День здоровья в подготов группе. Сценарий праздника «День здоровья» (подготовительные группы). Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: соблюдение п

Скачать:


Предварительный просмотр:

День здоровья 2018

Старшая и подготовительная группы

Описание: 7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать двигательные навыки;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие : 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек, длинная верёвка, 2 желтых кружка, 2 детских стула, 12 желтых «лучиков», 12 мешочков с песком, 2 больших мешка, маленький мешочек с предметами гигиены.
Ход праздника:
Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Правила: участвуют 2 команды, за каждую победу в конкурсе дается 1 балл (любой знак). Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня большой праздник «День здоровья!» и я рада представить две команды, которые называются «Лучики» и « Ракеты». Давайте споем с вами песню про дружбу.

Песня «Песенка друзей» (старшая гр.)

Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?


Дети: Да! (дети отвечают)

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Крепла чтоб мускулатура,

Заниматься физкультурой!

Рано утром не ленись-

На зарядку становись!


Зарядка «Пяточка-носочек» (старшая группа)


В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?
Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут.
1.Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок: Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
3.Ребёнок: Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
4. Ребёнок: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Ведущий: Да!
Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)
Ведущий: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

1-й конкурс: для детей. Прыжки на мячах «хип - хоп».

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Дети поднимают руку. За правильный ответ 1 балл.
Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Пилюлькин: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.)
2 конкурс «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет» (здесь баллов не дается)
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а давайте вас проверим на внимательность.

Танец – игра «Три хлопка»
Ведущий: По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся,
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.
Ведущий : Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем.
Сейчас ребята средней группы сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.
3 конкурс «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете танцевать полезно?

Дети: Да!

Ведущий: Так давайте немного потанцуем.

Танец-зарядка Кукутиков

Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.
4 конкурс «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.
5 конкурс «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в корзину, который держат два мальчика. Затем возвращаются на свое место, следом бежит следующий участник.
Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
А летом спите с распахнутым окном.
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!



День здоровья в детских садах

День здоровья прошел 7 апреля во многих детских садах России. Наиболее интересные отчеты с мероприятий, посвященных этому дню, представлены в нашей подборке:

Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные "Всемирному Дню здоровья".

7 апреля этого года также не стал исключением: в течение дня воспитатели провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин на тему здоровья, играли в подвижные игры.

Также в этот день инструктором по физической культуре, воспитателями подготовительной группы, музыкальным руководителем, был организован праздник "День здоровья".

В празднике приняли участие воспитанники старшей и подготовительной к школе группы. Для детей это всегда интересное и радостное событие, в гости приходили герои: Доктор Айболит, Обжора, Микробы. Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким! Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.

Учись, малыш, беречь здоровье!

В рамках проекта «Учись, малыш, беречь здоровье» в группах «Солнышко» (№5) и «Цветик-семицветик» (№ 7) прошло спортивное развлечение под названием «Подружки».

Всем известно, что хорошее настроение - залог здоровья. Вот таким и получился этот небольшой праздник: ясным, светлым, радостным, как весенний месяц март, поднял детям и взрослым настроение.

Девочки, участницы команд «Дюймовочка» и «Золушка», показали свою ловкость и смекалку. Блеснули и красотой, и умом, а мальчики, оказывается, умеют быть и внимательными и галантными. Полюбуйтесь и порадуйтесь вместе с нами.

Подготовили и провели: руководитель физического воспитания И.Б.Порхачева.

Педагог - психолог Н.С. Иванова, воспитатели Н.В. Первушина, О.В. Колодий, О.В. Феденко.




Всемирный день здоровья в детском саду

В детском саду прошли развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященные Всемирному дню здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы дети и взрослые могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Всемирный день здоровья - это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.


Всемирный день здоровья

7 апреля - Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом « Будь, здоров!» в нашем детском саду прошли ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей. Целью было развитие двигательной культуры, приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, а также закрепление у детей понятия « здоровый образ жизни».

В День здоровья режим дня был насыщен активной деятельностью детей, включая комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно - спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

Уже с самого утра, дети, совместно с инструктором по физической культуре прогоняли коварную "Простуду", которая пришла к ним в спортивный зал и хотела их заразить!

Но так как наши дети регулярно делают зарядку и занимаются физкультурой, то никакая простуда была им не страшна.

В группах воспитателями были проведены тематические беседы под общим названием «Все о здоровье». С целью более осознанного понимания необходимости соблюдения здорового образа жизни было организовано чтение художественной литературы. А также совместно с медицинской сестрой прошли практические занятия, по закреплению правил личной гигиены "Эти коварные микробы!".

