Конспект занятия кружка "Умелые ручки"(вводное занятие). Программа кружка "Умелые ручки" план-конспект занятия (2 класс) на тему Занятия по кружку умелые ручки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад «Пчелка»»

с.Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

Кружок «Умелые ручки»

2015-2016 уч.год.

Воспитатель:

Мамешева Р.Д.

Кружок «Умелые ручки»

Программа дополнительного образования

Пояснительная записка

В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Программа дополнительного образования «Умелые ручки» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькина С. Ю., Афонькиной Е. Ю. “Игрушки из бумаги”, Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Волчковой В.Н., Степановой Н.В. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО”, Давыдовой Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”, Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Малышевой А.Н., Ермолаевой Н.В. “Аппликация в детском саду”, Петровой И.М. “Объёмная аппликация”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” .
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используются наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Новизна

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации и проведению работы в кружках с дополнительным образование, опыт работы детских садов, выявлено, что работа ведётся в узком направлении: либо это занятия по рисованию, либо по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала).Программа “Умелые ручки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Цель программы

Основная цель программы - создавать условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы

Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.
Педагогические задачи
предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Программа “Умелые ручки” рассчитана на 1год (старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 10 человек. Кружок “Умелые ручки” посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, с сентября по май. Продолжительность занятий с группой - не более 20 минут – в старшей группе.

Формы проведения занятий

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- выставки детских работ в детском саду;
- составление альбома лучших работ;
- участие в конкурсах художественно -
эстетической направленности;
- презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы:

1 год обучения


N п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

Ручной труд
“Ёжик”.

Нетрадиционное рисование
“В саду созрели яблоки”.

Аппликация
“Пароход”.

Рисование
“Осеннее дерево”.

Аппликация
“Осеннее дерево”.

Нетрадиционное рисование.
“Ветка рябины”.

Рисование
“Щенок. Котёнок”.

Рисование
“Пасмурный осенний день”.

Аппликация (объёмная)
“Лилия”.

Нетрадиционное рисование
“Осенние листья”.

Рисование
Композиция “Два весёлых гуся”.

Рисование
“Мамочка милая моя”.

Аппликация
“Чудо-ёлка”.

Нетрадиционное рисование
“Нарядная ёлочка”.

Рисование
“Еловые шишки на ветке”.

Рисование
“Сказочный дворец”.

Ручной труд
“Ангелочек”.

Нетрадиционное рисование
“Подводный мир”.

Рисование
“Снежинка”.

Рисование
“Что тебе больше всего понравилось на празднике?”

Ручной труд
“Валентинка”.

Нетрадиционное рисование
“Зимняя ночь”.

Рисование
Композиция “Царевна – ёлочка”.

Рисование
“Пограничник с собакой”.

Аппликация
“Корзина с цветами в подарок маме” .

Нетрадиционное рисование
“Хмурый день”.

Аппликация
“Цветы”.

Рисование
“Добрый сказочный герой”.

Лепка
“Кактус”.

Нетрадиционное рисование
“Чудесный букет”.

Рисование
Композиция “Луговые цветы”.

Рисование
“В космосе”.

Аппликация
“Рыбка”.

Нетрадиционное рисование.
“Звёздное небо”.

Аппликация.
Итоговое занятие.

Итоговая выставка за учебный год.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

1 год обучения

Тема занятия

Программное содержание

Материал и оборудование

1.Работа с природным материалом
“Ёжик”.

Создавать образ животного с помощью природного материала – сухие берёзовые листья. Дополнять аппликацией детали – глаза, яблоко. Развивать умение работать по шаблону. Воспитывать аккуратность.

Картон голубого цвета, цветная бумага, шаблоны, ножницы, просушенные и ломаные берёзовые листья, принадлежности для аппликации.

2. Нетрадиционное рисование
“В саду созрели яблоки”. (тычок)

Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знания детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Альбомный лист, гуашь, две кисточки (мягкая и жёсткая), палитра для проверки цвета,

3.Аппликация“Пароход”.

Учить создавать образную картину,упражнять в вырезании одинаковых частей,закреплять умение красиво рас полагать изображение на листе.

Белая бумага формат А-4, ножницы.

4.Рисование
“Осеннее дерево”.

Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли “ближе” и “дальше”; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка.

Альбомный лист, тонированный на 1/3 зелёной краской, гуашь, принадлежности для рисования.

5.Аппликация
“Осеннее дерево”.

Учить детей выполнять дерево, листву, землю приёмом обрывания; закрепить навык работы с клеем.

Картон голубого цвета, цветная бумага, принадлежности для аппликации.

6.Нетрадиционное рисование
“Ветка рябины”.
(рисование ватными палочками)

Учить анализировать натуру, выделять её признаки, особенности. Учить рисовать ягоды рябины ватными палочками, с умеренным нажимом на неё. Закреплять умение рисовать приёмом примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, восприятия.

Ветка рябины, альбомный лист, гуашь, ватные палочки, принадлежности для рисования.

7.Рисование
“Щенок. Котёнок”.

Познакомить детей со способом рисования щенка , выделяя форму его частей, пропорции; делать набросок (голова - круг, туловище – овал, лапы – вспомогательные линии)...

Бумага формат А4,карандаш, принадлежности для рисования.

8.Рисование
“Пасмурный осенний день”.

Продолжать развивать у детей передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через набор красок (колорит) можно передать в рисунке определённую погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.

Серые листы бумаги с широкой полосой земли, гуашь, принадлежности для рисования.

9.Объёмная аппликация
“Лилия”.

Учить детей делать объёмный цветок, вырезая детали (лепестки, лист) по шаблону. Совершенствовать навык работы с шаблонами, ножницами. Учить закруглять кончики листев с помощью ножниц, украшать серединку цветка пшеном.

Картон зелёного цвета, белая бумага, шаблоны, простой карандаш, пшено, принадлежности для аппликации.

10.Нетрадиционное рисование.
“Осенние листья” (отпечаток листьев).

Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати.

Лист тёмного цвета, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.

11. Рисование
Композиция «Два весёлых гуся».

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги; продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

Бумага, принадлежности для рисования.

12.Рисование
“Мамочка милая моя”.

Познакомить детей с портретом – одним из видов изобразительного искусства. Учить рисовать портрет мамы, стараясь передать сходства (цвет волос и форма причёски, цвет глаз, одежда и т.д.). познакомить с пропорциями и симметрией человеческого лица. Закреплять умение делать лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью. Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности, любви к маме.

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти.

