Интересные нод 2 младшая группа. Конспект нод с детьми второй младшей группы

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ.

НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (подготовила Черняховская А.И.).

Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

Задачи : 1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.

2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;

Закрепить умение различать и называть шар и куб;

Закрепить представление о цвете;

Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

Закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;

Формировать умение строиться в колонну по одному;

3. Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

Материалы : ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2 корзины, рисунки для игры с лисой, разрезанные круги и квадраты по количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в беседе по рассматриванию предметов, в конструировании построек; эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях; проявляет интерес к выполнению физических упражнений.

ХОД.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.

Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!

Паровоз тук-тук

Паровоз друг-друг

По утрам ребят

Возит в детский сад.

Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.

Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и быстрее (едут быстро).

Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)

Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)

А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)

А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на тропинку друг за другом.

Дети идут вокруг зала за воспитателем.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Мы в лесу, а не в квартире

Выпрямили спинку, вышли на тропинку.

Слышится песенка.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Воспитатель: Кто это поет, ребята?

Ответы детей.

Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

Воспитатель вместе с детьми: Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.

Колобок: Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».

Колобок: Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на кубик или на шарик? Почему?

Ответы детей.

Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шарик гладкий и круглый- может катиться, а кубику мешают углы.)

Колобок: Молодцы, ребята, а давайте поиграем, смотрите, сколько у меня много шариков и кубиков!

Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.

Колобок: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, мы с ребятами поиграем с тобой.

Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)

Заяц хвалит ребят и убегает.

Навстречу идет Волк.

Волк: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я знаю много интересных игр, хочешь с нами поиграть?

Волк: А что нужно делать?

Колобок: Сейчас мы проверим – кто самый меткий?

Игра «Самый меткий» («сбивание кеглей мячами»)

Волк: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.

Из-за дерева появляется Медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с тобой поиграем.

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с квадратиком- в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет, хвалит.

Медведь: Спасибо, ребята, ох, я и устал, пойду в свою берлогу.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Колобок: Ребята, а лиса какая?

Дети говорят прилагательные.

Лиса: Правильно, я очень хитрая. Я приготовила для вас хитрые картинки с заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка, домика и т.д.)

Лиса: Молодцы, ребята, все верно отгадали, не буду я есть колобка. Я подарю Колобку картинку.

Воспитатель: Колобок, нравится тебе подарок Лисы?

Колобок: Красивая картинка, но только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел, и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все вместе построим домик.

Колобок; А из чего же вы мне его постройте?

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить домик для Колобка?

Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей(кубиков) строят домик.

Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом, но только скучновато мне в нем одному жить.

Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).

Воспитатель: Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.

Колобок: Ура, у меня будут новые друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.

Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.


Конспект НОД в 2 младшей группе по теме "У солнышка в гостях".

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников. 1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель : Вводно-организационный этап. «С добрым утромПсихологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку).
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей.(солнце)

Воспитатель : Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце

Какое оно?
Ответы детей(весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).

Воспитатель : А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.

3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.

4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.
5.Слайд люди, животные, птицы, растения

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)
6. Слайд овощи и фрукты

7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.
Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме: "В гости к колобку". Материал будет интересен воспитателям младших групп детских садов.

