Комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе. Ход непосредственно образовательной деятельности

Комплексные конспекты

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Плахтиенко Олеся Викторовна, воспитатель МДОУ д/с №16 «Колокольчик» г. Георгиевск

Цели: Обобщить знания детей по математическому развитию, закрепить прямой и обратный счёт до десяти, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр) ; закрепить умение образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий») , антонимы наиболее распространённых понятий («узкий», «длинный», «высокий») ; повторить знаки «больше-меньше» и «равно», развивать умение уравнивать множества разными способами; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, внимательность, желание оказывать помощь.

Оборудование: персонаж - доктор Айболит, птички с номерами от 1 до 10, зверята без хвостов и отдельно хвосты, мяч, геометрические фигуры, изображения обитателей пруда, знаки «больше», «меньше», «равно», чистые листы - «полянки», изображения обитателей луга для вырезания и наклеивания, клей, клеёнка, краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки.

Ход образовательной деятельности.

Дети играют. Открывается дверь группы, появляется Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит. Я пришел к вам сегодня, чтобы попросить вас о помощи. Ребята, в лесу беда, заболел Старичок-Лесовичок, и теперь некому присмотреть за лесом, навести в нём порядок. Бедные лесные зверята, бедные цветочки и деревья остались совсем одни. Ребята, Старичок-Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он в больнице. Вы поможете? Вот спасибо, я ему передам!

Айболит уходит.

Воспитатель.

Вот какая неприятность приключилась. Нужно скорее отправляться в лес и помочь его жителям. Вы готовы? Молодцы! А чтобы выйти на опушку леса, нужно стоя у дверей сделать 4 шага вперёд, повернуться налево и сделать ещё 5 шагов. Вот мы и очутились на лесной опушке. Здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички. Да вот же они все слетели вниз. Ребята, посмотрите, а что это написано на птичках? Правильно цифры. У Лесовичка все птички сидели на своих местах, а теперь они перепутались. Давайте поможем им, рассадим их на ветке друг за другом.

Дети рассаживают птичек по номерам от 1 до 10.

Молодцы, ребята. Кто назовёт все номера, надо проверить, вдруг мы где-то ошиблись. А кто сможет назвать все цифры наоборот? Молодцы, я думаю, Лесовичок будет очень доволен. Ну что-ж, идём дальше. Чтобы пройти на следующую полянку, нужно повернуться направо и сделать 4 шага вперёд.

Вот это да, мы с вами оказались в лесной школе! Здесь и книги у Лесовичка и игры разные. А вот и сами ученики. Но что это с ними случилось ребята?

У них нет хвостов.

Правильно. Зверята так расшалились, что растеряли все хвосты, а теперь не знают, где чей хвостик, все хвосты перепутались. Поможем им найти свои хвостики?

Воспитатель показывает хвост, спрашивает у ребёнка, чей это хвост, ребёнок называет, берёт его и прикладывает к животному. Ответы детей - «Это лисий хвост» (волчий, заячий, медвежий, беличий) .

Молодцы, ребята. Но посмотрите сюда, зверята не только хвосты перепутали, они ещё и на полке всё разбросали. Как вы думаете, что стояло на этой полке? Правильно, геометрические фигуры. Посмотрите, у Лесовичка здесь даже висит подсказка, как расставить фигуры на полке. Давайте расставим с вами все фигуры по порядку. Молодцы! Давайте проверим, назовите фигуры. (Воспитатель спрашивает детей, показывая на фигуру, дети называют) . А скажи, Полина, какая фигура стоит первой? Саша, какая фигура стоит четвёртой? Настя, каким по порядку стоит цилиндр? Моника, какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Витя, какая фигура стоит перед треугольником? Молодцы, ребята, мы с вами навели порядок в лесной школе. А теперь идём дальше.