13. Аппликация
“Чудо-ёлка ”.

Учить вырезать елку и украшения для нее (шары, гирлянды, зверюшек), используя знакомые приемы.

Принадлежности для аппликации.

14.Нетрадиционное рисование
“Нарядная ёлочка”.

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки в технике акварель + восковые мелки для украшения ёлочки. Закреплять умение украшать различные геомтрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, акварель, ёлочные игрушки.

15.Рисование
“Еловые шишки на ветке”.

Еловые шишки на ветке Тычок жесткой кистью. Передача в рисунке строения ветки ели с шишками, прорисовка контуров простым карандашом.

Принадлежности для аппликации .

Рисование
“Сказочный дворец”.

Учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решётки, балконы, различные колонны и т.д.), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш; учить делать набросок простым карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.

Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, палитра, принадлежности для рисования.

17.Ручной труд
“Ангелочек”.

Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга. Учить работать с ватой. Закреплять умение работать по шаблону. Развивать интерес к оформлению.

Шаблоны, бумага синего, белого, жёлтого цвета, ножницы, простой карандаш, вата, принадлежности для аппликации.

18.Нетрадиционное рисование
“Подводный мир”

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике – восковые мелки+акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать выражение, чувство композиции.

Голубой или белый лист формата А-3, восковые мелки, акварель, эскизи, иллюстрации принадлежности для рисования.

19.Рисование
“Снежинка”.

Цель: учить «снежинки»

Принадлежности для рисования.

20.Рисование
“Что тебе больше всего понравилось на празднике?”.

Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от новогоднего праздника. Учить рисовать несколько предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их харакерные особенности. Учит детей красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать воображение, творческую активность.

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, гуашь, акварель, принадлежности для рисования.

21.Ручной труд
“Валентинка”.

Учить детей делать “Валентинку”. Закреплять навык работаты по шаблону. Учить украшать “Валентинку” по контуру яичной скорлупой, придавая ей выразительность и объёмность.

Шаблоны, красный артон, мелкая яичная скорлупа, принадлежности для аппликации.

22.Нетрадиционное рисование
“Зимняя ночь” (чёрно-белый граттаж).

Познакомить с новой техникой – чёрно-белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи, упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Полукартон, свеча, тушь или гуашь чёрного цвета, жидкое мыло, заострённая палочка, эскизы.

Рисование по готовой форме .

Принадлежности для рисования.

24.Рисование
“Пограничник с собакой”.

Учить детей создавать в рисунке образ воина-защитника, передавать характерные особенности одежды, оружия, позы человека. Закреплять умение рисовать крупно стоящую собаку, красиво располагая изображение на листе. Учить использовать навыки рисования простым карандашом, фломастерами. Воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества.

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры, акварель, принадлежности для рисования.

25.Объёмная аппликация
“Корзина с цветами в подарок маме”.

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать бъёмную композицию из цветов. Развивать чувство прекрасного, желание сделать подарок своими руками.

Голубой картон, цветная бумага, гофрированая бумага, принадлежности для аппликации.

26.Нетрадиционное рисование.
“Хмурый день” (пластилинография).

Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне. Воспитывать аккуратность и творчество в работе.

Картон, доска, пластилин, стеки, вода, тряпочка, губка.

Создать модульную обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, принадлежности для аппликации.

28.Рисование.
“Добрый сказочный герой”.

Познакомить детей с книжной графикой, с художниками-иллюстраторами, учить детей создавать образ сказочного героя, декоративному оформлению образа, прорисовке деталей костюма. Учить передавать образ добра красоты через цвет и костюм.

Гуашь, акварель, цветные карандаши (по выбору), иллюстрации к сказкам, принадлежности для рисования.

29.Лепка
“Кактус в горшочке”.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством лепки, продолжать знакомить детей со свойствами пластиина: мягкий, податливый, способный принимать заданную ему форму. Учить использовать возможности бросового материала (н-р зубочистки) для придания объекту завершённости и выразительности.

Набор пластилина, зубочистки, принадлежности для лепки.

30.Нетрадиционное рисование
“Чудесный букет”.

Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.

Альбомный лист, гуашь, кисти, эскизи, иллюстрации принадлежности для рисования.

31.Рисование
Композиция “Луговые цветы”.

Учить детей рисовать, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Принадлежности для рисования.

32.Рисование
“На далёкой планете”.

Закрепить навык работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты, космонавта и т.д. Развивать фантазию, воображение при рисовании космоса. Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необычными деталями. Учить использовать пространство переднего и заднего плана.

Альбомный листы, тонированные разными цветами, гуашь, палитры, принадлежности для рисования.

33.Аппликация
“Рыбка” (украшение конфетти).

Учить вырезать рыбку по шаблону, придавать ей завершённость и выразительность через конфетти. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Картон голубого цвета, разноцветное конфетти, шаблоны, цвтная бумага, принадлежности для аппликации.

34.Нетрадиционное рисование.
“Звёздное небо”.

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешание красок, набрызг и печать потрафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью техник – набрызг, печать поролоном по трафарету.

Альбомный лист, трафареты, поролоновый тампон, зубныя щётка и палочка для набрызга, эскизы, иллюстрации, принадлежности для рисования.

35Аппликация.

Итоговое занятие.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Детские работы, выполненные за учебный год.

36.Итоговая выставка за учебный год.

Подвести итог работы за учебный год.


Конспект занятия

кружка

«Умелые ручки»

Тема занятия : Вводное занятие

Цель :

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Задачи :

Образовательные :

Способствовать формированию представления детей о работе кружка;

Ознакомить учащихся видами ручных работ;

Обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

Ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие :

Развитие интереса к ручному труду

Развитие творческого мышления;

Воспитательные :

Воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

    Образцы объектов труда

    фонограмма с записью музыки.

    Презентация MicrosoftOfficePowerPoint

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Самостоятельная работа

Методы обучения :

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия : изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент .

Психологический настрой.

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Я сегодня проведу у вас занятие кружка «Умелые руки».

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

Ребята, я хочу вас ознакомить с работой кружка «Умелые руки»,т. е.

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Петя Кантроп

мамонта хлоп!

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

Скажите, ведь приятнее дарить подарки, сделанные своими руками, чем те, что ты купил в магазине. Так что на занятиях кружка «Умелые руки» мы будем изготавливать различные поделки своими руками. А уже свою работу вы можете подарить любимому человеку на какой – нибудь праздник или просто так, что бы сделать приятное.

