Итоговая комплексное занятие логопедической группе. Изготовление цветов одуванчика

Разделы: Работа с дошкольниками , Логопедия

Цели образовательной деятельности.

  • Обучающие : закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить передавать впечатления от природы. Учить соотносить символы гласных звуков по артикуляционным картинкам. Закрепить порядковый счет, учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить скреплять детали при помощи пластилина.
  • Развивающие : развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитательные : воспитывать положительное отношение к природе, ее охране.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

Логопед:

– Какое время года сейчас?
– Сегодня мы отправимся в гости к весне.

2. Объявление темы

Отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит –
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнышко.)
С солнышком в путь мы дружно пойдем.
Много весенних примет найдем.

3. Беседа: «Изменения в неживой природе»

Воспитатель: Скажите, когда солнышко пригревает весной, что происходит в природе? (Ответы детей.)

4. Игра «Волшебные сосульки». Артикуляция гласных звуков

Логопед: С сосулек закапали волшебные капли, а почему они волшебные, мы узнаем. (Чтение слоговых рядов)

5. Первые весенние цветы

(Картинка проталины, на них первые весенние цветы – подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.)

Воспитатель: Что появляется на земле, когда тает снег? (Проталинки.)
– Что появляется на проталинах? (Первые весенние цветы.)
– Отгадайте, о каком цветке я сказала?
Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился у реки солнечный цветок. (Мать-и-мачеха.)
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названием нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется... (Подснежник.)

– О каком первоцвете я не загадала загадку?

Дети: Об одуванчике

Загадка: Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

– Кто расскажет стихотворение об одуванчике?

Стихотворение: «Одуванчик» О. Высоцкой

Уронило солнышко лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

Е. Серова:

Носит одуванчик белый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Белое, воздушное, ветерку послушное.

6. Беседа «Насекомые»

На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То откроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)

– А каких еще насекомых вы знаете? Дети перечисляют .

7. Логопед: Дыхательная гимнастика «Сдуй насекомое с цветка»

8. Воспитатель: Беседа о птицах

– Появились жуки и прилетели кто? (Птицы.)
– Как называют этих птиц? (Перелетные птицы.)
– Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, ласточка.)
Загадка о скворечнике: На шесте дворец, во дворце – певец (скворец)

9. Игра «Сосчитай птиц»

Логопед: Птиц прилетело много. Давайте посчитаем (на картинках разное количество птиц и цифры). Дети употребляют числительное и существительное, подбирают цифру к количеству птиц.

Игра «Найди маму детенышу?»

Потерялся зайчонок, кто его мама?
Опечален лисенок, кто его мама?
Бегает волчонок, кто его мама?
Ревет медвежонок, кто его мама?

Игра «Найди ошибки»

Наступила зима.
Лиса вылезла из берлоги, где мирно спала всю зиму.
Голодные зайцы рыщут по лесу и ищут волков.
Ежик вылез из берлоги.
Белки спят под пнями, зарывшись в кучу листьев.
Волки скачут по веткам, щелкая орешки.

Физкультурная минутка. «Медведь»

10. Изготовление цветов одуванчика

Воспитатель: На полянках появились маленькие солнышки, как вы думаете, что это? (Одуванчики)
– Приглашаю вас сделать аппликацию: «Одуванчики». Давайте вместе сделаем свои маленькие солнышки.

(На столах пластилин, круги желтого цвета, вырезанные из салфеток, наклеенные листья одуванчика на фон).
Дети выполняют аппликацию.

11. Итог

– О каком времени года мы говорили? (О весне.) А почему произошли весенние изменения в природе! (Стало тепло, солнышко греет.)

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательская программа «Педагогика нового времени» Воронеж, 2006.
2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005,– 240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» – Ярославль: «Академия развития», 1997.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.– М.: «Карапуз – дидактика», 2006.

Татьяна Мецлер
«Играем в игру «Знатоки». Итоговое комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе

учитель-логопед Мецлер Т. В.