Ну вот, и здесь непорядок, мяч под ногами валяется, кто же его бросил, наверное непослушные волчата, ну что же, они мяч бросили, а нам он очень даже пригодится. Ребята, а давайте мы с мячом немножко поиграем.

Дети встают в круг.

Я знаю интересную игру. Она называется «Скажи наоборот» Поиграем?

Воспитатель называет понятие, ребёнок говорит наоборот. Например:

«Дерево толстое, а ветка тонкая; гольфы длинные, а носки короткие; дорога широкая, а тропинка узкая; кран высокий, а дом низкий; детский сад близко, а Африка далеко; ночью темно, а днём светло; море большое, а капля маленькая; улитка медленная, а заяц быстрый; кирпич тяжёлый, а пёрышко лёгкое; мальчик молодой, а дедушка старый; стул твёрдый, а подушка мягкая.»

Молодцы, понравилось вам играть? И мне тоже понравилось. Давайте мяч на полянке положим, чтобы его зверята потом нашли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесному озеру. Кто живёт в озере? Дети называют. Ребята, Старичок-Лесовичок всегда следит за порядком в озере и каждый день пересчитывает его обитателей. Давайте и мы с вами их посчитаем. Настя, кого больше, синих рыбок или черепашек? (3 и 2) Как ты узнала? Сколько рыбок? Сколько черепашек? Обозначь, пожалуйста, знаком. Молодец! Саша, посчитай раков и жёлтых рыбок (4 и 6) , и обозначь знаком кого больше, а кого меньше. Моника посчитает полосатых рыбок и улиток (4 и 5) . Витя посчитает жуков-плавунцов и окуней (6 и 7) . Полина посчитает щук и уточек (1 и 3) .

Молодцы, все знаки правильно расставили. А теперь подумайте, ребята, как сделать так, чтобы ваших обитателей стало поровну. Попробуй, Настя. Правильно, нужно прибавить ещё одну черепашку и теперь рыбок и черепашек стало поровну. Теперь, наверно и знак нужно поменять?

Дети прибавляют или отнимают фигурки и меняют знаки на «равно».

Какие вы молодцы, теперь и в лесном озере всё в порядке. Ну что ж, идём дальше.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором разложены краски, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и пустые листы - полянки с травкой по краям. Воспитатель обращает внимание детей на пустые листы.

Ребята, вы знаете, что это такое? Это же любимая полянка Лесовичка. Он мне много про неё рассказывал, здесь на полянке росли и грибочки и цветы и ягодки и бабочки летали, а теперь смотрите, ничего нет. Ребята, давайте порадуем Лесовичка, расставим всё на полянке, как он любит. Посмотрите, что здесь есть. Мы можем нарисовать красками, карандашами, цветными мелками, а можем вырезать и наклеить предметы на полянку. Выбирайте сами, что вам больше нравится. А теперь слушайте внимательно. Старичок-Лесовичок мне рассказывал, что посередине его полянки рос красивый жёлтый цветок. Давайте нарисуем его. В правом верхнем углу полянки рос грибок с коричневой шляпкой. В левом верхнем углу жил синий жучок. В правом нижнем углу росла красная ягодка, а в левом нижнем углу сидела оранжевая бабочка. Закончили? Какие красивые полянки получились, я думаю Лесовичок будет очень рад.

Стук в дверь. Снова появляется Доктор Айболит.

Ребята, Старичок-Лесовичок выздоровел и скоро отправится в свой лес.

Воспитатель.

А мы с ребятами навели в лесу порядок. Правда, ребята? Расскажите доктору, что мы с вами делали.

Доктор Айболит.

Какие молодцы! Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам лесные раскраски.

Воспитатель.

Доктор Айболит, а ты передай Лесовичку от нас эти красивые полянки. До свидания! Ребята, а мы с вами пойдём гулять и там вы сможете раскрасить свои картинки.

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексической темы и коррекции грамматической стороны речи. Занятие включает задания на фонематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Коррекционно-образовательные цели:

1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».

