Нетрадиционное проведение родительского собрания в подготовительной группе. Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры квн с участием детей. Упражнения с пластилином

ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Дата: октябрь 2014 год

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2 . Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Форма проведения: консультация
Оборудование:
Литература по теме собрания;
Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов и родителей;
памятка для родителей,
Участники: учитель-логопед, старший воспитатель, воспитатели группы, родители.
Предварительная работа:
Экскурсия детей в школу;
Анкетирование «Готовность ребенка к школе».
Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности;
Подготовка родителей к выступлению по обмену опытом семейного воспитания.

Ход собрания:

Невтеева С.В. Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНАЯ И ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗАДАЧА?

Да, потому, что в школе с первого же дня ребенок встречается со многими трудностями.

Для него начнется новая жизнь, появятся первые заботы, обязанности:

а) самостоятельно одеваться, умываться;

б) внимательно слушать и слышать;

в) правильно говорить и понимать то, что ему говорят;

г) спокойно сидеть в течение 45 минут;

д) быть внимательным;

е) уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Очень важно с первых дней пробудить у ребенка интерес к школе, поселить в нем желание выполнять каждое задание, как можно лучше, упорно и настойчиво трудиться.

Заметьте, если у школьника учение идет успешно, то он занимается с охотой и наоборот, неудача вызывает нежелание учиться, идти в школу, страх перед трудностями. Эта неудача расслабляет и без того еще слабую волю ребенка. Мы взрослые по себе знаем, каким большим стимулом в работе является, успех, как он окрыляет нас, как хочется больше работать.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так! Чтению и письму их будут обучать в школе учителя - специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически и психологически, социально. Как это сделать, расскажем вам на сегодняшнем собрании.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них:

а) послушания;

б) сдержанности;

в) вежливого отношения к людям;

г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Как сформировать данные качества расскажет Стыдова О.Н.:

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо систематически изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо показать ему, научить, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-нибудь дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Нет слова «не хочу», «не буду».

Пример:

I . Толя, придя из школы домой, почти никогда не знает, что объясняла учительница, что она задала на дом. И часто маме приходится справляться у других детишек.

II . Мама зовет Леню домой. «Леня! Иди домой!». А он невозмутимо играет. «Леня! Ты слышишь или нет?». А Леня по-прежнему невозмутим, как будто сказанное относится ни к нему. И только тогда, когда слышит угрожающие: «Ну хорошо! Только приди тебе будет! Он поворачивает голову» ну - ну сейчас! Слышу!».

Вот такие Лени, Толи, в классе ни как не реагируют на слова учительницы, занимаясь чем-то другим, не относящимся к уроку. Они не достают вовремя учебников, не открывают их на нужной странице, не слышат объяснений, не знают, как надо выполнять то или иное упражнение. Решать примеры, не слышат и заданий на дом. Иногда такой ученик бывает искренне удивлен: « Я не слышал, что вы сказали» - говорит он. Он не слышал не потому, что не хотел, а потому, что его не приучили слушать, слышать и немедленно выполнять указание взрослых с одного слова. Если ребенок часто отвлекается, чем то надо привлечь его внимание, а потом давать поручения: « Послушай, что я скажу».

Пример сдержанности:

Лена пришла из школы огорченная. В школе её учительница наказала. По её словам, она ничего плохого не делала, только когда решали примеры, не удержалась и громко сказала сколько получится. Почем у же она не умела сдерживать свои порывы.

Дети дошкольного возраста подвижны, непоседливы. Поэтому важно до школы вырабатывать у них привычку сдержанности, умение тормозить чувства, желание, если они противоречат интересам окружающих.

Пример:

Мать внушает ребенку: «Пока бабушка спит, ты поиграй спокойно не стучи, говори шёпотом». Очень часто дети вступают в разговор взрослых, учите их сдержанности. Да потому что с самого раннего детства родители мало обращали внимание на поведение, не останавливали ее, когда она перебивала речь говорящих, вмешивалась. Мы этим самым воспитывали дисциплинированность, общую культуру поведения самоконтроль.

