Как подготовить ребёнка к поступлению в ВУЗ. Консультация на тему: Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад

Как подготовить ребенка к поступлению

в детский сад.

Так уж принято, что каждый родитель еще с пеленок озадачен вопросом подготовки ребенка к школе, а вот почему к поступлению в детский сад считают, что готовится незачем, и уверяем Вас, это глубочайшее заблуждение. Многих мам вводит в заблуждение уверенное «ДА!» крохи в ответ на их вопрос: «А ты в садик хочешь?» Увы, это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое, он не понимает, что ему придется расстаться с мамой на целый день и быть под опекой воспитателя в окружении других детей. Приход в садик это первый шаг ребенка во взрослую жизнь и от того насколько малыш и Вы будете готовы его сделать будет зависеть очень многое в его садовской жизни и в первую очередь длительность адаптационного периода. Так как же подготовится? - спросите Вы. Давайте попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Во-первых, необходимо определиться самим взрослым:

Необходим ли вам сад

С какого возраста вы хотите отдать ребенка в садик (учтите, что группы формируются на )

Какая форма подходит для Вас и вашего ребенка (группа 12 часового пребывания, группа кратковременного пребывания (ГКП), служба ранней помощи (СРП) и т. д.).

Во-вторых, подготовить ребенка:

Главное - здоровье. Лучше всего адаптируются дети, не имеющие врожденных и хронических заболеваний, а также редко болеющие ОРВИ.

Получите рекомендации врачей - специалистов. Возможно, в комплексную подготовку к саду нужно будет ввести прием общеукрепляющих средств, физкультуру, массаж. Пройдите необходимый курс лечения (если в этом есть необходимость)

Обязательно начните закаливать малыша, только делайте это плавно, продуманно и систематически, иначе вместо пользы вы получите обратный эффект. Перед началом закаливания обязательно проконсультируйтесь с вашим терапевтом.

Сделайте все необходимые прививки;

Приучайте малыша гулять 2 раза в день;

Давайте ребенку возможность много двигаться;

Стабильность – залог успешной адаптации.

Приблизьте домашний режим к режиму сада как минимум за 2 месяца до поступления. Делайте это плавно, меняя привычный уклад жизни малыша не более чем на 10 минут в неделю. Помните, что к новому режиму должен приспособиться не только ребенок, но и Вы.

Приблизьте домашний рацион питания ребенка к рациону сада. Постарайтесь познакомить ребенка с блюдами садовской кухни дома, тогда он будет более благосклонен к ним в саду. Также перейдите на 5-разовое питание, если до этого было по-другому. (Завтрак, сок, обед, полдник, ужин)

Готовьте малыша к общению с другими детьми и взрослыми.

Для этого бывайте в разных местах, где присутствуют незнакомые малышу люди. Если раньше вы предпочитали гулять отдельно от других детей, то теперь ходите с малышом на , в детские парки, клубы.

Берите малыша с собой, когда идете в гости. Наблюдайте: как кроха общается с взрослыми и другими детьми.

Особое внимание обратите на то, как он осваивает новое пространство (жмется к вам, просит поддержки, или начинает исследовать самостоятельно). Если ребенок боязлив, помогите ему исследовать незнакомое пространство, познакомьте с другими детьми, предложите совместную игру. Называйте других детей по имени (Оля, Миша, Вова), спрашивайте о них.

Научите ребенка обращаться к другим людям за помощью, сотрудничать. - Готовьте ребенка к моменту расставания с вами. Бывает, что до момента похода в садик ребенок постоянно находился с мамой. В этом случае начните передоверять заботу о малыше другим родственникам, начиная с нескольких минут, постепенно увеличивая время. - Желательно заранее разработать несложную систему прощальных знаков (например, воздушный поцелуй, прощание двух мизинцев, рукопожатие).