А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

3. Кружок «Умелые руки». Просмотр слайдов о кружке.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

Умеете работать в группах?

А как нужно работать в группах?

Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

Готовы? (ответы)

Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось.
Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Но в мире так много того, чему можно ещё научиться, а этому могут научить занятия кружка «Умелые руки».

Вот и подошло к концу наше занятие.

Спасибо всем за занятие, за общение. Я желаю вам успехов.

- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?

- Почему?

План работы клуба

«Умелые ручки»

старшая группа «Непоседы», МБДОУ № 250

Программу разработала:

Приходько Марина Николаевна, воспитатель

Актуальность:

В современном мире у ребенка появились новые потребности к нестандартному творчеству, к новому мышлению. Вот почему актуально в наше время развивать у детей творческие способности, умение мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающегося от общественного. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые появления творчества. Работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из крупы, бисера, ткани и различных природных материалов развивает творчество детей.

Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального становления личности уже на первых ее этапах.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребенка, а тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Вот по этому ручной труд, это универсальное образовательное средство, способное развить интеллектуальную деятельность.

Проблема:

Развитие детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой. Потому, что интерес у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста. Его желание действовать с предметами, которые уже не удовлетворяют простым манипулированием с ними, как это было раньше. В настоящее время у ребенка появилось желание в получении определенного осмысленного результата и желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и способно вызвать одобрение окружающих.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить различия, создавать поделки из подручных средств. Во время работы дети испытывают огромную радость, у них воспитывается стремление добиваться положительного результата и бережного отношения к выполненным работам.

Цель: создание условий для реализации самостоятельной творческой деятельности детей, через различные виды деятельности: изобразительную, игровую, театральную.

Задачи:

Обучающая: формировать элементарные представления о видах искусства и навыки работы с различными материалами; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Развивающая: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания изобразительного искусства; развивать воображение и творческую активность.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Используемый материал для работы:

Природный материал, ткань, крупы, пластилин, гофрированная и цветная бумага, шерстяные нитки, соль, акварель, синтепон, вата, тесто, проволока, зубочистки, трубочки, ножницы, клей, кисти.

Формы работы с детьми:

Беседа, показ, игра, чтение литературных произведений, разучивание произведений устного народного творчества, рассказ детей, просмотр видеофильмов, обсуждение, оформление выставок, изготовление атрибутов и пособий в мини-музей «Русская изба».

Способы работы:

Рисование (крупой, солью, на сухих листьях);

Аппликация (обрывная, из шерстяных ниток, объемная из синтепона, ваты, крупы, бумаги, на ткани);

Печатание (растениями, руками);

Роспись по ткани;

Лепка (модульная, рельефная, на проволочной основе, из теста);

Кляксография (трубочкой, кистью);

Сграффито;

Конструирование (картон, бумага, нитки, шишки).

Организация деятельности:

Количество занятий в неделю - 1.

Образовательная область - художественно - эстетическое развитие.

Формы отчетности: выставки, фотовыставки, презентация, оформление мини-музея « Русская изба».

Режим работы клуба:

Пятница в 16.00.

Количество детей посещающих клуб «Умелые ручки» - 23 человека.

Список детей прилагается.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:

Будут созданы условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей; сформируются позитивные установки к различным видам труда и творчества и уважительное отношение к совместной деятельности со сверстниками; дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; сформируется творческий интерес и инициатива; освоят навыки работы с различным материалом и применением их на практике; разовьют мелкую моторику пальцев, воображение, аккуратность, целеустремленность и творческую активность; будет дополнен атрибутами мини-музей «Русская изба».

План работы клуба:

Месяц Мероприятия Программное содержание

Сентябрь

1-я неделя

1.Знакомство с работой клуба «Умелые ручки».

2. Правила техники безопасности на занятиях клуба.

Познакомить детей с особенностями работы клуба. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Расширять представления детей о разнообразии материала. Закреплять навыки работы с ними. Учить организовывать свое рабочее место.

Сентябрь

2-я неделя

Аппликация из растений:

«Осенний букет».

Учить детей выполнять с помощью растений композицию из цветов. Развивать воображение, мышление, фантазию. Расширять знания детей о растениях. Способствовать воспитанию аккуратности в работе с клеем.

Сентябрь

3-я неделя

Рисование руками: (техника «печать»)

«Березовая роща».

Совершенствовать технику «печати». Учить детей называть и самостоятельно подбирать цвета для рисования. Развивать умения красиво сочетать цвета. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Сентябрь

4-я неделя

Изготовление поделки из природного материала:

« Ежата в лесу».

(коллективная работа)

Закреплять навыки работы из природного материала. Развивать внимание, фантазию, творчество. Продолжать учить замечать и выделять основные средства выразительности в поделках.

Сентябрь

5-я неделя

Пластилинография:

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Передавать пластику перехода одной части к другой (от шеи к туловищу). Развивать мелкую моторику пальцев.

1-я неделя

Аппликация из крупы:

«Цыпленок».

Формировать у детей навыки работы с крупой. Учить аккуратно раскладывать, соединять и прижимать крупинки друг к другу, приклеивать их. Развивать внимание и творчество детей.

2-я неделя

Тестопластика:

«Калачи, баранки».

Развивать навыки модульной лепки из колец. Способствовать возникновению желания работать с тестом. Закреплять умение раскатывать тесто в ладошках круговыми движениями, плотно скреплять части друг с другом.

3-я неделя

Роспись по ткани:

«Разноцветные узоры».

Способствовать развитию интереса к изо деятельности и возникновению желания самостоятельно выбирать цвета для росписи. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Обогащать изобразительный опыт детей по ткани.

4-я неделя

Монотипия (печатание листочками):

«Листопад».

(коллективная работа)

Продолжать учить рисовать по технике «монотипия». Закреплять умение наносить гуашь на листья и аккуратно отпечатывать их на листе бумаге. Развивать творчество и воображение у детей.

1-я неделя

Обрывная аппликация:

«Ваза с цветами».

Учить детей выполнять изображение с помощью обрывной бумаги. Развивать умения работы с клеем, цветной бумагой. Воспитывать аккуратность в работе.

2-я неделя

Рисование на сухих листьях: «Разноцветные узоры».

Развивать умение рисовать кистью на большом кленовом листе, наносить гуашь тонким слоем. Развивать фантазию и воображение,чувство цвета.

3-я неделя

Техника граттаж:

«Мой двор».

Продолжать знакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж. Развивать внимание и творческие способности у детей, закреплять умение рисовать зубочистками.

