Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "наша россия". Интегрированное занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с русской избой". план-конспект занятия по окружающему миру

Рамазанова В. Ю.

Библиографическое описание статьи:

Рамазанова В. Ю. Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 40. – ART 133498. – URL: http://www.kids.covenok.ru/133498.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. В воспитании детей огромное значение имеет пример взрослого, поэтому именно от нас зависит, насколько этот фундамент будет прочен. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, так как обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за место, где живёшь. Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Воспитать духовно-нравственную личность и патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия нас - воспитателей и родителей, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты

Цель : формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).

Задачи:

1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;

2.Формировать понятие «Малая Родина»;

3.Пополнять знания детей о памятных местах;

4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;

5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина,

6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);

7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Сергиевск».

Цель : формирование представления детей о родном селе (Сергиевске).

Задачи:

1.Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному селу;

2.Формировать понятие «Малая Родина»;

3.Пополнять знания детей о памятных местах;

4.Развивать умение детей строить логически законченные предложения при составлении рассказов;

5.Обогащать речь детей новыми словами: Россия, Родина, Малая Родина, страна, сергачи, боровчане, сургутчане,район, общественное место

6.Развивать творческую деятельность детей с использованием изобразительных средств (пластилин, цветная бумага, фломастеры, карандаши);

7.Формировать умение работать в коллективе: договариваться, распределять работу, доводить начатое дело до конца;

Интеграция направлений: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Предварительная работа: беседы о Родине, родном крае, просмотр видеороликов о селе, рассматривание местной газеты «Сергиевская трибуна», посещение историко-краеведческого музея, рисование рисунков «Мой двор», разучивание стихотворений о Родине.

Материал и оборудование: картонное голубое облако, флажки, магнитики, буквы (РОДИНА), сундук, воздушный шарик, презентация «Мое село-Сергиевск», рисунки детей, ватман 1 шт., Бумага А3 1 шт., лист А4 2 шт., клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, стеки.

Логика образовательной деятельности:

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

Родина слово большое большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно пол мира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка

Это наша Родина.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (О Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине. (Дети садятся полукругом).

У каждого человека на земле есть своя Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка и дедушка.

Родина – это место, где стоит наш детский сад

Родина-это страна, в которой мы родились и живем.).

Ребята, голубое облако - это большая страна Россия, в которой есть разные города и села. Какие вы знаете города и села? (Отвечают дети) (Воспитатель предлагает детям прикрепить флажки названных городов и сел). Полина нам прочитала стихотворение о большой Родине, в которой мы живем. Но, мы с вами - это маленькая частичка большой страны России. Поэтому у каждого человека есть своя малая родина, тот уголок земли, в котором мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад.

2. Сюрпризный момент .

Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что может быть в этой коробке? (Дети дают разные варианты ответов)

(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).

Ребята, посмотрите, это же воздушный шарик. Он пришел к нам в гости из своего села Волшебные шары. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя).

А вы знаете, что шарик прилетел к нам из другого села. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наше село, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в селе…. (Сергиевск) .

2. Жители Сергиевска называются… (Сергачи).

Ребята, а вот моя малая Родина Сургут. Жители Сургута называются Сургутчанами. Стасик, а как называются жители твоего села? (Жители моего села боровчане).

3. Наш район называется… (Сергиевский район) . Село, вокруг которого находятся, небольшие села и поселки называется районом.

4. Наш детский сад называется …. (Радуга) .

Шарик в нашем селе много улиц. Ребята, на какой улице вы живете …. (отвечают 4 – 5 детей) .

3. Просмотр презентации.

Ребята, давайте мы расскажем нашему гостю об общественных местах Сергиевска: детский сад, почта, больница, музей, школа, парк, аптека, банк. (Показ презентации).

4. Физкультминутка.

Для здоровья, для порядка

Дружно делаем зарядку.

Головою два кивка

И в ладоши два хлопка

Вот мы к лампе потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вместе дружно наклонились

И на месте покружились

На носок, потом на пятку

Вот и сделали зарядку.

5 . Выставка работ детей. Ребята, давайте пригласим Шарик на нашу выставку рисунков. (Стенд с рисунками оформляется предварительно)

Воспитатель : - Воздушный шарик, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) (2-3 ребенка).

6. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Шарик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его селе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В селе, где живет он с друзьями, ему скучно. Что же делать? (Ответы детей: построить, подарить рисунок, посадить деревья, предложить переехать в наше село, но, а как же его друзья) .

Посмотрите на село Шарика. (Показ ватмана). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

8. Рефлексия.

Заканчиваем, ребята давайте покажем Шарику как вы оформили его село. Шарик тебе нравится? (Шарик кивает).

