Если ребенок постоянно плачет и ноет. Если ребенок все время ноет. Что точно не стоит делать, если ваш ребенок ноет и истерит

Все мы достаточно разные, у всех свои привычки и пристрастия. Наши дети тоже разные. Мишки в школьном рюкзаке, железяки в карманах, задираки и плаксы, незнайки и всезнайки, быстрые и медленные… Конечно, вы можете попробовать это изменить, но стоит ли? Каждая особенность делает нас индивидуальностью, единственным и неповторимым в своем роде. Нужно лишь задуматься о том, как это все воспринимать!

64 242511

Фотогалерея: Что делать, если ребенок постоянно хнычет?

Способ общения

Все малыши плачут. Они таким образом общаются с нами, выражают свои чувства иэмоции, пока не научились говорить словами. Только одни детки плачут меньше, адругие – больше, однако зачастую это единственный способ заставить нас обратитьна них внимание.

Есть такие родители, которые уделяют внимание крохетолько, когда он плачет, поэтому со временем у малыша просто появляется такаяпривычка – все время хныкать. Они такимспособом управляют ситуацией, то есть, чтобы мама или папа подошли, нужнопролить слезы. И когда вы начнете играть по правилам ребенка, он начнет этимпользоваться, чтобы добиться своего. Все детки ноют и хнычут, но не нельзядавать маленькому нытику овладеть ситуацией и победить. Нельзя допустить того, чтобы ребенок подумал,что такой метод работает.

То же самое может происходить и тогда, когдародители уделяют малышу чрезмерное внимание и заботу в случае какой-то неудачи,к примеру, мама может говорить: «Солнышко мое, маленькая моя, тебе не больно? Тыне сильно ушиблась?» В таких ситуациях дети понимают, что их жалеют, поэтому повсякому поводу они начинают хныкать. Проанализируйте свое поведение при такихситуациях, возможно, вы слишком жалостливо реагируете на неприятностималыша. Вспомните, бывает ли так, чтокроха падает и сам встает, а вы при этом не вмешиваетесь?

Малыши так устроены, что им приходится все времяподавать нам сигналы о том, что они ушиблись, что ему что-то мешает, может емучто-то нужно, где мы правы, а где нет. Ониэто проявляют не словами, а поступками, поведением и жестами. Наша задачауловить эти знаки и постараться правильно их понять, тогда и реакция будетправильная.

Особенностьтемперамента ребенка

Если ваш ребенок хнычет не от того, что вы одаряете егочрезмерной опекой и вниманием, тогда нытье может быть связано с егоособенностями, с которыми он родился. Он может быть очень раним и чувствителени это его особенность темперамента.Такие детки по-другому реагируют на шум, звук, свет. Это не говорит отом, что такие дети какие-то не такие, просто они имеют свои слабые и сильныестороны. Его сильные стороны – он наблюдателени более восприимчив, сильнеечувствует настроение других людей. Такие дети имеют больше способностей кпению, музыке, искусству. Они даже иногда быстрее развиваются. Такие ребята нетолько больше хнычут, но и больше смеются. Но чаще хнычут они не от того, чтонесчастны, а наоборот выражают свое счастье, они более богато, насыщенно и ярковоспринимают мир, а их чувства гораздо сильнее и острее.

Хныканье - это не всегда плохо, потому что обычнопосле слез дети чувствуют себя на порядок лучше. Родители не всегда должныуспокаивать ребенка, иногда ему полезно поплакать и выплакаться.

Конечно,чрезмерное внимание развивает привычку ныть и хныкать, но это не значит, чтонужно поощрять детские слезы. Учитесь относиться спокойнее к плачу своегочада. Не насмехайтесь над ребенком, неугрожайте ему, не подтрунивайте и не наказывайте. Если вы видите, что ребенок снова началхныкать, ведите себя спокойно и ровно, но это не значит, что вы должны бесчувственноотноситься к своему малышу. Наоборот, проявите чуткость.

Почемуребенок раним?

Если у ребенка низкая самооценка, то причиной может статьповышенная ранимость, плаксивость. Подумайте о ваших с ребенкомвзаимоотношениях, возможно, вы требуете от него невозможного или заставляетеделать то, что он не в состоянии сделать. Вы можете сказать, что в воспитании должнабыть критика и замечания. Только стоит помнить, что дети более ранимы ичувствительны ко всему, что мы им говорим. Есть малыши, которые спокойнореагируют на замечания и окрики, а другие начинают хныкать уже от грозноговзгляда. Таким детям нужна мягкость июмор, а не наказания и строгость. Нестоит наказывать ребенка за инициативу, которую он проявил или сделалсамостоятельно какой-либо поступок, ведь они еще не могут все делатьпрофессионально и правильно.

Дети всегдачувствуют за собой вину. Если у васчувствительный ребенок, тогда проявляйте больше такта и терпения. Давайте емутолько те задания, которые он может выполнить и хвалите его за каждую удачу.Пусть все думают, что вы не строги и не требовательны, но вашему ребенку нужналюбовь, понимание и объяснение. Именно такие детки отвечают взаимностью, онимогут перехватывать плохое настроение родителей и так же радоваться вместе сними или же могут винить себя из-за того что родителям плохо. Если у вассегодня нет настроения, тогда спокойно объясните ребенку почему.

