Конспект занятия по лепке: «Осенняя берёза» Подготовительная группа. Художественное творчество. Лепка."Русская берёзка" Как слепить из пластилина березу поэтапно

Конспект занятия по лепке на тему: «Осеннее дерево»

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги.

2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: пластилин красного, коричневого, белого и жёлтого цвета, листы бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т.д.)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
- Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
- Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
- Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
- Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
- Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
- Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
- Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
- Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
- И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
- Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
- Листопад! Листопад!
- Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
- Покружили и опять.
Опустились на земь спать.
- Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Игра повторяется 2-3 раза.
Затем дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, на столе листы бумаги?

А что есть у дерева? (ствол)

Давайте сделаем ствол, оторвем кусочек пластилина и раскатаем его между ладонями, кладем на лист бумаги, надавливаем на него сверху пальцами.

Чего еще не хватает? (веток)

Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к стволу и надавливаем на него сверху пальцем.
- Чего еще не достаёт нашему дереву? (листочков)
- Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный, оранжевый)
- Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
- Отрываем маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем прикладываем к веткам, надавливаем на него сверху пальцем.
- Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
- Дерево стало осенним, потому что мы слепили для него жёлтые листочки.
- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
- Да, у нас получился осенний лес.
- Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
- Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
- Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Все дети очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
- А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Ирина Юхманкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ : «ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА »

Подготовительная группа .

Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)

Цель : 1) Закреплять навыки и умения лепки из пластилина .

2) Учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание) .

3) Развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.

4) Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

5) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материал : пластилин, картон, дощечки для лепки , стеки.

Иллюстрация осеннего пейзажа , чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Предварительная работа : Беседа об основных признаках осени , рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора!»

Ход занятия:

Чтение стихотворения :

"Листопад" И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Беседа с детьми об основных признаках осени , о деревья осенью , какими они становятся красивыми.

Загадка : «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза )

Рассматривание осенних иллюстраций .

Уточнение основных признаков «Березы» (стройное дерево, белый ствол с черными пятнышками, тонкие веточки, небольшие листики в форме сердечка).

Физминутка :

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднениях.

Рассматривание работ, обсуждение и подведение итогов.


Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект интегрированного занятия «Осенняя палитра» старшая группа Цель: Знакомить детей с работами художников писавших картины об осени. Совершенствовать умение детей складывать бумагу пополам, совершать.

Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: "Еж"средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.

Конспект занятия по лепке «Путешествие Пластилинового человечка» (старшая группа) Тема: "Путешествие Пластилинового человечка" (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись. Цель: учить детей создавать пейзажный рисунок.

Конспект занятия по лепке «Цветочек» (I младшая группа) Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. 2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Конспект занятия по лепке «Поляна грибов» (старшая группа) "Поляна грибов" Программное содержание: учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Тюльпан» (вторая младшая группа) ОПИСАНИЕ ЦВЕТОВ " ТЮЛЬПАН" - 2 я младшая группа ЦЕЛИ: -учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара:развивать внимание и мышление:.

Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка

«Белая береза»

Цель: продолжать знакомить детей с созданием объёмной поделки из пластелина. Учить детей работать с пластелином, используя различные приёмы лепки. Учить делать объемную поделку.

Программные задачи.

Закрепить знания детей о том, что береза – символ России.

Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать память, воображение.

Предварительная работа. Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года. Занятия по ИЗО, рисование, аппликация, конструирование.

Материал.

искусственное дерево береза, пластелин 3 цветов: белого, зеленого и чёрного, стека,влажные салфетки, картон зелёного цвета, разделочные доски, нарукавники и фартуки, репродукции русских художников с изображением берез в разные времена года

Ход занятия.

Наше Отечество, наша Родина - Россия. Большая и многонациональная страна. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды, Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, а матерью потому что вскормила она нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России разных стран, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.

Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина. Ответы детей.

Любой русский человек, находясь далеко от дома, представляет себе что-то очень свое, родное. И для многих людей символом России является белоствольная береза, потому что таких берез и березовых рощ нет нигде в мире. Очень много березе посвятил русский народ стихотворений. Посмотрите, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А вот как увидел летнюю березу поэт А.Прокофьев.