Важные навыки - навыки самообслуживания. Адаптация легче проходит у тех детей, которые: - умеют сами есть, и пить - умеют частично одеваться и раздеваться - просятся на горшок или остаются сухими, пока взрослый не напомнит про горшок - умеют самостоятельно засыпать - умеют занять себя какой-то игрой.

Познакомьте малыша с садом.

Когда вы будете проходить мимо садиков, каждый раз рассказывайте крохе, что он тоже пойдет в детский сад. Расскажите, как будет интересно в саду, сколько новых игрушек там будет.

Читайте ребенку книги о том, как детки собирались в детский сад. Такие книги сейчас есть в продаже. Важно, чтобы в книжке были перечислены режимные моменты и не было никакой негативной информации о переживаниях героя в саду. (например: книга «Я иду в детский сад» издат. «Карапуз» не подходит для этапа подготовки ребенка к детскому саду. Она будет полезна, когда ребенок уже придет в д/с и его переживания совпадут с переживаниями героя книги).

Можно взять картинки с изображение режимных моментов в интернете и самим придумать истории или сказки о детском садике. Главное, рассказать про сад, как можно подробнее. - Можно поиграть в игру: «День в саду». Возьмите мягкие игрушки и играйте: вот Медведица будит с утра своего Мишку, они умываются, одеваются, идут в сад. Пусть там их встретит воспитательница-Белка и другие дети-зверюшки. Проиграйте момент ухода мамы. Дальше покажите, как малыши идут на горшки, завтракают, играют, гуляют, приходят с прогулки, обедают, ложатся спать и т. д. вплоть до момента прихода мамы.

Внимание! Игру нельзя обрывать, пока вы не проиграете момент возвращения мамы. Именно расставание с мамой - это наиболее травматичный момент, и ребенок должен твердо запомнить: мама всегда возвращается. Эта игра поможет вашему ребенку внести ясность в то, что такое сад.

В–третьих, подготовить «приданое» малыша:

Конечно же, мы не призываем Вас сию же минуту бежать приобретать какие-то вещи, но продумать в чем будет ходить малыш в садик и познакомится с ассортиментом товаров стоит заранее.

Начнем с обуви, ведь она залог безопасности ребенка.

Обувь должна соответствовать размеру ребенка - должен быть твердый закрытый носок и пятка - должна фиксироваться на ноге (застежкой или липучкой).

Для музыкальных занятий понадобятся: чешки или балетки.

Для физкультуры – спортивные тапочки на гибкой, резиновой, не скользящей подошве.

Для бассейна - махровый халат с капюшоном, хорошо впитывающее, среднего размера полотенце, резиновая шапочка, сланцы.

Одежда: - должна всегда быть чистой - соответствовать температурным и погодным условиям - быть удобной, легко сниматься и одеваться. Лучший вариант это - он позволяет ребенку легко двигаться и отвечает всем гигиеническим требования.

Если на одежде есть украшения в виде блесток, стразов и т. д. – убедитесь, что они не отвалятся, и лучше в такой одежде ходить в гости, а не в детский сад.

В отдельный мешочек надо будет сложить запасные вещи малыша: трусы, колготки, носочки, футболки и пустой пакет.

Желательно подписать все вещи ребенка.

Необходимо заранее продумать одежду для прогулок. Для зимнего периода понадобятся 2-3 пары варежек, не покупайте перчатки - руки в них замерзают быстрее, особенно у малышей.

И самое главное - подготовьтесь сами к расставанию с малышом.

Если Вы решили доверить своего малыша воспитателям, то доверяйте им во всем – ведь они профессионалы, вырастившие не одно поколение детей.

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне прихода ребенка в ДОУ. Помните, что ваши страхи, опасения обязательно передадутся малышу.

Если Вас что-то беспокоит в ребенке, у Вас есть какие-то вопросы по любому вопросу, касающемуся воспитания, и т. д., обязательно посетите психолога.


В этой статье:

Детский сад - беззаботное время игры. Хотя на первых порах у вас с ребенком могут быть проблемы. Все дело в адаптации. Тут роль играет как психологическая, так и физическая адаптация малыша к абсолютно новым условиям.

