Классный час на тему "день именинника". Классный час "день именинника" Классный час на тему именинники

Методическая разработка классного часа в 1 классе

Тема: День именинника.
Цели: 1) поздравить детей с днем рождения, объединение коллектива; 2) развитие творческих и коммуникативных функций общения среди детей и родителей; 3) воспитание активной творческой личности, воспитание чувства товарищества и дружбы, укрепление связи родителей и детей с учителем.
Оборудование: празднично украшенная доска, медали и шоколадки именинникам, сладкое угощение к столу, музыкальное сопровождение праздника, наряд старухи Шапокляк и мягкая игрушка Крыска Лариска, Красная Шапочка, задания для конкурсов, «Ромашка», инвентарь для инсценирования сказки «Кому горшок мыть?».

Ход классного часа.

1. Организационный момент. Подготовка детей к празднику.
2. Вступительное слово одноклассников.

На ребят вы посмотрите:

Как нарядно все одеты!

На ребят вы посмотрите:

За год выросли, окрепли.

Ну-ка в круг большой вставайте,

Громче музыка играй!

Для друзей своих веселых

Испечем мы каравай.

Дети исполняют хоровод «Каравай».
3. Испытания Старухи Шапокляк. К. Ш.: Что за шум? Что за смех? Видно у вас праздник, какой? Д: Да! У нас сегодня день именинника! К. Ш.:

Вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами земли

Говорили журавли.

Не они ли уронили,

Подарили нам с тобой

В день рожденья, в день чудесный

Тот конвертик расписной?

Посмотрите, какой конверт я вам принесла. А от кого же он? От кого…от кого..? Вот досада, забыла! Ой, тут вроде бы подсказка есть (читает на обратной стороне загадку ): Это же от Буратино, ну, конечно, как я могла забыть! Что же он нам написал?

К вам на праздник дня рожденья

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно в сказку мне бежать.

А в подарок я дарю вам вот этот волшебный цветок. К. Ш.: Ой, а где же он?Выходит Шапокляк, танцует и поет. Ш.: Ага! не ждали! Праздника захотели! А не будет вам праздника, потому что это я украла ваш цветок! И не отдам! Ха-ха-ха! К. Ш.: Отдай, пожалуйста. Ш.: Не отдам! К. Ш.: А я говорю, отдай! Ш.: Ой-ой-ой, испугалась! Я вот сейчас на вас свою крыску- Лариску натравлю! Гав! К. Ш.: Фу, какая ты вредная и противная старуха! Вот мы возьмем и не пригласим тебя на наш праздник, правда, дети? Ш.: Ну и подумаешь! А что тут будет интересного? К. Ш.: А вот и не скажем! А зато у нас будет торт! Ш.: Торт?! Мы очень любим торт, правда, Лариска? К. Ш.: А вам никто и не даст! Ш.: Ладно, ладно, отдам я ваш цветок,…но…с одним условием… К. Ш.: Ну, с каким же, говори! Ш.: У-у! не кричи на меня, а то Лариска тебя съест! Пусть твои дети пройдут мои испытания, тогда и отдам я вам цветок. Согласны? К. Ш.: Хорошо, мы согласны. Говори, что ты там придумала! Ш.: Раз у вас праздник, то я хочу посмотреть, как же дети к нему подготовились. Пусть покажут какой праздничный подарок они приготовили для именинников.
4. Инсценирование сказки. Дети показывают сказку «Кому горшок мыть?».

Кому горшок мыть?

