Как решать конфликты в детском саду. Детские конфликты: причины возникновения, предотвращение и разрешение

Родители должны знать, что конфликты между детьми в детском саду неизбежны. Так формируется коммуникабельность, умение отстаивать свое мнение. Ведь когда малыш подрастает, его отдают в детский сад, где он учится общаться и находить выход из различных ситуаций.

В зависимости от возраста участников детские конфликты могут иметь различные причины. Если, к примеру, говорить о , то ссорятся они, в основном, из-за того, что не хотят делиться игрушками. Кроме того, слезы и плач могут возникать, если кто-то кому-то сломал башенку или растоптал куличик в песочнице. Не имея еще достаточных навыков выражения мыслей и эмоций, дети начинают драться, . Такие действия направлены на привлечение внимания взрослых людей к тому, что произошло. Ребятишки хотят, чтобы их пожалели.

Взрослея, каждый ребенок имеет уже более развитую речь, чем раньше, и способен лучше выражать свои мысли. Однако споры не прекращаются. Ссорятся зачастую из-за совместных игр. Кто-то не хочет с кем-то играть вместе или один отказывается подстраиваться под другого. К конфликтуют из-за того, какими должны быть правила игры, сюжет, кто какую роль будет выполнять в игре.

Детские конфликты в 4-5-летнем возрасте практически всегда связаны с игрой. Игры и их правила становятся более сложными, а решать все с помощью компромиссов не выходит. Ссоры возникают и во время планирования игры и во время самих игровых действий.

Детишкам, не достигшим 5-6 лет, еще сложно разобраться со своими эмоциями и желаниями. Поэтому и к тому, чего хотят окружающие, они относятся без особого внимания и не понимают, что это важно для их сверстников. Сложности в отношениях вызваны и тем, что ребята неспособны поставить себя на место другого и понять его чувства. Дети дошкольного возраста до последнего будут стоять на своем, они не будут слушать, стараясь перекричать друг друга.

Все описанные причины разногласий объясняются несформированными навыками общения. Всему этому детей можно научить. Однако результат будет положительным только при совместных усилиях родителей и работников детского сада.

Способы разрешения конфликтов

В некоторых случаях предупреждать конфликтные ситуации легче, чем находить выход из уже разгоревшегося спора. Однако иногда невозможно даже догадаться о разгорающемся противостоянии между малышами. В связи с этим детские психологи рекомендуют воспитателям с родителями стараться построить необходимую модель поведения для разрешения возникших проблем.

Чтобы дети учились задумываться над своими поступками, можно задавать следующие вопросы:

  • Почему вы поссорились?
  • Вы старались сами разрешить спор?
  • Что можно было сделать, чтобы не возникла ссора?
  • Как нужно поступить каждому из вас, чтобы не обидеть товарища, но в то же время получить, что хочешь?
  • Если снова возникнет такая ситуация, как вы будете поступать?

Чтобы конфликты в детском саду сводились к минимуму, необходимо приложить определенные усилия. В этом случае очень пригодятся сказки и мультфильмы. Пример поведения и поступков любимого героя не останется незамеченным. Детишки, безусловно, будут подражать ему, таким образом учась правильно знакомиться, находить общий язык с одногодками.

Немаловажно научить кроху правильно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях. Следует говорить, что оскорбления и обидные слова не помогут разрешить проблему. Обижая товарища, можно лишь усугубить положение дел. Чем правильнее ребенок будет бороться за свое мнение, тем больше будет возрастать его уверенность в себе.

Работать над поведением малыша нужно начинать как можно раньше. Если, начиная с 2-3 лет, постоянно сосредоточивать внимание на этом, то уже к 4-5 годам они смогут самостоятельно, без помощи взрослых, разрешать конфликты мирным путем. При конфликтах в этом возрасте воспитательница может вмешиваться только в случае «психологических атак»: детишки кричат, топают ногами, при этом ничего не объясняют. Однако все же в этот возрастной период они устраивают словесные перепалки.

Конфликтность в 5-6-летнем возрасте заключается в использовании угроз в адрес товарища. Угрозы обычно имеют следующий смысл:

  • Все расскажу воспитателю!
  • Не буду с тобой играть!
  • Не хочу с тобой дружить!

Старшие дошкольники уже начинают пользоваться логическими обоснованиями: «Тоже хочу!», «Являюсь водителем и знаю, как вести машину!» и т.д. Они уже знакомы со многими правилами поведения и пытаются их использовать: «Нужно делиться!», «Надо быть вежливым!». Также нередкими становятся дразнилки и обзывания друг друга.

