Детский праздник на день рождения 4 года. Сценарий детского дня рождения (для девочки). Полный сценарий праздника тут

Сценарий Дня Рождения девочки 4 лет, навеяно просьбой Oksa
Специально написан для малышей 3-4 лет, подготовка элементарна, так что можно легко самостоятельно справиться с организацией.
Ведущий может быть любым. В данном случае предложено 2 варианта Красная Шапочка или Даша (из Даша и Башмачок).
Все имена вымышлены, любое совпадение - случайно.

Можно нарядиться Красной Шапочкой. Выйти под песенку «В Африке горы вот такой вышины».
Второй вариант – нарядиться, как Даша: розовая маечка, оранжевые шортики, белые кеды, обязательно рюкзачок на спину. Но тут парик потребуется))) И нужно будет найти в интернете её песенку «Даша-следопыт».

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Наверное, у вас какой-то праздник? (ответы) Что, день рождения? (ответы). А чей день рождения? (Все хором называют имя девочки). Что-то я не услышала, чей день рождения, Кати? (нет) Светы? (нет). А чей? (отвечают правильно).
А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а она пускай встает в центре! (Все встают) С днем рожденья поздравляем! Что мы (имя) пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания). Если просто хором закричат “С Днем Рождения!”, то пожелания высказывать взрослым.
Тут можно спеть «Каравай».

Ведущая: А теперь давайте все вместе соберем букет цветов для именинницы. Смотрите, сколько лепестков вокруг! (пока дети поют «каравай», разложить по комнате по 4 лепестка одного цвета по количеству детей) Я сейчас каждому дам по лепесточку, а вы должны собрать все такого же цвета (выдавая лепесток в руки, проговорить: тебе, Вася – вот такие желтые, тебе, Маша – вот такие синие и т. д.). А когда соберете принесите их мне. Раз, два, три, лепесточки собери. (включить веселую музыку и пусть побегают чуть-чуть).

На стене заранее закрепить серединки от цветов, на каждую по краям наклеить по 5 кусочков двустороннего скотча.

Обязательно похвалить того, кто первый собрал, но дождаться всех.

Ведущая: Какие же вы все молодцы, а теперь лепесточки приклеим к серединкам. (вместе с помощницей брать у каждого ребенка по очереди лепесточки и наклеивать их на серединку, при том приговаривать: Смотри (именинница), какой красивый красный цветочек тебе дарит Саша, какой красивый розовый цветочек дарит Маша и т. п. Если сама именинница тоже участвовала, то её цветочек делать последним. Каждого благодарить аплодисментами)

Ведущая: Вот такие замечательные цветочки у нас получились, не хватает только бабочек. Ребята, а давайте все превратимся в бабочек, ну ка, покажите, как бабочки крылышками машут, полетели-полетели. А теперь на полянку прилетели жучки, превратимся в жучков.
Превратитесь в:
- птичек (бегаем и машем ручками)
- бабочек (более плавно машем руками)
- жуков (бегаем и жужжим, как жучки)
- зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем как зайки)
- пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем как пингвинчики)
- дерево (ручки вверх, машем веточками) и т. д.

Какие вы все молодцы. (Именинница) тебе понравились веселые зверюшки? А деревья? Ну, прямо, как в лесу побывали! Ой, ребята, а вы знаете, что растет в лесу? Ну-ка, отвечайте «да» или «нет». Растут в лесу Березки и елки?
- Книжные полки?
- Ивушка плакучая?
- Сосенка колючая?
- Белые ромашки?
- Тарелки и чашки?
- Красная калина?
- Сладкая малина?
А знаете, что в лесу часто проходит чемпионат, где все участники устраивают соревнования с шишками (думаю, что найти старые шишки в парках можно во многих городах, подойдут и сосновые, и от кипариса). Тут можно устроить несколько конкурсов с шишками.
1. Кто дальше бросит шишку;
2. кто шишкой собьёт алюминиевую банку;
3. кто больше забросит шишек в корзину (коробку);
4. кто больше удержит шишек в руке;
5. кто больше соберёт шишек с завязанными глазами, пока взрослые считают до 10 и т. д.

А что еще на деревьях растет, кроме шишек? (пусть поотвечают). А фрукты растут? А вы фрукты любите? А сможете угадать разные фрукты по вкусу? Тогда сейчас устроим Фрукторину. (завязываем ребенку глаза, кладем в рот кусочки фруктов (по одному), пусть угадывают их названия. Лучше не один все сразу, а нарезать разных фруктов по количеству детей, чтобы по очереди угадывали. Саша, Маша, Вася, Люся, потом опять Саша, Маша, Вася, Люся, и так далее).

А сейчас я расскажу вам сказку про маленького гнома. Только мне будет нужна ваша помощь. Повторяйте за мной все движения. Хорошо?

Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)

На лягушке он скакал. (Прыгаем, как лягушки)

И на стрекозе летал (Машем руками, будто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке. (Изображаем, как мы плывем, гребем веслами)

Ехал он на черепашке. (Присели и шагаем «в полуприсяде»)

И протопав все тропинки, (Шагаем)
Гном качался в паутинке. (Наклоны в стороны)

Утро новое придёт.
Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)

А как вы думаете, куда спешил гном? Конечно, на день рождения к нашей (имениннице).