2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).

4. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вн и мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспр и ятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сам о стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением посуды, разноцветные кружочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент . Мяч веселый прискакал и детей в игру позвал. Ребята, в какую же игру нам поиграть?...
  • Звонок по телефону от бабушки Федоры. Беседа о сказке. Почему убежала посуда?
  1. Игра «Противоположности».

Чистая – грязная глубокая – мелкая полная – пустая старая – новая целая – разбитая тяжёлая – лёгкая тусклая – блестящая взять – положить налить – вылить уронить – поднять аккуратно – небрежно.

  1. Ну что же, ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. Отгадайте загадки . (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.

Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,

Воды, молока.

Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

Чтоб есть суп – она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно …..

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. Это …


Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

  1. Ребята я предлагаю вам сделать звуковой анализ этих слов. Покажи, как ты составил схему на доске сколько слогов в этом слове.
  2. Беседа о безопасности . Какая посуда из этих предметов опасна? Чем она опасна? Какую опасную посуду вы еще можете назвать?
  3. Послушайте отрывок из стихотворения:

А за ними блюдца, блюдца - Вдоль по улице несутся - На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Беседа о бьющейся и не бьющейся посуде.

  1. Подойдите к экрану. Мама принесла из магазина сумку с продуктами. Помогите разложить продукты по местам :

сахар в сахарницу соль в солонку хлеб в хлебницу масло в масленку конфеты в конфетницу сухари в сухарницу Отвечайте полным предложением.

  1. Выберите каждый по 1 конверту. Там лежат слоги. Нужно составить слово из слогов . Садитесь за стол.
  2. Следующее задание на доске. Вам нужно вычеркнуть 2 одинаковые буквы , из оставшихся букв составить слово . У вас на конвертах написаны номера, найдите их. Сейчас мы бросим кубик и определим, кто первый пойдет к доске. Дети по-очереди выполняют задание.
  3. Посмотрите, перед вами картинки. Нужно определить первую букву в слове и записать ее. Получилось слово ПОСУДА.
  4. Ребята я предлагаю подарить бабушке Федоре подарок, такой, который станет для нее помощником. По-очереди появляются картинки бытовых приборов и дети, называя их, объясняют их назначение.

МЯСОРУБКА СОКОВЫЖИМАЛКА

Итоговое занятия в логопедической группе №14

по теме: «Цветы»

Цели: Закрепление знаний у детей о цветах.

Задачи:

Расширять словарь детей через речевые игры.

Развитие связной речи:развивать умение детей составлять рассказы-описания о цветах.

Продолжать формировать представления о чередовании времен года.

Продолжать учить решать логические задачи на общее количество.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Снять эмоциональное напряжение у детей.

Создать благоприятный эмоциональный фон на восприятие материала.

Воспитывать любовь и уважение к цветам.

Материал: Магнитофон,

Проектор,

Компьютер,

Картины «Времена года»

Карточки цветы,

Опорная схема,

Комнатные растения,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов. Беседа о цветах.

Составление описательного рассказа о цветах.

Чтение рассказа Б. Вовк. «Чьи цветы лучше»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Под музыку П.И. Чайковского дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня на занятии к нам пришли гости. Поздоровайтесь и мы с вами начнем занятие. Проходите и занимайте свой места.

Сегодня я хочу вас пригласить вас в необычное путешествие в «страну цветов».

Чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова. Закройте все глаза и повторяйте за мной: МА-МО-МУ-МЫ. (Повернуть доску на которой будет изображена пустая ваза).

Открывайте глаза, мы в цветочной стране. Но что же это такое. Посмотрите на доске пустая ваза, а под вазой письмо. Почитаем его.

Здравствуйте, ребята!

Я цветочная фея. У меня в стране произошла беда налетел ураган и все мой цветы в вазе облетели. Если вы справитесь со всеми заданиями то сможете вернуть цветы в вазу.

