Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Занятие по развитию речи Конспект развитие речи дикие животные младшая группа

Татьяна Магеррамова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Образовательная область : "Коммуникация", "Познание". Тема :«Домашние животные » .

ГБУ СОШ №942 Воспитатель : Магеррамова Татьяна Петровна.

Образовательные цели : знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Учить управлять настольными куклами : изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.

1. Развивающие задачи : развитие связной речи , любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления , зрительного внимания.

2. Воспитательные цели : воспитание любви и бережного отношения к домашним животным .

Материалы : сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные , фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей , картинка «Деревенский домик» , игрушка «Дедушка» , игрушки (котик, щенок) .

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке за домашними животными ;

Чтение рассказов и сказок о домашних животных .

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных .

Познавательная беседа : «Почему домашние животные живут рядом с человеком» .

Дидактические игры : «Кто где живет?» , «Чей хвост?» , «Кто здесь лишний?» ,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных .

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни. Где дедушка рассказывает о своей жизни в деревни и своих домашних животных .

Воспитатель :

Артикуляционная гимнастика

Воспитателя читает письмо :

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка» .

Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом» .

Вокруг дома был забор .

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко» .

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер : «У-у-у» (тихо и громко) .

Скучно дедушке одному, нет у него

друзей-помощников.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

4. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

6. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

(Коза) .

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой руки.

Идет коза бодатая. (затем левой руки) выставлены вперед,

Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами» - пальцами.

Воспитатель : Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли, дедушкины животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель : Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?

(Хоровые ответы : «Му-му!» )

Воспитатель : А как называют детеныша у коровы?

(Телёнок.)

Воспитатель : А как мычит теленок?

(Хоровые ответы : «Му-му!» )

И так последовательно : кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Физкультминутка.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : Ребята давайте разыграем потешку про домашних животных .

Воспитатель и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы : кота и щенка. Воспитатель напоминает детям : когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Воспитатель читает потешку. Дети управляют куклами : один ребенок - котом, другой - щенком.

Инсценировка русская народная потешка «Котик» .

Воспитатель : Котик серенький бежал (котик бежит по столу,

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок (котик останавливается) .

Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)

Воспитатель : Крикнул котик.

Ребенок с котом. Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)

Подведение итога занятия .

О ком мы сегодня говорили? О животных .

Как их назвать одним словом? (домашние ) .

Предложить детям назвать животных и их детенышей , каких они запомнили.

Ирина Коноплева
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные»

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные "

Цель :

Дать детям представление о диких животных , их особенностях, повадках, питании.

Задачи :

1. Образовательные : Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных .

2. Развивающие : развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

3. развивать умение отгадывать загадки.

4. обогащать словарный запас детей.

5. Воспитательные : Воспитывать любовь к животным .

6. Здоровьесберегающие : способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии .

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные » .

Игровая мотивация.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

(предполагаемые ответы детей : волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель : Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

Воспитатель : Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.

Воспитатель : Ребята у вас есть дома?

Воспитатель : А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.

Воспитатель

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.

Воспитатель : Ребята, а как называется дом у лисы? (нора) .

Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.

Воспитатель : Послушайте следующее стихотворение.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил,

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель : Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.

Воспитатель : Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка : «Зайка серенький сидит» .

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны) .

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем) .

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики) .

Дидактическая игра : «Кто лишний?» .

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас животные на картинках , найдите лишнего животного .

Дети выбирают лишнего животного .

Воспитатель : Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных .

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика : «Зайка» .

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель : Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

Выходи ребятки поиграть.

Подвижная игра : «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку» , слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел» .)

И ногою топ. (Топают ногой) .

Воспитатель : Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.

Воспитатель : Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.

Воспитатель : Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.

Воспитатель : Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.

Воспитатель : Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.

Воспитатель угощает детей конфетами.

Воспитатель : - Понравилось вам наши гости?

Кто к нам сегодня приходил?

Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

Какие это животные ?

Где спит зимой медведь? (ответы детей) .

Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии , отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « Дикие животные »

Цель :

1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных , познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи , совершенствование грамматического строя речи . Знакомство с обобщающим понятием « дикие животные » . Расширение словарного запаса слов. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Материал : Кукольный театр «Теремок» , картинки и игрушки диких животных , мяч

Дидактические игры: «Чей малыш» .

