Имею право на счастливую семью. Имею право на семью

Прямой обязанностью для родителей является соблюдение прав ребенка. Данная статья расскажет, что такое право ребенка на семью, в чем его сущность и для чего оно необходимо человечеству.

Как известно семью не выбирают. Все рождаются на свет одинаковыми и казалось бы, что должны получить равные возможности для своего жизненного старта, но это далеко не так. Детки сразу же попадают в разные условия, кто-то в роскошь, кто-то в менее состоятельную семью.

А кто-то, появившись на свет, так ни разу и не узнает тепла материнских рук. Малыши, от которых отказались мамы при рождении, так называемые «отказники», – если увидеть их, то мир для нормального человека перевернется. Такие маленькие, беззащитные, тянущие в поисках родного тепла свои малюсенькие ручки, здоровые и красивые, не верится, что кто-то мог отказаться от такой крохи. Но судьба с самого рождения обделила их главным правом человека – это право ребенка на семью.

Безусловно, семья это единственная среда, где дитя получает полнейшую базу для своего внутреннего и внешнего развития. Только там вырастают эмоционально, психологически и физически здоровые люди, и только там интеллектуальное развитие человека может достичь небывалой высоты. Как пример: все великие люди Альберт Энштейн, Мария Кюри-Склодовская, Сэр Уинстон Черчиль, Мартин Лютер Кинг и многие другие родились и выросли в очень благополучных семьях. Потому как, только мать и отец способны по настоящему любить свое чадо и взрастить его, как драгоценнейший цветок, чутко оберегая каждый лепесток, каждый листик. Для ребенка нет мелочей, важно все: и первое прикосновение мамы, дарящее своему ребенку невероятную любовь и всепоглощающее тепло, и крепкие отцовские руки, закладывающие в ребенка уверенность в себе и открывающие его для познания всего необъятного мира, первая колыбельная – дающая первые знания о земле и людях, где он появился, и прививающая любовь к этим местам, первые шаги, которые так быстро хочется сделать на встречу заботливо протянутым материнским рукам.

Крайне редко ребенок, выросший вне семьи, становиться полноценным участником общества. По статистике более 80% преступников – это выходцы из неблагополучных семей или не имели таковую вообще. Без морали, которую должны были заложить в них с детства, они легко идут на преступления, зачастую самые жестокие, как бы оставляя за собой право мстить всему человечеству за отсутствие беззаботного детства. Точно так же не имея модели построения собственной семьи, своего собственного опыта, полученного от родителей, такие люди практически лишены возможности построить свою прочную, надежную семью в которой можно было бы воспитать достойных детей.

Увеличивается шанс появления деток, оставленных или одним из родителей, или двумя. Здесь круг замыкается – подобное плодит себе подобное, помним и никогда не забываем об этом. Отдельно о неблагополучных семьях, проблема которых стоит особенно остро.

Семьи наркоманов, семьи алкоголиков, где дети попросту никому не нужны, особенно если по наклонной катятся оба родителя. В этих семьях ребенок может умереть от голода или холода, быть попросту выкинутым. Что хорошего они смогут дать ему? Чему научить собственное дитя?

Жестокое обращение, неважно к женщине или к детям, – бич неблагополучных семей, да и не только. Есть достаточно обеспеченные семьи, в которых жестокое наказание ребенка является нормой. Но есть семьи, где издевательство над ребенком – лучшее развлечение. Часто от такой родительской «любви» дети попадают со всевозможными увечьями в больницу, в которой врачи, конечно делают все, что должны и более того, сообщают в соответствующие органы, но это ничего не меняет. Дети в лучшем случае попадают в больницу повторно или зачастую, брошенные взрослыми, никому ненужные остаются умирать дома. Ну и совершенно недопустимое явление – это сексуальное насилие над детьми. Для неустоявшейся психики – это становится мегатравмой на всю жизнь, сможет ли он, будучи взрослым, кому-нибудь открыться до самого конца и стать счастливым, остается открытым вопросом.

Невозможно быть идеальным родителем, таких родителей просто не существует, но в наших силах сделать многое, для того, что бы стать хорошими родителями, внимательными и добрыми. И тогда ребенок не преминет воспользоваться этим и открыть свою маленькую душу, а вместе с тем откроет для себя светлый и добрый мир.

Важно, уважать и принимать личность ребенка, личность в целом. Поэтому взрослые не должны замыкаться только на недостатках своего отпрыска, а наоборот делать акценты на его положительных качествах, тем самым подталкивая его к совершенствованию, к исправлению своих недостатков. Кредит доверия, который вы окажете своему ребенку, вернется сторицей и будет возвращаться на протяжении всей жизни. Как пел крокодил Гена, герой популярного детского мультфильма: «Поделись улыбкою своей и она к тебе ни раз еще вернется! »

«Крепкий тыл» – вот чем должна стать семья, как для ребенка, так и для взрослого. Потому что, даже вырастая, человек по-прежнему нуждается в любви, поддержке, совете, да и в помощи от своих родителей, возможно еще в большей степени, чем когда был малышом.

Вместе с великой радостью материнства или отцовства появляется огромная ответственность ни перед одним поколением своих потомков и, конечно же, друг перед другом. Потому как, семья, как ячейка общества – это союз двух любящих и уважающих друг друга людей, основанный на полнейшем доверии между супругами.

Именно такие родители имеют весь необходимый потенциал, что бы четко и беспрекословно выполнять возложенные на них обществом, воспитанием, моралью обязанностей: это соблюдение прав ребенка, его право на семью, право быть успешным, быть любимым и желанным.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 6. Приёмные дети по возрасту
  • Заключение
  • Литература

Введение

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" (Л.Н. Толстой).

Животные не бросают своих детёнышей и до последней капли крови бьются за их жизнь. А что происходит с нами, людьми? Особняком, правда, стоит один-единственный вид птиц. Своих птенцов они подкидывают в чужие гнёзда. Теперь, к сожалению, "кукушки" есть и среди людей.

Оглянитесь вокруг себя. И вы заметите, что с каждым годом всё больше детей, которые остаются брошенными и одинокими, в большинстве своём при живых родителях. Что они видят в семье, где их домашние не привыкли церемониться, устраивают скандалы, страшно ругаются? В этом выражается актуальность данной темы.

В качестве объекта исследования выступили отношения в семье между родителями и детьми.

Предметом исследования является судьба детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся в Кукетской СОШ

Цель исследования: обосновать необходимость защиты детей от нерадивых родителей и их жизни в полноценной семье

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме и проанализировать полученную информацию

2. Выявить причины, по которым ребёнок проживает в замещающей семье

3. Описать жизнь детей в "чужих" семьях

В процессе работы над темой использовались следующие методы: поиск необходимой литературы, метод опроса и анкетирования, беседа.

Хотелось отметить, что в периодической печати имеется информация о детях, оставшихся без попечения родителей, о их жизни в семьях. Считаем, что материал на эту тему освящается ограниченно. Нужно материал выносить на публичное обсуждение, чтобы горе-родители чувствовали, что они совершили преступление.

Для работы над данной темой использовался материал, полученный в ходе анкетирования детей и родителей, собственное наблюдение, беседы с приёмными детьми.

Работа состоит из трёх основных разделов: введения, основной части, заключения. Тема раскрывается в трёх главах основной части. Имеется список литературы.

замещающая семья приемный ребенок

Основная часть. Имею право на семью?!

1. История замещающей семьи в России

Конец 1980-х и начало 90-х годов XX века в России примечателен новой идеологией и политикой в области социального сиротства: осознанием государством и обществом необходимости замены системы общественного (интернатного) воспитания детей-сирот системой семейного воспитания. Новым и долгожданным для многих специалистов органов опеки и попечительства было кардинальное изменение семейного законодательства, что позволило создать благоприятные условия для активного устройства детей-сирот в замещающие семьи - под опеку (попечительство) и на усыновление. Стали создаваться и профессиональные замещающие семьи.

Профессионализация труда семей, берущих детей на воспитание началось ещё в 1989 году, когда впервые стали создаваться семейные детские дома. В нашем крае первопроходцем стала семья Карловских из села Покча Чердынского района. Таких домов семейного типа было создано несколько, но широкого распространения эта форма устройства детей-сирот не получила.

С 1995 года Министерство образования РФ активно изучает отечественный опыт устройства детей, лишившихся родительского попечения, в патронатные семьи, которые существовали в России и в XIX веке, и в 20 - 50-е годы XX столетия. Эта форма устройства была отменена во времена правления Н.С. Хрущёва и на долгие годы предана забвению. И сегодня мы с гордостью осознаём, что являемся продолжателями духовного наследия и социального опыта наших предков, российской исторической традиции! Тафинцева Е.Р. Становление замещающей заботы в России.

