Момент джозефа кеннеди или история о чистильщике обуви. Чистильщики обуви - lisette_paris

  • Чистка обуви на улице
  • Как сохранить кожаную подошву? Чистка обуви дома Замшевая обувь - сушим без потерь Глассаж обуви Щетки для обуви Loake Щетки для полировки обуви Крем по уходу за кожей Хранение обуви Уход за обувью Loake в зимний период Щетки для замшевой обуви Loake

    Обувь для джентельмена

    Уход за обувью

    Встаньте двумя ногами на два листа бумаги. Держа карандаш строго вертикально, проведите линию вокруг ноги...

    Чистка обуви на улице - традиции и суть

    Помните, как в старых голливудских фильмах герои со сверкающими набриолиненными висками с небрежной элегантностью присаживались на скамеечку перед уличными чистильщиками обуви? Мелькали щетки в умелых проворных руках мастера. И вот через пару минут герой в отполированных до зеркального блеска туфлях готов отправляться на свидание или на важную деловую встречу.

    В наши дни в России подобная картина — скорее фантастика, чем реальность. Лишь единичные частные предприниматели пробуют возродить подобную услугу в последние годы.

    Однако в некоторых европейских странах подобная практика не выходила из моды никогда. Почистить обувь на улице для европейца так же естественно, как зайти освежить прическу или побриться в маленькую семейную парикмахерскую — такие в изобилии встречаются в старинных европейских городках.

    Приятно наблюдать за работой профессиональных уличных чистильщиков обуви в Англии, Португалии или Испании.

    Опытный чистильщик вооружен целым арсеналом разнообразных щеток и обувной косметики. Ему без опасений можно доверить самые дорогие и красивые ботинки. Работа занимает, как правило, не более нескольких минут. Мастер за работой либо развлечет Вас разговором о городских новостях, либо, если Вы не настроены на беседу, можете спокойно почитать газету, сидя в удобном кресле.

    Где же почистить обувь вне дома в России?

    К сожалению, ниша подобного сервиса у нас пока остается незанятой. А ведь в течение девяти месяцев в году в России грязь и слякоть, а в оставшиеся летние месяцы — пыль. Но встретить уличного чистильщика обуви в России пока невозможно. Только крупные отели понемногу возрождают традиции предоставления такой услуги, но преимущественно своим постояльцам-европейцам. Опытный мастер может освежить цвет ваших любимых ботинок Loake , придать блеск обуви, нанести защищающее от влаги покрытие. Так же он может заменить Вам потертые шнурки, дать полезный совет о дальнейшем уходе за Вашей обувью.

    Стоит ли пользоваться автоматами по чистке обуви?

    Автомат для чистки обуви в России почти такая же редкость, как и живой чистильщик. Но некоторые крупные торговые центры уже оборудованы машинками для автоматической чистки обуви. Подобное миниатюрное устройство можно встретить так же в скоростных поездах Москва — Санкт-Петербург.

    Помните, что ни к коем случае не стоит чистить в автомате туфли из замши. Да и для натуральной кожи это нежелательно — автомат наносит на обувь много крема, который, возможно не годится именно для ваших оксфордов . Поэтому не стоит злоупотреблять такими устройствам, особенно для дорогой качественной обуви.

    Если же Вам встретится опытный профессиональный чистильщик, Вы можете со спокойной совестью доверить ему заботу о Вашей обуви Loake.

    a_dedushkin в Чистка обуви

    Конституция СССР 1936 г.
    Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства,
    являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается
    законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей,
    основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого
    труда.
    Конституция СССР 1977 г.
    Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
    индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
    промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
    а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
    личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
    индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
    использование в интересах общества.

    На основании указанных статей советских конституций действовали в основном артели инвалидов и... айсоры. В Москве айсоры (они же ассирийцы) появились в конце 1910-х - начале 1920-х годов. В связи с серьёзными гонениями на территории Турции, они стали переселяться, в том числе, и на территорию советской России. В Москве они начали заниматься чисткой обуви и со временем это стало их монополией. Москвичи, как правило, называли их "армяшками", но армян среди них не было.

    Фото 1980-х гг. Петровка, возле дома № 3.