Эти качества потребуются не только в школе для успешного обучения, но и в жизни, в семье.

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично».

Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность».

Он может даже и не знать их значения.

Ему надо прививать правила вежливости:

  1. Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах;
  2. Извиняться, благодарить за услугу;
  3. Обращаться ко всем взрослым на «вы»;
  4. Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги;
  5. Не вмешиваться в разговор взрослых;
  6. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет;
  7. Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах;
  8. Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не обращать на себя внимание окружающих;
  9. Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.

Вы должны знать:

Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей - это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.

Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Детское сердце очень чутко и ранимо, важно чтобы в раннем возрасте в сердце у ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым он верит

Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте:

Похвала и осуждение - сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.

Следите за своими поступками и словами.

Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.

Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.

Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

В заключение могу привести слова Ушинского.

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие, изменения ребенок видит и чувствует.

Невтеева С.В. : В настоящее время в продаже имеется большой выбор литературы со специально подобранными текстами и заданиями, благодаря которым ребенок сможет развить речевые навы ки.

1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п.).

2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.

3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.

4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.

5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.

Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта. Об этом расскажет Авдеева И.Н.:

- Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием. На занятиях по подготовке к школе дети учатся правильно сидеть за столом, располагать перед собой тетрадь, держать ручку. Под руководством учителя пробуем в воздухе над тетрадью рисовать элементы букв. Это упражнение способствует развитию координации движений. Начальные навыки письма — освоение направлений движения ручки: рисование линий вверх, вниз, вправо, влево. Дети рисуют узоры по клеткам и закрашивают их цветными карандашами. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, т.к. тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.

Вот несколько упражнений для развития мелкой моторики руки:

1.Упражнения с карандашом

  • Положите карандаш на стол. Ребёнок большим и указательным пальцем плавно вращает карандаш каждой рукой отдельно.
  • Одной рукой ребёнок держит карандаш, а указательным и средним пальцами другой руки «идёт по карандашу».
  • Катание карандаша. Карандаш зажимается ладошками обеих рук и катается между ними. Вспомните, как катают всем известную «колбаску» из теста.

2. Упражнения с бусами

  • Очень хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.д. При выполнении такого задания важно, чтобы ребёнок не только правильно продевал нитку в отверстия бусинок, но и соблюдал определённую последовательность нанизывания бусинок.
  • Перекладывание бусинок пинцетом.

Вам потребуется: пинцет, чашка с бусинами, пустая чашка.

Ребёнок берёт пинцет и, аккуратно захватывая бусы из чашки, переносит их в другую посуду.

Упражнение можно усложнить, если перекладывать бусинки в ёмкость с ячейками. Когда форма окажется заполненной, с помощью пинцета бусины перекладываются обратно в чашку. Бусин должно быть ровно столько, сколько ячеек в форме.

Кроме тренировки координации пальцев руки, это упражнение развивает концентрацию внимания и тренирует внутренний контроль.

3. Упражнения с пластилином

Пластилин - прекрасный материал для занятий. Лепка очень хорошо способствует развитию мелкой моторики.

Для начала полезно просто помять пластилин в руках, раскатать по - разному: колбаской или шариком.

Обратите внимание! Ребёнок со слабым тонусом в руках и плечевом поясе очень быстро начнёт пользоваться весом тела для разминания пластилина - будет наваливаться всем телом. Раскатывая шарик между ладонями, маленький ученик будет стараться зафиксировать локти на столе, иначе он быстро устанет. В таком случае не выполняйте упражнения с пластилином за столом, а посадите ребёнка на табурет перед собой и покажите ему действия: скатать шарик между ладонями, сделать это перед собой, над головой, сдавить этот шарик между ладонями, скатать между ладонями колбаску, сдавить её между ладонями и т.д.