Если вы не подготовили ребенка к тому, что его ждет, то могут начаться неприятности: плохой сон, постоянные истерики перед походом в садик, нежелание общаться, даже агрессия. Детям не очень понятно, что же произошло, почему они больше не могут вести привычный образ жизни . Подготовить малыша не составит особого труда, так что процесс адаптации пройдет проще. Первое и самое важное - разговор с родителями. При поступлении в садик изменится очень многое, особенно социальная составляющая жизни ребенка. Будьте готовы отвечать на вопросы и давать советы.

Один в садике

Вы отводите маленького ребенка (трех-, а иногда и двухлетнего) в сад, прощаетесь и идете на работу, по своим делам. Малыш остается один в новом месте, среди чужих детей, с незнакомыми взрослыми. Для его психики это огромный стресс, особенно если родители не подготовили малыша к садику. Что меняется:

  • Социальная жизнь

Он был центром вашей маленькой вселенной, единственным (очень часто) ребенком. Все игры шли по его правилам, а взрослые только и делали, что пытались порадовать малыша, угодить ему. Теперь же детей много -
10-15 в группе. Воспитатель выполняет другую функцию. Она наблюдает за тем, чтобы все было хорошо, чтобы дети вовремя поели, не ссорились. Уделить максимум внимания всем детям не получается.

Значит, малышу необходимо приспособиться самому, найти свое место в обществе. Детский сад - это первый социальный институт для детей. Здесь они учатся искать свое общественное «я», занимать какое-то положение, играть роль в обществе.

  • Режим

Приспособиться к новому режиму довольно сложно . Это важная часть физической адаптации, которая у многих проходит весьма остро. Изменение режима сказывается на настроении, психике, развитии малыша.

  • Общение со взрослыми

В жизни ребенка появляются новые взрослые, к которым уже нельзя относиться как к родственникам или друзьям. Это воспитатель, учитель, нянечка. С ними тоже необходимо найти общий язык. А еще нужно их слушаться, выполнять их требования.

Что ждет родителей

Будьте готовы к тому, что на первый месяц или даже дольше адаптация к садику станет важной частью жизни ребенка. А значит, и вашей жизни тоже. Многие дети не могут справиться с эмоциями. Детский сад они воспринимают как некое наказание. Малыш может просить не отводить его в садик , обещая «вести себя хорошо», «делать все, что мама скажет», «больше не баловаться».

Очень важно сейчас не отступать, позволяя малышу не ходить, если не хочется. Лучше разговаривайте с ним, отвечайте на вопросы, помогайте подружить с другими детьми. Если вы правильно подготовили малыша, то адаптация займет минимальные сроки.

Чаще всего именно утром перед походом в сад начинаются проблемы. Малышу не хочется уходить из дома, от любимых игрушек и привычной атмосферы. Днем же он занят в садике уроками, играми, совместной деятельностью . Это позволяет забыть на время о том, как не хотелось сюда идти.

При поступлении в детский сад малыш делает огромный скачек в своем психическом развитии. Сначала в это трудно поверить, ведь из спокойного ребенка он превращается в непослушного, нервного. Но как только адаптационный период подойдет к концу, вы увидите быстрые изменения, взросление. Новые условия жизни, самостоятельность, социализация необходимы для правильного развития малыша.

Три типа адаптации

Психологи выделяют три типа адаптации при поступлении в дошкольное учреждение. Кстати, чем больше контактов со сверстниками имел малыш до этого, тем проще ему будет в садике. Если же первые 3-4 года жизни он провел только с родителями, бабушками и дедушками, то будет гораздо сложнее.

Родители должны понимать, что это совершенно
нормальный процесс
. Адаптивный период есть у всех и везде. Когда уже взрослый человек поступает в институт, ему приходится приспосабливаться к новым правилам, распорядку, экзаменам, преподавателям, группе. А смена места работы, даже если вам 35-40 лет, может стать травмирующим опытом.