    Фото кон.1980-х гг. И. Нагайцева. Та же палатка.


    Фото 1947 г. Р. Капа. Угол Рождественки и Пушечной улицы.
    Гуталин изготавливали сами. Для этого печную сажу смешивали с яйцом и пивом. При этом сажа должна быть как можно более мелкой, иначе чистильщик рисковал поцарапать ботинки. Крем для обуви у каждой семьи был своим собственным, секретным. Его цвет подбирали в зависимости от цвета ботинка. Тайны ремесла передавались из поколения в поколение и посторонним не выдавались. Зато алгоритм чистки везде был одинаков: первым делом щеткой наподобие одежной смахивалась пыль. Потом в ботинок вокруг ноги вставляли картонки, чтобы ненароком не испачкать носки. На обувь наносили крем. При необходимости, чтобы подобрать нужный оттенок, смешивали несколько разных кремов. Этот состав втирали в обувь другой щеткой. А спустя несколько минут уже третьей полировали. Окончательный блеск наводился бархоткой. К таким ботинкам пыль не приставала несколько дней! Отсюда.
    Но это, конечно, в 1920-е, 1930-е годы. В 70-е гуталин был уже фабричный.


    Фото 1981 г. В. Царина. Там же. Но палатка уже нового образца.


    Фото 1980 г. В. В. Милосердова. Вон, под вывеской "Снежинка" (это химчистка была) видна палатка "Чистка обуви".

    Многие из них до сих пор на своих местах стоят и работают.
    Про одного из таких чистильщиков писала одна из центральных советских газет. У него эта заметка в рамке в палатке висела. Сам видел и разговаривал с ним, но теперь не могу вспомнить, где его палатка стояла? На Тверском бульваре? Может кто помнит?

    Находясь в Германии, Чарльз Митчелл, председатель Национального Сити Банка Нью-Йорка, сообщил своим акционерам следующее: «Положение в промышленности Соединенных Штатов абсолютно надежно, и ситуация с кредитованием никак не критическая… Всеобщий интерес к брокерским займам всегда преувеличен… В целом, биржа находится сейчас в здоровом состоянии. За последние шесть недель, благодаря снижению цен, продано значительное количество товаров… Мне неизвестно о каких-либо неполадках на или с основным бизнесом и кредитной структурой». На календаре стояла дата 20 октября 1929 года, воскресенье.

    28 октября того же года в понедельник Джозеф Патрик Кеннеди, отец будущего президента США Джона Кеннеди, продал все свои биржевые активы. Считается, что Старина Джо, как между собой коллеги называли Кеннеди-старшего, настолько удачно вышел из игры, что в трейдинге даже появился термин Joseph Kennedy Moment – нереально удачное закрытие ставок. Что заставило Кеннеди поступить так? Анализ рынка? Обзор прессы или результаты социологического опроса?

    Time Magazine приводит вполне обоснованную версию: «Старина Джо преуспел на Рынке Большого Быка (Great Bull Market, то есть грандиозный обвал рынка акций в 1929 - прим. автора) и отлично пережил крах, поскольку он обладал страстью к фактам, не полагался на чувства и тонко чувствовал тайминг (одним слово перевести слово timing достаточно трудно - имеется в виду «знал, когда войти в рынок и когда выйти)». Просто и ясно: анализируйте факты, не девайте волю эмоциям, тщательно рассчитывайте продолжительность и динамику сделок - вот вам факторы успеха. У нас нет причин не доверять Time, но для объективности стоит упомянуть одну легенду, весьма необычно трактующую поспешность Старины Джо в выводе своих активов с рынков.

    Биржевые легенды о чистильщике обуви

    Утром 21 октября Джозеф Кеннеди , идя на работу, остановился, чтобы почистить ботинки и подозвал чистильщика обуви. Шустрый мальчуган ловко принялся начищать ботинки миллионера.

    — Мистер, а вы понимаете в биржевой игре? - невзначай спросил мальчик.
    — Пожалуй, да, - улыбнулся Старина Джо.
    — У меня есть несколько железнодорожных компаний. Что посоветуете с ними делать?
    — У тебя есть акции? — удивился Кеннеди.
    — Да. Отец купил сотню, а я выкупил десяток. Как ими лучше распорядиться.

