Нетрадиционные способы рисования. «Планеты в космосе». Техника рисования манной крупой

Лариса Савчук

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья"

Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски гуашь, кисти беличьи, щетинные, восковые мелки коричневого цвета, ватные диски, прищепки, офисная бумага размером в 1/4, 1/2 листа, баночки с водой, коктельные трубочки.

На первом этапе необходимо затонировать листы бумаги для фона рисунка. Это можно сделать несколькими способами.

1. Лист бумаги полностью намочить в воде и положить его на газету. Затем на бумагу беличьей кистью акварельными или гуашевыми красками нужного цвета нанести мазки (небо, земля, трава). Краска при этом будет расплываться по всему листу. Дать высохнуть и желательно лист положить под пресс.


2. Два листа бумаги намочить в воде и положить их на газету. На один лист красками нужного цвета нанести густые мазки (небо, земля, трава) и сразу накрыть вторым листом. Разгладить ладонями, а затем снять верхний лист бумаги. Получится два одинаковых отпечатка. Дать высохнуть и под пресс.



3. Фон можно сделать И просто затонировав лист бумаги цветными карандашами.

На втором этапе рисуем ствол дерева. Ствол можно нарисовать так же разными способами.

1. В технике кляксографии – выдувание через трубочку. Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктеля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.





2. Ствол дерева рисуем восковыми мелками



На третьем этапе – рисуем листву. Листву у деревьев можно нарисовать следующими способами:

1. С помощью мятой бумаги. Небольшой кусок бумаги хорошенько смять в комок и окунув одну его сторону в гуашь (разведённую до густоты сметаны) сначала одного цвета – сделать отпечатки – листву дерева. Затем берём краску другого цвета.



2. С помощью ватного диска и прищепки. Ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву.


3. С помощью жесткой полусухой щетинной кистью в технике «тычок» (набивка). Наносим мазки нужного цвета вертикальными движениями руки с кистью (вверх-вниз) на бумагу изображая листву на дереве и на земле.





4. Способом бокового мазка. На кисть набрать краску необходимого цвета и способом примакивания изобразить листья.

5. С помощью трубочки «тычка» или пальчиками.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Публикации по теме:

По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве - рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.

(для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.

Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Шейде Салахова

Нетрадиционная техника рисования . Рисование горячими восковыми карандашами . Тема "Одуванчик "

Детки впервые ознакомились с данной техникой рисования . Возраст 2года. В начале занятия дети долгое время не отрывали свой взгляд от свечи, после рисования у них появился свой ритуал - задувания свечи.







После рисования было проведено дидактическое упражнение подбери слово :

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик »

Одуванчик вырос на поляне ,

(Соединить руки, изображая «бутон» )

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками» )

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени) .

Публикации по теме:

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Снежинки и снежное небо появились и у.

Конспект занятия по рисованию. Тема: «Разноцветные шары». (нетрадиционная техника рисования пеной, пенопластом) программные задачи: познакомить с новым способом изображения,закрепить названия цветов. развивать чувство цвета,эстетическое восприятие,умение.

«Фроттаж»- это ещё одна интересная техника нетрадиционного рисования. Слово «фроттаж» происходит от французского frotter - «тереть, протирать».

Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

В старшей группе я провела занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования. Занятие прошло в 2 этапа. 1. Сначала.

Частенько у любителей вязания остаются разноцветные ниточки. Когда остается пару метров красивой нити – уже ничего не свяжешь, а выбросить.

Нетрадиционная техника рисования - энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе,.

Многие дети очень любят рисовать. Они удивляют взрослых своими шедеврами. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Дети получают удовольствие, ведь это интересное и увлекательное занятие.

Хочется отметить рисование манкой. Для детей такая техника - это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, и многое другое. В статье рассмотрим нетрадиционное рисование манкой в разных направлениях.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление.

В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Задача педагога - вызвать у малыша интерес к научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д.

Вам ещё может пригодиться картон, гуашь, кисточки, лак для волос. Однако начать попробуйте с самого простого, ведь кроха должен понять азы работы, а уж потом можно и усложнить задание. Главное, чтобы ему понравилось заниматься и появился интерес.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна.

Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время.

Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными.

Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д.

Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

Используем клей

Рисование манкой на бумаге - это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина.

Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3-4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Цветное рисование

Для этого нужно окрасить манную крупу в разные цвета. Возьмите грифель с цветных карандашей, раскрошите его, потрите на бумаге, а затем насыпьте туда манку и мешайте до тех пор, пока она не станет другого цвета. Также можно раскрошить мелки и смешать их с манкой, получатся нежные оттенки. Ещё можно немного обжарить манку на сковороде, пока она не изменит цвет.

Вы можете распечатать рисунок или изобразить что-то несложное самостоятельно. Сначала обратите внимание на мелкие детали картины. С них начинать лучше всего. Промажьте контуры клеем, а потом посыпайте их окрашенной крупой. Затем переходите к более крупным деталям.

Многим детям очень нравится рисование манкой. Мастер-класс предназначается в первую очередь взрослым (родителям и воспитателям), которые смогут научиться всему сами, а потом показывать свои умения малышам. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку.

Рисование манкой снежинки - простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники изобразительного искусства. на бумаге, нанесите по контуру клей и посыпьте манкой. Когда картина высохнет, уберите лишнюю крупу. Снежинку можно нарисовать как белой манкой, так и голубой.

Рисование манкой в детском саду можно проводить без проблем. Однако стоит помнить, что дети - большие непоседы, поэтому старайтесь уделить внимание каждому ребёнку. В детском саду нежелательно использовать такие опасные предметы, как лак для волос. Если воспитатель не сможет проконтролировать ребёнка, может случиться непоправимое.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом.

Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Заключение

Некоторые дети не любят рисовать, но такая нетрадиционная техника увлекает малышей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

Тогда вы научите ребенка не только рисовать манкой, но и закрепите основные знания, которые понадобятся в школе.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребёнок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше.

Занимайтесь с детьми нетрадиционным рисованием. Тогда дети станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начинают больше фантазировать, становятся усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

Татьяна Петровна Белоусова
Нетрадиционные методы рисования. Мастер-класс для воспитателей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 г. Бирюсинска

Нетрадиционные методы рисования .

(мастер –класс для воспитателей )

Подготовила :

Белоусова Татьяна Петровна,

Воспитатель старшей группы

Актуальность мастер – класса :

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель :

Формирование у детей дошкольного возраста художественно – творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи изобразительной деятельности с применением нетрадиционных материалов и техник :

Развивать чувство композиции и колорита;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования ;

Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию;

Воспитывать чувство прекрасного

Рисунок в художественном и детском творчестве

Слово «рисунок» пришло на смену старославянским словам «знамя» ,«знамение» , означавшим «создание образа» , и «чертеж» , «начертание» , указывающим на технику изображения. С 18 века слово «рисунок» стало термином, обозначающим изображение как создание образа с помощью линий, черт, важных для указания признаков предмета : формы, размера, строения, движения, которые передаются во всех видах искусств.

Простота приемов рисования линий и универсальность принципов построения формы сделали рисунок основой графики и других видов искусств. Рисунок имеет отличительные особенности :

1) Выполняется от руки, увеличивает скорость изображения и дает возможность быстро откликаться на события жизни;

2) Делается на глаз;

3) Нагляден, передает внешние признаки предмета;

4) Выражает внутреннее содержание изображенного предмета, вызывает у зрителя определенные мысли и чувства.

В системе дошкольного образования большое место отводится рисованию , имеющему важное значение для всестороннего развития ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие , эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать прекрасное.

Рисунок ребенка отображает его взгляд на мир. В рисунке он может выразить свои впечатления от увиденного, передавать образы воображения, воплотив их с помощью линии и цвета. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображенного предмета и оценивает их.

Для создания рисунка у ребенка должны быть

Отчетливые представления о том, сто он хочет нарисовать , и определенные умения.

Наблюдения процесса рисования у детей показывают , что дети испытывают большие затруднения в создании рисунка, если не обладают графическими навыками. А когда они не могут изобразить то, что им хочется, они вообще отказываются рисовать .

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе, она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках свои впечатления от окружающей жизни. В искусстве эстетический образ человечества передается в виде образов. Они не мыслимы без эмоций, однако переживание образа всегда предполагает его осмысление. В отношении детей дошкольного возраста правильнее было бы говорить о художественно-выразительном образе, который передает в рисунке в единстве переживания, осмысления окружающего мира, искусства, своего внутреннего мира и отображения своих впечатлений.

Художественные техники – одно из ярких и разнообразных средств выразительности. С их помощью можно моделировать образ, придавая ему индивидуальные черты, особенно если речь идет о неклассических техниках, в основе которых – эксперимент с материалами. Дошкольники в этот эксперимент включаются легко. Почему? Суть в том, что у них еще не сформированы изобразительные стереотипы, которые мешают творческому развитию.

Мы прекрасно все знаем традиционные средства рисования :

Карандаш. Существует несколько видов карандашей :

Простой грифельный карандаш, цветные карандаши, художественный карандаш «Ретушь» , восковые карандаши, акварельные карандаши, автоматические цанговые карандаши, сангина, пастель, восковые мелки, фломастер .

Кисточки. Краски.

Это первая краска, с которой знакомят малышей. Гуашь – материал с примесью белил для рисования , красочный слой плотный, непрозрачный, очень густая краска.

Акварель.

Красочный материал, предназначенный для акварельной живописи. Основное свойство – прозрачность красочного слоя, цвет зависит от количества воды, добавленной в краску. Основной прием рисования красками - мазки .

Масляные краски

Раньше этими красками не рисовали в дошкольных учреждениях, но они всегда привлекали детей своей яркостью, необычностью техники работы, запахом и оригинальностью оформления картин. Из-за специфического запаха красками можно работать не больше 10-15 минут.

Также существуют нетрадиционные техники рисования .

Например, если в гуашь добавить мучной или крахмальный клейстер, то рисунки, выполненные такой гуашью, будут казаться объемными. При рисовании используются палочки от мороженного или жесткие кисти, краска наносится крупными мазками. Если в гуашь добавить соль, манную крупу или опилки, то полученный рисунок будет зернистым.

Пуантизм.

Изображение составляют из множества мелких точек, выполненных тычком концом кисти или пальчиком руки.

Штампы или печати.

Используют покупные штампы или печати или делают их на глазах у ребенка из картофеля, моркови и др. в качестве штампов можно использовать пуговицы, кубики, листочки.

Рисование веточками растений .

Этот прием можно использовать для рисования шерсти животных .

Использование поролона.

Для раскрашивания предметов вместо кисти можно использовать поролон. Это придает раскрашиваемому предмету бархатистую поверхность.

Пятнография.

Лист бумаги складывается пополам и на одну сторону наносятся яркие пятна. Потом лист складывается и разглаживается, получается симметричное изображение, которое потом можно дорисовать .

Процарапывание по сырой краске.

На изображение при помощи стеки наносят штрихи или полосы.

Высветление тона.

Кистью или влажной салфеткой снимают часть краски, добиваясь ее высветления.

Монотипия.

На гладкой поверхности (стеке, пластмассовой доске, пленке) делается рисунок масляной или гуашевой краской. Материал, на которой наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги, который придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении и только один, отсюда и название «монотипия» . Количество красок в монотипии может быть любым.

Диатипия.

Эту технику обычно считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия. Специальным роликом (для разглаживания обоев) или тампоном наносят легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картона, сверху лист бумаги и начинают рисовать . Рисуют карандашом или заостренной палочкой, стараясь сильно не давить. Потом лист убирается. На той стороне, которая была прижата к стеклу, получается оттиск – зеркальное повторение рисунка.

Акватушь или акватипия.

На плотном листе бумаги рисуют гриб, дерево или фрукт. Когда гуашь подсохнет, весь рисунок покрывают черной тушью. Когда тушь подсохнет, рисунок опускают в ванночку с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь – лишь частично. На черном фоне остается белый рисунок со слегка размытыми контурами.

Способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью, другое название техники – техника царапанья.

Кляксография

На белый или тонированный лист бумаги пипеткой наносят несколько капель краски и при помощи трубочек или пустых ручек раздувают края кляксы, которые приобретают причудливые формы.

Печать – клише

На деревянный и гладкий брусок наклеивают картон, а на него – узоры, которые могут быть не только из бумаги, но и из веревки. На узоры наносится краска, и они штампуются на бумаге или ткани.

Печать из флоры

Собранные на прогулке цветы, веточки растений засушивают между страницами книг. Потом эти элементы намазывают гуашь и кладут на чистый лист бумаги. Сверху накрывают другим листом и плотно прижимают.

Рисование в паре

Это плавный переход к коллективному рисованию . Лист бумаги делится пополам, каждый рисует на своей части. Рисовать можно разное или один сюжет. Если это сюжет, то надо учиться договариваться друг с другом.

Рисование ниткой

Взять кусок картона 25х25см и сложить пополам, шерстяную нить обмакнуть в густую краску. Нить хаотично складывается в разогнутый картон, который потом сгибают пополам и придавливают одной рукой, второй потихоньку вытягивают нить. Получается хаотичное изображение, которое потом можно дорисовать .

Волшебный рисунок

Заточенной восковой свечой на бумаге делается рисунок. Потом поролоном или ватой краска наносится на все изображение. Краска ложится на воск, поэтому рисунок проявляется неожиданно перед глазами ребенка. Вместо свечи можно использовать хозяйственное мыло.

Ниткография

Требуются лист бархатной бумаги и шерстяные разноцветные нитки, из которых можно составлять разноцветные узоры.

Рисование по мокрой бумаге

Определенные сюжеты лучше рисовать не на сухой бумаге , а на мокрой, если это будут темы, связанные с дождем или туманом, а может, чей – то сон. Нечеткость изображения «по мокрому» даст нужный эффект.

Рисование на камушках

Детям нравится играть с плоскими округлыми камешками. А если рассмотреть брошь – камею, а потом нарисовать на камушке что-то подобное.

Рисование пальцем .

Кто сказал, что рисовать можно кисточкой или карандашом? А если к краскам тянется пальчик? Пальцем хорошо ставить точки, заполняя прорисованный контур .

При проведении занятий с использованием нетрадиционных техник рисования , следует не забывать, что ребенок – это субъект творчества.

И закончить хочется словами Пабло Пикассо «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»

Проведение мастер- класса . Разделение на три группы :

1. Рисование нитью

2. Волшебный рисунок

3. Кляксография

А в заключении - рисование парами .

Используемая литература :

1. Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования »

2. Косминская В. Б., Васильева Е. И., Казакова Р. Г. и др. «Теория и методика изобразительной деятельности»

3. Костерин Н. П. «Учебное рисование »

4. Ежова Н. В. «Формы работы в дошкольном образовательном учреждении»

5. Журнал «Дошкольное воспитание » № 4/2010 год

6. Мастер – класс по теме «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста»