Нарисовать картину из яичной скорлупы. Картины из яичной скорлупы. Примеры фотографий с работами из яичной скорлупы

В последнее время стали актуальны любые виды мозайки.Можно попробовать сделать мозайку из яичной скорлупы.Оригинальное панно послужит отличным подарком и украшением интерьера,сделанным от души. Как сделать картину из кусочков окрашенной скорлупы? Очень просто - немного времени и терпения.

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск. В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов. Ныне же из нее создают всевозможные мозаики в самых разных стилях...


[



МАСТЕР КЛАСС

ЧТО НУЖНО?

Материалы

  • яичная скорлупа разных цветов
  • пенокартон
  • распечатка картины
  • фломастеры
  • клей ПВА

Инструменты

  • кисточка
  • зубочистка
1 Фломастером выделите на рисунке цветовые пятна. При работе с черно-белой распечаткой придется всегда сверяться с цветным изображением. Нанесите клей в нескольких местах по периметру распечатки с обратной стороны рисунка и наклейте на пенокартон рисунком вверх.
2 Техника создания мозаики предельно проста: выберите скорлупку, подходящую по цвету фрагменту на распечатке. Нанесите клей на нужный фрагмент размером соответствующий размеру скорлупы.
4 Раздвиньте мелкие кусочки скорлупы на листе при помощи зубочистки или иглы так, чтобы между осколками образовался небольшой зазор. Продолжайте таким образом наносить скорлупу на всю поверхность картины.
5 Если скорлупе не хватает яркости и сочности краски, то этот недостаток можно исправить, раскрасив ее фломастерами в нужных местах.

Картины Жан-Марка полны света, солнца, и, какое бы время года он не писал, в них всегда чувствуется радостное настроение. Распечатайте понравившееся изображение картины на принтере в формате А3. При печати какие-то детали картины могут быть срезаны. Но это можно исправить, если склеить изображение.

Евгения Фёдорова

Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер класс по созданию картины из яичной скорлупы .

Нам понадобиться : скорлупа сырых яиц , клей ПВА, кисточки (для клея и для краски, гуашь, прозрачный лак, рамка для фото.

Для начала нужно очистить скорлупки яиц от внутренней пленочки : для этого от края половинки скорлупки аккуратно отрываем пленку. Если не получается оторвать ее одним кусочком, можно промыть скорлупку под тонкой струей воды, вычищая все лишнее пальцами, важно делать это сразу – пока скорлупка яйца не подсохла .

Наносим равномерно получившуюся смесь на основу. Я накладывала краску в два слоя.


Таким же образом наносим цвет и на скорлупки яиц .

Оставляем все заготовки подсохнуть.

Тем временем подготавливаем шаблон для будущей картины . На листке бумаги делаем эскиз и вырезаем его.


Прикладываем готовый шаблон на затонированную основу, Контуры прорисовываем черной краской.

Подготовительная работа окончена, и теперь можно приступать непосредственно к выкладыванию картины . Делать это нужно поочередно по одному элементу. Наносим большое количество клея на основу


и выкладываем небольшие кусочки скорлупы , помогая себе тыльной стороной спички.


Не стоит волноваться из-за большого количества клея – он обязательно впитается. Также не стоит наносить клей на весь элемент панно, так как работа эта достаточно кропотливая и клей может просто высохнуть. Таким образом выкладываем всю картину . Оставляем при комнатной температуре до полного высыхания излишков клея.


Покрываем работу лаком (целесообразно использовать лак - спрей) и вставляем в рамочку.

Я выполняла такую работу впервые (для конкурса работ родителей в группу своего сына, поэтому был выбран достаточно простой рисунок.

Попробовав это сделать собственноручно, могу смело утверждать – такая работа захватывает.

Творческих всем успехов!

Декупаж по яичной скорлупе. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс с пошаговым фото «Декупаж по яичной скорлупе»

Мастер – класс адресован учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, школьникам среднего и старшего возраста, родителям и всем любителям творить своими руками.
Выполнила: Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Татарск
Назначение: подарок, украшение интерьера.
Цель: изготовление картины в технике декупаж по яичной скорлупе.
Задачи:
- познакомить с технологией изготовления работы в технике декупаж по яичной скорлупе;
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Декупаж - одна из техник декора по разным поверхностям. Используя эту технику можно создавать эксклюзивные предметы интерьера, посуду, вазы, кашпо, рамки для фотографий, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое другое насколько позволяет ваша фантазия. Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.
Декупаж на яичной скорлупе придает поверхности изделия необычную фактуру и объемность.
В технике изготовления нет ничего сверхсложного, но понадобится должное терпение.

Для выполнения работы необходимо:
- рамка без стекла;
- акриловая краска на водной основе;
- яичная скорлупа;
- клей ПВА;
- салфетка с рисунком;
- ножницы;
- кисточка;
- зубочистка.


Работу необходимо начать с подготовки скорлупы. Моем скорлупу свежего яйца и на 2 часа оставляем в воде.


Удаляем пленку, находящуюся с внутренней стороны, после чего даём скорлупе хорошенько высохнуть. Скорлупка станет более хрупкой и не будет запаха.


Берем скорлупку, разламываем на не очень большие кусочки и с помощью клея ПВА, вогнутой стороной внутрь, начинаем приклеивать на картонку из-под рамки. Выполнять работу начнем с уголка.


Осколки скорлупки, как и расстояние между ними, на ваше усмотрение могут быть большими или маленькими.


Постепенно заполняем все пространство полностью. Основа сделана, оставляем нашу работу до полной просушки клея.