Выяснитепричину

Мы сами не можем управлять поведением детей, потому что это может привести кпроблемам в более взрослом возрасте. Конечно, мы часто себе придумываем, какдолжен вести себя мой малыш, но не стоит давить на то, что он должен, простостарайтесь прислушаться к ребенку и понять, что ему нужно.

Попробуйте понятьпричину его хныканья. Подумайте о том, как обычно вы реагируете на подобныеситуации. Почему ваша реакция не остановила хныканье? Проследите, когда у малышачаще всего плохое настроение? Может быть, когда он устал или голоден? Может быть,когда вы устали или разговариваете по телефону? Часто дети хнычут, потому что хотят внимания, постарайтесь егоотвлечь.

Равновесиеи спокойствие – главное правило

Чтобы ребенок проявлял своиэмоции и просьбы по-другому, постарайтесь научить его применять правильную интонацию.К примеру, когда малыш снова начнет хныкать, твердо ему скажите: «Постарайсяуспокоиться и повторить еще раз, что ты сказал. Когда ты плачешь, я ничего непонимаю». И продолжайте заниматься тем, чем и занимались, старайтесь сильно необращать внимания на то, что он хнычет, попробуйте не продолжать разговариватьс ребенком, пока он не закончит хныкать. Когда ребенок прекратит ныть,продолжайте разговор и скажите: «Ну, вот теперь ты успокоился, можешь говорить,чем я могу тебе помочь!». Не раздражайтесь, говорите ровно и спокойно.

Когда ребенок успокоится, выберите время и объясните ему, вчем разница между нормальным разговором и хныканьем. Просто скажите ему, чтотон, которым он разговаривает, неприемлем, и вы можете его понять только тогда,когда он нормально разговаривает.

Более того, малыш должен понять что такое нормальныйприемлемый тон, не полагайтесь на то, что он знает это. Продемонстрируйте ему, как вы можете говоритьхныкающим голосом и как вы говорите нормально. К примеру: «Вот я хныкаю:ма-а-а-ма, у ме-е-е-е-ня не по-о-о-лу-у-у-ча-а-а-е-е-ется». А теперь я скажуэто обычным нормальным голосом: «Мама, у меня не получается это сделать.Пожалуйста, помоги мне. Вот ты тоже так говори, если хочешь что-то спросить илипопросить о помощи. Теперь твоя очередь, пробуй».

Можно еще какой-нибудь угол в доме назвать «хнычущим» и когдаребенок начнет снова хныкать, отправляйте его туда на пару минут, чтобы онуспокоился. Ведь не зря же наши родителиотправляли нас в угол. Ученые доказали,что такие углы могут убивать негативные эмоции.Там малыш сможет взять себя в руки и начать разговаривать с ваминормальным голосом.

Если вы собрались научить ребенка до конца управлять своимиэмоциями, тогда неважно в каком вы месте находитесь, меняйте свои планы. К примеру,вы находитесь в парке, ребенок начинает хныкать, скажите ему: «Ты сновахнычешь, ты помнишь наши правила? Все, идем домой». В противном случае ной ихныканье не прекратятся, а произойдет это, потому что вы будете позволять этомуслучаться. Не злитесь, не кричите, не раздражайтесь, действуйте спокойно.

Возможно, малыш будет медленно меняться, но каждую ситуацию,в которой ребенок хорошо себя проявил и не начал хныкать, поощряйте. Первыерезультаты появятся недели через три. Главное, не сдавайтесь. Ищите подход ксвоему ребенку.

Плохое поведение у детей не возникает на ровном месте и без видимой на то негативной мотивации. Истоки затянувшихся капризов у строптивца следует искать в следующих факторах:

  • Копирование поведения взрослых . Если кто-то из родителей позволяет себе ставить ультиматум при малейшем отказе в его желаниях, то ребенок посчитает подобный метод добиться своей цели нормой. Еще в совсем малом возрасте он поймет, что можно при помощи капризов и истерик заполучить понравившуюся игрушку или вредное для здоровья лакомство.
  • Диктат родителей . При постоянных запретах у детей может появиться стремление противостоять давлению со стороны взрослых. Ребенок не в состоянии дать отпор диктаторам ни в материальном, ни в физическом плане. В его арсенале остаются только психологические приемы, которые заключаются именно во вредности.
  • Неправильное объяснение опасности . Родители всегда боятся за своего ребенка (исключение - асоциальная семья). Стараясь оградить сына или дочь от внешнего мира, они иногда совершают грубую педагогическую ошибку. Детям кажется, что их лишают личной свободы, и начинают вредничать по любому поводу.
  • Безразличие близких людей . В этом случае капризы ребенка являются проявлением протеста против подобного отношения к нему со стороны родителей.
  • Дух противоречия . Сам по себе ребенок может изначально иметь скверный характер. Изменить его поведение в этом случае бывает крайне сложно, но под наблюдением опытного специалиста вполне реально избавиться от вредности отпрыска.
  • Влияние старшего поколения . Заботливые бабушки и дедушки иногда стараются сделать все как можно лучше, но в итоге элементарно портят внука или внучку. После визитов к сердобольным родственникам родители часто не узнают свое чадо. Ребенок начинает вредничать и устраивает истерики, если ему что-то не разрешается.
Практически во всех озвученных ситуациях именно родители виноваты в капризах детей. Взрослые вполне в состоянии корректировать поведение своего малыша. Даже негативную энергию подростка-бунтаря можно направить в нужное русло. Следует помнить о том, что никогда не поздно заняться воспитанием своего потомства.