ПЬЕСА-СКАЗКА

Автор. За высокими горами, За зелеными лесами, Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. Целый день в делах старуха, А старик не чешет уха. На завалинке сидит, Балалаечкой бренчит. Старик. Старуха. Дед, бренчать тебе не лень? Старик. Тренди-бренди, Тренди-брень… Старуха. Так бренчит вот целый день… (Вздыхает, обращается к старику.) хватит уж, садись обедать! Старик. Кашки мне не грех отведать.
Садятся за стол, едят кашу.
Старик. Каша славная была, Прибирайся со стола. Старуха. Нынче очередь твоя, Кашу-то варила я! Так что мой горшочек смело… Старик. Не мужичье это дело. Мыть горшок не стану я, Значит очередь твоя. Старуха. Слушай, дед, давай играть. Будем мы с тобой молчать, Кто вперед заговорит, Тот горшок и будет мыть. Старик. Я согласен, так и быть, Прекращаем говорить. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы молчать…
Старики молча садятся на лавку, в комнату вбегают их внучки.
Настя. Здравствуй, бабушка…
Старуха молчит, девочка удивляется.
Настя. …И дед! Что у вас тут на обед? Катя. Да у них обеда нет! Печь не топлена, гляди, И в кадушке нет воды, А в хлеву мычит корова. Что случилось тут такого?
Девочки догадываются, в чем дело, подмигивают друг другу.
Настя. Видно, спят они тут сладко. Катя, глянь, какая шапка!
Снимает с головы старика шапку, отдает Кате.
Катя. А какая балалайка! На-ка, Настя, поиграй-ка!
Настя берет балалайку.
Настя. На очки, Катюша, глянь! Вещь хорошая, не дрянь!
Снимает со старухи очки и надевает их Кате.
Настя. Ты, Катюша, в них- красотка, Хоть висят до подбородка.
Старики молчат из последних сил.Катя. Что б еще тут, Настя, взять? Погляди-ка на кровать… Настя. Это ж дедова дубленка С прошлогоднего теленка. Катя. Нам дубленочка сгодится. Настя. А не будет дед сердиться? Катя. Пока спят они- мы в дверь… Старик. Нет уж, не смолчу теперь!
Выхватывает из рук Насти свой тулуп.
Что б тулупчик свой отдать?- Нет! Такому не бывать! Настя. Не возьмем уж, так и быть. Старуха. Старик, вставай горшочек мыть! Старик. Проиграл, придется мыть…
Моет горшок.
Старуха. Значит, так тому и быть!
Все весело смеются.
Настя. Сказка- ложь, да в ней- намек, Катя. Всем, кто слушал нас,- урок! Старик. Лень нам с вами не дружок! Старуха. Что, старик, помыл горшок?
5. Игры и задания для именинников. Ш.: Ну петь вы умеете, а вот какие вы веселые и находчивые это мы сейчас проверим! Загадки-шутки на лепестках ромашки: 1. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – еще одна. Сколько цветов распустилось? 2. Сколько орехов в пустом стакане? 3. Один ослик нес 10 кг ваты, а другой нес 10 кг сахара. У кого ноша была тяжелее? 4. Как называется устройство, позволяющее проходить сквозь стены? 5. Мяукает, а не кошка? Игры: 1. Попади карандашом в бутылку. 2. Эстафеты с шариками.
6. Вручение подарков именинникам.

Послушайте указ:

Награждаются

за пройденные с успехом все испытания

медалями именинника и шоколадками:

Тихончук Ирина Поддубный Всеволод Пензина Милена Цевелева Виктория Трегуб Михаил Попов Юрий Латышева Диана Астахов Александр Позов Георгис
Дети исполняют «Веселый танец утят» и приглашаются к столу, где их ждут угощения, приготовленные родителями.

Задачи: формировать сплочённый дружный коллектив; дать краткую информацию о знаках зодиака, о цветах по гороскопу, развить культуру правильного отдыха; создавать детям хорошее настроение; расширить кругозор, воспитывать в детях доброе отношение, заботу и внимание друг к другу; воспитывать уважение друг к другу, умение отдыхать вместе.

Ход классного часа

Класс за ранее украшается воздушными шарами, плакатами “С днём рождения!”, “Поздравления от друзей”, “Знаки зодиака”. Дети садятся по стихиям зодиака.

1 часть

Исполняется песня “Пусть бегут неуклюже”.

Ученик 1:

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

День рождения – особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.

Учитель: У каждого из вас в году есть один прекрасный день – день вашего рождения. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания, вы обласканы, всеми любимы. Поздравления, улыбки, подарки – всё это вам. Приятно ли вам получать подарки? Какие подарки вы больше всего любите? (Ответы детей). Как вы готовитесь к этому празднику? Как готовятся ваши родители? Этот день наполнен приятными хлопотами. Вы уже несколько раз праздновали свой день рождения и знаете, как это бывает.

Этот классный час мы посвятим дню рождения. Классный час состоит из двух частей. В первой части мы познакомимся со знаками зодиака, а во второй части будут игры, поздравления и чаепитие. А вы знаете, к какому знаку зодиака относитесь?