(Дети прощаются с Шариком, воспитатель благодарит детей за проделанную работу).


Татьяна Метелева

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию

«Знакомство с русской избой »

Цель : познакомить детей с жизнью , бытом и творчеством русского народа , приобщать к народным традициям и обычаям.

Задачи :

познакомить детей с избой -жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, самовар и т. д.) ;

Обогатить словарь детей народными, поговорками, загадками, новыми словами;

воспитывать любознательность , интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

Развивать художественно - творческие способности детей.

Формировать у детей умение узнавать сказку по, по иллюстрации.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Рефлексия : развитие памяти, образных ассоциаций.

Оборудование : “Русская изба” с предметами быта (печь, лавки, стол, старинная посуда, прялка и др.) . Блюдечко с яблочком, мультимедийная установка, слайды с изображением деревни, валенки для игры, записи русских народных песен , русский народный костюм для хозяйки.

Ход занятия:

Воспитатель (одета в русский народный костюм - хозяйки избы, звучит музыка Константина Шаханова Волга-реченька, встречает детей.

Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога.

Горница у меня небольшая

Да красивая какая!

На убранство поглядите.

Да про всё мне расскажите!

Есть ли, ребятки, в моей избе уже знакомые вам предметы ? Какие? Для чего служили эти предметы?

В каждой избе была печь – матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. В русской печи очень вкусно готовили.

А как вы думаете, что можно приготовить в ней?

Ответы детей.

Конечно щи, кашу, пекли хлеб, пироги и многое другое. Посмотрите – это чугунок, в нем готовили еду. Очень любили люди в старину кашу даже придумали поговорки.

Щи да каша – пища наша.

Хороша кашка, да мала чашка.

А сейчас ребятки отгадайте загадку.

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

Любили русские люди почаёвничать , т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара. Богатые люди пили чай с мёдом, вареньем и баранками.

В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами для освещения избы, горели лучины, а после уже свечи – девушки пряли пряжу и пели песни, рассказывали сказки, играли.

А вы хотите, поиграть в одну из таких игр?

(под русскую народную мелодию проводится игра «Валенки» ). Дети на команды делятся по картинкам. На картинках самовар и ложки.

Игра. Две команды начинают старт под начало музыки. Обувают один валенок и бегут до стула, оббегают его и возвращаются к команде. Передают валенок следующему ребенку. Победители те, чья команда завершит эстафету первыми.

Хозяйка. Ну что ребята, устали? Теперь можно и отдохнуть, хотела вас пирожками угостить да не успела. Вы поможете мне?

Ответ детей.

Для того чтобы испечь пироги что нужно?

Пойдемте за мукой в амбар (дети шагают на месте) .

Дома разбили яички в миску (ребром ладони ударяем о другую ладонь) .

Замесили тесто (сжимаем и разжимаем пальцы рук) .

Стряпаем пирожки (лепят пироги) .

Хорошие пирожки получились, выкладываем их на противень и ставим в печь.

Хозяйка. А пока ребята у нас пекутся пироги, я вам покажу, что у меня есть.

Это чудесное блюдечко с наливным яблочком. Это блюдечко с яблочком не простое, любят загадывать загадки про сказки русские . Покатим яблочко по блюдечку, “Катись, катись яблочко по блюдечку, покажи нам сказки разные.

(Хозяйка обращает внимание на большой экран, на котором на слайдах показаны различные фрагменты русских сказок «Репка» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» , «Теремок» , «По щучьему велению» , «Зимовье зверей» ).

Дети садятся на лавки вокруг экрана. По каждому слайду ведётся небольшая беседа : “Что это за сказка? Какие персонажи?”

Хозяйка. Ребята понюхайте. Кажется, чем-то пахнет.

Ответ детей.

Хозяйка. Это наши пироги поспели.

Хозяйка вытаскивает из печи настоящие пироги и угощает детей.

Вам понравилось угощение ? А что вы нового узнали сегодня? Что вам больше всего у меня понравилось ?

Ну а теперь настала пора прощаться. До свидания гости дорогие. Приходите еще! под веселую русскую народную мелодию , хозяйка провожает к выходу гостей.


Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны» Группа: подготовительная Место проведения: МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга Форма проведения НОД: викторина Вид занятия: интегрированное.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Программное содержание: Учить детей понимать, что мы называем Родиной. Учить рассказывать о своем городе, о знаменитых людях нашего города.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия» для детей 4–5 лет Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Дружба»

Цель занятия - развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива.

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

развивать у детей чувства эмпатии.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

чтение художественной литературы.

подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, аудиозапись песни "Улыбка" (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Ход занятия

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя"

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч)

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам?

Ответы детей: (покажем, да)

(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились

Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитат...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...