Что приклеить на подошву чтобы не скользить. Скользкая обувь зимой? Вот что делать

В холодное время года очень часто наша обувь превращается в сущие коньки. Ходить невозможно, постоянно поскальзываешься. Особенно актуально это на ледяной поверхности тротуаров и утоптанных тропинках зимой. Если гололед припорошило снежком, так вообще не знаешь где таится опасность. Навернуться можно в любой момент!

Никто не отменял радикальный способ - поменять обувь:)
Посмотрите зимнюю коллекцию женской обуви вот в этих интернет-магазинах. Может все-таки уже "пора" купить обновочку?

  • ASOS - представительство в России известнейшего магазина

Впрочем, давайте вернемся к основной теме. Особо "удачная" обувь может подвести так же весной, осенью и даже летом. Скользкая подошва превратит ходьбу в мучения на мокрой и неожиданно гладкой поверхности, в том числе внутри помещений. Вряд ли кому-то захочется грохнуться с лестницы, пусть даже и в сногсшибательных туфельках . Поэтому если вас касается эта проблема, читайте способы как сделать чтобы не скользила подошва.

Почему подошва вообще скользит

Таким грехом обладает как правило обувка с чрезмерно жесткой либо очень гладкой подошвой. В первом случае не спасает даже рифленый протектор. Резина застывает, превращается в камень - и вперед, к освоению азов фигурного катания. Во втором варианте между дорожным покрытием и подошвой попадает вода и тут же начинает работать как смазка, лишая вас сцепления с дорогой.

Соответственно, методы по устранению скольжения основаны на повышении сцепления с землей и уменьшении гладкости подошвы. Ну а в следующий раз обращайте внимание на мягкость материала подошвы при выборе ботинок.

Способ 1. Воспользоваться обувной мастерской

Если есть время и деньги, то можно отнести обувь в мастерскую. Там вам предложат специальные противоскользящие накладки. Хороший вариант для туфлей. Эти накладки вырезаются по форме подошвы и приделываются к ней намертво. Это наиболее эстетичный вариант из всех.

Так же есть самостоятельно надевающиеся противогололедные накладки (вроде тех, что на фото). Их можно купить в туристических магазинах. Выглядят они, может быть, не очень эстетично, но для особо сложных условий являются просто незаменимым компаньоном.

Способ 2. Нанести рисунок самостоятельно

Как уже было сказано выше, причиной скольжения может являться абсолютная гладкость подошвы. В таком смысле имеет смысл нанести рисунок (а точнее просто покорябать ее) при помощи гвоздя, ножа или другого острого металлического предмета. Главное - будте аккуратны и не переусердствуйте.

Способ 3. Приклеить пластырь

Это самый простой, но и самый недолговечный способ. Подойдет если нужно просто дойти до дома. Купите в ближайшей аптеке лейкопластырь (наподобие того, что на картинке) и наклейте крест-накрест на подошву. Это сделает ее менее скользкой на то время пока этот пластырь не отвалится. Чтобы не сверкать белыми крестами, можете закрасить наклейку черным маркером.

Способ 4. Наклеить песок или наждачную бумагу

Несколько более долговечный способ сделать так, чтобы не скользила подошва, заключается в следующем. Нанесите на ботинок тонкий слой клея "момент" или эпоксидного клея, а затем наступите на предварительно подготовленный слой обычного песка либо же "корунда" от точильного камня. Высушите в течение вечера. После этого можно ходить и радоваться около месяца, после чего песок сотрется, и процедуру придется повторить. Можно так же приклеить наждачную бумагу, но она сотрется еще быстрее.

Способ 5. Вкрутить шипы-шурупы

Наконец, самый долговечный способ - для экстремалов. Он хорошо подходит к ботинкам на толстой подошве. Выберите в хозяйственном магазине короткие шурупы (так, чтобы они только чуть-чуть были толще подошвы). Вкрутите их в ботинок. После чего откусите излишне торчащие и острые концы шурупов. И вот у вас появились шипастые ботинки, дающие надежное сцепление на обледенелых поверхностях. Минус (хотя может для вас это плюс) заключается в том, что при ходьбе в помещениях обувь будет громко металически "цокать". Так же мягкие деревянные поверхности могут быть легко попорчены такими шиповками.

