Dragon Age Квесты от спутников. DRAGON AGE: ORIGINS. Карта Лагерь Драгон эйдж пробуждение квест огрен отец семейства

Семья Алистера
Когда расположение Алистера к вам будет больше 40, он расскажет вам о своей сестре по отцу Голданне. Год за годом желание обрести семью и родных становилось у него все сильнее и сильнее. Алистер узнал, что сестра живет в Денериме в торговом квартале (дом с желтой дверью левее дома кузнеца Вэйда). Он захочет заглянуть к ней и все рассказать. Не отказываем лучшему другу в этом удовольствии. Идем в дом и говорим с Голданной. Лучше в разговоре выбирать менее резкие реплики и давать говорить самому Алистеру. Бедняга получит от родной крови далеко не теплый прием. После того как выйдете из дома Голданны, обязательно скажите Алистеру, что каждый в основном счастлив сам по себе и старается для себя. Это ужесточит его характер и в будущем расположит к Алистеру Анору (королеву Феррелдена). Алистер будет благодарен вам за помощь. Квест на этом будет завершен.

Прошлое Лелианы
Как известно Лелиана не всегда была тихоней и доброй девушкой. Некогда она была бардом и занималась заказными убийствами. Путешествуя по карте, на вас нападет отряд из наемных убийц, которым, как выяснится, будет нужна голова Лелианы. Отправляем бандитов на тот свет и идем дальше. Позже в лагере, если расположение Лелианы к вам станет выше 40, она расскажет вам о своей "боевой" подруге и наставнице Маржолайн. Наша рыжая подружка догадается, что именно она подослала к ней убийц и захочет встретиться с ней в Денериме. Соглашаемся помочь ей в этом. Придя в город, идем в убежище банды Маржолайн (в торговом квартале недалеко от главных ворот, место будет отмечено на мини карте). После краткого разговора убиваем Маржолайн и ее подельников. Лелиана будет очень благодарна вам за спасение, но некоторое время будет пребывать в легком шоке от предательства и смерти "лучшей подруги". Квест на этом окончен.
Примечание 1: его выполнение повлияет на ваши романтические отношения с Лелианой. Если даже до этого она уже была по уши влюблена в вас, то теперь допустит к телу. Но это будет только в том случае, если вы не имеете романтических отношений с Морриган .
Примечание 2: Маржолайн можно и не убивать (для этого во время разговора пытайтесь убедить Лелиану, что она не такая, как ее "подружка"). В этом случае Маржолайн постучит ногами по полу, что мол еще вернется, и уйдет. Никаких дальнейших встреч с ней уже не будет.

Гримуар Флемет
Когда будете освобождать башню круга от одержимых, Морриган попросит вас найти в кабинете первого чародея древний черный гримуар, некогда принадлежавший ее матери Флемет. Соглашаемся помочь. Найдя гримуар, отдаем его Морриган (получим огромный плюс к благосклонности). Придя в лагерь в следующий раз, Морриган расскажет вам о том, что раскрыла секрет долголетия Флемет. Многие годы она рожала дочь, обучала ее колдовскому мастерству, а затем переселялась в нее. Та же участь в скором времени должна постигнуть и Морриган. Соглашаемся защитить девушку. Для этого нам предстоит вернуться в Дикие земли Коркари и убить Флемет. Сделать это будет очень и очень нелегко, особенно если вы играете за воина. Морриган с вами не пойдет, а значит, возможности заморозить и кастануть проклятье у вас не будет. Придется биться по честному. А биться придется с... драконом-демоном. После победы заберите с трупа твари ключ от дома. Там найдете более серьезную мантию для Морриган, гримуар Флемет (второй и самый важный) и еще парочку вкусностей. Отдайте гримуар Морриган. Она будет счастлива, но проявит сдержанные эмоции (как и всегда почти).
Примечание 1: именно из этого гримуара Морриган узнает о способе оставить вас в живых после победы над архидемоном. Поэтому, если хотите концовку с почестями героя - выполните этот квест обязательно.
Примечание 2: Флемет можно и не убивать. Просто скажите ей все, что вы знаете, она предложит вам забрать гримуар, после чего уйдет. Морриган, кстати, ничего не заподозрит. Но на мой взгляд, лучше все же срубить опыта за лишнего дракона.

Сожаление Винн
Магичка Винн, когда ее расположение к вам будет выше 50, расскажет грустную историю о своем ученике Анейрине. Он был долийским эльфом и дела в круге у него шли не очень хорошо. В итоге после ссоры с Винн он решился на побег. Храмовники поймали и убили его. С тех пор Винн преследует чувство вины перед своим учеником. Но может не все так печально закончилось? Идите в лес Бресилиан в лагерь долийцев и поговорите со сказителем Сарелом (Винн обязательно должна быть у вас в партии). Тот расскажет о целителе Анейрине, который живет в глубине леса. Идем во вторую локацию к жилищу безумного волшебника. Винн с Анейрином поговорят, и тут все кончится хорошо. Мы получим неплохой амулет в награду и пойдем странствовать дальше.