Здесь можно уже приглашать детишек к столу, так как для четырехлеток, я думаю, конкурсов и игр уже достаточно.

После угощения, если не сразу будут расходиться по домам, можно всем выдать листочки с раскрасками. Можно скачать «Дашу и Башмачка» или любые другие. В Интернете их полно.

И так, 28 мая нашему сыну Ване исполнилось 4 года. Мы хотели устроить ему настоящий праздник и пригласить в гости его друзей. Продумывать мы все стали заранее. Сначала хотели снять зал с аниматорами, но так как до конца было неясно, сколько народу сможет прийти, отказались от этой идеи и решили праздновать дома. Потом я хотела пригласить домой клоуна, но долго решала, когда и кого и в итоге было уже поздно заказывать. Таким образом все решили сделать сами.

День рождения в этом году выпал на понедельник, а так как некоторые гости ходят в садик, было решено провести детский утренник в субботу, а в понедельник отпраздновать с родственниками. Вечером накануне, когда Ваня заснул, мы украсили комнату шариками, повесили газету и поставили у кроватки подарок. В качестве газеты у нас был “поезд времени”. В первом вагоне “ехал” Ваня годовастик, во втором – двухлетний Ваня и … . Впереди паровоза беременная мама. Газета особенно понравилась бабушкам и дедушке.

Утром мы катались на пароходике по Неве, а потом праздновали с бабушками и дедушками. Ваня весь был в подарках, самым большим из которых был надувной батут. День рождения прошел весело, теперь родителям предстояло подготовиться к субботнему утреннику.

Так как было уже начало лета, то некоторые предполагаемые гости, к сожалению, разъехались. И в итоге на празднике было 4 ребенка: 3 мальчика (вместе с Ваней) и 1 девочка (всем было 4 года или чуть меньше). Каждому приходящему гостю Ваня выдавал колпачок и дудку-язычок. Мы купили большой набор Веселой затеи для праздника, там было много всего: скатерть, тарелки, стаканчики, салфетки, колпачки, дудки, приглашения, маленькие пакетики (в них потом гости положили свои призы).

Мы дали детям спокойно рассмотреть подарки, освоится, поиграть в игрушки. Когда мы почувствовали, что игры стали чересчур шумными и дети не знают, чем себя занять (праздновали мы у бабушки и игрушек было не так много) раздался звонок в дверь … Папа пошел открывать и принес письмо. Письмо открыли, там оказалась открытка от Незнайки, он поздравлял Ваню с ДР и писал, что приготовил ему и его гостям подарок и оставил его в определенном месте. Дети радостно побежали искать подарок, но нашли лишь карточку черного цвета. Это была записка от пиратов, они писали, что забрали подарок себе. Мы предложили ребятам отправиться на поиски пиратов.
Но куда же идти? И тут все увидели Петрушку (Ванина мягкая игрушка). Дети стали спрашивать у Петрушки, не видел ли он, куда пошли пираты (у меня были некоторые сомнения, примут ли дети эту игру, но все оказалось хорошо, они с энтузиазмом задавали вопросы игрушкам, не обращая особого внимания на то, что за игрушки говорили взрослые). Петрушка сказал, что видел, куда пошли пираты, но не скажет. Оказалось у Петрушки тоже ДР, но никто его не поздравил и подарка не подарил. Я предложила ребятам сделать для Петрушки открытки. У меня было нарезано из самоклеящейся бумаги много разноцветных лепестков, с их помощью дети без труда сделали открытки с цветами. Когда открытки были подарены, Петрушка показал, куда идти дальше.

Дальше мы встретили зверей: Обезьянку, Ослика и Зайку, они тоже видели пиратов, но прежде чем указать нам путь, хотели, чтобы мы их покормили. Пока дети были заняты изготовлением открыток, я разложила по комнате вырезанные из картона бананы, яблоки и морковки. Ребята с радостью принялись искать еду для зверей. Когда звери были накормлены, они подсказали нам, что пираты ушли в коридор.

В коридоре ждало препятствие, на нашем пути выстроились враги и не давали пройти дальше. Врагами были кегли, которые все принялись с радостью сбивать. Враги падали и вновь оживали, пока все не наигрались.

Дальше через ванну, где мы поборолись с коварными микробами, мы попали в избушку Бабы Яги. Баба Яга приготовила непростое угощение: на столе были мухоморы, крокодилы, свинки и лодочки (дети поели совсем немного, к чему я уже была готова).

Когда почти все уже поели, стали отгадывать загадки Бабы Яги. Загадки были достаточно простые, я их в последний день скачала из Интернета. Основной задачей загадок было, чтобы дети, которые уже поели, не выходили раньше времени из кухни, а подождали остальных.

Загадки отгаданы, можно отправляться дальше. Баба Яга опять отправила всех в коридор. И там опять препятствие: это уже не коридор, а река, кишащая крокодилами. Чтобы перебраться через реку дети воспользовались двумя маленькими дощечками-плотами (сделаны из толстого картона). Реку я сделала из двух листов ватмана. Листы покрасила синей краской, нарисовала по бокам крокодилов.