Сейчас, в разгар зимних распродаж, самое время прикупить сапожки или ботиночки на следующий сезон. И тут важно подойти к делу максимально вдумчиво, чтобы покупка не разочаровала при первом же выходе на обледеневшую улицу. Желательно, чтобы подошва была не слишком жесткой и имела высокий рисунок. Поры и выпуклости протектора делают ботинки или сапоги более устойчивыми на скользком покрытии. Лучше всего противостоит гололеду прорезиненная подошва – ее называют «манной кашей» или «манкой».

Обратите внимание и на каблук: зачастую материал набойки отличается от материала подошвы. А ведь ногу мы сперва ставим на пятку, и если каблук «поедет», то никакая супернескользкая подошва нас уже не спасет – приземление пятой точкой на землю неизбежно.

Фото: Micolino/iStock/Getty Images Plus/Getty Images

Экстренные меры

А если купить?

Предприниматели тоже озаботились вопросом спасения нас от падений на льду. Чаще всего продают приспособления двух видов: ледоходы и ледоступы. И то, и другое – плотные шипованные насадки. Отличаются они тем, что первые крепятся на заднюю поверхность подошвы, а вторые – на носок обуви.

Другие антискользящие накладки на обувь изготовляют на резиновой основе. Они могут иметь дополнительные элементы из войлока и иных материалов.

Преимущество таких покупных приспособлений в том, что их выпускают для разных видов обуви – сапог, ботинок, угг и т. д. Можно даже найти приспособления для зимней обуви на каблуке или шпильке.

Обязательно обезопасьте себя от падений зимой любым из описанных выше способов. Даже если вы надежно обезопасили обувь, будьте начеку, ходите аккуратно и научитесь группироваться при падении. К сожалению, зимой травмпункты переполнены из-за гололеда.

Приближения холодов напряженно ожидают как коммунальные службы, так и рядовые граждане. К сожалению, и тех, и других зима обычно застает врасплох. И главной проблемой каждый год становится гололед. Чтобы не скользить и не падать, нужно очень тщательно выбирать обувь, отдавая предпочтение моделям на рельефной подошве. Не говоря уже о том, что сегодня существует обувь на подошве из морозоустойчивой резины, способной выдерживать температуры до -50°С.

Во многих моделях предусмотрена и особая защита, чтобы обувь не скользила зимой. Для этого на подошву не просто наносят рельефный рисунок, но и снабжают ее особыми трансформирующимися вставками и даже металлическими вмонтированными шипами. Словом, как и у зимних автошин, все это призвано обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Но если нет возможности купить такую модель, то можно и самим сделать так, чтобы обувь не скользила. Что для этого нужно?

Как не скользить зимой: простые способы

Самый простой способ - это время от времени проводить по подошве сапог или ботинок наждачной бумагой. Однако этот прием сработает только для обуви с достаточно толстой подошвой. В противном случае есть риск попросту ее повредить.

Есть еще один интересный народный способ. Чтобы подошва сапог не скользила, ее можно натереть картофелиной, обязательно сырой.

Недорогой вариант ─ налепить на подошвы обычный пластырь. Достаточно одного куска для пятки и одного для носка. Правда, этот способ самый недолговечный, его придется обновлять каждый день.

Антигололед: второй уровень сложности

Обратимся к более сложным способам. Конечно, самый надежный (но и самый дорогой) - это отнести сапоги или ботинки в мастерскую и поставить там полиуретановую рельефную защиту. Однако можно попробовать справиться и своими силами. Например, в домашних условиях нанести на подошву (но только толстую) рельефный рисунок. Это можно сделать при помощи хорошо разогретого металлического стержня.

Радикальные методы

Если сапоги или ботинки не очень новые, и вы не боитесь их испортить, можно воспользоваться следующим методом. Подошву сапог нужно как следует очистить, затем протереть ацетоном (обезжирить), высушить, нанести на нее клей «Момент» в виде аккуратной «змейки» и посыпать крупным песком. После этого обувь должна сохнуть хотя бы сутки. Вариант дешевый, действенный, однако модельную обувь просто жалко обрабатывать таким методом.

В некоторых наиболее радикальных рецептах советуют нагреть крупный песок на противне в духовке, причем не менее часа и при максимальной температуре. Потом противень вынимают и ставят обувь на песок так, чтобы тот приклеился к подошве. Разумеется, внешний вид сапог от этого пострадает.

Войлок

Если вы боитесь испортить обувь, можно просто приклеить небольшой кусочек войлока на каблук или пятку сапог. Это поможет не скользить. Вместо войлока также можно приклеить маленький кусочек наждачной бумаги, только на тканевой основе.

