Конспект занятия дружат дети всей земли. Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете. «Дружат дети всей земли»

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий. Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи. Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы - приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ. Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение. Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Подготовка к занятию по коллективной аппликации на тему «Праздничный хоровод»

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства. Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной. Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования. В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию. Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия. Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой. Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы - листья, ягоды - в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий. Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов. Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Организационная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Материалы Задачи/Программное содержание
Аппликация «Хоровод дружбы»
Материалы.
Украшенная основа для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, глобус.
Учить детей вырезать из бумаги стилизованные силуэты людей, развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
Обогащать знания об окружающем мире: уточнить представление о континентах, разных народах, дружбе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Этап занятия Содержание НОД
Предварительная работа Рассмотреть глобус, закрепив знания о континентах. Вспомнить, какие континенты соответствуют цветам олимпийских колец.
Закрепить знания о разных народах и национальностях.
Основная часть Беседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.
Здесь всё - для комфорта, здесь всё - для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети - народ, который в ней проживает. (Например, Россия - россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе .
Дружба - великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа - голубой, Азия - жёлтый, Африка - чёрный, Австралия - зелёный, Америка - красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца - это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

Физкультминутка Гимнастика «Марш дружбы»
Я иду, и ты идёшь, – раз, два, три. (Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь, – раз, два, три. (Дети дирижируют двумя руками, стоя на месте).
Мы идём, и мы поем, – раз, два, три. (Дети шагают на месте, взявшись за руки).
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Дети шагают на месте и хлопают в ладоши).
Заключительная часть (подведение итогов) Давайте ещё раз скажем, что объединяет все народы на Земле. (Дружба). Какой лучший способ проявить дружбу? (Помочь другу, взяться за руки друзьям и водить хоровод по кругу, символизируя вращение нашей планеты).
Давайте рассмотрим получившиеся фигурки детей, и вспомним, с каких континентов они приехали к нам в гости, чтобы взявшись за руки, показать, как важна дружба для каждого человека на Земле.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур - можно по шаблону - мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Методическая разработка, посвященная дню Народного единства.

Конспект НОД «Дружат дети всей земли» В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое глобус? Ответы детей - Глобус-это модель
Земли
. В-А что же такое
Земля
? Ответы детей-
Земля-это наша планета
, на которой мы живем. В. - Да, ребята.
Земля
– наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга. Скажите, что общего между людьми
всей планеты
? Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова)-все люди умеют говорить В-Чем люди отличаются? Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые. В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле. П. И. «Кораблик» (
дети
производят ее самостоятельно)
Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг) Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) На экране слайд №1 (девочка из Японии) В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль? Ответы детей - Япония. В. - Почему Вы так считаете? Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.
В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца. Слайд №2 (Приветствие) В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по- японски. (
Дети
встают со стульчиков и приветствуют друг друга). Слайд №3 (Буддийский храм) В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется? Ответы детей - Фудзияма. Слайд №5 В-Еще японские
дети
очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (
Дети садятся за столы
. «Геоконт»- игра.) В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка). Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше. П. И. «Кораблик» (фрагмент) Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет- -Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я! Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет (Выполнять движения по тексту) Стало палубу качать, ногу к полу прижимать, Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй! (
дети
встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево) Ветер по морю гуляет (Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра) И кораблик подгоняет (Дуем) Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (Руки на поясе и легкий бег) Начался вдруг сильный шторм (звук ветра) (Сильно раскачиваем руками и делаем круг)
Прогремел на небе (звук грома) (Хлопки, гром) Наш кораблик закачался (Руки в сторону, ноги врозь начали качаться) Вверх с волной сперва, умчался, (Руки изображают волны) А потом упал он вниз (Сели) Вверх (Встали) Вниз (Сели) Вверх (Встали и поплыли дальше всех) Слайд №6 (
Дети Африки
) В- В какую же страну мы с Вами приплыли? Ответы детей-Африка В- А как вы догадались? Ответы детей -
Дети темнокожие
, с большими глазами и черными кучерявыми волосами. Слайд №7 (Приветствие) В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде. Слайд №8 (Украшения) В-Люди в Африке очень любят различные украшения: бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно? Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок: желтый, зеленый, оранжевый. Слайд №9 (Национальная одежда) В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее. Ответы детей-Легкая и яркая. Слайд №10 (Дома африканцев) В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают? Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья. Слайд №11 (Африканские охотники) В - Чем же люди занимаются в Африке? Ответы детей -
Земледелием
, охотой, выращиванием плодов. Слайд№12 (Африканский танец)
В - Больше всего и взрослые, и
дети
в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.
Дети танцуют танец
«Чунга - Чунга» Фрагмент мультфильма «Кораблик» Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше. П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №13 (Северные народы) В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались? Ответы детей - Это Север нашей планеты. В - Почему вы так думаете? Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда. Слайд №13 (Приветствие) В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой. Слайд №14 (Занятия) В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди? Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством. Слайд №15 (Жилища) В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются? Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи) Слайд №16 (Медвежонок на льдине) В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме. Игра в блоки «Дьеныша» Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей) В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя! П. И «Кораблик» Фрагмент. Слайд №18 (
Дети нашей группы
) В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это
дети