Когда все перебрались через речку. Мы встретили обезьянку, которая спросила, умеют ли дети смотреть руками. Все посмеялись и ответили, что нет. Но оказалось, что все возможно. Плотно закрыв глаза, дети искали в мешочке на ощупь, тот предмет, который их просили. И вот перед нами утка. Куда побежали пираты? – спросили и у нее. Но у утки проблема, ее утята ушли купаться, а за ними охотится кошка, нужно срочно спасти утят. Утята были вырезаны из картона и привязаны к веревкам, на другие концы веревки привязаны карандаши. Дети наматывали веревки на карандаши, и утята убегали от кошки.

Когда утята были спасены, утка рассказала, что видела, что пираты зарыли какой-то сундук в коридоре. Поискав в коридоре, дети обнаружили сундук в ящике для обуви.

В сундуке были подарки для всех: шоколадные яйца, мыльные пузыри и игрушки “танцующие” кошки.

Все были довольны. Мы опять дали время на свободные игры. Причем дети еще несколько раз сами прятали клад (в том же месте) и предлагали нам его искать. При этом мы должны были сбить кегли и перейти через речку, пару раз даже попытались загадать нам загадки.

Потом мы еще показали фокус с вулканом. Вулкан сделан из пластилина. Внутри вулкана сода и средство для мытья посуды, во время показа налили туда уксус.

Вообще мы планировали несколько фокусов, но подготовились плохо, в итоге практически показали только вулкан. Еще хотели, например, протыкать шарики спицей.

Потом еще был торт. Угодить Ване в смысле торта трудно, он их в принципе не ест, а главное он не ест шоколад ни в каком виде (именно не ест сам, так как не нравится). Я решила сделать ему торт Грузовик. В принципе получилось неплохо, а главное быстро (коржи покупные). Именинник съел борт, но сам торт не стал. Торт воспринял как нечто само собой разумеющееся. Мол, нет ничего необычного в том, что торт в форме грузовика. На следующий год заказал такси.

В заключении я делала детям фигурки из длинных шаров. Купили набор шаров веселая затея, там шарики, насос и есть инструкция по нескольким фигуркам.

Вот так и прошел наш праздник. Всем понравилось. Через несколько дней Ваня сказал, что на следующий день рождения снова придут пираты, но его уже не проведешь, он уже знает, куда они перепрячут подарок. Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Действующие лица:
ДРАКОН — большая мягкая игрушка — ведущий держит её в руках и от её имени обращается к детям. В принципе, можно использовать любую другую большую игрушку.
ВЕДУЩИЙ — один из родителей, поясняет задания дракона и помогает детям выполнять задания.

Ведущий

Ваня, пойдем, достанем торт.
(открываем холодильник)
Ой, Ваня, а торта-то нет. Где он?


В руках ведущего появляется игрушечный дракон

Дракон

Я большой дракон со шкафа.
Мне вчера сказал ваш папа,
Что у Вани день рожденья.
Это правда? Вот везенье!
Заглянул я в холодильник,
И узнал, что именинник
Будет кушать торт для взрослых,
Сильных, смелых, крепких, рослых.
Докажите мне, что вам
Будет торт сей по зубам.
Загадаю я загадки,
Вы скажите мне отгадки.
Если всё решите,
Торт свой заберите.


Ведущий

Дракон спрятал наш торт. Он будет давать нам задания, и если мы с ними справимся, то дракон отдаст нам наш торт.
(обращается к дракону)
Мы согласны!


Задание 1:
Что лишнее? Почему?

На столе лежат бумажные круги: 3 маленьких красных, 1 красный большой и 1 маленький зеленый.

Дракон

Ну-ка, Ваня, покажи,
Что здесь лишнее, скажи?


Ведущий

Дракон дал нам первое задание: надо найти лишние предметы. Если мы выполним задание дракона, то он даст нам приз — маленького дракона. Если мы соберем всех маленьких драконов, то большой дракон вернет нам торт.


Комментарий : Ваня дал два верных ответа: сначала сказал, что лишний большой круг, так как остальные маленькие, а потом сказал, что так же лишним можно назвать зеленый круг, поскольку остальные красные.
Ранее мы уже делали аналогичные задания. Мне хочется, чтобы сын видел разные варианты решений, поэтому я сделала так, что правильных ответов в этом задании может быть несколько.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Угадал! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.

Ваня получает приз – пазл дракончика и собирает его.

Задание 2:
Срезать ножницами все конфеты, висящие на нитках. Задание можно усложнить, если запретить пользоваться второй рукой.

Дракон

Ваня, собери конфеты,
Не ленись, давай быстрей.
Когда срежешь нитки все ты,
Угости своих гостей.


Комментарий : Ваня и его младший брат, оказывающий посильную помощь, в ходе этого конкурса срезают висящие конфеты и угощают ими гостей. Конфеты я повесила на обычные нитки, но нитки оказались длинноваты и кое-где запутались, но Ваня не растерялся и срезал конфеты «гроздями».