Приспособиться к новому всегда тяжело. Взрослые люди тоже переживают адаптивный период, просто не показывают эмоций. Хотя часто мы говорим друг другу утром: «Не хочу на работу, вот бы остаться дома хоть на денек». Для маленьких детей это еще сложнее, ведь часто смысл похода в садик для них неясен.

Итак, есть три формы адаптации, из них легкая и средняя самые распространенные.

Легкая

Легкая адаптация - самая желанная. Она длится от нескольких дней до пары недель. В этот период кроха уже нашел себе компанию в садике, ему проще приспособиться к новому. Наша психика борется с раздражителями - малыш тоже не хочет идти в детский сад по утрам, просит скорее забрать его домой. Самое главное – его социализация идет быстрыми темпами . После утренних слез он очень скоро забывает об этом, начинает играть и общаться. Нет проблем с агрессией, ребенок настроен дружелюбно.

Средняя

Самая распространенная у детей средняя адаптация длится около месяца. Бывают частые перепады настроения. С одной стороны, малышу нравится садик, у него появились друзья, он рассказывает про воспитателя и уроки.

С другой - он не хочет туда идти, просит маму оставить его дома хоть на пару дней. В этот период дети раздражительны, иногда проявляют агрессивность, плохо спят и кушают . Сейчас важно сосредоточиться на том, чтобы помочь малышу любыми средствами.

Тяжелая (проблемная) адаптация

Встречается лишь в 10% случаев и считается довольно редкой. Проблемная адаптация наблюдается прежде всего у детей с нарушениями психики и
психического развития.

При поступлении в садик такие дети становятся агрессивными, часто дерутся с другими детьми. У них не получается выстраивать отношения со сверстниками и воспитателями, они не следуют режиму. Чаще всего уже через 1-2 недели воспитатель рекомендует обратиться к детскому психологу . Проблемная адаптация может стать причиной отказа принять малыша обратно в группу дошкольного учреждения.

Почему адаптация так важна?

Рано или поздно придет время идти в школу, а потом и во взрослую жизнь. Вашего ребенка будут окружать новые люди, ему придется принять правила жизни в обществе , необходимые нормы поведения. Проще всего
привыкнуть к ним играя. Именно так происходит основная часть обучения в садике - через игры. Чем младше кроха, тем легче ему воспринять правила социума .

Конечно, можно оставить детей дома до самой школы, но тогда они столкнутся с проблемой адаптации, уже гораздо более серьезной. Чем быстрее, проще, спокойнее пройдет период приспосабливания к садику, тем скорее жизнь малыша войдет в нормальное русло. Помочь тут могут родители и воспитатели.

Как помочь детям привыкнуть к садику?

Начните подготовку еще летом, и тогда при поступлении в детский сад будет в разы проще. Очень важно психологически подготовить ребенка к тому, что его ждет. У него будут возникать вопросы, на которые вам необходимо давать только честные ответы. Кстати, нелишним будет родителям сначала сходить в тот самый садик, познакомиться с воспитателями, все у них узнать.

Разговоры и ответы на вопросы

Объясните, зачем вы хотите отдать малыша в садик. Расскажите про свой опыт, о том, какие у вас были игрушки, игры, как было весело. Поясните, что ходить в сад нужно будет почти каждый день. У детей обычно много вопросов:

Когда ты будешь забирать меня домой?

Зачем нужно спать днем?

Во что мы будем играть?

Что мы будем кушать?

Можно ли уйти раньше, если мне не понравится?

Не нужно нервничать или ругать ребенка за его интерес. Объясните все столько раз, сколько потребуется. Так он уже заранее начнет привыкать к новой реальности .

