Летние занятия с детьми в детском саду. Занятия в детском саду летом — чем занять детей. Знаете ли вы летние приметы

Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось жаркое, от этого есть надёжное средство спасения - купание.

Как использовать по максимуму все те преимущества, что даёт нам летний оздоровительный период, Вы узнаете из полезных материалов, размещённых в этом МААМовском разделе. Много места на его страницах вполне заслуженно занимают конспекты и сценарии различных мероприятий на свежем воздухе. Физкультурные, игровые, познавательные и интегрированные занятия и развлечения, тематические прогулки, специальные "лето-праздники" и "лето-досуги"... Нашлось здесь место и для массы интересных идей по организации летних творческих занятий, а также по изготовлению нестандартного спортивного и игрового инвентаря.

Все краски нового детсадовского лета - на МААМ. Рисуйте его вместе с нами!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1041 .
Все разделы | Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима - лето» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ (открытое) Тема : «Зима – » (решение задач на противоречия) Программное содержание : Создать условия для психологического и эмоционального комфорта....

Конспект совместного с родителями мероприятия во второй младшей группе «Как мы провели лето » Задачи : Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности ; помочь установить...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Конспект НОД по рисованию «Лето красное прошло»

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Лето красное...» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика Задачи: Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Развивающая: Развивать творческое...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект прогулки «Здравствуй лето» в младшей группе Конспект прогулки в младшей группе «Здравствуй лето» Подготовила и правела воспитатель Вишнёва О.И. Цель: 1.Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом...

Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста «Летний букет» Программное содержание: 1. вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми; 2. учить составлять композицию из готовых элементов – цветов; выбирать их по своему...

Конспект НОД «Вот и лето прошло» для старшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное прошло!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формирование у детей целостного...

Лето. Летняя деятельность, конспекты, НОД - Беседа - занятие «10 правил по безопасному летнему отдыху детей» в средней группе


июнь 2019 г) Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и...

Лето - прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше - кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?

С помощью весёлых игр можно весело и интересно организовать отдых детей как на улице, так и дома. Просмотр интересных мультфильмов способствует развитию умственной и речевой активности детей. Собранные воспитателем стихи, загадки, пословицы, считалки вполне уместны и в летний период времени

В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул дошкольники принимают участие в праздниках: «День защиты детей» , «Россия - Родина моя» , «Здравствуй, лето . Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Большую часть дня дети летом проводят на свежем воздухе. Не забывают при этом меры предосторожности - надевают головной убор, в затененном месте снимают часть одежды. Хорошо, если проведение воздушных ванн сочетается с подвижными играми.

Подгрупповое занятие для воспитанников группы компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование представлений о лете и его признаках;
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия,
-активизация цветового и тематического словаря,
-развитие творческого воображения,
-учить отвечать на вопросы, развивать связную устную речь.

Воспитательные задачи:
-формирование интереса к занятиям;
-расширять представления об окружающем и развивать любознательность,
-учить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Словарь: Желтый, красный, зеленый; лето, жара, дождь, лужи; самокат, велосипед, роликовые коньки; июнь, июль, август

Материалы и оборудование:
Материалы на магнитах разноцветные кружки, демонстрационный материал «Рассказы по картинкам: Времена года. Мозаика-Синтез», листочки с кругами.

I. ОРГ. МОМЕНТ
1) Тему занятия я назову позже, вы мне поможете. Сначала поиграем.

2) Игра “Хлопки”
Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето.
Снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август.
Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Сколько раз я сказала слово “лето”?
Какое слово было “лишним”?
Что общего было у 3 последних слов?

3) Сообщение темы.
Догадались, какая тема нашего занятия? О чем мы будем говорить? Правильно, о лете. Тема нашего занятия "Лето и летние занятия".

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1) Рассказ по картинке
Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?
Чем еще можно заниматься летом?

2) Письмо от Незнайки.
Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето:
Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.
Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы.
Летний январь – мое самое любимое время года!
Понравилось вам письмо Незнайки? А почему вы смеялись?
Что перепутал Незнайка?

2) Рассказ о лете, составление "палитры".
Какого цвета лето? Называйте свой цвет и объясняйте.
Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)
Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.
Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.
Что можно сказать о лете, какое оно?
Лето – разноцветное.