Основные проявления вредности у ребенка


Родительская любовь к собственным чадам зачастую слепа и глуха. Однако папам и мамам стоит насторожиться, если их дети с регулярным постоянством ведут себя следующим образом:
  1. Игнорирование любой просьбы взрослых . При этом выражаться оно может как в виде демонстративного молчания, так и посредством закатывания истерики. Даже при невинной просьбе родителей подойти к ним упрямец начинает убегать в противоположную сторону, после чего его приходится ловить.
  2. Умышленное вредительство . Делая взрослым назло, маленький бунтарь может намеренно ломать свои игрушки и портить вещи в доме. Иногда это просто способ достучаться до своих родителей и обратить на себя внимание.
  3. Регулярное повторение слов «не хочу» и «не буду» . Используются они как к месту, так и по совершенно непонятной для взрослых причине. Упрямец может даже отказаться от любимого лакомства, потому что принял для себя решение повредничать.
Озвученное поведение ребенка способно вывести из себя даже человека с железными нервами. Особенно тяжело взять волю в кулак, когда при этом малыш начинает активно привлекать к себе внимание общественности, истерически визжать и даже кататься по земле.

Как бороться с вредностью у ребенка

Прежде всего родителям необходимо успокоиться и взять себя в руки. Нет ни единого оправдания тем папам и мамам, которые в жесткой форме наказывают своих детей-вредин. Сломать хрупкий мир маленькой личности довольно легко, а восстановить его иногда не могут даже опытные специалисты.


Идти на поводу у детей с подобным поведением ни коем случае нельзя. Однако при перегибании палки возникает реальная опасность навсегда потерять доверие своего отпрыска. Исключительно в меру радикальные методы позволят разобраться с вопросом, как отучить ребенка вредничать.

При твердом решении начать перевоспитание строптивца необходимо предпринять следующие способы родительского воздействия на него:

  • Правильное регулирование мер наказания . Наказание должно быть разумным, справедливым и без применения физической силы. Специалисты рекомендуют на одно категоричное «нет» дать два согласия при какой-либо просьбе ребенка. Обычно вредность развивается с 3 лет, поэтому и запросы малыша будут скорее испытанием терпения мамы и папы на прочность, чем осознанным желанием вывести их из состояния душевного равновесия.
  • Демонстрирование собственного примера . Дети являются отражением своих родителей. Следовательно, необходимо показать им правильную модель поведения в социуме. Капризному ребенку рекомендуется раз за разом доносить информацию о том, что в его семье царит взаимоуважение и спокойная обстановка, которая не подразумевает вредность ни детей, ни взрослых.
  • Перевод каприза в шутку . Сделать это довольно сложно, потому что маленькие упрямцы часто зациклены на желании делать все наоборот. Необходимо запастись терпением и при помощи доступного ребенку юмора отвлечь его внимание, предотвращая таким образом назревающий конфликт.
  • Нахождение общего занятия . При этом желании следует помнить, что ребенок постоянно вредничает из-за того, что ему элементарно скучно. В юном возрасте дети не понимают, что их родители из-за добывания хлеба насущного бывают постоянно заняты. Следует на время отложить все свои дела и уделить внимание ребенку. Многие малыши и дети постарше любят рисовать, лепить, собирать конструктор. При организации этого совместного занятия между старшим и младшим поколением установится взаимопонимание, которое искоренит вредность ребенка.
  • Привлечение к домашним делам . Во-первых, у маленького помощника появится чувство собственной значимости и осознание некой взрослости. Во-вторых, выполнение некоторых обязанностей по дому является главной составляющей трудового воспитания подрастающего поколения. Однако при этом нужно помнить о возрасте сына или дочки. 3-летнему малышу следует предложить после каждого приема пищи относить в мойку посуду. 5-6-летний ребенок уже может убирать свои игрушки, протирать пыль на полках, кормить домашнее животное и поливать цветы. Дети постарше вполне в состоянии подмести в квартире (изначально под руководством взрослых) и вымыть за собой посуду.
  • Поощрение инициативы . В любом возрасте добрые дела должны быть вознаграждены по заслугам. Ребенку важно знать, что его помощь взрослым очень важна и необходима. Если он почувствует себя полноправным членом семьи, то перестанет изводить родителей истериками и капризами.
  • Организация семейного просмотра мультфильмов . В данном случае рекомендуется ознакомить малыша с поведением Дюдюки-пакостницы из «Дня рождения Слона». Поучительным станет также просмотр мультипликационного юмористического фильма «Принцесса и Людоед» с пояснением двух моделей поведения положительной девочки и вредины-хулиганки.
  • Чтение литературы по педагогике . Учиться никогда не поздно, о чем следует помнить всем родителям. Для самообразования подойдут книги Марины Аромштам «Как решать проблемы воспитания, не теряя самообладания», Людмилы Петрановской «Если с ребенком трудно», Ольги Маховской «100 ошибок воспитания, которых легко избежать» и Светланы Дорошевой «Как справиться с ребенком. Руководство в 22 эпизодах и иллюстрациях».
  • Прекращение ссор между супругами . Не стоит ждать от своего потомства идеального поведения и подчинения родителям, если они постоянно выясняют отношения между собой на глазах детей. У ребенка из-за подобной семейной обстановки развивается психоз, после чего он начинает вредничать и устраивать истерики.
  • Коллективное составление системы табу . В ней не должно быть много пунктов, но включить в них необходимо самые важные для семьи аспекты. Затем ребенку озвучивается закон, по которому отныне будут жить он и его родители.
Все перечисленные рекомендации для родителей выполнить несложно. Достаточно просто уделить своим детям больше внимания и самим следить за собственным поведением.