4-я неделя

Аппликация из шерстяных ниток: «Павлин». Развивать навыки и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами и клеем, убирать своё рабочее место после работы. Воспитывать терпение.

1-я неделя

Лепка из соленого теста:

«Игрушки на елку».

(коллективная работа)

Закреплять умения лепить из теста игрушки, их части, пользуясь движением всей кисти. Закреплять навыки аккуратного раскрашивания;технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

2-я неделя

3-я неделя

Объемная аппликация из синтепона: «Снеговик».

Закрепить умение работать с синтепоном, придавать деталям округлую форму, соединять их с помощью клея. Научить перетягивать куски тесьмой, оформлять

поделку тканью, кружевом.

4-я неделя

Лепка на проволочном каркасе:

«Паук на паутине».

Ознакомление с техникой сквозного рельефа. Учить делать проволочный каркас. Формировать умение работать на нем пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.

1-я неделя

Изготовление в технике папье-маше: «Чупа-чупс». Ознакомление с техникой папье-маше: отрывать маленькие кусочки бумаги и наклеивать их на форму. Развивать у детей воображение, чувство цвета; передавать колорит цветов при раскрашивании; уметь согласовывать свои действия.

2-я неделя

3-я неделя

Аппликация из ваты:

«Белый медведь».

Продолжать знакомить детей с обьемной аппликацией, закреплять навыки работы с ватой. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать уважение к полученному результату.

1-я неделя

Рисование манной крупой: «Зимнее утро». Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации, познакомить со свойствами крупы. Учить составлять композицию.

2-я неделя

Изготовление объемной поделки из ниток:

«Неваляшка».

(коллективная работа)

Познакомить детей с используемым материалом и приёмами работы с ним. Вызывать желание создавать и украшать поделку своими руками. Развивать фантазию, воображение, глазомер; формировать умение делать объемную игрушку из двух частей.

3-я неделя

4-я неделя

Лепка из цветного теста:

«Военная техника».

Совершенствовать навыки и приемы работы с тестом разными способами (пластический, комбинированный, конструктивный). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать терпение.

1-я неделя

Переплетение бумажных полос: «Покрывало». Развивать у детей умения вырезать ровные полоски из белой бумаги, переплетать их в шахматном порядке, аккуратно их раскрашивать, закреплять названия цветов.

2-я неделя

3-я неделя

Рисование солью:

«Подснежники».

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; упражнять в подборе цветов для раскрашивания композиции; формировать навыки работы с солью.

4-я неделя

Объемная аппликация из гофрированной бумаги:

«Озеро с лебедями».

Развивать у детей воображение, чувство цвета, учить составлять композицию из гофрированной бумаги, располагать ее по центру, аккуратно приклеивать.

5-я неделя

Изготовление рамки для фотографии из картона. Закреплять навыки и умения работы с картоном, трафарета. Развивать усердее и трудолюбие. Формировать аккуратность при раскрашивании рамки.

1-я неделя

Сграффито (техника нацарапывания):

«Я иду по мостовой».

Продолжать знакомить с техникой нацарапывания на пластилине. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать замысел и воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

2-я неделя

Кляксография (кистью) :

«Космос».

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с техникой рисования тычком, жесткой, полусухой кистью.

3-я неделя

Оригами: «Лиса». Закреплять навыки и умения складывания предметов из треугольных модулей- способом оригами. Развивать усердие и трудолюбие.

4-я неделя

Аппликация из ткани:

«Матрешка».

Совершенствовать навыки пользования шаблоном. Закреплять технические умения: вырезывания и приклеивания ткани на картон. Развивать фантазию и внимательность в работе.
Тестоплатика: «Посуда». Учить аккуратно и старательно вылепливать посуду из знакомых форм. Закреплять навыки и приемы лепки из теста. Развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности детей.

2-я неделя

Изготовление поделки из шишек и природного материала: «Забавные зверята на полянке».

(коллективная работа).

Продолжить знакомство детей с изготовлением поделок из шишек; упражнять в составлении сюжетных композиций, в подборе материала; формировать навыки коллективной работы (умения договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).

3-я неделя

Пластилинография: «Аквариум с рыбками». Продолжать учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, аккуратно закреплять рыбок на основе из пластилина. Развивать творческое начало, чувство цвета и пророрций.

4-я неделя

Кляксография:

Развивать навыки и приёмы использования в рисовании нетрадиционной формы - кляксографии. Вызвать у детей желание работать с трубочкой. Развивать фантазию, воображение, стремление познавать что-то новое.
Отчетная выставка клуба «Умелые ручки».

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Факел Социализма

средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района

Мастер – класс

«Умелые ручки»

Некрылова Светлана Сергеевна

2015 г.

Пояснительная записка

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Работа в кружке спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с соленым тестом, цветными нитками, бросовым материалом. Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Цель программы : создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.

Задачи программы:

Обучающие: закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие : развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения; создание условий к саморазвитию учащихся; развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира. Воспитательные: воспитание уважения к труду и людям труда; формирование чувства коллективизма; воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся; развитие любви к природе.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации .

Вовлекать учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

Ожидаемые результаты : В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой, соленым тестом, цветными нитками, папье- маше; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; будут создавать композиции с изделиями; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; овладеют навыками культуры труда; улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Программа рассчитана на 7 занятий.

Программа направлена на развитие военно – патриотического воспитания. Занятия подобраны таким образом, чтобы дети могли вспомнить о подвигах русского народа в ВОВ. На занятиях дети научаться складывать журавликов в технике оригами, в течение всей смены ребята будут дарить друг другу журавликов за добрые дела. Ребята научаться делать из крепированной бумаги гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы в дань памяти погибшим в ВОВ, а также в качестве подарка вдове ветерана ВОВ. Ребята будут учиться изготавливать кораблик из соленого теста и узнают о подвигах военно – морского флота в годы ВОВ. На последних занятиях ребята выполнят коллективную работу из шерстяных ниток панно «Победный май». На данном занятии ребята вспомнят о всероссийском главном празднике страны Великой Победе. Этот подарок предназначен для вдовы ветерана ВОВ Вербило Н.И.

Все занятия спланированы таким образом, чтобы ребята научились не только выполнять поделки из различного материала, но и помнили и гордились своей страной, подвигом своего народа.