Дракон

Удивительный сюрприз!
Сделал всё! Бери же приз!
Установишь ты рекорд
И получишь ты свой торт.


Задание 3:
Продолжить «желалки», конкурс для взрослых.

Дракон

Ну-ка, взрослые, давайте
Вашим внукам помогайте!
Говорите «да-да-да»
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите —
«Нет-нет-нет» кричите.


Комментарий : Текст «желалок» я брала из Интернета. Слова в скобках должны угадать и произнести взрослые.

Ведущий

Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Будь, Ванюша, добрым, милым! (Да-да-да!)
Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила! (Да-да-да!)
И мороженым кормила! (Да-да-да!)
Будь здоровым и смышленым! (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Ты, Ванюша, лучше всех! (Да-да-да!)


Дракон

Удивительный сюрприз!
Угадали! Вот вам приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 4:
Найти одинаковые предметы (подобрать пару)

Дракон

Внимательно смотрите,
Пары отыщите.


Ведущий

Дракон просит найти одинаковые предметы. Выполним его задание?


Комментарий : Дети ищут одинаковые предметы. Я купила два набора бумажных бабочек для оформления стен — и дети искали пары бабочек. Но в принципе, для этого конкурса могут использоваться любые одинаковые предметы.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Все нашли! Берите приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 5:
Эстафета

Время попрыгать и побегать: дети должны пропрыгать по «кочкам» (листы бумаги на полу) до места, где лежат элементы пазла, служащего призом, и забрав их, ползком через «туннель» вернуться на исходную позицию.

Дракон

За столом вы не сидите,
А скачите и ползите.
Принесите мне дракона,
Что я спрятал у балкона.


Ведущий

Дракон просит принести ему кусочки пазла, которые лежат у балкона. Только за ними надо не просто сбегать, а сначала надо допрыгать по листочкам бумаги, а потом проползти через туннель.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Вы себе собрали приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 6:

Дракон

Ну-ка для порядку
Сделайте зарядку.
Только тот получит торт,
Кто здоровье бережет.


Ведущий

Покажем дракону, как мы делаем зарядку?


Ведущий читает стихотворение, дети вместе делают зарядку. Текст может «читать» и Дракон.

Смотрит солнышко в окно,
Мы построились давно.
Встали по порядку —
Делаем зарядку!

Руки вверх подняли —
Сразу выше стали.
Опустили руки вниз —
И здоровьем запаслись.

Наклоняемся вперед,
Вправо-влево поворот.
А теперь на месте
Прыгаем все вместе.

Прыг-скок. Прыг-скок.

Чтобы нам сильнее стать,
Будем дружно приседать.
Сели, встали, сели,встали.
И ничуть мы не устали.
И еще раз:
Сели, встали, сели,встали.

Руки ставим на бочок.
Покрутились, как волчок.
Покрутились-покрутились.

Головой качаем
Медленно шагаем.

А потом быстрей по кругу
Побежали друг за другом.
(дети убегают, а дракон их догоняет)


Примечание : Задание прошло просто «на ура». Дети с радостью повторяли все упражнения за драконом. После праздника мы еще полгода делали такую зарядку, настолько она понравилась мальчишкам.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Заслужили вы свой приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 7:
Найти парные картинки (драконов).

Дракон

Торт получит только тот,
В ком наблюдательность живет.
На картинки погляди
И похожие найти.

Ведущий

Дракон просит к каждому собранному дракону найти «пару» — такого же дракончика, только мягкого.


Дети раскладывают картинки по парам.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Всё нашли! Берите приз!
Установите рекорд
И получите свой торт.


Задание 8:
Из букв составить имя именинника.

Дракон

Я готов вам торт отдать
Только надо написать
Имя именинника…


Ведущий

Ну что, составим из букв имя ВАНЯ, чтобы дракон понял, кому нужно отдать торт?


Именинник из букв составляет свое имя, взрослые гости могут ему в этом помогать. Мы использовали большие буквы, вырезанные из картона, но их можно заменить, например, кубиками с буквами.

Дракон

Удивительный сюрприз!
Заработали свой приз!
Взяли новый вы рекорд!
Забирайте же свой торт!


Вносим торт.
Садимся за стол, задуваем свечи. Начинается чаепитие.

Ух ты! Нам уже 4 годика! Мы уверенно чувствуем себя в компании ребят. Даже дети на год старше или младше не сильно смущают, если с ними быстро познакомиться. Появляются новые виды игр: в маму и папу, в доктора, в магазин.

У малыша уже имеется значительный багаж знаний и налицо постоянное стремление их пополнить. Ребенок четко выражает претензии на не нравящиеся ему ситуации. Вполне возможно, что малыш уже пережил некоторое количество ссор и примирений, что оказало влияние на его психологический мир.

Лепка из пластилина и рисование акварелью могут наскучить, но к ним добавляется вырезание из цветной бумаги и раскрашивание фломастерами.

Ребенок все полнее осознает себя личностью и соотносит свое «я» с окружающим миром: семьей, детским садом, игровой площадкой. У него появляется все больше и больше вопросов, некоторые из них он повторяет по несколько раз, потому что ответы ему не сразу понятны. В общем, развитие идет своим чередом, а день рождения нужно отметить, как всегда, весело и здорово.