Тема: «Играем в игру «Знатоки»

Цели: Закрепить, систематизировать знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года, закрепить умения использовать их на практике

Уметь выделять звук на фоне слова, определять его позицию в слове;

Делить слова на слоги, составлять слова из данных слогов;

Выполнять полный звукобуквенный анализ слова (выкладывать схему слова, подбирать слово к данной схеме);

Закрепить знания о предлогах, умение подбирать нужный предлог к данному предложению;

Закрепление навыков письма и чтения;

Закрепить понятия: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; уметь подбирать их к заданному слову;

Закрепить навыки классификации, уметь подбирать обобщающие слова (по лексическим темам)

Закрепить умение составлять и использовать в самостоятельной речи сложные предложения.

Воспитывать умения работать в коллективе сверстников, развивая чувства взаимопомощи, толерантности.

Развивать психические (процессы мышление, память, внимание)

Оборудование: игрушка-волчок, круг с секторами, конверты с заданиями, раздаточный материал для звукового анализа, карточки со словами, карточки с предложениями с пропущенными словами, фломастеры, удочки игрушечные и картинки предметные на магнитах, карточки со слогами в виде яблок на макете дерева, настольно-печатные игры «Четвёртый лишний», «Прочитай слово по первым буквам» или «Ребусы», лото «Читаем сами», фишки для поощрения, призы-наклейки, цветные подушечки.

1 Организационный момент

2 Деление на команды

С помощью удочки «вылови» рыбку-картинку. Назови её, определи в каком месте слова находится звук «Р». Подойди к тому столу, на котором лежит подходящая карта-схема (звук в начале слова – 1 стол, звук в середине – 2 стол, звук в конце – 3 стол)

3 Игра «Знатоки»

Правила игры (объясняются детям):

Логопед вращает волчок, по стрелочке выпадает один из 6 секторов. Задание в секторе на карточке читает ребёнок. Время выполнения каждого задания фиксируется с помощью песочных часов. За правильное выполнение заданий команды получают фишки, по количеству которых подводятся итоги в конце игры.

Каждый член команды будет получать своё задание или одно на всех, игроки могут помогать друг другу.

Сектор №1 «Не ошибись»

Задание: «Подбери схему к слову»

Команде даётся большая карта, поделённая на 6 квадратов. В каждом квадрате написано слово. Необходимо прочитать слова, найти соответствующую слову картинку, а затем подобрать карточку со звуковой схемой этого слова.

Сектор №2 «Волшебное дерево»

Задание: Собери слова из слогов.

На макете дерева закреплены «яблоки» - карточки со слогами из которых дети составляют слова. За каждое слово получают фишку.

Сектор №3 «Будь внимателен»

Задание: Прочитай слово, выложи звуко-слоговую схему.

Каждый ребёнок получает карточку со словом и выполняет полный звуковой анализ слова, используя индивидуальный раздаточный материал. Логопед задаёт детям вопросы: сколько в слове слогов, звуков; назови звуки по порядку; дай характеристику звуку; сколько в слове гласных звуков, согласных и т. д.

ФИЗМИНУТКА с элементами логоритмики «Весёлые человечки»

Сектор №4 «Слово потерялось»

Задание: прочитай предложение, вместо точек вставь пропущенное слово (предлог).

Каждому ребёнку даётся карточка - перфокарта с пропущенным словом. Рёбёнок фломастером вписывает нужный предлог.

Сектор №5 «Угадай-ка! Объясняй-ка!»

Задание: а) игра «Четвёртый лишний»

Из четырёх картинок на карте надо исключить одну и объяснить, почему она лишняя, назвав обобщающим словом три оставшиеся. Ответ должен быть развёрнутым со словами «потому что».

б) игра «Ребусы»

каждый ребёнок получает карточку, на которой нарисованы предметы. По первым звукам названий картинок нужно собрать зашифрованное слово.