Бумага (2 часа)

«Оригами - это удивительное, занимательное искусство, которое обладает притягивающей к себе силой. Понятие «Оригами» произошло из японского языка. В буквальном переводе оно означает «сложенная бумага», так как «Ори» переводится, как «сложенный», а «кама» - «бумага». На Русь Оригами пришло в 20 веке. Одним из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Ещё долгое время Оригами в России оставалось «детским искусством». Историки утверждают, что многие известные миру люди занимались Оригами всерьёз. К их числу относят русского писателя Льва Толстого.

Виды бумаги, используемые на занятиях: цветная для аппликаций, для принтера, крепированная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность. Выбор бумаги для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей. Экономное расходование бумаги по шаблону, по линейке. Изготовление изделий по рисунку, простейшей схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: разметка, резание ножницами, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, проволокой).

Лепка (2 часа).

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста. В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.

Бросовый материал. Яичная скорлупа (2 часа)

Мозаика из скорлупы - это необычная и оригинальная поделка из яичной скорлупы для детей. Такие поделки из яичной скорлупы очень просто сделать, но одновременно - и интересно. К тому же создание мозаики из скорлупы способствует развитию мелкой моторики рук у детей.

Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков всевозможных материалов. Помимо развлечения она благоприятно влияет на психическое развитие ребенка, несет в себе образовательную ценность, которая заключается в том, что ребенок учится создавать из маленьких разрозненных кусочков единое целое, картину. Ребенок создает, а не разрушает. А самое главное - происходит развитие мелкой моторики рук у ребенка.

При работе с мелкой яичной скорлупой активно развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь помогает развитию творческих способностей, воображения и образного мышления. А при наклеивании скорлупы на картон, происходит своеобразная пальчиковая гимнастика, благоприятно отражающаяся на здоровье ребенка. Не стоит забывать и о том, что ребенок начинает постигать красоту нашего мира, видя как из самых обычных вещей можно создать что-то необычное и красивое.

Нитки (1 час)

Одно из самых интересных и полезных времяпровождений - это рукоделие. Такие занятия очень полезны для детей: они развивают не только фантазию, но и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику и усидчивость. Кроме того, сближают ребят, создавая атмосферу душевной теплоты и даря бесценные моменты духовной близости.

Следующий вопрос - из чего создавать маленькие шедевры? Для детского творчества существует множество материалов. Но порой достаточно просто оглянуться вокруг и рассмотреть скрытые возможности в знакомых всем вещах.

Например, нитки. Они есть в каждом доме, без них не может обойтись ни одна хозяйка - то нужно пришить пуговицу, иногда заштопать небольшую дырочку, а может быть, связать или сшить одежду своими руками. Нитки могут быть натуральными, синтетическими и смешанными, толстыми или тонкими, есть нитки-резинки, силиконовые нити, пушистые нитки для вязания... Но почти всегда они воспринимаются как дополнительный материал, пригодный лишь для обработки ткани, а не как самостоятельный материал для творчества. И зря! С помощью фантазии и простых инструментов, можно превратить нитки в замечательные и полезные поделки - прекрасные цветы, веселых зверушек, изящные украшения интерьера. В ход пойдут шерстяные и хлопчатобумажные нитки для вязания, мулине и ирис, ну и, конечно, столь привычные нитки для шитья.

Тематическое планирование

п\п.

Дата

Тема занятия

Виды практической деятельности

Работа с бумагой

«Журавль – символ мира» (оригами)

Складывание бумаги

«Красная гвоздика – цветок памяти»

(крепированная бумага)

Складывание бумаги, вырезание по шаблону, склеивание деталей.

Лепка

3 – 4

«Отважный кораблик»

Вырезание по шаблону. Раскатывание колбасок из теста.

Работа с бросовым материалом

5 – 6

Панно «Цветы в вазе» (мозаика из ячной скорлупы)

Аппликация из яичной скорлупы

Работа с нитками

Панно «Памятный май»

Коллективная работа.

Занятие 1.

Тема: «Журавль – символ мира».

Цель: учить складывать журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Птица»

Оборудование: квадратные листы бумаги, ножницы, образец изделия, карты с поэтапной инструкцией.

Назначение: подарок другу

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Девиз наших занятий.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?

А что же такое оригами? (это искусство складывания фигурок из бумаги.)

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.

Какая геометрическая фигура используется для изготовления поделок в оригами? (Для изготовления поделок используется квадрат)

Молодцы!

Для того, чтобы поделка у нас получилась аккуратной и красивой нужно соблюдать следующие правила:

1. Работай старательно

2. Складывай на столе

3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4. Всегда держи фигурку так, как держит ее воспитатель

5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай

6. Сделала правильно сам – помоги соседу

7. Соблюдай правила работы с ножницами

8. После работы убери за собой весь мусор.

Легенда о тысячи журавликов.

Птица с длинной шеей в Китае считалась символом удачи и долгой жизни. В Японии существует легенда о тысячи журавликов. Одна японская девочка Садако Сасаки во время ВОВ была тяжело больна. В больнице врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов и что, если Садако сделает тысячную фигурку, она поправится. Согласно легенде, человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако мечтала о мире на земле и о том, чтобы поправиться. Девочка стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочков бумаги. Но… она умерла, сделав 644 журавлика. Закончили работу ее друзья и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. С тех пор, вдохновленные мужеством и силой воли маленькой девочки, японцы делают тысячу бумажных журавликов и преподносят тяжело больному близкому человеку, родственнику, другу. Часто подобная демонстрация любви действительно придает больному силы и помогает побороть недуг. А бумажный журавлик стал символом мира, надежды и веры в чудо.

И мы с вами научимся складывать таких журавликов на нашем занятии.

Физминутка.

Но сначала приготовим наши пальчики к работе.

«Веселая минутка»

Как живешь?

Вот так! (с настроением показать большой палец)

А плывешь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки в локтях, притопнув поочередно ногами)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать)

Утром спишь?

Вот так! (ручки под щечку)

А шалишь? (надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками – тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).

3. Практическая работа.

Работа по схемам (на выбор)

1. Возмите квадратный листок бумаги любого цвета и сложите по диагонали, затем по вертикали. Верхний треугольник расправьте в квадрат.

2. От открытого края квадрата сложите к середине правый и левый край. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороны. Верхушку загибаем в любую сторону и хорошо продавливаем.

3. Готовую заготовку открываем и по сгибу делаем лодочку. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

4. Берем подвижную часть заготовки и сгибаем к середине. Переворачиваем, повторяем то же самое с другой стороной.

5. Загибаем получившиеся ножки по диагонали: одна часть будет голова и другая - хвост.

6. Разгибаем будущий хвост, раздвигайте его сбоку и согните по сгибу в середину. Аналогично проделайте и для головы.