    Поборов замешательство, Кеннеди посоветовал… Впрочем, его совет от нас скрыт, но для нас важнее другое: невольный совет закончить игру трейдер получил от мальчика, чистившего ему туфли. Изумление Кеннеди от того, что чистильщик обуви является акционером, легко понять - в 20-е годы прошлого века биржа считалась привилегией богатых и могущественных людей. Когда Кеннеди понял, что акции появились даже у уличных мальчишек, он понял - грядет нечто ужасное. Красивая легенда.

    Вот еще одна. Мультимиллионер Джон Морган тоже за несколько часов до очередного биржевого кризиса сбросил акции компаний-аутсайдеров. Моргана обвинили в манипулировании рынком. «Как вы догадались, от каких активов надо избавляться?» — спрашивали его. «Какие манипуляции? Что за чушь вы несете! - возмущался банкир. — Просто каждое утро я чищу ботинки у одного и того же мальчишки. Накануне он похвастался, что прикупил по сходной цене акции железнодорожных компаний. Вот тут-то я понял, что, раз на биржу приходят чистильщики, ловить там нечего и пора выводить капитал».

    Сравните два предыдущих параграфа. Они очень похоже, не правда ли? Только имена отличаются. Удивительно? Давайте отбросим эмоции и подключим логику. Мальчишка-чистильщик - это собирательный образ наиболее бедных слоев населения. Когда два знатока рынка поняли, что акции продаются по ценам, доступным даже этому социальному классу, оба поняли - рынок собрал все деньги, которые только мог. Значит, пузырь раздулся до максимального размера и если лопнет не сегодня, то завтра.

    Присутствие чистильщиков в истории успеха не выглядит случайным. К

    создании Великого Быка, который и обвалит рынок.

    Против теории заговора тоже хватает доказательств. Во-первых, Кеннеди был одним из тех, кто остановил панику на бирже. Во-вторых, Джон Морган зависел от стабильности экономики, как никто другой. Оперируя миллиардными транзакциями, Морган владел смехотворным состоянием - всего лишь 80 миллионов долларов. После его смерти друг-соперник Ротшильд изумленно воскликнул: «Так он совсем не богат!». Вряд ли Моргану так уж хотелось уничтожить источник собственного благополучия.

    Внимание к деталям и умение получать информацию из неожиданных источников сослужили хорошую службу Джозефу Патрику Кеннеди, но использовать ее он смог благодаря качествам, приписываемым ему журналом Time. С тех пор многое изменилось - на играют люди разного статуса и достатка. Вот только чистильщиков обуви становится все меньше - их заменяют автоматы. Кто подскажет новому Кеннеди, когда наступил его момент?

    Чистка обуви на улице в начале XX века.

    Чистильщик обуви - профессия, представители которой оказывают прохожим услуги по чистке обуви (обычно гуталином). Процесс очистки практически всегда выполняется на улице и с помощью специального стенда. В странах Запада чистильщиков обуви часто называли «обувными чистильщиками-мальчиками» (англ. shoe shine boy ), поскольку выполнением этой работы часто (хотя и не исключительно) занимались дети и подростки мужского пола .

    Как профессия уличная очистка обуви за деньги появилась в XVIII веке, поскольку гуталин не имел широкого коммерческого распространения вплоть до начала XX века . К тому же улицы городов еще не были свободны от грязи, поэтому даже начищенные дома туфли теряли красивый внешний вид после нескольких минут пешей ходьбы по улице. На помощь как раз и приходили чистильщики, которые чаще всего работали у заведений с большой посещаемостью, где был важен внешний вид. Масштабы деятельности чистильщиков обуви достигли наибольшего размаха в конце XIX века на улицах британских и американских городов. В развитых странах Запада в настоящее время эта профессия уже практически исчезла, встречаясь в основном как «аттракцион» для туристов на ярмарочных мероприятиях. Одним из немногих людей в Европе, зарабатывающих профессиональной уличной чисткой обуви себе на жизнь, является житель Франкфурта Томас Ганик, деятельность которого привлекала крупные немецкие СМИ .

