Цветочная поляна аппликация для детей. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Маленький забавный цыплёнок

Создание аппликации цветов из цветной бумаги – это увлекательное занятие, помогающее не только улучшить моторику рук ребенка, но и заинтересовать малыша творчеством. Лучшие картины станут прекрасным украшением дома и гордостью ребенка.

Для творчества подготовьте:
  • карандаш и линейку;
  • ножницы;
  • листы бумаги разных цветов;
  • клей, желательно, ПВА.

Начнем с простой аппликации цветов из бумаги

которые могут сделать даже малыши, состоят из небольшого количества деталей. Самые простенькие цветы – васильки, лютики, колокольчики. Используя бумагу разных цветов, можно составлять букеты и различные композиции.

Колокольчики

Чтобы сделать колокольчик, сложите пополам прямоугольный кусочек бумаги чуть большего размера, чем желаемый цветок. Нарисуйте половинку цветка так, чтобы центр был на сгибе. Вырежьте его, разверните. Этот способ подходит не только для колокольчиков – так можно сделать тюльпаны, а если поэкспериментировать с формой, то и различные фантазийные цветы. Лепестки могут быть округлыми или острыми. Цветок готов, наклейте его на основу.

Можно сделать цветок интереснее, немного усложнив. Два способа.

1. Раздвижение. Проведите карандашом две линии на бутоне, чтобы разделить его на лепестки. Разрежьте заготовку на три части. Полученные лепестки наклейте на бумагу на небольшом равном расстоянии. Из листа бумаги другого цвета можно вырезать сердцевину цветка, тогда сначала нужно наклеить ее, а сверху – лепестки.

2.Украшение цветка дополнительными элементами. Возьмите кусочки разноцветной бумаги, нарежьте кружочки разных диаметров (с учетом размеров цветка) или уменьшенную копию бутона. Наклейте бутон, а на него – заготовки.

Васильки и другие цветы.

Квадратный лист бумаги подходящего размера сложите по диагонали. Полученный треугольник сложите пополам, потом еще раз. Должен получиться треугольник со сгибом. Расположив его сгибом к себе, нарисуйте лепесток. В зависимости от того, какой цветок вы хотите получить, выберите форму: округленную, острую, с зубчиками. Последний вариант – василек.

Еще один способ оживить и немного усложнить аппликацию – сделать ее многослойной.

Из кусочков цветной бумаги вырежьте цветы разного размера. Приклейте к основе самый большой. Нанесите в центр первого цветка клей, приклейте цветок поменьше, а сверху самый маленький. В итоге получатся махровые цветочек.

Цветок с отдельными лепестками.

Если вы хотите сделать цветок с отдельными лепестками, сложите полоску бумаги гармошкой, нарисуйте на ней заготовку любой формы. Вырежьте деталь по контуру. У вас получится много лепесточков одинаковой формы, из которых можно составить цветок. Нарисуйте на основе круг, потом наклейте лепестки, стараясь расположить их равномерно. В центре цветочка наклейте сердцевину – вырезанный из бумаги другого цвета кружок.

Ромашка

На листе бумаги нарисуйте лепестки: 16 больших, 12 поменьше. На основе нарисуйте круг – это будет сердцевина цветка. Приклеивайте лепестки по краю этого круга. Сначала выложите ряд из крупных, потом лепестки поменьше. В центр наклейте сердцевину – кружок подходящего размера из желтой бумаги.

Сердцевину можно сделать и объемной, похожей на настоящую. Для этого лист желтой бумаги нарвите на мелкие кусочки, нанесите в центр цветка клей, насыпьте на него обрывки листа.

Объемная аппликация из бумаги для детей. Ромашки.

Аппликации цветов из цветной бумаги могут быть и объемными. Процесс их создания немного сложнее, но и смотрятся они интереснее.

Понадобятся тонкие полоски, вырезанные из белой бумаги, длиной 7-8 см и шириной 5 мм. Для сердцевины вырежьте кружок из желтой бумаги.

На изнаночной стороне сердцевины нарисуйте круг поменьше – клеить лепестки по линии будет удобнее. Полоски белой бумаги сложите в петельку (в разных вариантах по разному), концы приклейте к сердцевине. Наклейте все лепестки на равном расстоянии. Готовую ромашку переверните на лицевую сторону, приклейте к основе.

Варианты создания объемных цветов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик »

Тема: «Цветочная поляна»

п.Веселый

НОД по аппликации «Цветочная поляна» (подготовительная группа)

Цель: - Учить детей использовать разные материалы (цветная бумага, паетки, бисер) для украшения бабочки;

Продолжать развивать коллективное творчество;

Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.

Материал: ноутбук, магнитофон, кусочки цветной бумаги разного цвета, паетки, бисер, «цветочная поляна» на столе, кисточки, клей, простые карандаши, трафареты.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые»

Методические приемы:

Художественное слово: загадка о бабочке;

Использование презентации и изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы;

Вопросы к детям;

Использование музыкального сопровождения;

Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь);

Анализ деятельности детей;

Чтение стихотворения «Бабочка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом у стола с ноутбуком.