Сходить вместе в садик

Если раньше детей просто отводили 1 сентября в детский сад, оставляя на попечение нянечек и воспитателей, то теперь все стало гораздо проще. Многие детские сады предлагают родителям гибкий график. Сначала можно сходить с ребенком вместе, посидеть, поговорить с другими мамами, пока дети знакомятся . Рядом с родителями им совсем не страшно, все
воспринимается как игра. Всего 1-2 часа за день, и вот малыш уже изучил некоторые правила садика.

Далее оставляйте его на несколько часов. Лучше всего приводить ребенка чуть позже, чем большинство детей. Тогда он не увидит слез малышей, которых оставляют рано . Все уже играют, общаются, всё выглядит более дружелюбным. Первое время можно забирать его до прогулки или сразу после нее. Потом уже оставляйте малыша на обед.

Постепенная адаптация дает возможность сгладить все острые углы. Пусть это займет больше времени, зато вы поможете ребенку привыкнуть безболезненно.

Поиграйте дома

Отличная тренировка - игра. После разговоров и вопросов предложите малышу поиграть в детский сад. Мама или бабушка выступают в роли воспитателя. Вы даете ребенку простые задания, рассказываете о новом распорядке дня. Потом, если будет желание,
поменяйтесь ролями
. У детей познание мира еще плотно связано с игровой деятельностью – так они будут чувствовать себя увереннее.

Таким образом, при поступлении в садик ребенок уже будет примерно представлять себе, что же там происходит. Согласитесь, неизвестность пугает, а особенно маленьких детей. Простая игра займет малыша максимум на 1 час в день, зато он уже будет подготовлен к тому, что такое урок, как следует самому мыть ручки после прогулки, кушать ложкой и вилкой.

Особенности физической адаптации

Психологическая адаптация - это лишь половина проблемы. Вторая половина - физическая адаптация. Это не менее сложный процесс, и его родители тоже могут облегчить. Главное - вовремя начать подготовку. Лучше всего, если вы уделите ей 2-3 месяца . За это время малыш полностью привыкнет к мысли, что детский садик обязательно будет, что это надолго, но главное - там нет ничего страшного. Сделать это просто, если приложить усилия заранее.

Режим

Если до садика кроха долго спал и потом неспешно кушал, то теперь все это в один момент заканчивается. Детей отводят рано - многие мамы забегают в садик перед работой, а это около 8 утра. Значит, придется рано вставать. Конечно, в саду предусмотрен дневной сон, но не всем малышам удается уснуть . К вечеру малыш может быть уставшим, перевозбужденным, плаксивым. Новый режим дня дается с трудом.

К сожалению, теперь вставать
рано и уставать к вечеру станет нормальным еще на много-много лет. Но не пугайте такими рассказами маленьких детей. Лучше помогите подготовиться. Еще с лета перемещайте время подъема. Если раньше ребенок просыпался в 9-10 утра, то нужно постепенно будить его на 30-40 минут раньше.

Так ранний подъем не будет таким болезненным. Кроме того, пусть ребенок обязательно спит днем. Для детей 3 лет это 1,5-2 часа отдыха, особенно если малыш активный, подвижный. Когда ложиться спать, решайте сами – это зависит от последнего приема пищи. Следите, чтобы ночной сон длился не менее 9-10 часов. Так проводится частичная адаптация к новым условиям.

Новое питание

Для многих родителей еда в детском саду станет самой большой проблемой. Конечно, это не бабушкины котлеты и супчики, приготовленные максимально вкусно для конкретного ребенка. Кто-то не ест вареную морковку, а кто-то жареную печень, хлеб, огурцы… Родители стараются давать детям только то, что те готовы быстро скушать.

Но в саду никто не будет выбирать вареный лук из супа или
доставать лавровые листики. Тут подается еда, которая максимально подходит для всех детей. Многим она не нравится, и тогда воспитатели и нянечки начинают сердиться, а дети по часу плачут над тарелкой каши. Конечно, это не делает посещение садика приятным. Дети жалуются родителям , что там «невкусно», что они такое не едят, а их насильно заставляют.

