике!

Ведущая 1: Сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2 : Да, да! Встречи с этими Новогодними персонажами с нетерпением ожидают не только ребятишки, но и вполне взрослые, солидные люди.

Ведущая 1 : Дед Мороз существует около 150 лет. И ни один Новогодний праздник не обходится без его участия.

Ведущий 2 : Ну, а пока наши Новогодние персонажи в пути, давайте проведём для разминки аукцион.

Ведущий 1 : В течение нашего праздничного вечера за участие в конкурсах каждому участнику будет вручаться новогодние елочки. Тот кто наберет наибольшее количество елочек – ожидает приятный сюрприз. А как же иначе, ведь без сюрпризов Новый год просто немыслим.
Кстати, а без чего еще невозможна встреча Нового года? Итак, я объявляю праздничный аукцион. Каждый стол хором называет то, без чего невозможна встреча Нового года. Повторяться нельзя. Выигрывает столик, чей ответ будем последним. Принимаются только коллективные ответы. Начинаем!

Ведущий проводит игровой аукцион между столиками-командами.

Победителям вручается новогодняя елочка.

Ведущий 2: Замечательно! А сейчас мы приглашаем на сцену учащихся 9 класса. А вас просим поддержать громкими аплодисментами.

Звучит музыка № 002 «Новогодние игрушки»

Ведущий 1 : Друг друга ближе мы узнали,

В таком знакомстве дружбы суть
Итак, наш вечер продолжаем,
Как говорится: «В добрый путь!».

Звучит музыка № 003 Дед Мороз и раздается громкий стук.

Д. Мороз : Добрый вечер, добрым людям!

Всех приветствую, друзья!
Вижу, здесь мне очень рады,
И улыбки вижу я.
Я люблю того, кто весел,
Я ведь дедушка Мороз!
Если кто-то нос повесил,
Пусть поднимет выше нос!
Я желаю вам успеха,
Счастья, радости и смеха!

С Новым годом вас, друзья! А где же Снегурочка, внучка моя? Пора праздник начинать, подарки раздавать, а ее еще ведь нет. Без нее никак нельзя.
А давайте ее позовем все вместе.

(Зовут хором: «Снегурочка!»)

Д. Мороз : Какие организмы у вас слабые! Да разве ж это крик? Давайте попробуем еще раз.

(Все кричат еще громче: «Снегурочка!»)

Д. Мороз : Ой, да что вы так орете? Я слышу, кто-то приближается, наверное, внученька моя идет.
выходит Снегурочка

Дед Мороз: Знакомьтесь: внучка, красавица, умница, не белоручка. Народу собралось, видишь сколько, все пришли на тебя посмотреть.

Снегурочка : Шапку белую связала
Мне под Новый год пурга
Вьюга валенки сваляла
Из пушистого снежка
Я люблю морозный иней
Мне без стужи жить нельзя
Дед Мороз мне выбрал имя
Я – Снегурочка, друзья!

Снегурочка : Добрый вечер, дорогие друзья! Позвольте вас поздравить с наступающим 2016 годом!

Снегурочка : Время бежит все вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник пора начинать нам, друзья. Петь и плясать, скучать нам нельзя!

Снегурочка : И уходит старый год.

Но мы не можем веселиться с вами, Если елка не горит огнями.

Чтоб зажечь нам елку, нужно

Всем ребятам крикнуть дружно:

«Красотой нас удиви, Елка, зажигай огни!»

Снегурочка : Все вместе: «Красотой нас удиви, Елка, зажигай огни!»

Все говоря и елка загорается

Снегурочка : По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет Так давайте же все вместе споем и потанцуем возле елки, чтоб наступающий год был добрым и веселым.
Звучит музыка № 004 Все выходят в хоровод, поют песню « В лесу родилась елочка».

Ведущий 2: А сейчас наш уважаемые гости: Дед Мороз и Снегурочка мы просим вас занять почетное место в ЖЮРИ.

А мы начинаем свою конкурсную программу.

Ведущий 1 :. Будьте так любезны, пройдите пожалуйста в центр зала от каждой команды юноша и девушка. Хорошо. Давайте окунемся в атмосферу новогоднего бала XIX века. Тогда была очень модна и популярна «Французская кадриль». Четыре пары танцующих становились в круг, танцмейстер объявлял ту или иную фигуру кадрили, и пары зачарованные музыкой предавались танцу.
Итак, исполняем «Французскую кадриль», но в новогоднем стиле! В танце четыре фигуры.