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (Поворачиваем доску)

Дети: да!

Игра «Где, где, цветок живешь?»

Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?

(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать)

Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

Воспитатель. Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.

Логопед с мячом:

Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов

«Один – много».

Стебель –

Цветок –

Логопед: ребята, давайте ласково назовем наши цветочки.

Д/и «Назови ласково»

Роза-розочка

Ромашка-ромашечка

Тюльпан-тюльпанчик

Василек-василечек

Цветок-цветочек.

Воспитатель: Давайте ребята выйдем на ковер и отдохнем. Ребята, что нужно для того чтобы вырасти цветок?

ФИЗМИНУТКА

Дети присядьте, сгруппируйтесь, а теперь медленно потянулись на носочки, посмотрели на солнышко, корень, на один листочек, на другой листочек; выпрямились.

Воспитатель. Ну что ж отдохнули, а у нас на клумбе все цветы перемешались высокие и низкие. Давайте расставим их по высоте от меньшего к большему.

Д/И. Разложи цветы по возрастанию.

Воспитатель. Молодцы получайте цветочки. А теперь я хочу узнать, как вы ориентируетесь на доске. Перед вами цветы:

    Какие это цветы?

    Какой первый цветок?

    Какой последний?

    Какой посередине?

    Между какими цветами стоит 3 цветок.

Д/и «пять цветков»

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением пять разных цветков. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат

Воспитатель. Молодцы справились и снова получайте цветочки.

Математические задачи о цветах.

Воспитатель. Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами решить задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Сколько будет два и пять? (семь)

Логопед: ребята, а теперь я предлагаю вам рассказать о каком-либо цветке по опорным картинкам. (Ромашка)

Воспитатель. Ну что я считаю мы справились и давайте посмотрим какой букет мы с вами собрали

А теперь нам пора вернуться домой. Закройте глаза и повторите заклинание наоборот: МЫ_МУ_МО_МА. Вот мы и дома.

Итог. Скажите, где мы были?

Какие цветы вы запомнили?

Итоговое интегрированное занятие в разновозрастной логопедической группе проводится в форме игры-путешествия. Дети заинтересованы конечной целью –помочь фее Фантазии освободить её заколдованную страну от чар Злюки- закорюки. Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Задорные физминутки позволяют чередовать умственно-речевую активность с двигательной, не прекращая учебный процесс.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Продолжать упражнять детей в решении арифметических примеров в 2- 3 действия (в зависимости от возраста) с помощью числового отрезка.

Продолжать знакомить детей с играми- головоломками, такими как: Танграм, Овалоид.

Закреплять знания детей о последовательности чисел, находить числа - соседи, пропущенные числа.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, используя пиктограммы. Обогащать словарный запас детей словами: космонавт, скафандр, космодром, космический экипаж.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия. Работа над составлением рассказов, пересказывание, заучивание стихов с использованием пиктограмм.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Приготовить настольную игру- головоломку.

Приготовить письмо от феи Фантазии.

Приготовить материал для аппликации "Юные космонавты" (по количеству детей ракеты и лица детей в иллюминаторе, ватман для создания коллективной работы)

Словарная работа:

Обогатить словарь детей терминами: перегрузка, невесомость, скафандр, экипаж, оборудование и т.д.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно- ромашка, картина с космическим сюжетом, листы с индивидуальными заданиями, письмо от феи.

Демонстрационный материал: Письмо от феи, наборное полотно- ромашка иллюстрация к задаче, иллюстрация двери, настольная игра, картинки с изображением ответов к "веселым загадкам".

Раздаточный материал:

Листы с заданиями для детей, конверты с наборами игры- головоломки; изображения ракеты и фото в иллюминаторе всех детей.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

Помощь, поощрение

Структура занятия:

    Игровая ситуация: чтение письма от феи Фантазии.

    Составление и решение задач с помощью наборного полотна – ромашки, запись действия.