Люблю березу русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную, родную ненаглядную,

То ясную кипучую, то грустную, плакучую.

Во время лепки тихо играет р.н. музыка

В. Сегодня мы с вами попробуем слепить берёзу так, как она описана в стихотворении Прокофьева «В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчиках, С красивыми застежками, с зелеными сережками.»

В. Перед вами лежат разноцветные кусочки пластелина.

В. Из пластелина какого цвета будем выполнять ствол берёзке?

Д. Белого.

В. Правильно, потому что берёзонька белоствольная.

В. Пластелином какого цвета украсим ствол берёзы?

Д Чёрным.

В. Листочки на берёзке какого цвета?

Д. Зелёные

В. Какие веточки у нашей берёзке?

Д. Тоненькие,гибкие.

Дети выполняют задание.

Ребята хотите поиграть? Давайте представим, что мы с вами красивые берёзки, растем на лесной полянке. И вот подул ветерок …

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце все выше, выше, выше.

Ребята продолжают работу над заданием

В.Готовую поделку (нашу берёзку) давайте посадим на зелёную полянку, сделанную из картона.

Кто справился с заданием, может дополнительно украсить свою поделку разными деталями: цветами, листочками, травкой…

В. На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались и, поэтому работы получились великолепные!

Выставка работ:

Посмотрите, какие у вас сегодня красивые березки получились, прямо настоящая березовая роща.

Послушайте, стихотворение о наших березках

Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

И с самых давних пор народ

Березе песенки поёт,

Слова придумывает ей

Одно другого всё нежней!

Бела, кудрява и стройна,

И весела всегда она,

И светлым, ясным летним днём

Листвою шепчет с ветерком!

Итог

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?


С детьми 3-4 лет лучше практиковать выполнение поделок, которые не требуют точного воспроизведения уникальной копии конкретного предмета. Главная задача должна заключаться в показе основных признаков того или иного объекта. К одному из вариантов поделок, подходящих для самых маленьких детей, можно отнести дерево. Живое растение можно увидеть на улице или из окна своего дома, рассуждая с ребенком, каковы его составные части, какого они цвета, затем предложить интересный урок творчества. В данном мастер-классе приведен поэтапный процесс лепки дерева с зелеными листочками, но аналогично выполняется и пестрый осенний экземпляр.

1. Данная работа уникальна тем, что в процессе создания растения не запрещено комбинировать пластилин разных, близких между собой оттенков. Это позволит создать интересный правдоподобный эффект неравномерного цвета. Отложите несколько оттенков зеленого, коричневого и черный пластилин.

2. Разомните коричневый и черный материал в руках, комбинируя их в разных количествах, но не добивайтесь однородности.

3. Вытяните полученную массу в продолговатый конус. Это будет ствол дерева, расширяющийся к низу.

4. Разрежьте пластмассовой лопаточкой верхнюю часть ствола.

5. Создайте разветвленные ветки с помощью все той же лопаточки.

6. Смешайте зеленый пластилин до получения красивого мраморного эффекта.

7. Расплющите полученную массу в лепешку небрежной формы. Это будет крона будущего дерева.

8. Вставьте полученную лепешку в расщелину между разветвленными ветками и придавите пластилин, чтобы зафиксировать её.

9. Испещрите ствол дерева острием лопаточки, чтобы получилась настоящая шероховатая кора.

10. Дополните крону миниатюрными зелеными спиральками, которые будут символизировать листья. Для создания необходимых элементов отщипните небольшое количество зеленого пластилина, скатайте в тонкую змейку, а затем сверните.

11. Украсьте зеленую лепешку листьями в произвольном порядке.

12. И последний штрих – небольшое дупло, в котором поселится рыжая белочка.

Итоговый вид поделки.

Вот такой вариант зеленого дерева смогут выполнить даже самые маленькие дети под руководством взрослых. А вот если вам нравится изготавливать деревья, то узнать, каким образом сделать поделку дерева из бисера вы сможете перейдя по указанной ссылке!