Неверное поведение взрослых во время детских конфликтов

Многие родители да и некоторые воспитатели совершают серьезные ошибки, неправильно реагируя на детские конфликты. Существует несколько разновидностей ошибочных действий. К самым распространенным можно отнести невмешательство. Если взрослый знает, что малыш умеет вести правильно спор, то вмешиваться необязательно. Однако стоит наблюдать за происходящим. Ведь если конфликт переходит в активную фазу, и ребенок не может самостоятельно справиться, оставлять без вмешательства данную ситуацию абсолютно неверно.

Такой способ, как избегание, также является ошибочным. Чтобы прекратить конфликт с воспитателем или детьми в детском саду, родители часто переводят свое чадо в другое дошкольное заведение. Но решить проблему таким образом не получится. Все снова повторится через некоторое время при возникновении какого-либо кризисного момента. Такая позиция родителей не научит малыша решать споры самостоятельно, наоборот, он посчитает это нормой и во взрослой жизни будет постоянно избегать конфликтов, оставив их неразрешенными.

Импульсивные и вспыльчивые люди подвержены такой ошибке, как активная конфронтация. Они всегда готовы идти в наступление, защищая своего ребенка, при этом зачастую не разбираются, кто прав, кто виноват. Такое поведение родителей может напугать ребятишек. Кроме того, дети могут прийти к выводу, что именно так и следует решать конфликт в детском саду.

Запрещать общаться с обидчиком — не лучший выход из конфликтной ситуации. Дети (в особенности дошкольного возраста) способны на частые выяснения отношений, но обиды они забывают и прощают быстро. К сожалению, не единичны случаи, когда воспитатели в детских садах наказывают провинившихся ребятишек публично. Такое наказание приводит к формированию низкой самооценки. Беседовать с ребенком нужно наедине.

Прежде чем предпринимать какие-то действия во время ссор между детьми, взрослые должны хотя бы на минуту задуматься. Любое неверное решение может негативно сказаться на будущем ребенка, его адаптации в обществе.

Предупреждение конфликтов

Заниматься обязаны в первую очередь родители. Они должны понимать, что полностью избежать разногласий между сверстниками в детском саду невозможно. Как утверждают детские психологи, этого и не стоит делать. Вступая в конфликт, малыш учится находить выход из сложных ситуаций, а это — важная предпосылка успешной социализации.

Взрослые должны научить свое чадо правильно вести спор. Для этой цели . Совместная игра формирует такие навыки, как умение распределять обязанности, действовать согласованно, искать общие решения. Полезны с этой точки зрения сюжетно-ролевые игры (больница, магазин, школа, автомойка и т.д.). Кроме того, можно воспользоваться приемами неигрового типа. К ним относятся приветствия и прощения, ведение диалога о впечатлениях от игры.

Роли должен распределять родитель, в то время как малышу можно предоставить возможность устанавливать начало и конец игры. Ребенка нужно всегда выслушивать внимательно, учить передавать свои чувства и переживания. Любовь к малышу должна быть адекватной, то есть следует контролировать собственные эмоции. Кроха должен чувствовать, что его любят, но не считать себя особенным. Нужно учить его идти на уступки другим.

Расстраиваться по поводу того, что малыш повздорил с кем-то в детском саду, не нужно. Важно интересоваться его жизнью и на собственном примере показывать, как правильно себя вести в конфликтных ситуациях.

Инструкция

Самым непростым конфликтом является недопонимание между родителями и воспитателем. Именно по этой причине надо выбирать не садик, а воспитателя. Ведь с ним ваш малыш будет проводить по нескольку часов ежедневно и очень важно, чтобы между ними установился контакт.

Будьте вежливы и приветливы с сотрудниками детского сада. Не считайте их обслуживающим персоналом, которые должны исполнять капризы вашего ребенка. Учите ребенка уважать воспитателей и няню. Никогда не обсуждайте их действия в негативном ключе при ребенке. В любой спорной ситуации выслушайте все стороны. Привлеките свидетелей произошедшего конфликта. Обратитесь к штатному психологу.

