Как помочь семикласснику в учебе. Совсем несложно: как помочь ребенку с трудной учебой. Какая связь между учёбой и воспитанием ребёнка

Родительское собрание «Как помочь ребёнку в учёбе»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Задачи:

Проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;

Определить уровень внимания, которое родители уделяют своему ребёнку;

Выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.

Ход собрания

I . Организационный момент

II . Выступление классного руководителя

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Мы рады видеть Вас в этом зале на родительском собрании. А начать его мне хочется с вопроса: «Что желает всякий родитель?» Ответить легко. Мы хотим, чтобы ребёнок не болел, уважительно относился к нам, помогал по дому и по хозяйству, хорошо учился. Мы себя спрашиваем – как всего этого добиться? Ответ на этот вопрос человечество ищет давным-давно. А мы, родители, начали искать его, как только на свет появились наши собственные « солнышки, зайчики и лапушки». И сегодня мы постараемся помочь друг другу решить те или иные проблемы, с которыми не можем справиться сами. А именно, мы поговорим о том: «Как помочь ребенку с учебой?»

Слайд 2

В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.

Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.

Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

Слайд 3.

Выполнение школьниками домашних заданий - обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Слайд 4.

Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

Слайд 5.

Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся… Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать», - думаю, что эти слова В.А. Сухомлинского должны быть адресованы не только учителям, но и родителям.

Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Слайд 6.

Среди них могут быть следующие:

    Объективные трудности, непонимание конкретной темы. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.

    Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.

    Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.

    Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

Активное присутствие родителей в жизни детей даёт чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт отвественость за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

Слайд 7

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании­ отвечает с трудом или не отвечает вовсе.

Слайд 8.

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге - «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно».

Слайд 9.

Ситуация третья: пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен, что у него ­это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь.

Советы по решаемым проблемам

Слайд 10.

Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Слайд 11.

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя

Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

Слайд 12.

СКАЖИТЕ ТАК

Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки.

Слайд 13.

НЕЛЬЗЯ
ставить какие-либо условия. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

Слайд 14

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя»

Слайд 15

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

Слайд 16

Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

Слайд 17

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления.

Слайд 18

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке.

Это залог успеха!

Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

Уважаемые мамы и папы! Превратим скучное выполнение домашнего задания в увлекательное домашнее творчество. Трудно то, что не понятно. Объясните ему всё непонятное. Научите его пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Если мы сомневаемся, как поступить, лучше не торопиться. Посоветуемся с ребёнком. Кто-то сказал, что взрослые это очень усталые дети. Громадное желание мамы – выспаться и побыть в тишине. А психологи утверждают, что двадцать минут одиночества достаточно. Так что же, уважаемые мамы, мы двадцать минут не найдём. Найдём и снова примемся за воспитание и обучение своих « солнышек, зайчиков и лапушек».

Слайд 19

Спасибо за участие в собрании.

Решение родительского собрания.

1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.

В кратчайшие сроки.

Шаги

Часть 1

Основные шаги

    Будьте внимательными в классе. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения оценок - это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.

    Конспектируйте урок (лекцию) . Конспектирование - отличный способ улучшить оценки. Конспекты пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).

    • Если вы что-либо не поняли, сделайте об этом пометку, чтобы задать вопросы преподавателю или почитать дополнительную литературу.
    • Ведите конспекты от руки, а не на компьютере. Таким образом вы будете быстрее запоминать информацию.
  1. Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен (неважно, излагает ли этот материал преподаватель или вы прочитали его в учебнике). Умные люди не становятся умными моментально - они учатся и задают вопросы, если им что-то непонятно.

    • Если вы стесняетесь задать вопрос учителю на уроке, задайте его после урока (когда вы останетесь один на один с преподавателем).
    • Не думайте, что преподаватель рассердится на вас за то, что вы задаете вопросы. Большинство учителей рады, если к ним обращаются за помощью, так как видят ваше усердие и заинтересованность.
    • Если после объяснения учителя вы все еще не понимаете материал урока, попробуйте найти разъяснение (или дополнительную информацию) в интернете. На YouTube можно найти ролики с уроками по основным школьным предметам; также в сети есть специализированные форумы и другие сайты, на которых можно задавать вопросы.
  2. Перекусывайте в течение дня. Вы не сможете сконцентрировать внимание на изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.