Специальные приспособления

Кроме того, сегодня в обувных магазинах можно найти специальные резиновые прокладки, которые также можно использовать во время гололеда. Их преимущество состоит в том, что по окончании сезона их можно снять.

И не забывайте, что обувь необходимо регулярно мыть, используя для этого жесткую щетку и соду. Это помогает избавиться от окаменевших кусочков грязи, а ведь именно они становятся причиной того, что мы начинаем скользить.

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

С наступлением зимы каждого из нас настигает немало испытаний, среди них и скользкие дороги. Чтобы удержаться на ногах и не стать посетителем травмпункта стоит прибегнуть к нескольким советам и сделать свою обувь не скользкой, насколько это возможно.

Какую обувь выбрать для гололеда?

Отправляясь в магазин за обувью, мы чаще всего обращаем внимание на внешний вид и цену. Однако подбирая сапоги или ботинки на зиму, обязательно стоит посмотреть на подошву. То из чего и как она создана, является важным фактором. Самой скользкой считается кожаная подошва и изготовленная из жесткой резины. Терморезина – умеренно скользкая, в гололед не самый лучший вариант. Наиболее устойчивыми на скользкой дороге являются подошвы из полеуретана и термополеуретана.

Для тех, кто не разбирается в материалах, оптимальным вариантом будет подобрать себе обувь с мягкой подошвой, для этого особых знаний не понадобиться. Если же подошва на ощупь жесткая и плохо сгибается, не ведитесь на красоту обуви или ее цену, она может очень подвести вас в зимнее время.

Также стоит обратить на рельефность подошвы. Чем хаотичнее рисунок, тем более уверенно вы будете чувствовать себя в такой обуви. И наоборот направленные в одну сторону стрелки или параллельные полосы не создают антискользящего эффекта.

Как сделать обувь менее скользкой?

Советы данные выше помогут подобрать обувь, в которой устойчиво будете чувствовать даже в сильный гололед, но что делать, если сапоги уже куплены и подошва в них оказалась довольно-таки скользкой. Можно отнести обувь мастеру, чтобы он приклеил рельефные полиуретановые или резиновые накладки.


Есть также много народных советов, как сделать обувь менее скользкой. Вот несколько способов проверенных временем и зимними тротуарами:

  • Лейкопластырь. Самый простой способ это наклеить на подошву крест-накрест несколько кусочков лейкопластыря. Но такой метод можно применять лишь в сухую морозную погоду, во время слякоти лейкопластырь сразу же отклеится. Также рекомендуется носить рулончик лейкопластыря с собой, чтобы в нужный момент можно было заменить отпавший.
  • Клей. На сухую, чистую подошву нужно нанести супер-клей или обычный ПВА в виде любого рисунка. Дождаться пока он высохнет и можно идти по делам, невзирая на гололед.
  • Войлок. По всей подошве приклеить небольшие кусочки войлока с помощью ПВА или супер-клея и дождаться пока он высохнет. Однако этот метод, как и в случае с лейкопластырем пригоден только в морозную погоду. В слякоть войлок быстро отпадет.
  • Наждачная бумага. Здесь имеется два способа сделать подошву менее скользкой. Первый – так же как и войлок приклеить кусочки наждачной бумаги к подошве. Чтобы не заморачиваться можно купить в магазине специальные наждачные полоски на липкой основе. И второй способ – время от времени натирать наждачной бумагой подошву, тогда будет меньше скользить на льду.
  • Песок. Нужно нанести на подошву местами клей и присыпать песком. После того как он застынет можно выходить на улицу. Также имеется еще один способ – раскалить в духовке песок и вынув поставить на него обувь. Горячие песчинки останутся на подошве и сделают ее нескользкой.
  • Носки. Этот метод подойдет, наверное, лишь для тех, кто не имеет никаких комплексов или если нужно куда-то срочно идти в темную пору суток, а на улице сильный гололед. Вся суть заключается в том, что носки надеваем не под ботинки, а сверху на них. Хлопок, из которого сделаны носочки, придаст вам стойкости на льду.


Недейственные методы

Есть немало народных методов, на которые не стоит надеяться, как показала практика, они совершенно бесполезны. Вот некоторые из них:

  • Лак для волос. Не стоит выпрыскивать лак на обувь, используйте его лучше по назначению, во время гололеда он совершенно бесполезен.
  • Картофель. Также совершенно неэффективным является способ натирание подошвы сырым картофелем.
  • Терка. Можно услышать совет, что по обуви нужно пройтись крупной теркой. Такая манипуляция лишь испортит Вашу обувь, но никак не поможет во время гололеда.