Сектор №6 «Придумай слово»

Дети рассматривают три зрительных опоры-карты: одна прямая линия – слова-предметы, две прямые линии - слова-действия, двойная волнистая линия – слова-признаки.

Командам предлагается выбрать одну одну предметную картинку на столе.

Задание: придумать, подобрать по 5 слов-признаков и по 5 слов-действий к каждому предмету, изображённому на картинке.

4 Подведение итогов игры.

Подсчитываются все полученные в ходе выполнения заданий фишки. Дети поощряются призами – сюрпризами в виде забавных наклеек.

Самоанализ занятия

1 Занятие является итоговым на конец учебного года. С детьми пройден весь учебный материал согласно программе, курс коррекционного обучения закончен. Форма проведенного занятия - фронтальное групповое, вид занятия – комплексное, сочетающее в себе программный материал фонетических, лексико-грамматических занятий, а также занятий по развитию связной речи и обучению грамоте.

2 На занятии поставлены и реализованы коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные цели и задачи. Выбор целей обусловлен местом занятия в системе занятий (итоговое, его видом (комплексное) и формой организации (фронтальное групповое). Структура занятия нетрадиционная, в форме игры с применением социо-игровых технологий (деление детей на группы-команды, смена лидера, сочетание двигательной активности и сменой мизансцен, интеграция видов деятельности).

На занятии были реализованы принципы личностно-ориентированного обучения:

Природосообразности (занятие построено с учетом возраста детей данной группы, речевого диагноза, ведущего вида деятельности детей дошкольников – игре)

Дифференцированного подхода (все задания подобраны с учетом индивидуальности, внутри каждого задания предусмотрена вариативность)

Взаимодействия (партнерское взаимодействие между детьми и логопедом, побуждение к общению и взаимопомощи)

Свобода выбора (не абсолютная, а относительная): педагогом поощрялась самостоятельнось детей в выборе способов решений, партнеров.

Опора на опыт детей (педагог обращался к индивидуальному опыту ребёнка или группы)

Проблемности (все задания несли элементы проблемы, поощряя детей к исследовательской деятельности, поиску решений проблемы)

Открытости и гибкости (в ходе занятия обучение не ограничивалось строгими рамками, а изменялось по желанию детей)

3 На занятии было 11 детей с речевыми заключениями ПМПК: дизартрия средней степени тяжести, ОНР 3 уровня. Дети занимались с логопедом 1 год.

4 Данное занятие проведено в нетрадиционной форме, поэтому в нем нет строгой этапности и соблюдения принципа «от простого к сложному». Все задания подобраны одной сложности и сочетали в себе материал из разных разделов (фонетики, лексики, грамматики,обучение грамоте) и выбирались хаотично по волчку. Чтобы обеспечить максимальную двигательную активность детей и смену видов деятельности, каждое игровое задание проводилось в разных местах группы. Дети имели возможность работать сидя за столами, сидеть на ковре на подушечках, стоять в кругу и вокруг столов. Была включена подвижная логоритмическая физминутка. Это помогло повысить эффективность занятия, предотвратить утомляемость детей.

5 Весь речевой и дидактический материал подобран с учетом целей и задач. На каждом этапе был использован эстетически оформленный наглядно-дидактический и раздаточный материал, что помогало поддерживать интерес у детей на протяжении всего занятия.

6 Все этапы занятия чётко выдержаны по времени. Поддерживался интерес в течение всего занятия. Все дети были активны и внимательны. Дети показали хорошие знания и проявили умения применять их на практике.

Комплексные конспекты

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Плахтиенко Олеся Викторовна, воспитатель МДОУ д/с №16 «Колокольчик» г. Георгиевск

Цели: Обобщить знания детей по математическому развитию, закрепить прямой и обратный счёт до десяти, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр) ; закрепить умение образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий») , антонимы наиболее распространённых понятий («узкий», «длинный», «высокий») ; повторить знаки «больше-меньше» и «равно», развивать умение уравнивать множества разными способами; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, внимательность, желание оказывать помощь.