Есть вещи, которые воспитатель не имеет права делать. Он не может кричать на ребенка (именно кричать, а не просто повышать голос). Бить! Это вообще под запретом. Нельзя наказывать ребенка, запирая его одного, лишая еды или сна. Кормить насильно (если вы не обговаривали это). Если же такие случаи, даже единичные, были, немедленно идите к заведующей детского сада и пишите заявление. Подобные конфликты ни в коем случае не нужно замалчивать. Если же такие «воспитательные» меры со стороны персонала будут продолжаться, вы имеете право написать заявление в Департамент образования вашего города. И в создавшейся ситуации будет разбираться специальная комиссия.

Но есть еще более сложная ситуация – конфликт с другими родителями. Чаще всего он возникает на почве ссор и драк между детьми. Запомните главное правило – никаких разборок с чужим ребенком. Вы имеете право общаться по этому вопросу только с воспитателем и его родителями. И другая сторона тоже не в праве делать замечания вашему ребенку. Сначала разберитесь в произошедшем с воспитателем. Выслушайте версию своего ребенка (если возраст позволяет). И только после этого корректно пообщайтесь с родителями другого участника конфликта.

В ситуации, когда один ребенок терроризирует всю группу, лучше объединиться с другими родителями и вынести этот вопрос на общем собрании. Если ситуация происходит в частном детском саду, подобные конфликты отлично решаются с руководством. Ведь проще и выгоднее убрать одного ребенка из группы, чем потерять 10-15 детей.

Но и в обычных садах не хотят выносить сор из избы. И если ребенок действительно агрессивно настроен, бьет, кусает других детей, родителей могут попросить забрать ребенка из сада, пригрозив органами опеки. Да, таковы сегодняшние реалии, что сотрудники детских учреждений должны сообщать в надзорные органы обо всех значительных нарушениях в отношении детей.

Марина Кобзарь
Причины конфликта воспитатель-родитель, пути решения.

Конфликт воспитатель-родитель . Причины возникновения и пути решения .

Мир постоянно информационно усложняется. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях : медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач . Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель ", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли мы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно -образовательную работу в соответствии с программой детского сада.

Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три) . У воспитателя - в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности .

Упражнение «Яблоко и червячок»

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит : «сейчас я тебя буду есть! Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Сегодня будем говорить с вами о конфликтах в системе «воспитатель - родитель » . Слово «конфликт » в переводе с латинского означает «столкновение» .

Конфликт является нормой общественной жизни. Вместе с тем, психологи подчёркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуаций . Поскольку профессиональное общение в системе «педагог - родитель» .

Старинная английская игра

Цель : внести оживление в работу группы, обсудить некоторые причины возникновения конфликтов .

Содержание : Для этой игры понадобится небольшого размера приз победителю (это может быть конфета , маленькая игрушка, сувенир и т. д.). Требование к призу одно : он не должен быть хрупким, так как в процессе игры существует вероятность того, что он упадет на пол. Тренер заранее упаковывает приз (заворачивает в бумагу, кладет в коробку, перевязывает ленточками, заклеивает скотчем и т. д.).

Перед началом игры группа садится в круг, стулья придвинуты максимально близко друг к другу. Тренер включает веселую музыку и передает большой сверток с призом одному из сидящих рядом с ним участников. Тот, получив сверток, тут же передает его по кругу следующему игроку, тот - следующему и т. д. Внезапно музыка прекращается, и участник со свертком в руках быстро начинает разворачивать приз. Он может это делать до тех пор, пока вновь не зазвучит музыка. С момента звучания музыки приз снова «путешествует» по кругу до следующей музыкальной паузы. Как только музыка замолкает, участник с призом в руках продолжает распаковывать его и при появлении звуков музыки передает по кругу дальше. Приз достается тому, кто сумеет окончательно развернуть его и взять в руки.

Обсуждение : После того как участники поделились своими впечатлениями об игре, тренер задает следующие вопросы : «Если бы нас с вами попросили снять фильм о конфликтных людях на примере данной игры, то где и в какие моменты мы могли бы разыграть конфликты ? Из-за чего могли бы возникнуть конфликты ? Кто мог бы стать их потенциальными участниками и почему? (Например, конфликт мог бы возникнуть в мо-мент остановки музыки между участником, который разворачивает приз, и участниками, сидящими рядом. Можно было бы обвинить тренера в том, что он имеет предвзятое отношение к некоторым участникам и использовал это в моменты включения и выключения музыки и т. д.).

Далее тренер предлагает участникам ответить вопросы : «Как можно было бы изменить инструкции к игре, чтобы снизить вероятность появления конфликтов (Сделать инструкцию более четкой, ввести некоторые ограничения и т. д.) В каком случае 6ыло бы интереснее играть : в первом (как мы играли) или во втором (смоделированном варианте?