В большинстве случаев капризы свойственны малышам или детям младшего школьного возраста. У ребенка-подростка при гормональных изменениях в организме возникает своеобразный протест против мира взрослых. Подобная агрессия является несколько иным поведенческим отклонением по сравнению с описываемой вредностью.

Воспитатели детских садов и учители младших классов должны вести себя следующим образом по отношению к таким подопечным:

  1. Максимальная корректность . Ни в коем случае нельзя вредину сравнивать с ровесниками в негативном для нее ключе. Может случиться такая ситуация, что в пример был поставлен именно тот ребенок, с которым у проблемного малыша идет конфронтация. Подобными действиями конфликт еще больше усугубится, а бунтарь станет делать все назло взрослым.
  2. Отвлечение внимания . Мудрые педагоги всегда знают, что делать, если ребенок вредничает. Яркая игрушка, предложение почитать сказку, посмотреть мультфильм или вместе порисовать помогут на время заинтересовать маленького упрямца. Главное при этом знать его предпочтения, чтобы ему было сложно отказаться от заманчивой перспективы отлично провести время в детском учреждении.
  3. Метод «Поручение» . Не только в семье у маленькой вредины должны появиться свои обязанности. Педагогу необходимо четко озвучить строптивцу, что в группе (классе) очень не хватает помощи именно этого капризного ребенка. Чувство собственной значимости подтолкнет упрямца с энтузиазмом приняться за предложенное дело. Со временем он привыкнет выполнять просьбы взрослых и перестанет вредничать.
  4. Работа с семьей . Исключительно тандем педагога и родителей капризного шалопая, который любит все делать назло, поможет решить создавшуюся проблему. Для начала профессионал проводит анкетирование взрослых, посещает семью на дому и при помощи социального работника составляет коррекционный план работы с ребенком-врединой.
Некоторые родители не желают замечать очевидные проблемы у своих детей. Следовательно, именно педагоги должны первыми забить тревогу, чтобы из их подопечного не вырос в будущем откровенный истерик и эмоциональный шантажист.

Помощь психологов при коррекции поведения ребенка


В некоторых ситуациях конфликт между родителями и их чадом заходит настолько далеко, что без помощи специалиста проблему не решить. Обычно в сложившейся ситуации проводится следующая терапия под руководством координатора:
  • Психодиагностика . После первого знакомства с маленьким пациентом специалист при помощи беседы и анкетирования вычисляет темперамент ребенка. Во время подобного исследования также проводится диагностика причин вредности у ребенка.
  • Групповые занятия (сказкотерапия) . Во время таких небольших тренингов специалист может предложить детям коллективное обсуждение литературы на подходящую тематику. В данном случае часто используется анализ сказки С. Маршака «Глупый мышонок».
  • Игровая методика . Данный способ коррекции детской вредности подразумевает выполнение вместе с психологом упражнений «Правильно или нет?», «Мой друг - вредина », чтобы во время такого общения ребенок смог посмотреть на свое поведение со стороны. После этих манипуляций маленьким пациентам предлагается поучаствовать в «Психодраме на столе», главными героями которой становятся специалист и игрушки.
  • Арт-терапия . Подобная методика позволяет проблемным детям во время интересного им занятия успокоиться и сосредоточиться. При снятии эмоционального напряжения вредина будет все меньше истерить и истязать агрессивным поведением родителей. Аналогичный эффект имеет также песочная терапия, во время которой дети показывают специалисту свои внутренние проблемы.
Как отучить ребенка вредничать - смотрите на видео:


При возникшем вопросе, почему ребенок вредничает, следует помнить о том, что подобное отношение к окружающим является отклонением от норм поведения. Однако не стоит путать его с легким капризом или желанием отстоять свою позицию. Маленькая личность только познает этот мир, и ей сложно в некоторых случаях контролировать собственные эмоции. Не удается ей также адекватно сопоставлять имеющиеся в семье возможности с возникшими у нее желаниями. Исключительно мудрое поведение родителей и педагогов поможет вредине измениться в лучшую сторону.

Здравствуйте, дорогие родители!

Самым первым способом общения для маленького человека является плач. Когда малыш плачет, он сообщает о своих потребностях, родители с нетерпением ждут, когда малютка подрастёт и заговорит, чтобы спокойно объясняться и не «гадать» о желаниях своего чада.