Тут мало что можно поделать. Нельзя же оставлять ребенка голодным весь день! К сожалению, детский сад не может предложить индивидуальное меню для каждого малыша. Возможно, если все это вам только предстоит, то уже сейчас не стоит дома уделять так много внимания кулинарным предпочтениям ребенка . Поймите, что ему будет намного проще в жизни, если он вырастет непривередливым и «всеядным».

Насколько я знаю, официально никаких экзаменов для зачисления в 1 класс гимназии нет и быть не должно. Однако в реальности все по-другому. Думаю. Что многие родители меня поймут. Так уж получилось, что мы переехали на постоянное место жительство в другой район города. Рядом с домом только гимназия. А я хотела, чтобы ребенок сам мог ходить в школу и возвращаться домой. Можно было записаться на подготовительные курсы для поступления к гимназии. Но это было уже в середине года и смысла не было, так как многое упущено. У меня, конечно, есть педагогическое образование. Но я могла работать только с средними классами в школе. А с дошкольниками никогда дела не имела. Как, впрочем, ни дня не работала и в школе. Но выхода не было и я решила попробовать.

Работа с интернетом:

Самым первым делом я решила проштудировать интернет. Собрать опыт родителей. Чьи дети уже поступили в гимназию. Была рада любой информации. С первого взгляда, информации много, но по делу ее мало. Я изучила весь материал и примерно поняла, на что надо ориентироваться.

Над чем нужно работать с ребенком:

  • Задания на общее развитие ребенка
  • Вопросы о семье
  • Увлечения
  • Поры года
  • Животные
  • Птицы
  • Вопросы о школе
  • Еще многое другое в этом роде
  • Задание на диагностику памяти
  • Логика
  • Мышление
  • Желательно, чтобы ребенок умел читать и считать
  • Психологическая готовность ребенка

Буквы и цифры:

Буквы мой ребенок уже знал. Поэтому мы сразу же приступили к обучению чтению. Мы занимались по Букварю Н.С.Жуковой. По-моему это хороший вариант. Параллельно по вечерам я и сама читала ребенку, чтобы развивать его кругозор.

Теперь о цифрах. Ребенок считал. Но нужно было научиться еще и складывать в пределах 10. Требовался и обратный счет. Здесь на помощь пришли счетные палочки, карточки с цифрами. Мы старались считать все вокруг. И ступеньки, и птиц, и машины. Проблема может быть в том, что ребенку надоедает заниматься сухой математикой. Поэтому я брала примеры прямо на улице во время прогулок.

Книги для подготовки к школе:

Если вы зайдете в книжный магазин, то очень удивитесь, какое сейчас количество печатных изданий для подготовки ребенка к школе. Мы пользовались в основном «Большой энциклопедией подготовки к 1 классу» Т.И.Тарабариной. Книга хорошая. Основной упор на изучение счета, букв, форм, величин, времени и пространства, а еще неплохо подается материал по развитию речи.

Иногда брали книги младшего ребенка и повторяли самое простое, но важное для теста в гимназию.

Онлайн – занятия:

Я нашла в интернете очень неплохой сайт, с помощью которого можно развивать ребенка. Это сайт Айкьюша. Я, конечно. Не особо люблю, когда дети днями сидят за компьютером. Но иногда это необходимая мера. Моему ребенку через пару месяцев подготовки все так надоело, что мне нужно было что-то такое, что раньше было запрещено. Вот мы и начали общение с компьютером. Сайт хороший. Это не стандартные игры, а именно развивающие занятия и небольшие тесты в игровой форме.

Настольные игры:

Не думайте, что это ненужное для тестирования занятие. Мы постоянно играли с ребенком в настольные игры. Это было и закрепление цветов, форм, каких-то других понятий. Логику мы стали развивать с помощью обучения в шахматы. Этим занимался папа. Это занятие мы и сейчас не бросаем.

Творчество:

Многие родители писали. Что на тестировании у ребенка спрашивали. Что он любит рисовать, лепить и так далее. Поэтому мною было решено не забывать про лепку, вырезание, краски, раскраски. Наверное, эта часть больше всего доставляла ребенку удовольствие. Однако я и здесь хитрила. Мы разукрашивали разные логические задачки, лепили цифры и все в этом роде.

Игра в школу:

Нам повезло. У нас есть старшие сестрички, которые с огромным удовольствием играли с моим маленьким студентом в школу. Здесь-то они и объяснили, что такое школа, зачем она нужна, что такое школьный звонок и тому подобное. Мой ребенок четко знал, для чего он идет в эту школу. Кстати, такая игра нам очень помогла на тестировании.

Дополнительный материал:

Также у нас было очень много различных карточек, тематических игр с заданиями, которые мы постоянно использовали в своей подготовке.

ЧАС ИКС:

И вот этот день пришел. Мы с ребенком вместе пошли на собеседование (тестирование). К моей огромной радости, прошли его великолепно. Психолог и учитель поинтересовались, с каким репетитором мы занимались. Были удивлены, что я сама готовила ребенка. Причем. В довольно короткие сроки. Ребенок поступил. И отучился уже год. Успешно. Я теперь понимаю. Что почти любую проблему можно решить. Главное – это очень захотеть.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?

Ваш малыш готовится к поступлению в детский сад. Для него скоро начнется новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, и адаптация проходила успешно, хотим предложить Вам ряд рекомендаций. Они позволят Вам, заботливым родителям, грамотно помочь своему ребенку безболезненно пережить процесс перехода из дома в детский сад.
1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.
2. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня. Следует упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т. д. При выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
3. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
4 . Будьте терпеливы.
5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Очень важно давать ребенку ложку и приучать его к самостоятельной еде, потому что ребенок, который не ест самостоятельно, чувствует себя дискомфортно и может отказаться от того, чтобы его докармливал незнакомый взрослый. А голодный ребенок утомляется, нервничает, и адаптация в таком случае проходит сложнее.
Необходимо приучать ребенка к горшку, так как в детском саду не предусмотрены условия для смены памперсов, а главное у ребенка, который не умеет пользоваться горшком, может возникнуть страх новой обстановки и негативная реакция на гигиенические процедуры, а также негативное отношение к незнакомому взрослому (воспитателю), который пытается сформировать у ребенка культурно-гигиенические навыки. Формирование навыков контроля за естественными физиологическими потребностями организма ребенка является базовым, так как на его основе строится дальнейшее успешное развитие физиологических и психологических процессов.
Убедительно просим Вас формировать у ребенка навыки самостоятельности – это сделает пребывание ребенка в группе более комфортным, и даст возможность детям быстро собраться на прогулку, заняться играми и другими интересными делами.

В 1 год 6 месяцев - 2 года приучаем ребенка раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты, юбку, колготки). К 2-м годам под контролем взрослого учим выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.

В 2 - 3 года обучаем детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учим снимать одежду, обувь (расстегивать молнии, пуговицы спереди, застежки на липучках, надевать и снимать трусы, колготки, шорты, юбку); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. В связи с этим просим Вас одевать ребенка в детский сад в удобную для него одежду, с которой он может справиться самостоятельно (без тугих кнопок, молний, шнурков и т. п.).
6. Заранее готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как ребенок себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует (нелегко нахо¬дит общий язык), контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Но во время адаптации круг общения ребенка должен быть ограничен близкими людьми и группой детского сада. Гостей, массовых мероприятий в это время следует избегать, чтобы не перегрузить нервную систему Вашего малыша.
7. Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
8. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ребенком, как о радостном событии. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем и опасений, связанных с детским садом.
9. Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным. Вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день или (если потребуется) устраивать «разгрузочный день» в середине или в конце недели.