Причины конфликтов между педагогом и родителями различны : родитель не удовлетворён положением ребёнка в коллективе, отношением к нему воспитателя , организацией воспитательно -образовательного процесса в целом и т. д.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это :

С ребенком мало занимаются в саду;

Не создают должных условий для укрепления его здоровья;

Не могут найти подход к ребенку;

Используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания) ;

Плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку) ;

Ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

Ограничивают свободу ребенка;

Часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей ;

Не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям :

Неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;

Забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

Забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

Приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

Поздно забирают детей;

Плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);

Предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта :

Возникновение конфликта (появление противоречий)

Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной стороной

Конфликтное поведение

Исход конфликта

Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями Устно

Группа делится на две команды : одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух.

Положительные и отрицательные стороны конфликтов

Положительные Отрицательные

Получение социального опыта

Нормализация морального состояния

Получение новой информации

Разрядка напряжённости

Помогает прояснить отношения

Стимулирует позитивные изменения Настроение враждебности

Ухудшение социального самочувствия

Формализация общения

Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение

Эмоциональные затраты

Ухудшение здоровья

Снижение работоспособности

Вывод : Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными. Самое главное, уметь правильно разрешать их.

Поскольку профессиональное общение в системе «педагог – родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно .

Психологи предлагают 5 способов выхода из конфликтных ситуаций (раздать таблицы)

Конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера

Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера

Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективным способом выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной. Поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

А теперь вспомним ваши ответы из упражнения «Яблоко и червячок» и соотнесите к способам выхода из конфликтных ситуаций .

(Н-р : «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» - соревнование, «Вон посмотри, какая там красивая груша» - избегание, «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» - компромисс, «Такая, видно, у меня доля тяжкая» - приспособление, «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» - сотрудничество).

Необходимо выработать у воспитателей умение позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные «воспитатель-родитель » ; способствовать осознанию воспитателем причин и последствий конфликта .

Конфликтные ситуации в процессе взаимодействия воспитателя с родителями воспитанника могут возникнуть по разным причинам . Перед воспитателем ДОУ стоит задача найти правильный выход из сложившейся ситуации.

Для формирования правильного умения вести себя с родителями и общаться без клнфликтов предлагаю ряд упражнений.

Упражнение «Ваши предложения»

Задание. Сформулировать и записать несколько рекомендаций по проведению мероприятий, которые могут помочь сплотить воспитателей и родителей .

Инструкция. Для выполнения задания необходимо разделиться на подгруппы : каждая представляет свой перечень мероприятий и объясняет целесообразность их реализации.

Упражнение «Предъявление конфликтной ситуации » .

Цель : игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями . Необходимо показать развязку данной ситуации, выбрав внутри группы роль воспитателя и роль родителя .

Упражнение «Список претензий к родителям» .

Цель : осознание воспитателем невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Инструкция : наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, мы не всегда довольны друг другом, иногда наши самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, наши родители не устраивают нас. Давайте проанализируем наше недовольство родителями группы и назовем это списком претензий, претензии вносим напротив каждой фамилии, необходимо быть предельно откровенным, ведь претензии могут быть даже самыми незначительными, но обязательными конкретными.

Вывод : чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают.

Упражнение «Желаю Вам.» .

Цель : Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Инструкция : сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент - похвала успехов их ребенка.

Психологическая зарядка.

Для поддержания стабильного психологического состояния у вас и родителей, а также для профилактики различных профессиональных психофизических расстройств важно уметь забывать. Как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации .

Упражнение на стирание антистрессовой ситуации. Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги. Карандаши ластик. Медленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты .

Адекватно воспринимать , сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос : " Правильно ли я Вас понял (поняла?", это поможет избежать умственных барьеров.

Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.

Попробовать понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.

Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

В минуты торжества над другим давайте ему возможность» спасти себя", то есть выйти из ситуации с достоинством.

Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.

Краткий курс доброжелательных отношений

Шесть важных слов : «Я признаю, что допустил эту ошибку» .

Пять важных слов : «Ты сделал это просто чудесно» .

Четыре важных слова : «А как ты считаешь?»

Три важных слова : «Вы посоветуйте, пожалуйста» .

Два важных слова : «Искренне благодарю» .

Важнейшее слово : «Мы» .

