Картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания. Алгоритм одевания Алгоритм группы в детском саду

Режим пребывания в детском саду предполагает общение со сверстниками, обучение и игры, питание и сон, а также ежедневные прогулки на свежем воздухе. Они благотворно сказывают на эмоциональном и умственном развитии, помогают повысить иммунитет и сохранить здоровье.

Если процесс одевания в доме берут на себя родители, то в детском саду малыши постепенно учатся делать это самостоятельно. Для этого к их услугам есть подробная информация в картинках, которая должна присутствовать в раздевалке.

Готовые стенды для детского сада можно заказать в онлайн-магазине по весьма низким ценам.

Наглядный пример

Маленький ребенок с большим удовольствием разглядывает красочные и познавательные картинки, которые можно понять даже без пояснительного текста. Он обычно так же присутствует, но рассчитан на малышей постарше. Сегодня нередко дошкольники учатся читать и писать еще в садике.

Очень важно психологически подготовить ребенка, чтобы даже подготовка к выходу на прогулку воспринималась празднично и была комфортной. С помощью папки передвижки, например, можно научить своевременно собирать игрушки и ставить на место разбросанные книжки до прогулки, а не после нее.

Воспитатель в это время сможет дать полезную информацию о предстоящих играх или состоянии погоды. Для этого нередко заводят календарь природы, который заполняется каждый день. Такое полезное занятие способствует выработке аналитического мышления.

Использование картинок далеко не случайно. Они лучше воспринимаются детским сознанием и помогают выработать определенный порядок действий. Спустя какое-то время карапуз сам станет самостоятельно одеваться, уже не обращаясь за подсказкой, размещенной на стенде.

Алгоритм одевания

Взрослые часто забывают, что маленькому человеку не так просто разобраться в многочисленных вещах гардероба, особенно в зимний период. Их количество заметно прибавляется и потому необходимо выработать алгоритм одевания.

  • Начинать надо с колготок и лишь затем надевать носки.
  • Желательно приобрести футболку или джемпер, где спереди располагается аппликация или яркий рисунок. В этом случае можно не запутаться с передней и задней частью.
  • Избежать путаницы поможет специально нашитая яркая метка или текстильный маркер.
  • Настает очередь штанов. Затем зимой понадобится теплый свитер или кофта.
  • Следующий этап связан с обувью. Дети нередко путают левый и правый ботинок, поэтому картинка поможет их различать.
  • Застегивание застежек и пуговиц может стать развлекательной игрой и развить мелкую моторику. Потренироваться удобно на любимых куклах и мишках.
  • После шапки надевается куртка и завязывается теплый шарф. Остается только взять перчатки или варежки, чтобы спокойно играть в снежки.

Конечно летом процесс одевания более простой и не требует такой тщательной подготовки. Однако малыш должен освоить его с помощью воспитателей, друзей и родителей.

Картинки наглядно продемонстрируют последовательность действий. Они должны располагаться на видном месте рядом со шкафчиками, где находится одежда ребенка.