Фигура первая «Хоровод»: становитесь в круг, беретесь за руки и двигаетесь по кругу…

Фигура вторая «Снежинка»: соединяете правые руки в центре круга и продолжаете двигаться по кругу…

Фигура третья «Елочки»: разбиваетесь в пары, правые руки поднимаете вверх и кружитесь в парах…

Фигура четвертая «Вьюга»: разрываете круг и двигаетесь змейкой друг за другом.
Но, будьте внимательны, во время танца очередность фигур соблюдаться не будет. Жюри выбирает лучшую пару. Маэстро, музыку!

Звучит музыка № 005 « Кадриль»
Пары танцуют

Ведущий 2: Победителям в ручается елочка Ведущий 1: Благодарю вас, дамы, господа!
Вы можете занять свои места.

Достойно вы открыли маскарад.

Аплодисменты в вашу честь звучат!

Ведущий 2: . Яркие цвета привносят в нашу жизнь положительные эмоции, настраивают на веселье, дарят радость и хорошее настроение.

Вот и мы решили раскрасить всеми цветами радуги наш новогодний вечер!

И так начинаем наш второй конкурс, а называется он – разноцветная лента!

В этом конкурсе участвует по одному человеку из каждой команды. Представителей от каждой команды прошу выйти на сцену.

Ведущий 1: Условия игры: п о моей команде вы начинаете повязывать на запястья зрителей по одной своей ленточке. Но если на запястье уже есть ленточка команды соперников, свою повязывать нельзя. Значит, действовать нужно быстрее, чтобы успеть «обвязать» своими ленточками как можно больше гостей. Когда у кого-то закончатся ленточки или не останется не «обвязанных» гостей, мы подведём итоги: кто завязал больше своих ленточек – тот и победитель.

На старт, внимание, начали!
Звучит музыка № 006 «Игра с лентами»

Итак, прошу выйти тех зрителей, у кого на запястье повязана ленточка розового цвета.
прошу выйти тех зрителей, у кого на запястье повязана ленточка вишневого цвета,
прошу выйти тех зрителей, у кого на запястье повязана зеленого ленточка цвета

прошу выйти тех зрителей, у кого на запястье повязана синего ленточка цвета

Победителю в ручается елочка.

Ведущий 2: А мы продолжаем нашу программу . Конкурс – игра «Новогодняя кулинария».

Ведущий 1: Существует много различных традиций и обычаев по случаю встречи Нового года. Так, например, на персидском новогоднем столе обязательно должно стоять семь блюд, и все они начинаются с буквы «С». И следующий конкурс кулинарный. Вам нужно называть новогодние блюда, начинающиеся на букву «С», которые могут украсить не столько персидский, сколько наш новогодний стол. Принимаются только коллективные ответы. Начинаем!
Ведущий проводит конкурс. Выигрывает автор (то есть столик) седьмого ответа, но об этом не нужно сообщать заранее, так как команды будут выжидать седьмой пункт.

Ведущий 1: Победителям вручается новогодняя елочка..

Ведущий 2: . Ну а уж если мы с вами заговорили о праздничных блюдах, тогда прошу команды угостить наше компетентное Жюри своими новогодними творениями.
(дом. задание)
Звучит музыка № оо7 « Блюдо»
Ведущий2
: А сейчас мы объявляем номер художественной самодеятельности. Встречаем аплодисментами учащихся 6 класса.
Звучит музыка № 008 «Номер 6 класса»
Ведущий 1 : А сейчас загадка. Раз в году богатый барин всем подряд подарки дарит,
Седовлас он, краснонос, что за барин… (Дед Мороз.)
Я приглашаю деда Мороза с посохом выйти к нам. Почему то считают, подарки всегда самым умным дают, а как же удача, везение! Давайте определим, кто из вас самый везучий.

В этом конкурсе участвует по одному человеку из каждой команды. Итак, представителей от каждой команды прошу выйти на сцену. По моей команде участник первого столика берется ладонью за край посоха, дальше все участники берутся за посох. Тот, чья ладонь окажется последней, тот и победил.
Звучит музыка № 009 « Посох»
Победителю в ручается елочка.

Дед Мороз: Что за Новый год без костюмов и масок.