В древности мир считали состоящим из четырех первоэлементов – огня, земли, воды и воздуха. Первоэлементы наделялись следующими качествами:

огонь – теплый и сухой,
воздух – теплый и влажный,
вода – холодная и влажная,
земля – холодная и сухая.

Огонь - Овен, Лев, Стрелец

Земля - Телец, Дева, Козерог

Воздух - Близнецы, Весы, Водолей

Вода - Рак, Скорпион, Рыбы

1 Звездочёт. Человек стихии огонь - импульсивен, подвижен, активен, полон сил и энергии. Временами бывает агрессивным (ведь огонь может обжигать!) Возможно, что с ним не всегда уютно общаться, но зато и не заскучаешь. Сам не обидчив, отходчив, правда ненароком может обидеть других. Любит быть лидером, быть впереди всех, учить и командовать. Часто любят спорт и зрелища.

Воздушный человек любит общаться, узнавать новое, обмениваться информацией. Он схватывает все на лету, хотя вовсе не обязательно, что будет это долго помнить. Не обидчив, других старается не обижать, хотя может быть резким на слова. Часто имеет интеллектуальные интересы, хорошо эрудирован. Иногда ему не хватает физической энергии. Любит начинать дела, но не любит доводить их до конца, часто непостоянен, не всегда дисциплинирован.

2 Звездочёт. В противоположность ему человек стихии земли – медлителен, основателен, постоянен. Очень практичен, нацелен на конкретный результат, трудолюбив. Предпочитает спокойную работу, где не требуется принимать молниеносных решений. Иногда медленно раскачивается. Земной человек надежен, хотя несколько суховат и холодноват.

Водный человек порой замкнут в себе, его сразу не понять, трудно разглядеть, что у него на душе. Эмоционален, но эмоции часто держит в себе. Чувствителен, способен к состраданию, иногда слезлив, часто живет переживаниями. Обладает хорошей интуицией, работает по настроению.

1 Звездочёт. Всего существует двенадцать знаков Зодиака. Они олицетворяют основные черты характера человеческой личности. Посредством знаков выражаются характерные качества человека, отличающие его от других людей.

Выступление учеников. (Каждый ученик защищает свой знак зодиака.)

1 ученик. Овен - не случайно первый в ряду знаков Зодиака. Овен свеж и полон жизни, у него всегда есть новые идеи. Лидерство, готовность и способность реализовывать новые начинания, энтузиазм и нередко нетерпение характеризуют Овнов.

2 ученик. Телец сосредоточен на чувственном восприятии. Он - фиксированный земной знак Зодиака и находится под влиянием весны, в самом ее расцвете. В это время года царит зелень самых невообразимых оттенков, земля исполнена жизненных сил. К качествам Тельца относятся стабильность, стремление к практичному и надежному, устойчивому, ко всему тому, что предполагает творческую активность.

3 ученик. Близнецы - переменчивый знак Воздуха, обладающий такими качествами, как наблюдательность, зоркость, духовная жажда, раздвоенность характера, остроумие и непостоянство взглядов. Дети-Близнецы могут интересоваться сразу несколькими различными вещами.

4 ученик. Раки , также прозванные "лунными детьми", отличаются сентиментальностью, стремлением защитить слабого, богатством внутреннего мира. Дети с энергией этого знака дружелюбны и заботливы, любят находиться рядом с совсем маленькими детьми и маленькими животными.

5 ученик. Лев - фиксированный знак Огня. Излучает тепло, доверие и силу. Качества Льва требуют определенной степени зрелости, чтобы найти им достойное применение.

Этот знак раскрывается во время летней жары, когда он радуется солнцу, с удовольствием занимается летними видами спорта, и просто хорошо себя чувствует.

6 ученик. Переменчивый знак Земли Дева обладает такими свойствами как рассудительность, способность к анализу, компетентность, точность, организаторский талант.

7 ученик. Весы - кардинальный знак Воздуха, призванный поддерживать гармонию и равновесие. Эта особенность пронизывает большинство качеств, которыми обладают Весы. Ребенок, обладающий энергией Весов, должен находиться в среде, исполненной гармонии и красоты.

8 ученик. Скорпион - фиксированный знак Воды, одаривает нас интенсивностью чувств, загадочностью, страстностью и богатством внутреннего мира. Поскольку Скорпион - знак Воды, то он обрушивает на нас целый водопад эмоций.