    С другой стороны, во многих странах Азии и Латинской Америки такая форма деятельности продолжает существовать до сих пор; ныне она особенно широко распространена в Афганистане, где этим занимаются после школы многие сироты и дети из бедных семей , иногда зарабатывая порядка 1 фунта стерлингов в день. В Индии эта профессия также достаточно распространена, причём в этой стране существует даже профсоюз чистильщиков обуви, а на осуществление такой деятельности требуется получить специальную лицензию . Вместе с тем в Индии имеет массовое распространение и нелегальная чистка обуви детьми, занимающимися этим по принуждению и получающими до 10 рупий с одного клиента; правительство страны подвергается критике за игнорирование проблемы подобной формы подневольного детского труда .

    Многие деятели, ставшие впоследствии известными в тех или иных областях, в течение какого-то периода в отрочестве работали чистильщиками обуви, из-за чего эта профессия стала как минимум в США важным культурным стереотипом, нашедшим отражение в различных произведениях искусства и массовой культуре .

    Конституция СССР 1936 г.
    Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства,
    являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается
    законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей,
    основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого
    труда.
    Конституция СССР 1977 г.
    Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
    индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
    промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
    а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
    личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
    индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
    использование в интересах общества.

    На основании указанных статей советских конституций действовали в основном артели инвалидов и... айсоры. В Москве айсоры (они же ассирийцы) появились в конце 1910-х - начале 1920-х годов. В связи с серьёзными гонениями на территории Турции, они стали переселяться, в том числе, и на территорию советской России. В Москве они начали заниматься чисткой обуви и со временем это стало их монополией. Москвичи, как правило, называли их "армяшками", но армян среди них не было.

    Фото 1980-х гг. Петровка, возле дома № 3.




    Фото кон.1980-х гг. И. Нагайцева. Та же палатка.


    Фото 1947 г. Р. Капа. Угол Рождественки и Пушечной улицы.
    Гуталин изготавливали сами. Для этого печную сажу смешивали с яйцом и пивом. При этом сажа должна быть как можно более мелкой, иначе чистильщик рисковал поцарапать ботинки. Крем для обуви у каждой семьи был своим собственным, секретным. Его цвет подбирали в зависимости от цвета ботинка. Тайны ремесла передавались из поколения в поколение и посторонним не выдавались. Зато алгоритм чистки везде был одинаков: первым делом щеткой наподобие одежной смахивалась пыль. Потом в ботинок вокруг ноги вставляли картонки, чтобы ненароком не испачкать носки. На обувь наносили крем. При необходимости, чтобы подобрать нужный оттенок, смешивали несколько разных кремов. Этот состав втирали в обувь другой щеткой. А спустя несколько минут уже третьей полировали. Окончательный блеск наводился бархоткой. К таким ботинкам пыль не приставала несколько дней! Отсюда.
    Но это, конечно, в 1920-е, 1930-е годы. В 70-е гуталин был уже фабричный.


    Фото 1981 г. В. Царина. Там же. Но палатка уже нового образца.


    Фото 1980 г. В. В. Милосердова. Вон, под вывеской "Снежинка" (это химчистка была) видна палатка "Чистка обуви".

    Марк Луцкий
    Воспоминание о чистильщиках обуви
    Вы помните – шустры и споры,
    С глубокой древностью в очах
    Чистильщики сапог – айсоры
    Сидели в будках на углах?
    Их руки действовали хитро,
    Шло колдовство во всей красе!
    А кремов пестрая палитра
    В коробках из-под монпасье!
    А взмахи полукруглой щеткой!
    А отблеск зайчиков-зеркал,
    Когда малиновой бархоткой
    Чистильщик башмаки ласкал!
    Который ярче? Ну, который?
    Как будто свет шел от земли!
    Куда девались вы, айсоры?
    Ужель в Ассирию ушли?

    Многие из них до сих пор на своих местах стоят и работают.
    Про одного из таких чистильщиков писала одна из центральных советских газет. У него эта заметка в рамке в палатке висела. Сам видел и разговаривал с ним, но теперь не могу вспомнить, где его палатка стояла? На Тверском бульваре? Может кто помнит?
    UPD: Юрий Рост писал. Вот его снимок.