Наказал за плохие отметки. Нужно ли наказывать ребенка за двойку? Как правильно реагировать родителям, когда ребенок получил двойку

Доброго дня, уважаемые родители! Признайтесь, у кого из вас в школьные годы не было в дневнике плохих отметок? Даже если кто-то и , наверняка двойки были у каждого.

А теперь вспомните, какова была реакция ваших родителей? Скорее всего, Вы наталкивались на суровый взгляд отца или повышенный голос матери, готовых в сию же минуту отправить Вас мести метлой дворы или тряпкой намывать подъезды. Ведь именно такую перспективу даже сегодня многие родители прочат своим «преуспевающим» в учёбе детям.

А как на самом деле правильно: ругать ли ребёнка за плохие оценки, хвалить ли за то, что он ещё хоть как-то умудряется «переваливаться» из класса в класс либо успокаивать получившего «неуд» отличника, что «у всех бывает»?

План урока:

Как оно часто бывает

Устоявшаяся статистика: узнав о полученной ребёнком двойке, мы невольно «включаем» негативную реакцию. Правда? Конечно! Мы начинаем злиться, пробуем прочитать нотацию, что нужно вовремя всё учить, сопровождаем это повышенной интонацией и на невербальном языке пальцев рук недовольно возмущаемся.

Что мы имеем взамен? Столкнувшись пару раз с такой агрессивной реакцией, когда отчитывают, даже не вникнув, а почему «опять двойка», школьник уходит в себя, замыкается и попросту не доводит до сведения итоги своей «успеваемости», отодвигая порицательную процедуру как можно дальше, пока «тайное не станет явным».

Пронесло раз-два-три, и не говорить, что что-то не получается, входит в устоявшуюся привычку, сопровождаемую и утаиванием истинного положения вещей. И мы начинаем возмущаться уже по другому поводу: «Да он (она) ещё и врёт!» Хотя, по мнению психологов, такое враньё — это не что иное, как простая попытка ребёнка защититься от родительских агрессивных нападок.

Чем это заканчивается? Как правило, классикой жанра – к подростковому возрасту ребёнка мы с ним не можем говорить на одном языке. Наши дети, как мы начинаем говорить, «становятся неуправляемыми»: родителей не слышат, претензии игнорируют. И что интересно, мы ведь не роемся в глубине памяти и не ищем причины такого поведения, а продолжаем читать нотации с уверенностью, что наконец-то всё изменится. Увы, уже не изменится.

И вот ведь парадокс: казалось бы, обычная двойка, с кем не бывает, а сколько последствий! Приведу мнение психологов, которое даст однозначный ответ на наш вопрос: ругать школьника 7-12 лет за плохую отметку в школе просто не имеет смысла. В этом возрасте дети не способны ещё мудро оценивать ситуацию и сделать правильные выводы из Вашей критики. Вывод будет лишь один: «Я плохой!» Так нужно ли?

Важность отметок

В наших школах от системы оценок освобождены только лишь первоклашки, которым в тетрадях в первый год учёбы педагоги рисуют улыбки и хмурые личики. Для всех остальных – это мерило, когда к ребёнку липнет ярлык «двоечник» и «отличник».

При этом классическая российская школа привыкла навязывать стереотип всеобщего оценивания и раздавать штампы публично: спросите, как учится тот или иной ребёнок, и большая часть учеников, не говоря об учителях, расскажет Вам в красках о его успеваемости. И это становится либо комплексом либо возносит на пьедестал, приучая к зависимости от оценки окружающих на всю последующую жизнь.

Да, для нас, родителей, школьные оценки зачастую тоже имеют немаловажное значение. Мы считаем, что это показатель будущего успеха ребёнка, «зелёный свет» для поступления в лучшие ВУЗы страны и стремительно летящая вверх карьера. Но вынуждена вас огорчить: это не 100%-ный счастливый билетик, открывающий все двери. Нет! Это лишь половина будущего успеха.