И напоследок еще немного. Иногда отзывы о детских садах напоминают передачу про интриги, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за воспитателями , подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы придраться к педагогу, ведь их самый лучший ребенок достоин только самого лучшего воспитателя . За царапину они, по крайней мере, на словах, грозятся "порвать" или "встретить в темном переулке" эту "воспиталку ", "чужую тетку", которая никогда не полюбит ребенка. Но ведь воспитатель в садике и не должен любить детей как родных. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и, на мой взгляд, достойную большого уважения. И если родитель настроен на негатив, скорее всего по закону притяжения он его и получит. Детский сад - это не рай и не ад для ребенка, это такой же этап в его жизни, как школа, институт, и от умения выстраивать правильно отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом то, как будет складываться их жизнь в детском саду.

Список литературы

1. Р. С. Немов Психология, т -2. - М., 2003.

2. Г. В. Ложкин Практическая психология конфликта . - К., 2000.

3. Е. М. Семенова Тренинг эмоциональной устойчивости. - М., 2005.

При составлении презентации несколько слайдов взяты с презентации Сафиной Ольги Андреевны (педагога-психолога МБ ДОУ «Детский сад № 209» ) «Деловая игра»

Блин, пишу на эмоциях.Первая причина выговориться, вторая узнать мнения как правильно себя вести.

Изначально напишу, есть у нас группе мальчик который заочно мне не нравится.Потому что он реально плохо влияет на детей. В том году приходили они из сада и игры такие агрессивные типа «я убью тебя»,«давай уроем его» и словечки «дибил»,«отморозок» и т.д. и т.п. Спрашиваю:«Кто вас научил?» «Максим»(у нас к слову один Максим в группе.

В этом году прихожу забирать детей, воспитательница мне выговаривает.«Научите своих детей, что у нас не кусаются».Я говорю «Вы думаете я не воспитываю детей? Не работаю с этим вопросом?» Дело в том что когда у них между собой разборки, то Глеб часто до кровоподтека кусает Гошу.И я и ругаю и объясняю, но пока нет результата. Но дело даже не в этом, даже воспитатели рассказывают что Максим Глеба спровоцировал в первый раз, то есть реально он его довел, но они сказали за секунды все произошло, думали Глеб возмущаться начнет, но он резко ему в щеку вцепился.

Типа тогда все урегурировали с родителями.

Сегодня звонок вечером, когда я на работе в полной запарке, и первое «Ксения Александровна», я «да это я».Далее ор из которого я поняла только что это мама Максима, и что типа в прошлый раз она стерпела, так как ей сказали что ее сын был не прав, а в этот раз «мой невменяемый психованный ребенок накинулся просто так» и далее ор который я не воспринимала просто из-за того что это был поток оскорбительных слов, на мое молчание«Вы меня слышите?»Я говорю «Да и пытаюсь с ней говорить, но она орет что я детей не умею воспитывать и в следущий раз она это так не оставит и трубку бросает.

На работе мне дали дельный совет первое если орут сразу бросай трубку, второй на такое должен был быть один ответ „Вы своего ребенка воспитывайте.А я своими сама займусь“. Вот сейчас понимаю что реально так и надо было сделать!

Детей забирал муж, не зная еще про то что эта неадекватка мне звонила.Ему там воспитатели мозг вынесли по этому поводу.Предложив укусить больно ребенка чтоб он знал что это такое!(сейчас бы смайл офигевший поставила, просто с телефона не могу).

Я пришла поговорила с детьми.Этот Максим бил Гошу по голове и говорил что „он недалекий дибилоид“ и от окна отпихивал детей(они хотели что-то там посмотреть), со словами „Я вам ни дам“ и смеялся.

Я знаю своих детей, и сразу поняла что просто так укусить мой сын не мог.

И я поговорила с ним очередной раз, сказав что раз Максим такой плохой мальчик просто не общайтесь с ним, а если он так себя ведет то просто игнорируйте. И что кусаться не выход из проблем, так как если Максим такой плохой, его кусай не кусай он не исправится.Что кусаться плохо и больно и даже таким как Максим больно делать нельзя.

Но я думаю что на этом конфликт не закончится. Что этот Максим и дальше детей будет провоцировать детей.Что мамочка его не успокоиться и воспитатели будут выносить мозг. Вот как себя вести? И самое обидное если этой мамаше попытаться на сына открыть глаза, то ничего она не услышит и не поймет(((а нам еще ни один год в одной группе быть(

Вообще жалею что его мамочке сразу все адекватно не высказала! Ни в тот момент позвонила.