3) Отгадайте загадки о летних развлечениях.
И. Брушевский
Две педали, руль один
В середине мы сидим.
Рама, цепь, седло из кожи.
Мы на нём кататься можем!
Едим сами как хотим,
Но глядим куда рулим.
Не с моторчиком мопед,
А простой - (...велосипед).

На прогулку мне коня
Взять сегодня надо.
Быстро-быстро прокачу
С ветерком до сада.
(Самокат)
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому … (мячу).

Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.
Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет?
Круг.
Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

4) Физминутка (с массажным мячиком)
В руки мячик мы возьмем, пальцами его сожмем.
Меж ладошек покатаем, вверх подбросим и поймаем.

5) Я раздала вам листочки с кругами. (Детям даются листочки, на каждом нарисовано по 3 кружка.) Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать.

6) Выставление рисунков, педагог комментирует работы детей.

III Итог
О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?
Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?
Какое задание понравилось?

Конспект занятия «Здравствуй, лето!»

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа . Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

Людям улыбается?

(Солнце)

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

(Солнце)

Воспитатель задает вопросы детям:

Какая сегодня погода? (Теплая).

Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

Где солнышко? (На небе)

Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель . Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель . Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель . За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель . Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».

Воспитатель . Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель . Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка «Игровая»

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Отгадай загадку.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Воспитатель . "На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Конспект развлекательного мероприятия предназначен для детей 3-7 лет. Праздник может быть проведен как в зале, так и на улице (в зависимости от погодных условий). Подобранный материал позволяет всем детям, не зависимо от их возраста, почувствовать себя полноправными участиками праздника, каждому из которых будет предложена игра по интересам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в детском саду

«Ах, лето!»

(для детей 3-7 лет)

Под музыку дети проходят в зал, встают в круг (или два круга) .

Звучит запись «Песенки о лете», дети двигаются по кругу, подпевая.

Ведущий : Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву песенка, лети!

Веселей, веселей, солнышко, свети!

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

1-й ребенок : Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2-й ребенок : Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

В зал вбегает Ириска, встает в центр круга.

Ириска . Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска. Я тоже очень люблю лето, солнышко и тепло. А еще я люблю веселиться и ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите играть и веселиться? А плясать?

Игра «Веселый бубен»

(Дети по кругу передают несколько бубнов, говоря: «Ты лети, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам». Дети с бубнами выходят в круг, танцуют, остальные - хлопают)

Дети под музыку проходят на стулья.

Ириска: Ребята, давайте позовем лето. Лето, приходи

Дети вместе с ведущим зовут лето.

Лето (входит с корзиной). Меня вы узнали?

Я - красное лето.

Лучами веселыми

Лето согрето.

Ириска : Здравствуй, лето! Мы тебя долго ждали. Что ты нам в подарок принесло?

Лето (достает из корзины игрушки):

Несу вам в подарок

Мячи и игрушки,

Цветные шары,

Для забав погремушки.

Играйте, ребятки,

На даче, на речке,

В саду, во дворе

И на теплом крылечке

Ведущий Спасибо! Лето, а что ты еще нам в подарок принесло?

Лето: Принесло я вам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко.

Дети 2-й мл.гр. поют песню «Солнышко»,

играют в игру «Солнышко и дожндик»

Ириска. Спасибо тебе, лето, за солнышко лучистое! Но все же, твоя корзинка еще не пуста.Может быть там и другие подарки?

Лето. У меня секретов нет

Вам, пожалуй, подарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной (достает цветок)

«Упражнение с цветами» с детьми 2-й мл. и ср. гр .

Ведущий. Летом на лугу от солнышка цветы растут, летом на лугу детки венки плетут.

Дети ср. гр. исполняют песню «На лугу»

3-й ребенок. А в садочке красная гвоздика.

Мак весь красный. Погляди-ка.

И шиповник в саду летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным

Игра «Галя по садочку ходила»

Лето . (обходит ребят, стоящих в кругу) Проведу-ка я ребят по узенькой дорожке.

Ярко ягоды горят у меня в ладошке (показывает ягоды).

4-й ребенок. Слаще ягоды малины ничего мы не найдем.

Становитесь в хоровод, по малину в сад пойдем

Хоровод «Ягодка-малинка» ст. гр.

Ведущий (обращаясь к Ириске): Ириска, что с тобой, почему ты такая грустная?