Оборудование: персонаж - доктор Айболит, птички с номерами от 1 до 10, зверята без хвостов и отдельно хвосты, мяч, геометрические фигуры, изображения обитателей пруда, знаки «больше», «меньше», «равно», чистые листы - «полянки», изображения обитателей луга для вырезания и наклеивания, клей, клеёнка, краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки.

Ход образовательной деятельности.

Дети играют. Открывается дверь группы, появляется Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит. Я пришел к вам сегодня, чтобы попросить вас о помощи. Ребята, в лесу беда, заболел Старичок-Лесовичок, и теперь некому присмотреть за лесом, навести в нём порядок. Бедные лесные зверята, бедные цветочки и деревья остались совсем одни. Ребята, Старичок-Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он в больнице. Вы поможете? Вот спасибо, я ему передам!

Айболит уходит.

Воспитатель.

Вот какая неприятность приключилась. Нужно скорее отправляться в лес и помочь его жителям. Вы готовы? Молодцы! А чтобы выйти на опушку леса, нужно стоя у дверей сделать 4 шага вперёд, повернуться налево и сделать ещё 5 шагов. Вот мы и очутились на лесной опушке. Здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички. Да вот же они все слетели вниз. Ребята, посмотрите, а что это написано на птичках? Правильно цифры. У Лесовичка все птички сидели на своих местах, а теперь они перепутались. Давайте поможем им, рассадим их на ветке друг за другом.

Дети рассаживают птичек по номерам от 1 до 10.

Молодцы, ребята. Кто назовёт все номера, надо проверить, вдруг мы где-то ошиблись. А кто сможет назвать все цифры наоборот? Молодцы, я думаю, Лесовичок будет очень доволен. Ну что-ж, идём дальше. Чтобы пройти на следующую полянку, нужно повернуться направо и сделать 4 шага вперёд.

Вот это да, мы с вами оказались в лесной школе! Здесь и книги у Лесовичка и игры разные. А вот и сами ученики. Но что это с ними случилось ребята?

У них нет хвостов.

Правильно. Зверята так расшалились, что растеряли все хвосты, а теперь не знают, где чей хвостик, все хвосты перепутались. Поможем им найти свои хвостики?

Воспитатель показывает хвост, спрашивает у ребёнка, чей это хвост, ребёнок называет, берёт его и прикладывает к животному. Ответы детей - «Это лисий хвост» (волчий, заячий, медвежий, беличий) .

Молодцы, ребята. Но посмотрите сюда, зверята не только хвосты перепутали, они ещё и на полке всё разбросали. Как вы думаете, что стояло на этой полке? Правильно, геометрические фигуры. Посмотрите, у Лесовичка здесь даже висит подсказка, как расставить фигуры на полке. Давайте расставим с вами все фигуры по порядку. Молодцы! Давайте проверим, назовите фигуры. (Воспитатель спрашивает детей, показывая на фигуру, дети называют) . А скажи, Полина, какая фигура стоит первой? Саша, какая фигура стоит четвёртой? Настя, каким по порядку стоит цилиндр? Моника, какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Витя, какая фигура стоит перед треугольником? Молодцы, ребята, мы с вами навели порядок в лесной школе. А теперь идём дальше.

Ну вот, и здесь непорядок, мяч под ногами валяется, кто же его бросил, наверное непослушные волчата, ну что же, они мяч бросили, а нам он очень даже пригодится. Ребята, а давайте мы с мячом немножко поиграем.

Дети встают в круг.

Я знаю интересную игру. Она называется «Скажи наоборот» Поиграем?

Воспитатель называет понятие, ребёнок говорит наоборот. Например:

«Дерево толстое, а ветка тонкая; гольфы длинные, а носки короткие; дорога широкая, а тропинка узкая; кран высокий, а дом низкий; детский сад близко, а Африка далеко; ночью темно, а днём светло; море большое, а капля маленькая; улитка медленная, а заяц быстрый; кирпич тяжёлый, а пёрышко лёгкое; мальчик молодой, а дедушка старый; стул твёрдый, а подушка мягкая.»