Ведущий 2: Не переживай, дедушка, готовы маски. Вот посмотри и выбери самую красивую.

Дед Мороз: Давайте, начинайте показ, а я судья строгий, но справедливый.

Звучит музыка № 010 « Маски»
Выходят участники каждой команды и проводится дефиле новогодних масок. Победителю вручается елочка.

Ведущий 2: Участники остаются, четыре стула.

Ведущий1: . В хороводе пестрых масок
Персонажи разных сказок

Веселятся и кружат.

Что за праздник… (Маскарад.)
Победителю в ручается елочка.

Ведущий 2 : Ну, догадливый народ,
С полуслова все поймет!

Здесь народ собрался важный,

Есть простой, а есть вальяжный.

Но под маской все равны,

Так что «Барыню» пляши!
Ведущий 1: И следующий конкурс танцевальный.
Звучит музыка № 011 « Барыня». Ведущий 2: Топни правая нога.
-
танцуют только ноги,
Ведущий 1: Хлопни левая рука,
Руки в бок и поворот.

Пляшет «Барыню» народ!

-
танцуют только руки,
Ведущий 2: Правым ухом поведем.
Левым глазом подмигнем,

Улыбнемся влево – вправо.

Пляшем «Барыню» на славу!

-
танцует лицо, мимика
Ведущий 2 : Ребята это была репетиция, а сейчас настоящий конкурс.
Звучит музыка № 012 « Танец руками». Ведущий 2 : Победителя выбираем аплодисментами. Победителю в ручается елочка.

Ведущий1: А у нас следующий конкурс на сообразительность. (4 стула) От каждой команды приглашаю по одному участнику. Вот вам буквы - С, П, К, Р.

Задание, Вы должны принести предметы, которые начинаются на вашу букву.

Звучит музыка № 013 « Буквы» .

Ведущий 1 : Победителю в ручается елочка.

Ведущий 2 : А сейчас Номер художественной самодеятельности. Встречаем учащихся 7 класса. А вас просим поддержать громкими аплодисментами.

Звучит музыка № 014 «Номер 7 класса»

Ведущий 1: . Ну что ж отдохнули, продолжаем нашу конкурсную программу.

От каждой команды приглашаю двух участников. Представьте, что вы собираетесь на бал. Вам нужно смастерить наряд из подручного материала.
(ватман, гофрированная бумага, стаплер)
Звучит музыка №15 «Наряд» .

Ведущий 1 : Победителю в ручается елочка.

Ведущий 2: А мы продолжаем нашу программу - конкурс творческий. Приглашаем по два человека от каждого столика, вы будете помощниками, А теперь третьего – главного героя. Условия конкурса следующие: помощники держат с двух сторон ватман, на котором есть отверстие для руки, третий участник просовывает в отверстие руку и рисует портрет Деда Мороза. Звучит музыка № 16 «Художники».

Ведущий 1 : А теперь Дед Мороз оценивает творчество наших художников. Победителю в ручается елочка.

Дед Мороз . Молодцы какие, порадовали старика, ну а я вас подарочками порадую.
Ведущий 2: Правильно Дедушка Мороз пора нам разыграть новогоднюю лотерею..

Ведущий 1
: А почему у тебя столько мешков?
Дед Мороз . В одном мешке у меня номера билетов, которые внученька Снегурочка будет вынимать, и объявлять счастливый номер.
Во втором мешке у меня названия подарков, которые будет вынимать сам счастливчик. А в третьем мешке у меня подарки, которые вручать буду я сам. Я ведь Дед Мороз, все-таки.

Ведущий2: Да! Немного, конечно, запутано, но думаю, вместе мы разберемся. Итак, объявляется первый счастливый номер… Звучит музыка № 17 «Фанфары»
Процедура розыгрыша лотереи очень проста. Снегурочка объявляет выпавшие номера, которые он достает из первого мешка. Обладатель названного номера билета из второго мешка вынимает карточку с текстом и его зачитывает. Дед Мороз вручает подарки, которые достает из третьего мешка.

Ведущий 2: А мы переходим к следующему конкурсу- музыкальному. Приглашаем по два человека от каждого столика: юношу и девушку. Юноша берет стул и садиться на него. Он будет музыкантом. Девушка будет - музыкальным инструментом. И так первой паре необходимо изобразить – игру на гитаре, второй паре – игру на баяне, третий паре –барабан, четвертой паре – пианино.
Ведущий 2: Что ж слушаем первую пару.