Но без оценок никак. Именно поэтому нужно объяснять, для чего есть в школе «пять», а для чего ставят «два», и почему нелишним станет хорошо учиться, но при этом плохие отметки – не всегда показатель незнания, а повод подтянуться.

И что это вовсе не потому, чтобы сказать отличной оценкой, что «ты сегодня хороший», а «двойкой» показать, что «ты плохой». Это в первую очередь, оценка трудов и повод поработать над пробелами. Вообще психологи советуют не заострять внимание на полученных «2» и «3», когда это мелькает лишь изредка. Но при регулярном появлении «красных лебедей» стоит поискать причины.

  • Это может быть слишком сложная , которая не по силам ребёнка без учёта его природной склонности к тем или иным наукам.
  • Причиной неуспеваемости нередко становится потеря мотивации к учёбе либо задержавшаяся депрессия, когда становится просто неинтересно учиться хорошо.
  • «Двойки» ученик нередко получает по вине учителя, например, из-за либо по причине низкой квалификации учителя, неполноценно объясняющего детям учебный материал.

А как должно бы быть?

Итак, теперь для нас очевидно, можно ли отчитывать своего школьника за плохие оценки. Нет, не можно! Родительская ругань – не помощник в учёбе, а лишь повод поселиться неуверенности и вызвать отвращение ко всему учебному процессу в принципе.

Так что же нам, возмущённым родителям делать? Вед тут «палка о двух концах». Если не обращать внимание совсем, так можно и запустить всю учёбу, поднять которую на должный уровень будет ой как сложно.


Ну как, убедила вас в том, что в вопросе с оценками работает метод пряника без кнута? А вы как боретесь с плохой успеваемостью? Рассказывайте в комментариях) Не забудьте подписаться на новости блога, чтобы не пропустить ничего важного и интересного!

Побольше вам пятерок!

Каждому родителю школьника хоть раз, но приходилось видеть в дневнике своего ребенка отметку «2». Но мало кто знает, как правильно к этому относиться. Кто-то берется за голову, а кто-то за ремень. Чтобы адекватно реагировать на такую ситуацию, нужно разобраться в следующих вопросах.

Оценка. Ее суть, смысл и содержание

Мы, как взрослые, выросшие и быстро позабывшие свои школьные годы, помним только свои эмоции, связанные с такой оценкой, как «2». Эти переживания, как правило, негативные, вот и при виде двойки у своего любимого ребенка приходим в негодование. У нас возникают сожаление, обеспокоенность и злость. Это НАШИ прошлые, осевшие глубоко «в сердце» (а на самом деле в подкорке головного мозга) чувства. И вот, некоторые родители, не понимая этого, сразу же берутся за ремень и делают тем самым большую ошибку, но об этом несколько позже.

Итак, отбросив свои собственные переживания, подумаем. Оценка - это показатель уровня успеваемости ребенка. Это показатель того, как ученик освоил ту или иную тему, тот или иной предмет. Об этом дети пока не думают. Для них оценка - это престиж, авторитет среди одноклассников и родителей. А от того, чей авторитет преобладает, зависит: будут оценки с показателем «+» или с «–». Кроме того, оценка несет в себе психологическую нагрузку - для ребенка это поощрение или наказание. И что же получается: ученик получает двойку, потом его наказывают дома, и он оказывается дважды наказанным. Где вы видели дважды осужденного за одно преступление? Такое возможно только по отношению к ребенку.

Потом, нужно помнить, что в обучении две стороны трудятся: учитель и ученик. Обучение ― это двусторонний процесс. И оценка «2» ― это оценка работы и педагога.

Но мы знаем, как бывает: по какой-то причине в оценку учитель вкладывает не только критерии оценивания, но и свое личное отношение. Это непрофессионально, это подло по отношению к детям, но, к сожалению, такое бывает.