7. Сделаем журавлику голову. Загибайте на определенной высоте, на какой вам нравится.

8. Осталось сделать брюшко журавлику. Мягко потяните за крылья в разные стороны.

Журавлик готов!

4. Рефлексия.

Какую поделку мы сделали? (журавлика)

Что означает символ журавлика? (Символ надежды, мира и веры в чудо)

Вы, ребята, тоже должны жить в мире, помогать друг другу, любить и беречь близких и родных.

Сегодня из легенды вы узнали, если сложить из бумаги тысячу журавликов – исполнится ваше желание. Некоторые люди так и делают.

Но в чем же секрет?

А секрет в том, что фигурки складывать не себе, а нужно дарить их окружающим и тогда в ответ получишь тысячу улыбок. Поэтому своих журавликов подарите тому, от кого хотите получить улыбку в ответ!

Литература:

1. Интернет источник: origamka.ru

Занятие 2.

Тема: «Красная гвоздика – цветок памяти».

Цель: изготовление гвоздик из крепированной бумаги.

- развивать индивидуальные творческие способности, художественный вкус;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;
- воспитывать внимание и заботу к прошлому;

Оборудование: ножницы с прямыми лезвиями, ножницы с фигурными лезвиями, карандаш, линейка, шаблон круг диаметром 5 см, двухсторонний скотч, клей карандаш, красная и зеленая крепированная бумага, георгиевская ленточка, проволока.

Назначение: возложение цветов на мемориал Славы. Подарок вдове ветерана ВОВ Вербило Н.И.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

2. Объяснение нового материала.

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Совсем недавно наша страна отмечала великий праздник День Победы.

И сегодняшнее занятие будет посвящено этому празднику.

Красная гвоздика - это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения.

Историю Великой Победы должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

- Я предлагаю сейчас вместе со мной в дань памяти погибшим во время Великой Отечественной войны изготовить гвоздики, которые будут возложены к мемориалу Славы. Мы с вами сходим к вдове ветерана ВОВ Вербило Нине Ивановне и подарим ей букет гвоздик.

Из какого материала сделаны гвоздики?

Чем крепированная бумага отличается от цветной?

Из каких деталей состоит гвоздика?

Что нам понадобится для выполнения гвоздик?

6. Практическая работа.

1. Отрезаем от красной крепированной бумаги полоску шириной 6 см и складываем ее гармошкой. Обводим круг диаметром 5 см.

Для трех гвоздик нам понадобится 6 кружков. Вырезаем кружки фигурными ножницами.

2. Формируем цветок. Складываем кружок пополам и загибаем боковые края к центру. Вот так выглядят лепестки гвоздики.

3. Берем тонкую проволоку и с помощью двустороннего скотча закрепляем ее на ровной стороне лепестка.

4. Снимаем верхнюю часть скотча и приклеиваем вторую часть лепестка, чтобы стебель оказался в центре.

5. Отрезаем узкую полоску, примерно 1,5 см, от зеленой крепированной бумаги и смазав край клеем кладем на основание цветка. вращая стебель цветка двумя пальцами, аккуратно обвернём ее зеленой бумагой.

6. Отрезаем еще одну зеленую узкую полоску длиной 10 см, складываем ее пополам и вырезаем треугольник.

7. Смазываем клеем кончик листика, приклеиваем к стеблю, слегка обернув листок вокруг стебля. Приклеиваем второй листик. Цветок готов.

Повторяем процесс. Сделаем еще два цветка. Пальцами аккуратно расправьте лепестки, сделав их более пышными и придав нужную форму. Точно также можно придать форму листикам.

8. Перевязываем цветы георгиевской ленточкой. Такой маленький букетик можно подарить ветеранам на День Победы, но мы с вами возложим эти цветы к мемориалу Славы.

7. Рефлексия.

Как можно использовать данное изделие?

Кто испытывал трудности в выполнении гвоздик?

Что помогло сделать красиво букет?

Спасибо за работу.

Литература:

1. Журнал «Делаем сами» № 1 – 24, 2010 г.

2. Интернет источник kladraz.ru (работа с бумагой)

3. Интернет источник www.maam.ru

Занятие 3 – 4.

Тема: «Отважный кораблик».

Цель: Познакомить с техникой тестопластики;
Изготовление сувенира своими руками.

Оборудование: готовое соленое тесто разного цвета, доска для пластилина, гуашь, шаблоны кораблика, камушки, стек, кисть, лак для декоративных работ

Назначение: готовое изделие может служить украшением интерьера или подарком.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Давайте повторим девиз нашего занятия.

Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно!

2. Объяснение нового материала.

Отгадайте загадку.

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)

С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны . Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли. Кроме грузовых и пассажирских судов, всегда были необходимы также и военные корабли для обеспечения безопасности морских торговых путей.

Корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.

Сегодня мы с вами изготовим кораблик.

3. Анализ конструкций образца.

Из какого материала сделан кораблик?

Какими свойствами обладает соленое тесто?

4. Предварительная подготовка к практической работе.

(Рассматриваются этапы выполнения работы в виде слайд – презентации).

Что нам понадобится для выполнения данного изделия?

Какой инструмент будем использовать?

5. Повторение правил безопасности.

– Вспомним правила безопасной работы.

– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

– Правильно передавай ножницы.

6. Практическая работа.

(Во время работы играет музыка)

Чтобы у нас получился такой же красивый кораблик, мы сделаем небольшое упражнение.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик".

По реке плывет кораблик, он плывет издалека,
(ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения).
На кораблике четыре, очень храбрых моряка.
(Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).
У них ушки на макушке.
(сложить обе ладони на макушке).
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
(растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения).

1. Нарисуем кораблик, который мы хотим изготовить. Готовим необходимые шаблоны. Вырезаем.

2. Мы будем использовать в работе цветное тесто. Раскатываем тесто морской волны, прикладываем шаблон и при помощи стека вырезаем круг.

Получили основу, на которой будет наш кораблик.

3. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон кораблика и вырезаем. Готовую деталь приклеиваем при помощи воды к основе. Стеком делаем полоски на палубе корабля.

4. Раскатываем тесто оранжевого цвета, прикладываем шаблон паруса и вырезаем. Приклеиваем к основе.

5. Делаем флажок. Сначала раскатываем тонкую колбаску и приклеиваем на паруса, разделяя их.

6. Раскатываем тесто, прикладываем шаблон флага, вырезаем. Приклеиваем на основу.