Меч Бересаада
Когда расположение Стэна к вам будет больше 25, он расскажет вам почему убил семью крестьян, спасшую его от гибели. Очнувшись, он не увидел при себе своего меча (а для кунари это равносильно смерти), подумал, что крестьяне обокрали его и решил их прикончить. Ничего не обещая Стену, отправляемся на поиски меча. Для начала идем к переправе у Башни круга. Там встретим мародера. Спрашиваем его про кунарийский меч. Тот даст наводку на одного типа. Найти его можно на плато у врат в Орзаммар в морозных горах (это будет торговец Фарин). Пугаем его, что сдадим ворюгу с потрохами владельцу меча и получаем имя персонажа, которому этот меч был продан. Им окажется гном Двин из Рдклифа (вы его наверняка уже будете знать к тому времени). Говорим ему, что купим меч в обмен на его жизнь. Гном испугается и отдаст меч задаром (нужен навык убеждения 3, в противном случае за меч придется платить). Возвращаем меч Стену. Квест завершен.

Давняя зазноба Огрена.
Если вы приговорили Бранку на глубинных тропах, то очень скоро Огрен вам расскажет о своей давней знакомой Фельзи (нужно расположение больше 60). Гном скажет, что в последний раз они крепко разругались и вот сейчас он хочет все вернуть. Просит нас пойти с ним вместе к Фельзи и обо всем поговорить с ней. Идем в кабак "Избалованная принцесса" (у переправы к башне круга). Можно сначала самим поболтать с Фельзи, а потом отправить к ней Огрена, а можно сразу доверить все гному. Успех выполнения квеста зависит от того, что Огрен ей скажет. Если будет следовать вашим советам, то все пройдет удачно. И хоть Фельзи вдоволь посмеется над нашим рыжебородым приятелем, после победы над мором они будут вместе и даже обзаведутся ребенком.

Воспоминания голема
Примечание: квест доступен только с официальным DLC "Каменная пленница".
Шейла, когда ее благосклонность к вам будет больше 50, попросит вас узнать что-нибудь о ее прошлом. Тут важно следующее: к тому моменту вы уже должны будете пройти квест "Совершенная" на стороне Каридина и тем самым узнать, что все големы когда-то были гномами. Если вы пройдете тот же квест на стороне Бранки, Шейла покинет отряд. Итак, вам поручено узнать о прошлом Шейлы. Берем ее в партию и отправляемся на глубинные тропы к перекрестку Каридина. Шейла вспомнит это место и расскажет о проходе к заброшенному тейгу дома Кадаш (маркер появится у вас на карте). Идем туда. Зачищаем местность от порождений тьмы, пробиваясь к центру тейга. Там будет стоять памятник, посвященный жителям тейга, пожертвовавшими собой, став големами, чтобы оборонять гномьи владения от порождений тьмы. Так же там будут перечислены все имена героев. Шейла найдет свое имя и ее память проясниться. Квест завершен.

«Не могу сказать, что сгодился бы тебе в пару для танца на коронационном балу, но на Глубиных Тропах я именно тот, кто тебе нужен».

Огрен

Огрен – орзаммарсский гном-грубиян, обожающий спиртные напитки разной крепости и смертоносности, который становится спутником Серого Стража. Его можно встретить и в Начале, и в Пробуждении. Он был многообещающим членом воинской касты, и хотя его дом Кондрат не занимал высокого положения, многие его представители, включая самого Огрена, часто одерживали победу на Испытаниях, повышая этим свое положение.

Когда богатая семья из касты кузнецов предложила ему в жены свою дочь, семья гнома согласилась. Это перевернуло всю его жизнь.

Жена Огрена Бранка была признана Совершенной, тем самым поднявшись почти до уровня божеств у гномов. Ее огромная статуя до сих пор подпирает свод чертога, из которого начинается путь наверх. Весь дом Кондрат вошел вместе с ней в созданный благородный дом Бранки, и исчез на Глубинных Тропах в поисках секретов легендарного кузнеца Каридина, бросив Огрена в Орзаммаре.

Огрен

Став объектом шуток и издевательств всего Орзаммара, Огрен начал пить, что отнюдь не улучшило его положения. Пьяный и униженный, он вызвал другого воина на поединок на Испытаниях и убил его, хотя бой должен был идти до первой крови. Огрена изгнали из дома, лишив его права носить оружие. Такая участь для воина даже хуже, чем изгнание.