Сообщите малышу за пару недель, что приближается дата его появления на свет. Вот увидите, детка сразу же припомнит прошлогоднее празднование и самым активным образом подключится к подготовке мероприятия.

Вместе сходите за воздушными шарами, продумайте список приглашенных. Общий декор комнаты согласуйте с именинником. Может, ему в прошлый раз не понравилась мигающая гирлянда, которая висит весь вечер без дела и работает только при появлении торта. Долой ее в таком случае.

Вновь соорудите подарочный трон и уголок для игр на полу. Попросите ребенка помочь вырезать несколько гирлянд из цветной бумаги, вместе прикрепите его рисунки на стены в прихожей и комнате. Творите с помощью ребенка и прислушивайтесь к такому маленькому и такому важному мнению.

В утро праздника традиционно соберитесь за столом всей присутствующей семьей. Поздравьте ребенка и проследите, чтобы он все скушал, включая вкусный праздничный десерт.

Преподнесите подарок и порадуйтесь вместе с малышом этой игрушке или обновке. После чего вместе отправляйтесь играть в комнату, например в любимый конструктор, машинки, «дочки-матери».

Примерно посередине игрового процесса в окне детской должна появиться связка красивых воздушных шаров, наполненных гелием. К шарам будет прикреплен небольшой сверток с запиской. Появление шариков в окне обеспечит умный папа. Он договорился с соседями снизу и сейчас ждет вашей реакции, чтобы по сигналу отпустить ниточку до подъема шарика до вашего окна. А вы заранее запасли палку с крючком, чтобы втащить шарики в окно.
Тайком от ребенка вы написали ему записку от неизвестного «небесного адресата», нарисовали красивые рисунки и приложили большую вкусную конфету. Записка должна быть примерно такого содержания:

«Здравствуй, малыш (имя ребенка)! Я получил твое письмо и очень обрадовался. Мне весьма приятно видеть, как ты растешь, радуешься жизни и делишься этой радостью с окружающими. Мое письмо дойдет к тебе ровно через год – так далеко я живу. Так что на твое четырехлетие я хочу пожелать тебе здоровья, сил и послушания. Будь добрым и люби своих родителей. Мой любимый рисунок и вкусную конфету прилагаю».

Выдумайте какое-нибудь необычное красивое имя и подпишите им письмо. Так вот, когда посередине игры в комнате вы вдруг увидите за окном шарик, не забудьте очень удивиться.

Откройте окно или форточку и схватите шарики за нитку, чтобы они не улетели (папа в это время снизу нитку потихоньку отпускает).

Заберите шарики в комнату и поинтересуйтесь, помнит ли малыш, как в прошлом году на прогулке вы вместе отправляли воздушные шарики с запиской и конфетой в небо. Они летели, летели, пока не скрылись из виду.

Если ребенок не помнит, то расскажите подробности этого эпизода, освежив его в памяти. Потом разверните послание от небесного друга и громко и внятно прочитайте его имениннику.

Не забудьте отдать конфету. Неплохо бы иметь под рукой фотоаппарат, чтобы запечатлеть вид маленького человечка, столкнувшегося с настоящим чудом.

Скорее всего, малыш захочет написать ответное послание своему неожиданному другу. Помогите ему в этом и насладитесь созданием еще одной семейной традиции. Обсудите это событие со всеми членами семьи и уложите ребенка отдыхать. Пусть ему приснится облачко, которое пишет ответ на листке бумаги, а потом заворачивает в нее вкусную конфету.

К началу второй части праздника вы с малышом уже в бодром расположении духа и в красивых праздничных нарядах.

Все как обычно: вместе встречаете гостей, число которых может увеличиться до 8 человек, включая детей. Вместе принимаете поздравления и подарки, вместе контролируете, чтобы поздравляющие что-нибудь написали в тетрадке.

Краем уха прислушайтесь к рассказу вашего малыша о происшествии с шариком. Улыбайтесь. Если маленькие гости не знакомы друг с другом, то вспомните про мячик и проведите игру-знакомство (см. День рождения в 3 года).

Только теперь вместо последнего вопроса попросите рассказать немного о себе и своих интересах. Вот, например, новый мальчик Петя, которому почти 5 лет, любит собирать машинки и играть в футбол. Уже знакомая девочка Маша, оказывается, строит дома для плюшевых медведей и терпеть не может пластмассовых кукол. После того как все перезнакомятся, садитесь за стол.

После праздничного застолья приходит время для веселья. Количество призов за победу в конкурсах может немного увеличиться, хотя главным по-прежнему остается родительская похвала.

Сначала пусть дети еще раз поздравят именинника с днем рождения. На красивых карточках с цветами с обратной стороны изобразите следующее: листок бумаги со схематичными строчками на нем (это значит, что нужно прочитать стихотворение в подарок имениннику), нотка и микрофон (необходимо спеть песенку для виновника торжества), человечек, двигающийся в танце (задание – красиво станцевать под музыку), и т. д.