Но случается, что, даже научившись говорить и сигнализировать о своих потребностях спокойно, ребёнок постоянно хнычет, чтобы обратить на себя внимание и добиться своего.

Для родительского уха это настоящее испытание. Доказано, что детское нытье является одним из сильнейших раздражающих звуков для материнской нервной системы.

Он сродни звуку трущегося пенопласта или назойливого скрипа. Для того, чтобы хныканье не переросло в привычку, которая будет раздражать уже не только родителей, но и окружающих, чтобы научить малыша просить и обращать на себя внимание правильными способами, нужно начинать корректировать поведение крохи как можно раньше.

Возможные причины подобного поведения

Почему же малыш вместо того, чтобы пользоваться словами начинает хныкать? К этому его подталкивают несколько причин:

  • Родители обращают внимание на ребёнка только в такие моменты. Дети очень быстро учатся и понимают, какие приёмы работают, а какие нет. В том случае, если малышу не достаточно внимания, и он замечает, что вся семья собирается вокруг него, если он начинает плакать или хныкать, то очень скоро при любом удобном случае малыш будет прибегать к этому методу.
  • Добиться желаемого любой ценой . Если мама покупает игрушку или даёт телефон, может что-то вкусное, чтобы малыш перестал плакать или канючить. То ребёнок начинает этим пользоваться, особенно в общественных местах.
  • Кроха чем-то недоволен . Момент, когда у малыша действительно появилась какая-то потребность, но он не может понять, что это. Довольно частая ситуация, которая приводит к плохому настроению и естественно к хныканью. Это может произойти, например, в период усталости, чувства голода, когда ребёнку жарко или наоборот холодно.

Зачастую при возникающих физических потребностях дети оповещают об этом родителей привычным и самым доступным способом. Начало заболевания так же может стать причиной хныканья, режущиеся зубки или головная боль.

К возможным причинам можно отнести скуку. Да, малышам, так же как и взрослым может быть скучно, поэтому своё недовольство они проявляют подобным поведением.

Считается, что периодическое нытье и хныканье детей говорит о возрастных изменениях или так называемых . Они происходят на фоне роста ребёнка. Психологического изменения, приобретения новых умений и навыков, гормональных и физических изменений, поэтому психологически дети подобным образом подготавливаются и облегчают процесс.

Для корректировки поведения крохи маме нужно действовать согласно алгоритму: «найти причину — устранить её — показать другой способ выражения».

В следующий раз, когда ребёнок начал ныть, мама должна сначала исключить физические причины, т.е. посмотрите на состояние, нет ли температуры, возможно малыш перегрелся или слишком утомился, напоите водой или сводите в туалет.

Бывает, что Ваш ребёнок ноет и ноет, и Вы чувствуете, как все ваше спокойствие растворяется и Вы уже еле сдерживаетесь, чтобы не сказать «Да хватит орать! Когда ты замолчишь?»

А может и не сдерживаетесь – и говорите, и кричите, и раздражаетесь! У каждой свой запас прочности!

Нытье ребёнка можно сравнить со скрежетом ногтями по стеклу (бр-р-р) или шелушением пенопласта. Ой!

Уже не помню где читала, что подобные звуки активируют в нас генетическую программу опасности, и раньше именно подобными звуками обезьяны предупреждали друг друга о приближении хищников.

И вот мы живем в квартирах, городах – а тело по-прежнему реагирует бессознательно!

Почему ребенок ноет? 3 главных причины нытья ребёнка

Начну перечисление от менее важных к самым актуальным!

3. Хочет от Вас чего-то добиться.

Дети быстро понимают наши слабые точки, и если каждый раз после того, как ребёнок поноет, поканючит, он получает желаемое т.к. ваших нервов не хватает слушать этот ужасный звук, и вы готовы отдать последнюю рубаху чтобы замолчал – его поведение закрепляется.

Ребёнку даже не нужно учиться договариваться, искать и пробовать новые формы общения. Зачем? Ведь у мамы есть классная кнопка, на которую легко можно нажать своим хныканьем и нытьем и желаемое оказывается в руках.

Совет: исправляйтесь! Убирайте кнопку! Нет – значит нет! Переключайте ребёнка, отвлекайте, объясняйтесь, но не идите на поводу!

2. Ребёнку требуется ваше внимание.

Практически 80-90% капризов, истерик, нытья решаются наполнением сосуда ребёнка любовью и Вашим безраздельным вниманием. Не зря я вначале сравнила нытьё со скрежетом по стеклу: этот звук достигает цели – мама обратила на меня внимание!

Если вы редко бываете с ребёнком, работаете, или малыш ходит в садик – ему нужно время чтобы напитаться вашей любовью. Мало любви – будет тянуть её всеми возможными способами. Это не значит, что он не воспитанный, плохой. нет! Это значит, что мы свою функцию мамы некачественно выполняем.

Совет: если заметили, что ребёнок начал часто ныть – бросайте всё и вводите 20-30 минутки ежедневного общения с ребенком. Важно быть всё это время с малышом, принадлежать ему безраздельно, заниматься тем, что хочет ОН, а не вы.