Основы математических знаний, необходимых будущим первоклассникам, дети также получают на занятиях в д/с. Они изучают цифры, учатся считать до 10, как в прямом, так и в обратном порядке, решать простейшие задачи.

Обучение ребенка счету, как и чтению и письму, проводится в игровой форме.

Цифра — понятие абстрактное, поэтому начинаем с обучения простому счету. Вначале ребенок осваивает понятия «много», «мало», «один», «несколько», а также «больше», «меньше» и «поровну». Для лучшего запоминания используем наглядные картинки.

Также будущие школьники знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, а также сравнивать два предмета по величине.

Сосчитайте с ним, сколько яблок лежит в корзине, сколько ложек на столе и т.п. Читая сказки с числительными, возьмите несколько кружочков или палочек и пусть ребенок по мере прочтения, считает персонажей. Попросите его самого придумать сказку и сосчитать героев. Таким образом, у ребенка формируются основы математических умений.

Невтеева С.В. : Новые условия, в которые попадает первоклассник, требуют от него ответной реакции - новых форм поведения, определённых усилий и умений. От того, насколько ребёнок будет готов к обучению в школе, зависит течение адаптационного периода и последующее развитие школьника.

Понятно, что ребёнок, который пришёл в школу, научившись читать, со сформированными навыками вежливого поведения, достаточно развитым физически, гораздо легче перенесёт нагрузки адаптационного периода первых учебных дней. Поэтому важно организовать подготовку и воспитание детей в семье таким образом, чтобы свести к минимуму осложнения физического и психического характера в состоянии здоровья ребёнка, которые могут возникнуть в период адаптации к школе.

Изменение образа жизни ребёнка при поступлении в первый класс ведёт к новым нагрузкам на его физическое и эмоциональное состояние. Адаптация ребёнка к новым условиям жизни неизбежна. Но родители в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Поэтому родителям можно дать совет: не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

Выступление воспитателя Гащук Т.И.

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что - плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость - способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
4. Познавательная готовность ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Внимание.
. Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
. Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
. Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
. Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое - постучать ногами, если птица - помахать руками.
2) Математика.
. Цифры от 0 до 10.
. Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
. Арифметические знаки: « », «», «=».
. Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
. Запоминание 10-12 картинок.
. Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
. Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
. Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
. Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
. Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что - потом.
. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
. Складывать пазлы без помощи взрослого.
. Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
. Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
. Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
. Выполнять аппликации.
6) Речь.
. Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
. Понимать и объяснять смысл пословиц.
. Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
. Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
. Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
. Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Выступление учителя-логопеда/Шараповой О.А./
Главной задачей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе является именно развитие речи ребёнка.
Если ребёнок путает звуки в произношении, он перепутает их на письме. Он также смешивает слова, которые различаются только этими звуками: лак - рак, жар - шар,
рад - ряд, щель - цель и т.п. Именно поэтому огромное внимание надо уделять развитию фонематических процессов. Фонема (звук) - минимальная значимая часть слова. Обращаем ваше внимание на то, чтобы вы не путали звук и букву!
Запомните!

1. Звуки мы слышим и произносим;

2. звуки речи на письме мы обозначаем буквами;

3. буквы мы пишем, видим и читаем.