Но не все учителя такие. Существуют и педагоги от Бога, они вообще выступают против системы оценивания. Среди них грузинский педагог Ш. А. Амонашвили, отечественные А. И. Савченко, Б. Г. Ананьев, Е. П. Ильин, Н. Ф. Талызина и др. Сейчас многие современные школы стремятся к безурочной и безоценочной системе образования. Это школы будущего. Их принцип: ребенка нужно мотивировать на обучение, а не держать в эмоциональном напряжении: «Какую оценку получу?». Да и поставьте сами себя на место ребенка: вам бы хотелось, чтобы вас 5–6 раз в день оценивали?

Почему ребенок приносит двойки

Прежде чем ругать ребенка за двойку, нужно понять, почему она оказалась в его дневнике или тетрадке.

Я в школе была примерной ученицей, училась только на «5», и редко ― на «4». Да вот беда, русский язык мне не давался. Как-то я, сдав свою тетрадь на проверку (а она была новенькая, чистенькая, там всего 4 работы было), обратно получила ее всю исписанную красными чернилами, с отметками «3» и «2». Мне так стыдно было. Потом я жутко переживала, что скажет моя бабушка (росла я с ней). Выход был такой: я спрятала ту «стыдную» тетрадку, взяла чистую, все переписала. Дальше была более внимательна, стала больше читать. Это был шестой класс. Спустя 8 лет я достала «свой грешок» и показала его бабушке. Мы посмеялись. Но в тот момент, когда я получила свою неудачную работу назад, мне было страшно, тревожилась: а вдруг бабушка узнает? И представление того, как она будет меня отчитывать, не давало мне покоя.

Так вот, первой причиной неуспеваемости ребенка является его ненаученность: мало упражнялся, не дочитал, не дописал. Все это от спешки: детям так много всего надо успеть! И поиграть, и творчеством заняться, и на кружки/секции сбегать, да еще и уроки выучить. Поэтому родители должны правильно расставить приоритеты для себя и для ребенка. Определить его способности, наклонности, и уже от этого отталкиваться: где-то помочь, где-то направить, а где-то отнестись с пониманием и закрыть глаза. А. С. Пушкин, например, имел двойку по математике, но это не помешало ему стать великим поэтом.

Второй случай. Обратились ко мне родители пятиклассника: мальчик стал плохо учиться, скатился практически на «3» и «2», чего прежде никогда не было. В процессе работы с этой семьей оказалось: мальчик был слишком послушным и неуверенным в себе. Дети это чувствовали, видели и начали над ним смеяться, из-за чего он стал переживать и еще больше закрываться. Он боялся отвечать на уроках, так как в случае ошибки был высокий риск для него быть осмеянным.

Хороших учеников в классе не очень любят. Они «заучки» и «зануды». Это проблема тех детей, которые не успевают, но эмоционально устойчивы ― они начинают высмеивать успешных, доводя их таким образом до своего уровня. «Не высовываться» ― вот такой выход нашел для себя мой клиент. Классный руководитель тоже как-то мало на это обращала внимания. Другие же учителя, не зная особенностей конкретного ребенка («Учеников много, разве каждого узнаешь?», ― а должны узнать), видели в мальчике только ленивого, неуспешного ученика. Вот так и появляются педагогически запущенные дети, среди неуспешных они составляют 60%.

Вот еще из практики. Девочка, восьмой класс. Учиться совсем не хочет. Родители заняты работой, а ей постоянно нанимают репетиторов. Последние меняются каждый месяц, так как «безграмотные», «не найдут подход к ребенку» и т.п. На самом же деле, своей неуспеваемостью девочка добивалась авторитета среди одноклассников, а авторитет родителей был не авторитет. Ребенку просто не хватало родительского внимания, понимания. И в какой-то момент она нашла его среди друзей. Она отдалялась от родных, так как они ей казались равнодушными. Нужно понимать и помнить, что никакие материальные блага не заменят живого, эмоционального общения с родным человеком. Это тоже ведет к педагогической запущенности.