    • Еда должна содержать белок, который придаст вам энергии. Попробуйте перекусывать миндалем или соевыми орешками.
  3. Выработайте собственный стиль обучения. У каждого ученика есть собственный стиль обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.

    • Например, если вы аудиал, спросите преподавателя, можете ли вы записывать лекции на диктофон (или аналогичное устройство).
    • Если вы не можете определить свой стиль восприятия, пройдите этот тест (или любой другой аналогичный тест в сети). Вы также можете проанализировать свой стиль восприятия непосредственно в классе.
    • Если вы визуал, рисуйте диаграммы или другие схемы, которые визуально представят информацию, предназначенную к запоминанию.

    Часть 2

    Эффективное обучение
    1. Начинайте учиться с первых дней занятий. Не ждите конца четверти (или семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно. Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.

      • Таким образом, перед экзаменом вам нужно будет лишь просмотреть свои конспекты и вспомнить изученный материал.
      • Повторяйте пройденный материал как можно чаще, чтобы запомнить и понять его.
    2. Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Если вы не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию. Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).

      • Иногда связанные темы преподаются в разное время. Возможно, вам придется связать материал, изученный в сентябре, с материалом, который вы изучили в январе, чтобы правильно понять тему.
    3. Сделайте учебное пособие. Иногда учителя сами раздают учебные пособия; в противном случае сделайте его самостоятельно. В учебном пособии представлена информация, о которой будут спрашивать на экзамене, а также приводятся наиболее важные факты и идеи. Учебные пособия, как правило, используются для подготовки к экзаменам (тестам), но они также могут быть использованы для лучшего понимания изучаемых предметов. Делайте учебное пособие после окончания изучения одной темы, и вы будете готовы ко всему, что задумал учитель (контрольная работа, тесты, экзамены).

      • Готовьте карточки по изученному материалу. Чтобы облегчить изучение материала, записывайте основные определения и понятия на отдельных карточках. В день изучайте по 2–3 карточки, повторяя материал, изученный ранее.
    4. Создайте обучающую стену. Она схожа с ментальной картой. Записывайте основные факты и идеи на карточки и вешайте их на стену (на доску), а затем прикрепляйте на нее карточки со связанной информацией. Также рисуйте диаграммы и графики на листах бумаги и прикрепляйте их на стену. Связи между карточками и/или диаграммами можно отобразить клейкой лентой. Учите материал при помощи обучающей стены, и при приближении экзамена вы сможете легко найти и вспомнить нужную вам информацию.

      Используйте технику запоминания информации. Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное - научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой. Протестируйте следующие техники запоминания информации:

      • Работайте с небольшим количеством информации. Например, запоминая иностранные слова или географические названия, никогда не работайте с более чем пятью словами/названиями. Сначала хорошенько запомните пять слов/названий и только потом переходите к запоминанию следующих пяти.
      • Используйте мнемонику. Мнемоника - это использование сокращений или других приемов и способов, облегчающих запоминание. Например, выражение «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - это мнемоника на запоминание расположения цветов в радуге.
      • Используйте карточки. Карточки используются для изучения слов и дат. Напишите слово на родном языке или описание исторического события на одной стороне карточки, а на другой - это слово на иностранном языке или дату, когда это событие произошло.
    5. Делайте перерывы, чтобы позволить отдохнуть вашему мозгу. Рекомендуется изучать предмет в течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.

      Убедитесь, что у вас есть хорошие условия для учебы. Во время занятий ничто не должно отвлекать вас (поэтому отключите сотовый телефон!). Концентирируйтесь в это время исключительно на учебе. Стоит отвлечься, и на то, чтобы вновь сосредоточиться, уйдет целых 25 минут.

      • Найдите тихое место; мыслите нестандартно - подумайте о том, чтобы заниматься в подвале или в ванной комнате (если в других комнатах шумно). Также вы можете изучать предметы в библиотеке или тихом кафе.
      • Очень часто люди считают, что музыка или телевизор нужны им, чтобы сосредоточиться, хотя на самом деле это просто оправдание того, что люди отвлекаются. Если вы аудиал, проговаривайте материал вслух, а не изучайте предмет с включенной музыкой или телевизором (это только отвлечет вас).