Последние два года Огрен пытался убедить Ассамблею или кого-нибудь еще, что нужно отправляться на поиски Бранки, но никто не хотел слушать. Встретив, наконец, Серого Стража, он помогает найти Совершенную. Также, они находят Наковальню Пустоты, ради которой Бранка обрекла на смерть весь свой дом, и Огрен понимает, что его жена сошла с ума. Тем не менее, он все еще любит ее, и пытается уговорить вернуться обратно.

Если встать на сторону Бранки, Огрен это одобрит, а если же вы решите убить Совершенную, он просто сильно снизит свое одобрение, но не уйдет из команды.

Несмотря на все, Огрен остается оптимистом, и все время шутит, как и Алистер , хотя его шутки намного пошлее и язвительнее. Он все время подкалывает Морриган и мечтает прокатиться на мабари верхом.

Огрен и Серый Страж:

Я обдумывал замысел - Грандиозная стая мабари на колесницах...

Штука в том, что Серые Стражи смогли бы выставить себя круче и привлекательней. А то всякий считает, что мы такие мрачные и косные.

А дамочки обожают колесницы. О да-а... *рыгает*

Огрен

Примечание: Завести роман с Огреном нельзя.

Огрен

Но если было бы можно...

Dragon Age:Начало

Огрен

Подарки

Больше всего Огрен любит алкоголь, особенно эль, который в Ферелдене можно найти почти где угодно.

Эль – торговец.

Эль короля Флагона – Орзаммар.

Эль из Хасиндсокй сумки – Разрушенный храм.

Напиток Гарболга – падает с собаки.

Золотая коса Черной эры – Лотеринг

Белый срез – Восточный Бресилиан.

Блондинка на солнце – Круг магов.

Специальный напиток Вильгельма – Хоннлит (Каменная пленница).

Личный квест: Давняя зазноба Огрена

Добившись от Огрена уважения и доверия, вы можете поговорить с ним о его бывшей возлюбленной, Фельзи. После этого нужно отправиться в таверну « Избалованная принцесса» у озера Каленхад. Есть два варианта:

Вы идете в таверну без Огрена, и говорите с Фельзи, пообещав в следующий раз обязательно взять его с собой. Так вы получите больше очков одобрения.

Вы идете в таверну с Огреном и, увидев Фельзи, он попросит своего командира помочь ему вернуть ее расположение. Если вы согласитесь помочь ему – подсказывайте правильные ответы, тогда они с ней помирятся. Если же вы откажитесь ему помогать, Фельзи не простит Огрена. Разумеется, уровень его одобрения к вам сильно упадет.

В конце, если у Огрена с Фельзи все хорошо, они помирятся, он вернется в семью и даже бросит пить. А если нет, то он сопьется окончательно.

Огрен

Диалоги с сопаратийцами

Диалог с Морриган:

Посмей хоть ещё раз до меня дотронуться, гном, и это будет последним событием в твоей ничтожной жизни.

Ай, да не принимай ты на свой счёт, я просто споткнулся о камень. Ты же не хочешь чтобы я упал и сломал себе шею?

Такая перспектива не очень бы меня огорчила.

Кхм, ты говоришь точь в точь как Бранка.

Тогда я могу только похвалить её здравый смысл. Предупреждаю в последний раз, больше не смей меня касаться.

Бранка тоже так говорила.

Диалог с Винн:

Ааа, Винн. Желаешь испробовать огреново домашнее пивко? Это…напиток богов.

Ммм…это эль, верно? И я надеюсь, что он сварен по всем правилам гигиены.

Конечно. Пускай в других случаях мне плевать на чистоту или грязь, но со своим элем я обращаюсь крайне аккуратно.

Чтож, хорошо…попробуем.

Ну? Ну, что скажешь?

Очень мило.

Тебе нравится? Ну, я бы никогда не…

Приятный янтарный оттенок, ореховый вкус…чуть сладковато, едва заметный привкус жареного, содержит какие-то пряности…мне сложно определить.

Это…гвоздика?

Гвоздика! Клянусь камнем, ты покорила моё сердце! Кабы на мне не было доспехов, я бы прямо сейчас затащил тебя за угол и… Ну ты знаешь.

Нальёшь мне ещё эля?

Диалог с Алистером:

Что? Ты…да ты же пьян!

Аа, это что был вопрос? А совсем на вопрос не похоже.

Как во имя Создателя, ты ухитряешься быть всё время пьяным? Неужели мы тащим с собой столько выпивки?

Что…завидуешь?

Ну да, чуть чуть. Почему я не могу быть всё время пьяным? Мне вот никогда не удаётся напиться.

Знаешь, если бы ты больше пил, ты бы меньше ныл.

Dragon Age:Пробуждение

Огрен

Подарки

Огрен все еще не избавился от своего пристрастия к алкоголю.

Аква магус – Амарантайн, заброшенный склад.

Драконья моча – жилище Хьюберта (нужно пройти квест «Осиротевшие от Мора»).