Рекомендуем дошкольникам, не умеющим читать, называть буквы, как звуки, без призвука [Э]: не «бэ», «ве», а [б] [в].
Одна буква может обозначать разные звуки (твёрдый или мягкий).
Умение различать фонемы это основа основ: и понимания речи другого человека, и контроля за собственной речью, и грамотного письма в дальнейшем.
Параллельно с коррекцией звукопроизношения логопед реализует следующие задачи:
развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;
обогащения словарного запаса;
формирования грамматического строя речи;
развития связной речи;
обучение грамоте.
Чтение - это первоначальная ступенька в школьном обучении родному языку.
Но прежде чем начать читать, надо научить ребёнка слушать, из каких звуков состоят слова, научить звуковому анализу слов, то есть называть по порядку звуки, из которых они состоят.
Очень важно научить ребёнка сознательно выделять звуки из слова, определять место звука в слове, для успешной подготовкой к обучению в школе.
С целью решения этой задачи предлагаем игры на выделение звука из ряда гласных звуков, слогов и слов, например: «Хваталки», «Поймай звук»,
«Подбери слово наоборот», «Продолжи слово»,
На занятиях по обучению грамоте мы учим детей давать характеристики гласным и согласным звукам, и учимся их обозначать их на карточках, гласный - красным цветом, согласный твёрдый - синим, согласный мягкий - зелёным. Предлагаю вам схемы разбора слова. Специально для вас мы разработали схему знакомства со звуками речи и схему их разбора. Одновременно со звуковым анализом слова мы используем буквенное написание. В этом нам помогает игра «Шифровальщики».

С опытом подготовки детей дома поделится родительница подготовительной группы Курлаева И.И. : Хотелось рассказать основные моменты взаимодействия с ребенком дома в процессе подготовки ребенка к школе. Главное условие — это постоянное сотрудничество ребёнка с другими членами семьи.

Следующим условием успешного воспитания и развития является выработка у ребёнка умения преодолевать трудности. Важно приучить детей начатое дело доводить до конца. Многие родители понимают, насколько важно вызвать у ребёнка желание учиться, поэтому они рассказывают ребёнку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Далее нужно подготовить дошкольника к неизбежным трудностям в учении. Сознание преодолимости этих трудностей помогает ребёнку правильно отнестись к своим возможным неудачам. Мы должны понимать, что основное значение в подготовке ребёнка к школе имеет его собственная деятельность. Поэтому наша роль в подготовке ребенка к школьному обучению не должна сводиться к словесным указаниям; мы руководим, поощряем, организовываем занятия, игры, посильный труд ребёнка.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребёнка (физического, умственного, нравственного) — переживание успеха. Мы создаем ребёнку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Но, успех должен быть реальным, а похвала — заслуженной.

Воспитывая и обучая ребёнка, нельзя превращать занятия в нечто скучное, нелюбимое, навязанное взрослыми и не нужное самому ребёнку. Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребёнку удовольствие и радость. Поэтому очень важно, чтобы мы знали об увлечении детей. Любая совместная деятельность- это единение ребёнка и взрослого в одно целое. Занимайтесь с детьми всегда, в любое время, отвечайте на вопросы, мастерите, рисуйте. Удовлетворяйте их любознательность, экспериментируйте дома, на природе, на кухне.

Хочется рассказать о вечернем чтении книг, у нас это вечерний ритуал, без которого дети не засыпают. Вы знаете ребёнка и его потребность в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения мы беседуем о том, что и как понял каждый ребёнок. Это приучает ребёнка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребёнка нравственно, а кроме того, учить связной, последовательной речи, закреплять в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе. Также в формировании культуры речи детей пример родителей имеет большое значение. При подготовке к школе важно учить ребёнка сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться, внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения.

Не нужно забывать об игре. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи, поэтому дайте ребенку наиграться в дошкольном детстве. А как любят дети, когда мы играем с ними!

Таким образом, в результате наших усилий наш ребенок учится успешно в начальной школе, участвует в различных мероприятиях, занимается спортом.

Ведущий: Итак, до школы осталось мало времени. Используйте эго таким образом, чтобы у вашего ребенка было меньше проблем в школе в этот трудный для него период.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем селе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше - меньше)
- решение задач на сложение и вычитание

10 советов родителям как защитить детей

  • Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
  • Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослого.
  • Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
  • Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
  • Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
  • Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
  • Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
  • Научите их избегать пустынных мест.
  • Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
  • Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) - один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером

Елена Сидорова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

Цели :

1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;

2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;

3. Обогащать словарь детей;

4. Учить придумывать слова – антонимы;

5. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями .

Предварительная работа : написание конспекта , подготовка атрибутов .

Индивидуальная работа : побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Словарная работа : гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Ход занятия

Родители занимают свои места . Дети входят в группу , здороваются с гостями, проходят на свои места.

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите ? (подготовительную группу ) . Значит, скоро вы станете школьниками! Поэтому сегодня мы покажем нашим гостям как мы, играя , готовимся к школе. И попросим наших гостей - ваших родителей принять участие в наших играх .

Итак, у нас две команды : 1 команда (дети, совместно со своими родителями ) : «Звездочки» , капитан команды : Полина, 2 команда : «Солнышки» капитан команды : Игорь.

Я хочу представить вам, наше жюри это : Ирина Владимировна и Светлана Владимировна. За каждое правильно выполненное задание, команда получает 1 балл. Кто больше баллов наберет тот и победит. Вы готовы? (Да)

1 Задание : На фланелеграфе предметные картинки.

Воспитатель : На картинках нужно найти предметы, в названиях которых живет звук [к] – в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей , а вторая команда найдет слова со звуком [с] – который живет в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей ) .

Слова : кукла, конфета, капуста, карандаш, кактус, картошка, пирамидка.

Чеснок, часы, краски, люстра, стул, стол, самовар, самолет.

Дети и родители отвечают по очереди .

Воспитатель : Молодцы, а теперь послушаем оценки жюри.

2 Задание : Игра «Какое слово спрятано» .

На столе лежат 4 конверта.

Воспитатель : Это задание для капитанов и их родителей . Пожалуйста, подойдите ко мне.

Воспитатель раздает конверты.

Итак, капитаны, перед вами конверты, в них первые слоги слов. Задание такое, с помощью этих слогов нужно придумать слова. Перед ответом не спешим.

Слоги для капитана команды «Звездочки» (Полины) :

МА, ЛИ, СЫ, ПИ.

Слоги для ее мамы :

МИ, ЛО, РА, ПЫ.

Слоги для капитана команды «Солнышки» (Игоря) :

ТЮЛЬ, РЯ, ГО, СИ.

Слоги для его папы :

ША, АТР, ИГ, КОШ.

Воспитатель : Умницы и умники! Как быстро вы справились с заданием.

Слушаем оценки жюри.

3. Задание : Игра «Доскажи словечко» .

Воспитатель : А сейчас, мы поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Воспитатель загадывает загадку, участники ее отгадывают. В слове – отгадке называют первый звук.

1. Отвечает команда «Звездочки» .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор. (Айболит) .

Воспитатель (со звука [а]) . (Воспитатель выставляет картинку с изображением доктора Айболита) .

2. Отвечает команда «Солнышки» ,

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это… (Эскимо)

Воспитатель : С какого звука начинается это слово? (со звука [э]) . (Воспитатель выставляет картинку с изображением эскимо) .

3. Отвечает команда «Звездочки» .

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… (утюг) .

Воспитатель : С какого звука начинается это слово? (со звука [у]) . (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга) .

4. Отвечает команда «Солнышки» .

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Воспитатель : С какого звука начинается это слово? (со звука [о]) . (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением огурца) .

Воспитатель : А теперь, участники команд, посмотрите на картинки и назовите, пожалуйста, на какие звуки начинались все эти слова? Назовите их.

(А, Э, У, О – гласные звуки) .

Воспитатель : Хорошо, послушаем жюри.

Воспитатель : Ну что, засиделись мы друзья! Встать, размяться нам пора!

Физкультминутка :

Воспитатель : Встаньте, пожалуйста. Сейчас, я называю слово, дети - должны присесть столько раз, сколько слогов в слове, а родители - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

(Выполняют поочередно) . «Звездочки» (дети совместно с родителями ) : машина, сыр, лиса, коза.