В первую неделю ребенок находится в группе детского сада до 11 часов, забираем его с прогулки, идем домой на обед и обязательно организуем дневной сон (отступать от режима д/с нежелательно). Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна. Просим приводить ребенка в детский сад до 8.30, чтобы он успел до завтрака успокоиться и включиться в жизнь группы.
В дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается (время пребывания обязательно обсуждайте с воспитателями группы). Не опаздывайте, забирайте ребенка всегда вовремя.
10. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь «уговорить» ее переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду.
11. В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если его не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым. Не пугайтесь «домашних» слез ребенка - это естественная реакция в период привыкания к детскому саду.

В ситуации выбора высшего учебного заведения и будущей специальности растерянность ученика и его родителей вполне естественна. С каждым годом список существующих российских ВУЗов пополняется новыми интересными предложениями, что, несомненно, увеличивает время, которое придётся потратить, чтобы сделать осознанный выбор.

Решая эту проблему на интуитивном уровне, многим действительно удается найти очень удачное сочетание наклонностей ребенка, предложений на рынке вакансий и выбранной специальности.

Учитывая, что на осознание правильности сделанного выбора могут уйти годы, временные затраты можно минимизировать, предварительно обратившись к существующим наработкам и методикам в области профориентации.

Как бы ни тривиально звучало слово "тестирование", но именно этот механизм позволяет с высокой долей вероятности выяснить склонности человека к тому или иному виду деятельности. К настоящему моменту существует несколько десятков подобных тестов и самыми информативными из них считаются следующие:
профориентатор. Помогает понять, в каких профессиях ваши личностные особенности позволят добиться успеха;
тест, основанный на методике В.В.Синявского и Б.А.Федоришина. Выявляет коммуникационные и организаторские способности школьника;
тест на профориентацию Е.А.Климова;
тест Дж.Голланда;
карта интересов А.Е.Голомштока;
программа профориентации для школьников Н. Пряжникова.

После того, как выбрано направление (гуманитарное или техническое) и определен перечень предпочтительных специальностей, возникает закономерный вопрос: какому ВУЗу отдать предпочтение? При решении этой задачи очень полезно соотнести авторитетность ВУЗа с вашими возможностями. Не редки случаи, когда абитуриент, с успехом преодолев вступительные испытания, не выдерживает нагрузки уже на первой сессии. Следует четко осознавать, что престиж ВУЗа вырастает не на пустом месте, а обеспечивается, прежде всего, высочайшим уровнем знаний его выпускников.

Результаты опросов показывают, что самыми востребованными среди работодателей являются выпускники следующих российских ВУЗов:

МГУ им. М. В. Ломоносова;
МГТУ им. Н. Э. Баумана;
МГИМО;
Финансовая академия при правительстве РФ;
Государственный университет управления;
Высшая школа экономики (Москва);
Уральский государственный технический университет;

Однако далеко не все компании могут позволить себе пригласить на работу выпускника МГУ или МГИМО, поэтому крупные региональные предприятия чаще всего отдают предпочтение ВУЗам с менее "громкими" именами.

Если позволяют достаток и место жительства, лучше всего год или два перед поступлением позаниматься с преподавателем из выбранного учебного заведения. Такой человек, как правило, имеет возможность ознакомить своего подопечного с вариантами вступительных экзаменов прошлых лет. К тому же он наверняка знает специфику экзаменационных требований в конкретном ВУЗе и, следовательно, сможет подготовить к поступлению более целенаправленно.

Многие ВУЗы организуют подготовительные курсы для абитуриентов, их посещение не только облегчит сдачу вступительных экзаменов, но и позволит потенциальным экзаменаторам заранее, в спокойной обстановке, оценить ваши способности и желание учиться. Кроме того, привыкнув регулярно посещать выбранный ВУЗ, вы избавляете себя от той части экзаменационного стресса, которая может быть обусловлена новизной незнакомой обстановки.

Именно занятия в системе довузовской подготовки в сочетании с репетиторством становятся для большинства абитуриентов ВУЗов гарантией успешной сдачи вступительных экзаменов.

Евгения Егорова
http://newdes.ru