нашей группы
, они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать.
Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово.
Дети
решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово
дружба
. В-А сейчас в знак большой
дружбы
всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира? Ответы детей - Символ чистоты, и
дружбы
.
Дети под музыку
«Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию. В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша
дружба останется надолго
. И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что
дружба
самое главное слово для всех людей на планете.

Светлана Землянухина



В. -Ребята,сегодня я для Вас принесла глобус. Скажите, а что такое

Ответы детей - Глобус-это модель Земли .

В-А что же такое Земля ?

Ответы детей-Земля-это наша планета , на которой мы живем.

В. - Да, ребята. Земля – наш общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты ?

Ответы детей-Строение тела (ноги, руки, голова) -все люди умеют говорить

В-Чем люди отличаются?

Ответы детей-Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие,есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие,молодые и старые.

В-Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по Земному шару, на поиски новых друзей. А путешествовать мы с Вами будем на большом корабле.

П. И. «Кораблик» (дети производят ее самостоятельно)

(дети

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

Вверх с волной сперва умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

На экране слайд №1 (девочка из Японии)

В. - Интересно ребята, в какую страну приплыл наш корабль?

Ответы детей - Япония.

В. - Почему Вы так считаете?

Ответы детей - Девочка одета в кимоно, кимоно-это национальная одежда Японии. Разрез глаз - узкие, волосы темные.

В. - Правильно, ребята - это страна Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца.

Слайд №2 (Приветствие)

В. - Как же нам с Вами поздороваться с девочкой из Японии, мы ведь не знаем японского языка, но есть язык жестов. В Японии есть обычай – приветствовать друг друга поклоном корпуса. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга по-японски. (Дети встают со стульчиков и приветствуют друг друга) .

Слайд №3 (Буддийский храм)

В. - В Японии есть горы. Одна из них показана на экране. Как же она называется?

Ответы детей - Фудзияма.

В-Еще японские дети очень любят различные головоломки, ребусы. В одну из таких игр предлагаю вам сейчас поиграть. (Дети садятся за столы . «Геоконт» -игра.)

В - Что же у вас получилось? Какие геометрические фигуры (Подходит к детям и спрашивает, какая фигура получилась у ребенка) .

Эта игра останется у нас в группе, и вы сможете в нее играть, а нам пора отправляться дальше.

П. И. «Кораблик» (фрагмент)

Руки вытянуть вперед, наш кораблик, вдаль плывет-

Сядем мы в него друзья, поплывем и ты, и я!

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Птичка весело поет, наш кораблик вдаль плывет

(Выполнять движения по тексту)

Стало палубу качать, ногу к полу прижимать,

Крепче ногу прижимай, а другую расслабляй!