«Солнышки» (дети совместно с родителями ) : каникулы, компьютер, ракета, отдельное слово для родителей – электричество .

4. Задание : Игра «Подбери слова – наоборот» .

«Звездочки» : «Солнышки» :

Чистый - грязный Намочить - высушить

Кислый – сладкий Написать - стереть

Весело – грустно Здороваться - прощаться

Тяжелый – легкий Увеличивать - уменьшать

Низкий – высокий. Яркий – бледный.

Жюри оценивает.

5 Задание : Игра «Цепочка слов»

Воспитатель : Настало время для самого сложного задания.

Мы поиграем в игру «Цепочка слов»

Суть ее заключается в том, что надо придумать слово на последний звук заданного слова, например, я называю – мак. Какой последний звук? [к], значит, следующее слово в цепочке какое может быть? Игорь. – книга. Какой последний звук [а]. Я начинаю, ребенок продолжает, мама – заканчивает.

Воспитатель : Итак, друзья настало время подвести итоги нашей игры. Прошу членов жюри объявить результаты.

(жюри сообщает результаты) .

Воспитатель : Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Показали родителям как нужно готовиться к школе.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания (вторая младшая группа) Выбор председателя и секретаря родительского собрания. Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона» Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой.

Родительское собрание – ответственная встреча, цель которой – решение организационных вопросов, просвещение, разрешение конфликтных ситуаций, совместный досуг детей и взрослых. Они могут проводиться не только в привычной форме встречи, но и иначе. – это викторины, концерты, круглые столы, мозговые штурмы, тренинги, семинары и конкурсы. Среди всего многообразия форм проведения старший воспитатель и администрации детского сада выбирают подходящую. В подготовительной группе традиционно проводится два или три собрания:

  • установочное в сентябре;
  • промежуточное в декабре;
  • итоговое - в апреле-июне.

Нетрадиционное итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Встречи родителей и воспитателей, как правило, преследуют одни и те же цели:

  1. Оценить трудности, которые испытывают дети в контексте адаптации к переходу на новый жизненный этап.
  2. Провести анализ проблем и найти пути их решения.
  3. Определить психологическое состояние дошколят, акцентировать внимание на их успехах и преимуществах.
  4. Подвести итоги и оценить степень готовности детей в школьной жизни.

Елена Морина
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в подготовительной группе в форме игры КВН с участием детей

Тема : «КВН!»

Цель :

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей . Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.

Предварительная работа :

Изготовление с детьми пригласительных билетов, эмблем команд.

Ход игры:

Дети входят в зал под музыку КВН

Воспитатель :

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости ! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру - КВН.

Встречаются две команды : Приветствуем!

Команда детей - «Весёлые» .

Команда родителей этих детей - «Находчивые» .

Выбирается жюри - проходят за столы.

1 «Разминка» «Шуточная викторина!»

Вопрос :- Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

2 «Несу золотые яйца. Дорого!»

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

3 «Отмою всё!»

(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

4 «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!» .

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» - А. Толстого.)

5 «Отнесу пирожок вашей бабушке!»

(«Красная шапочка» - из сказки Ш. Перро.)

6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит» - из сказки К. И. Чуковского)

2 Игра «О, счастливчик!»

1. Как звали кота из Простоквашино в книге про дядю Фёдора?

А) Мурзик.

Б) Полоскин.

А) Корней Чуковский.

Б) Сергей Михалков.

В) Эдуард Успенский.

3. Какую книгу папа Карло купил для Буратино?

А) Букварь.

Б) Сказки.

В) Азбуку.

4. На кого упала луна в сказке Корнея Чуковского «Тараканище» ?

А) На ежа.

Б) На слона.

В) На бегемота.

5. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?

А) Иванушка – дурачок.

В) Незнайка.

Б) Буратино.

6. Кто произносит такие слова : «Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду доложи : я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

А) Алёнушка

Б) Царица.

В) Мальвина.

7. На чём любит играть крокодил Гена?