Еще причиной неуспеваемости ребенка являются его особенности: уровень интеллектуального развития, волевой сферы, эмоциональной, темперамент, состояние здоровья. Так, детям с гиперактивностью трудно сосредотачивать свое внимание на предмете изучения (они страдают синдромом отсутствия внимания), детям с дефектами физического и психологического здоровья тяжело эмоционально находиться в группе других детей, им плохо дается представление, понимание учебного материала.

Как известно, страдают неуспеваемостью и дети из неблагополучных семей ― это социальный фактор.

О причинах школьной неуспеваемости более подробно смотрите в видео

Как правильно реагировать родителям, когда ребенок получил двойку

Итак, прежде чем реагировать на двойку чада в дневнике, нужно выяснить причину: почему учитель ее поставил? Подумать самому, сравнив мнение учителя со своими представлениями и знаниями о ребенке, его особенностях, особенностях среды и обстоятельств дома и в школе. Кто, как не родители, поймут и заступятся за своего ребенка? В случае необходимости нужно обратиться за помощью к психологу.

Помните, что одна двойка ― это не приговор о неуспеваемости, но и не повод расслабиться и проигнорировать. Это сигнал к действию. Нужно остановиться и присмотреться, где упускаем в воспитании, мотивации, а может просто в общении с ребенком.

Если двойки появляются в дневнике систематично, срочно за консультацией, и дальше работаете, исходя из причин отставания.

Как-то недавно услышала интервью одного психолога: «Детей нужно наказывать» ― и меня обдало жаром. Как психолог такое может говорить?! ДЕТЕЙ НУЖНО ПОНИМАТЬ! Тогда и причин наказывать не будет. К углу, лишениям они привыкают, крик, ремень их унижает, наказания типа «теперь будешь мыть посуду, убирать» отбивает желание к данным видам деятельности, потому что это нормально, это хорошо и правильно. А в комплексе это убивает в них детей, доверие к людям. Это обижает, злит и дает право делать так же.

Наказывать вниманием и любовью! Об этом короткое видео

Понимания вам, милые родители! Успешности и успеваемости вашим детям!

Была ли эта информация полезной?

Да Нет

Статья расскажет о методах наказания детей и о психологии наказаний.

Воспитательный процесс не обходится без наказаний. Это один из методов воспитания, который помогает направить поведение малыша в правильное русло и указать на совершенные ошибки. Отсутствие наказаний приводит к неконтролируемости ребенка.

И, если в младшем возрасте его поступки воспринимаются окружающими, как невинные шалости, то уже в более старшем возрасте могут возникнуть проблемы с социализацией. Все мы живем в обществе и, хочется родителям или нет, ребенок должен развиваться согласно общепринятым нормам. Однако, часто и родители переходят грань в воспитании.

Наказания никак не совместимы с жестокостью. Также, наказания не имеют ничего общего с унижениями и несоблюдением человеческих прав. Ребенок — такой же человек, который имеет свои желания и жизненную позицию. Роль же родителей лишь направить малыша в нужном направлении и указать на ошибки.

Причины нарушения поведения

Первое, с чем должны разобраться родители — это причины нарушения поведения. Ведь, порой достаточно устранить причину скандала.

  • Желание завоевать родительское внимание. Бывает, что в семье, где оба родителя работают малыш недополучает их внимания. Единственный способ отвлечь родителей от дел — это плохое поведение. Только тогда родители начинают общаться с малышом, пусть и в форме наказаний. Если ребенок заметит такою тенденцию в поведении родителей, то вести себя плохо он будет довольно часто. Единственный выход из данной ситуации — это разобраться родителям со своим графиком, чаще проводить время со своим ребенком
  • Часто, ребенок дошкольного возраста ведет себя плохо не специально. Родители должны изучить и понять возрастные особенности, учитывать их при воспитании
  • Нервная перевозбудимость. Современные дети страдают гиперактивностью, им сложно сосредоточится и успокоится. Одна из причин — это нарушения нервной системы в следствии пользования искусственными игрушками. Под этим понятием подразумевается пользование телевизором, компьютером, планшетом и телефоном. В дошкольном возрасте крайне нежелателен контакт детей с этими устройствами
  • Наличие заболеваний. Плохое самочувствие и невозможность выразить это, часто становится причиной капризности и плохого поведения у детей


За что можно наказывать ребенка?