Лава Хирола – Холмы Нотвуда.

Виски – Амарантайн, таверна «Корона и Лев».

Игрушечная лошадь – Черные Болота, разрушенная деревня.

Бренди Западного склона – Башня Бдения, тронный зал.

Личный квест: Огрен - отец семейства

После того, как ваше одобрение у Огрена поднимется до 75, в Башню Бдения заявится Фельзи, и, так сказать, поднимет бучу. Оказывается, у нашего гнома-воителя есть ребенок, о котом он не пожелал заботиться и ушел из семьи, вступив в Серые Стражи, оправдав себя тем, что: "Можно забрать воина из боя, но вы никогда не заберете бой из воина" .

Они начнут ругаться, и главному герою в это время лучше молчать и не встревать в их разговор. В конце концов, Фельзи уйдет, а растерянный и расстроенный Огрен попросит вашего совета. Скажите ему, что нехорошо так бросать своего малыша, и он вскоре решит общаться с ним, и даже писать письма (в которых Командор любезно будет исправлять все ошибки).

Огрен

Диалоги с сопаратийцами

Диалог с Андерсом:

М-м... маг, значит... Ну и какого это- быть магом?

Знать,какая мощь собрана в кончиках твоих пальцев?

Нет. Везде в юбке ходить, что ли? (Смеется)

А, так ты, стало быть не знаешь, почему маги носят мантии?

Ты ведь знаешь, какие в Круге строгие правила? Конечно, знаешь.

Так вот, в мантиях гораздо проще обжиматься в темном уголке.Ни тебе пуговиц, ни шнурков. Не успеют храмовники сцапать парочку, а дело уже сделано.

Да спроси кого хочешь.

Диалог с Сигрун:

Скажите, леди, как Огрену смягчить ваше неприступное сердце?

Только не начинай заново.

Неужели не хочешь почувствовать, как горячая кровь толчками бьется в твоих хладных легионерских жилах?..

Огрен, ты мне не интересен. И фразы про горячую кровь и толчки это только усугубляют.

Я завоюю вас, леди. Огрен будет вечно штурмовать вашу неприступную крепость.

Прекрати. Пожалуйста. Ты меня смущаешь.

Диалог с Натаниэлем:

А ты - Отпрыск Рендона Хоу.

Можно и так выразиться.

О тебе давеча в армии говорили. Фергюс Кусланд сказал, что у тебя духу не хватит снова людям показаться.

Но ты его посрамил, уважаю.

Ага. Плевать на осторожность, лезть туда, где всего опаснее, не думать про последствия - только так и можно жить.

Хм... Ну если так... спасибо.

Угу и наплюй, что там другие скажут. Огрен рядом.

Огрен

Концепт-арт.

Квесты от спутников
Свободу Андерсу
В Амарантайне у ворот города вы встретите эльфийку-разбойницу Намайю. Поговорите с ней. Она расскажет о том, что искомое Андерсом находится в Амарантайне на заброшенном складе, после чего уйдет. Допрашиваем Андерса. Тот расскажет, что просил Намайю выяснить местоположение его амулета крови, по которому храмовники могу найти беглых магов. Обещаем ему при случае обыскать склад. Вход в него находится рядом с торговыми рядами. Заходим внутрь, обыскиваем сундуки в первой комнате. Идем во вторую, где нас будет ждать засада храмовников. Неугомонная храмовница, которая никак не желает отставать от Андерса, требует, чтобы мы отдали ей его. Посылаем ее куда подальше, убиваем, после чего забираем оставшиеся вещи и сваливаем тем же путем, что и пришли. Все, больше Андерса церковь не потревожит.

Семейство Хоу
Как только вы вперваый раз выйдете из тронного зала с Натаниэлем во двор башни Бдения, его признает бывший эльф-слуга, который расскажет ему о том, что его сестра Делайла жива, вышла замуж и сейчас находится в Амарантайне. Натаниэль попросит нас ее отыскать. Нет ничего проще. Идем в Амарантайн к торговым рядам и около оружейника Глассрика встречаем Делайлу. Она откроет Натаниэлю глаза на личность отца, после чего он будет безоговорочно верить вам и вы даже станете лучшими друзьями.

Огрен - отец семейства
Как только расположение Огрена к вам станет больше 25, то в башню Бдения заявится его вторая жена Фельзи. Барышня будет попрекать нашего рыжебородого друга тем, что он бросил семью (ее и ребенка), ради того, чтобы рубить порождений тьмы. После того, как Фельзи уйдет, вы получите данный квест. Вам надо догнать благосклонность Огрена до 75 и вернуться к разговору о его семье. Он скажет вам, что не создан для семейной жизни. В зависимости от того, что вы ему посоветуете, он в конце игры либо будет навещать Фельзи и сынишку, либо навсегда исчезнет из их жизни.