ИГРЫ НА АССОЦИАЦИИ: ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ, КАК ИГРАТЬ Всем известно, что познавательная сфера ребенка активно развивается в процессе игровой деятельности. И роль ассоциативных игр в этом развитии очень сложно переоценить. Ассоциация - это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу. Игры на ассоциации помогают формировать такие взаимосвязи, но это далеко не единственная их полезность. Ассоциативные игры развивают: образное мышление; память; логику; внимание; словарный запас; коммуникативные навыки; высокие темпы интеллектуальных процессов. Существует огромное количество разнообразных форматов и вариаций ассоциативных игр, благодаря чему играть в ассоциации весело и интересно абсолютно в любой компании и ситуации. Принцип такой игры прост и понятен: один участник называет любое слово (или показывает карточку, предмет), другой игрок предлагает в ответ свое слово-ассоциацию - то, что пришло ему на ум сразу после услышанного или увиденного. Уровень сложности без труда регулируется в зависимости от возраста игроков и их способностей. Правила игры и задания обусловлены фантазией и опытом участников. Играя с малышами, достаточно будет одного звена цепочки “образ-ассоциация”: пусть они попробуют для начала подбирать ответы на самые простые слова и картинки, знакомые им по опыту. Старшим школьникам и даже взрослым нравится играть в сложные формы ассоциативных игр, такие как “Крокодил”. Ассоциативные игры могут быть: вербальные (ассоциации на слово); образные (ассоциации на образ, в игре используются карточки или пантомима); предметные (ассоциации на демонстрируемый предмет). Остановимся подробнее на вербальных играх, так как этот формат наиболее универсален и не требует специальной подготовки участников. Вербальные ассоциативные цепочки можно создавать: по сходству (солнце-шар-мяч-одуванчик); по противоположности (горячо-холодно, весело-грустно) ; по пространственно-временному признаку (зима-холод-снеговик); по причинно-следственному признаку (туча-дождь-лужа-мокро). Предлагаем вам несколько интересных вариантов вербальных ассоциаций, подходящих для игры как в паре, так и в компании: 1. “Цепочка ассоциаций”. Наиболее простой, классический вариант игры. Каждый участник должен придумать ассоциацию на слово, сказанное предыдущим игроком, создавая длинную цепочку без повторений. Если в игре участвуют двое, они продолжают цепочку по очереди. 2. “Цветочек ассоциаций”. Первое слово - сердцевину цветка - называет ведущий, остальные участники по очереди придумывают ассоциации к этому слову, создавая лепестки. Чем больше лепестков, тем пышнее и краше получается цветок. 3. “Объясни ассоциацию”. В этом варианте игры нужно не просто придумать ассоциацию на заданное слово, но еще и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. Наиболее интересно в нее будет играть дошкольникам: таким деткам очень понравится учить чему-то взрослых. 4. “Ассоциации с ограничением”. Усложненный вариант, подходящий школьникам. Ассоциации на заданное слово должны соответствовать определенному условию: только существительные, только съедобные и т.д. Если ребенок затрудняется, можно ему помочь, переформулировать названное им слово в подходящее под условия. Для детей, изучающих иностранные языки, отличным условием станет использование только иноязычных слов. Эта форма игры имеет сильнейший обучающий эффект: ребенок учится мыслить категориями, управлять словарным запасом, думать на другом языке. 5. “Цепочка с секретом”. Коллективный формат первого варианта - слова-ассоциации придумываются по цепочке, но передаются от участника к участнику тайно, чтобы остальные игроки не слышали. Последний игрок называет свою ассоциацию вслух, а затем ведущий озвучивает первоначальное слово. Веселая, динамичная игра, которую оценят даже взрослые. Придумывайте с детьми свои забавные варианты ассоциативных игр для прогулок, детских праздников или дальних поездок, здесь все зависит от фантазии и поставленной задачи. Играть в такие игры легко, весело и очень полезно, это увлекательное развлечение и прекрасный инструмент для развития и обучения.

Ирина Поняева

Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги с МААМа. Рада вас видеть у себя в гостях. В своих предыдущих публикациях я упоминала о том, что в своей работе я использую карточки – схемы проведения опытов и экспериментов. В старшем дошкольном возрасте эти карточки очень помогают и заинтересовывают детей экспериментированием. На карточках показаны этапы проведения опытов, сзади можно написать, что поможет читающим детям в проведении экспериментов.

Я специально не написала объяснения этим опытам, чтобы дети сами могли сделать выводы, почему так,а не иначе.

«Угадай по запаху»

1. Ребенку завязать глаза.

2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.

3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.

«Волшебная пирамидка»

1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.

2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?

«Имеет ли воздух вес?»

1. Делаем самодельные весы.

2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.

3. Вес одинаковый.

4. Один из шариков надуваем.

5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.

6. Проткнем надутый шар. Что произошло?

«Растворение веществ в воде»

1. Берем стакан воды и кусок сахара.

2. Кладем сахар в стакан.

3. Размешиваем. Что произошло?

4. А что будет, если положить еще больше сахара?


"Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?


«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

«Как получить белый цвет или волшебный волчок»

1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).

2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.

3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.


«Растения пьют воду»

1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.

2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.

3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду.


«Свалка и дождь»

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.


«Нефтяная речка»

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.


«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.


"Волшебный шарик"

1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.

2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?

3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?


" Круговорот воды в природе, или путешествие капельки"

(для взрослых)

1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.

2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.

3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.

4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.

"Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность " отталкивать" воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.