Как уже отмечалось выше, дети младшего возраста зачастую не специально нарушают дисциплину. В таком случае, родители должны войти в положение маленького ребенка и терпеливо научить его необходимым навыкам. Ситуации, в которых наказать малыша все же стоит:

  • За неуместную истерику. Часто, истерики детей застают взрослых врасплох. Ребенок уже понял, что закатив скандал в магазине или в парке, он легко получает желаемое. Если не прекратить такое поведение, то истериками малыш будет пользоваться все чаще
  • За нарушение запретов. В каждом возрасте существуют свои нормы поведения и правила. Они должны быть заранее оговорены с ребенком.
  • За намеренно плохое поведение. Иногда бывает, что дети в школьном возрасте начинают манипулировать взрослыми. В таком случае нужно объяснить и продемонстрировать ребенку, что воспитательный процесс — это ваша обязанность, а не развлечение
  • К наказаниям нужно подходить очень осторожно. Большой плюс, если родители научатся воспринимать поведение ребенка без эмоций. Тогда и воспитательный процесс будет проходить проще для всех членов семьи

Как наказать ребенка за плохое поведение?

В педагогике существует несколько методов наказания детей:

  • Воспитательная беседа с анализом совершенного поступка. Данный метод признают наиболее эффективным для наказания детей разных возрастов. Только типы бесед должны различаться. Например, неуместно говорить с подростком, как с дошкольником. В таком случае, разговор не принесет результата
  • Игнорирование малыша. Такой способ наказания отлично справляется с детскими истериками
  • Лишение развлечений, например просмотра телевизора или прогулок с друзьями
  • Лишение материальных благ (например, лишение карманных средств и подарков)
  • Физические наказания
  • Изоляция ребенка (например, поставить в угол)


Как наказывать ребенка за плохие оценки

Плохие оценки являются камнем преткновения между родителями и детьми. С одной стороны, они могут указывать на безалаберность ребенка. С другой же, могут указывать на развитие малыша в другом направлении. Родители должны относиться с пониманием к малышу и не требовать от него невозможного.

  • Разберитесь в причине появления плохих оценок. Возможно, это вовсе не вина вашего ребенка. Может, у него сложились непростые отношения с учителем
  • Выясните сильные стороны малыша. Бывает, что ребенок получает плохие оценки по математике. Однако, он лучший в классе по английскому языку и другим гуманитарным предметам. Обратите внимание на это при выборе будущей профессии
  • Если ребенок плохо учится по всем предметам, проведите с ним беседу. Наверняка есть факторы, которые мешают ему учится
  • Чрезмерно наказывать ребенка за плохие оценки нельзя, иначе вы полностью отобьете желание учиться
  • Комбинируйте наказания с поощрениями. Давайте стимулы ребенку для учебы (например, что он поедет летом на море, если закончит год без троек)


Правила наказания детей

Чтобы наказания были не бессмысленной жестокостью, они должны быть направлены именно на устранения ошибок поведения. Наказания ни в коем случае не должны касаться личности самого ребенка. При наказании, родители обязаны соблюдать некоторые правила:

  • Не наказывайте ребенка в состоянии агрессии. Это может лишь усугубить конфликт
  • Лучшее воспитание — это личный пример. Глупо наказывать ребенка за то, что вы сами делаете
  • Не переходите на личности
  • Не сравнивайте ребенка с другими, это занижает самооценку и настраивает ребенка против оппонента
  • Вся семья должна придерживаться одной линии воспитания. Недопустимо, чтобы мать разрешала то, что запрещает отец
  • Соблюдайте собственные обещания и правила
  • Перед тем, как наказать ребенка обсудите его поведения. Разберитесь, почему он поступил именно так
  • Каждое наказание должно заканчиваться примирением. Не следует растягивать наказание на слишком длительное время

Воспитание ребенка без наказаний

Полностью избежать наказаний невозможно. Тем или иным методом, все родители наказывают своих детей. А не наказывают только те, кто абсолютно безразлично относиться к жизни малыша. Однако, в силах каждой семьи свести наказания к минимуму.