С детьми младших групп были проведены: гимнастика су -джок «Мячик» и весёлые старты "Крепыши".

Очень интересным и полезным было для детей старшей группы интегрированное физкультурное занятие совместно с психологом и логопедом, где дети учились "превращать" свои негативные эмоции в добрые, положительные впечатления.

А группа "подготовишек" в этот день отправилась на поиски старинного клада, оставленного много лет назад капитаном пиратского судна "Чёрная каракатица". Путь их был длинным и не легким. Им пришлось преодолеть большой тоннель, реку с крокодилами, пройти по высоким горам... И в награду за это сундук с сокровищами оказался в руках ребят. Все добытые пиастры были честно поделены группой кладоискателей.

Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни - это занятия физкультурой и спортом. Но, как известно, воспитание ребенка необходимо начинать с воспитания себя. Руководствуясь этим принципом в нашем саду стало традицией проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия с сотрудниками. "Подружитесь с физкультурой, будет стройною фигура" под таким девизом прошли спортивно-интеллектуальные соревнования между членами педагогического коллектива. Здесь не важен был ни возраст соревнующихся, ни физическая подготовка. Ключевое условие участия - быть приверженцем здорового образа жизни, весёлым и креативным сотрудником.

Программа соревнований была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены физкультурные, занимательные, шуточно-юмористические конкурсы и эстафеты, где они смогли не только проявить свои спортивные навыки, но и творческие, а в некоторых конкурсах и актёрские способности. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики, зрители и члены жюри во главе с администрацией детского сада, следили за ходом событий и очень переживали за своих коллег.

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали взрослых настолько, что со стороны они походили на своих воспитанников, старающихся изо всех сил прийти к финишу первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

Вторая половина дня, также не осталась организаторами без внимания. После полдника детей ждали приятные сюрпризы, игры, викторины, конкурсы и эстафеты, которые оставили массу положительных эмоций и впечатлений у наших ребят.

А счастливые от восторга глаза детей - лучшая награда, для нас педагогов…

Будьте здоровы!



«Быть здоровыми хотим!»

Всемирный день здоровья - это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия всех людей. Как известно, что большое дело начинается с маленьких поступков, вот и мы начали с самих себя! «Быть здоровыми хотим!» — под таким лозунгом прошёл День здоровья в нашем детском саду. С ребятами беседовали о том, что такое гигиена, как важно её соблюдать, что маленькое слово (гигиена) включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; о необходимости соблюдать режим дня. Играли в игры «Разложи по порядку» и «Волшебные часы», "Что нужно для утреннего умывания", "Назови предметы гигиены".

День здоровья в подготовительной группе №2

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

Задачи:

    Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

    Знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    Развивать , мыслительную активность.

    Воспитывать самим заботится о своем здоровье.

За неделю для родителей повесить объявление:

Уважаемые родители!

(Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей –Оксаны Антоновны и Татьяны Васильевны, медицинской сестры – Галины Васильевны, воспитателя по физической культуре –Елены Павловны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

Ход мероприятия:

Утро . Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

После утренней гимнастики дети снимают одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака :

1. Занятие . Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка - Наблюдение.

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Воспитатель: Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд: Расчистка участка от снега.

Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детейю

Задачи:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой).

После обеда: проводится игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну : лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем - (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем.
(Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем.
(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай!
(Пауза.)
Ноги расслабляются,
(Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".

Гимнастика после сна

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Полдник

Цель: Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Прогулка: Спортивное развлечение " Веселые старты".

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Возвращение в группу. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).

Воспитатель: А Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека).

Воспитатель: Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей) .

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

Ход развлечения:

Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий: Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.


Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!

Проводится разминка под музыку«Делай как я» . Айболит показывает движения, дети повторяют.


Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.


Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.


Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.


Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.


Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.



Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»


Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.

вт, 04/18/2017 - 13:20 | administrator

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Праздник "Быть здоровыми хотим!"

Бакальчук Юлия Борисовна

Конькова Наталья Александровна

воспитатели

Аннотация

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Быть здоровыми хотим!». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого интереса к сохранению и поддержанию своего здоровья. На праздник к детям приходят сказочные персонажи Айболит и Карлсон. Они показывают и рассказывают, почему необходимо вести здоровый образ жизни и что будет, если этого не делать. Появление сказочных героев, частая смена видов деятельности (игры, эстафеты, песни, стихи, загадки), способствуют созданию положительного эмоционального настроя детей во время праздника.

«Быть здоровыми хотим!»

(Сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Составители:

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о способах сохранения здоровья (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, физическая активность).
  2. Прививать детям желание заниматься физической культурой и спортом.
  3. Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах.
  4. Воспитывать желание сознательно заботиться о своём здоровье.

Материал и оборудование : картинки с изображением видов спорта, атрибуты для эстафет (малые и большие мячи, конусы, ложки, обручи, массажные коврики), костюмы животных и птиц, муляжи фруктов и овощей, предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста, мочалка, полотенце и т.п.)

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем детском саду праздник «День здоровья» и девиз этого праздника: «Мы здоровью скажем - Да! ». И это значит, что сегодня мы вместе будем учиться беречь и укреплять здоровье. Потому, что хорошее здоровье – это богатство человека. А накапливается оно с детства.

Ребёнок. Праздник спорта и здоровья, Начинается у нас. Солнце, солнце, ярче грей, Будет праздник веселей!

Коммуникативная игра «Пяточка, носочек»

Ведущий. Ребята, Вас сегодня ждут сюрпризы, Будут игры, будет смех, И веселые забавы приготовлены для всех.

Звучит песня «Физкульт-Ура!».

Дети идут по кругу, затем садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, а что нам помогает быть здоровыми? (Ответы детей) Правильно, физкультура и спорт. Спортом заниматься очень важно, так как люди становятся здоровее и сильнее. А кто-нибудь знает стихотворения про спорт?

Ребёнок 1 Спорт ребятам, очень нужен, мы со спортом крепко дружим, Спорт-помощник, спорт – здоровье, спорт - игра, Физкульт-Ура!

Ребёнок 2 В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом неразлучен. Проживёшь 100 лет. Вот и весь секрет.

Ведущий : Молодцы! Ребята, а виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Видов спорта много есть, Даже всех не перечесть. Будем мы сейчас играть, Виды спорта называть.

Игра «Виды спорта»

Ведущий демонстрирует картинки различных видов спорта, а дети их называют и показывают соответствующие движения

Стук в дверь.

Ведущий. Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит Добрый доктор...

Дети . Айболит!

Под музыку заходит Айболит, танцует.

Айболит . Здравствуйте, ребята. Я тут мимо пробегал, шум какой-то услыхал. А что у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Ведущий . Нет, у нас никто не заболел. Просто детский сад отмечает День здоровья.

Айболит. «Сад» - понятно, это место, Где деревья все растут. Почему же сад вдруг «детский»? Почему ребята тут?

Ведущий. Чтобы было интересней, На вопрос ответим песней. Айболиту мы споем, Как мы в садике живем.

Исполняется песня «Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Айболит.

Молодцы, вопрос второй

Будет посложнее:

Кто звериную зарядку показать сумеет?

Ведущий.

Ребята наши все умеют,

Вот посмотри «Зверобику»

В зал вбегают дети в костюмах зверей и птиц, поют и танцуют.

Исполняется песня «Зверобика» (сл. А. Хаита и К. Левенчука, муз. Б. Савельева).

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети . Да!

Айболит. Тогда отгадайте загадки. Я начну, а вы закончите. Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть, нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке, спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся, водой холодной… (обливайся)

Защититься от ангины нам помогут… (витамины)

Не болеет только тот, кто здоров и любит …(спорт)

Молодцы! А вы, ребята, любите заниматься спортом? (Ответы детей). Значит вы сильные и ловкие. А давайте посмотрим, какие вы ловкие и смелые – проведём спортивные соревнования.

Эстафеты

1.Эстафета «Не урони мяч!»

Дети делятся на команды. Необходимо перенести малый мяч в ложке, пробегая между конусами, далее по массажным коврикам и обратно по прямой линии.

2. Эстафета «Попрыгунчики»

Дети делятся на команды, им необходимо зажать мяч между коленей и допрыгать до ориентира, назад бегом до старта по прямой линии.

3. Эстафета «Мы быстрые!»

Дети делятся на команды, по сигналу воспитателя берут мяч в руки, бегут между кеглей, кладут мяч в обруч, возвращаются назад по прямой линии. Следующий бежит, берёт мяч и т. д.

Айболит. Ребята, а вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? А ещё надо любить холодную воду - она закаляет ваше тело и ваш дух.

Вбегает Карлсон, поёт песню и танцует.

Неожиданно хватается за сердце, за поясницу, охает.

Айболит . Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон.

К вам я в гости торопился!

Так спешил, что…заболел.