После предложите всем детям, кроме вашего малыша, вытянуть по карточке и выполнить задания, указанные на обороте. Кто-то будет читать стихи, кто-то петь, а кто-то плясать. Не торопите детей, для выполнения некоторых фантов может понадобиться время на подготовку.

В этой игре помощь взрослых просто необходима, вы должны не только объяснить ребенку, что нужно сделать, но и подсказать забытый стишок или напеть мелодию.

Затем разрядите обстановку. Предложите подвижную игру «В снежки» . Заранее подготовьте штук тридцать «снежков» из смятой бумаги, завернутой в фольгу. Поставьте в дальний угол комнаты коробку или ведерко. С большого расстояния детям необходимо попасть «снежком» в ведро.

Если задача оказалась слишком легкой, ее можно усложнить. Попросите кого-нибудь из родителей держать корзину руками и ловить в нее «снежки». Детям шепните, что необязательно целиться прямо в корзину. Вместе с малышами радуйтесь образовавшейся кутерьме.

Далее устройте эстафету с воздушными шарами . Пусть малыш зажмет воздушный шар между ног и скачет из одного конца комнаты в другой, стараясь шарик не потерять. Очень хорошо, если у вас есть длинный коридор, он прекрасно подойдет для этого конкурса.

Вспомните про старую добрую игру «В слепого кота» . Завяжите водящему (которого можно выбрать с помощью детской считалки) глаза плотной повязкой. Он – кот. Все остальные – мыши. Кот стоит посреди комнаты и, ориентируясь на звук, ловит мышей. Мышки попискивают, хихикают, аккуратно щекочут кота и уворачиваются от его цепких лапок.

Чтобы облегчить детям задачу, пойманным можно считать того, до кого дотронулся кот. Не обязательно хватать в обнимку и валить на пол, чтобы мышь не убежала. Пойманная мышь становится котом-водящим. В эту забаву живости и энергии привнесут взрослые, если будут играть вместе с детьми.

Предложите для всей компании игру «Угадаю, что поймаю» . Положите в непрозрачный мешок различные небольшие предметы: мягкие игрушки, браслеты, кольца, блокноты, несколько фломастеров и т. п.

Давайте детям по очереди засунуть руку в мешок и нащупать какой-нибудь предмет. После того как ребенок схватил что-то в мешке, он должен это угадать на ощупь. Если правильно назвал предмет – забирает его себе. В случае ошибки – ждет завершения круга и пробует еще раз.

По окончании праздника обязательно исполните «Каравай» и в кульминационный момент погасите свет. Гирлянды уже нет, вы ее сняли.

Поэтому попросите папу одновременно с выключением света вносить торт со свечами и парочкой фейерверков. Такие украшения для тортов продаются в отделах игрушек и выглядят как короткие трубки с пластиковыми насадками.

Горят они быстро, но давать малышу задувать свечи сразу же не следует. Сначала достаньте использованные трубки от фейерверков и только потом подносите торт со свечами малышу.

После чаепития провожайте гостей вместе с малышом, благодарите каждого и берите с них слово прийти через год. После чего отправляйтесь на заслуженный отдых в кровать.

Наиболее оптимальный и радостный для ребенка и его друзей вариант празднования дня рождения в этом возрасте – детская игровая комната. Никакие бары, кафе и куча шаров не заменят ребенку наслаждения от веселья на прыгучих батутах и резвых машинках. Да еще вместе с друзьями! Счастье, а не жизнь.

Поверьте, если вы устроите торжество в игровой комнате, завладеть вниманием детей станет неимоверно сложно. Поэтому определитесь сразу: либо вы самостоятельно проводите праздник в домашней обстановке, либо отправляетесь всей компанией в игровую комнату. Выбор за вами.

В этом возрасте дети очень стремятся быть самостоятельными но все еще мечтают, чтобы мама и папа состязались и играли с ними, наблюдали, как они делают успехи, поддерживали, если что-то не получается.

Не обойтись вам без воздушных шаров, мыльных пузырей и призов. Я знаю, что многие взрослые до сих пор неравнодушны ко всем этим составляющим празднества.

Играйте вместе с детьми, демонстрируйте им свои эмоции, искренне поддавайтесь, а иногда наоборот – побеждайте. Покажите ребенку, что в каких-то конкурсах он гораздо быстрее и проворнее, чем вы.

Любимые шарики.
Надуйте и разбросайте по комнате воздушные шары. Можно побегать, покидать их, кто дальше, кто выше. Устроить веселые воздушные эстафеты, например проскакать, зажав шар между ног.

«Раз-два-три, свое имя назови».
Все гости в сборе. Самое время познакомиться. Очень часто состав приглашенных людей меняется и маленькие друзья именинника не знают друг друга по именам. Попросите детей хором назвать имена на счет «три». Кто громче, того вы и услышите. У вас должен получиться дружный хор одновременно говорящих детей.

Украсят и оживят комнату веселые воздушные человечки . Как их можно сделать? Свяжите вместе два шарика. На одном дети, вооружившись фломастерами, нарисуют веселые лица, а на втором руки и ноги.

Вы тем временем нарежьте куски гофрированной цветной бумаги. Из нее можно сделать красочные банты или юбочки, красивые локоны или шапочку, которые легко приклеиваются или подвязываются ленточкой. Нарядный воздушный гость готов. Он послужит прекрасным украшением, а также повеселит и развлечет ребят. Ведь человечек прекрасно прыгает, летает, сидит, стоит и танцует.

– Ой-ой-ой, ничего не понятно. По-моему, всех девочек зовут Машами, а мальчиков Максимами. Правильно? Нет? Хорошо. Давайте так, кому я шар бросаю, тот громко имя называет.

Дети представляются, после чего вы выясняете у ребятишек, почему все нарядные и веселые, в связи с каким праздником они собрались вместе. В честь этого события предложите устроить салют – громко-громко похлопать, потопать, попрыгать и присесть столько раз, сколько имениннику лет или сколько собралось гостей.

Теперь самое время отправиться в волшебную страну , для чего нужно сесть на паровозик и проехаться по комнате.
Дети встают в колонну друг за другом, держатся за плечи и под руководством взрослых делают несколько кругов по комнате с громкими звуками, имитирующими звуки движения поезда.

Первая остановка паровозика – на полянке загадок .
Дети садятся на пол и закрывают глаза. В этот момент взрослые разбрасывают повсюду картонные цветы, подвязывают на ленточках картонные звезды, на обратной стороне которых написаны загадки. Малыши должны собрать цветы, не открывая глаз, кто больше. А чтобы достать звезду, нужно будет потрудиться: высоко подпрыгнуть или взобраться на папины плечи. После того как все собрано, дети садятся в круг, подсчитываются трофеи, кто-то из родителей читает загадки, а ребята отгадывают.

Путешествие, в которое отправляются ребята, естественно, воображаемое. Насколько достоверным оно покажется детям, зависит от вас.

Двигаемся дальше. Нужно переправиться через ручеек .
Натяните ленточку или веревочку, которая будет то опускаться, то подниматься с каждым разом все выше и выше. А дети должны перепрыгивать или перешагивать через нее. Когда высота достигнет такого уровня, что дети не смогут перешагнуть через нее, предложите им «проплыть под водой», то есть проползти под лентой, не задевая ее.

Следующая остановка – в стране сладкоежек .
К двум стульям привязана веревка, а к ней с помощью цветной тесьмы прикреплены конфеты. Нужно с закрытыми глазами оторвать или отрезать конфетку. Как только все плоды с конфетного дерева будут сняты, дети смогут отправиться дальше.

Путь их лежит в волшебный лес , добраться до которого можно только в мешках, прыгая из одного конца комнаты в другой.
Малышам выдаются два больших одинаковых мешка или сумки, в которых они перемещаются по комнате. Взрослые страхуют участников, чтобы никто не оступился и не ударился об острые углы.

Игра проходит веселее, если животных изображают взрослые, а дети угадывают и называют их.

В волшебном лесу все превращаются в животных или в природные явления. Попросите детей представить себя зайчиком, лягушкой, кошечкой, деревом, ветерком, солнышком. Им нужно издавать соответствующие звуки, показывать характер и повадки существа.

Чтобы немного размяться, посетите спортивную страну . Проведите с детьми какую-нибудь подвижную игру, например «голова, локоточки, коленочки, щечки» .

Ребята вместе с ведущим повторяют слова «голова, локоточки, коленочки, щечки» и показывают те части тела, которые называют. Получается своего рода зарядка для рук. Темп увеличивается. Через какое-то время взрослый начинает намеренно запутывать детей и показывать на другие части тела. Ребята должны быть внимательны, чтобы не попасться в ловушку.

Вот еще несколько веселых подвижных игр, которые придутся детям по вкусу.

«Липкие пеньки».
Двое взрослых сидят посреди комнаты, дети бегают рядом, мамы и папы пытаются их схватить, не сходя с места. Кого схватили, тот тоже становится пеньком, который ловит, прилепляет к себе игроков.

«День – ночь – охотник».
Если ведущий говорит слово «день», все бегают по комнате. Если «ночь», садятся на корточки и закрывают глаза. Услышав слово «охотник», быстро забираются на стул, в кресло, то есть в домик, а кто не успел, становится ведущим и ловит зазевавшихся игроков.

Спектакль.
В конце праздника, когда паровозик домчит пассажиров до станции «Театральная», можно разыграть известную сказку, например «Теремок».
Теремком могут быть стулья или стол, под который дети залезают. Кто-то из взрослых будет автором, а ребята исполнят главные роли. Они надевают соответствующие маски, и каждый отвечает за свое животное: «Это я, мышка-норушка», «Это я, лягушка-квакушка» и т. д.

Если ребятишки стесняются, сделайте по два персонажа: мама-лягушка и дочка-лягушонок, папа-мышь и сын-мышонок. Ребята выдержали все испытания, путешествие подходит к концу, пора вспомнить о самом главном человеке дня и поздравить его с днем рождения.