Скорлупа получились разного цвета. Сейчас нам необходимо сделать ее однотонной. Берем белый акрил и дважды покрываем получившуюся основу краской с промежуточной просушкой. При нанесении краски надо обратить внимание: если акрил густой, то необходимо разбавить его немного водой. При нанесении краски необходимо следить, чтобы не «залились» промежутки между скорлупками, не выровнялась поверхность, иначе эффект трещин будет выражен не четко.


Берем простую однослойную салфетку. Определяемся, какие мотивы будем использовать для декупажа.


Вырезаем по контуру два разных мотива.


Располагаем их на основе, примеряем. Если есть необходимость, что-то убираем или добавляем. Я от верхнего цветка отрезаю бутон, так как получается накладка при совмещении второго мотива.


Берем верхний мотив нашей работы, располагаем на нужном нам месте, в центр капаем клей ПВА и приклеиваем к основе. Приклеиваем от центра к краям, чтобы удалить пузырьки воздуха или складочки.


Работать надо очень аккуратно, так как салфетка очень тонкая и легко может порваться.


Примеряем второй мотив.


Аккуратно его приклеиваем.


Оставляем работу до полного высыхания клея и оформляем в рамочку.



Сделала рамку повеселей, используя технику декупаж.


А эта работа выполнена аналогично, только яичная скорлупа приклеена более мелкими кусочками.


Надеюсь, что мой мастер-класс пригодится!

Сначала коротко об этой технике.
Все очень просто - из яичной скорлупы, раскрошенной на мелкие кусочки и покрашенной любыми красками, можно выкладывать мозаику любой сложности.
Например, очень простую:


Или настоящие картины:

А еще можно украсить такой мозаикой предметы интерьера:











Для тех, кого заинтересовала эта техника - статья из книги Г. Федотова "Энциклопедия ремесел".

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Подготовка материала

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде.

Скорлупа настолько непрочна, что стала своеобразным символом хрупкости. При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много хлопот, вынуждает мастера принимать специальные меры и быть предельно осторожным.

Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, можно избежать и этой неприятности. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а).
Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в).
Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге. После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго.

На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж).

Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Выполнение мозаики удалением скорлупы

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их к наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой. Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б).

На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона.
На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель.

Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1).
Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики.

Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д).

Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном

Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу.
Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б).

Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г).

В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

Мозаика с многоцветным фоном

Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).

Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г).

Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.

Если удалось заготовить скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки, то по возможности используют и эту скромную палитру, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры (рис. 5). Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.

Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.

Мозаика на токарных изделиях

Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой. После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в).

Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора. Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г). После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой.

В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

Если ваш ребенок является творческой личностью и любит создавать разного рода поделки из подручных средств , предложите ему сделать мозаику из яичной скорлупы . Данное занятие развивает мелкую моторику и вырабатывает у детей привычку быть усидчивыми, что, несомненно, является огромным плюсом для маленьких школьников. Создание мозаик будет интересно не только девочкам, но и мальчикам, если подобрать подходящую картинку.

Для того чтобы сделать такую поделку из скорлупы , понадобятся самые простые материалы:

Скорлупа от сырых яиц.

Клей ПВА.

Любой рисунок.

Акриловые краски.

Рис.1 Мозаика из яичной скорлупы

Мозаики из яичной скорлупы бывают двух видов:

1. Первая самая простая и наиболее подходящая для маленьких любителей поделок – это, когда яичная скорлупа после наклеивания на основной рисунок раскрашивается в разные цвета с помощью акриловых красок. Или когда скорлупа окрашивается перед наклеиванием на поверхность. Таким образом удается сохранить основной фон изображения.

Рис.2 Мозаика из яичной скорлупы

2. Второй способ является более сложным и подходит для детей более взрослого возраста. В этом случае берется скорлупа разных естественных оттенков. Таким образом получается мозаика из яичной скорлупы в пастельных тонах. Получается очень красиво.

Рис.3 Мозаика из яичной скорлупы в естественных цветах

Инструкция по изготовлению мозаики из яичной скорлупы.

1. Для начала нужно подготовить скорлупу.

1.1. Разбиваем аккуратно на две части сырые яйца и погружаем в холодную воду на 10-15 минут.

1.2. Затем снимаем с внутренней стороны скорлупы пленку, после чего хорошо ее просушиваем.

Как говорилось ранее можно скорлупу окрасить и в самом конце, после наклеивания на изображения.

2. Когда скорлупа от яиц подготовлена, можно приступать к выбору рисунка. Рекомендуется выбирать изображения с крупными деталями и четкими контурами. Детям гораздо удобнее заклеивать фрагменты с хорошо видимыми краями.

Рис.4 Мозаика из яичной скорлупы в виде бабочки

3. После того, как рисунок выбран, его нужно наклеить на картонную поверхность или перевести через копирку. Делается это, для того чтобы поверхность, на которую будет наклеиваться мозаика из яичной скорлупы не разбухала и не деформировалась.

4. Когда рисунок и яичная скорлупа подготовлены к работе, можно приступать непосредственно к наклеиванию мозаики. Для этого наносится клей ПВА на небольшой фрагмент изображения.

5. Затем берётся большой кусок скорлупы от яиц и аккуратно раздавливается на плоской поверхности. Таким образом детали мозаики получатся наиболее подходящими друг к другу. Наклеивать их следует с небольшим отступом друг от друга (примерно 1 миллиметр). Для удобства рекомендуется использовать пинцет и тонкую деревянную палочку. С их помощью гораздо проще брать и двигать фрагменты мозаики из яичной скорлупы .