Надеюсь, что наши карточки помогут вам вызвать интерес у детей к экспериментированию. Идея изготовления принадлежит Кочковой В. Ю.









Сразу хочу предупредить всех тех, кто связан с компьютерами и оптимизацией любых процессов. Они могут не читать первую половину этой статьи. И даже вторую могут не просматривать, т.к. они, скорее всего, уже всё поняли из её названия.

Все наши действия имеют определённую цель (по крайней мере, хочется так думать). Чаще всего эта цель достигается с помощью выполнения нескольких связанных между собой действий. Эта цепочка действий называется алгоритмом. Если вы, например, хотите почистить зубы, ваши действия, думаю, будут выглядеть следующим образом.

Вы берёте в одну руку зубную щётку.
В другую руку вы берёте тюбик зубной пасты.
Вы открываете тюбик с пастой.
Выдавливаете некоторое количество пасты на щётку.
Закрываете тюбик.
Кладёте пасту на место.
Открываете рот.
Энергично трёте зубы щёткой вправо и влево.
Споласкиваете водой рот.

Далее возможны ваши собственные варианты продолжения этого алгоритма. Если вы надумаете сократить количество действий в этом алгоритме, а иными словами, оптимизировать его, вы, вероятно, вместо обычной зубной щётки купите себе электрическую. Другой вариант оптимизации на случай, если у вас совсем нет времени, или разболелась, например, десна, состоит в применении жидкости для полоскания рта.

Вероятно, вы не нуждаетесь сейчас ни в какой оптимизации вашего процесса чистки зубов, но дело в том, что в мире существует огромное количество процессов, которые требуют улучшения или ускорения. Или и того, и другого одновременно.

Понимание концепции алгоритма даёт возможность ребёнку разложить любой процесс на составные элементы (действия), осознать их значение для достижения цели и попробовать устранить те элементы, которые на являются необходимыми, или заменить их на более действенные. Иными словами, ребенок таким образом учится оптимизации.

Можно разобрать с ребёнком тот случай, когда он, например, хочет пить, и у него без особых размышлений появляется алгоритм того, как он будет это делать. Он идёт на кухню (а не в спальню), берёт стакан (а не ложку), берёт бутылку с водой (а не кастрюлю с супом), открывает её (а не выбрасывает в мусорное ведро), наливает в стакан (а не в миску), приближает ко рту (а не к ноге) и выпивает эту воду. В данном случае он решил свою задачу, создав небольшой алгоритм для её решения без каких-либо затруднений.

Попробуйте сыграть с ним в игру "Что мы делаем лишнего", разбирая его день на "составные части". Может, вам повезёт, и ваш ребёнок сам придёт к выводу, что ваши неоднократные уговоры можно сократить за счёт его самостоятельности? И обязательно рассмотрите алгоритм приготовления уроков! Там-то точно есть то, что можно оптимизировать. И необязательно за счёт сокращения задания.

Не знаю, почему концепция алгоритма так мало используется учителями в начальной школе. Она легка для понимания и удобна в использовании, поскольку показывает точные действия на пути решения задачи. Алгоритм помогает ответить на вопрос "А что делать дальше?", помогает подготовиться к работе и выполнить её. Тем самым прибавляет детям уверенности в своих силах.

В качестве небольшой тренировки для решения более трудных проблем рассмотрим одну из известных задач, в которой необходимо пошаговое решение, т.е. составление алгоритма. Всегда, когда это возможно во время наших занятий, я предлагаю ребёнку делать небольшие иллюстрации к заданиям. Это активизирует работу правого полушария мозга. Представленная здесь задача получила наиболее тщательно выполненные рисунки.

На одном берегу реки находятся коза, капуста, волк и фермер. И есть лодка, на которой они должны перебраться на другой берег. Лодка может выдержать только двоих. Но если козу оставить с капустой, то коза её съест. Если волк останется с козой, то фермер её больше не увидит. Как всем перебраться через речку?

Предоставьте ребёнку возможность помочь героям.
Алгоритм решения здесь следующий.

Фермер и коза переплывают реку.
Фермер возвращается один.
Фермер пересекает реку вместе с волком.
Фермер и коза возвращаются вместе.
Фермер переплывает реку с капустой, оставив козу одну.
Фермер возвращается за козой.
Фермер перевозит козу через реку, воссоединив её с капустой и волком.