В Пермском крае разработана и принята целевая программа "Семья и дети Прикамья на 2006 - 2010 годы". В рамках этой программы работают несколько законов, принятых Законодательным собранием начиная с 2004 года. Эти законы регулируют отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительными органами государственной власти, органами опеки и попечительства края полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А именно:

· Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время пребывания их в государственных и муниципальных учреждениях

· Реализация дополнительных гарантий прав на образование

· Реализация дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение

· Финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Почему ребёнок живёт не со своими родителями?

Только в семье дети получают ту преданную любовь, ласку и заботу, которую не встретят на всём своём жизненном пути. Но вы задумайтесь на мгновенье, все ли родители желают счастья и отдают теплоту своему чаду? Конечно же, нет.

Вот несколько отрывков из публикаций в местной печати:

" Поступил звонок. Из разговора становится ясно, что мальчик в деревне Сарапулка остался один. Мама вот уже два месяца не появляется дома: говорят, она устроила личную жизнь в Зюкайке".

"Раздаётся звонок из родильного отделения - роженица отказалась от ребёнка". Можно продолжать приводить много примеров. Автор данной работы проживает в приёмной семье Лыковой Натальи Александровны в деревне Тюриково. Поэтому рассказывает о себе, одноклассниках, подругах, учащихся Кукетской школы. Почему оказались в чужих семьях?

Раскрывая содержание выбранной темы, были опрошены опекуны и дети, которые проживают в замещающих семьях. Семьи, в которых проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей делятся на следующие виды:

· Опека и попечительство - семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты прав и интересов

· Патронатное воспитание - форма устройства ребёнка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя на условиях разграничения прав и обязанностей по защите его законных интересов между родителями (законными представителями), уполномоченной службой (организацией) и патронатным воспитателем

· Приёмная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на основании договора о передаче ребёнка, который заключается органами опеки и попечительства и приёмными родителями

Почти все опрошенные дети, которые проживают в "чужих" семьях, дали ответ на вопрос: какие условия жизни были со своими родителями?

· Семья была неблагополучная

· Родители часто пьянствовали

· Не смотрели за детьми

· Дети часто были голодными

· Оставляли детей одних на несколько суток

· Плохо одевали

· Плохо кормили

Вернуться в свою бывшую семью они не желают. Но если бы родители поняли своё преступное отношение к родным детям и в корне изменились, то многие вернулись. Одни очень скучают, другие боятся своих мам и пап. Ждут, что мама позвонит. Но иногда долгожданная мама "заявляется" к дочке пьяная, грубит, настраивает своих детей против приёмных родителей. Можете представить, что переживает несовершеннолетний ребёнок?

3. Кто проживает в "чужой" семье и кто их воспитывает?

В результате исследования выявлено, что в нашей школе учится 28 детей, которые проживают не своими кровными родителями. Это составляет 25,4% от всего количества детей в школе. Эти дети проживают в 15 семьях. В том числе в опекаемых семьях - 7 детей или 25%; в патронатных семьях - 12 детей, то есть 46,4%; в приёмных семьях - 8 детей, что составляет - 28,6%

Приёмные родители в основном женщины, из 16-ти человек мужчины составляют 12,5% или всего двое. Возраст приёмных родителей составляет от 40 до 50 лет. Проведённый опрос показал, что эти воспитатели взяли детей в свои семьи по разным причинам. Вот только некоторые: нет своих детей, дать образование и родительскую ласку, дети - родственники, чтобы дети не чувствовали себя изгоями в обществе. Но больше всего прозвучало, что ребёнок должен жить в семье. Был и такой ответ - это просто работа воспитателя.

На вопрос - какие черты характера, привычки, поступки можете отметить у приёмных детей? Получены ответы:

А) положительные качества детей - любовь к животным, красивые, отзывчивые, исполнительные, любят обсуждать вопросы в семейном кругу, добрые, а больше всего было отмечено трудолюбие.

Б) отрицательные качества - вспыльчивость, упрямость, не любят учиться, замкнутость, делают втихую, лень, ложь. Последние два качества преобладают.

Все опрошенные родители не жалеют о том, что занялись таким трудным делом воспитания. Было получено согласие на опрос приёмных детей. Ответы детей на вопросы анкеты. Опрошены из 28 детей - 20.

1. проживают в семьях лет: до 1 года - 1 человек, от одного до двух лет - 1 человек, 3 года - четверо, 4 года - пятеро, 7 лет - шестеро, 8 лет - один, 10 лет - один, 15 лет - один.

2. родители живы у 13 ребят, что составляет 65%.

3. дети отметили, что условия жизни в приёмной семье отличаются от жизни со своими родителями у всех детей в лучшую сторону.

4. в данной семье нравится: приёмные родители, условия жизни, все добрые, учат жизни, характер родителей, ухаживать за животными, одевают, поддерживают. Многие ответили коротко - нравится всё.

5. на вопрос: что не нравится в данной семье, получен ответ - ругают, родители строгие.

6. все дети ответили, что будут поддерживать связь в дальнейшем с этой семьёй, кроме одного ребёнка, который в настоящее время проживает в другой семье. Эта девочка в 11 лет сменила уже несколько семей, так как ей не нравится контроль за её учёбой, поведением со стороны родителей. ловек оставляют 12,5% или всего двое.

Автор данной работы рассказывает о себе: "меня зовут Таня Носкова, учусь в 9 классе. В настоящее время проживаю в приёмной семье Лыковой Натальи Александровны. Хочу рассказать о своих родных. Я жила с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой и братом. Моей маме 39 лет, её зовут Елена Александровна. Она живёт в г. Верещагино, но я не знаю её адреса, не знаю чем моя горе-мама занимается. Я вообще не хочу знать о ней ничего. Отец умер в апреле 2009 года, я его совсем не помню. Брат живёт в деревне с дедушкой и бабушкой. Денису 20 лет, закончил 9 классов и работает. Сестре Ксюше 9 лет. Она живёт в Осе, адреса её не знаю, так как это является в опеке закрытой темой. Я не понимаю, почему нас разлучили.

Дом, в котором мы жили, уже стоит разрушенный. Я его очень плохо помню, но вспоминаю, что там была одна комната и кухня.

Когда мама нас всех троих бросила, мы оказались в приюте. Через год меня взяла группа семейного воспитания. Воспитателем была Лилия Васильевна, но я не помню где. Затем я попала к Наталье Александровне. В дальнейшем я намерена поддерживать связи с приёмным родителем, но и навещать своих родственников.10

Моя жизнь очень сильно поменялась. Когда я жила со своими родителями, я не могла красиво одеваться, никто не следил за мной, голодала, мама оставляла на несколько дней одних. Сейчас мне очень хорошо и уютно. В приёмной семье приучают к труду, следят за учёбой, одевают. У меня есть своя комната и личные вещи. Я очень благодарна тёте Наташе, что живу у неё. Она меня любит, и я её очень сильно люблю. Семья мне стала родной".

Далее даётся характеристика детей по различным показателям.

4. Распределение детей по количеству в приёмных семьях

По одному ребёнку воспитывается в 6 семьях, по два ребёнка в 8 семьях и 6 детей в одной семье, которая проживает в д. Гудыри. Приёмные родители супруги Лекомцевы.

5. Распределение приёмных детей по успеваемости

Из 28 детей 13 детей обучаются на "хорошо" или имеют по одному или двум предметам тройки, 13 детей - троечники, а двое не успевают.

6. Приёмные дети по возрасту

Приёмные дети в возрасте 9 - 10 лет составляют 7% (2 ребёнка), 11-13 лет - 39% (11 детей), 14 лет - 23% (9 детей), 15 - 17 лет - 21% (6 детей). Из диаграммы видно, что преобладают дети в возрасте 14 лет.

7. Распределение приёмных детей по месту проживания

Приёмные дети, обучающиеся в нашей школе, проживают в следующих населённых пунктах: д. Крутики - 2 человека, д. Бородули - 9 детей, д. Тюриково - 4 ребёнка, д. Соболята - 3 детей, д. Гудыри - 6 детей, д. Кукеты - 4 ребёнка. Большинство детей проживает в деревне Бородули. Почти все дети, кроме проживающих в деревнях Кукеты и Крутики, ежедневно в школу прибывают на автобусе. Они составляют 80 %.

8. Распределение приёмных детей по полу

Из всего количества детей, проживающих в "чужих" семьях 13 девочек и 15 мальчиков, то есть мальчики в этих семьях преобладают.

9. Приёмные дети по поведению в школе

Имеют постоянные замечания по поведению в школе на уроках и в перемены из 28 приёмных детей - 22 учащихся или 80%.