игру на гитаре,

Звучит музыка № 018 « Гитара»

второй паре – игру на баяне, Звучит музыка № 019 « Баян»

третий паре –барабан, Звучит музыка № 020 « Барабан»
четвертой паре – пианино,
Звучит музыка № 021 « Пианино » Ведущий 2 :Асейчас слушаем весь оркестр. Звучит музыка № 022 (1) Ведущий 1 : Победителя выбираем аплодисментами. Аплодисменты 1 паре, аплодисменты 2 паре, аплодисменты 3 паре, и наконец аплодисменты 4 паре. Победителям в ручается елочка.

Ведущий 2 : А сейчас Номер художественной самодеятельности. Встречаем учащихся 8 класса. А вас просим поддержать громкими аплодисментами.
Звучит музыка № 022 « Номер 8 класса»
Ведущий 1 : А мы продолжаем нашу программу.Приглашаем по два человека от каждого столика: девушку и юношу.

Ведущий 2: Сегодня танцам как не быть?

Танцуйте больше, не по норме

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме.
Ведущий 1 : Все конечно же поняли, что конкурс у нас танцевальный, при чем - юноша наблюдает, а вот девушка очаровывает юношу танцем, затем юноша повторяет движения девушки.

Ведущий 2 Первая пара, готова? Молодцы, начинаем. Для вас звучит -восточная музыка
Звучит музыка № 023 « Восточная»

Ведущий 1 : Вторая пара – для вас кавказская музыка

Звучит музыка № 024 « Кавказская»

Ведущий 2 : Третья пара исполнит нам танец цыганский
Звучит музыка № 025 « Цыганочка»

Ведущий 1 : Для четвертой пары макарена.

Звучит музыка № 026 «Макарена»

Ведущий 2 : Победителя выбираем аплодисментами. Победителям в ручается елочка.

Ведущий 1: А для вас выступление учениц 10 класса. Встречаем аплодисментами.

Звучит музыка № 027 « Номер 10 класса »

Ведущий 1 : Засиделись мы друзья,
Ну-ка, все взбодрились!
Вам предлагается игра,
Чтоб развеселились
Ведущий 2 : Пока мы с вами все вместе будем веселиться, наше новогоднее ЖЮРИ подведет итоги нашей конкурсной программы.

Ведущий 1 : Прошу всех выйти к елочке. Вам нужно разделиться на две команды.
Каждой команде я раздаю буквы и вы должны из выданных отдельных букв собрать слово: например: снег, зимушка, подарки, снегурочка, игрушка, хлопушка.. Кто собирёт слово первым, тот и победитель.

Звучит музыка №028 « Игра 1» . Ведущий 2

2. Конкурс: Вызываются две команды. Пока звучит музыка, вы весело танцуете, как только музыка остановиться, участники каждой команды должны образовать букву, которую я назову.
Звучит музыка № 029 « Игра2» .

Ведущий 2: Молодцы, Победителям раздаются конфеты.

Ведущий 1 : А сейчас подошло самое время для того, чтобы огласить оценки жюри за нашу конкурсную программу.

СЛОВО ЖЮРИ.
Номинации:

Ведущий 2 : Время быстро пролетело

И пора расстаться нам.

Ведущий 1 : От всей души, друзья, желаем,

Больших, больших успехов вам!

Снегурочка : Пора, друзья,

Проститься нужно.
Всех поздравляем от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!

Дед Мороз : Дорогие друзья! В народе говорят: "Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит." Так пусть же принесет нам 365 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы! С Новым Годом! С новым счастьем!

Снегурочка - Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех.
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех.
Ведущий1: Пусть рядом будет верный друг.
И в праздник, и в ненастье.
И пусть в ваш дом,
Как снежный ком,
Всегда приходит счастье!

Дед Мороз : А вместе мы скажем вам на прощание: (хором ) пусть сбудутся ваши мечты.

Снегурочка : До свидания, до встречи в Новом году.

Ведущий 2: А сейчас мы всех приглашаем на дискотеку.

Сценарий развлекательно-игровой программы « Новогодний серпантин».

Зал празднично украшен, звучит музыка, входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, дорогие ребята!

