Игровое занятие по пдд в средней группе. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем. Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

наталия андрианова
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения - правила жизни»

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе

«Тема : «Правила дорожного движения- правила жизни » .

Воспитатель : Андрианова Наталия Николаевна

Программное содержание

Задачи :

Образовательные : закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие : развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные : воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания .

Демонстрационный материал : светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, осторожно дети, остановка автобуса, пешеходный переход, рули.

Предварительная работа :

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения .

2. Беседы с детьми по правилам дорожного движения .

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах » .

Ход работы:

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг) . Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

(движение рулем )

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо , влево – чистота!

(«дворники» )

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх )

Дети стоят.

Воспитатель : Ребята смотрите, кто к нам идет в гости.

Приходит медвежонок.

медвежонок : Здравствуйте.

Дети : Здравствуйте.

М : Я приехал к Вам из леса. Мне так у вас понравилось. Но Ваш город очень большой в нём столько дорог , машин. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель : Ребята научим медвежонка, как можно безопасно гулять в большом городе.

Дети : ДА.

Воспитатель : Гулять по большому городу очень увлекательно и здорово . Но когда гуляешь надо соблюдать правила , чтобы не попасть в беду. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения . Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах .

Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонок, как надо вести себя на улице большого города.

Дети : Да.

Воспитатель : Где должны ходить пешеходы?

Дети : По пешеходной дорожке или тротуару .

Воспитатель : Правильно ! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель : А скажите где должны ездить машины?

Дети : По дороге , по проезжей части – шоссе.

Воспитатель : Правильно !

Воспитатель : Ребята скажите, на чём мы можем ехать по городу?

Дети : На машине, на трамвае, на автобусе.

Воспитатель : Где пассажиры должны ждать автобус?

Дети : На остановке.

Воспитатель : Мы с Вами можем узнать, где пассажиры могут сесть в автобус по дорожному знаку «Остановка автобуса» . (показываю знак) .

Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, где мы можем сейчас сесть в автобус.

Дети : где стоит знак остановка автобуса.

Воспитатель : Правильно ! Ребята вот и наш автобус. Но прежде давайте расскажем медвежонку как себя нужно вести себя в автобусе.

Воспитатель : Что нельзя делать в автобусе? Как нужно вести себя в автобусе?

Дети : В автобусе нельзя прыгать, бегать, вставать с места.

Воспитатель : А теперь мы садимся в автобус. Один ребенок - водитель.

Остальные дети - пассажиры.

Дети : усаживаются в автобус. Усаживаем медвежонка. (медвежонок начинает шалить) .

Воспитатель : Ребята! смотрите медвежонок прыгает в автобусе. Он правильно себя ведет ?

Дети : нет. В автобусе нельзя прыгать.

Воспитатель : А, что можно делать?

Дети : сидеть.

Воспитатель : Правильно и ещё можно наблюдать в окно.

На светофоре ставлю красный свет.

Воспитатель : Водитель, почему остановился автобус? Ведь мы ещё не приехали.

Ребенок водитель или дети : Потому, что на светофоре загорелся красный свет.

Воспитатель : Что обозначает красный свет?

Дети : Стой! Машине ехать нельзя. (ходу нет)

Воспитатель : Меняю свет на зеленый свет. А теперь загорелся зеленый свет. Что означает зеленый свет?

Дети : На зеленый свет автобус может ехать дальше.

Воспитатель : Правильно ! Водитель продолжаем движение .

Воспитатель : Ребята вот мы и приехали. Выходим из автобуса.

Медвежонок : Ребята, ребята смотрите, что это за трехглазое чудовище?

Дети : Это светофор.

Воспитатель : Правильно ребята это светофор . Ребята, а вы знаете, зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей, что обозначают цвета светофора? (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

А сейчас мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения : красный – дети замирают на месте. желтый – прыгают на месте, зеленый – бегут друг за другом по кругу. (по кругу) . Игра выполняется 2- 3 раза).

Воспитатель : Молодцы, ребята, запомнили правила светофора . Медвежонок ты запомнил. Все хорошо выполняли команды.

Воспитатель : Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки . Они рассказывают о том какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель загадывает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках , дети отгадывают.

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход :

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Воспитатель : Ребята куда это мы с Вами пришли.

Дети : к пешеходному переходу.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, где можно ходить пешеходам?

Дети : По тротуару.

Воспитатель : Как называется часть дороги , по которой движется транспорт ? Дети : Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель : И мы с Вами можем перейти на другую сторону? Где можно переходить дорогу ? На какой знак светофора мы можем переходить дорогу ?

Давайте поиграем игра в игру «Шофёр и светофор» .

Проводится игра.

Перешли на другую сторону дороги .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Знаете, как правильно переходить улицу . И медвежонка научили.

Давайте вспомним, на какой свет светофора пешеходам нельзя переходить дорогу ? На какой свет светофора пешеходы могут переходить проезжую часть дороги ?

На какой свет светофора машины могут ехать по проезжей части.

Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель)

Воспитатель : Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения .

Игра «Да или нет»

Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да.

Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет.

Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да.

Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да.

Воспитатель : У светофора много глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Да.

Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да.

Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет.

Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да.

Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.

Воспитатель : Ребята, понравилось Вам играть? (ответы детей) . Какие дорожные знаки вы знаете ? Зачем в городе нужен светофор (ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте пройдем на веранду и нарисуем в подарок медвежонку нашего друга Светофор.

Рисуем светофор. Дарим рисунки медвежонку.

Медвежонок : Ребята спасибо Вам. Мне очень понравилось с Вами гулять. А теперь мне нужно возвращаться домой в лес. До свидания. Медвежонок прощается и уходит.

Воспитатель : Ребята наша прогулка завершилась и нам нужно возвращаться в садик. Вы молодцы!

Уходим в садик.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Никогда не подведёт

Нас подземный переход :

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Пешком по улице идет пешеход?

У светофора много глаз, а у нас всего лишь два?

Люди ждут автобуса на остановке?

Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ школа №1279 г. Москва

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход» , «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Осторожно дети» , «Автобусная остановка» ,
  • Расширить представление о проезжей части дороги;
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
  • Закреплять правила поведения пешеходов;
  • Развивать внимание, мышление, воображение;
  • Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
  • Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора» , «Дорожные знаки» , «Правила поведения на дороге» , «Правила поведения в общественном транспорте» и т.д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации» ; «Азбука ПДД» , карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С.Маршак «Светофор» , С.Михалков «Дядя Степа –милиционер» , А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» , «Энциклопедия воспитанных детей» , Т.Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний» , «Геометрический транспорт» , «Собери картинку из частей» , «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков» .

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» (перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница» , «стоянка» , «автобусная остановка» ) .

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопиться:
Лучше в садик опоздать,
Чем попасть в больницу

Ребята как называется человек, который управляет автобусом?! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) .

Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

На какое животное похож пешеходный переход? (зебру) .

Сколько глаз у светофора? (три) .

Можно ли играть на проезжей части? (нет) .

Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир) .

Где люди ждут транспорт? (на остановке) .

С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) .

Чем заправляют машины? (бензином) .

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:
Проходите путь открыт!

На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники» )
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак»

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!» .

Играть на проезжей части дороги (запрещается) .

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается) .

Идти толпой по тротуару (разрешается) .

Переходить улицу по подземному переходу (разрешается) .

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается) .

Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается) .

Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается) .

Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается) .

Идти толпой по тротуару (запрещается) .

Перебегать улицу на красный свет (запрещается) .

Играть на проезжей части (запрещается) .

Учить правила движения (разрешается) .

Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Ольга Генералова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Ольга Генералова

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем , правила дорожного движения изучаем ».

Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование : макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков , из машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).

Воспитатель : - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию : нет дорожных знаков , аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель : - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) .

Воспитатель : - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения .

Воспитатель : - Скажите, что такое улица? (Ответы детей) .

Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются?

Дети : - Тротуары.

Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети : - Пешеходами.

Воспитатель : - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо . Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу . На чём вы хотели бы отправиться ? (Дети называют и выбирают вид транспорта) .

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель : - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются) .

Воспитатель : - Машины – малютки. (Дети садятся) .

Воспитатель : - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх) .

Воспитатель : - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу) .

Воспитатель : - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону) .

Воспитатель : - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются) .

Воспитатель : - Молодцы, что все соблюдали правила движения ! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт) .

А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки : «Пешеходный переход» , «Въезд запрещен» , «Телефон» , «Осторожно, дети!» , «Поворот» ). (Дети объясняют знаки) .

Воспитатель : - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети : - Сломался.

Воспитатель : - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель : - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , ребята! Светофор помогает регулировать движение , устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель : - Красный свет!

Дети : Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель : - Жёлтый.

Дети : - Предупреждение! Жди сигнала для движения !

Воспитатель : Свет зеленый говорит?

Дети : - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель : - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети : - Починить!

Воспитатель : - Правильно ! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают) .

Воспитатель : - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты) . Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель : - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети : Приклеить!

Воспитатель : - А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель : - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель : - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения , вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход» ! (Вручение медалей) .

Публикации по теме:

Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.

Конспект целевой прогулки «Изучаем правила дорожного движения» Целевая прогулка «Изучаем правила дорожного движения» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного движения.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи :
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель : а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель : остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель : - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель : правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель : - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель : - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель : А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель : - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель : А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети: - Сломались.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель : - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель : - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель : Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель : Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель : - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.