      Часть 3

      Как повысить работоспособность
      1. Высыпайтесь и правильно питайтесь. Неправильное питание отрицательно сказывается на работе мозга, так как ему недостаточно питательных веществ. То же касается и сна. В настоящее время ученые считают, что во время сна мозг очищается от токсинов и других опасных веществ, которые предотвращают ясное мышление. Спите не менее 8 часов (или так долго, чтобы полностью восстановить организм для работы) и придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты.

        • Откажитесь от нездоровой пищи, сахара и чрезмерного количества жиров. Лучше есть фрукты, овощи и здоровые источники белка, такие как рыба и орехи.
      2. Будьте организованны. Ведите конспекты в тетрадях, а отдельные листы храните в папках. В календаре отмечайте даты сдачи домашних заданий (или даты семинаров, контрольных работ и тому подобное), чтобы не забыть про них. Кроме того, это поможет вам распланировать учебное время и время отдыха.

        • Организованность также включает ваше рабочее место. Уберите со стола предметы, которые могут отвлечь ваше внимание.
      3. Начните с известной вам информации. При изучении материала начните с определения того, какой информацией вы уже владеете. Отложите повторение такой информации на потом (на последний момент), но при этом убедитесь, что вы действительно знакомы с этим материалом и просмотрите его за несколько минут до экзамена (контрольной работы, теста). После этого приступите к изучению материала, который вы не знаете или который не понимаете.

        Подготовьтесь к экзамену (контрольной работе, тесту). Тщательно готовьтесь к экзаменам, уделяя изучению соответствующих материалов больше времени. Спросите у преподавателя совета, как лучше подготовиться к экзамену. По крайней мере, узнайте у учителя формат экзамена и способы оценки его результатов.

        Распределяйте время правильно. Рациональное использование времени имеет решающее значение для получения хороших оценок за выполненные задания и экзамены. Возможно, вы тратите на изучение материала больше времени, чем у вас есть (потому что отвлекаетесь), а может, вы тратите на учебу мало времени, потому что считаете, что у вас итак мало свободного времени. Не теряйте время на ненужную деятельность (например, на компьютерные игры и социальные сети), и у вас найдется достаточно времени как на занятия, так и на отдых. Правильно расставляйте приоритеты, и вы найдете много времени на учебу.

      Часть 4

      Обратитесь за помощью

        Спросите совета у преподавателя. Если вы действительно работаете над тем, чтобы улучшить оценки, но не видите никакого прогресса, попробуйте поговорить с вашим учителем. Поговорите с ним после занятий или во время перемены и объясните преподавателю суть проблемы: вы пытаетесь улучшить оценки, много занимаетесь и конспектируете лекции, но это ни к чему не приводит. Учитель, скорее всего, поможет вам найти ваши слабые места и даст совет, как преодолеть эту проблему.

        Попросите о дополнительном задании. Если вы упорно занимаетесь и демонстрируете, что вы действительно изменили свой подход к обучению, попросите преподавателя дать вам дополнительное задание или даже специальный проект (например, курсовую работу или реферат). Это поможет вам исправить плохие оценки, полученные вами ранее.

        • Обязательно объясните преподавателю, что вы подходите к обучению очень серьезно. Многим учителям не нравится раздавать дополнительные задания (и ставить дополнительные оценки), но он, вероятно, посочувствует вам, если поймет, что вы на самом деле стремитесь улучшить свои оценки и получить знания.
      1. Наймите репетитора. Если вам трудно учиться, наймите репетитора (спросите совета у вашего преподавателя о том, где можно найти репетитора). Репетитор - это не признание того, что вам не дается учеба, а инструмент обучения, подобный учебникам. Любой ученик что-то не понимает, поэтому вооружитесь всеми доступными инструментами, чтобы преодолеть это препятствие.

        Изучайте материал в группах. Изучая предмет совместно с другими людьми, мы объединяем усилия, чтобы лучше понять его. Вы можете сверять конспекты и обсуждать изученный материал, что приведет к его лучшему усвоению. Но помните: работая с другими людьми, выкладывайтесь по полной; в противном случае никто не захочет заниматься с вами.