7. По краю основы располагаем камушки, немного вдавливаем их тесто.

8. Приступаем к изготовлению штурвала. Раскатываем тонкую колбаску, приклеиваем к кораблю, а теперь скатаем тесто в шарики и приклеим к штурвалу.

9. Делаем окошки, скатываем три шарика, немного их придавим, добавляем волну.

10. Ждем, когда все подсохнет. Раскрашиваем необходимые детали.

11. Покрываем лаком.

12. Приклеиваем ленточку, получается морская подвеска, которая украсит любой интерьер. Эту подвеску можно кому – нибудь подарить.

7. Проверка и выставка работ.

(Дети ставят свои поделки на выставку)

Ребята, у вас получились очень красивые кораблики.

8. Рефлексия.

- С каким материалом мы работали с вами?

Что нам помогло правильно выполнить это изделие? (внимание, старание)

Вы были очень старательными и аккуратными.

Спасибо за работу.

9. Уборка своего рабочего места.

Своё место убери,

И весь мусор подбери.

Инструменты материал,

Ты в порядок приведи.

Литература:

1. Горичева B.C., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2003

2. Данкевич Е. В. Лепим из соленого теста. - СПБ: Изд. Дом. «Кристалл», 2001.

3. Интернет источник www.maam.ru

Занятие 5 – 6.

Тема: Панно «Цветы в вазе».

Цель: Создание панно в технике «мозаика» с использованием окрашенной яичной скорлупы.

Материалы и инструменты: яичная скорлупа, лист картона формата А4, пластилин, клей ПВА, трубочки для напитков, нити, бумажная или тканевая салфетка, простой карандаш, зеленый фломастер, ножницы.

Назначение: украшение интерьера в качестве подарка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

Сегодня мы попробуем создать панно?

Кто знает, что такое панно? Это украшение для стены, которое может быть выполнено из разных материалов. (Показ слайдов со всевозможными вариантами панно).

Да, а мы будем сегодня использовать яичную скорлупу, для изготовления панно в технике «мозаика». (Показ слайдов презентации.)

А вот что мы будем делать, вы узнаете, сложив мою рассыпавшуюся мозаику. (Дети на парте собирают разрезную картинку с изображением цветов).

3. Практическая работа.

1. Возьмите лист картона. Сделайте на лицевой стороне карандашный карандашный рисунок вашей мозаики.

2. Заполним каждый участок рисунка пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности картона. Вазу можно также заполнить пластилином, но мы используем клей для ее украшения. Стебельки цветов можно прорисовать зеленым фломастером, а можно пластилином.

3. Начинаем приклеивать кусочки скорлупы к пластилину, сильно придавливая их.

Физминутка.

Устали? Давайте отдохнем.

Наши алые цветки распускают лепестки

(дети медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(дети покачивают кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(дети медленно сжимают пальцы в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают

(дети покачивают кулачками вперед-назад)

Продолжим работу.

4. С помощью бумажной или тканевой салфетки (чтобы не поранить пальцы) измельчаем кусочки скорлупы разных цветов – эта крошка понадобится для украшения вазы.

5. Изображение вазы можно полностью намазать клеем, а можно прорисовать какой – либо узор.

6. Аккуратно, чтобы не смазать узор, присыпаем его измельченной скорлупой.

7. Даем клею немного высохнуть. Ссыпаем не приклеившуюся скорлупу. Ваза готова.

8. Пока клей высыхает, связываем трубочки между собой ниткой так, чтобы получилась рамка. Отрезаем, если есть необходимость, слишком длинные концы трубочек.

9. Намазываем клеем получившуюся рамку.

10. Приклеиваем рамку к поверхности картона, склеиваем половинки картона между собой. Можно украсить панно бабочкой или чем – то еще. Готов оригинальный подарок или украшение интерьера.

4. Рефлексия.

С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

Что особенно понравилось?

Кто доволен сегодня своей работой?

Спасибо за работу.

Литература:

1. Интернет

Государственное учреждение образования

«Сокольничский учебно-педагогический комплекс

детский сад-средняя школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Сокльничский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»

Е.С. Белаусова

Образовательная программа

объединения по интересам

«Умелые ручки»

Срок реализации программы - 1 год

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования,

спорта и туризма Кричевского

районного исполнительного комитета

Д.И.Шамро

Пояснительная записка

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Его внимание устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление.

Декоративно-прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глубь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

Занятия в объединении по интересам позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно-прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством всем желающим.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Объединение по интересам «Умелые ручки» привлекает к себе детей возможностью изготовления изделия из разных материалов: бумаги, ниток, ткани, бисера и т.д. Все изделия находят применения в быту, могут быть использованы для оформления интерьера, многие можно подарить как сувенир. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие «мусор» для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.

Общность многих работ из разных материалов с изделиями народных умельцев имеет многостороннюю значимость. Прежде всего, дети знакомятся с белорусскими народными ремеслами и ремеслами других народов мира. Это так же и история наших предков, которая имеет многовековые традиции, несет отпечатки народной мудрости, мастерства, художественного вкуса, неистощимой фантазии и творчества.

Актуальность программы в том, что ребёнок, особенно современный, остро чувствует потребность создать свой мир, загадочный, необычный и неповторимый.

Значимым элементом в работе объединения является расширение кругозора детей, их знания о материалах и инструментах. Разнообразные по внешнему виду, по технологическим особенностям материалы создают неисчерпаемые возможности для развития детского творчества, фантазии, порыва к поиску нового, вооружают детей умениями и навыками по обработке различных материалов, помогает осознать свою силу творца, способного подчинить своей воле эти материалы.

Выбор материалов определяется материально-технической базой учебного учреждения, развитием народных художественных промыслов своего региона, области, республики, а также интересами детей.

Программа объединения по интересам «Умелые ручки» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи Министерства образования Республики (художественный профиль).

Срок получения дополнительного образования по программе объединения по интересам «Умелые ручки» - 1 год. Программа реализуется в очной форме обучения и рассчитана на обучающихся младшего школьного возраста (6-10 лет). Образовательный процесс при реализации программы объединения по интересам осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся:

6-10 лет - занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы объединения по интересам «Умелые ручки» является занятие. Продолжительность одного учебного часа - 45 минут. Продолжительность одного занятия не превышает 2-х часов для 6-10 лет.

Количество часов, отпускаемое в программе на каждую тему, может изменяться руководителем объединения в зависимости от времени, которое необходимо затратить на изготовление изделия, выбранного для данной темы. При посещении обучающимися объединения на протяжении нескольких лет тематика программы может меняться в зависимости от потребностей и интересов ребят.