Ход :

Все дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада вас сегодня всех здесь видеть. Скажите вы любите слушать сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня вы не просто послушаете, но и посмотрите сказку «Теремок». И так смотрите и слушайте внимательно.

Дети смотрят кукольный театр «Теремок».

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.(дети отвечают) А кто были главными персонажами сказки.(дети отвечают) Правильно животные. А скажите это дикие или домашние животные.

Дети: дикие

Воспитатель: А где живут дикие животные? (дети отвечают) Ребята, а кого мы можем встретить ещё в лесу? (дети отвечают) А давайте сегодня мы сделаем с вами зарядку, которую каждое утро делают лесные жители (все дети становятся в круг):

Раз – присядка, Присесть.

Два – прыжок, Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка! Ладони поставить на голову, как ушки.

А лисята, как проснутся, Кулачками протереть глаза,

Любят долго потянуться Потянуться.

Обязательно зевнуть Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами

А волчата спинку выгнут Прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут. Подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях, ноги поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе. Переступать с ноги на ногу

А кому зарядки мало –

Начинайте все с начала!

Дети садятся на свои места. Воспитатель продолжает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть свой дом, где мы живем со своими родными и близкими. А как вы думаете у животных есть свои дома

Дети: Медведь строит себе берлогу, волк логово, лиса живёт в норе, заяц под кустиком, мышка в норке.

Воспитатель: А они в своих домиках живут одни или как и мы со своими близкими мамой, папой, бабушкой и дедушкой т.д. (дети отвечают)

Воспитатель показывает по очереди картинки с изображением семейств животных , и с детьми проговаривает каждого члена семьми.

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем и найдем для каждого животного его детёныша.

Дидактическая игра «Чьи детки».

Воспитатель: И так ребята, а теперь давайте с вами поиграем с мячом.

Игра – разминка «Дикие животные»

Описание: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать какое-то дикое животное и бросить мяч обратно воспитателю. Далее воспитатель бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям дикие животные не будут названы.


Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:


  • Закрепить и обобщить знания детей по теме: «Дикие животные».

  • Обогащение, пополнение активного и расширение пассивного словаря детей.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Развивать память, внимание, образное мышление и восприятие.

  • Развивать графо - моторный навык.

  • Учить детей слушать, понимать взрослого и друг друга.

  • Воспитывать бережное отношение к животным и чувство эмпатии.
Предварительная работа:

  • Чтение и обсуждение сказок.

  • Рассматривание иллюстраций книг.

  • Выслушивание высказываний детей.
План поведения занятия:

  • Организационный момент.

  • Ввод в тему занятия.

  • Отгадывание загадок про животных. Найти их по тени.

  • Физкультминутка.

  • Накорми животных.

  • Помоги детёнышам найти своих родителей.

  • Подведение итогов.
Оборудование и материалы:

  • Стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами.

  • Магнитофонные записи.
Демонстрационный материал:

  • Картинки с дикими животными и их детёнышами.

  • Картинки с дикими животными и их тени. Картинки детёнышей животных (4 шт.)

Раздаточный материал:


  • Конверт с геометрическими фигурами и письмом с текстом и загадками.

  • Перфокарты (для воспитателя и детей), цветные фломастеры- по количеству детей.
^ Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель – Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте!) А ещё нам сегодня пришло письмо от жителей леса, но для того чтобы нам его открыть и прочитать нам надо подготовиться. Смотрите на меня и повторяйте вместе со мной.

Самомассаж.
Ручки растираем. (потирают ладошки)

И разогреваем. (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим (разогретыми ладошками проводят

Нежно умываем. по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями пальцев

Все плохие мысли. проводят от середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирают пальцами рук ушные раковины

Сверху вниз мы быстро. по краю сверху вниз)

Их вперёд сгибаем. (сгибают вперёд ушные раковины)

Тянем вниз за мочки. (оттягивают уши за мочки)

А потом руками (легко похлопывают

Трогаем мы щёчки. щёки ладошками)
Ввод в тему занятия.
Воспитатель – Теперь мы с вами готовы. Ребята, в письме написано, что злой волшебник заколдовал детёнышей лесных жителей в тучки и для того чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но так как звери сами этого сделать не могут они просят нас им помочь. Поможем? (Да!) Включается музыка. Воспитатель - Тогда давайте возьмём билеты, которые нам прислали звери, сядем в поезд и поедем в лес. Воспитатель раздаёт из конверта геометрические фигуры разных цветов и предлагает детям занять места в поезде соответствующие этим фигурам.