Изгнание Веланны
Путешествуя по маршруту Амарантайн - башня Бдения, вы встретие отряд долийцев. Поговорите сначала с их предводительницей, а затем (уже в тронном зале башни) с Веланной. Ее народ отречется от нее, поддержите ее, чтобы повысить ее благосклонность. Квест будет выполнен при любом раскладе.

Воровское прошлое Сигрун
Придите с Сигрун в Амарантайн. Справа от входа в город будет находиться девушка-гном по имени Мища. Она наорет на Сигрун благим матом, т.к. когда-то по ее вине Мищу выгнали из Орзамара. На этом диалог будет окончен. Позже, когда благосклонность Сигрун будет выше 50, в тронном зале вы сможете вернуться к этому разговору и убедить Сигрун извиниться перед Мищей. Вы можете найти ее в трактире "Король и лев". Как только Сигрун поговорит с ней во второй раз, квест будет завершен.
Примечание: вы можете не получить этот квест вовсе из-за двух багов
-вы выполнили задание "Контрабандный маршрут"/"Закон и порядок" до того, как спасли Сигрун;
-после убийства маток Кэл Хирола благосклонность Сигрун подскочила сразу до 100 (на самом деле она осталась базаовой).

Кристофф и справедливость
Придя во двор башни бдения после прохождения Черных болот. К Справедливости кинется жена Кристоффа Ора. Когда она узнает, что это нее муж, а всего лишь дух в его теле, она убежит, покрыв Справедливость последними словами. Потом до него дойдет, что расстроил девушку и захочет загладить свою вину. Нам нужно отыскать ору в Амарантайне и устроить ей вторую встречу со Справедливостью. Она поймет, что дух хотел только добра и простит его. Справедливость же пообещает ей, что смерть Кристоффа будет отомщена. Квест на этом будет завершен.

Точки разговора – статуя Андрасте во дворе Башни Бдения, дерево на улице Амарантайна, лириум в кузнице Кал’Хирола.

Примечание: если вы подарите Андерсу котенка, то он появится у вас в инвентаре под именем Сер Ланселап. Активирование Сера Ланселапа возвращает к жизни всех павших во время битвы соратников, пока в сознании остается хотя бы один член группы.

Недалеко от таверны «Лев и Корона» стоит эльфийка по имени Намайя. Если вы заговорите с ней с Андерсом в группе, то она проинформирует его, что нашла то, о чем он просил, и это находится в Амарантайне. После этого Намайя удалится, а Андерс расскажет вам, что имелась в виду его филактерия. Андерс намеревается похитить свою филактерию, так как не доверяет храмовникам и не очень верит, что статус Серого Стража может защитить его, если те вздумают его преследовать.

Идите к зданию заброшенного склада в восточной части города – он находится недалеко от оружейника Глассрика. Входите внутрь. Обследуйте склад – и вам предстанут храмовники (обычно они появляются, когда вы подходите к задней двери), которые специально устроили вам ловушку. Похоже, Андерс не зря чувствовал опасность.

Если вы воспротивитесь желанию храмовников арестовать Андерса, то вам придется с ними драться. Уладить вопрос миром в этом случае не получится.

Если вы оставили Андерса в Башне Бдения и не вернулись для ее защиты, то он останется в живых, если вы завершили все квесты по укреплению замка и снаряжению ваших солдат.

Андерс погибнет, если вы не закончили все квесты по крепости.

В зависимости от того, закончили вы персональный квест Андерса или нет и насколько высоко было его одобрение, он может остаться Серым Стражем или покинуть их ряды.

Огрен

Особый подарок – игрушечный пони (в развалинах деревни на Черных Болотах).

Подарки – алкоголь любого вида (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – Доска объявлений у подножия лестницы, ведущей к Церкви в Амарантайне, горн в торговом квартале Кал’Хирола, лодка на Черных Болотах.

Фельзи объявится в Башне Бдения, когда уважение Огрена к вам превысит 25. Их жаркий спор покажет вам, что Огрен вступил в ряды Серых Стражей вопреки желанию Фельзи и не собирается возвращаться в семью.

Для того, чтобы завершить этот квест, вам нужно подождать, пока отношение Огрена к вам не превысит 75. После этого в разговоре он признается вам, что не создан для семьи и что Фельзи, скорее всего, тоже это понимает. В зависимости от того, как вы поведете себя, вы можете получить или потерять влияние с Огреном, но квест в любом случае будет закончен.

Огрен погибнет, если вы оставите его защищать Башню Бдения, останетесь защищать Амарантайн и не закончите все квесты по укреплению крепости.

Если Огрен остался в живых, то он всегда остается с Серыми Стражами.

В зависимости от того, закончили ли вы его персональный квест и как именно, он может сохранить добрые отношения с Фельзи и навещать своего сына или полностью устраниться из их жизни.