Отключите телефон, интернет, телевизор – обнимите ребёнка и скажите: «У меня есть 20 минут. И я могу всё это время побыть с тобой. Чем ты хочешь заняться?»

1. Ребенку плохо физически.

В эту группу входят такие причины: хочет кушать, пить. Устал. Хочет в туалет. Хочет спать.

Устало его тело, но пока он маленький и различить, от чего испортилось настроение, ребёнок не может. Не может прямым текстом вам сказать «покорми, напои и спать уложи». Поэтому в первую очередь анализируем день и ищем причину нытья на уровне тела. Эти причины и устраняются быстрее всего. Ребёнок опять будет в хорошем расположении духа.

Совет: отработайте чёткий режим дня, в особенности нужно отслеживать время сна и бодрствования.

После 2-х лет мы думаем, что ребёнок уже большой и начинаем за этой сферой жизни ребёнка следить мало, пускаем его жизнь на самотек и сами создаем себе трудности, выражающиеся в большом количестве истерик и капризов.

Смотрите также об основных причинах нытья в моем небольшом видеоуроке:

Как отучить ребёнка ныть?

Вы можете встречать советы о том, что нытьё нужно игнорировать, или, возможно, даже наказывать ребёнка - но я с ними не соглашусь!

Мы разобрали 3 главные причины нытья ребёнка, и каждый раз, когда вы слышите жалобное нытье вашего ребенка, Вы должны быстро пробежаться по этим причинам и найти ПРИЧИНУ!

Нытьё - это следствие внутренней потребности ребёнка либо его плохого физического состояния. И пока вы не устраните причину - кричать, ругать, наказывать ребенка не имеет смысла.

Своими подобными действиями Вы лишь усугубите его самочувствие и ухудшите ваши взаимоотношения!

Людмила Шарова.

Детский психолог. Консультант по грудному вскармливанию и детскому сну. Мама троих детей.

Всем мамам без исключения знакомо такое состояние собственного чада, когда он или она, независимо от пола, ноет без остановки. Как отучить ребенка ныть, хотелось бы знать каждому родителю. Очень хочется избежать раздражения, вызванного необоснованным нытьем и всех последующих за этим состоянием крайних мер. Чадо будто специально вынуждает своих опекунов на применение радикальных мер в виде угла и лишения всевозможных удовольствий. Меры, принятые во взвинченном состоянии помогают мало и практически не приносят пользы совсем.

Прежде чем наказывать ребенка за частое нытье, необходимо определить причину беспокойства малыша

За наказанием следует новая волна нытья, сопровождаемая теперь уже «законными» с точки зрении ребенка претензиями в плане того, что родители, его бедного, совсем не любят и лишь наказывают, причем безо всякого на то повода. Чадушко благополучно забывает на тот момент, чем было вызвано наказание или ограничение на жизненные удовольствия, и ведет себя как несправедливо обиженный злой судьбой человечек.

В такие моменты «агрессор» (и по совместительству любящий родитель) начинает и впрямь ощущать себя монстром неспособным на объективные суждения и качественное воспитание. Всякий, столкнувшийся с постоянным детским нытьем, воспитатель скажет, что это явление не придает жизненных сил и может вымотать почище любой физической работы.

Какие факторы способны вызвать хроническое нытье?

Определиться в мире детских капризов и понять разницу в причинах для нытья пятилетнего и двухлетнего малыша поможет сравнение и перечисление поводов, наиболее часто используемых детьми для «превращения в кошмар» жизни взрослых, находящихся рядом. Выявить эти явления легко. Часто обострение в плане бессмысленного нытья начинается в тот момент, когда в гости приходят бабушки или дедушки. Почему? Дело в том, что иногда причинами капризов бывает именно недостаток общения и ласки.


Ребенок хочет, чтобы каждый член семьи любил и ублажал маленького эгоиста. А если этого не происходит - сразу слезы и истерики

Как отучить ребенка плакать по любому поводу, если родители, постоянно занятые своей работой и делами по дому считают, коли чадо одето, обуто и накормлено - этого достаточно для правильного воспитательного процесса? Ан, нет. Дитятко-то еще и любви хочет. Причем, не в дозированном количестве, а без края и меры, чтоб быть обласканным со всех сторон, измятым любящими руками до состояния теста, буквально задушенным наполовину родительским поцелуями.

И это не выдумки: ведь дети питаются любовью, она необходима им для правильного развития и нормального духовного взросления. Замечали иногда, что малыш обходит всех находящихся дома и буквально собирает поцелуи?

Скажем так, ребенок должен быть 25 часов в сутки на сто процентов уверен, что его любят не только мама и папа, это само собой разумеется, но и вся Вселенная тоже. Только тогда чадушко довольно, и причин для рева остается чуточку меньше. Немного о том, что еще помимо недостатка любви заставляет малыша или отрока плакать - это могут быть следующие факторы:

  • болезненное состояние;
  • недостаток внимания;
  • настроение;
  • неумение занять себя без помощи взрослых;
  • тоска по близким людям;
  • избалованность;
  • способ добиться свой цели;
  • желание казаться маленьким;
  • черта характера.

Даже у маленького человечка может быть плохое настроение. Родителям кажется, что он специально треплет им нервы. Но может просто придумать малышу интересное занятие?