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть от простого к сложному. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.

Занятия для учащихся проводятся с обязательным соблюдением перерывов и проветриванием помещения.

В основе программы использованы современные педагогические идеи, ценности, принципы обучения и воспитания:

Принцип национально-культурной основы обучения и воспитания. На занятиях объединения особое внимание уделяется культурному наследию белорусского народа, необходимости сохранения и приумножения традиций декоративно-прикладного творчества;

Принцип личностно-ориентированного подхода. Предполагает возможность каждому воспитаннику выявить и развить свои индивидуальные задатки и способности при умелом педагогическом руководстве со стороны педагога на основе диалога, свободы выбора, смыслотворчества, рефлексии;

Принцип творчества и успеха. Программа предусматривает наличие дифференцированных индивидуальных творческих заданий. Участие обучающихся в выставках стимулирует творческую активность, создает ситуацию успеха, рождает желание самосовершенствоваться. Формирует уверенность в себе;

Принцип преемственности и системности полученных знаний и навыков. Изучение материала строится от простого к сложному, на основе ранее полученных знаний и умений.

Принцип освоения знаний через деятельность. Теоретический материал дети осваивают в процессе работы над своими изделиями.

Цель: эстетическое воспитание, развитие художественного вкуса, творческой активности, фантазии, мастерства учащихся средствами декоративно-прикладного творчества.

    создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности;

    обучить навыкам и умению работать с разными инструментами, материалами, соблюдая правила техники безопасности;

    познакомить учащихся с различными видами декоративно-прикладного творчества;

    знакомить учащихся с разнообразными народными ремеслами,;

    развивать творческие способности и наклонности учащихся, трудовые умения и навыки, художественный вкус;

    приобщать учащихся к белорусскому народному творчеству, культуре, истории;

    воспитывать уважение к народным обычаям и традициям

Материально-техническое обеспечение кружка:

Бумага, картон, фольга;

Ножницы, линейки, лекала, шаблоны;

Карандаши, краски, кисти, клей, ластик;

Бисер, нитки, проволока.

Для реализации программы необходимо соблюдение следующих санитарно-гигиенических норм, норм пожарной безопасности:

Наличие хорошо освещенного кабинета, мебели, соответствующей возрасту детей;

Наличие шкафов для хранения инструментов и материалов;

Наличие инструкции по охране труда и ТБ, пожарной безопасности;

Наличие медицинской аптечки;

Наличие выставочных площадей.

Обучающиеся должны быть обеспечены необходимыми инструментами и материалами по теме занятий.

Учебно-тематический план

Тема занятий

Практика

Вводное занятие. Техника безопасности.

Бумажные фантазии

В царстве ниток

Волшебство бисера

Итоговое занятие

Вводное занятие (2)

Знакомство с декоративно-прикладным искусством и изделиями, изготовленными в различных техниках.

Цель и задачи объединения. Содержание работы в процессе изучения программы.

Художественные промыслы, разнообразие художественных промыслов. Организация рабочего места. Инструменты и материалы.

Правила безопасной работы, производственной санитарии и личной гигиены. Правила поведения в объединении.

Бумажные фантазии (30).

Краткие сведения из истории бумажной пластики. Демонстрация готовых изделий. Приобретение первоначальных навыков, приемов и способов работы с бумагой. Технология работы с различной бумагой.

Инструменты, материалы и приспособления для работы. Приемы и способы работы с бумагой.

Практическая работа.

Изготовление поделок: открытки «Ромашки», «Колокольчики», «Маки» и др. Изготовление изделий различными способами. Оформление готовых изделий.

В царстве ниток (20).

Из истории ниток. Свойства используемых материалов. Технология изготовления изделий из ниток. Материалы, инструменты и приспособления для работы. Правила безопасной работы.

Практическая работа.

Изготовление мягких игрушек на основе помпонов: «Птичка», «Гусеничка», новогодние шары. Декоративное оформление готовых изделий.

Волшебство бисера (16).

Из истории бисера. Виды бисера. Основы цветоведения. Подбор цветовой гаммы.

Инструменты, материалы и приспособления для работы. Правила безопасной работы.

Основные приемы бисероплетения, используемые для цветов, деревьев: параллельное, петельное, игольчатое. Технология изготовления изделий из бисера.

Практическая работа.

Изготовление простых изделий из бисера: цветы, насекомые, маленькие деревья. Составление композиций, панно. Оформление готового изделия.

Итоговое занятие (2).

Подведение итогов деятельности объединения за год. Организация выставки работ обучающихся. Задание на летний период.

Прогнозируемые результаты:

К концу учебного года обучения обучающиеся должны

Технологию изготовления сувениров в разных техниках декоративно-прикладного искусства;

Технику безопасности при работе с ножницами, клеем, проволокой, бумагой;

Основные виды ДПИ, материалы, инструменты и приемы работы с ними.

Изготавливать простейшие изделия декоративно-прикладного творчества;

Применять полученные знания, умения и навыки на практике;

Работать группой, сообща искать решения поставленных задач;

Освоить правила работы с каждым видом материала;

Сравнивать и анализировать.

Формы и методы реализации программы.

При реализации программы объединения по интересам «Умелые ручки» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов, презентаций); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучающихся), методы развивающего обучения, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок (превращает занятие в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии), метод игрового содержания, метод импровизации.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к образовательному процессу.

В зависимости от поставленной цели (обучающей, воспитывающей, развивающей) используются различные формы работы на занятиях: групповые, индивидуальные, игровые и др. Занятия также могут проходить в форме творческих заданий, соревнований, конкурсов, экскурсий, путешествий, а итоговые занятия - в форме зачётов, выставок, творческих отчетов.

Для успешного осуществления программы необходимо наличие: образцов, шаблонов, картинок, а также следующих материалов: ниток, клея, бумаги, кисточек, ножниц, красок, картона, бисера, др.

Ожидаемые результаты

По окончании курса обучения по программе «Умелые ручки» обучающиеся должны:

Различные виды ДПИ, народные художественные промыслы;

Последовательность выполнения любого изделия в любой изученной технике;

Основные виды и свойства материалов, с которыми работали;

Изготавливать изделия различного назначения в любой изученной технике.

Литература и информационный ресурс

Для педагогов

    Журналы «Ксюша для любителей рукоделия»

    Журналы «Умелые ручки»

    Интернет-ресурсы

Литература для обучающихся

    Журналы «Умелые ручки»