Молодцы, понравилось вам играть? И мне тоже понравилось. Давайте мяч на полянке положим, чтобы его зверята потом нашли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесному озеру. Кто живёт в озере? Дети называют. Ребята, Старичок-Лесовичок всегда следит за порядком в озере и каждый день пересчитывает его обитателей. Давайте и мы с вами их посчитаем. Настя, кого больше, синих рыбок или черепашек? (3 и 2) Как ты узнала? Сколько рыбок? Сколько черепашек? Обозначь, пожалуйста, знаком. Молодец! Саша, посчитай раков и жёлтых рыбок (4 и 6) , и обозначь знаком кого больше, а кого меньше. Моника посчитает полосатых рыбок и улиток (4 и 5) . Витя посчитает жуков-плавунцов и окуней (6 и 7) . Полина посчитает щук и уточек (1 и 3) .

Молодцы, все знаки правильно расставили. А теперь подумайте, ребята, как сделать так, чтобы ваших обитателей стало поровну. Попробуй, Настя. Правильно, нужно прибавить ещё одну черепашку и теперь рыбок и черепашек стало поровну. Теперь, наверно и знак нужно поменять?

Дети прибавляют или отнимают фигурки и меняют знаки на «равно».

Какие вы молодцы, теперь и в лесном озере всё в порядке. Ну что ж, идём дальше.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором разложены краски, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и пустые листы - полянки с травкой по краям. Воспитатель обращает внимание детей на пустые листы.

Ребята, вы знаете, что это такое? Это же любимая полянка Лесовичка. Он мне много про неё рассказывал, здесь на полянке росли и грибочки и цветы и ягодки и бабочки летали, а теперь смотрите, ничего нет. Ребята, давайте порадуем Лесовичка, расставим всё на полянке, как он любит. Посмотрите, что здесь есть. Мы можем нарисовать красками, карандашами, цветными мелками, а можем вырезать и наклеить предметы на полянку. Выбирайте сами, что вам больше нравится. А теперь слушайте внимательно. Старичок-Лесовичок мне рассказывал, что посередине его полянки рос красивый жёлтый цветок. Давайте нарисуем его. В правом верхнем углу полянки рос грибок с коричневой шляпкой. В левом верхнем углу жил синий жучок. В правом нижнем углу росла красная ягодка, а в левом нижнем углу сидела оранжевая бабочка. Закончили? Какие красивые полянки получились, я думаю Лесовичок будет очень рад.

Стук в дверь. Снова появляется Доктор Айболит.

Ребята, Старичок-Лесовичок выздоровел и скоро отправится в свой лес.

Воспитатель.

А мы с ребятами навели в лесу порядок. Правда, ребята? Расскажите доктору, что мы с вами делали.

Доктор Айболит.

Какие молодцы! Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам лесные раскраски.

Воспитатель.

Доктор Айболит, а ты передай Лесовичку от нас эти красивые полянки. До свидания! Ребята, а мы с вами пойдём гулять и там вы сможете раскрасить свои картинки.

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексической темы и коррекции грамматической стороны речи. Занятие включает задания на фонематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Коррекционно-образовательные цели:

1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».

2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).

4. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вн и мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспр и ятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сам о стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мяч, предметные картинки с изображением посуды, разноцветные кружочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент . Мяч веселый прискакал и детей в игру позвал. Ребята, в какую же игру нам поиграть?...
  • Звонок по телефону от бабушки Федоры. Беседа о сказке. Почему убежала посуда?
  1. Игра «Противоположности».

Чистая – грязная глубокая – мелкая полная – пустая старая – новая целая – разбитая тяжёлая – лёгкая тусклая – блестящая взять – положить налить – вылить уронить – поднять аккуратно – небрежно.

  1. Ну что же, ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. Отгадайте загадки . (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.

Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,

Воды, молока.

Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

Чтоб есть суп – она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно …..