А) На гармошке.

Б) На трубе.

В) На дудочке.

8. Лучшего друга Вини - Пуха зовут :

Б) Пятачок.

В) Полтинник.

3 Спортивная разминка «Цифры в ряд»

Команды под музыку ходят по залу по окончании музыки выстраиваются по порядку друг за другом : Дети - от 10 до 20, родители – от 20 до 1 .

4 Конкурс – «Литературная викторина для родителей » :

Взрослым – продолжить стихотворение, назвать автора.

1)Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин “Берёза”)

2)Однажды в студеную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз”.

(Н. Некрасов “Мужичок с ноготок”)

3)Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя

(А. Пушкин “Зимний вечер”)

4)Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой. (И. Суриков “Детство”)

5)Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы “Красный нос”)

6)Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак “Вот какой рассеянный”)

5 «Вопросы на смекалку :

1) Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш устал,

от товарищей отстал

а теперь ответ найди :

Сколько мишек впереди? (5медвежат)

2) Белка, ежик и енот,

волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи.

на пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте : Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)

3) На поляне у дубка

он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов. (3 грибка)

4) Ежик по грибы пошёл,

девять рыжиков нашёл,

восемь положил в корзинку,

остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь,

на своих иголках, ёж? (1 гриб)

5) Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4 щенка)

6) Шла лисичка по тропинке

и несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

для лисят и для лисичек.

Сколько грибов несла лисичка? (10 грибов)

7) Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

три с кислинкой.

Сколько их? (8 яблок)

8) Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке(2)

9) Наступил декабрь. Распустились шесть ромашек,

а потом ещё две. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не цветут)

10) На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

6 Дни недели

Воспитатель :

Утро, вечер, день и ночь должен знать сынок и дочь! Ну, а так же дни недели, мы все выучить успели.

Расскажите про Емелю.

Мы спросили у Емели… (дети рассказывают текст, сопровождая движениями )

Мы спросили у Емели, расскажи нам дни недели, стал Емеля вспоминать, стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне – бездельник! Это было в понедельник.

На забор я лез, а дворник, гнал метлой меня во вторник.

В среду я ловил жука, и свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами и застрял под воротами.

В пятницу, дразнил собаку, изорвал себе рубаху,

а в субботу, вот потеха на свинье верхом проехал!

В воскресенье отдыхал, на мосту сидел, дремал, а с моста свалился в реку, не везёт же человеку, так у нашего Емели дни недели пролетели.

7 Конкурс «Устами младенца»

Раньше была игра «устами младенца» - эта передача была очень любима.

Вот и мы сегодня поиграем. И так, первые – «рассуждалки» .

Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы - это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде. Человек качает это когда худеет, надо заниматься чтобы они поднялись (мышцы) .

В этом всегда нежиться поросёнок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь) .

Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка) .

Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нём забочусь (позвоночник) .

Он похож на мешок в форме крючка . В нём всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок) .

Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос) .

8 Подведение итогов (жюри)

Воспитатель :

Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре . Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители .

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.

Праздник удался на славу! Веселились все сполна!

А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура» .

Родительское собрание «Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью крупы.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.

План проведения:
Вступительная часть
1. Игра - приветствие «Мое имя»
2. Выступление педагога
Основная часть.

3. Практическая часть – выполнение рисунка
Заключительная часть

4. Деловая игра «Собери слово»
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.
2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. -К. : Рад. шк" 1985.
3. Н. Абрамов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 2006г

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.

1. Игра – приветствие «Мое имя».
Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют свое имя и рассказывают всем историю своего имени.

II. Основная часть

2. Выступление педагога по теме собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:

В. А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.

На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

3. Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.

Родители выполняют работу.

4. Деловая игра «Собери слово».
Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А-4 написаны буквы. Каждому дается один лист. За определенное время нужно найти свое место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «понемание».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков, выполненных родителями.