  • Проявить терпение и понимание. Ребенок — такая же личность, как и вы. В каждом его поступке заложен смысл. Постарайтесь понять мотивы поведения малыша. Тогда, подход к небу будет найти значительно проще
  • Соблюдайте собственные правила. Например, есть правило не смотреть телевизор до полного завершения уроков и домашних дел. Естественно, ребенок будет снова и снова спрашивать разрешения, чтобы вы ему уступили. И уступив однажды, можете забыть об этом правиле
  • Воспитательный процесс должен быть основан на личном примере. Например, сложно привить у ребенка любовь к чтению, если он не видит родителей с книгой в руках
  • Не давите на ребенка. Вместе составляйте правила поведения
  • Воспринимайте ребенка, как личность. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет особенности характера и темперамента. Особенно это нужно учитывать при воспитании подростков. Не относитесь к ребенку, как к малышу
  • Поощряйте ребенка за хорошее поведение и соблюдение правил. Однако, всему должна быть мера. Ребенок не должен вести себя хорошо только ради поощрения
  • Разделяйте интересы малыша, проводите чаще время вместе. Если ребенок будет видеть, что нужен вам, он сам захочет идти на контакт


Физические наказания

Психология физического наказания

Педагогами всех стран уже доказана неэффективность физических наказаний. Более того, они пагубно влияют на развитие личности и жизненных навыков.

  • Физические наказания родители зачастую применяют для самоутверждения. Плохое настроение, нежелание уделять ребенку внимания — основные причины физических наказаний
  • Ребенок не усваивает новых навыков благодаря таким наказаниям
  • Физические наказания приводят к страхам ребенка, неуверенности себе. Малыш перестает доверять родителям
  • Такие наказания несут после себя «месть» ребенка. При физической боли ребенок не может ответить тем же, потому он мстит другими способами
  • Физические наказания крайне негативно влияют на семейные отношения
  • Наказания физического плана приводят к проблемам ребенка в отношениях со сверстниками. Малыш может стать запуганным, не уметь постоять за себя. Другой вариант — жестокость ребенка по отношению к сверстникам, младшим детям и животным

Как избегать применения физического наказания?

  • Родители и остальные члены семьи должны четко осознать недопустимость такого рода наказаний
  • Чтобы не прибегать к физическому наказанию, родители должны освоить другие методы наказаний
  • Бывает, что родители обосновывают физическое воздействие на ребенка невозможностью «достучаться» до него. Однако, это лишь показатель нетерпеливости самих родителей
  • Чтобы найти к ребенку подход, нужно понять его мотивы и цели. Только после этого можно наладить отношения с малышом


Самое главное — это любовь к детям и проявления своего внимания. Тогда, в каждой семье будут здоровые и гармоничные взаимоотношения.

Видео: Как правильно наказывать ребенка?

Нам так хочется, чтобы ребенок вырос успешным, что иногда мы перегибаем палку. Например, требуем приносить высокие оценки и ругаем за низкие, веря, что хорошая оценка равна крепким знаниям. Но ведь это далеко не всегда так. Так стоит ли наказывать детей за плохие оценки?

Источник фото: pixabay.com

В круговороте дней находим время только на то, чтобы властным голосом спросить: а что ты сегодня получил в школе? Или же, наоборот, считаем, что успешность неважна, и советуем: да не волнуйся ты за оценки, мол, все гении плохо учились.

Как правильно реагировать на низкие оценки, чтобы мотивировать, а не отпугнуть ребенка от обучения?

Система оценок в школе создана для того, чтобы побуждать детей учиться

На практике часто получается так, что одноклассники конкурируют между собой за лучшие оценки, и эта конкуренция не всегда здорова.