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. Это …


Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

  1. Ребята я предлагаю вам сделать звуковой анализ этих слов. Покажи, как ты составил схему на доске сколько слогов в этом слове.
  2. Беседа о безопасности . Какая посуда из этих предметов опасна? Чем она опасна? Какую опасную посуду вы еще можете назвать?
  3. Послушайте отрывок из стихотворения:

А за ними блюдца, блюдца - Вдоль по улице несутся - На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Беседа о бьющейся и не бьющейся посуде.

  1. Подойдите к экрану. Мама принесла из магазина сумку с продуктами. Помогите разложить продукты по местам :

сахар в сахарницу соль в солонку хлеб в хлебницу масло в масленку конфеты в конфетницу сухари в сухарницу Отвечайте полным предложением.

  1. Выберите каждый по 1 конверту. Там лежат слоги. Нужно составить слово из слогов . Садитесь за стол.
  2. Следующее задание на доске. Вам нужно вычеркнуть 2 одинаковые буквы , из оставшихся букв составить слово . У вас на конвертах написаны номера, найдите их. Сейчас мы бросим кубик и определим, кто первый пойдет к доске. Дети по-очереди выполняют задание.
  3. Посмотрите, перед вами картинки. Нужно определить первую букву в слове и записать ее. Получилось слово ПОСУДА.
  4. Ребята я предлагаю подарить бабушке Федоре подарок, такой, который станет для нее помощником. По-очереди появляются картинки бытовых приборов и дети, называя их, объясняют их назначение.

МЯСОРУБКА СОКОВЫЖИМАЛКА

Конспект совместного с учителем-логопедом итогового НОД для подготовительной группы ДОУ.

Воспитатель Титенко Людмила Сергеевна

Учитель-логопед Хабалова Ирина Станиславовна

Итоговое совместное интегрированное занятие воспитателя и учителя - логопеда по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

«Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цель : в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знание.

Приемы: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, работа по развитию зрительного восприятия и памяти,

Задачи:
Образовательные : в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; согласование сущ. и числительного, составление описательного рассказа.

Коррекционно - развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные : формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование:

карта сокровищ, корабль, штурвал, карточки с заданием, сундук с сокровищами.

Предварительная работа: разучить с детьми физкульминутку, стихотворения о временах года.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети : Да!
Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель : Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и карты сокровищ).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель : А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

«Сосчитай до пяти» (согласования существительного, прилагательного и числительного)

Мне нужно пять матросов, который ответят правильно.
1. Матрос:
- Одна речная рыбка, две речных рыбки…
2. Матрос:
-Одно глубокое озеро, два глубоких озера…
3. Матрос:
-Один большой аквариум…

  1. Матрос:

Один краб

  1. Матрос:

Один морской конек
Воспитатель : Молодцы ребята и мы с вами плывем дальше, полный вперед.

Смотрите впереди рифы, что бы нам их пройти надо вспомнить, что такое антонимы. (слова наоборот теплое- холодное)

2.«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Чистое- грязное
Далеко- близко
Крупная- мелкая
Медленная- быстрая
Глубоко - мелко

А теперь назовите слова синонимы

Быстрый - скорый

Влага - вода

Ветер - вихрь, ураган, буря

Остров - суша

Лодка - корабль, катер, судно

Тормоз - якорь

Поездка - путешествие

Воспитатель : Продолжаем наше путешествие

И мы проплываем остров «Предложений»
(собирают из картинок предложения)

3.«Собери предложение».

В море плавают рыбки.По морю плывет корабль.В море много морских обитателей.Обитатели морского дна.На морском дне кораллы

Воспитатель : Продолжаем свое путешествие и отправляемся на следующий остров. Ребята, замрите. Перед нами «Остров животных».

(гимнастика для глаз)
Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева.

Посмотрите на остров справа.

Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака.

А сейчас на небе всходит солнышко.

Оно просыпается на востоке,

движется через все небо

и садится на западе (показываю).

А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой).

Она-то приближается, то удаляется от нас.
Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали) и мы видим впереди (под музыку появляется пират ).

Пират (логопед):

Я был морским пиратом
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом...
Бывал в морском бою.

На море видел бурю,
В боях нашел друзей...
Несметные богатства

Собрал среди морей.

Воспитатель : Ребята, а кто это?

Дети: Пират.

Пират : А вы кто?

Один ребенок: А мы дошколята, и скоро станем школьниками.

Пират: Ну это, мы сейчас и проверим:

В морях и океанах множество растений, животных и рыб. Вот акула, дельфин, касатка, медуза, лангуст, кит, рыба-молот, черепаха, осьминог.

Поиграем в игру.

  1. Игра «Кого не стало».

Запоминаем четыре картинки, я прячу одну, а вы говорите, кого не стало (дельфин, медуза, кит, осьминог) повторить 2-3 раза.

Задание «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Воспитатель: А на этом острове живут разные животные.

Пират: Да я знаю злая крокодила,

Воспитатель: ребята как правильно сказать

Дети : злой крокодил.
Пират : полосатое зебра.
Дети: полосатая зебра.

Пират : медленный черепаха
Дети: медленная черепаха.

Пират: зеленые попугай.
Дети: зеленый попугай.

Воспитатель: А кто сидит на плече у пирата.

(ребенок читает стихотворение, про попугая)

Попугай Зеленый Жак

Носит с фалдами пиджак,

Носит желтую манишку

И пушистые штанишки.

Он летает, он считает,

Он болтает и читает.

Очень любит песни петь

И на пальме пошуметь!

  1. Остров «Чистоговорок»

Пират: Ну если вы все знаете, тогда повторите «Морские чистоговорки»

Попадешь в пиратский трюм, сразу станешь ты угрюм.

Краб живет на дне морском. Море крабу лучший дом.

Морская волна сильна и вольна.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Воспитатель: ну, а нам пора, плыть дальше.

Пират: Возьмите меня собой, я вам пригожусь. Очень много, я плавал по разным морям и видел много разных островов.

Воспитатель: Закрыли глаза и представили шум моря. Ребята откройте глаза и справа мы видим "Остров физкультуры" .

Физминутка «Дельфин »(проводит ребенок)

Ребенок: радом с нашим кораблем плывет дельфин. Он хочет с нами поиграть, поплыли за ним. Включается аудиозапись «Звуки моря»

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой - это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

Как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой,

Повертели головой,

Влево вправо посмотри, (повороты вправо-влево)

Что мы видим впереди?

Пират : А впереди мы видим волшебный остров

Следующее задание на этом острове:
9. «Чем отличаются слова »

(слова написаны на листе ватмана)

Зайка - лайка байка - майка- чайка
Дети : Эти слова различаются первым звуком.

  1. Пальчиковая гимнастика (проводит пират).

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса я подниму, в синим морем поплыву.

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Делают хватательное движение. Снова «плывут»

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Немного поиграем. Угадай на ощупь и составь предложение.
Дети: Это фрукт - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. (яблоко, груша, виноград, персик, банан.

  1. «Сколько слогов в слове».

Воспитатель : Следующее задание. Дать полный ответ узнав сколько слогов в слове, которое я назову.
Кит - слог 1, звуков 3

Море - слога 2, звуков 4

Пароход - слога 3, звуков 7
Краб - слог 1, звуков 4

Дно -слог 1, звуков 3

Лодка - слога 2, звуков 5

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года»
Воспитатель : Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Дети: Весна.
Воспитатель : Назовите признаки весны.
Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.
Воспитатель : составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).
Воспитатель : Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука.

Пират: а давайте его откроем (пират открывает сундук).

Воспитатель : Ну, вот дети - мы с вами нашли сокровище.

Пират: Ребята так как вы очень хорошо отвечали и выполняли задания, на дне большого сундука для вас сладкий сюрприз (раздает шоколадные медальки).

Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.