      2. Погрузитесь в контекст. Если перенести обучение в виртуальную реальность или погрузиться в контекст, чтобы наглядно увидеть изучаемый материал, это поможет вам лучше усвоить предмет. Найдите способ увидеть изучаемый предмет в реальности (или в виртуальном мире), и вы получите возможность изучать предмет совсем по-другому.

        • Например, видя реальные вещи в историческом музее, вы лучше усвоите историю. Или вместо того, чтобы читать о физических экспериментах, проведите их в реальности.
        • Если вы на чем-то застряли, попросите объяснить эту тему друга, который в ней хорошо разбирается, или же обратитесь к вашему преподавателю. Он может оказать существенную помощь, чтобы понять тему и продвигаться дальше.
        • Калькулятор не запрещен в математике, но его лучше использовать после выполнения задания, чтобы проверить правильность результата.
        • Выполняя домашние задания по математике, сверяйте свои результаты с ответами в конце учебника. Если все правильно, то это не займет много времени, но если ответ не сходится, решите задание еще раз.
        • Общайтесь с учителями. Помогать ученикам - одна из их задач.
        • Еще одна неплохая идея - делать аудиозаписи лекций. Прослушивайте их и записывайте после этого все, что запомнили. Так вы сможете узнать, что еще нужно выучить, а также вас порадует то, сколько материала вы уже запомнили.
        • Организуйте учебную группу среди сокурсников или одноклассников.
        • Не откладывайте учебу на потом, а сосредоточьтесь на выполнении заданий.

        Предупреждения

        • Не жульничайте ради оценок. К жульничеству относятся ложь и воровство. Иначе вы сделаете хуже не только себе, но и другим.
        • Не относитесь к классной и домашней работе поверхностно. Даже если у вас неплохая оценка за самостоятельную работу в классе, выполнение домашнего задания существенно углубит ваши знания. Есть такие предметы, на которых можно получать неплохие оценки за контрольную, и получать гораздо меньше баллов за классную работу.
        • Не выбрасывайте то, что может вам понадобиться. Если не уверены, спросите у учителя, какие материалы точно нужно оставить.

Ребенок потерял интерес к школе и всячески отлынивает от выполнения любых домашних заданий? Оценки стремительно ухудшаются, от учителей поступает все больше жалоб о плохом поведении, типичным состоянием стала апатия?

Нехочуха с большой буквы

Казалось бы, и к школе ребенок был готов, и всегда проявлял интерес к знаниям, но вдруг перегорел.

Внутренний протест

Современные дети болезненно реагируют на обезличивающую систему школьного образования. Настоящая драма разыгрывается в семье, где растут способные и любознательные малыши. Приходя в первый класс, полные энтузиазма, такие дети за считанные месяцы теряют любое желание заниматься школьными делами. Не помогают ни угрозы, ни наказания, ни сладкие обещания.

  • Сменить школу

Внутренний протест по отношению к учебе часто возникает у детей, которых заставляют 80% своего времени тратить на изучение предметов, которые изначально не вызывают особого интереса.


Ребенок - типичный гуманитарий, увлеченно сочиняющий сказки и слету заучивающий длиннейшие стихи? Тогда ему будет адски трудно учиться в математической школе. Нет смысла идти против природных талантов, лучше подыскать школу, имеющую соответствующий уклон.

  • Дополнительные курсы + меньшее давление

Если сменить школу невозможно, стоит избрать другую стратегию. Предоставьте ребенку достаточное количество внешкольных увлечений. Родителям стоит потратить время, чтобы выявить таланты и найти подходящие кружки или секции.


Естественно, дополнительная занятость будет забирать силы и время. Поэтому придется сразу продумать, каким школьным предметам можно уделять меньше внимания. Желательно, договориться с ребенком о том, что по определенным предметам он должен получать только пятерки, но некоторые (особо ненавистные ему) будет достаточно тянуть на четверку, а то и тройку. Согласитесь, лучше смириться с тем, что ребенок не будет отличником, чем выработать у него полное отвращение к самому учебному процессу!

Конфликтная атмосфера в школе

Плохие отношения с учителями или серьезный конфликт с одноклассниками часто приводят к открытому нежеланию идти. Ребенок использует любые предлоги, чтобы остаться дома: прикидывается больным, врет об отмене занятий, а то и тайком прогуливает уроки? Проблема не в потере интереса к знаниям, а в неблагоприятной обстановке.


Помощь в построении гармоничных отношений

Если в школе ребенок чувствует постоянное психологическое давление, то учеба быстро становится ненавистной. Нужно обязательно расспросить малыша о подробностях его школьной жизни. Во время разговора ребенок должен чувствовать, что вы полностью на его стороне!

Поможет прояснить обстановку рассказ о собственном детстве. Подозреваете, что ребенка третирует какой-то учитель? Поведайте ему о похожей проблеме из вашего опыта, а потом позвольте ему выговориться.

Как помочь ребенку в учебе, если дело в конфликте с учителем? Иногда достаточно провести личную с педагогом, чтобы прояснить причину возникновения проблемы. Если педагог адекватен, то затем вы сможете совместными усилиями подобрать наилучшую стратегию ее решения. Однако бывают ситуации, когда потребуется смена педагога или школы.


В случае, если ребенок стал изгоем всего класса или поссорился с некоторыми учениками, потребуются индивидуальные советы психолога. Не стоит сразу же менять школу, лучше помочь наладить отношения с коллективом. Однако, если в течение года после обнаружения проблемы, отношение к нему ничуть не изменится, придется задуматься о его переходе в другую школу.

Освоение программы

В современной школе любят перегружать детей количеством уроков и сложным материалом. Часто интерес к учебе пропадает просто потому, что ребенок не успевает освоить материал в том жестком темпе, который от него требуют учителя.

Уделяйте больше вашего внимания подготовке домашних заданий, стараясь своевременно устранять "белые пятна" в познаниях. Если пробелы в знаниях крайне велики, стоит обратиться за помощью к репетитору.


Намного сложнее решить, как помочь ребенку хорошо учиться в школе, если корнем проблемы является задержка в развитии. Многие родители опасаются переводить детей в специализированные интернаты, поскольку боятся дальнейших проблем в социализации. В итоге, ребенок к подростковому возрасту совершенно перестает ориентироваться в школьной программе и у него вырабатывается масса комплексов.

Направьте ребенка на коррекционное обучение, но добавьте к его досугу получение дополнительных навыков. К примеру, отправьте в музыкальную школу, спортивную секцию, к репетитору по иностранному языку или на основы программирования (в зависимости от интересов малыша). Таким образом, вы сможете уравновесить недостаток общих знаний, глубокими познаниями в конкретной области - это станет отличным фундаментом для взрослой жизни.


Отсутствие мотивации

После перехода в среднюю школу, главной причиной падения успеваемости становится отсутствие мотивации. Ребенок перестает понимать, зачем ему тратить силы на учебу. Авторитет учителей быстро падает, наставления родителей пропускаются сквозь уши. Не паникуйте! Нужно лишь разобраться в том, как мотивировать ребенка к учебе.

Если в начальной школе еще можно было размышлять о том, как заставить ребенка учиться, то в средних и старших классах подобная стратегия не сработает. Наиболее разумным подходом считается постановка цели и демонстрация ребенку конкретных причин, зачем ему нужно тратить время на подготовку.


Донести до подростка важную мысль: скоро ему предстоит осваивать определенную профессию, а затем работать по специальности. Нужно узнать, какая сфера его интересует, чтобы четко объяснить, какие навыки и знания ему будут нужны для успешной реализации.

Закрепить результат можно экскурсией на предприятие, где он сможет наблюдать настоящий рабочий процесс. После такой работы над проблемой, ребенок осознает, зачем нужно уделять школе столько времени и сил.

Пресыщение знаниями

Сумасшедший ритм городской жизни добрался даже до маленьких детей. Уже в 2-х летнем возрасте многие малыши учатся считать и даже писать, впервые знакомятся с иностранными языками и культурой других стран. Родители буквально осаждают центры раннего развития и с упоением следят за каждым успехом своей крохи. К 5-ти годам ребятишки, помимо садика, посещают по 2-3 кружка и фактически теряют возможность просто играть.


Неудивительно, что в начальной школе, ребенок успевает устать от учебы! Дайте возможность ребенку вдоволь отдохнуть и окунуться в полноценное детство!