    Решение примеров на индивидуальных листах- заданиях.

    Решение головоломок.

    Выполнение графического задания.

    Работа с числами- соседями и пропущенными числами.

    Физминутка- игра Ладонь в ладонь.

    Составление рассказа по пиктограмме.

    Сюрпризный момент - появление Марсика.

    Игра "Хвастунишки"

    Цепочка загадок с иллюстрациями.

    Коллективная работа "Юные космонавты".

    Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили письмо от феи Фантазии из волшебной страны: «Дорогие дети, в мою волшебную страну залетела Злючка- закорючка. У неё было плохое настроение, она решила огорчить всех жителей моей страны и заколдовала всё небо. Теперь вместо ласкового весеннего солнца в небе гуляют сердитые тучи. Я пыталась справиться своими силами, но у меня ничего не получилось. Чтобы вы поняли как выглядит теперь моя страна, я посылаю вам одну картину.»

Воспитатель: Дети, как нам быть, что делать?
Дети: Мы можем помочь фее Фантазии.
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, мы действительно видим много облаков, да они какие- то необычные. Посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: У сердитых облаков вместо носа цифры.
Воспитатель: Давайте посмотрим на первое облако- оно не простое, на нём что- то написано. Дети да это задание, слушайте: что такое задача, из чего она состоит? Составьте задачу и запишите её. А поможет вам наборное полотно- ромашка. Если вы справитесь с заданием часть облаков рассеется. Вы справитесь?
Дети: Мы справимся. (дети решают задачу) Воспитатель: Дети, вы молодцы, помогли фее Фантазии. А теперь новое облако и новое задание: если вы решите примеры правильно, вы узнаете как называется корабль на котором можно добраться до волшебной страны фантазии. Помочь решать примеры вам может числовой отрезок. Если справитесь, часть облаков рассеется.
Дети: Мы решим примеры. (Дети проходят за столы и решают примеры)
Воспитатель: Дети вы справились и с этим трудным заданием. А теперь, посмотрите на новое облако, здесь новое задание: Сложите картинки из игры головоломки, узнайте какие жители населяют страну феи Фантазии. Тогда некоторые облака развеются. Воспитатель: Дети, сможем сложить фигурки из головоломки? Если кому-то будет трудно, друзья помогут.
Дети: Поможем обязательно. (дети складывают головоломку)
Воспитатель: Как вы хорошо справились с этим заданием. Дети, а посмотрите на последнее облако, оно необычное. Облако двойное, интересно почему? Давайте посмотрим. Ой, да здесь задания для старших деток и для подготовишек разные Вот они: Подготовишки, решите задания на обратной стороне листочков. А старшие дети вставайте в круг, мы с вами поиграем в мяч. (подгруппа за столами, выполняет графический диктант, старшая подгруппа играет в игры назови соседей, цифра потерялась)
Воспитатель: Дети, посмотрите, с нашей помощью облака рассеялись. Вы справились. А чтобы попасть в страну феи, нужно пройти по мосту. Пройти по нему смогут только дружные и смелые дети. Посмотрите, как мы Олесей Константиновной вам покажем, а вы повторите.(дети играют в игру Ладонь в ладонь)

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране феи, а там тоже есть праздник день- День космонавтики. Об этом и картина. Давайте составим рассказ по этой картине, а помогут нам выполнить новое задание знакомые нам карточки. (составляем рассказ по картине с использованием пиктограмм по цепочке)

Воспитатель: Дети, а теперь новая игра Хвастунишки.

Воспитатель 2: Ребята, здравствуйте! Я уже не раз бывала в стране феи, и знаю, сколько здесь всего интересного! И самое-присамое я вам сегодня покажу! Но для начала хочу вас познакомить с моим другом Марсиком - это робот с планеты Марс. С ним мы будем играть и нашу планету прославлять! Скажите, а как называется наша с вами планета?