9 ученик. Этот переменчивый знак Огня - самый свободолюбивый Зодиакальный знак. К основным чертам Стрельца относятся вера в будущее, дальновидность, оптимизм, живость духа, отзывчивость.

10 ученик. Знак Козерога появляется в момент зимнего солнцестояния. Этот кардинальный знак Земли характеризуется такими свойствами и чертами, как решительность, деловитость, честолюбие, надежность и настойчивость.

11 ученик. Водолей известен нам фиксированным влиянием Воздуха. Изобретательность и оригинальность мышления - отличительные признаки этого знака с его концентрацией на силу интеллекта. Дети с энергией Водолея независимы, идеалистичны, необычны и часто непоследовательны.

12 ученик. Двенадцатый знак Зодиака - Рыбы , переменчивый знак Воды. Этот знак обладает идеалистическими чертами. Ему присущи духовность, фантазия, мистика и романтика.

Мила. А вы знаете, ребята, что у каждого знака зодиака есть своё растение, то есть своё дерево, свой цветок? Я хочу познакомить вас с цветочным гороскопом. Растения, так же как люди, соотносятся с разными знаками Зодиака и подчиняются влиянию планет . Иметь в доме растения, которые принадлежат твоему знаку, - самое правильное дело. Они без особого труда усилят изначально присущие вам положительные качества и сгладят отрицательные. А обзавестись достоинствами, которых у вас нет, помогут растения других знаков.

Растения Овна - садовая герань, азалия индийская.

Герань действует успокаивающе, развивает чувство юмора, снимает напряжение, делает людей добрее.

Растения Тельца - фиалка, цикламен персидский, глоксиния прекрасная. Телец символизирует выносливость и его растения помогают поддерживать силы.

Цикламен поднимает настроение и полезен всем, у кого аллергия на холод.

Растения Близнецов - традесканция, аспарагус, папоротники, перистые пальмы, плющ.

Аспарагус - э тот цветок помогает претворить мечты в жизнь.

Растения Рака – фуксия гибридная, алоэ древовидное, агава американская, бегония Мэсона.

Алоэ развивает силу духа.

Растения Льва- гибискус, бальзамин, калла.

Гибискус превращает энергию лени в энергию созидания, стимулирует волю к труду.

Растения Девы - березка, монстера, аспарагус, астра.

Монстера упорядочивает мысли, помогает научиться четко их формулировать.

Растения Весов - азалия индийская (белая), декабрист, стручковый перец, мелкоцветковая хризантема, гортензия, кротон.

Хризантема помогает преодолеть эгоизм, прислушаться к чужому мнению.

Растения Скорпиона - пустынные кактусы, драцена дракон, олеандр обыкновенный.

Олеандр помогает справиться с вредными привычками.

Растения Стрельца - лимон, сансевиерия, фикус священный.

Лимон понижает уровень меркантильности, поднимает духовность, повысит активность, поможет проявить себя, стать самостоятельнее. Улучшает работу печени и состав крови.

Растения Козерога - юкка слоновая, фикус каучуконосный, драцена душистая, толстянка серебристая (денежное дерево).

Фикус неприхотлив и не любит излишней влаги, а значит и слез. Он избавляет от плаксивости, дает покой людям.

Растения Водолея - маранта трехцветная (молитвенное растение), комнатный клен, молочай .

Маранта подавляет энергию конфликтов, помогает сосредоточиться на важных вещах.Маранта помогает от бессонницы.

Растения знака Рыб - магнолия, лилия, орхидея, душистая герань .

Растения знака рыб благотворно влияют на нервную систему, улучшают сон, создают уют и успокаивают.

2 часть. Игры, поздравления, чаепитие

Я тебе желаю счастья,
В день рожденья и всегда.
Каждым мигом наслаждайся.
Пусть исполнится мечта!

Для тебя пусть даже солнце
Ярче светит круглый год,
Пусть удача улыбнётся,
Пусть успех повсюду ждёт!

«День именинника»

Цель: поздравление именинников, родившихся в определенное время года.