Скрытые заболевания

Бывает так, что постоянно ноющего малыша, особенно если он еще не умеет говорить и не сможет правильно ответить на ваши вопросы типа «где вава», нужно просто обследовать. Сводите его к врачу на осмотр.

Возможно, что у ребенка просто что-то болит. Дети, также как и взрослые, способны болеть, это понятно каждому, поэтому не стоит пускать все на самотек, считая, что малыш просто капризничает. Лучше исключить для начала более серьезные причины и только потом приниматься за воспитание.

Недостаток внимания

Часто понятия взрослого и малыша о «дозировке» любви расходятся кардинально. Если нам, большим людям кажется, что в плане игр и ласки наш малыш полностью удовлетворен, на деле это может оказаться совсем не так. Не надо возмущенно говорить о том, что времени на все не хватает. Порой достаточно и получаса в день выделенного конкретно на интересы ребенка, чтобы он почувствовал себя важным и нужным.


Ребенку необходимо общение с родителями и совместные игры. А заниматься нужно не только тем, что считают нужным родители, но и важными, по мнению малыша, делами, например, чтением книг или пусканием мыльных пузырей

Речь тут идет именно об игре и общении глаза в глаза без всяких отвлекающих факторов типа телефона. Положа руку на сердце, признаемся себе честно, что порой большинство из родителей чаще общается с экраном компьютера, чем с собственными детьми.

Наши маленькие (и не очень) крошки также подвержены влияниям погодных факторов, геомагнитных бурь и прочей «природной нечисти». У ребенка не хуже, чем у взрослого, может испортиться настроение от скуки или грубо сказанного слова. Не нужно считать, что малыш ничего не понимает, и ему можно сказать все, что угодно.

Обращая внимание на душевный настрой чада и подбирая выражения в разговорах с ним, можно избежать многих неприятных выходок с его стороны. Не заставляете его плакать, унижая грубыми выражениями. Другими словами, уважайте своего ребенка, да уважаемы будете.

Неумение правильно выстроить свой досуг

Многие малыши и даже детки постарше, к примеру, пятилетние, не могут правильно использовать свободное время. Оставшись наедине с собой, ребятишки начинают скучать и затем пристают к взрослым с одним и тем же вопросом звучащим примерно так:

― Мам, ну ма-а-м, что мне поделать? Так до тех пор, пока выведенная из терпения мамочка не прикрикнет на чадо или не поставит в угол. Как отучить? Есть, конечно, альтернативное решение - поиграть с ребенком и он перестанет плакать, но не всегда это возможно по причине тотальной занятости.

Избалованность

Порой причиной, по которой ребенок принимается плакать, является обыкновенный недостаток воспитания, проще сказать избалованность. У излишне балованных ребятишек появляется в характере черта, не дающая ему спокойно оставаться на вторых ролях.

Такому малышу требуется быть постоянно в центре, ему необходимо пристальное внимание взрослых и круглосуточное участие и прислуживание его маленькой персоне. Здесь родителям жаловаться не стоит, ведь такое поведение чада - прямой результат их попустительства и вседозволенности.


Малыш пытается выпросить новую игрушку посредством нытья? Пресекайте это сразу. В младшем возрасте тяжело противиться слезкам в глазах, зато в будущем умение договариваться о покупках будет очень экономить и бюджет и нервы

Как способ добиться своей цели

К примеру, 7, 8, 9-летние отроки вполне способны намеренно действовать на нервы родителям, канюча и подвывая:

― Никто меня бедного не любит и ничего-то мне не покупают. Вон, у Таньки есть новый телефон, а у меня совсем никакого нет. Если малыши в 4-5-6 лет способны лишь плакать и выпрашивать игрушки, то с возрастом методы воздействия остаются теми же, а вот потребности возрастают.

Растут не только года. Особенно весомо заметно это по денежным тратам. Что делать? Лучше всего постараться справиться с привычкой ныть в младшем возрасте, это поможет избежать финансового краха, когда дитя подрастет. Не забывайте о том, что скоро к плохой привычке добавится еще вредность подросткового периода и гипертрофированная обидчивость. Это получается очень взрывоопасная смесь.

Желание подольше оставаться маленьким

Беспричинные слезы, а также намеренно младенческое поведение часто проявляется у тех деток, в семье которых появились младшие по возрасту братья или сестры. До этого момента все было замечательно, родители всегда были рады поиграть, а тут все меняется в мгновение, и малыш все чаще слышит фразы типа «сделай сам», «сиди тихо», «ты уже большой» и так далее. Какие нервы это выдержат? Естественно, он всеми силами старается повернуть семейный быт в привычное русло и всем доказать, что он еще совсем маленький и тоже нуждается в опеке и помощи.