Привет! У нас тоже был конфликт с воспитателем.Вы знаете, я адекватно отношусь к тому, что бывает антипатия или симпатия к человеку, совершенно не объяснимая, потому всегда относилась спокойно такому отношению к себе, к моей семьи и конкретно моему ребенку, все мы люди разные, у нас есть у каждого свои недостатки. Мы пошли в сад когда нам было уже 4 года. Приняли нас отлично, в этот период как раз работала одна воспитатель (к ней вообще никаких претензий), мы с ней до сих пор очень тепло общаемся. Дело было осенью. Потом вышла второй воспитатель (не люблю людей,которые слишком тебе улыбаются-всегда потом ждешь подвоха), о котором и речь. На собраниях родительских предупредила сразу, от нашей семьи помощь оказываю только я, так как у мужа работа до 9 вечера. Дело к зиме, надо строить горки-подходит ко мне:-" вот бы ваш папа пришел помог горку строить в 5 часов, я говорю у него работа до 9 домой попадает только полдесятого, ну пусть отпроситься", я в ответ поищите, мож у кого время есть. На этом и забыли, проходит время дочь выпросила ледянку в Маугли купили самую тогда дорогую в районе 4оо руб., ну это не важно. Идем с ней в понедльник в сад, вечером она у меня на продленке остается до 20-30, так как я посменно работала. Спрашиваю, как обычно-"Как день прошел, что нового узнала, как настроение?" Она мне как обухом по голове-" Мам мне сегодня не разрешили на горке кататься, потому что мой папа ее не строил, и на моей ледянке катались другие дети." У меня естественно дар речи пропал, выходной через день, забираю вечером с сада, специально ближе к 7 часам, чтобы с глазу на глаз с ней поговорить. Не грубя, спокойно спрашиваю-"Скажите на каком таком основании, вы не пускаете моего ребенка кататься на горке во-первых, во-вторых кто дал право распоряжаться чужой вещью?" В ответ получила ответ "Ваша дочь врет, вы так ее воспитываете и стала переходить на личности" у уходит в это время, я стаю не знаю даже как себя вести молча перевариваю все это в голове,говорю "вы куда, мы с вами не договорили". Она одевается и уходит-"Не хочу разговаривать с вами -у меня от вас голова болит!" Я ей-нам придется говорить, потому что так продолжаться не будет!" У меня челюсть на полу естественно. Все это происходит один на один, дочь на вахту отправила, на скамейку. На следующий день утром привожу вторая воспитатель подходит, спрашивает что у вас случилось? Я рассказала, она в шоке от этого, да как она могла педагог со стажем более 20 лет, так вести себя?! Во общем я ей говорю передайте, пожалуйста, бегать за ней не буду по поводу разрешения конфликта (причем с ее стороны не моей), пусть сама решает его. Она берет больничный в этот же день. Потом был разговор психолога с моим ребенком, который подтвердил все мною выше сказанное, причем при ребенке вообще это не обсуждалось, разговор с методистом, все были в шоке от нее, никто не ожидал от нее такого, всегда очень вежливая. Мы живем дальше, выходит она с больничного, я здрасте, она "с мордой тяпкой" мне в ответ здрасте, и все, с ребенком нормально, никаких придирок. Не стала дальше все раздувать. Тут подобная ситуация с другой девочкой, ну там брат взрослый этой девочки матом как ее попер, потом мама пришла также. Итог она пишет заявление по собственному. Я к тому, что скрытых конфликтов бывает и нет, но из ничего человек сам его и создал. Наши воспитатели с нашими детьми находятся большую часть определенного периода их жизни, и в большей части они их воспитывают, а мы помогаем им. И поэтому всегда у воспитателей с вашим ребенком должны быть теплые отношения, даже если по каким-то причинам у воспитателя нет симпатии к ребенку. Потому что ты специалист и профессионал в своем деле, и адекватно и хорошо делать свою работу. Не можешь по-другому-уйди из профессии и не колечь ребенку психику. И не надо боятся таких ситуаций, разговаривайте с воспитателей, не получается договориться -у методистам сначала, потом уже к директору, но не оставляйте на самотек такие ситуации. Хорошо что мой ребенок со мной открыт, все рассказывает, а ведь есть родители, которые ничего не знают о таких ситуациях с их детьми. Извините за грамматикуи большой объем, ну старое накипевшее в свое время вспомнилось!