Некоторым из отличников завидуют, некоторых презирают, обзывая «ботанами», поэтому высокие оценки - еще не признак успеха. Зато низкие баллы часто наоборот демотивируют, совершенно отворачивают от учебы - мол, если я получаю плохие оценки, зачем вообще учиться? Оценки также и не являются мерилом знаний. Все мы знаем (в том числе и вспоминая собственные школьные годы), что оценку можно повысить благодаря рефератам, стенгазетам или даже старательной уборке в ​​классе.

Имеет ли это какое-либо отношение к знаниям? Конечно, нет.

А в наше «интернетное» время даже для реферата или сочинения не надо ходить в читальный зал или составлять план повествования - достаточно нажать кнопку «Скачать» - и готово!

Оценки воспринимаются как валюта, которой можно расплатиться

Например, от родителей можно получить желаемые игрушки, развлечения или карманные деньги. От одноклассников - признание. От учителей - хорошее отношение. Высокие баллы в аттестате не гарантируют, но повышают шансы попасть в престижный вуз.

Так стоит ли родителям слишком беспокоиться об оценках? И да, и нет.

  • С одной стороны, ругать за оценки не следует.

Во-первых, ребенку действительно может «не идти» материал или вообще весь предмет. Поэтому, ругая за оценки, вы унижаете ребенка. По этой же причине нельзя ни смеяться, ни угрожать.

Ребенок и без вас может находиться в стрессе, а вы еще и способствуете его низкой самооценке. А для того, чтобы начать хорошо учиться, надо быть спокойным и уверенным в своих силах.

  • Во-вторых, ребенок может подумать, что вы любите его только за хорошие оценки, а не просто так.

Такое отношение может глубоко оскорбить ребенка, сделать его закрытым или даже нечестным. Иногда и одного скандала хватит, чтобы ребенок начал скрывать от вас свою школьную успеваемость, прятать дневник, подтирать плохие оценки, и главное - не доверять вам.

Исследования показывают, что сочетание низких баллов со строгим родительским контролем повышает риск развития или усиления у детей комплекса неполноценности, энуреза, расстройств сна, тиков, заикания, истерик и даже может спровоцировать склонность к самоубийству.

Однако как действовать, если ваш школьник, который раньше учился хорошо, вдруг стал приносить плохие оценки?


Источник фото: pixabay.com

Попробуйте разобраться, что именно стало причиной школьной неуспеваемости

Ведь плохая оценка - не всегда признак низкого уровня знаний.

Возможно, ребенок плохо себя чувствовал, переживает конфликт с учительницей или одноклассниками, растерялся и забыл выученное, перепутал и ответил не на тот вопрос... Причин много.

Но и если ребенок действительно не выучил, не разобрался - для этого тоже есть какая-то причина. Может, она лежит на поверхности (сложная или скучная тема) или спрятана глубже. Помогите ребенку преодолеть ее, даже если это банальная лень.

Не стоит также торговаться с ребенком за оценки: мол, закончишь семестр по английскому на «отлично», поедем на каникулах кататься на лыжах. Такая практика вообще не является хорошим воспитательным методом, хотя она, возможно, иногда эффективна. Таким образом вы только провоцируете ребенка гнаться за оценками.

Вместо этого попробуйте заинтересовать именно получением знаний, расскажите, какие преимущества это даст.


Источник фото: pixabay.com

Так, может, пусть учится, как хочет?

В такие крайности вдаваться тоже не стоит. Ребенок может чувствовать себя брошенным; кроме того, оценки действительно могут быть симптомом проблем, которые вы могли бы помочь решить.

Сводить на нет любую мотивацию ребенка фразами типа «оно тебе не понадобится», «еще никто без этого не умер», «я тоже этого не знаю, и прекрасно живу» также не надо.

А нужно ли, в таком случае, хвалить за хорошие оценки?

Конечно, но непрямо - не говорите ребенку:

Ты молодец, потому что получил "отлично".

Говорите:

Ты молодец - так хорошо выучил, что на ‘отлично’ ответил!.