Ириска: Как же мне не грустить. Лето нам принесло столько даров! И цветы, и ягоды, а некоторые люди губят всю эту красоту: срывают цветы и выбрасывают их, кустики ягод в лесу вырывают с корнем, ловят бабочек и мучают их, давят муравьёв.

Ведущий . Не расстраивайся, Ириска. Я уверена, что наши ребята знают, как вести себя в природе. Хочешь, они расскажут тебе об этом?

5-й ребенок . Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные лики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Дети ст. группы поют песню «Не дразните собак»

Ириска . Ой, как здорово! Какие же вы молодцы! Кажется, здесь я нашла настоящих друзей. И очень хочу вас всех угостить? (ищет угощение). Ой, да где же моё угощение? Наверное, по дороге выпало…

Лето . Не расстраивайся, Ириска, мы с ребятами обязательно поможем его найти. Правда, ребята?

Ириска . Тогда, вперед! Не будем терять время!

Дети выходят из зала, праздник продолжается на прогулке

Ведущий : Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята пройдем по тому пути, по которому шла к нам Ириска. Возможно, мы найдем потерянный ею сюрприз.

Дети идут на участок гр. №6, где заранее спрятаны мелкие игрушки (кузнечики, жуки, бабочки , лягушки, муравьи, ежик, собачка)

Ведущий . Ребята, поищите на этой полянке, может быть, Ириска здесь потеряла гостинцы.

Дети ищут, находят игрушки, кладут их в корзинку к Ириске.

Ириска (плачет) Нет, ребята, это не мои гостинцы

Ведущий . Не плач, пожалуйста. Мы тебе веселые песенки споем.

Дети поют по одному куплету из предложенных воспитателем песен (4-5 песен)

Ведущий. Если хочешь, Ириска, поиграй с нами в веселую игру на этой солнечной поляне

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (или другая игра с прыжками)

Ведущий. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Ведущий . Наш путь дальше будет трудным. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник, извивается холодный и быстрый ручей. Все эти препятствия нам надо преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы? Посмотрите, на мосту нас ожидает огромный страшный медведь (ребенок в шапочке медведя стоит на гимн. скамье). Кажется, он не собирается нас пускать в лес. Что же делать? Давайте попробуем развеселить его.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь «пропускает» детей, вместе с ними идет дальше.

Преодолев все препятствия (ходьба по скамье, пролезание через дуги, бег между кеглями, прыжки через обручи, ходьба по тоненьким дощечкам) , дети продолжают свой путь дальше, двигаются к участку гр.№4.

Подходят к тому месту, где под кустом спит заяц (ребенок в шапочке). Рядом на земле разбросаны шишки, морковки и две корзинки.

Ириска . Здравствуй, зайка, ты случайно не находил тот сюрприз, который я несла деткам, но потеряла?

Средняя и младшая группы

Ведущий . Посмотрите, ребята, зайка загрустил. Сегодня он собрал большой урожай морковки на своем огороде, а в лесу набрал шишек (показывает на землю). Но мимо проходил волк и все разбросал. Но ты не грусти, зайчик, мы про тебя песенку споем!

Проводится муз. игра «Мы на луг ходили» (имитация движений).

Ведущий . А теперь, ребята, давайте поможем зайчишке.

Соревнование «Кто скорее»: девочки собирают морковку, мальчики – шишки.

Ведущий. Что же это за избушка? Интересно, кто в ней живет? Наверное, это сказочный теремок.

Ириска. Ой, да это же мой домик. Я в нем живу. Мы шли-шли и пришли ко мне домой.

Ведущий. Вот и хорошо. Теперь – мы у тебя в гостях. Давай вместе поиграем в игру «Теремок», а наши новые друзья – заяц и медведь нам помогут.

Все берутся за руки, выбираются мышка, лягушка, волк лиса (одевают шапочки).

«Игра «теремок»

Звери стоят в стороне, остальные, держась за руки, двигаются по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка (др. звери) бежит, - подбегает мышка (др.зверек)

У дверей остановилась и стучит: - дети останавливаются .

Мышка (др. зверек). Стучит, поет:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? - вбегает в круг

Когда у медведя звери спросят: «А ты кто?», он отвечает: «А я - мишка, всех ловишка». Все дети разбегаются, медведь их ловит.

Ириска . Пойду посмотрю, не в своем ли доме я гостинцы забыла (выносит из теремка сундучок с конфетками, всех угощает, прощается).