Минувший год был годом славным

И время торопливое не ждёт,

Листок последний сорван календарный

Навстречу нам шагает Новый год.

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья, как картинки.

Белым снегом всё покрыто

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый

«Здравствуй, зимушка-зима».

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы,

Всех друзей своих сегодня,

Позовём на ёлку мы.

Вижу много лиц знакомых в зале, рада новой встрече с вами, и поэтому сейчас приглашаю к танцу вас. Звучит хороводная мелодия. Ребята, повторяйте движения за мной. Мы сейчас пойдем налево раз, два, три. Топаем ногами. А потом пойдем направо, раз, два, три. Топаем ногами. А теперь пойдем мы к елке, раз, два, три, топаем. А теперь пойдем от елки, раз, два, три. Убыстряем темп, и заново – налево, раз, два, три. Направо, раз, два, три. К елке, от елки. Молодцы, хорошо.

Снегурочка: Ребята, давайте с вами поиграем в новогоднюю игру « Что висит на елке?». Я буду перечислять предметы, которыми украшают елку. Если их вешают на нее, вы говорите «ДА», а если не вешают, вы говорите «НЕТ».

Яркая игрушка….., звонкая хлопушка…, Петенька-Петрушка…,

Старая подушка…, белые снежинки…, Черные ботинки…,

Зайчики из ваты…, зимние лопаты…, красные фонарики…,

Хлебные сухарики…, Яблоки и шишки…, Рваные штанишки…

Молодцы, хорошо знаете, как и чем украшают елку, теперь самое время сделать ее еще наряднее- зажечь на ней огни.

Снегурочка: Серебрится снег мохнатый

И стеклянные шары,

Ты на радость всем ребятам,

Наша ёлочка, гори!

Наша елочка не хочет зажигать свои огни, потому что на нашем празднике нет главного новогоднего персонажа, отгадайте, кто он:

Мы весной его не встретим, он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям он приходит каждый год.

У него румянец яркий, борода, как белый снег,

Интересные подарки приготовил он для всех.

Кто ребята этот гость! Верно, дети, Дед Мороз!

Без дедушки Мороза снежинки не летят,

Без дедушки Мороза узоры не блестят.

Без дедушки Мороза и елки не горят,

И нету без Мороза веселья для ребят.

Друзья, давайте все вместе позовем Дедушку Мороза. Будем кричать дружно-

Дед Мороз приди к нам в дом, мы тебя у елки ждем!

Зал дружно скандирует, музыка, в зал входит Дед Мороз.

Д.Мороз: Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю,

Дед Мороз я настоящий, из глухой дремучей чащи.

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие и снега сыпучие.

Снегурочка: Дедушка Мороз, все ребятки ждут, чтобы на елочке загорелись новогодние огни.

Д.Мороз: Ну, ребята, наша елочка волшебная.

Если мы в ладоши хлопнем, и ногами все притопнем, елочка загорится.

Ну-ка, посох, помоги, нашу елочку зажги!

Елка, елка, елочка, зеленая иголочка,

Зажгись огнями разными, зелеными и красными,

Скажем дружно- раз, два, три, наша елочка, гори!

(Огни на елке зажигаются, звучит музыка.)

Д.Мороз: Ярче, ярче пусть сверкает

Ёлки праздничный наряд,

С Новым Годом! С Новым Годом!

Поздравляем всех ребят..

Снегурочка: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями,

В круг ребята становитесь, крепче за руки держитесь.

Мы у нашей елочки, пропоем про елочку.

(Хоровод, дети поют песню «В лесу родилась елочка».)

Снегурочка: Встречают песней Новый год, встречают пляской Новый год,

А кто стихи про елку знает, под елкой их нам и прочтет.

Конкурс стихов о Новом годе.

Дед Мороз: Хорошие стихи ребята знают, а вот очень я люблю, когда дети умеют весело танцевать. Порадуйте деда, покажите свои умения.

Танец «Утят».

Снегурочка: Есть еще игра для вас,и проверю я сейчас как на вопросы вы ответите, «Да» и «Нет» говорите после вопроса, там, где это подходит по смыслу.

Дед Мороз снежком укутал зимний лес?

А потом он на сосну большую влез?

Он живет там, словно белочка в дупле?

Он родной племянник Бабушке Яге?

У него в мешке подарки для детей?

Два ведра тяжелых кирпичей?

У него в мешке тарелка каши манной?

Он ее сварил сегодня в ванной?

У него в мешке для вас игрушки?

Там котята, лягушата, хрюшки?

Он волшебник добрый, Дед Мороз?

Щиплет щеки, иногда и нос?

Дед Мороз: У меня в мешке не только подарки, есть волшебный колобок, так вы его в руки берите и под музыку друг другу с улыбкой дарите, а как музыка закончится вдруг, у кого колобок в руках окажется, тот встает к елочке, в круг. Музыка, звучи, колобок, по рукам, кати!

Игра «Волшебный колобок»

Много «штрафников» стоит у елки, и попросит мы ребят, спеть, сплясать, стишок о елке рассказать. Не стесняйся, ребятня, подарков много у меня!

Снегурочка: Загадаю вам ребятки, интересные загадки. Отгадаешь – не зевай, хором, дружно отвечай.

1. За рекой они росли, их на праздник принесли.

На веточках –иголки. Что же это? (елки)

2. Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки! Кто несет меня? (коньки)

3. Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К,

И мяч, и шайбу клюшкой бей, и называюсь я…(хоккей)

4. Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери!.

И вдруг – вспорхнули яблоки, ведь это...(снегири)

5. Если мы растем на ели, мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек никому не нужно…(шишек)

6. Белыми-белыми нитками шит, он поначалу идет и лежит,

Ну а потом он течет, чтоб затем

следом бесследно исчезнуть совсем.(снег)

  • Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы,
  • А в санях сидит царица – белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом все покрыла серебром.(зима, зимние месяцы)

  • Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
  • Шуба серая- для лета, для зимы- другого цвета. (заяц)

  • На ветке не птичка- зверек-невеличка.
  • Мех теплый, как грелка. Кто это? (белка)

  • Гость гостил, золотой мост мостил:
  • Без ножа, без топора, без железного долота. (мороз)

    Снегурочка: Предлагаю вам игру «С новым годом!» Приглашаю двух желающих – по моему сигналу вы оббегаете по кругу елку с разных сторон, одеваете 1 валенок и кричите- «С новым годом».Кто быстрее, тот и победитель. (игра проводится несколько раз, можно провести бег в мешках.)

    А теперь разделимся на 2 команды – «Деда Мороза» и «Снегурочки». Какая команда быстрее пробежит с ложкой, на которой лежит бумажная снежинка, от старта к финишу, тот и победитель.

    Игра «Дружный апельсин». Два игрока между собой зажимают щекой апельсин и начинают движение, пара, которая быстрее придет к финишу не уронив апельсина – победитель.

    В новогодние дни многие из вас любят получать и посылать открытки с пожеланиями. А знаете ли вы, ребята, кто придумал почтовые новогодние поздравления? Представьте себе Англию, 1843 год. Один англичанин попросил своего друга нарисовать поздравительную открытку, отпечатали 1000 экземпляров. Друзья разослали поздравления своим близким и знакомым, но открытки остались в большом количестве. Пришлось их пустить в продажу. Обычай посылать открытки быстро завоевал мир, и обязаны мы этому доброму начинанию англичанам. Давайте устроим конкурс, и поздравим своих друзей, придумав оригинальное поздравление.

    Снегурочка: Пора, друзья, прощаться нужно. Желаю я вам радости!

    Желаю не скучать, мам и бабушек никогда не огорчать.

    Д.Мороз: У нарядной елки пела детвора,

    Но прощаться с вами нам пришла пора.

    До свиданья, дети, веселых вам потех!

    До свиданья, с Новым годом всех!

    Снегурочка: Пусть этот год, что так весело начат,

    Вам принесет в вашей жизни удачу.

    И вместе мы скажем вам на прощанье:

    Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!

    Звучит новогодняя мелодия, дети проходят хоровод вокруг елки.


    Артёмова Ольга Юрьевна

    Сценарий игровой программы «Приключения в Новогоднем лесу»


    Данная разработка будет интересна педагогам-организаторам работающим в школе, воспитателям детского сада, предназначена для детей от 6-10 лет. Может быть полезна при подготовке новогодних утренников, конкурсов педагогического мастерства. Сценарий написан для проведения игровой программы в доме культуры, зале со стационарными стульями. Театральная постановка разыгрывается на сцене. Важное значение имеет подбор актеров. Роль Бабы Яги – главная, поэтому человек, играющий этот персонаж должен уметь «работать с залом», обладать хорошим уровнем артистичности.
    Цель мероприятия : обогащение духовно-нравственного мира детей
    Задачи: развитие коммуникативных способностей, самовыражения каждого ребенка, повышение интереса к празднованию традиционного праздника «Нового года», активизация эмоционального подъема участников.

    Герои
    Дед Мороз
    Снегурочка
    Баба Яга
    Обезьянка, сидящая на плече у Бабы Яги (пришить к одежде)

    Материалы для конкурсов:
    Снежинки большие
    Конфеты
    Фанарики
    Мешок
    Удочки и снежинки на скрепках
    Елка большая картонная а к ней приделаны карточки с изображением коньков, лыж, снеговика, санок, снежков.

    Ход мероприятия

    В зал входят Дед Мороз и Снегурочка, обходят ребят, Дед мороз выборочно подходит к детям и измеряет их рукавичкой примерно с такими словами обращается к ребенку: «О, молодец какой, вырос за год на целую рукавичку, Снегурочка дай ему конфетку». Снегурочка подает детям конфеты, бумажные снежинки, фонарики.
    Встают в центр и приветствуют ребят.

    Дед Мороз
    Здравствуйте! А вот и я!
    С Новым годом вас, друзья! С Новым годом, с новым счастьем!

    Снегурочка
    С Новым годом! С Новым годом!
    С ёлкой, песней, хороводом!
    С новыми игрушками,
    С бусами, хлопушками!
    Всех гостей мы поздравляем,
    Счастья, радости желаем!

    Дед Мороз.
    Целый год ребята ждали нас, настал веселья, игр час.

    Снегурочка
    Дед Мороз, посмотри вся полянка снегом запорошена, играть невозможно. Ребята помогите нам расчистить ее. Вы будете изображать сильный ветер: мальчики будут делать так: у – у – у! (пробуют) А девочки так: ш – ш – ш!!! (пробуют) Хорошо! А теперь вместе, дружно! У –у –у, ш – ш – ш!!!
    Снегурочка Полянка расчищена не до конца. Давайте еще раз дружно...
    Молодцы, освободили полянку от снежного плена, вот теперь и поиграем!

    Баба яга забегает в зал, и бегая по кругу, отбирает у ребят подарки, которые им дала Снегурочка, пугает детей. (действовать по ситуации, чтобы не обидеть детей).

    Баба Яга: Праздник отменяется. Выключайте освещение, освобождайте помещение.

    Снегурочка: Баба Яга опять ты тут как тут, не один праздник без тебя не обходится.

    Баба Яга: конечно, ведь я баба-ежка костяная, но строооойная ножка. Я - главная героиня сказок. Я портила, и буду портить всем настроение. Я пришла не одна, со мной моя подружка Матильдочка из Африки выписана. (Гладит обезьянку, сидящую у нее на плече). Говорите полянка расчищена от снега? (Достает из своей сумки бумажные снежки и рассыпает возле Снегурочки и Деда Мороза).

    Снегурочка шепчется с Дедом Морозом, потом обращается к Бабе Яге.
    Снегурочка: Баба Яга, а давай ты нам поможешь устроить праздник для ребят, глядишь, тебя в школу аниматором работать возьмем – зарплату стабильную будешь получать, детишки тебя будут любить.

    Баба Яга Ой правда, да. Я всегда об этом мечтала и даже знаю одну игру.

    Снегурка Тогда покажи ребятам!

    Баба Яга
    Со мной, ребята, поиграйте,
    Движенья дружно повторяйте!
    Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
    Полный сказочных чудес.(расширяем руки)
    По сугробам мы шагаем,
    Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
    В руки снега наберем (наклоняемся)
    И снежки лепить начнем (Подбираем снежки принесенные Бабой Ягой),
    Кинем их вперед скорей,
    Испугаем всех зверей. (Выбрасываем снежки Бабы Яги в сторону Бабы Яги)
    Нам теперь согреться нужно,
    Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки),
    Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),
    И не страшен нам мороз! (руки в бока упираем)
    Соседу слева мы поможем,
    Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа),
    А теперь соседа справа. (Дотрагиваемся до уха соседа справа.)
    Молодцы, ребята! Браво!

    Снегурочка Молодец и ты, Баба Яга. Давайте проведем все вместе игру «Поймай снежинку». Приглашаем к нам десять ребят, встаньте в ряд (снегурочка ранжирует их на «снеговик» и «елочка»). Команда снеговиков встает к Деду Морозу, Команда елочек к Бабе Яге. По команде «ловись снежинка большая и маленькая» при помощи удочки ловим снежинку по очереди по одной рыбке и кладем их в вёдра своих команд, передаем удочку следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку. Итак, «ловись снежинка большая и маленькая» начали…

    Дед Мороз Ой ребята, какие вы ловкие, да веселые, порадовали вы нас и лесных зверюшек. Приготовили мы для вас еще одно задание, отгадаете загадки, узнаете, что принесли мы со Снегурочкой.

    ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ» Дети отгадывают загадки, а Снегурочка сверху вниз убирает по одной детали с ватмана, там виднеется елка. Баба Яга подсказывает детям, изображая ответы движеньями.

    Друг Ивашка - Белая рубашка,
    Рад студёному морозу,
    А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

    Две подружки, что есть сил к верху подняли носы
    И по беленьким дорожкам
    Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

    Быстрая карета Отдыхает летом.
    Как зима настанет,
    Её в путь потянет. (Санки)

    Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы.
    Бросишь их - они не плачут,
    Хоть рассыпятся в придачу. (Снежки)

    Два братишки-близнецы
    В зеркало любуются,
    По нему гулять спешат,
    В беге тренируются. (Коньки)

    Недотрога-Марьюшка
    Не любит стоять скраюшку,
    От нарядна вся сияет,
    С нами Новый год встречает. (Ёлка)

    Дед Мороз Эту елочку мы вам ребята принесли, чтобы радовала вас весь год!

    Баба Яга шепчется с игрушечной обезьянкой, которая сидит у нее на плече.

    Баба Яга Елочка, конечно, хороша! Но засиделись детишки, пока твои, Дед Мороз, загадки разгадывали. А вот моя подружка предлагает сыграть в одну веселую игру. Давайте, ребяточки, разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения

    Мы веселые мартышки. Раз, два, три. (подпрыгиваем)
    Мы играем громко слишком. Раз, два, три. (кривляемся)
    Мы в ладошки хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем)
    Мы ногами топаем. Топ, топ, топ (топаем)
    Надуваем щечки. Фук, фук,фук (раздуваем щеки три раза)
    Скачем на носочках. Прыг, прыг, прыг (Прыгаем на носочках)
    Дружно прыгнем к потолку. Прыг, прыг, прыг. (подпрыгиваем)
    Палец поднесем к виску. Чик, чик, чик. (крутим у виска пальцем)
    И друг другу даже, языки покажем. (показываем соседям язычки)
    Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.
    Раз, два, три (строим рожицы и замираем)

    Снегурочка Ну, что ребята хороший из Бабы Яги аниматор получился (ответы детей). Возьмем ее на работу (ответы детей).

    Баба Яга (Баба Яга радуется, прыгает и хлопает в ладоши). Спасибо, ребята. Я вам такие праздники забабахаю, скучно не будет.

    Баба Яга снова шепчется с игрушечной обезьянкой.

    Баба Яга : Матильда предлагает сыграть еще в одну игру. Для этого, мне нужно шесть человек. Задание такое. Вы делитесь на две команды по три человека. Встаете друг за другом. Первая пара держит в руках по бумажной снежинке. Кидаете одновременно, куда снежинка падает на то место встает вторая пара игроков. Их задача превратить снежинку в сосульку (сложить снежинку в виде плоского конуса) и снова по команде бросить как можно дальше в направлении ведра. Теперь очередь третьей пары. Они должны каждый смять сосульку и превратить ее в «снежок» и со своего места попасть каждый в свою корзину. Кто попадает в ведро - приносит победу своей команде. Начали… (Баба Яга вручает им призы)

    Дед Мороз Да, порадовала Баба Яга ребят и нас. Но, пора нам, детишки, отправляться в обратную дорогу.
    Но новые встречи уже на пороге

    Снегурочка Новые вас развлечения ждут.

    БабаяЯга Радости, песен, веселья, здоровья

    ХОРОМ Счастья, ребята, вам в новом году.
    Кланяются и махая уходят.
    КОНЕЦ!