10. Распределение детей по учебным классам

В начальных классах обучается 2 ребёнка: во втором и третьем классе по одному. В пятом классе - 3 детей, в шестом - 6 детей, что составляет 31% от общего количества учащихся класса, в седьмом классе - 5 детей, в восьмом классе - 7 детей или 41% учащихся класса, в девятом классе - 5 детей. Больше всего детей из приёмных семей обучается в восьмом классе, и они составляют почти половины учащихся класса.

Заключение

В процессе работы над данной темой была просмотрена информация в местной печати о детях, которые остались без попечения родителей. Материал взят из газет "Заря", "Верещагинский вестник". Использована информация из программы "Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы". Проведено анкетирование учащихся из приёмных семей, а также приёмных родителей. Кроме этого проведены собеседования с этими категориями детей и родителей. Некоторые дети с удовольствием делятся своими мыслями, другие неоткровенны.

В результате исследования приходим к выводу:

1. Дети довольны, что живут в семьях, где хорошие условия, о них заботятся, не обижают, создают все условия для учёбы и жизни. Все опрашиваемые отметили, что условия жизни в приёмных семьях отличаются в лучшую сторону.

2. Определены причины, по которым дети оказались без попечения родителей - это ненадлежащий уход, оставление детей в опасном положении.

3. Дети проживают в приёмных семьях длительное время и довольны, что у них есть семья.

4. Опрашиваемые дети считают приёмную семью своей, и большинство желают сохранить с ней связи в дальнейшем.

Над данной темой работа продолжалась более года. За этот период некоторые ребята окончили школу, поступили в профессиональные учебные заведения, но связи со своей новой семьёй не бросают. Автор благодарен всем ребятам, которые согласились рассказать о своих проблемах. Это конечно не легко, но нужно. Каждый ребёнок имеет право жить в своей семье и с родителями. Что делать с теми родителями, которые не хотят заниматься своими детьми? Почему они так поступают? Почему так страдают дети?

Литература

1. Проблемы воспитания ребёнка в замещающей семье. Областная целевая программа "Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы"

2. Материалы опроса и анкетирования детей из приёмных семей

3. Материалы анкетирования приёмных родителей

4. Собственное наблюдение

5. Материалы из периодической печати Верещагинского района Пермского края

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общие и специфические задачи современной узбекской семьи. Воспитание детей в однодетных семьях. Воспитание детей в многодетной семье интеллигенции. Воспитание детей в многодетных семьях рабочих. Воспитание детей в многодетных семьях дехкан.

    реферат , добавлен 23.08.2004

    Основные традиции социальной помощи детям-сиротам в истории. Сиротство в современном обществе. Особенности воспитания приемных детей. Социальная работа с детьми-сиротами в приемных семьях. Основные факторы дисфункциональных отношений в приемных семьях.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2015

    Проблемы, решаемые приемной семьей. Понятие приемной семьи, правовые документы и основные положения Договора о передаче ребенка. Подбор приемных родителей, участие в этом процессе органов опеки и попечительства. Права детей, передаваемых в приемную семью.

    реферат , добавлен 11.05.2009

    Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы. Особенности фостерной семьи. Воспитание ребенка в условиях замещающей семьи. Решение проблемы устройства детей-сирот в международной практике. Развитие фостера в Кыргызстане.

    курсовая работа , добавлен 02.04.2016

    Краткая история возникновения и развития института усыновления. Истории гибели российских сирот в иностранных семьях. Подпольная биржа детей в США, причины усыновления русских детей американцами. Гомосексуальные семьи в борьбе за право на усыновление.

    реферат , добавлен 10.04.2015

    Специфика детей с ограниченными возможностями как социальной группы. Социальные права детей-инвалидов в Российской Федерации. Оценка обеспечения социальных прав детей-инвалидов на базе ГУ СО "Кировский центр социальной помощи семье и детям" г. Волгограда.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2011

    Причины социального сиротства в России. Нормативно-правовые акты РФ и Калужской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей-сирот в России, процесс усыновления детей иностранными гражданами.

    дипломная работа , добавлен 06.11.2010

    Семейный стаж и его влияние на устойчивость семьи. Трансформация семьи и родительских ценностей в современных условиях. Бездетные семьи: демографические аспекты проблемы, положение детей в многодетных семьях, проблема психофизического благополучия детей.