Натаниэль

Особый подарок – лук Хоу (в склепе в подземелье Башни Бдения).

Подарки – все, что связано с семьей Хоу, полезные вещи (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – статуя Андрасте у Церкви в Амарантайне, дерево недалеко от входа на Черные Болота.

Во дворе Башни Бдения старый смотритель узнает Натаниэля и расскажет ему о судьбе его сестры. Натаниэль выразит пожелание отыскать ее в Амарантайне.

Сестра Натаниэля, Делайла, находится неподалеку от оружейника Глассрика. Ее разговор с братом завершит данный квест.

Если вы не возьмете Натаниэля с собой в Амарантайн и останетесь защищать город, Натаниэль погибнет, если вы не выполнили все квесты по улучшению Башни.

Если вы укрепили Крепость всеми возможными способами, он останется в живых.

В зависимости от того, насколько высоко было его одобрение, он может остаться Серым Стражем или покинуть их ряды.

Справедливость

Точки разговора – статуя Андрасте у входа в Храм в Амарантайне, труп эльфа в долийском лагере в лесу Вендинг.

Особый подарок – лириумное кольцо (в Кал’Хироле, в одной из восточных комнат Центральных Палат).

Подарки – все, что связано с лириумом и с Кристоффом (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Ора, жена Кристоффа, заговорит со Справедливостью, когда он в первый раз появится во дворе Башни Бдения, приняв его за своего мужа. Узнав правду, бедная женщина очень расстроится и удалится прочь, и Справедливость предложит вам отыскать ее в Амарантайне, чтобы попробовать немного успокоить ее.

Ора находится в здании Церкви в комнате напротив комнаты преподобной матери. Разговор между ней и Справедливостью и обещание Справедливости отомстить за смерть Кристоффа завершит данный квест.

Справедливость погибнет при осаде Башни Бдения, если вы не возьмете его с собой, отправляясь в Амарантайн, и останетесь защищать город. Он может погибнуть от вашей руки, если вы взяли его с собой, приняли сторону Архитектора и не смогли убедить его, что это правильное решение.

В зависимости от того, закончили вы персональный квест Справедливости или нет и насколько высоко было его одобрение, он может остаться служить Серым Стражам или выбрать собственный путь.

Веланна

Особый подарок – пустой дневник (в Церкви в Амарантайне).

Подарки – все, что связано с эльфами, драгоценные камни (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – статуя Андрасте во дворе Башни Бдения, дерево в Амарантайне неподалеку от Здания Церкви, два эльфа недалеко от южного входа на территорию Амарантайна.

В версии 1.3 существует баг – вероятность случайной встречи, которая начинает этот квест, очень мала, и она может вообще не произойти.

При путешествии по карте мира (обычно между Амарантайном и Башней Бдения) вы наткнетесь на группу долийский эльфов. Поговорите с их предводительницей, а потом, в Башне – с Веланной. Это все, что вам нужно для завершения квеста.

Активировав консоль (инструкцию по ее включению вы можете найти в статье FAQ по техническим вопросам) набираете runscript zz_gxa_debug и нажимаете ENTER.

В открывшемся диалоговом окне (такое появляется при любом разговоре с выбором ответа в игре) выбираете пункт "Start Plot Specific Debug".

Пролистываете список до третьей страницы (вариант "More") и выбираете пункт "Random Encounters".

Выбираете "Jump to a location".

Выбираете "Forest".

Выбираете "RXA170 Meeting Velanna".

Веланна пропадет без вести в сражении с Порождениями Тьмы при осаде Башни Бдения, если вы не возьмете ее с собой в Амарантайн и останетесь защищать город. По словам очевидцев, во время битвы на эльфийку обрушился огромный камень, но тело ее не будет найдено.

Помимо одобрения отношение Веланны к ГГ после окончания события Пробуждения может зависеть и от того, принял ли ГГ сторону Архитектора. При завершении персонального квеста, высокого одобрения и принятии стороны Архитектора Веланна остается с Серыми Стражами. В остальных случаях она либо уходит через некоторое время, либо остается, но ее отношения с ГГ оставляют желать лучшего.

Сигрун

Особый подарок – подзорная труба (в сильверитовом руднике леса Вендинг).

Подарки – игрушки, книга «Сердце Воина», цветок в горшке (подробнее о подарках для соратников вы можете прочитать в разделе Подарки в аддоне).

Точки разговора – прилавок оружейника Глассрика в Амарантайне, дерево недалеко от входа в лес Вендинг.

В версии 1.3 существует неприятный баг – если вы начали квест Закон и Порядок или Путь Контрабандистов, то вы можете вообще не получить квест Сигрун. Встреча, которая его начинает, попросту не происходит.

В Амарантайне недалеко от оружейника Глассрика вы натолкнетесь на гномку по имени Мища, которая была знакома с Сигрун в прошлом. Поговорите с Сигрун о ней, и она признается, что не очень красиво (хотя и вынужденно) поступила с Мишей в свое время. Сигрун пожелает найти Мищу, чтобы как-то извиниться.

Мища обретается в таверне в Амарантайне. Сигрун извинится и предложит ей кольцо в качестве возмещения убытков. Если хотите, можете заплатить Мище сами, чтобы Сигрун сохранила кольцо как памятку о своем друге, но в любом случае после этого квест будет закончен.

Сигрун погибнет при осаде Башни Бдения, если вы не возьмете ее с собой в Амарантайн и не вернетесь для защиты Башни вне зависимости от того, завершили ли вы все квесты по Башни или нет.

Она может погибнуть от вашей руки, если вы взяли ее с собой, приняли сторону Архитектора и не смогли убедить ее, что это правильное решение.

Сигрун останется с Серыми Стражами, если ее уважение к ГГ высоко и ее квесты завершены. В других случаях она уйдет обратно на Глубинные Тропы.

Огрен

Огрен – грубый гном-воин, обожающий алкоголь. Он – возможный спутник Стража в Dragon Age: Начало и Dragon Age: Начало - Пробуждение.

Предыстория

Огрен был многообещающим воином дома Кондрат в Орзаммаре. Он женился на девушке из касты кузнецов по имени Бранка, которая позже стала Совершенной. После основания дома Бранка, он вместил в себя весь Дом Кондрат. Вскоре, Бранка собрала всех членов дома кроме своего мужа и отправилась на Глубинные тропы в поисках секретов легендарного Совершенного-кузнеца Каридина. С тех пор о них не слышали. Огрен, оставшийся один, стал посмешищем для всех остальных гномов. Он начал пить. Ухудшило ситуацию то, что он вызвал на поединок другого воина из-за оскорбления и пьяным убил его в матче до первой крови. После этого Огрен был лишен имени дома и ему запретили обнажать оружие в городе, что считалось для воина худшим наказанием, чем изгнание. Огрен провёл два последних года, пытаясь убедить Совет или кого-нибудь ещё, кто послушает его, найти Бранку на Глубинных тропах.

Dragon Age: Origins

Впервые Страж увидит Огрена в Алмазных Залах, спорящим со стражником, после того, как получит первое задание от представителей кандидатов на трон. Страж может расспросить стражника об Огрене и Бранке, после того, как Огрен уйдёт. После этого разговора Огрена можно будет найти в таверне "У кабатчиков" в Общинных залах Орзаммара. Там с ним можно поговорить и узнать побольше о Бранке. Однако он знает, что Страж работает на одного из кандидатов на трон, что заставляет его усомниться в подлинности намерений Стража найти Бранку. Если Страж попытался поговорить с Огреном в таверне, независимо от того, как пойдёт разговор, Огрен скажет Стражу «убираться».

Примечание: Если Огрен не присутствует в "У кабатчиков", он присоединится к группе, когда Страж постарается выйти на Глубинные тропы, чтобы помочь Бранке.

Огрен станет членом группы, только когда Страж пойдёт на Глубинные тропы по поручению Белена или Харроумонта, чтобы найти Бранку и предложить ей поддержать их в борьбе за трон. Он может покинуть Орзаммар и Глубинные Тропы с группой, но диалоги с ним будут неактивны, пока квест «Совершенная» не будет завершён.

Он хочет воссоединиться со своей женой, но когда раскрывается правда, его шокирует то, что она сделала ради поисков Наковальни Пустоты, включая смерть почти всего её Дома. Несмотря на это, он хочет дать ей второй шанс и не одобряет, если Страж выбирает сторону Каридина и уничтожает Наковальню, но не покидает группу. После того, как новый король Орзаммара будет выбран, Огрен окончательно присоединится к группе и покинет Орзаммар, чтобы помочь в борьбе с Мором.

Когда одобрение Огрена будет достаточно высоко, он расскажет Стражу о своей старой подруге Фельзи, которую он любит, но с которой он расстался не лучшим образом. Страж может вызваться помочь Огрену найти её и завоевать её расположение. Фельзи находится в таверне "Избалованная принцесса" на пристани на озере Каленхад. Там между ней и Огреном происходит разговор, во время которого он хочет убедить Фельзи в своём интересе к ней. Страж может помогать во время разговора и подсказывать Огрену фразы. Если всё сделано правильно, Фельзи простит Огрена и захочет с ним встретиться после того, как миссия Стража закончится.

Когда одобрение Огрена будет достаточно высоко, он может научить Стража специализации Берсерка.