Что делать родителям?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Исключается

  1. Поддаваться на слезные манипуляции и идти на поводу маленького плаксы. Дети быстро понимают, что желаемой цели можно добиться слезами и криком.
  2. Не обращать внимания на слезы. Игнорировать плачущего ребенка нельзя, так как проблема остается нерешенной (см. также: ). Оставление малыша наедине со слезами только усугубит ситуацию.
  3. Крайне не рекомендуется кричать, обзываться, применять физические методы. «Замолчи или я тебя поставлю в угол», «Перестань орать!», «Сейчас тебя заберет злой полицейский». Эти фразы часто употребляют родители, но ни одна из них не помогает исправить проблему. В этом случае взрослые сами начинают манипулировать детьми, причем очень агрессивно. В результате чадо только уходит в себя, затаивает обиду или подвергается страху. А плакать он может начать еще сильнее.
  4. Не нужно подавлять эмоции, запрещая плакать. Регулярное подавление естественных эмоциональных проявлений приводит к нервным расстройствам.

Ругать, наказывать и шантажировать - худшие методы «взаимодействия» с плаксой

Как правильно?

  • Важно научиться спокойно реагировать на плач. Когда к слезам ребенка присоединяется взрослый крик, то получается общая истеричная драма. Спокойствие и тишина помогут в случае давления малыша. Он поймет, что слезами не получится добиться желаемого и успокоится.
  • Принятие чувствительного и эмоционального малыша. Он такой, какой есть. Не стоит акцентировать внимание на его плаксивости, старайтесь хвалить за доброту.
  • Учитесь переключать интерес плаксивого чада. Если его что-то обидело, огорчило или уязвило, то нужно постараться отвлечь от детской беды. Найдите ему интересное занятие и малыш забудет о причине расстройства.
  • Когда ребенку плохо, необходимо быть рядом, показывать личным примером сочувствие и поддержку. Таким способом мы учим детей адекватному поведению в сложной ситуации. Маленькие дети требуют от взрослых внимания к их неприятностям: «Пожалей», «Погладь», «Посиди рядом».
  • Если ребенок капризничает, требует невозможного, то нужно спокойно и без агрессии объяснять ему, что плач не поможет: «Я тебя понимаю, но выполнить твое требование не могу». Стоит учиться распознавать провокации и объяснять малышу, что плач только расстраивает, а не помогает выбить желаемое.
  • В конце дня можно подвести итоги и похвалить ребенка за день, проведенный без капризов и плача. Можно выдавать малышу самодельные медальки и считать, сколько их получилось. Ругать в этом случае нельзя, закрепляем только положительные результаты.
  • В некоторых случаях стоит пересмотреть свои родительские взгляды. Иногда ребенок реагирует на взрослый мир слезами, так как не может выразить свои эмоции и чувства иначе.

Итак, чтобы научиться справляться с детскими истериками и плачем нужно лучше узнать свое чадо, в некоторых случаях полезно изменить родительский стиль воспитания.

  • ребенку 7 лет, реагирует очень чувствительно на многое, слезами и говорит что переживает. учиться не хочет, все не любят его, особенно мама (по его словам)Как быть?

  • Здравствуйте! Моя дочь постоянно плачет по любому поводу, за горшком идём вместе, если я пошла без неё плачет. В садик идти плачет, немного поругала плачет. Хочет что бы взяли на ручки, а ей уже 2.9 года, спать укладываться покачай меня на ручках. Пожалей меня говорит, я жалею, но от этих капризов и нытья уже спасу нет. Не слушается, 15 раз скажешь подойди пожалуйста будем одеваться, будет бегать больше до тех пор пока не поругаешь, по хорошему не понимает, хотя я всегда стараюсь тихо мирно все разрешить, но она каждый раз меня выводит из себя, и я ругаюсь, и соответственно она потом плачет. Что это значит, внимания не хватает или избалованность? Я вроде и так каждый раз сижу с ней обнимаю, целую, говорю что люблю её каждый день, что она у меня самая хорошая, умненькая и т. п. Как быть?

  • Мальчику 5 лет, постоянно без причины кричит по любому поводу, может дико хохотать по любому поводу, днём перестал спать, вечером просто неуправляемый становится. На занятиях в детском саду перестал отвечать, снизилась успеваемость и стал самым отстающим в группе, что делать? Может есть какие нибудь медикаменты или обратиться к неврологу?

  • Девочке 5 лет. На каждое мое нет, начинает плакать, упрашивать, я не разрешаю, начинается истерика. Начинаешь ей объяснять что так нельзя, приводишь аргументы, она еще громче в рев, и трястись начала. Что это может быть? И стала боятся оставаться одна, везде ходит за мной. Говорит боюсь, можно я с тобой… Хотя внимание уделяется ей 24/7 т.к. сейчас с ней сидим дома. Уже нервы иногда сдают что она постоянно и по любому поводу плачет…к кому обращаться тут не понимаю…

  • Здравствуйте. Мальчику 5 лет постоянно ноет, есть сестра на 2 года младше. Может это, конечно, связано с ее появлением, но он еще может выдумать какую то трагическую историю, косаемая его, например, что ему больше не включат мультики или, что не дойдут сладости и из за этого плачет. Иногда говорит, что может ему лучше уйти, раз уж я такой нытик и тоже со слезами. Здесь, конечно, моя вина, я им иногда говорю, что уйду, если не будут меня слушаться. Что делать с сыном нытиком, мы даже с ним поиграть не можем, потому что если он проиграл, то сразу в слёзы. Иногда маминой мудрости не хватает и я сама понимаю, что начинаю вредить ему и усугубляю ситуацию своим воспитанием.