«День вежливости». Сценарий летнего развлечения для подготовительных групп. Классный час на тему "день вежливости"

День Вежливости "Если вежлив ты..."

«Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого,
как вежливость».
М.Сервантес







Что такое «красота»? Под красотой зачастую понимают внешний облик человека, умение красиво одеваться и двигаться. Однако существует и нравственная, духовная красота. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Одной из составляющих духовной красоты является вежливость. Очень приятно, когда вежлив сам, и когда окружающие люди вежливы к тебе.
В школе прошёл «День вежливости». Дети не грубили, не хамили друг-другу. Никто из обучающихся не остался в стороне: и малыши, и старшеклассники с огромным удовольствием употребляли в своей речи «волшебные» слова: "Пожалуйста!", "Спасибо!", "Будьте так добры!",… Учителя на уроках показывали школьникам достойный пример, назвав вежливое слово первыми. В этот день взрослые и дети учились благодарить друг друга за все хорошие поступки, ведь слово благодарности дарит радость людям и уверенность в своих силах.
Вежливые слова встречали ребят повсюду: на школьных дверях, в коридорах, … Была оформлена «Ромашка добрых слов». Красивые высказываниями о вежливости стали прекрасным дополнением нашего дня.
На переменах школьники записывали вежливые слова на Заборе добрых слов - слова, которые должны использовать ребята при общении.
В этот прекрасный день в школе прозвучало много вежливых слов благодарности и надеемся, что приобретенные навыки пригодятся еще не один раз. Ведь один день игры в вежливость - это конечно очень мало. Чтобы жизнь была красивой, а общение интересным, надо ежедневно применять правила вежливости по отношению к учителям, родителям, сверстникам, окружающим нас людям, в общественных местах, а в речи использовать правильные, литературные, вежливые слова.
Давайте придерживаться высказывания великого древнегреческого философа Пшекурия - «Притворяйся вежливым - и привыкнешь» ведь «Вежливость ничего не стоит, но приносит много» (М.Монтегю)

Организованная деятельность «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими;
ЗАДАЧИ:
- воспитывать культуру общения, ответные чувства за заботу окружающих; доброжелательное отношение к окружающим;
- закрепить навыки культурного поведения.
- закрепить у детей понятие вежливость и доброта;
- способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»;
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1 половина дня
Зарядка.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем
Но чтоб совсем стряхнуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину и мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь детвора.
Умываться пора.
Мытье рук перед завтраком.

Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Часто умываемся, маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да, да, да, где ты прячешься вода!

Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по – нем – ножку.

Лейся, лейся по- сме-лей

Умывайся веселей!

Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму.

А вторую за кого?

Да за папу своего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку!

Съешь за бабу, съешь за деда,

За мальчишку - за соседа.

За подружек, за друзей,

Съешь побольше не жалей!

Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки.

За котенка, за Тимошку,

Эту маленькую ложку,

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Организованная образовательная деятельность

«Зачем нужны правила поведения?»

Цель: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях, общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение.

Приходит посылка из страны вежливости.

Воспитатель достает из конверта открытки с вопросами.

Кто из ребят соблюдает правила этикета?

С какого вежливого пожелания ты обычно начинаешь завтрак,обед,ужин?

Какие слова приветствия ты знаешь?

Всем ли можно говорить слово привет?

С каким выражением лица лучше приветствовать друг друга?

Часто ли смотришь в зеркало,и что оно тебе подсказывает?

Следишь ли ты за своим внешним видом?

Хотел бы ты кушать за одним столом с Грязнулей?

Какой вежливой фразой заканчивают обед, завтрак,ужин?

Ответы детей.

Воспитатель достает из посылки книжку К.Чуковского «Мойдодыр».

Читает стихотворение.

Закрепить негативное отношение к грязи.

Формировать представление о том, что с грязнулями никто не хочет общаться.

Развивать внимание, память, воображение.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации. Почему от мальчика убежали предметы? Почему вещи вернулись мальчику, а Мойдодыр его похвалил? (Ответы детей).

Воспитатель достает из посылки открытки с правилами этикета

Говорить людям «здравствуйте - значит желать им здоровья. А разве приятно, когда тебе желают здоровья с угрюмым лицом?

По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего.

Дружи с мылом и водой. Следи, чтобы вещи твои всегда были чистыми. Волосы должны хорошо быть причесанными, а главное чистыми. Всегда имей чистый носовой платок.

Локти на стол неприятно класть.

В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

К выходу надо готовиться заранее. Причинив неудобства пассажирам, не забудь извиниться.

Воспитатель достает из посылки мяч.

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».

Воспитатель предлагает узнать, кто больше знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после

ловле мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до воспитателя.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?».

Одна группа детей выбирает картинки с изображением хороших поступков, другая с плохими поступками. И кладут на разные столы, где лежит красный круг (хорошие поступки), а черный круг (плохие поступки)

Игра – танец «Поссорились - помирились»

В течение всего дня воспитатель неоднократно создает ситуации, в которой дети должны показывать свои знания о правилах поведения.

День вежливости

Если не знаете, как поступить, поступайте по этикету.

Уч-ся должны обращаться друг к другу только на Вы и по имени отчеству.

Добрый день! Сегодня мы собрались с вами здесь для проведения классного часа. Сегодня мы встречаем День вежливости.

"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: "Садитесь...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).

Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

Вы замечали, как часто вы говорите слово «спасибо»? …Сегодня сколько раз вы его произнесли вслух? … А вы знаете, что даже существует специальный день в году, кого отмечают всемирный день «спасибо»? Давайте я вам немножко расскажу об истории этого праздника!

ИСТОРИЯ СЛОВА «СПАСИБО».

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день«спасибо».
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово«спасибо».

Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи.

Давайте попробуем составить портрет вежливого , благодарного человека. Итак, какой он вежливый человек? Возьмите листочки, нарисуйте человека и напишите те, качества, которые, по вашему мнению, присуще вежливому, культурному человеку.

(Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Отчего это зависит? От ума, сердца, -воспитания?) 3 ряда – 6 листочков

Согласны ли вы с этими высказываниями известных людей ?

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Ж.Руссо

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. А.П. Чехов

Конкурс «Скажи комплимент соседу»!

Повторяться нельзя.

Памятка

Как ведут себя вежливые люди:

    Надо вежливо обращаться к другим людям.

    Быть гостеприимным хозяином.

    Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

    Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

    Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

    Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.

    От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.

    Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

    В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

    Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость

Запомнили? Молодцы! А теперь поиграем в фанты.

(листочки с заданиями)

Экзамен вежливости.

    Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом?

    Какие слова произносят при встрече и прощании?

    Как нужно вести себя за столом?

    Как пользоваться ножом, вилкой, ложкой?

    Как нужно встречать, провожать, приглашать гостей?

Вы отлично справились с заданием феи Здравствуйте. За экзамен вы получаете «5».

И в заключении нашего классного часа, давайте вспомним "Вежливые слова"?

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят... (до свидания).

Задания для фантов:

Изобрази слово «спасибо»

Спой песню, где есть любое из этих слов: доброта, Вы, спасибо, вежливость.

Ответь на вопрос: Какой хороший поступок ты совершил сегодня?

Изобрази некультурного человека за столом.

Сделай комплимент человеку, чья фамилия идет в списке после твоей.

Изобрази, как ты обычно здороваешься с подругами/друзьями.

Изобрази, как ты обычно приветствуешь учителя.

Изобрази вежливого человека, который пытается сесть в автобус, но из-за толпы не успевает.

Изобрази некультурного человека, сидящего за столом.

Покажи, как ты ведешь себя на улице.

Придумай 5 вариантов прощания. Изобрази.

Придумай 5 вариантов приветствия. Изобрази.

Ты сидишь в душном автобусе, которой везет тебя в другой город. Перед тобою стоит беременная женщина. Твои действия?