Дети: планета Земля.

Воспитатель 2: Правильно! Она у нас единственная и неповторимая! Ой, Марсик мне говорит, что его планета самая красивая.

А наша - ещё красивее.

У Марсика на планете моря глубокие.

А у нас ещё глубже.

Наши горы высокие

А наши - выше.

Наши реки чистые.

А наши - чище.

Наш хлеб вкусный.

А наш - вкуснее.

Наши яблоки сладкие.

А наши - слаще.

Воспитатель 2: Ребята! Молодцы! Мне кажется, Марсику и наша планета понравится, раз она у нас такая прекрасная. А ещё мы с Марсиком приготовили для вас загадки. Но это не просто загадки, а цепочки загадок! Слушайте внимательно.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Воспитатель 2: Ой! Марсик! Как с тобой интересно играть! Но нам пора возвращаться! Ребята, я долго уговаривала Марсика полететь с нами, но у него есть много марсианских дел. Мы обязательно с ним ещё встретимся. А чтобы нам вернуться из волшебной страны назад в группу - предлагаю вам выполнить последнее на сегодня задание. Нам нужно сесть в ракету и вернуться на Землю, как это когда то сделал великий русский космонавт......

Дети: Юрий Гагарин.

Ребятам раздается материал: изображение ракеты с иллюминатором и фото ребенка в круге. Необходимо каждому вырезать свою ракету и круг с лицом, приклеить его в иллюминатор. Так мы по-настоящему полетим на ракете домой на Землю. (Выполнение коллективной работы аппликация "Юные космонавты" под музыку гр. Барбарики "Разукрасим все планеты мы")

ИТОГ занятия:

Ребята, очень весёлые ракеты у нас получились, не правда ли? Они быстрые и самые красивые, потому, что мы с вами очень старались. Вам понравилось помогать Фее Фантазии и Марсику?

Что нового мы с вами узнали о космосе? (телескоп, черная дыра, скорость света и т.д.)

В конце нашего занятия я хочу подарить вам раскраски с макетами космических планет и кораблей! Спасибо вам, ребята за такое весёлое путешествие!

Марина Выводцева
Итоговое интегрированное занятие «День семьи» в старшей логопедической группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей логопедической группе

(дети с ОНР).

Образовательные:

Формирование практических умений и навыков пользования речью.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное произношение поставленных звуков и умение проводить звуковой анализ и синтез слов;

Совершенствовать просодическую и лексико-грамматическую стороны речи;

Развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Учить выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;

Способствовать сотрудничеству детей и родителей;

Привлекать родителей к процессу воспитания и обучения дошкольников.

Оборудование:

На столе и на доске находятся:

Кубик, на гранях которого наклеены точки от одной до шести;

Бумажное полотно с символами:

Глобус – познавательное развитие.

Цифры – математика.

Квадраты (красного, синего, зелёного цвета) – цикл вопросов по обучению грамоте.

Книга – приобщение к книжной культуре.

Буквы – лексика, грамматика.

Фигурки людей – «моя семья».

Полоска-липучка для каждой команды;

Кружки-шарики из белого и красного картона;

Символ каждой команды (мягкая игрушка);

Медали для награждения «участник игры».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Подготовительная работа.

Группу детей разделить на две подгруппы, дать название каждой. Подобрать название каждой команде, символ, выбрать капитана и определить последовательность участия в игре.

Выбрать жюри.

II.Вводная беседа.

Дети входят в группу, здороваются с присутствующими родителями, гостями и рассаживаются на стульчики по командам.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Ребята, а вы любите играть?

А Вы, уважаемые взрослые?

Именно в игре, в командной игре проявляются те нравственные качества, о которых я говорила.

Семья – это тоже команда. В семье все друг друга любят, уважают. В сложной ситуации члены семьи стараются помочь друг другу, поддерживают советом, словом.

Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с вашими родителями. Ребята, когда вам будет трудно, то можно за помощью обратиться к вашим мамам. Они обязательно помогут.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

У нас есть кубик, на гранях которого наклеены точки от 1 до 6. Количество точек определяет тип вопроса.

Одна точка – вопросы познавательного характера.

Две точки - математические вопросы.

Три точки - вопросы грамоты (звуки).

Четыре - путешествие по сказкам.

Пять - словесные игры. Вопросы, связанные со словами (изменение слов).

Шесть - цикл вопросов о семье.

За правильный ответ команда получает шарик красного цвета – отлично, если хорошо- то белого.

Не забывайте, что вы должны быть дружными, внимательными, отзывчивыми, ответы – полными. Оценивать вашу работу и награждать будет жюри.

Если кубик будет выбрасывать несколько раз подряд одно и то же число, то я, как ведущая, могу поменять тип или цикл вопроса.

Правила игры понятны?

Тогда начинаем.

Психологический настрой.

Командам предлагаю начать игру-викторину с игры «Хорошее настроение».

Все встанем в круг и подарим соседу ласковое слово (Таня – ты ромашка, Егор – ты солнышко, и т. д.).

Можно пройти и сесть на свои места.

Приглашаю капитанов команд. Определяем первый бросок кубика. Затем выброс делают представители команд.

III. Ход игры-викторины.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

«Нелепицы» (картинки)

Найдите, то чего не может быть.

«Что здесь спрятано?» (зашумление по теме «Дикие животные», «Посуда»).

«Детёныши животных» (найти малышу маму, назвать).

Загадки о птицах.

Кто без нот и без свирели

Кто же это? …. (соловей)

На шесте – дворец.

Во дворце – певец.

А зовут его (скворец)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица –

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

МАТЕМАТИКА.

«Вагончики»

Расставить вагончики по порядку (порядок чисел).

«Продолжи ниточку» (сложение и вычитание).

«Подбери форму» (геометрические фигуры и предметы).

«Последовательность» (от большего к меньшему).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

«Хлопушка» (поймать заданный звук).

Если услышишь заданный звук – хлопни в ладоши.

«Место звука в слове» (соотнесение слова и схемы).

«Выбегай-ка» (выбор картинки с заданным звуком).

На наборном полотне картинки.

Выбрать картинку с заданным звуком. Определить позицию звука (показать схему слова).

Подвижная игра (гласные и согласные звуки).

На гласный звук – шагать, на согласный – остановиться.

ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА.

«Назови ласково» (дети-детишки, семья, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат).

«Наоборот» (лето-зима, день, взрослый, мама, сын, бабушка, старый, больной, тихо, пасмурно).

«Слова признаки» (мама какая?, папа какой? ….).

«Азбука действий» (что может делать мама, что может делать папа).

МОЯ СЕМЬЯ.

«Мяч» (И. О. мамы, папы).

«Мамина сумка» (предметы и их назначение).

«Папина сумка» (предметы и их назначение).

«Домашний адрес» (передача символа команды).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ.

Муха дом себе нашла, муха добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

(Теремок)

По тропе, шагая бодро, сами воду тянут вёдра.

(По щучьему велению)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке.

(Колобок)

Колотил да колотил по тарелке носом.

Ничего не проглотил, остался с носом.

(Лиса и журавль)

А дорога далека, а корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Дедушка, бабушка, медведь, девочка Машенька, подружки.

Герои, из какой сказки?

Дом из соломы, дом из дерева, дом из камня.

Кто построил эти дома?

У кого скорлупа грецкого ореха была колыбельной, а лепесток розы – одеялом?

Красна девица - грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко – слёзы льёт бедняжка.

IV. Итог игры-викторины.

Вот и подошла к концу наша игра. Слово жюри. Награждение команд.

Предлагаю закончить игру стихотворением о маме.

Я МАМУ ЛЮБЛЮ.

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама.