Игры и конкурсы на масленицу. Положение конкурсов масленицы и программа мероприятий Как назвать конкурс блинов на масленицу

…как печь блины?
— Расскажет каждая хозяйка о своём рецепте!

Печь блины, печь блины,
чтоб красивы и вкусны!

Печь блины, печь блины —
чтоб не кончились они!

Вот и печём блины — все дружно и вместе!

Конкурс блинный — вкусный и недлинный!

Никаких трудностей — печём блины и поедаем!


Проводим конкурс рецептов, на этот раз

блины,
оладушки,
и ничего, кроме блинов и оладушек!

Отдадим должное празднику блина и блюду!

Расскажем, как мы умеем печь блины!

Сроки конкурса

Спонсор конкурса

— интернет-магазин посуды и аксессуаров для кухни чешской торговой марки Tescoma

Tescoma это

  • Необычайно широкий и целостный ассортимент товаров для кухни
  • Первоклассное качество используемых материалов и идеальная обработка изделий.
  • Оригинальный дизайн. Изделия марки TESCOMA создаются в фирменном Центре Дизайна.
  • Призы на Масленицу
    Итоги конкурса будут подводиться в 5 номинациях


    1. «Самая высокая стопка блинов» За самое большое количество рецептов блинов, блинчиков и оладий, предоставленныx для участия в конкурсе!
    Приз — Сковорода 4 углубления PRESTO

    2. «Секретное оружие» За самый необычный рецепт блинов!
    Приз — Сковорода для блинов PRESTO


    3. «Секреты красоты» За самую красивую и оригинальную подачу блюда!
    Приз — Форма — 6 цветков


    4. «Болтливой хозяюшке» За интересное литературное оформление рецепта или интересный рассказ, сопровождающий рецепт!
    Приз — Коническая скалка для теста DELICIA


    5. «Богатое внутреннее содержание» За самую интересную начинку для блинчиков.
    Приз — Силиконовый шпатель DELICIA

    Условия конкурса на Масленицу

    1. Разместите текст с блоком ссылок организатора и спонсора конкурса на своем сайте, блоге или ЖЖ, если таковой имеется.

    Скопируйте текст для блогов

    2. Скопируйте текст для своего статуса в социальных сетях — В Контакте, Одноклассники, Твиттер, Facebook, Мой мир и т.д.

    Требования к рецепту

    1. На конкурс принимаются кулинарные рецепты блинов и оладушек

    2. Оригинальное оформление и подача приветствуются и увеличивают Ваши шансы на выигрыш.

    *** Размер текста не менее 2000 знаков без пробелов и запятых.

    *** Запрещено использование водяных знаков и логотипов других сайтов на фотографиях

    *** Разрешено присутствие людей на фото, а также редактирование изображения, если конечный результат отвечает действительности, реалистичен. Допускаются коллажи, при этом обязательно 1 фото общего вида блюда.

    — До окончания проведения конкурса НЕ РАЗМЕЩАЕМ конкурсные рецепты с уникальным текстом на других интернет – ресурсах.
    *** Иначе рецепт снимается с конкурса!!!

    Все конкурсанты, имеющие блог, получают возможность размещения ссылки в каждой конкурсной работе!

    4. Победителей определяют организаторы и спонсоры конкурса.

    Ну как, милые хозяюшки, готовы рассказать всем, как печь блины — да такие, чтоб «ух!» и «ах!»

    Всем желаем весёлой Масленицы, вкусных блинов и благополучия!

    Айда с нами, печь блины!
    Не пожалеете!

    Таcлима Садыкова

    МБДОУ «ДС «Золушка»

    26 февраля проходил конкурс блинов «Блинная фантазия» , он проводился в рамках городского праздника «Широкая Масленица».

    Цели и задачи Конкурса:

    1. Популяризация народных традиций;

    2. Создание праздничной атмосферы, благоприятного настроения;

    3. Развитие сферы досуга;

    4. Развитие кулинарного искусства;

    5. Расширение возможностей для самореализации.

    Конкурс включал в себя:

    Дегустацию готовых блинов членами жюри, представленных участниками Конкурса;

    Презентацию на тему «Блинная фантазия» участниками Конкурса;

    А торжественное награждение победителей будет проходить в субботу, ждем результатов. Мы с радостью приняли участие. Дорогие коллеги! Фотоотчет Вашему вниманию!

    В воздухе весной запахло, или пахнут так блины?

    Масленицу мы справляем, в наступлении весны!

    А мороз такой проказник, щиплет нос, не отстает.

    Пусть прекрасный этот праздник, всем Вам радость принесет!

    Дома аромат блинов, праздничный чудесный,

    На блины друзей зовем, будем, есть их вместе!

    Шумно, весело пройдет, сырная Седмица,

    А за ней – Великий пост, время чтоб молиться.

    Блины – издавна, главное угощение на Масленице.

    Праздник Масленицы был связан с древним культом нарождающегося солнца. Золотистые блины, круглые, горячие, блестящие от масла – не что иное, как символ дневного светила дарующего нам жизнь.

    На Руси с давних времен очень любили печь блины, без них не обходился ни один праздник и ни одно народное гулянье. Блины всегда были для нас как второй хлеб, а по сему, о них и стих складывали, и сказки писали, песни пели.

    Широкая Масленица, слова и музыка народные.

    1 куплет: Широкая масленица, мы тобою хвалимся,

    На горах катаемся, блинами объедаемся!

    2 куплет: Масленица - блиноедка, накормила всех людей,

    Заиграла, заплясала, сразу стало веселей.


    А для того, чтобы испечь блины, нужно взять:

    1 кг. ЛЮБВИ; - 0,5 кг. ВЕСЕЛЬЯ; - 0,5 кг. ДОБРОТЫ; - 100 г. ЗАДОРИНКИ;

    100 г. ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ; - и ЩЕПОТКУ РАДОСТИ.

    Все это тщательно перемешать и жарить в большом количестве СЧАСТЬЯ!

    ПОДАВАТЬ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА!


    Пусть с печеными блинами,

    К вам достаток в дом войдет!

    Чтоб всего добились сами,

    Пусть по жизни Вам везет!

    А еще хлопот не знайте!

    Улыбайтесь широко!

    Ведь на Масленицу нужно,

    Укреплять любовью дружбу,

    Приходите в гости к нам!

    Будем рады мы гостям!

    Блины "Пшеничные", "Мешочки", "Конвертики", с начинкой, курица жаренная с луком, гречка + шампиньоны жаренные с грибами, торт "Фантазия", рулет "Блинный", с начинкой (чернослив с орехами грецкими, со сметаной взбитой с сахаром, "Рулетики с икрой".





    Вот так мы выступили! Приглашаю и Вас всех в гости! Приятного аппетита!


    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    1. Общее положение

    1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения фестиваля «Масленица идёт, блины да мёд несёт!», состоящего из творческих конкурсов к празднику «Широкая Масленица» среди групп обучающихся ГБПОУ « Технологического колледжа № 34» .

    1.2. Для организации и проведения конкурсов фестиваля создаётся рабочая группа.

    2. Цель фестиваля

    Фестиваль проводится с целью гражданского воспитания, осознания народных традиций, формирования духовных ценностей, развития студенческого самоуправления и творческих способностей обучающихся.

    3. Задачи фестиваля

    • Сохранение лучших традиций исторического и культурного наследия нашей страны.
    • Гражданско-патриотическое воспитание через знакомство с народными традициями.
    • Пропаганда и привлечение интереса обучающихся колледжа к здоровому образу жизни.
    • Воспитание культуры питания.
    • Развитие творческого потенциала и инициативы обучающихся.
    • Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся.
    • Повышение общего культурного уровня и уровня воспитанности обучающихся.
    • Развитие самоуправления в колледже.

    4. Этапы проведения фестиваля (конкурсов)

    4.1. Для участия в конкурсах фестиваля приглашаются обучающиеся всех учебных групп (или объединенная команда из двух групп).

    4.2. До 10.02.17 г. ответственные за культурно-массовую работу в группе подают заявку об участии в выбранных конкурсах и номинациях фестиваля в кабинет № 108.

    4.3. 20.02.17 года проводятся следующие конкурсы:

    - «Веселье и смех на Масленицу у нас лучше всех!» (танцы, песни, частушки с использованием музыкальных инструментов) с 10:40 до 12:30 ч. в холле 1-го этажа.

    Конкурс творческих работ «Сударыня Масленица» с 13:30 ч. до 14:30 ч. в читальном зале библиотеки.

    4.4. Номинации конкурса 1. «Веселье и смех на Масленицу у нас лучше всех!»:

    • Масленица танцевальная
      Критерии: техника исполнения (рациональное и правильное использование движений для выражения основной мысли); соответствие движений выбранному танцевальному стилю (направлению); уровень сложности; оригинальность; музыкальность (ритмичность); синхронность; качество исполнения (объем, качество движений); соответствие номера возрасту исполнителей; композиция (рисунок танца – перемещение по площадке, в т. ч. относительно других танцоров); танцевальные элементы и фигуры танца, их вариации; рациональное использование танцевальной площадки; взаимодействие танцоров друг с другом; имидж (костюм, макияж, прическа); использование реквизита; качество фонограммы.
    • Масленица – певунья
      Критерии: артистизм и исполнение; соответствие текста, заданной тематике; наряд или элемент костюма соответствующий данному празднику; качество фонограммы.
    • Музыкальная Масленица
      Критерии: артистизм и исполнение; соответствие музыкального произведения, заданной тематике; наряд или элемент костюма соответствующий данному празднику.

    4.5. Конкурс 2. «Сударыня Масленица» и номинации творческих работ:

    1. Масленичная открытка
      Критерии: оформление (красочность, эстетичность), содержание (соответствующее цели работы), читаемость текста, отсутствие ошибок, информационная насыщенность, самостоятельность, творческий подход, законченность работы.
    2. Конкурс Масленичных кукол
      Критерии: мастерство в технике исполнения куклы и её деталей (костюм, украшения и др.), верность традициям в изготовлении масленичной куклы, оригинальность и яркая самобытность, необычный подход (использование нестандартных материалов, техник, приемов и приспособлений, вторая жизнь обычных вещей), эстетичность изделия.
    3. Конкурс Масленичных поделок оценивается по следующим номинациям:
      • «Художественная поделка»
      • «Оригинальная поделка»
      • «Семейная поделка»
      • «Симпатия жюри»
      Критерии: соответствие работы выбранной номинации и тематике, оригинальность композиционного и цветового решения работы, оригинальность идеи; неординарность, яркость и выразительность исполнения; индивидуальность, эстетичность; художественный вкус, проявленный при подготовке работы; интересное творческое решение; качество работы с художественной точки зрения.

    4.6. Конкурс 3. Тематические масленичные столы «Задорная Масленица» проводится 22.02.17 г. :

    1. 12:00 ч. жеребьевка - каждая группа выступает под номером;
    2. с 12: 40 ч. представители от учебной группы (не более 5 чел.) в столовой на отведённых для группы столах оформляют творческую работу (масленичный стол, который должен иметь название) - тематический праздничный стол к Широкой Масленице;
    3. в 13:00 ч. начинает работу жюри: каждая группа представляет свой тематический праздничный стол к Широкой Масленице (творческую работу).

    Порядок представления творческой работы и критерии:

    1. праздничный стол к Широкой Масленице (творческая работа) должна иметь своё название (желательно взятое из пословиц и поговорок про Масленицу);
    2. учитывается творческий подход к представлению и оформлению конкурсной работы в соответствии с названием; самые сложные блюда из блинов; креативное угощение из блинов; самая вкусная начинка блинов; кружевные блины и т.п.;
    3. обучающиеся должны представить свой стол: название блюд, рецепты (можно одного блюда), использовать народный фольклор (частушки, кричалки, поговорки, песни);
    4. так же приветствуется одежда из элементов народного русского костюма;
    5. на представление Масленичного стола каждой команде время – не более 5 мин.
    6. в период конкурса в столовой остаются только участники конкурса около своих столов (посторонние не допускаются).

    4.7. В ходе конкурса праздничных столов фестиваля будут подведены итоги конкурса 4. «Блинный марафон» по номинациям:

    1. самая высокая стопка блинов,
    2. блин для «Книги рекордов Гиннеса ТК-34».

    С участников команд, нарушающих регламент и порядок проведения конкурса, снимаются штрафные баллы (за одно нарушение 5 баллов).

    4.8. Завершение праздника чаепитием «Будем Масленицу величать да блинами угощать!» (в 14:00 все студенты проходят в столовую к своему столу для чаепития с блинами).

    4.9. Итоги конкурса будут оглашены 27.02.2017 г. на общеколледжной линейке, победители награждены грамотами.

    5. Состав жюри конкурса

    1. Кузнецова Н.Ю. - и.о. директора
    2. Соловьева Е.А.- заместитель директора по УПР
    3. Верхоглазенко О.В. – начальник отдела по УПП
    4. Новокрещенова Е.П. - режиссер, педагог Блока Дополнительного
    5. Кузнецов А.А. - преподаватель специальных дисциплин
    6. Умрихин С.В. - преподаватель специальных дисциплин
    7. Шошина О.А. - зав. библиотекой

    Цель: приобщить детей и родителей к национальным традициям, создать условия для непосредственного общения внутри семьи, воспитывать любовь к Родине.

    Организаторы:

    • Ведущий (воспитатель)
    • Помощник (возможно родители)

    Участники – дети

    Предварительная подготовка:

    Родителям необходимо испечь и принести блины. Так же необходимо принести чай, сахар, одноразовую посуду, салфетки, нож, кондитерские перчатки.(Это принесут род. Комитет. С нас: карточки с № от 1 до 10 (крупно, в 2-х эксземплярахна стакан и тарелку с блином), грамоты; тарелки, шпашки жетоны и стаканчики для жетонов.

    Инвентарь

    • Таблички с № (от 1 до 10), что бы установить их рядом с блинами.
    • Одноразовые стаканчики для сбора жетонов (также пронумеровать)
    • Одинаковые бумажные тарелки для блинов.
    • «Медали члена жюри» - диски диаметром примерно 5 см. на клейкой основе, с оборотной стороны которой надписана категория оценки.
    • Грамоты для награждения (лучше с запасом 10шт)

    Сценарий.

    Ведущий : Здравствуйте, друзья! Я вижу у вас тут праздник да веселье, музыка играет, а какой же праздник без угощения? А какое главное угощение на весеннем празднике? Тот узнает, кто загадку разгадает:

    Что на сковородку наливают,

    Да вчетверо сгибают?

    Правильно – блин! И сегодня ваши мамы и бабушки постарались, да принесли нам самые вкусные, свежие, ароматные блины. А какой же самый лучший? Как это узнать? А давайте я их все съем, а потом вам расскажу?! Нет? Да и мне вредно, наверное... Тогда придется устроить конкурс, и вам мне помочь, согласны? Слушайте правила! У нас есть блины на тарелочках, возле каждой тарелочки стоит номер, а рядом стаканчик. Членам жюри понадобится попробовать несколько блинов и выбрать самый лучший, а затем опустить свой жетон в стаканчик с номером понравившегося блина. Один человек может быть судьей 1 раз! Понятно? Отлично.

    Теперь нам нужно выбрать самое компетентное жюри. Как же это сделать? О! я придумала, Оценить блин по достоинству сможет тот, кто знает, из чего он сделан! Кто ответит на вопрос – «Что понадобиться для приготовления блинов?» Только поднимаем руку!

    (дети называют: мука, вода и т.д .) К ведущему выходят 5-7 человек.

    Ведущий: Вот они нашиЭнштейны-блинопёки! Им-то и предстоит выбирать «Самый вкусный блин» !(1 номинация ). Сейчас под внимательным контролем повара, ребята попробуют блины и сделают свой выбор. (звучит веселая музык а)

    Дети идут к столу, там Повар кормит их (думаю, можно прямо рукой в одноразовой перчатке ИЛИ НА ШПАШКАХ!) теми блинами, из которых надо выбирать, ребята опускают жетоны, которыми являются основа клейкой бумаги, а «медаль жюри» вешается ребенку на грудь (таким образом ведущему видно, кто уже участвовал).

    Ведущий: А нас ждет следующая номинация «Самый сытный»( 2), для того, что бы судить в этой номинации надо вспомнить как можно больше начинок. С чем едят блины? Начинаем.

    Дети называют начинки, выходят, получают медали, тем временем, первая группа дожевала и ушла.

    Вторая группа выбирает.

    Ведущий: А теперь мне понадобятся сильные духом люди, с непревзойденной силой воли, готовые к опасностям, трудностям и лишения! Выбираю. Друзья, посмотрите на их лица. Такими довольными вы видите их последний раз. Потому что перед ними стоит супер задача – выбрать блин, не пробуя его! Да-да, им нельзя положить в рот ни кусочка этого мягкого, чудесного угощения. Потому что нас ждет номинация «Самый красивый !»(3). Ребята, а красивый блин – это какой? (отвечают )

    Ведущий: нелегкая задача была решена, но еще не все герои проявили себя. Теперь я вызываю того, кто бережет фигуру и обладает чутким обонянием.(приглашаются девочки) Номинация «Самый ароматный»(4).

    Ребята выбирают, опускают жетоны.

    Ведущий: Вот мы говорили о том, каким должен быть красивый блин, а как выглядит самый полезный бин?«самый тонкий» (5)

    Ребята выбирают, опускают жетоны.

    Ведущий : Я смотрю не все побывали в роли жюри, давайте те, кто не участвовал, будут судить номинацию «За волю к победе».(6)

    Награждение и празничное чаепитие.

    авторы: Мария Васильевна Анисимова , учитель математики, географии , Республика Карелия , Марина Николаевна Вершинина , учитель русского языка , Республика Карелия , Ольга Юрьевна Березкина , учитель русского языка , Республика Карелия

    Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Игра направлена на приобщение детей к культурному наследию России.

    Авторы: Вершинина Марина Николаевна (учитель начальных классов), Берёзкина Ольга Юрьевна (учитель начальных классов), Анисимова Мария Васильевна (учитель начальных классов, Республика Карелия, г. Петрозаводск).

    Тематика: «Фольклорное наследие народов России»

    Тема мероприятия: «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны»

    Цель: возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам;

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.

    Воспитательные:

    • способствовать пробуждению национального чувства;
    • формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа;
    • побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков;
    • Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, одноклассникам, окружающим людям.

    Развивающие:

    • развивать воображение, творческие способности детей.

    Продолжительность: учебная неделя (6 дней - каждый день соответствует дню Масленичной недели)

    Место проведения занятия: на базе образовательного учреждения.

    Опорные понятия:

    • Масленица;
    • дни Масленицы;
    • традиции;
    • заигрыши;
    • блины.

    Вещный ряд: народные костюмы, предметы быта (коромысло, валенки, метла…)

    Методический репертуар занятия: технологии (игровые, проблемное обучение, критическое мышление, здоровьесберегающие); методики системно-деятельностного подхода; приемы (беседа, рассказ, игры, исследование); формы работы с аудиторией (групповая, индивидуальная, коллективная).

    Сценарий цикла мероприятия: Квест «Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны»

    1 день - Встреча

    Форма проведения: классный час. Приложение 1 - презентация

    Организационный момент

    Учитель: Послушайте закличку и определите о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить на классном часе. (слайд 1 звучит закличка «Весна, красна весна – приди весна!»)

    Учащиеся: Мы будем говорить о весне, потому что в песне кликают весну, просят растопить зиму.

    Учитель: Определите, о каком весеннем празднике, пришедшем к нам их языческой Руси, пойдет сегодня речь. Для этого разгадайте анаграмму. (Слайд 2)

    Учащиеся: сегодня речь пойдет о Масленице.

    История праздника

    Рассказ учителя сопровождается презентацией. (Приложение 1 - презентация)

    Слайд 4

    Этот древний народный праздник не закреплен за определенным числом календаря. Масленицу празднуют на последней неделе перед Великим постом.

    Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо не едят, а едят масленые блины. Первоначально Масленицу называли Мясопустом.

    Обычай праздновать Масленицу берет начало с древнейших времен от обрядов славян – язычников. Блин, круглый, поджаренный, снятый «с пылу», напоминал солнце. Он и был символом набиравшего яркость и жар весеннего солнца.

    Ритуалы масленичной недели

    Каждый день масленичной недели имеет свое название. (Слайд 7)

    • Понедельник - Встреча
    • Вторник - Заигрыш
    • Среда - Лакомка
    • Четверг - Перелом
    • Пятница - Тещины вечерки
    • Суббота - Золовкины посиделки
    • Воскресенье -Прощеное Воскресенье

    Понедельник – «встреча»

    В этот день встречали Масленицу. Наряжали куклу – чучело.
    Масленицу делали из соломы и наряжали в женскую одежду. Куклу устанавливали в сани, до пятницы она стояла на самой высокой горе.

    С утра дети и молодежь выходили на улицу и начинали строить снежные горы.

    Вторник – «заигрыш»

    На рассвете чучело Масленицы вывозилось на центральное место, вокруг него устраивались хороводы, разгульное веселье, потом молодежь каталась с гор и на качелях.

    Среда – «лакомка»

    В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житье, а масленица». Повсюду проводились ярмарки, шли народные гуляния. Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами.

    В этот день зять приходил «к тёще на блины».

    Четверг – «перелом», «разгул»

    Название само говорит за себя: катание на санях по улицам, кулачные бои, всевозможные обряды. Одним из любимых забав было поджигание тележных колес, и прогонять вдоль по улицам, спускам, склонам оврагов подожженной тележки.

    Возят чучело на колесе.

    Песни поют и веселятся.

    С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам.

    Ни одна Масленица не проходила без взятия снежного городка. Парни строили ледяную крепость, сажали стражу, а потом шли в атаку, лезли на стены. Стража оборонялась снежками и метлами.

    В Масленицу парни и молодые мужчины показывали свою удаль в кулачном бою. Биться друг с другом могли две деревни. Подготовка шла задолго. К бою готовились серьезно.

    Пятница – «тещины вечерки»

    Зятья приглашали своих тещ, угощали их блинами. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодежи в нахождении себе пары. Сами же молодожены в этот день выезжали нарядные в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе.

    Суббота – «золовкины посиделки»

    Этот день считался всегда семейным. В Золовкины посиделки - новобрачная невестка должна была одаривать золовок подарками. В этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных.

    Воскресенье – «прощеное воскресенье»

    Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощеный день». Люди просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощеное воскресенье», они приветствовали друг друга поцелуем, и один говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит».

    Последний день самый веселый и разгульной, несмотря на то, что его называли «Прощенный день». Люди просили друг у друга прощения. Если в течение года чем-то оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощенное воскресенье», они приветствовали друг друга поцелуем, и один говорил: «Прости меня, пожалуйста». Второй отвечал: «Бог тебя простит».

    В этот день сжигали чучело Масленицы и окончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хороший урожай.

    Учитель : Вот мы и узнали историю и ритуалы Масленицы, спасибо всем, что вы так внимательно слушали, а теперь давайте попробуем выполнить задание: собрать пословицы о Масленице и пояснить их смысл.(Слайд 25 – 26)

    Учитель: Молодцы ребята! Понравился вам наш сегодняшний классный час?

    Проведем рефлексию классного часа. Что же вы сегодня узнали? Что хотели бы еще узнать?

    А теперь мы проживем Масленичную неделю так, как это было принято на Руси. По окончании нашего школьного мероприятия вы все получите приз.

    Для того, чтобы встретить второй день Масленицы вам необходимо выполнить задание. (Дети получают конверт с заданием)

    Задание: Найдите в различных источниках описание игр, в которые играли на Руси в масленичную неделю.

    Проведите одну из игр в соседнем классе.

    2 день - Заигрыш

    Дети приходят в гости друг к другу (по классам), проводят зараннее подготовленнные игры:

    Игра «Горелки»

    Самая популярная народная игра на Масленицу. Эту игру можно провести на улице или в просторном помещении, где дети могли бы побегать. Выбирается «горящий». Он выходит вперед. Ребята становятся друг за другом в ряд и поют:

    Гори, гори ясно,
    Чтобы не угасло.
    Раз, два, смело
    Погляди на небо
    Теги-гуси летят,
    На всю Русь кричат:
    Га-га-га, га-га-га,
    Не догнать нас никогда!

    «Горящий» поет:
    Стою, стою на бревнышке,
    Стою, стою на солнышке!
    Ой, горю жарко,
    Ой, горю ясно

    Один из играющих спрашивает: - Что ты горишь?

    «Горящий» отвечает: - Хочу добра молодца.

    Тот же играющий спрашивает:

    Какого? «Горящий» отвечает:

    Тебя, молодого!

    Задавший вопросы убегает, «горящий» его догоняет. Если поймает, то они меняются ролями, если нет - выбирается новый «горящий».

    Игра «Заря зарница»

    В эту веселую подвижную игру можно играть с большой компанией детей. Для игры нужна будет яркая атласная лента.

    Дети становятся в широкий круг, руки у каждого за спиной. Водящий - "Заря" ходит с лентой в руках вокруг хоровода и поет:

    Заря - зарница,
    Красная девица,
    По полю ходила,
    Ключи обронила,
    Ключи золотые,
    Ленты голубые,
    Кольца обвитые
    За водой пошла!

    Как только пропеты последние слова песенки водящий кладет ленту на плечо одному из детей в хороводе и убегает. Ребенок должен взять ленту и бежать с ней в другую сторону. Каждый из них стремиться занять освободившееся место в кругу. Тот, кто успел стать на место, остается в кругу, а оставшийся становится "Зарей".

    Игра «Ручеек»

    Эта старинная игра должна быть обязательно включена в конкурсы на Масленицу. Все участники разбиваются на пары и, взявшись за руки, становятся друг за другом. Должен получиться своеобразный коридорчик. Руки участники игры высоко поднимают вверх. Тот игрок, которому не досталось пары, идет по «коридору», выбирает себе спутника, и вместе они становятся в конец так называемого «ручейка». Оставшийся без пары ищет ее себе снова.

    Игра «Дядюшка Трифон»

    Это старая русская игра, которую любят дети. Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

    А у дядюшки Трифона
    Было семеро детей,
    Семеро сыновей
    Они не пили, не ели,
    Друг на друга смотрели.
    Разом делали, как я!

    При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.

    Игра «Гуси и гусыни»

    Это старая народная игра. Почти в каждой стране мира она известна под разными названиями. Правила игры очень просты: все игроки становятся в круг лицом в центр. Со стороны спины за ними ходит ведущий и каждому, дотрагиваясь до спины, даёт имя "гусь" или "гусыня". Если он дотрагивается до игрока и называет его "гусыней", то игрок стоит на месте, но если называет игрока "гусем", то тогда игрок покидает своё место и старается обежать весь круг собравшихся и занять своё место. Сложность в том, что ведущий тоже обегает круг, но бежит в противоположную сторону, и в итоге свободное место занимает или игрок, или ведущий. Тот, кто остался без места, становится ведущим, и игра повторяется.

    Игра «Волк во рву»

    Для игры понадобится нарисовать две параллельные линии на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга, между этими линиями будет ров. Во рву сидит водящий – волк. Участники игры встают на одной из сторон рва. По сигналу водящего участники перепрыгивают через ров. Волк в это время их старается поймать, но изо рва он выходить не может. Все те, кто наступит в ров или кого поймает волк, становятся помощниками волка и стараются поймать остальных участников.

    После проведения игр детям дается задание: на карточках, развешанных на стенах в коридоре, найдите названия компонентов самого распространенного масленичного лакомства.

    (Из данного списка: рис, помидоры, молоко, рыба, сахар, мясо, мука, соль, горчица, яйцо, огурцы, сода, масло должны выбрать: молоко, сахар, мука, соль, яйцо, сода, масло.)

    Задание: узнайте и оформите на альбомном листе семейный рецепт приготовления блинов.

    3 день - Лакомка

    Место проведения: актовый зал, столовая.

    Слова учителя:

    Я пеку румяные
    Русские блины…
    По рецепту древнему
    Предков старины.
    Знает его тайну
    Бабушка моя,
    По наследству – мама,
    И, конечно, я.
    Сладкие, медовые,
    С маслом, с молоком…
    Ароматы сладкие
    Заполняют дом.
    Три огромных блюда
    Напеку блинов –
    Приходите в гости,
    Чай уже готов!

    Дети представляют свои «семейные» рецепты блинов, рассказывают о процессе их приготовления, показывают свои работы и приносят блины.
    В процессе защиты своих работ у детей собирается «Кулинарная книга».

    После составления «Кулинарной книги» дети получают конверт с заданием на следующий день.

    Найдите место проведения.
    Чем вы будете заниматься?

    (Фотография школьного двора)

    Кульминацией этого дня становится чаепитие с блинами в столовой школы - «Лакомка»

    4 день – Перелом

    Место проведения: двор школы.

    Дети собираются на улице.

    Цел ь : познакомить учащихся с основными традициями празднования "Масленицы".

    Задачи:

    • обобщить и закрепить в игровой спортивной форме культурологический материал, с которым учащиеся познакомятся в ходе участия в празднике;
    • развитие чувства коллективизм;
    • приобщение к занятиям физкультурой.

    Инвентарь и оборудование: чучело масленицы,тарелки(летающие желтого цвета), метлы, бадминтонные ракетки, скакалки, канат, валенки.

    Праздник проходит на улице. Дети, родители – встречают чучело Масленицы. Становятся напротив Масленицы полукругом и, кланяясь ей, приветствуют хором:

    Широкая Масленица,
    Мы тобою хвалимся,
    На горах катаемся,
    Блинами объедаемся!

    Эстафета: Передай горячий блин

    Блин души затронет струнки,
    От него струятся слюнки,
    Удержаться, право, тяжко,
    Чтоб не съесть блина-вкусняшку!
    Я скажу себе: «Вперед!»,-
    И блином наполню рот.

    Эстафета: Кто быстрей на метле

    Много дружных ребят
    На одном столбе сидят.
    Как начнут они резвиться -
    Только пыль вокруг клубится. (Метла)

    Эстафета: Блин с пылу, жару на горячей сковороде

    Детям нравятся блины.
    До чего блины вкусны!
    Все на свете влюблены
    В аппетитные блины!!!

    Эстафета: "Три ноги" (в паре связываются по ноге)

    Что за ножки? Что за ножки?
    У тебя, у нашей крошки!
    Ни собачке и ни кошке
    Не дадим твои мы ножки.
    Эти ножки, эти ножки
    Будут бегать по дорожке

    Конкурс капитанов: Кто дальше метнет валенок

    Коль летят над нами шапки,
    Иль пеналы, или папки –
    Это вовсе не гулянье,
    Это – школьное МЕТАНИЕ!

    Эстафета: Перетягивание каната

    Перетягивание каната -
    Парадокс,что достоин улыбки:
    Состязанье паденьем чревато,
    Равновесия миг очень зыбкий.
    Так и в жизни случается часто -
    Не всегда, кто сильней, побеждает.
    Слабый, руки разжав, безучастно
    За паденьем его наблюдает.

    Возможные варианты игр:

    • хоровод
    • снежный тир
    • взятие крепости

    В конце игры дети получают конверт с заданием на следующий день.

    Задание: Нарисуйте, как вы готовились и праздновали Масленицу с семьёй.

    5 день - Тещины вечерки

    Место проведения: актовый зал.

    Учащиеся представляют свои творческие работы - рисунки и рассказывают о традициях проведения Масленицы в своей семье.

    По окончании представления детских работ проводится викторина. (Викторина)

    Учащиеся получают задание в конверте на следующий день.

    Задание: Что говорили люди на Руси друг другу в последний день масленичной недели?

    6 день – Золовкины посиделки

    7 день – Прощеное воскресенье

    Место проведения: учебный кабинет.

    Урок: русский язык.

    Тема: мини-сочинения на тему: «Прощеное воскресенье»

    Цель: создать условия для свободного высказывания.

    Задачи:

    • Образовательная: учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму.
    • Развивающая: содействовать развитию интереса к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений; предоставить полную свободу самовыражения в слове.
    • Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания по отношению к родственникам, друзьям.

    План урока:

    1. Эмоциональный настрой.
    2. Актуализация знаний:
      - Вспомните, как называется последний день Масленицы?
      («Прощеное воскресенье»)
      - Для чего и у кого нужно попросить прощение?
      - Какие чувства вы испытываете в момент, когда просите прощение?
      - Как считаете, важнее попросить прощение или выполнить данное обещание?
    3. Орфографическая минутка.
    4. Практическая работа (написание сочинения)
    5. Итог.

    Желающие зачитывают свои сочинения.

    По окончании урока учащиеся выполняют итоговое задание и получают приз.

    Распечатываются картинки с народными названиями дней масленичной недели и развешиваются по территории всего учебного заведения.

    Встреча (понедельник), Заигрыш (вторник), Лакомка (среда), Разгул (четверг), Тещины вечерки (пятница), Золовкины посиделки (суббота), Прощеный день, (воскресенье)

    Задание: Найдите и расположите карточки, размещенные на стенах, в таком порядке, чтобы восстановилась последовательность дней масленичной недели.

    Выполнив правильно задание, ученики получают пригласительные билеты на городской праздник «Масленица».