Как заинтересовать ребенка учебой после "перегорания"? Идеальным вариантом станет длительный отдых на природе - в санатории, возле моря или в деревне у любимой бабушки. В это время родители сознательно должны позволить ребенку ничего не делать, а просто резвиться на свободе. Обычно хватает месяца-двух для частичного восстановления.

Когда малыш снова начнет задавать вопросы об устройстве мира, вы сможете вздохнуть спокойно - любознательность вернулась. Затем можно возвращать малыша в школу, но при этом важно снизить количество внешкольных занятий и проследить, чтобы после школы ребенок не менее 1,5 часов проводил в активных играх и в сладком "ничегонеделаньи".


Проблемы с мелкой моторикой

Необычной, но распространенной причиной плохой успеваемости, является недостаточное развитие мелкой моторики или неумение правильно держать ручку в руках. Малышу трудно дается освоение письма, поэтому он не успевает выполнять домашние задания.

Мелкую моторику великолепно развивают всевозможные творческие занятия:

  • лепка
  • сборка конструктора
  • рисование
  • рукоделие
  • помощь с перебиранием гречки
  • пришивание пуговичек


Старайтесь чаще занимать ребенка ручной работой, которая будет восприниматься им, словно веселая игра.

Учеба - радость, а не гадость!

Детский ум отличается природной любознательностью. Если в окружающей обстановке достаточно ярких впечатлений и родители демонстрируют живой интерес к окружающему миру, то задачу: "" - можно решить своими силами.


Однако в случае, если интереса к знаниям не было изначально или причина его пропажи совершенно не ясна, потребуется помощь хорошего психолога.

Когда речь заходит о школьном обучении детей, поведение большинства родителей колеблется между двумя крайностями: от жесткого контроля до полнейшей свободы действий. Как же помочь ребенку успешно учиться в школе? А вот что говорят специалисты:

1. Развивайте естественное желание учиться

В каждом ребенке с самого раннего возраста присутствует врожденное, природное любопытство: он искренне исследует, свое тело, потом окружающие предметы, среду обитания и так далее. Роль родителей поддерживать и поощрять это любопытство. Каждый вопрос ребенка должен сопровождаться полным и доброжелательным ответом с предоставлением дополнительной информацией по интересующему вопросу. Позже необходимо прививать ребенку любовь к искусству, наукам, и прочим интересным вещам посредством путешествий, поездок, посещения музеев, театров и т.д.

2. Не играйте в педагога

Изначально ребенку очень сложно отличить роль родителей от роли учителя и воспитателя. И одни и другие читают сказки, учат считать, рисовать, и прочим интересным вещам. Однако по мере взросления эти различия должны становится все существенней. Конечно же, родители могут продолжать обучать своих детей, однако не стоит превращать каждый разговор с ребенком в очередную лекцию. Есть риск перегрузить ребенка, и привить чувство отвращения к любой форме обучения.

3. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка

Ребенку очень важно знать, что его жизнью интересуются, и это не просто ежедневная проверка дневника и домашних заданий. Это здоровый, искрений интерес к его школьным товарищам, преподавателям, занятиям, трудностям, мечтам и желаниям.

4. Придайте смысл образовательному процессу

Чтобы повысить мотивацию и ответственность ребенка, необходимо донести до него очень простую, но важную мысль: он учиться не для своих родителей, а для себя. Необходимо создать мысленную связь между нынешним статусом школьника и будущим карьерным ростом и взрослой жизнью. И в зависимости от желаний ребенка направлять обучение в правильное русло: «Ты мечтаешь стать писателем? Обрати внимание на русский язык и литературу» и.т.д.

5. Научите ребенка распоряжаться своим временем

Многие дети, учатся хаотично, теряя массу драгоценного времени. Регулярность и систематичность обучения ключ к успеху в школе и освобождению времени для других интересных занятий. Постарайтесь установить точное время, для обучения исходя из пожеланий ребенка и других обязанностей и отдыха, например в виде игр с куклами Монстр Хай.

6. Создайте ребенку необходимые условия

Ребенок должен сам выбрать место для выполнения школьных заданий: кухня, гостиная, детская комната, в окружении семьи или, одиночестве. Некоторые дети нуждаются в присутствии и поддержке близких в процессе обучения, однако по мере взросления эта необходимость уменьшается, в пользу тишины и одиночества.

7. Контролируйте, но не критикуйте.