Оформление кабинета: как принято к празднику, помещение класса придется привести в порядок, вместо надоевших таблиц повесить красивые гирлянды, выпустить праздничную стенгазету с пожеланиями именинникам, интересными фотографиями, дружескими шаржами. Очень украсят класс . Они сами по себе праздничны, а если на них фломастерами нарисовать смешные рожицы, то они придадут празднику дополнительное веселье.

И конечно, цветы, даже если день рождения будет зимой или ранней весной.

Ход классного часа

Звучит фонограмма - любая веселая мелодия.

Учитель. Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с самым светлым праздником - днем рождения наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года... (называется время года).

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже...» и под аплодисменты выходят именинники.

Добрый вечер, а что это значит?

Значит день был по-доброму начат...

Учитель. И действительно, оказался замечательным не только сегодняшний день, но и все те дни, в которые родились наши одноклассники...(называются имена именинников). Сегодня вечер необычный. Мы собрались, чтобы поздравить наших друзей, чтобы сказать им замечательные и теплые слова!

Посмотрите на именинников:

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

В день вашего рождения

Желаем всяческих благ земных,

Желаем жить вам, не старея,

До сотни лет среди родных.

Желаем в жизни много счастья.

Любви, душевного тепла,

Чтоб миновали вас ненастья,

Вся жизнь чтоб светлая была!

Все вместе. Поздравляем!

Именинники садятся на специально подготовленные места за отдельным столом.

Ученик. К сожалению, наша жизнь построена так, что не всегда осуществляется задуманное и единственной, наверное, главной связующей нитью являются для людей письма. Что такое письмо?

Учитель. Это не просто лист бумаги, исписанный чернилами. Это вестник, несущий радость и печаль, любовь и разочарование, грусть и невысказанные чувства, о которых не успел или не смог сказать.

Ученик. Сегодня мы пробуем написать поздравительное письмо нашим именинникам. А делать мы это будем так: вот лист бумаги - первый человек пишет начало предложения и последнее его слово пишет на отдельной строке, затем заворачивает лист так, чтобы было видно только последнее слово, второй продолжает предложение и пишет начало своего и так далее.

Учитель. Затем мы развернем листок и прочитаем, что у нас получилось.

Выполняется задание, как правило, получается очень интересно и смешно.

Ученик. А сейчас мы проведем песенный конкурс, который называется «Ваши имена».

Класс делится на 2 команды, каждая по очереди исполняет куплет или припев из песни, где есть имена именинников.

Учитель. Очень хорошо! А сейчас еще стихи-поздравления для именинников.

Очень подвижный, неугомонный,

Все переменки как заводной.

Но только услышит звонок на уроки,

Сразу мотор выключает он свой.

Умный, находчивый, сообразительный,

Знания ловит он на лету.

Лучшим он стал в «Турнире смекалистых» -

Нашему Игорю все по плечу.

Хотим пожелать тебе счастья и радости,

С маленьким братиком крепко дружить,

Таким же быть добрым, веселым, смекалистым

И никогда-никогда не тужить!

Девочка с характером!

Несколько упряма.

Редко улыбается –

Царевна Несмеяна.

Очень аккуратная,

Красива и старательна.

Педагога на уроке

Слушает внимательно.

Кристина, с днем рождения

Тебя мы поздравляем!

Крепкого здоровья

И удач желаем!

Ходить желаем реже

С кулачками сжатыми,

Почаще улыбаться

И дружить с ребятами!

Учится отлично,

Маме помогает

И друзей любимых

Ценит, не теряет.

Тихая девчонка,

Вовсе не задира.

Угадайте, кто это?

Это - наша Ира!

Учитель. Мы пока не знаем, сколько нашим прекрасным именинникам лет, но мы это узнаем, когда они зажгут и задуют именинные свечи.

Под музыку выходят родители именинников с тортами и со свечами. Далее идут пожелания родителей своим детям, а дети, загадав желание, задувают свечи.

Ученик. Но не только мы поздравляем наших именинников, даже боги спустились с Олимпа, чтобы их поздравить.

Исполняется сценка учениками из класса.

Действующие лица

Прометей.

Костюмы богов сделать несложно. На голову одеваются бумажные веночки наподобие лавровых, на ноги плетеные сандалии (обувь, оплетенная тесемками). Все Боги заворачиваются в простыню, а на грудь прикрепляют табличку с именем соответствующего Бога, которое желательно написать остроконечными буквами на манер греческих.

Когда появились именинники на свет,

Боги собрались на срочный совет.

Я пригласил вас на оперативку

О, боги всемогущие, затем,

Чтоб объявить начало испытания

Которые хочу представить всем.

(Указывает на именинников.)

Модели все красивы, эстетичны,

Я новую в них вложил программу,

Направленную на служенье людям.

Короче, тратить времени не будем!

Я вас прощу дополнить образец!

Я оптимизмом, юмором, весельем

Пусть от души умеют веселиться,

Отбросив все проблемы и дела!

Любовь к труду и золотые руки

Я, бог Гефест, вручаю им в награду!

Чтобы чинить могли, сготовить все, что надо,

Отличными хозяевами были!

Прометей.

Я, Прометей, им подарю частицу

Высокого священного огня!

Пусть этот свет в душе их сохранится,

И в трудную минуту обогреть!

Ведущий. Прошло 50 лет.

Я пригласил вас на оперативку

О, боги всемогущие, затем,

Чтоб подвести итоги испытанья

В условиях земных своим моделям,

Которые уже известны всем.

Чтоб вынести о них свое сужденье,

Мы в этот славный день рождения.

Их пригласили для беседы!

Прошу коснуться всевозможных тем!

Хочу проверить я их всех на юмор!

Именинники рассказывают по одному анекдоту.

Скажи Гефесту, можете ль гордиться

Каким-нибудь созданьем рук своих?

Именинники рассказывают.

Зевс. Так как же мы оценим результаты?

Боги. Божественно! Отлично! Бесподобно!

Модели - бесподобный образец!

Тогда прошу отметить в протоколе,

Что «экземпляры» сдали на «отлично»!

Отдельно каждый - просто молодец!

Богам и людям доказав на деле,

Что к массовому выпуску модели

С трехтысячного можно приступить!

Примите от Богов в залог удачи

Подарок наш, счастливый амулет!

И лет на 10 будете свободны,

У нас, богов, вопросов больше нет!

Именинникам вручаются подарки.

Пусть будет в жизни все, как прежде:

Любовь, уверенность, надежда,

Движенье к цели и удача,

А сердце - добрым и горячим.

Пусть ваша жизнь полнее станет,

И с каждым днем ты будь мудрей.

Пусть долго молодость не вянет,

А жизнь проходит веселей.

День Именинника в 5-6 классах

Сценарий


I. Вступление
Ведущий:
Добрый вечер! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наши именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!

II. А сейчас поиграем.
Сначала разделимся на команды: 1- именинников и 3- не именинников.

СЧИТАЛКИ

Чтобы без обиды разделиться на три команды, используем считалку,

тогда все пройдет гладко: со считалкой не поспоришь!

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди.

Кто не верит – выходи.

И выберем жюри:
Чтобы мы не сомневались в вашей компетенции, уважаемое жюри, попрошу произнести клятву. Повторяйте за мной:
"Мы, уважаемое жюри, перед лицом всех присутствующих в зале, клянемся:
Судить честно и справедливо,
Понимать шутки и не подсуживать.
Если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука болельщика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!"


1. Конкурс для не именинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их.
Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.

2. Конкурс "Повара"
От каждой команды по одному участнику.
Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

3. Конкурс "Подарок"
Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.
А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:
...
Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.

4. Конкурс "Перевертыши"- слова песен:
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши":

2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.

(Вместе весело шагать по просторам, по просторам, и, конечно, припевать лучше хором, лучше хором).
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохие незнакомцы, грустные враги.

(Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья)
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.

(С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки)

5. Конкурс "А теперь потанцуем".
по одному участнику от команды
Танец на стуле:
1) Вальс
2) Рок-н-рол
3) Русский перепляс

6. Конкурс «ЗАГАДКИ – ШУТКИ»

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте.)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

Вороне через три года что бывает? (Пойдет четвертый.)

Сидит на окошке: и хвост как у кошки, и нос как у кошки, и уши как у кошки, а не кошка. Кто это? (Кот.)

В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале, т. к он самый короткий.)

Я видел когда-то, я видел, ребята, как дедушка с внуком бежали куда-то. Спешили куда-то, трусили куда-то и дед бородатый, и внук бородатый. (Это были козел и козленок.)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна.)

Растут две березы. На каждой из них по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут.)

Кто не отгадал, тому достается штрафное задание:

В другой раз лучше кумекай, а теперь кукарекай.

Не сказал отгадку – теперь пляши вприсядку.

Отгадку скажешь потом, а сейчас помяукай котом.

А ты, дорогой, нам что-нибудь спой.

В другой раз загадку отгадай, а теперича собачкой полай.

Расскажи стихотворенье, будет тебе ума прибавленье.

Не печалься, что отгадку забыл, а хотим мы, чтоб ты зайчиком побыл.

Чтоб в другой раз глазами не хлопать, надо ножками погромче потопать.

7. Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама
3) фильм ужасов

8 Конкурс ИГРА « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? »

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери!
ИТАК, Брать приз надо тогда, когда я скажу « три ».

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри,
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых – две!

Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз, два, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше… 5 !

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять!


8. Конкурс "Близнецы"
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.

9. Игра – конкурс «Ромашка»

1-й лепесток – отгадайте загадку.

ЗАГАДКИ – ОБМАНКИ

Кто любит но ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса бурый…(Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(Дятел)

Хвост веером, на голове корона.

Прекрасней нету птицы, чем…(Павлин)

2-й лепесток – вы замечательно, а умеете ли вы петь? Предлагаю вам песенный аукцион. Вспомните песни о весне (лете...). Сейчас вы по очереди будете петь по одному куплету из песен о весне. Победит та команда, которая вспомнит больше песен и не повторится.
3-й лепесток – «Мозаика» (сложить разрезанную открытку)

4-й лепесток – Ребята, вы умеете рисовать? Не умеете? Это не беда. В этом конкурсе главное не умение рисовать, а умение фантазировать. Через 2-3 минуты вы должны изобразить фантастическое животное шваброшерстиус (или зубоглазиус, или кубохвостикус, ухолапикус.

Команды получают лист ватмана и фломастеры, и приступают к выполнению задания.

5-й лепесток – Игра «МАЛЬЧИКИ – ДЕВОЧКИ.»

Нужно правильно закончить фразу: где нужно мальчики говорят «девочки, девчонки», а девочки говорят «мальчики, мальчишки».

На розыгрыш по мотогонкам стремятся только лишь…(мальчишки)

Играют в бантики и мишки, конечно, только лишь…(девчонки)

Любой ремонт устроят тонко, конечно, только лишь…(мальчишки)

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчишки)

Себе завязывают бантики из разных лент, конечно,…(девочки)

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …(мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Носили форменные фартучки в старинной школе только …(девочки)

6-й лепесток – На празднике должно быть весело, гости любят петь и танцевать. Следующий конкурс "танцевальный". Вы все знаете "Танец маленьких утят", в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте под ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. "Именинникам" - танец маленьких поросят, "гостям" - танец маленьких лягушат.

На подготовку этого конкурса можно выделить 30 секунд, после чего вся команда исполнит придуманный танец.
7-й лепесток – Музыкальный конкурс со стульчиками

8-й лепесток – Построиться командам по росту

9-й лепесток – игра «ДА и нет»

Слушай мою первую команду

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем больше... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Может, хватит поздравлять?

10-й лепесток «Актерское мастерство.»

Изобразить:

Походку человека:-которому жмут ботинки -который объелся -который пнул ногой кирпич - который оказался ночью в лесу

10. ИГРА « ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ СУДЬБЫ »

Я могу угадать ваше прошлое, настоящее и будущее. Хотите убедиться, делайте то, что я вам покажу. (Ведущий заставляет ребят мяукать, кукарекать, петь песни и т.д.)
Ваше прошлое: Вы кукарекали, мяукали, и делали другие несуразные вещи.
Ваше настоящее: Вы сидите смирно и слушаете меня.
Ваше будущее: Закончим играть, попьем чай и вы разойдётесь по домам. Правильно?

11. Чаепитие и дискотека.

Дополнительные конкурсы

ЗОЛУШКА

Смешайте на столе кучку гороха, фасоли, бобов, чечевицы и т.д. - 3-4 разных вида, не больше. Всем играющим завязывают глаза. Надо разобрать все на однородные кучки, не подглядывая. Побеждает тот, кто за определенное время правильно разберет большее количество зерен. Если что-то не попало куда надо – штраф, лучше всего – фант.

Дополнительно:

Сколько кусков праздничного торта можно съесть натощак?(один)

на что похожа половина пирожка?(на другую)

именинника выгнали с урока. За что?(за дверь)

может ли именинник от радости прыгнуть выше дома?(Да. Ведь дома не прыгают)

из какой посуды ничего нельзя съесть?(из пустой)

что можно увидеть с закрытыми глазами?(сон)

Логические загадки

что готовят, но никогда не едят? (уроки)

Что случится с голубым шарфом, если его опустить в воду на пять минут? (Намокнет, только и всего.)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека одно, у вороны два, у медведя ни одного. (Буква о)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

Шла бабка в Москву, навстречу ей шли три старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (Шла одна бабка, остальные шли ей навстречу)

В море она не водится, в реке она живет, в сарае не поместится, в корзинку две войдет. (Буква к)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? (Двое)

Бежало сорок волков, сколько у них у шеи хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Шла бабка с тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой, конечно!)

На празднике также можно предложить несколько подвижных конкурсов:

1. «Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.

2. «Самый сильный». Кто быстрее надует шар. Шар должен лопнуть.

3. «Самый ловкий». Под музыку все двигаются вокруг кеглей. Как только музыка остановилась, необходимо схватить одну из них. Кому кегля не досталась, выбывает из игры.

4. «Кот в сапогах». Это эстафета. Для нее необходимы две пары сапог большого размера, можно болотные сапоги. Играющие по очереди надевают сапоги, бегут до определенного места, возвращаются и передают их следующему участнику. Побеждает команда, члены которой раньше закончат эстафету.

5. «Хвост дракона». Еще одна веселая эстафета. Первый игрок бежит до определенного места, возвращается и берет за руку следующего члена команды. Они бегут вдвоем, возвращаются и берут третьего. И так до тех пор, пока вся команда не обежит этап и не вернется.


Мероприятие подготовила и провела

Классный руководитель 5 класса

Забелина О.В.

2007 – 2008 учебный год

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя.

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День рождения Алтабаева Паши, Самодурова Олега и Хромовой Лены.

Посмотрите, посмотрите

На именинников!

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие,

Все такие пригожие,

Не зря любуются вами родители,

А также окрестные жители.

Покажите свою красоту,

Свою удаль, свою доброту.

Желаю в жизни Вам успеха,

Поменьше слёз, побольше смеха.

Дорогу жизни подлинней

И много радости на ней.

2. Поздравления родителей.

Сегодня у вас День рожденья,

День радости, счастья, веселья, волненья.

И папы, мамы спешат всех поздравить,

На правильный жизненный путь вас наставить:

Кем бы в жизни вы ни стали,

Лишь бы только не устали

Открывать и удивляться,

Покорять, не покоряться,

Верить чуду, верить людям.

Мы же помогать вам будем.

Шагать вам дальними путями,

Ни перед чем не отступать,

И все, намеченное вами,

Пусть будет сделано на «пять»!

Сообщение о пропаже подарков. Приглашение за праздничный стол на чаепитие.

3. Стук в дверь. Почтальон принёс письмо. (На письме адрес: школа; кому: ученикам 5 класса. В письме карта.)

4. Поиск подарков по карте.

Ребята, следуя карте, выполняют задания.

Игра "МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТУЛ"

Стоят несколько стульев в круг, спинками внутрь, причем стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Начинает играть музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Вдруг музыка прекратилась – игроки должны тут же попытаться занять стулья. Кому не досталось стула, тот выбывает из игры. Теперь необходимо убрать ещё один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается. Выигрывает тот, кто остался один, сидящим на стуле. Победитель получает ключ от второго пункта, где спрятан подарок.

Игра "ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ"

Каждый именинник называет своё имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая, Олег – обходительный… Кто назовёт больше прилагательных, получает ключ от четвёртого пункта, где также спрятан подарок.

Игра "ХОЛОДНО, ТЕПЛО, ГОРЯЧО!"

Именинник, оставшийся без подарка, должен его найти. В поиске помогают словами "холодно", если именинник не там ищет, "тепло", когда направляется верно, "горячо", если ищет в нужном месте.

5. Учащиеся возвращаются в кабинет.

Игра «Ромашка»

Ребятам пред­лагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на «Ромашку». Свои пожелания прикрепляют и классный руко­водитель, и родители.