Музыкальное поздравление.
Все встают в круг и исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…», кто-то из взрослых показывает движения, остальные танцуют, повторяя их. Если вы найдете в ящике с игрушками погремушки и бубны, возьмете на кухне ложки, то получится настоящий музыкальный оркестр. Продолжите танцы хороводами или играми с повторением движений. Попрыгайте и повеселитесь от души, покружите детей, взяв их за руки или усадив к себе на плечи. Они будут в восторге.

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так» .


Если весело живется, делай так.
Хлопаем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Улыбаемся своим соседям справа и слева.

Если весело живется, делай так.
Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Игра продолжается, хлопки заменяются топаньем, прыжками, поворотами.

Не забудьте о главном ритуале – задувании свечей, праздничном хороводе и поднятии на стуле под всеобщие аплодисменты столько раз, сколько исполнилось лет. Ваш малыш весь день ждал этого момента.


Aug. 27th, 2010 | 12:36 pm

Хочу быть ребёнком! Хочу бесится на свои дни рожденья и ползать по полу, играя в салочки;)
Видимо не я одна;). Мои знакомые в последнюю неделю спрашивают меня только об одном - как провести детский День Рожденья?

Так уж сложилось, что на свой День Рожденья Ярослава сама приглашает гостей, круг её знакомств в этом году сильно расширился и она захотела пригласить буквально всех-всех всех. Увы, возможности нашей жилплощади и финансовое состояние пока не позволяют организовать городской праздник, поэтому было решено ограничится пальцами одной руки. Ярослава выбрала пятерых друзей, и мы с ней в течении двух недель повторяли их имена.

Тк Яра-летний ребёнок, её др попадает всегда на самую жаркую погоду, мы традиционно проводим час-полтора за играми и поеданием сладкого, а потом идём гулять во двор. Итак все гости, к нашей радости, пришли во время. К их приходу я подготовила себе 5 разноцветных картонных открыток, на которых был сценарий, а на столе поставила огромный тазик конфеток. Конечно, конфеты правят миром! Поэтому тазику пришлось скоро отправится на кухню, где его рассыпали по мешочкам, и отдали детям в конце вечеринки.


День рожденье начался под банальное стихотворение, взятое с мамских форумов:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого же этот стих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
(выходит вперёд)
Сколько тебе нынче лет?

Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Игорь, повернись!
Ну-ка, Игорь, поклонись!
И ещё раз топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Все дети любят рисовать, поэтому на приготовленом планшете и листе А3, им было предложено нарисовать портрет именинницы . Конечно, мы внимательно рассмотрели всё ли есть у Яси на лице, оказалось, что глаза, рот, нос и уши есть, после чего мы пристыпили к рисованию. Я нарисовала овал лица, кто-то рисовал глаза, кто-то нос и тд... в произвольном порядке

После рисования были загадки, любезно подсказанные ресурсом:
http://2mm.ru/vospitanie/185
За правильно отгаданную загадку ребёнок получал медальку-животное.

на всякий случай копирую загадки сюда:
Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки, Зовут ее... (лягушка).

Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его? ... (медведь).

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая... (мышка).

У этой малышки Твердая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ... (черепашка).

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый... (волк).

вот эта часть загадок посложнее;)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает... (ожидается корова, на самом деле - обезьяна).

В чаще, голову задрав, Воет с голоду... жираф. (Волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый... волк. (Медведь).

Дочерей и сыновей Учит хрюкать... муравей. (Свинья).

В теплой лужице своей Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок).

Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый... слон. (Крот).

На диванчике лежит, Только «мяу» говорит. Молочко пьет в миске, Знаю, это - ... (киска).

всё закончилось загадкой про кошечку неспроста, потом оставалось только спросить: "А что любят кушать киски?" Выслушав ответы: "Молоко, Корм, мясо....",- и дождавшись ответа: "рыба ", я предложила накормить кисок, собрав пазл рыба. Рыб было две, соотв дети поделились на команды. Пазл был сделан мной заранее из пенопластовых плит для потолка.

После загадок мы пекли блины. Нужно взять много плоских тарелок или пластмассовых крышек для банок, две коробки и две длинных ложки. Дети по очереди бегали из одного конца комнаты в другой, несы "блинчики" на сковородку.

К блинам мы готовили джем из яблок. Знакомый со школы нелепый конкурс - вылови без рук яблочко из воды. Ну, жарко же, надо и освежится! Единственное, что я упустила - возраст участников, никто не поймал ни одного яблока, зато некоторые почуствовали в себе силы стать китами или дельфинами, и понабирали в рот воды и стали брызгаться;).... мдя....

НО торт, объеденятет, правда?

На День рожденье Яся захотела торт с кошечками и рыбками, ну а мне оставалось его испечь;). Под песню "С днём рожденья тебя!!!...." были задута свечка и разделан торт. Кроме торта, печенья, конфет, мороженного и напитков ничего на столе не было, ну не верю я в желание ребёнка есть на ДР мясо, или вообще здорОво питаться в этот день.... А маме всё легче...

чтоб гости не путались посуде я использовала "именные стаканы", где маркером и карандашами нарисовала "портреты" наших друзей

После торта был каравай и народные гуляния во дворе.
Каждый гость получил на память пакет конфет, наклейки, какие то мелкие подарочки....

А между тем барышне уже 4, и это что-то значит;)