(дети встали со стульчиков, покачиваются то вправо, влево)

Ветер по морю гуляет

(Руки наверх раскачиваем) (звучит звук ветра)

И кораблик подгоняет

(Дуем)

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах

(Руки на поясе и легкий бег)

Начался вдруг сильный шторм (звук ветра)

(Сильно раскачиваем руками и делаем круг)

Прогремел на небе (звук грома)

(Хлопки, гром)

Наш кораблик закачался

(Руки в сторону, ноги врозь начали качаться)

Вверх с волной сперва, умчался,

(Руки изображают волны)

А потом упал он вниз

(Сели)

Вверх (Встали)

Вниз (Сели)

Слайд №6 (Дети Африки )

В- В какую же страну мы с Вами приплыли?

Ответы детей-Африка

В- А как вы догадались?

Ответы детей - Дети темнокожие , с большими глазами и черными кучерявыми волосами.

Слайд №7 (Приветствие)

В. - Но как же нам с ними поздороваться? Ведь африканского языка мы ведь не знаем. Давайте поприветствуем наших африканских детей касанием носика так, как показано на слайде.

Слайд №8 (Украшения)

В-Люди в Африке очень любят различные украшения : бусы, браслеты, серьги. Как вы считаете, они покупают украшения или делают самостоятельно?

Ответы детей - Делают сами. Много ярких красок : желтый, зеленый, оранжевый.

Слайд №9 (Национальная одежда)

В-Это национальная одежда африканцев. Ребята опишите ее.

Ответы детей-Легкая и яркая.

Слайд №10 (Дома африканцев)

В-Это жилища африканцев. Из чего они их делают?

Ответы детей - Бамбук, солома, глина, листья.

Слайд №11 (Африканские охотники)

В - Чем же люди занимаются в Африке?

Ответы детей - Земледелием , охотой, выращиванием плодов.

Слайд№12 (Африканский танец)

В - Больше всего и взрослые, и дети в Африке любят танцевать. Мы с вами тоже знаем один африканский танец. И сейчас мы, для наших африканских друзей его станцуем.

Дети танцуют танец «Чунга - Чунга»

Фрагмент мультфильма «Кораблик»

Вот мы с вами и познакомились с Африкой, а теперь пора отправляться дальше.

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №13 (Северные народы)

В - Как сразу стало холодно, где же мы с вами оказались?

Ответы детей - Это Север нашей планеты.

В - Почему вы так думаете?

Ответы детей - Теплая одежда, потому что очень холодно, узкие глаза, везде много снега и льда.

Слайд №13 (Приветствие)

В. - Давайте поприветствуем друг друга и наших северных друзей. Приветствуют они друг друга, махая ладошкой.

Слайд №14 (Занятия)

В. - Чем на севере нашей планеты занимаются люди?

Ответы детей - Занимаются оленеводством, рыболовством.

Слайд №15 (Жилища)

В-Это ребята, дома северных жителей, как же они называются?

Ответы детей-Иглу (сделан из кусков снега и льдин) и чум (из веток деревьев и шкур животных в основном оленьи)

Слайд №16 (Медвежонок на льдине)

В-Ребята, я слышу как кто-то просит нашей помощи. Посмотрите, медвежонок ушел один, без мамы - медведицы, и его на льдине унесло далеко- далеко. Мы с вами поможем медвежонку. У нас есть небольшие льдинки, из них мы построим дорогу, и медвежонок вернется к маме.

Игра в блоки «Дьеныша»

Детям раздаются схемы, и они выкладывают дорожку для медвежонка

Слайд №17 (Медвежонок с мамой-медведицей)

В-Вот мы и помогли медвежонку. Напоминаю, что уходить одним из дома нельзя!

П. И «Кораблик» Фрагмент.

Слайд №18 (Дети нашей группы )

В - Волшебный кораблик вновь приплыл в наш любимый детский сад. Это дети нашей группы , они у нас очень добрые, смелые и умные. Умеют читать и считать. Ребята, перед вами волшебные примеры, если вы правильно все решите, и расставите ответы по

Если, вы расставите цифры по порядку, то у вас получится важное для всех людей слово. Дети решают примеры с помощью числового ряда и в конце выкладывают слово дружба .