^ Отгадывание загадок.

Воспитатель – Вот мы и в лесу. В первом задании мы должны отгадать загадки и узнать какие животные прислали нам письмо и найти их тень.


  • Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).


  • Серый, маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.

Прыг-скок, трусишка.

Хвост-коротышка. (заяц).


  • На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк).


  • Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в норе под листом,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (лиса).

^ После каждой отгадки детям даётся задание на доске, подобрать к животному его тень. Кого потеряла медведица?(Медвежонка) и т.д.

Воспитатель – Как же мы можем назвать этих животных одним словом? (дикие.) А почему? (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают потомство.) Молодцы ребята, отлично справились с этими заданиями. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики. Разминайте пальчики.

И все вместе весело прыгайте как зайчики.

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели. Травку покушали, тишину послушали.
^ Накорми животных.
Воспитатель – Вот мы с вами немного и отдохнули. Но пока мы играли наши животные проголодались. Поможем им найти еду? (Да). Давайте подойдём к столам и поможем вспомнить животным найти то, что они едят. Для этого возьмём карточки, фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Проверка: образец, выполненный воспитателем на доске.
Воспитатель – Какие вы все молодцы! Посмотрите как вы хорошо и быстро справились со всеми заданиями, что чары злого волшебника рассеялись и детёныши наших животных снова стали зверятами, а не тучками. Но ведь они ещё совсем маленькие и могут не найти дорогу домой…Давайте мы ещё раз им поможем. Давайте каждого детёныша отведём к своей маме. К кому пойдёт медвежонок? (К медведице.) А к кому побежит волчонок? (К волчице.) К кому побежит лисёнок? (К лисице.) А к кому поскачет зайчонок? (К зайчихе.)
Воспитатель – Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.
^ Подведение итогов.
Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли диким животным расколдовать своих детёнышей.)

Воспитатель – Правильно! Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но приехали назад

В милый сердцу детский сад.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы все молодцы звери и я благодарим вас за помощь! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
^ Занятие окончено.

Здравствуйте дети!

Пишут вам лесные жители. Злой волшебник заколдовал наших детёнышей в тучки. Чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но с этим справиться только человек и поэтому нам очень нужна ваша помощь!

^ Высылаем вам волшебные билеты и первое задание.

Загадки:


  1. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).


  1. Серый, маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.

Прыг – скок, трусишка!

Хвост – коротышка. (Заяц.)


  1. На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк).


  1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в норе под листом

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка. (Лиса).

Светлана Дианова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие

Развивать способность анализировать

Развивать речевую активность детей

Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

1. Игрушка зайчик;

2. картинки с изображением диких животных;

3. картинки с жилищами зверей

4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;

5. Аудиозапись «звуки леса»;

6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.

1. Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика

Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»

2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» ….там зайчик живет)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки, Устали наши ножки.

Вот и дом- Там зайчик живет.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»

Дети : Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.

Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.

3. Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»

Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:

Воспитатель:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя

Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?

4. Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных:

Лиса -лисья нора

Волк - волчье логово

Медведь – медвежья берлога.)

5. Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Прислушивается, принюхивается

(Е. Г. Карельская)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: «Дикие животные»

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.

6. Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

7. Воспитатель предлагает послушать сказку: «Волк и собака» (Л. Н. Толстой)

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

Люди нам дают.

Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

Нет, наша служба не трудная. Дело наше - по ночам двор стеречь.

Так только за это вас так кормят? - сказал волк. - Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

Что ж, иди, - сказала собака. - Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал: - А это у тебя, собака, отчего?

Да так, - сказала собака.

Да что так?

Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

Ну, так прощай, собака, - сказал волк. - Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?

Дети: Она охраняет дом человека!

Воспитатель: Почему волк отказался служить человеку?

Дети: Чтобы остаться на воле, не сидеть на цепи!

Зайчик: Какие вы молодцы ребята! Но мы уже пришли и мне пора бежать домой, а вам в детский садик! Спасибо, что проводили! В благодарность примите это угощение! (передает корзинку с морковкой и машет лапкой)

Дети прощаются с Зайчиком

8. Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.

Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим

Дети (хором) : Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия: Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.