Педагог: -Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

Над Цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка)

Педагог: Правильно. В природе много различных бабочек, сейчас мы вспомним некоторых из них.

(Презентация о бабочках)

Педагог: Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех, кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке? (крапивница).

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

На следующем слайде мы видим другую бабочку. Вы можете ее назвать? (правильно, это капустница).

Педагог: Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь природу? (ответы детей)

У нас в группе находится красивая цветочная поляна. Но кого же на ней не хватает? (бабочек). Сейчас, я предлагаю вам, превратиться в модельеров и придумать яркий красочный наряд для бабочки.

Физминутка: Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела!

(Дети садятся за столы)

Педагог: Ребята, а какими способами и материалами можно украсить бабочку. Хочу обратить ваше внимание на то, что узоры должны располагаться симметрично относительно брюшка бабочки.

Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику.

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».

(Самостоятельна деятельность детей под музыку).

Педагог: Ну вот и готово. Как красиво! Полянка получилась не только веселой и яркой – она стала сказочной.

Чтение стихотворения

Бабочка мило порхнула

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе по теме:

«Цветочная поляна»

(коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: учить вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы.

Оборудование: цветы в вазе или рисунки цветов (ромашки, васильки, ландыши и др.); на каждого ребенка по 5 прямоугольников, по 2 квадрата; лист бумаги зеленого цвета овальной формы 50-60 на 30 см.

Ход:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, вам нравятся цветы? Радуют ли они вас своей красотой? Знаете ли вы их названия? (Ответы детей). Вот у нас в вазе стоят самые разные цветы. Про некоторые из них придуманы загадки:

(Воспитатель показывает цветок и читает загадку, обращая внимание детей на его особенности).

Колосится в поле рожь…

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко – синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Даже муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь – дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Когда в лесу увидишь, целую поляну таких цветов, залюбуешься ими так, что забываешь про время. Цветы настолько радуют нас, что люди стали сажать их и возле своих домов, на улицах городов. Мы с вами тоже на участке сажаем цветы. Давайте украсим цветами и нашу группу. Зеленая полянка у нас уже есть. Пора посадить на ней цветы.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: Посмотрите, каждый цветок состоит из сердцевины и лепестков.

Какую форму имеет сердцевина цветка? (Круглую). Из какой геометрической фигуры можно вырезать круг? (Ответы детей) . Из какой фигуры можно вырезать лепестки цветка? (Ответы детей) . Посмотрите, как это можно сделать.

Воспитатель показывает приемы вырезания круга из квадрата, лепестков – из прямоугольника.

Вот у меня готовы лепестки и серединки цветов. Кто сможет сложить из этих деталей цветок? (Дети выполняют задание).

Какой цветок у нас получился? (Ромашка). Теперь мы приклеим лепестки к одному кругу, а затем сверху наклеим второй. Один цветок готов. Но на поляне должно расти много цветов. Помогите мне их вырастить. (Дети выполняют задание).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Несите их на нашу полянку. Дети раскладывают сделанные ими цветы на листе бумаги зеленого цвета, любуются созданной композицией.

Вот какая у нас цветочная полянка! Сколько на ней цветов!

«Полянка луговых цветов»

Конспект НОД по лепке (коллективной) в средней группе

Цель : Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак, колокольчик, одуванчик, клевер) .

Задачи:

Учить детей лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, а лепестки - способом вытягивания, прищипывания.

Дать представления о внешнем виде цветов, уточнить их цвет, форму, величину.

Развивать у детей чувство формы, наблюдательность, умение договориться и создавать коллективный сюжет.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы : Пластилин, стеки, салфетки, дощечки, лист ватмана с нарисованным фоном.

Ход занятия :

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

Ярко-синий сарафанчик

И зеленый стебелек.

Распустился в поле чистом

Нам на радость …

(Василек)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

Стоят в поле сестрички -

Жёлтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

(Мак)

После каждого правильного ответа воспитатель вывешивает на доску дидактическую картинку цветка. Далее показывает детям заранее приготовленную полянку (нарисованную на ватмане) и предлагает детям украсить её луговыми цветами. Вместе с детьми уточняет строение цветка и с опорой на схемы показывает основные приемы лепки (см. приложения) .

Воспитатель показывает детям шар из пластилина желтого цвета и палочку из пластилина зеленого цвета, и спрашивает: «На какой цветок похож этот шар?»

Дети отвечают : "Одуванчик".

Воспитатель: «А на что похожа эта зеленая палочка?»

Дети: «Стебелек».

Воспитатель сажает пластилиновый шар на палочку и спрашивает у детей: "Чего не хватает цветочку, для того, чтобы он стал еще красивее?".

Дети отвечают : "Лепестков".

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

Воспитатель уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для одуванчика - желтый, для мака - красный, а для колокольчикаи василька - синий.

Дети выбираю нужный цвет пластилина и приступают к лепке. Закончив работу, ребята прикрепляют свои цветы на общую "полянку". В завершении воспитатель с детьми любуются "полянкой луговых цветов" и отмечают каждую работу (см. приложение) .

После воспитатель приглашает на детей физминутку "Луговые цветы":

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.