    реферат , добавлен 16.11.2009

    Сущность и цель воспитания. Рассмотрение семьи как социального института формирования личности. Анализ воспитания детей в различных по структуре семьях. Выделение роли родителей в воспитании ребенка. Характеристика детей с нарушениями в развитии.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2014

    Теория социализации в современном обществоведении. Роль семьи в системе институтов социализации детей. Особенности развития детей в неполной семье, проблемы их адаптации в обществе. Экономическое положение неполной семьи как фактор социализации детей.

Семья - это не просто крохотная ячейка громадного улья под названием «общество». Это прочная нить, пронизывающая века, непрерывная, сложно закрученная цепочка, связывающая многие поколения. Наконец, это стержень, база и основа для каждого человека, независимо от его возраста. Есть уверенность, что с людьми, имеющими прочные семейные связи и традиции, не может случиться ничего дурного. Ведь семья даёт человеку силы выстоять в любой эпохе и пережить любые катаклизмы.

И блинчики со сгущенкой

К сожалению, для многих детей, воспитывающихся в детских домах или интернатных учреждениях, семья - это просто мечта. Далёкая, как звёзды, порой, кажется, несбыточная, но такая заветная.

Сны о том, как тебя ласкает мама, как с тобой играет старший брат или сестрёнка, как папа катает на спине или рассказывает интересные истории из жизни, как бабушка угощает блинчиками со сгущёнкой, или о совместном походе в лес, или большом семейном празднике, посещают каждого. Ведь ребёнок, каким бы он ни был: совсем маленьким или уже взрослым, нуждается в заботе, поддержке, добром слове или взгляде. Ему просто необходима семья и ощущение того, что его любят, понимают и ценят, что с ним разделят все его радости и печали: похвалят за хорошее дело, не оставят в беде, выслушают, дадут добрый совет.

Конечно, самое простое - закрыть глаза и не замечать этой проблемы, сказать: «Каждый сам за себя». Или сослаться на то, что помогать таким детям - прерогатива государства. Но государство составляют его граждане, то есть мы с вами. Общество, в котором люди спокойно проходят мимо чужой беды, обречено...

Приятно сознавать, что среди сампурцев всё больше неравнодушных людей, которые способны отогреть хотя бы одно детское сердце. На сегодняшний день в нашем районе проживают 7 приёмных семей, в которых воспитывается 12 детей, и 21 опекунская семья, для которых 29 детей стали родными и близкими. Воспитывать ребёнка, тем более не обласканного родительской заботой, - большой труд. Но он оправдан. Подаренные внимание, время, силы непременно вернутся искренней улыбкой, счастливыми глазами и благодарными поступками. Не нужно скупиться на свои чувства, ведь в каждом из нас их запас значительно больше, чем мы сами думаем.

Как об этом узнать? Загляните в глаза одинокому малышу, наверняка ваше сердце не сможет остаться равнодушным.

Право на семью

В настоящее время в Тамбовской области создана и активно развивается система служб по устройству детей в семью, по подготовке и дальнейшему сопровождению замещающих семей.

С 2010 года на территории области действует комплексная программа «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы. В рамках этой программы в каждом районе, в том числе и в нашем, работает служба по устройству детей в семью и дальнейшему профессиональному сопровождению замещающих семей.

Цель службы - помочь всем, кто готов принять в семью ребёнка-сироту или ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Специалисты службы предоставляют всю необходимую информацию по законодательству, медицине, педагогике, проблемам воспитания и общения, учат педагогическим и психологическим приёмам общения и воспитания; чтобы избежать неудач и проблем, приглашают на встречи с семьями, которые уже взяли на воспитание детей, они делятся опытом и рассказывают о своих трудностях и радостях.

После приёма ребёнка в семью осуществляется сопровождение данной семьи. Индивидуальное консультирование, беседы с ребёнком, психологическая поддержка, посещение семей - это лишь некоторые формы работы Службы, призванной помочь замещающим родителям в вопросах воспитания детей. Регулярно проводятся семинары в «Школе замещающих родителей», которые способствуют получению новых знаний по вопросам воспитания приёмного ребёнка, прохождения процесса адаптации, формированию здоровой родительской позиции.