Dragon Age: Origins – Awakening

После победы над Архидемоном Огрен начинает жить со своей старой любовью Фельзи и заводит ребёнка. Те, кто знают его, говорят, что он был по-настоящему счастлив, по меньшей мере, какое-то время. Но Огрен разводится с ней, мотивируя это словами «ты может вырвать воина из битвы, но ты никогда не вырвешь битвы из сердца воина». Огрен теперь хочет стать Серым Стражем. Страж встречает его во время нападения на башню Бдения в самом начале игры. Если Страж импортирован из Origins, Огрен весело поприветствует своего друга. После окончания нападения, Огрен проходит посвящение, в течение которого выживает и становится Стражем. Через какое-то время его бытия Стражем в башню Бдения приходит Фельзи с сыном и просит Огрена вернуться в семью. Огрен отказывается. Позже, при достаточном количестве одобрения, он поговорит со Стражем-Коммандором о своих чувствах к Фельзи и тот может убедить его принимать более активное участие в жизни своего ребёнка.

Хроники порождений тьмы

В DLC Хроники порождений тьмы Огрен, как и другие герои, появляется как босс в торговом квартале Денерима. Он отличается немного от своей роли в Origins и Awakening. Он убивает порождений тьмы в окружении небольшой компании пьяниц. Его убийство отразится на продолжении компании. На его трупе можно также найти Молот мастера кузни.

Подарки

Dragon Age: Origins

Кувшин короля задворок - Общинные залы Орзаммара

Медовуха из хасиндской сумки - Разрушенный храм

Золотая коса Черной Эры - Лотеринг

Белый срез - Лотеринг

Блондинка на солнце, винтажное - Комнаты храмовников

Подарки (Awakening)

Аква магус - Амарантайн, заброшенный склад

Драконья моча - Жилище Хьюберта ("Осиротевшие от Мора")

Лава Хирола - Холмы Нотвуда

Виски - Амарантайн, таверна "Корона и Лев"

Бренди Западного склона - Башня Бдения, тронный зал

Игрушечная лошадь - Черные Болота, разрушенная деревня

Начальная статистика

Класс : Воин

Специализация : Берсерк

Начальные навыки : Исключительная боевая подготовка, Улучшенная тактика боя

Начальные способности : Берсерк: Ярость берсерка, Стойкость, Сдержанность Воин: Богатырь, Запугивание, Храбрость, Порыв смерти

Р асовая способность : Гномья устойчивость

Двуручное оружие : Удар эфесом, Неукротимость, Оглушительные удары, Раскол оружия, Дробящие удары, Раскол брони, Могучий удар, Мощные удары

Снаряжение

Начальное снаряжение (Origins)

Боевой топор

Тяжёлые гномьи перчатки

Тяжёлый гномий доспех

Тяжёлые гномьи ботинки

Путь в канаву

Начальное снаряжение (Awakening)

Опустошитель порождений тьмы

Шлем легиона

Перчатки легиона

Доспех легиона

Ботинки легиона

Сердце кузнеца

Путь в канаву

Кольцо воина

Кольцо сопротивляемости

Интересные факты

По словам Шерил Чи, хотя Огрен был написан большей частью Джеем Тёрнером, большинство писателей BioWare, включая её, Дэвида Гейдера и Мэри Кирби, помогали его писать.

Огрен – один из двух спутников, имеющих свой собственный стиль волос, другой – Морриган.

Хотя Огрену нельзя носить оружие в городе, ничего не случится, если вы снарядите его оружием в Орзаммаре. Он даже присоединяется к группе с топором.

В Awakening Огрен получит вторую страницу кодекса о своей новой роли.

Боевой клич Огрена, "Давай посмотрим, как выглядят твои внутренности!”, может быть отсылкой к гному-спутнику очень хаотичной природы, Коргану Кровавому Топору в игре BioWare Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn, который кричит "Давай посмотрим, как выглядят твои кишки!” во время боя. Корган тоже берсерк и имеет ненасытную жажду крови.

Когда Огрен остаётся защищать Башню Бдения в Awakening, его кодекс гласит, что он умер, когда напали порождения тьмы. Однако, при полностью отстроенной и улучшенной Башне Бдения, в эпилоге он остаётся жив.

Много разговоров Зеврана и Огрена включают отсылки к Леголасу и Гимли из "Властелина колец”. Действительно, личность Огрена иногда напоминает личность Гимли.

Ответ Огрена, "Не бросайте гнома!”, когда Страж предлагает Шейле бросить Огрена так далеко, как она может, это отсылка к фильму Питера Джексона "Властелин колец”, когда Гимли заявляет, "Никто не кинет гнома!”, который является отсылкой к «спорту» в метании гномов.

Карточная игра "Алмазный ромб"(Diamondback), которую упоминает Огрен в разговоре с Алистером, – это отсылка к игре с таким же названием в Dave Sim"s Cerebus the Aardvark.

В Dragon Age II можно увидеть картину с концепт-арт Огрена рядом с баром в "Висельнике”.