Вы можете предложить ребёнку составить алгоритмы для описания утреннего сбора в школу, дороги в школу, подготовки компьютера к игре, если он выключен. Пусть он сам выберет процессы, для которых ему захочется составить алгоритмы и проиллюстрировать эти этапы рисунками. Поддержите его!

Комментировать статью "Зачем ребёнку нужен алгоритм?"

Расскажите алгоритм. Врачи, поликлиники, больницы. Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Нужен совет опытных. Какая-то инфекция подкосила дочь. К вечеру стало понятно, что и завтра она в школу не пойдет.

Ребенка на программирование. Кружки, секции. Образование детей. В 9 лет на какие курсы лучше отдать ребенка по программированию?

Должны думать о другом: я могу не жертвуя семьей - домашним хозяйством и детьми еще и иметь свои денежки, и нести копеечку в семью, и чтобы Алгоритм - выбираем из справочника список организаций в которой есть ваша специализация в пределах транспортной доступности...

Образование детей. Алгоритмы и структуры данных. 4. С.Е.Столяр, А.А.Владыкин. Информатика.

Про интимную гигиену в садике. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Как Вы считаете должны ли следить воспитатели и нянечки за чистотой трусов у ребенка. Зачем ребёнку нужен алгоритм? Как научить ребенка составлять алгоритм?

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье Разве учитель не должен отвести ребенка к школьному врачу, а если проблема Боже! А зачем домой, если кровь из носа? Если б я каждый раз каждого с носовым...

Всегда покупала путевки, теперь нужно самой организовать свой отдых с ребенком. Зачем ребёнку нужен алгоритм? Эта цепочка действий называется алгоритмом. Если вы, например, хотите почистить зубы, ваши действия, думаю, будут выглядеть следующим образом.

Зачем ребёнку нужен алгоритм? У ребенка ОРВИ: алгоритм действий для мамы. Поднялась температура, из носу течет, кашель, ребенок вялый и капризный – для мамы простуда у...

Скажите эффективный алгоритм поиска ребенка до года после получения заключения. Обзвон опек-больниц не кажется осмысленным. Ехать в дальние регионы нет возможности.

Зачем нужны дочки. -- посиделки. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Не потому что полюбила безумно, а потому что ей это было надо срочно, а мне надо было ребенка, и доки были готовы.

Зачем нужен генетик?. Медицина/ дети. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи Зачем нужен генетик? И снова здравствуйте! Когда удочеряли Яну (ей было 1,5), при медицинском обследовании нам рекомендовали побывать у генетика.

Мед. обследование ребенку надо просить делать до подписания согласия или опека делает после подписания. Каков алгоритм этого?

1. Почему ребенку не измерили температуру, если это обязательно делается, при обращении ребенка в медкабинет? (это мне сказала наша педиатр, плюс 2. Почему ребенка, у которого сильно болит живот, отправляют налить себе водички в стаканчик, чтобы запить лекарство?

Как объяснить деление двухзначных чисел? Например, 48 разделить на 16? Спрашиваю ребенка, как объясняла учительница, не помнит, да мы и проболели несколько дней.

Уличная драка - алгоритм действия?. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Если рядом дети, то предварительно детей спрятать или увести, потому что сама, если что, убежишь. а зачем мужчине геройствовать? откуда этот бред про геройство вообще?

Схемы Петерсон -кошмар:(. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. У меня 2 вопроса: эти схемы вообще каким-то детям помогают решать задачи? а зачем они нужны - может, на...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Зачем ребёнку нужен алгоритм? Зачем ребёнку нужен алгоритм? Как научить ребенка составлять алгоритм? Подскажите алгоритм действия, ПОЖАЛУЙСТА! будем осваивать Нашла такой алгоритм, но на моем компе он не делается:(Чтобы рисовать по пикселям...

Алгоритмы для малышей. ...По мотивам песенок. Кусочек песенки "шифруется" картинкой-символом - лучше, если ребенок сам что-то изобразит, запасной вариант - чтоб ребенок...

Алгоритмы для детей. Основные конструкции алгоритма в игровой форме(игры с Как научить детей бережливости. Эко- воспитание - простые правила для малышей.

Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.

Схемы (мнемотаблицы) для составления рассказов-описаний по разным лексическим темам

(Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года).