Сиротство не приговор

Право маленьких граждан нашей страны - жить и воспитываться в семье - декларировано Семейным кодексом Российской Федерации и самой жизнью: у каждого ребёнка должен быть свой дом и родители. Семейное воспитание помогает решить многие проблемы. Дети, воспитанные в семье, лучше справляются с бытовыми вопросами, они менее конфликтны, менее агрессивны, чем их ровесники, выросшие в детских государственных учреждениях. Они более уживчивы и имеют больше шансов удержаться в трудовом коллективе, построить свою семью. В Библии сказано: « И кто примет одно такое во имя Моё, тот меня принимает…» (Мф 18.5)

Мы верим в то, что вместе мы сможем сделать так, чтобы сиротство не было приговором для наших маленьких детишек. Они надеются обрести родителей, почувствовать их заботу, любовь и ласку. И мы, взрослые люди, за них в ответе. Как сказала начальник Управления образования и науки Тамбовской области Н. Астафьева: « От всех нас зависит, станет ли больше счастливых детей в нашей стране, в Тамбовской области, в каждом её городе и посёлке, на нашей улице и в доме».

Имею право на счастливую семью.

Внеклассное мероприятие учащихся 8-х классов.

Цель: Анализ понятий право, семья, счастье, «счастливая семья», право на семью, дети – сироты.

содействовать пониманию учащимися необходимости гуманного, уважительного отношения к членам семьи, детям - сиротам

Задачи

Развивать интерес к собственным правам и обязанностям

Формировать навыки социального поведения

И иные законы РФ.

Работа с документом. Слайд 5.

Задание:

Группам даются пакеты правовых документов. Выписать содержание статей Конституции РФ, относящиеся к семейному праву .

Конституции РФ ст. 38,39.

Слайд 8

-Презентация ученицы о детях - сиротах.

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

Практикум. Слайд 7

Для повышения эффективности усвоения материала правовой культуры, с детьми провести игру с дальнейшим обсуждением русских народных сказок (предварительное задание группам найти сказки, в которых нарушаются права ребенка на семью).

вопросы:

Каждая группа получает вопросы:

1.О каком герое сказки идет речь?

2. Как были нарушены его права?

3.Как бы мог защититься Ваш герой сегодня.

4.На основании, каких документов Вы строите защиту Вашего героя?

Группы защищают своих героев.

Презентации учеников о своих семьях.

Заключительное слово учителя. Слайд 6

Слайд 1

I.Вступительное слово учителя: слайд 2

-Какие у вас ассоциации появляются при произношении слова семья? (ответы учащихся).

Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья.

Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь, для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Учитывая, важную роль семьи в развитии государства и общества 2008 год постановили провести Годом семьи.

“Семья – это общество в миниатюре, от ценности которого зависит безопасность большого человеческого общества”. Ф. Адлер

“Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение”. А. С Макаренко.

У нас у каждого своя семья. Пройдет время и у вас будут свои семьи.

Трудно дать однозначное определение понятию семья. Такого определения нет даже в Семейном кодексе России. И все-таки согласно обществоведческому словарю семья это - (прочитать слайд 2.)

Слайд 3

Но невозможно разделить понятия семья и счастье. И такого определения нет в Семейном кодексе России.

- Что значит – «Счастливая семья»?

Само слово «счастье» подсказывает этот ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе: со-частье, то есть соучастье твое в делах, бедах и радостях других людей, и этих - других - в твоих собственных заботах, трудах, удачах. Понятие счастье не может быть без семьи, отца и матери.

4 слайд

Какие ассоциации возникают у вас к понятию право? (ответы учащихся)

В семье рождаются дети, и государству небезразлично, как они живут. Давно замечено: крепкая семья - крепкая держава. И потому государство влияет на семью не только посредством поддержки добрых обычаев, традиций и нравственных устоев, но и путем издания специальных законов, регулирующих семейные отношения.

5 слайд.

Попробуем разобраться, что такое семья в рамках закона.

Перечислите документы, защищающие право ребёнка на семью.

ОТВЕТ

Международные Российские

Всеобщая декларация прав ребёнка. Конституция РФ.

Декларация прав ребёнка. Семейный кодекс.

Конвенция о правах ребёнка. Гражданский кодекс

И иные законы РФ.

Работа с документом.

Задание: Найти в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и в Декларации статьи о праве жить и воспитываться в семье.

Группам даются пакеты правовых документов. Выписать содержание статей Конституции РФ, относящиеся к семейному праву.

Конституция Российской Федерации. Содержание статьи

23 Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

38 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Конституции РФ ст. 38,39.

Но все ли обстоит, так как гласит закон? Слайд 8