Цели: расширение и уточнение знаний детей об овощах, о животных, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.
Задачи:
- Слышать речь взрослого, обращённую к группе детей;
- Отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? и т. д.);
- Понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу);
- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;
- Учить обрывать бумагу мелкими кусочками;
- Воспитывать терпение, аккуратность в работе;
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: Коробка, книга со сказкой, «Колобок», карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; атрибуты для игры «Кто где живёт?»; карточки с изображением яблока, вишни, клубники, земляники; хвосты длинный и короткий; ёлка, салфетки жёлтого цвета, клей ПВА, лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок», кисточки, клеёнки.
Ход деятельности:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут рукой.
Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки?
Дети : Да!
Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: Колобок, Репка, Теремок и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете! Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! Интересно, что там внутри?
(Воспитатель вынимает из коробки большую красивую книжку со сказкой.)
Воспитатель: Какая красивая книга! В ней живёт интересная сказка. Какая? Вы уже догадались?!
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Правильно! А вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
В путешествие пойдем,
В добру сказку попадем!
Воспитатель: А на чем же мы сможем туда добраться? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.
Качайте шины
Открывайте бак
Наливайте бензин
Заводите мотор
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе).
Воспитатель: Приехали! Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?!
(Воспитатель берёт в руки игрушку-колобок и показывает детям.)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Да, это Колобок - румяный бок! Но мы приехали не с пустыми руками, мы привезли Колобку подарок. Но для начала давайте посадим Колобка на стульчик и расскажем ему сказку:
«Жили-были дед и баба
На поляне у реки
И любили очень, очень
На сметане колобки.
Баба тесто замесила,
Колобка она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко
И улёгся на окошко.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать.
Огород он пересёк
И пустился на утёк...
Воспитатель: Ребята, кого встретил сначала колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно зайчика. Колобок подружился с зайчиком и решил его угостить, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.
1 задание «Что лежит на полке?»
(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда.)
Воспитатель:
Что лежит на верхней полке? (морковь, капуста)
Что лежит на нижней полке? (косточка, конфета)
Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку, капусту)
Как одним словом назвать? (овощи)
Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям и сказал колобку спасибо! Ребята, а кого потом встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно волка. Животные пригласили волка в гости, а он не знает, кто, где живёт. Давайте ему поможем.
2 задание «Кто, где живёт?»
(На столе стоят «лес» и «дом», и отдельно дикие и домашние животные.)
Воспитатель: Давайте вспомним:
Дикие животные живут где? (в лесу)
А домашние? (дома, около дома)
(Дети по одному подходят к столу, берут одно животное. Называют его и отправляют «жить» в нужный домик.)
Воспитатель: Ребята волк говорит нам спасибо! Кого дальше встретил на пути колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Конечно медведя. А медведь наелся сладостей и стал добрым. Вот только после зимней спячки забыл все ласковые слова. Давайте ему поможем вспомнить.
3 задание «Назови ласково»
(Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и ягод, а дети подбирают к ним ласковые слова.)
Воспитатель:
Яблоко - яблочко,
Вишня - вишенка,
Клубника - клубничка,
Земляника - земляничка.
Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо! Ой, ребята посмотрите, что там за ёлкой спрятано?
Дети: Хвосты.
4 задание «Лисьи хвосты»
Воспитатель: Чьи они? (лисьи). Хвосты разные или одинаковые? (разные: один - короткий, другой - длинный). Как вы догадались, объясните?
Дети: Надо один хвост наложить на другой и мы увидем, что один хвост длиннее другого.
Воспитатель: Молодцы!
...Покатился Колобок
Дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла Лисичка
Рыжехвостая сестричка.
Выбегает Колобок,
На пенёк он быстро скок!
Говорит Лисе: «Послушай,
Ты, Лиса, меня не кушай,
Земляники набери,
Моих друзей ты угости.
Ну, а мне уже пора,
Баба с дедом меня ждут,
Праздничный пирог пекут».
Вот и сказочки конец,
А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ребята, а теперь настала пора и нам с вами подарить Колобку подарок.
5 задание «Колобок»
(Воспитатель выносит картинку «Колобок».)
Воспитатель: Ой, что это?!
Видно дождик утром был,
И с картинки краску смыл!
Что же делать?
(Дети предлагают раскрасить Колобка.)
Воспитатель: Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски! Но в дорогу я всегда беру салфетки. Давайте ими украсим нашу картинку.
Ребята, пройдёмте к столу. На прошлом занятии мы начали разукрашивать картинку. Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Делали заготовки - рвали салфетки, наносили кисточкой клей на небо и травку, не заходя за контур и приклеивали кусочки салфеток на картинку.
Воспитатель: Теперь нам надо разукрасить Колобка. Какого он цвета, формы? (жёлтый, круглый).
Возьмите кисточки и хорошо смажьте клеем поверхность колобка. За контур заходить нельзя.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я аккуратно подниму нашу работу (подарок). Получилась очень красивая картинка. Вам понравилась?
Дети: Да!


Воспитатель: Колобку тоже очень понравился подарок, он говорит нам спасибо... . А сейчас нам пора возвращаться. Скажем Колобку до свидание и займём свои места в нашем автобусе.
Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш...
Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик...
Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с...
Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.
Колёса закружились,
Вот так, вот так!
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
Пускай автобус нас трясёт,
Вот так, вот так!
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так, вот так!
И мы не просто так сидим
Вот так, вот так!
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись!
Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Всем спасибо!
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дары леса»

Реализация содержания программы в образовательных областях :

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о грибах и ягодах, растущих в местных лесах, воспитывать уважительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, корзина с грибами и ягодами, слайды.

Предварительная работа: чтение сказки «Война грибов с ягодами», рассматривание иллюстраций и беседа о том, что растет в лесу.

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

Ответы детей

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй старый лес, полный сказок и чудес…

Выходит белочка (переодетый взрослый) с корзиной, в которой лежат либо настоящие, либо муляжи грибов и ягод.

Белочка. Посмотрите дети, что есть у меня в корзинке .

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов.

Слайд 1

Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы , которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества . Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

У каждого гриба есть свой дом, где он растет. Белый гриб-боровик растет в сосновом и еловом лесу . Растут они семьями.

слайд 2

В сосновом лесу растут маслята, шляпка у масленка скользкая, словно маслом смазана.

слайд 3

Какой гриб мы нашли под осинкой?

слайд 4

Какой под березкой?

слайд 5

Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

Воспитатель. Но белочка, ведь в лесу растут не только грибы. Дети, скажите, что ещё мы можем насобирать в лесу.

Ответы детей.

Физкультминутка Мишки


Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали. Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку
положили всю в корзинку Вот так , вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали лапки кверху поднимали
Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Белочка. Да, ребята, в нашем лесу растет много разных ягод.

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды.

Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках.

слайд 9

Бруснику собирают на высохших болотных кочках.

слайд 10

Клюква растет на болоте.

слайд 11

Белочка. А теперь мои загадки:

Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт, руки вымажет и рот. (Черника)

слайд 12

Мы нагнёмся до земли, чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем - огоньки собираем. (Земляника)

Я красна и кисла, на болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, пчёлы и медведи. (Малина).

слайд 13

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие в лес. Нашей белочке пора возвращаться.

Белочка. Дарю вам свой кузовок. Здесь много ягод и грибов. Приходите в гости в лес. Но запомните простые правила сбора ягод и грибов.

Не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны лесным обитателям.

Срезать грибы аккуратно, чтобы не повредить грибницу.

Не вырывать кустики ягод.

Собирать только знакомые ягоды и грибы.

До свидания, дети.

Дети прощаются с Белочкой.

Шелехова Людмила Федоровна
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска ДС №83 «Жемчужина»
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2016-11-23 НОД во второй младшей группы «»Животные заблудились» Шелехова Людмила Федоровна Вашему вниманию представлена непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию младшей группы на тему: « Животные заблудились» При планировании НОД учитывались возрастные и психологические возможности детей. В связи с этим была выбрана подгрупповая форма организации непосредственной образовательной деятельности. Так как игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста, то НОД была построена в игровой форме.

Просмотреть свитедельство о публикации

НОД во второй младшей группы «»Животные заблудились»

Программное содержание — Обобщение знаний о диких и домашних животных. Овладение действием замещения. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал — Игрушка — Сорока. Мяч. Домик из картона на каждого ребёнка, у которого прорезь для дверей, два прямоугольника, одинаковой высоты, но разной ширины. Карточки с условным изображением дома и леса. Картинки с дикими и домашними животными.

Ход занятия:

Стук в дверь, Ой кто это может быть? Это Ворона. Что я видела, что я видела. Да что видела. Да все животные заблудились, не знают где они живут нужно побыстрее им помочь, так как телёнок и козлёнок очень испугались лису и медведя. Ребята давайте им поможем. А где у нас живут домашние животные? Найдите карточку для домашних животных — дом. Их у нас будит пасти – пастух. А где у нас живут дикие животные? Найдите карточку для диких животных — лес. В лесу будит охотиться – охотник.

А теперь давайте покажем, где будут жить животные. Дети помещают диких животных к условному обозначению леса, а домашних — дома.

Игра-с мячом « Я знаю дикое и домашнее животное»

Мы показали всем животным, где они живут. Но я боюсь, что они опять могут заблудиться. Давайте закроим в их домиках двери. Нужно подобрать к каждому из домиков ту дверь, которая плотно закрывает дверную прорезь на домике. Дети выполняют задание.

Ворона — ребята смотрите, кого я нашла – зайку. Он сидит и плачет

Игра — «Зайка, зайка»

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи- 2 раза

Получи и попляши.

Сорока благодарит всех детей за помощь.

Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.