Когда отмечают день железнодорожника в. Когда день железнодорожника в России

В 2016 году Российский День железнодорожника будет отмечать свое 120-летие! В ознаменование дня рождения Николая I, волей которого положено начало эксплуатации железных дорог в России, с тех пор было решено праздновать День железнодорожника.

Первая Российская железная дорога

Первая железная дорога на территории нашей страны была проложена до Царского Села от Санкт-Петербурга. Петербургско-Московская железная дорога, была открыта официально в 1851 году. Тогда, в одной из Петербургских газет напечатали об отправлении в 11 часов 15 минут самого первого поезда, который благополучно прибыл в Москву спустя 21 час 45 минут. В день железнодорожника 2016 запланировано проведение нескольких концертов, работники железной дороги получат дополнительные премии, также возможно установление выходного дня для работников железной дороги.

Какого числа отмечается данный праздник?

Отмечается День работника железной дороги ежегодно, в каждое первое воскресенье августа. В текущем году День железнодорожника будет седьмого августа.

Влияние на экономику

Строительство железных дорог в России имело немаловажное значение для экономики и общественной жизни, способствовало освоению территорий и природных ресурсов. В создание железных дорог вложили больше количество сил и умения-первопроходцы, преодолевшие трудности и лишения.

День железнодорожника в России праздновали с размахом и торжественно вплоть до революции 1917 года. После этого, его надолго «вычеркнули из календаря» и только потом, в 1936 году, была возрождена традиция профессионального праздника.

Кто празднует

К торжеству имеют отношение все работающие на железной дороге, вне зависимости от должности. Среди них машинисты, проводники, монтажники и ремонтники, их руководство, работники вокзалов, метрополитенов и трамвайных депо. Праздник отмечают и считают своим преподаватели и студенты профильных учебных заведений, а также их близкие и друзья.

О профессии

Железнодорожники занимаются обеспечением передвижения транспорта по рельсам. Они поддерживают инфраструктуру и создают новую. Чтобы быть причастным к профессии, следует закончить соответствующее учебное заведение.

Регулирование перевозок–ответственный и престижный труд. К нему допускают только выпускников ВУЗов. Они занимаются планированием движения транспорта, его загрузкой, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, сооружений и полотна. Развитие железнодорожного транспорта производится чиновниками Министерства путей сообщения.

Железные дороги России сегодня

Сегодня российская железнодорожная сеть является одной из крупнейших в мире м осуществляет более 20 процентов грузооборота и 11 процентов пассажирооборота всех железных дорог. Общая эксплуатационная протяженность составляет 90 тысяч км, а по протяженности путей Россия занимает третье место, уступая только железным дорогам Китая и США.

Российские железные дороги, надежно интегрированы в общую транспортную систему России, по географическому положению являются важной частью евразийской железнодорожной сети и в свой профессиональный праздник работники железнодорожного транспорта получают поздравления от руководства, от коллег и друзей. Традиционно к Дню железнодорожника приурочено вручение многих отраслевых и правительственных наград самым отличившимся сотрудникам, в этот день происходит чествование ветеранов и проведение разных праздничных мероприятий.

Еще праздник :

Президент России в одном из поздравлений в честь Дня железнодорожника произнес: «В отечественном железнодорожном комплексе работали специалисты наивысшей квалификации - профессионалы, любящие и хорошо знающие свое дело. Вы можете по праву гордиться страницами истории отрасли, ее успехами и достижениями. Подчеркну, что слаженное и эффективное функционирование всех звеньев в железнодорожном транспорте - это одно из основных условий развития экономики страны, укрепления ее промышленного потенциала, реализации крупных инфраструктурных проектов и в налаживании социальных программ.

Сегодня перед работниками железной дороги стоят серьезные задачи, главные из которых - строительство новых коммуникаций и модернизация подвижного состава, внедрение новейших логистических и управленческих разработок, повышение уровня надежности перевозок. Убежден, что, опираясь на опыт поколений своих предшественников, вы осуществите намеченные планы. С праздником вас!».




День Железнодорожника в 2018 году будут отмечать в первое воскресенье августа, то есть выпадает этот день на 5 число. Праздник этот для всех тех, кто, так или иначе, имеют профессию, связанную с железными дорогами, это и машинисты, и техники, и кассиры в железнодорожных кассах, и контролеры, и проводники, и многие другие, всех профессий не перечесть. И все они работают на благо того, что нам, находясь в пути далеком или близком, было комфортно.

День Железнодорожника, когда отмечают, то отмечают всеми отделами или даже собираются вместе в одном зале и там за большим праздничным столом поднимают бокалы за профессионалов своего дела. Для тех, кого праздник застает в дороге, поздравления можно отправить на телефон в виде смс. У нас есть такие .




Первые колейные дороги были изобретены в Египте, чтобы можно было легко перевозить тяжелые грузы. В средние века существовал деревянные рельсы, по которым могли поднимать наверх породу из рудников. Спустя много столетий, в 18 веке в Англии пришла мысль создать железные дороги из стали и перевозить по ним людей из разных городов.

Именно тогда Ричард Тревитик построил первый паровоз, и история развития железных дорог в Европе и Америке понеслась, как по рельсам. В России же идея построить железные дороги пришла в голову Николаю I, он долго вынашивал ее и чем больше он думал о создание таких дорог, тем больше она ему нравилась. Движение по железной дороге имело огромное преимущество перед дорогами наземного транспорта, хотя вы понимаете, по сей день в России не все дороги приемлемы для езды, а в те времена, так вообще не стоит даже говорить об их состоянии.

Именно Николай I все же добился строительства железной дороги в Царское село из Санкт-Петербурга и до Москвы. За годы его правления было построено более тысячи километров железнодорожного полотна, а потому встал вопрос о празднике железнодорожников, который решили провозгласить в день рождения Николая I – 25 июня по старому стилю.





До 1917 года День железнодорожника отмечался по-прежнему 25 июня, а вот уже начиная с этого года – 1917 праздник был отменен, как праздник царя, но железная дорога в нашей необъятной стране не перестала быть объектом номер один, о котором все говорили. С 1936 года снова возник праздник День железнодорожника и стал он отмечаться 30 июля, в день, когда Сталин принял делегацию железнодорожников и отметил их труд, как героический. С того момента возник праздник – День железнодорожного транспорта Советского Союза.
Спустя 4 года, в 1940 году праздник решено было перенести на ближайший выходной, то есть на первое воскресенье августа. А в 80-х годах празднику было присвоено имя День железнодорожника, потому что чествовать стоит человека, а не транспорт, который он создал.

Сегодня вопрос - День Железнодорожника в 2018 году, какого числа, уже не должно возникать. Праздник этот стал не просто национальным, но европейским, сегодня его отмечают в странах – Казахстане, Киргизии, Латвии, Болгарии. И в других странах тоже, правда, даты могут немного расходиться с нашей.

Российская сеть железнодорожных полотен одна из самых крупных в мире. С ее участием ежегодно осуществляется более 10% всемирного пассажирооборота и 20% грузооборота. Эксплуатационная протяжность отечественных стальных магистралей составляет примерно 90 тыс. км и уступает только Соединенным Штатам и Китаю. По географическому положению единая русская транспортная система является важной частью евразийской сети. А в сфере обслуживания и управления железной дорогой, транспортом и объектами ж/д инфраструктуры ежедневно трудятся тысячи специалистов: машинисты, проводники, ремонтники, монтажники, сотрудники метрополитенов, вокзалов, трамвайного депо. Не удивительно, что День железнодорожника отмечается отдельной датой, а профессионалов ежегодно поздравляют в прозе и стихах их сотрудники, близкие люди и друзья.

Какого числа День железнодорожника в 2016 году?


Начиная с 1986 года праздник работников железнодорожной сферы отмечали в День рождения императора Николая I — основателя ж/д сетей на территории России. В период с 1917 по 1937 об этом дне не вспоминали вовсе. А с середины 1937 годы было принято решение возобновить праздник на ряду с другими профессиональными датами.

Какого чиста День железнодорожника в 2016 — весьма логичный вопрос. Учитывая то, что работникам данной сферы на празднование отведено первое воскресение августа, дата получилась подвижной. То есть, ежегодно выпадающей на разные дни жаркого летнего месяца. Так, в 2016 году торжественные мероприятия в честь профессиональных заслуг работников железнодорожных магистралей будут проведены 7 август.


Поздравления с Днем железнодорожника: история и традиции

Поздравления с Днем железнодорожника в истории существования стальных магистралей кардинально видоизменялось не один раз. До 1917 года в этот день все станции закрывали, проводили молебен и награждали достойных работников на банкетах. В 1936 году, когда дата празднования была перенесена на другой день, советские власти изменили формат торжества. Молебен и другие старотипные процессы были заменены обыкновенными профессиональными поздравлениями в устной или письменной форме. Порой на концертах, организованных в городских домах культуры.

Сегодня поздравления с Днем железнодорожника и празднование даты обрели очертания домашнего застолья в кругу родных и друзей виновника торжества. Некоторые предприятия организовывают корпоративные вечеринки и коллективные поздравления начальства и наоборот.


Поздравления с Днем железнодорожника в стихах

С течением лет профессиональный праздник работников железнодорожной сферы превратился в международный. В России, Белоруссии, Кыргызстане, Украине и других странах с особой торжественностью поздравляют железнодорожников, восхваляя их сложный труд, строгую дисциплину, регулярные подвиги и вклад в развитие страны. Чаще всего для искренних и радушных поздравлений выбирают красивые стихи с глубоким смыслом и нескрываемой благодарностью. Красивые поздравления в стихах с Днем железнодорожника смотрите у нас.

Жилетка, каска, молоточек,

Всегда дождям и ветру друг,

Будь счастлив, путевой обходчик,

На страже жизней весь твой труд!

Прошел ты верст уже немало,

Еще без счета, чтоб пройти,

Надежны рельсы, крепки шпалы,

Чтобы встречались на пути!

Сквозь ночь, туман, мороз и снег

Ты держишь путь к заветной цели:

Пускай ветра, пускай метели –

Твой поезд продолжает бег!

Мелькают степи и леса,

Гремят составы: «Скорый! Скорый!»,

И расступаются просторы

Под стук стального колеса.

Пусть будет нам всегда везти!

Сегодня чествую тебя я:

От всей души, поверь, желаю

Удач на жизненном пути!

Годы – рельсы, будни – шпалы.

По ним курсируют судьбы составы.

Не жалея сил и скоростей,

Вы везете счастье для людей.

Время мчит, как поезд скорый.

Пусть дорога будет легкой, с ветерком!

И на праздник к вам с гудком веселым

Паровоз доставит счастье в дом!

Ночью, днем, звенящим утром

Мчат по рельсам поезда:

Вашу жизнь представить трудно

Без знакомого труда.

Дорогие чудодеи,

Поздравляем, говоря:

Пусть летят еще быстрее

Поезда, восторг даря.

И не встретятся преграды,

И судьба не подведет.

Повторить стократ мы рады:

Благодарен вам народ.

С Днем железнодорожника — поздравления в прозе

Профессия железнодорожника трудная, ответственная и престижная. Все специальности, от кондуктора до регулировщика процессов перевозок, заслуживают особого уважения. Если ваш друг, коллега или родственник имеет хотя бы косвенное отношение к области стальных рельсовых полотен, не забудьте поздравить его с профессиональным праздником. А лучшие поздравления в прозе с Днем железнодорожника смотрите здесь.

Поздравляю вас с днем железнодорожника! Пусть все поезда, которые идут в вашем направлении, привозят с собой счастье и исполнение заветных желаний. Пусть те составы, которые отходят от вашей станции, увозят с собой все беды и печали! Ответственности вам, ведь ваше дело – чрезвычайно важное и нужное! Пусть у вас все будет хорошо!

Дорогие железнодорожники, от чистого сердца поздравляем вас с вашим профессиональным днем! И пусть летят эти слова по всем путям с Запада на Восток и с Севера на Юг: спасибо вам за ваш труд, спасибо за приятные путешествия и долгожданные встречи на перронах! Пусть вас никогда не покидает оптимизм и уверенность в своих силах! Успехов на работе и гармонии в личной жизни!

Поздравляю с днем железнодорожника! Желаю, чтобы каждая поездка была вам также приятна, как она приятна вашим пассажирам, чтобы в каждом пункте назначения, на каждом вокзале, вас непременно ожидали радостные события и хорошие люди. Пусть железная дорога станет для вас золотой и приведет вас к счастью, любви и богатству. Спасибо за вашу улыбку, горячий чай и прекрасные путешествия.

Уважаемые железнодорожники! В этот праздничный день я хотел бы сказать, что не случайно употребил слово «уважаемые»: вы действительно достойны уважения – за ваш труд, за ваши успехи, за то, что благодаря вашим стараниям работает огромная махина железных дорог нашей страны. Каждый из вас добросовестно и честно выполняет свою работу, и потому в общем деле не всегда виден отдельный вклад отдельного сотрудника отдельного подразделения. Однако это совершенно не отменяет того, что вы – гордость государства. С праздником вас! С Днем железнодорожника!

День железнодорожника (как и праздник педагога, медика, архитектора и т.д.) — одна из важных дат нашего календаря. Узнайте, какого числа его отмечают в 2016 году и поздравьте виновников в прозе или стихах.

Если вы хотите узнать какого числа День железнодорожника и все об этом празднике - читайте эту статью.

Мы часто пользуемся таким общественным видом транспорта, как поездом. Поэтому когда День железнодорожника в России - 4 августа - все понимают, чей это праздник. Очень многим нравится находиться в пути, наблюдать за красотами, которые проплывают мимо. Да и совсем не хочется спать – ведь впереди много интересного и неизведанного. А задумывался ли кто-нибудь из вас, сколько необходимо сделать для того, чтобы состав отправился в путь, как обслужить пассажиров в пути, выслушать все пожелания по поводу хороших мест в вагоне? Это лишь немногое, что делается на железной дороге, чтобы ваш путь был легким и беззаботным.


Немного из истории Дня железнодорожника

Как только мир вступил в век научно-технического прогресса, сразу стали создаваться различные диковинные, на то время вещи. Лампочка и машина, аэроплан и паровоз. Все они создавались только с одной мыслью – облегчить труд человека и сделать его более быстрым.

В России первая железная дорога появилась по распоряжению Николая І. Он то и был родоначальником железнодорожного движения в России. Жень железнодорожника тогда праздновали в первой декаде августа. Со временем он несколько раз менял свою дату и теперь он празднуется 4 ноября.

Что самое интересное – это один из самых старых профессиональных праздников в России. Так что вы, дорогие железнодорожники с честью должны нести такое прекрасное звание.

Как поздравлять в День железнодорожника

Вы спросите, что происходит, когда день железнодорожника наступает? Празднуют и чествуют достойных. Конечно, вы снова спросите «Как?», если поезда ходят по расписанию и работа кипит полным ходом.

Конечно, не все встречают праздник в теплой семейной компании. Но самых достойных даже награждают наградами и премиями в Кремлевском дворце съездов. Именно президент удостаивает их такой награде.

Ну а рядовые работники, которых праздник застает в пути, как и известно, по традиции получают поздравления по телефону, могут позволить себе немного шампанского. Но только не машинисты.

Что самое интересное – этот праздник можно назвать и международным в этот день. Так как многие страны именно 4 ноября тоже празднуют день железнодорожника.

Хочется сказать еще ободном интересном факте – более 20% перевозимых грузов в мире осуществляется именно по железной дороге. А для многих регионов Российской Федерации – это самый важны транспорт, так как другой может не пройти, из-за сложного рельефа местности. Так что уважайте труд железнодорожников. Они работают для вас каждые сутки.

Ни одна страна мира не может обойтись без железнодорожного транспорта. Это не самый быстрый, но один из наиболее надежных и дешевых способов перевозки большого количества грузов и пассажиров. Профессиональный праздник День железнодорожника в 2019 году какого числа следует отмечать? Если в вашей семье есть люди, которые трудятся на железной дороге, вам наверняка будет интересен ответ на этот вопрос. А заодно давайте скажем несколько слов и о самом железнодорожном транспорте России.


Роль железных дорог в развитии любой страны, в том числе, и России, сложно переоценить. И конечно, у всех людей, работающих на железной дороге должен быть свой профессиональный праздник – День железнодорожника. Впервые в нашей стране этот день был учрежден еще в 1896 году. Его полагалось праздновать 25 июня, в день рождения Николая I, фактически начавшего дело строительства первых железных дорог в России. Однако после октябрьского переворота 1917 года этот праздник был отменен. И снова его начали праздновать лишь спустя 19 лет. В 1936 году, специальным Постановлением Правительства День железнодорожника устанавливался 30 июля. Однако спустя некоторое время праздник железнодорожников был перенесен на первое воскресенье августа. Так его отмечают и в наши дни. Таким образом, в 2019 году День железнодорожника будет отмечаться 7 августа.

Немного об истории российского железнодорожного транспорта

Российский железнодорожный транспорт зародился еще в 18-м столетии. Еще в 1788 году Александровский пушечный завод вылил из чугуна первые рельсы и построил первые пути у себя на территории. А вот рельсовая дорога, работающая на паровой тяге, была построена в России значительно позже. Произошло это в 1834 году, в Нижнем Тагиле, на металлургическом заводе, принадлежавшем знаменитым купцам Демидовым. Авторами первого российского паровоза являются отец и сын Черепановы – народные мастера, бывшие крепостные все тех же Демидовых. Они получили свои вольные именно за страсть к самообразованию и изобретательству. К сожалению, в середине 19-го столетия государство еще не могло в полной мере оценить все преимущества нового вида транспорта, а потому первые железные дороги использовались, главным образом в металлургической и горнодобывающей промышленности. Однако, через два года, в 1836 году, Николай I, вдохновленный опытом стран Западной Европы, в качестве эксперимента велел построить железную дорогу из Петербурга до Царского Села, торжественное открытие которой состоялось в 1837 году. Ее длина составляла 25 верст, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи 0.857 саженей, строительство продолжалось 1 год и 8 месяцев. Стоимость постройки этой железной дороги составила 5 миллионов рублей.

Уже в 1843 году началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву. За год до эго событии был образован специальный Департамент железных дорог, на который и были возложены обязанности по ее постройке, а также по прокладке других рельсовых путей в России. Проект данной железной дороги, которую впоследствии назовут Николаевской, принадлежал инженерам П.Мельникову, Н.Крафту и А.Готману. На строительство железной дороги было выделено из казны 43 миллиона рублей серебром, ее длина должна была составить около 604 верст. Однако впоследствии выделенную сумму пришлось увеличить до 66 850 тыс. рублей серебром, что, впрочем, все равно оказалось значительно дешевле стоимости постройки аналогичных железных дорог за границей.

Строительство Николаевской железной дороги продолжалось 8.5 лет. В его ходе были разработаны многие уникальные инженерные решения, которые применяются и в наше время. Например, до сих пор ширина колеи российских железных дорог составляет именно 1524 мм. Все здания вокзалов были спроектированы специально приглашенными для этой цели архитекторами. В частности, здания вокзалов в Москве и Санкт-Петербурге были спроектированы К.А.Тоном. Их строительство закончилось в 1851-1852 годах. До сих пор, даже в 2019 году эта железная дорога исправно функционирует.

Первые локомотивы, используемые на российских железных дорогах, выпускались все на том же Александровском чугунно-литейном заводе. Они были сделаны по западным образцам, но соответствующим образом адаптированы к особенностям новой железнодорожной линии.

Александр II, вступивший на престол после Николая I, продолжил дело своего предшественника. В его царствование были построены железнодорожные пути в Ярославском, Курском и Нижегородском направлении, тогда же в Москве появились и соответствующие вокзалы. И к 1856 году общая протяженность железнодорожных путй в России составила уже 3000 км.

День железнодорожника 2019. Российские железные дороги

Однако настоящий железнодорожный бум в России начался лишь в начале 70-х годов 19-го столетия. Главным образом это было связано не с пассажирскими перевозками, а с необходимостью осваивать Криворожский и Донецкий угольный бассейны, а также с тем, чтобы улучшить сообщение с Уралом и Сибирью. Кроме того, нужно было осваивать и Среднюю Азию. По мере развития железнодорожного сообщения становилось очевидным то, что для поддержки определенного порядка на новом транспорте нужно было выработать и новые регламентирующие правила, то и было сделано уже в 1875 году.

В начале 90-х годов 19-го века Кабинет Министров России принимает поистине историческое решение о строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали. Она была заложена во Владивостоке 19 мая 1891 года. Руководить строительством было доверено О.Вяземскому, К.Михайловскому, А.Урсати, А Меженинову – все это были чрезвычайно опытные и ответственные инженеры, о которых тоже нужно вспомнить в День железнодорожника в 2019 году. Проектная стоимость данной железной дороги определялась, как 350 млн. рублей золотом.

Строительство Транссибирской магистрали – это невероятное сочетание смелой инженерной мысли и тяжелого физического труда. Но особенно хочется отметить строительство мостов через сибирские реки, в частности, через Амур. Этот мост до сих пор считается одним из самых ярких инженерных сооружений. Его длина составляет 2.6 км, высота – 64 м, на его постройку ушло 17 800 тонн металла. Общая стоимость этого уникального сооружения составила 13.5 млн. рублей. Авторами проекта моста через Амур являются инженеры Л.Проскуряков и Г.Передерия.

Следует также отметить, что в годы русско-японской войны, именно Транссиб стал той основной магистралью, которая смогла обеспечить снабжение российских войск оружием и необходимым продовольствием.