И вообще - старайтесь как можно меньше обращать внимание на полученные баллы, обращайте внимание на полученные знания и на чувства ребенка.

Может, это и не станет залогом добросовестной учебы, но сохранит нервы и вам, и вашему школьнику.

Источник: sittersglobal.com

А для вашего школьника важны оценки? А для вас?

Когда сделать ЭКО будет так же просто, как сходить в магазин? Интервью с репродуктологом

У большинства школьников приближаются долгожданные каникулы.

Твой малыш незаметно подрос, и вот он уже – не младенец и не смешной дошколенок, а почти взрослый солидный человек – школьник. Куплена школьная форма и самый лучший ранец, пачка тетрадей, ручки, карандаши и еще целая куча нужных вещей. И ты с нетерпением ждешь, что чадо будет радовать каждый день родителей пятерками? Иначе и быть не может: ведь твой ребенок – самый умный, развитый, сообразительный и начитанный!

Как вдруг… Ни с того ни с сего в дневнике появляются двойки. И ты – в растерянности: как же так? Что делать? Ругать, наказывать, разбираться с учительницей?

Мы дадим несколько советов психолога, как действовать, если ребенок приносит плохие оценки:

Совет №1 Прежде всего – успокойся . Без двоек пока еще не сумел обойтись ни один человек. Запомни самое важное: за плохие оценки нельзя ни ругать, ни, тем более, наказывать. Почему? Потому что это не поможет избавиться от проблемы, зато покажет ребенку: родителям доверять нельзя, и в следующий раз он постарается скрыть полученную отметку. А со временем научится скрывать от тебя и другие проблемы. Тебе это надо?

Если двойки появляются в дневнике твоего чада изредка, то вообще не стоит беспокоиться. Такие эпизодические плохие оценки можно считать случайностью: с кем не бывает!

Совет №2 Если же ты видишь явное ухудшение на учебном фронте, попробуй разобраться в ситуации. Может быть, школьная программа слишком сложна для ребенка? Такое бывает чаще, чем принято думать. В этом случае подумай о дополнительных занятиях. Похожий результат бывает в случае, наоборот, чересчур легкой программы для ребенка, уровень развития которого опережает предлагаемые школой знания. Ему просто скучно заниматься тем, что он давно знает, и двойки могут появиться в результате небрежности.

Совет № 3 Еще один вариант – банальная лень. Что ж, твой ребенок – тоже человек, имеет право полениться. Постарайся контролировать, как он делает домашние задания , какое-то время проверяй его каждый вечер. Может быть, придется посидеть вместе с ним над учебниками, что-то объяснить. Этот метод поможет и в том случае, если школьник просто не понял какой-то темы, и у него возникли сложности.

Совет №4 Хорошим выходом из положения станет правильная мотивация. Объясни малышу, что знания, которые он получает в начальной школе, - основа всей дальнейшей учебы, и, если он сейчас отнесется к учебе несерьезно, то в старших классах ему придется очень туго. Не угрожай, а спокойно скажи, что в случае получения табеля с плохими оценками придется отменить долгожданную летнюю поездку: ее нужно заслужить. И не бойся выполнить свое обещание, если ребенок не справится. Пусть осознает: он вступил во взрослую жизнь, отмена поездки – это не наказание, а подтверждение той истины, что все хорошее нужно заработать.

Совет №5 Может случиться и так, что у школьника не складываются отношения с учителем. Здесь родители должны приложить все усилия, чтобы «разрулить» ситуацию с преподавателем. Поговори с ребенком, выясни причину, постарайся понять суть – кто прав, а кто не очень. Нелишним будет и беседа с учителем – наедине или на родительском собрании, в зависимости от обстоятельств. Только не настраивайся на «войну»! Прояви дипломатические способности.

Твоя цель – не отбить у ребенка желание учиться, не подавить его веру в себя. Требуй, но не кричи и не ругай. Объясни, что ты готова предоставить любую помощь, какая от тебя потребуется.