Цель:

Развитие лексики, грамматики и связной речи детей.

Схема рассказа-описания по теме «Игрушки»

  1. Размер.
  2. Форма.
  3. Цвет.
  4. Из чего сделана игрушка.
  5. Составные части (детали) игрушки.
  6. Как в неё играют.

Пример ответа:

Это пирамидка. Она среднего размера, треугольной формы. Пирамидка разноцветная. Она сделана из пластмассовых колец. Кольца нужно надевать на палочку. Сначала одеть большое кольцо, потом поменьше и еще меньше.

Схема рассказа-описания по теме «Транспорт»

  1. Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
  2. Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный).
  3. Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
  4. Что перевозит этот транспорт.

Самолет - пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.

Схема рассказа-описания по теме «Зимующие и перелетные птицы»

  1. Вид птицы (зимующая или перелетная).
  2. Размер.
  3. Окрас перьев, внешний вид.
  4. Как передвигается, особенности поведения.
  5. Где живет.
  6. Чем питается.

Скворец - перелетная птица. Он небольшого размера, немного больше воробья. Перья у скворца черные, блестящие. Он проворно летает и бегает по земле. Скворцы вьют себе гнездо на ветвях деревьев, в старых дуплах или в скворечниках, которые сделал человек. Едят скворцы насекомых и червяков.

Схема рассказа-описания по теме «Домашние и дикие животные»

  1. Вид животного (домашнее, наших лесов, жарких стран).
  2. Размер животного.
  3. Окрас шкуры или меха животного, особенности тела.
  4. Чем питается животное.
  5. Где живет (место обитания).
  6. Способы передвижения, поведение.
  7. Опасно или неопасно для человека.
  8. Польза для человека (только для домашних животных).

Лиса - дикое животное наших лесов. Она среднего размера. Шубка у лисы рыжая, а кончик хвоста и грудка белые. У лисы длинный хвост и острые чуткие уши. Лиса - хищник. Питается она мелкими животными. Живет лиса в лесу в норе. Лиса быстро бегает. У нее хороший нюх. Дикая лиса опасна, не стоит подходить к ней близко.

Схема рассказа-описания по теме «Семья»

  1. Как зовут (Имя, фамилия, отчество).
  2. Домашний адрес.
  3. С кем живешь (перечисление всех членов своей семьи).
  4. Рассказ о каждом члене семьи (Имя, отчество, где работает).
  5. Сколько всего человек.
  6. Чем занимается семья, когда собирается вместе (хобби, семейные традиции).

Меня зовут Иванов Иван Иванович. Я живу в городе Краснодаре, на улице Красной, в доме номер 8. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зову Елена Петровна. Она работает воспитателем в детском саду. Моего папу зову Иван Петрович. Он работает инженером на заводе. Моего брата зовут Вадим. Он учится в школе. Всего нас в семье 4 человека. Когда мы собираемся вместе, мы любим играть в домино и смотреть фильмы по телевизору.

Схема рассказа-описания по теме «Овощи. Фрукты»

  1. Цвет.
  2. Форма.
  3. Величина.
  4. Вкус.
  5. Место произрастания (где растет).
  6. Способ употребления в пищу (что делают с этим продуктом).

Яблоко - это вкусный фрукт. Яблоки бывают красными или зелеными. Они бывают большими и маленькими. На вкус яблоки сладкие или кислые. Растут яблоки на яблонях. Яблоки едят сырыми, делают из них десерты, варят компот или варенье.

Схема рассказа-описания по теме «Времена года»

  1. Состояния неба и солнца в данное время года.
  2. Состояние природы в данное время года (осадки, трава, деревья).
  3. Как одеваются люди в данное время года.
  4. Поведение птиц в данное время года.
  5. Поведение животных в данное время года.
  6. Детские развлечения и действия взрослых в данное время года.

Зимой солнце низко над землей, оно греет плохо. Деревья стоят голые. Все покрыто снегом. Люди надевают для прогулок теплую одежду - шубы, меховые шапки, зимние сапоги, варежки. Перелетные птицы зимой улетают на юг. Многие животные впадают в спячку. Хотя зимой и холодно, зато можно кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.

Любой алгоритм может быть дополнен, чтобы рассказ получился объемнее и интереснее. В любом случае знакомство с такими схемами пойдет ребенку на пользу.