Я конечно толстоват,

И немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

Да, Карлсон, у тебя без сомнения лишний вес! А от этого можно заболеть.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий . Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлсон . И побольше!

Карлсон (ест ложкой варенье). Ой! Полегче стало!

Ведущий. Ну что ж, продолжим лечение?

Карлсон. Мне бы ещё чего-нибудь сладенького!

Ведущий достаёт большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается ее взять.

Ведущий. Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! А запить тебе не хочется, ведь все это сладкое.

Карлсон . Ещё как (достает из кармана кока-колу, пьет). Кока - колу я люблю, в основном её и пью.

Карлсон вдруг хватается за живот, охает.

Карлсон . Теперь вот заболел живот. Ну, ничего, сейчас пройдёт.

Айболит . Карлсон, я понял, почему у тебя лишний вес и такое слабое здоровье. Потому что ты неправильно питаешься и пьёшь вредные напитки! Много сладкого есть вредно. А будешь колу пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлсон (достает бутерброд).

Я ещё люблю хот-дог!

Он стать здоровым мне помог.

Айболит. Нет, Карлсон!

Хот-доги – вредная еда.

Их можно есть лишь иногда!

Карлсон (достает шоколадный батончик «Сникерс»)

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Айболит.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Карлсон . Да, зуб вчера болел. Когда на завтрак «Сникерс» съел.

Айболит. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей) Правильно, нужно поменьше есть сладкого, и чистить их зубной щеткой каждый день два раза – утром и вечером. Ты запомнил, Карлсон?

Карлсон. Да, я всё запомнил.

Айболит. А теперь, давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы быть здоровым и сильным! (Дети перечисляют полезные продукты)

Айболит: Вот что нужно кушать, Карлсон. Это полезные продукты, а ты ешь только вредные. Какие ёще вредные продукты вы ребята знаете? (Ответы детей.)

Карлсон. Да, я и кириешки и чипсы люблю.

Айболит . Вот поэтому ты и болеешь.

Айболит играет с детьми в игру «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит . Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Ешьте овощи и фрукты как можно больше, ведь это живые витамины! Только не забывайте, что их нужно перед едой обязательно мыть водой, а руки – мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий . Нет, Карлсон, ты снова ошибаешься. Все ребята знают:

Ребёнок .

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Айболит. А ты знаешь, Карлсон, кто такие «микробы» и почему от них нужно защищаться?

Карлсон . Нет.

Айболит. Это очень маленькие невидимые для нас существа, которые могут вызывать болезни. А ещё, Карлсон, водой хорошо закаляться. Очень полезно обливаться холодной водой, но делать это можно только со взрослыми.

Карлсон. Теперь я понял, почему я болею. Я обязательно исправлюсь и стану здоровым! Ой, а я же забыл утром причесаться!

Карлсон достаёт расчёску, сначала сам причёсывается, затем наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой. Затем достаёт носовой платок и пытается вытереть нос детям.

Айболит . Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу?

Проводится игра «Можно-нельзя».

(Дети делятся на команды и отделяют предметы личного пользования от предметов общего пользования (нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д.))

Карлсон . Я всё понял и запомнил. Теперь у меня будет своя зубная щётка и расчёска. А ещё я обязательно буду делать зарядку, есть только полезные продукты и начну закаляться холодной водой.

Айболит . Молодец! А Вы ребята запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да.

Айболит. Каждый твёрдо должен знать, как здоровье сохранять.

Ребёнок 1 . Нужно правильно питаться.

Ребёнок 2 . Физкультурой заниматься.

Ребёнок 3 . Руки мыть перед едой,

Ребёнок 4 . Зубы чистить, закаляться

Ребёнок 5 . И всегда дружить с водой!

Карлсон. А ещё,

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети . Ура!

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Список литературы

1. Волошина, Л. Н. Организация здоровьесберегающего пространства [Текст]/Л. Н. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.114-117.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст]/ Ю. Ф. Змановский. - М.: Медицина, 1989. - 128 с.

3. Змановский, Ю. Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях [Текст]/ Ю. Ф. Змановский// Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. - С. 23-25.

4. Змановский, Ю. Ф. Здоровый дошкольник [Текст]/ Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 6. - С. 11-17.

5. Копылова, Т. Г. Сценарии праздников в детском саду [Текст]/ Т. Г. Копылова. - М.: Аквариум, 2001. – 398 с.

6. Шушакова, Е. Ю. Праздничные сценарии для детского сада [Текст]/ Е. Ю. Шушакова. - М.:Айрис – пресс, 2008. – 105 с