В-А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете мы с вами сделаем белых голубей и выпустим их в небо. Почему говорят голубь мира?

Ответы детей - Символ чистоты, и дружбы .

Дети под музыку «Летите голуби, летите» садятся за стол и делают аппликацию.

В – Вы молодцы ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго . И не важно, какой цвет кожи у человека, волос или разрез глаз. Важно помнить, что дружба самое главное слово для всех людей на планете.

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы с ОНР

«Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.
Рязанова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5 – детский сад «Мир детства», г. Тула, Тульская область.
Конспект занятия разработан на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Целью данного занятия является формирование представлений о дружбе и единстве народов России через культуру общения, творчество и традиции.
В процессе обучения реализуются следующие задачи:
- воспитывать стремление жить в мире и дружбе, умение уважительно относиться к людям независимо от расовой и национальной принадлежности, принимать их культуру, обычаи и нравы, гордиться своей Родиной – Великой страной Россией;
- развивать чувство патриотизма и гражданской солидарности, уверенности в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
- формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Актуальность темы:
С начала зарождения и становления человечества, люди, общаясь друг с другом, устанавливали между собой определенные отношения, придерживаясь каких-то необходимых правил, от которых им вместе становилось комфортно и уютно.
Дружба – бескорыстные личностные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, понимании, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Работая с детьми дошкольного возраста очень важно, не навязчиво и не настаивая на своей точке зрения, научить ребенка дружить со своими сверстниками. Расширить детские интересы, для того, чтобы у них непроизвольно возникало желание помочь друг другу, прийти на помощь, вместе пережить и радость, и огорчения от побед. Раскрыть смысл понятия «дружба», воспитать такие нравственные качества характера, которыми должны обладать настоящие друзья.
Описание материала:
Конспект занятия предназначен для детей дошкольного возраста старшей группы компенсирующего вида. Данный материал будет полезен педагогам, работающим в ДОУ комбинированного вида, для работы с воспитанниками, по формированию положительных качеств личности и дружеских взаимоотношений. Каждый ребенок (воспитанник) на занятии получает возможность высказать свое мнение и мысли, проявить активность, применить свои знания и умения по данной теме.
Оборудование:
ПК, мультимедийная презентация, глобус, карта Российской Федерации, куклы в национальных костюмах, кукла Маша, для разыгрывания игровой ситуации, ватман с готовым изображением планеты Земля, цветные карандаши, аудиозапись песни «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» в исполнении детского ансамбля «Солнышко».
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, беседа на тему: «Мой лучший друг», постановка и разучивание песни и танца «Я, ты, он, она – вместе целая страна!».
Ожидаемые результаты:
Приобретение дошкольниками определенных правил и навыков поведения на основе реальных ситуаций и событий: умение внимательнее относиться друг к другу, руководствуясь не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами и правилами поведения.
В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку – к уровню его развития. Успешный ребенок тот - кто умеет вести себя достойно в коллективе сверстников и общественных местах, знает культуру своего народа и чтит то место, где он родился, растет и живет.
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет!
Весело шагаю я,
Здравствуй Родина моя!
Воспитатель: Ребята, давайте встретим этот солнечный день своими улыбками. Улыбнемся теплому солнышку, голубому чистому небу над головой, улыбнемся друг другу и мне. Доброе утро ребята.
Дети: Доброе утро Светлана Владимировна.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по просторам нашей Родины. Собираясь в путешествие люди берут с собой необходимые вещи. А я вам предлагаю взять с собой в путь свои знания, старательность, наблюдательность и хорошие отношения. А для того, чтобы не очень утомиться надо сесть поудобней. Помогайте мне ребята, как правильно и удобно надо сесть.
Дети: ручки полочкой, спинка ровно, стульчик у края стола, кулачок должен помещаться между животом и столом.
Кремлевские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
С. Михалков.

Презентация (видеоклип) на песню «С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского, музыку В. Баснера, в исполнении детского ансамбля «Солнышко».


Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Родина для каждого из вас? Поделитесь своими мыслями. (ответы детей).
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разных мнений и ответов мы услышали, но все они верные и правильные, так как каждый человек сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина. Думая о Родине, мы думаем о той прекрасной и большой стране в которой мы родились и живем. И каждый человек является маленькой, но очень значимой частичкой, этого большого мира. Предлагаю вам вспомнить стихотворения о Родине. Я буду читать первые строки, а вы, если вспомнили, продолжите.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
Ребенок:
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Ребенок:
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном,
Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
Ребенок:
И над небом синим, синим,
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: Ребята, а кто скажет в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Широка и необъятна наша Родина - Россия! Самая красивая, гостеприимная, щедрая, душевная и такая близкая и любимая, как мама.
Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. На ее территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты и многие другие. Каждый народ самобытен имеет свою культуру, обычаи, обряды, но вносит свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.
Видео ролик: «Я, ты, он, она – вместе целая страна» на слова Р. Рождественского, музыку Д. Тухманова.
Чем же отличаются люди разных национальностей? (ответы детей)




Воспитатель: Правильно ребята, они отличаются своим языком, культурой, внешностью.
Стук в двери (сюрпризный момент).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она чем-то очень расстроена. Давайте узнаем, что же с ней произошло. Кукла Маша рассказывает свою историю о том, как из-за нее в игре поругались две девочки, они никак не могли договорится, кто же будет с ней играть. И теперь эти девочки сидят обиженные друг на друга.
Воспитатель: Ребята, а давайте им поможем. Пусть кукла Маша посидит и послушает, как правильно надо поступать в таких и других ситуациях и каким должен быть настоящий друг. А потом расскажет об этом девочкам.
Предлагаю поиграть.
Игра: «Кто такой друг?»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и говорят: «Да!», а если так поступать не должен, топают и говорят: «Нет!».
Он в беде всегда со мной
Я за ним, как за горой.
Он утешит если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой -
Груши, сливы, шоколадки.
Он всегда грязнее ночи,
Он цветы на клумбе топчет,
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он у малышей забрал,
Куклу, мишку, самосвал.
Он не затевает драк,
И не мучает собак.
Он цветы полить поможет,
И убрать игрушки тоже.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь нам спешит.
Воспитатель: Игра продолжается, и я приглашаю всех вас собраться в круг на остров «Дружбы»
Игра: (с мячом)
«Становись скорее в круг и скажи мне, кто твой друг»
Ребята, становятся в круг. Воспитатель начинает игру. Передавая мяч рядом стоящему называет своего друга, говорит о его хороших качествах характера. Например, мой друг Миша - он добрый отзывчивый, внимательный.




Воспитатель: Ребята, я вижу, что ваши друзья обладают такими хорошими качествами, как доброта, честность, отзывчивость, готовность всегда прийти на помощь. Но очень важно, чтобы такими качествами обладали и вы. И тогда у вас будет много хороших верных и преданных друзей.
Давайте вспомним важные правила дружбы, от которых дружба крепнет и становится нерушимой.
Дети:
- не ссорится;
- помогать другу, когда он нуждается в помощи;
- останови друга, если он делает что-то неправильно, поступает плохо;
- не зазнавайся;
- умей просить и принять помощь друга;
- умей просить прощение, если обидел или ошибся;
- умей договариваться словом;
- уступай другу.
Воспитатель: Ребята, вот вы все дружные, а как вы думаете, надо дружить людям разных национальностей и почему? (ответы детей).
Предлагаю вам всем вместе нарисовать одну эмблему мира и дружбы. А символом станет планета земля.
Ребята проходят и садятся за столы, где приготовлены акварельные краски, карандаши и ватман с земным шаром. Дети обводят свои ладошки вокруг Земли, соединяя их в единое целое. В центре ладошек рисуют детские лица, раскрашивая цвет кожи и волос по желанию. Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

Формировать установки толерантности в сознании детей;

Закреплять знания детей об окружающем мире;

Создавать ощущение единства;

Развивать воображение;

Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт, культура о которых мы говорим много,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай). Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.