Ребенок должен сам выполнять свои домашние задания. Если постоянно вмешиваться и выполнять их за него, ребенок может потерять уверенность в собственных силах и не познать чувства ответственности за свои ошибки с вытекающими последствиями. Роль родителей проверять конечный результат, указывать ошибки и хвалить за проделанную работу.

8. Подчеркивайте и признавайте сильные стороны

Многие родители сосредотачиваются на плохих результатах школьника, забывая признавать его сильные стороны. Помните, все предметы важны, будь то языки, искусство, география или спорт. Определенные успехи могут сыграть ключевую роль в процессе выбора будущей профессии.

9. Попытайтесь понять, а не осуждать

Что не получилось? Что не понятно? Как помочь не повторить ошибок? Не откладывайте проблемы в долгий ящик, работайте вместе с ребенком над ошибками и не отмахивайтесь от него (Все равно не поймет!).

10. Будьте примером

Почему ребенок должен делать свою домашнюю работу после школы, когда родители смотрят телевизор? Почему дети должны учиться в школе, когда они постоянно слышат, как родители ругают свою работу? Почему ребенок должен читать, если родители этого не делают? Вы должны быть образцом для подражания!
__
Пост создан при поддержке http://www.skoro-ng.ru/catalog/sladkie_novogodnie_podarki_v_upakovke/, где можно заказать сладкие новогодние подарки вашим детям по самым вкусным ценам.

19 Фев 2011,

Способность ребёнка учиться в школе в первую очередь зависит от мотивации (повода поступать именно так) и его самооценки.

Для успешной учёбы родители должны создать дома атмосферу, вселяющую уверенность В доме должны цениться учение и знания, поощряться положительные усилия ребёнка. Недопустимы критика и оскорбления, так как они понижают самооценку ученика. Все эти моменты важны для повышения у ребёнка желания учиться.

Когда ребёнок добивается успехов, у него повышается желание учиться, всякая неудача, наоборот, ведёт к разочарованию и неуверенности.

Вы не сможете заставить ребёнка хорошо учиться, если он не расположен к этому. Ученик должен захотеть учиться.

Хорошей мотивацией является искренний интерес родителей к получению знаний , неважно в какой области. Главное, чтобы ребёнок видел, что усвоение новых знаний приносит вам удовольствие. Сначала ребёнок будет подражать родителям, а потом и сам научиться получать радость от новых знаний.

Ваши отзывы о школе и учителе тоже могут сыграть свою роль в повышении интереса к учёбе. Никогда не подрывайте авторитет учителя в глазах ребёнка, потому что ребёнок не захочет выполнять требования учителя, которого не уважает.

Дома у вас есть все возможности для повышения интереса к учёбе.
. Каждый день читайте вслух.Обсуждайте прочитанное.

Ограничьте время сидения за телевизором и компьютером, потому что это приучает к бездумному, пассивному восприятию. Электронные средства не могут заменить живого общения со взрослыми.

Не заваливайте ребёнка игрушками, особенно такими, которые не побуждают к мысли. Лучшие те игрушки, которые будят творческое воображение ребёнка. В этом смысле кубики лучше, чем заводная машинка.

Детям, которые испытывают трудности в учёбе, лучше выполнять под контролем взрослого , так ребёнок с рассеянным вниманием лучше справится с массой отвлекающих от работы моментов и быстрее справится с уроками.

Если взрослые не могут встречать ребёнка после школы, то договоритесь, чтобы он по телефону сообщал, в какой последовательности продвигается выполнение домашних заданий.

Чтобы организовать ребёнка, повесьте на стенку , в котором отразите только основные моменты. Не нужно расписывать день по минутам. Такой распорядок будет ребёнку трудно выполнить.

За уроки лучше садиться после часового отдыха. Чем больше ребёнок отдыхает после школы, тем меньше знаний с уроков у него останется в голове.

В какой последовательности выполнять домашнее задание, пусть ребёнок решит сам. Главное, что работа должна быть выполнена .

Чаще хвалите ребёнка за старательность и аккуратность. Темп работы индивидуален у каждого ученика, искусственно убыстрять его не нужно. Со временем темп будет повышаться,не торопите события, всему своё время.

Будьте терпеливы и последовательны, оказывая своему ребёнку помощь в учёбе .