Чем мазать подошву чтобы не скользили. У вас скользкая подошва, что делать

С наступлением зимних месяцев стал актуальным вопрос о том, как сделать, чтобы обувь не скользила. Изменчивая погода часто становится причиной гололедицы, особенно в утреннее время, когда все люди куда-то спешат. Хорошо, если вы просто поскользнетесь, ничего страшного, если даже упадете удачно. Но зачастую падение приводит к серьезным травмам, вплоть до перелома. Что же можно придумать для того, чтобы смело ходить по льду. А чтобы обувь не промокала, почитайте .

Советов для решения данной проблемы предлагается большое множество. Итак, какие способы действительно помогут сделать так, чтобы обувь не скользила.

ВАЖНО! Ниже перечисленные «народные средства» могут повредить подошву! Для более бережного обращения с обувью все-таки рекомендую использовать .

Как справиться со скользкой обувью

Малоэффективные способы борьбы с гололедицей

  • Некоторые советуют натирать подошву срезом сырого картофеля. Якобы крахмал, который останется на подошве, поможет ходить по льду. Эффект есть, но не значительный.
  • Читала о том, чтобы брызгать на подошву лаком на волос. Тоже есть результат, но не долговечный.
  • Тоже самое могу сказать про способ с наклеиванием на подошву наждачной бумаги. Она, к сожалению, быстро слетает.

Снежная, в меру морозная зима - радостное время года для малышни и взрослых. Но одновременно это пора значительного увеличения количества травм, полученных при падении на скользком льду, особенно в период гололедицы. Что делать, если сапоги скользят зимой, как уберечься от переломов и ушибов?

Выбирая обувь, желательно сразу же выяснить, насколько производителем предусмотрены меры безопасности при ее ношении на льду, насколько подошва будет скользить. Качественные брендовые модели зимней обуви выпускаются с рифлеными подошвами из двух материалов: внутреннего слоя прочного полиуретана и нескользящего внешнего слоя из резины. А для скользящей обуви есть несколько проверенных практикой способов, каждый из которых гарантирует более-менее продолжительную защиту от скольжения.

Как сделать скользящие сапоги устойчивыми

Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное - это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.

Также можно воспользоваться антислипперами - специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.

Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.

Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины - профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек - уменьшение эффекта скольжения зимой.

Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.

Чтобы сапоги не скользили: подручные средства

Если гололед объявлен неожиданно, нет времени выбирать и покупать специальные приспособления или сдавать обувь в ремонт, можно воспользоваться средствами, которые есть дома:

  • Наиболее щадящий для обуви способ - это лейкопластырь , наклеенный двумя полосками крест-накрест на подошву. Лучше всего для этих целей подойдет тканевый в рулонах. Чтобы он не бросался в глаза при ходьбе, полоски можно покрасить в цвет подошвы, обычным черным или коричневым фломастером. Такие наклейки будут держаться относительно недолго, но обеспечат устойчивость по пути на остановку или к машине.
  • Более продолжительный антискользящий эффект поможет обеспечить обычная наждачная бумага и клей . На предварительно обезжиренную поверхность в области носка и пятки нужно приклеить небольшие кусочки наждачки. Конечно, внешний вид обуви будет немного испорчен, зато устойчивость на льду будет обеспечена.
  • Если под рукой нет наждачной бумаги, можно нанести на подошву клей зигзагообразными движениями и присыпать его песком или крупной солью для создания шершавой поверхности. Такой рисунок будет держаться пару недель и защищать от скольжения на льду, но ходить в такой обуви в помещении будет немного неудобно.
  • Имитировать ледоступы можно, использовав старые безразмерные колготы или чулки. Нужно их расплавить на огне и накапать на подошву, создав таким образом небольшие бугорки, которые будут действовать как шипы и увеличивать сцепление со скользкой поверхностью.
  • Если обувь уже не новая и ее не жалко, можно воздействовать прямо на подошву, потерев ее наждачной бумагой. Эту процедуру нужно обновлять через 7-10 дней по мере затирания шероховатостей.
  • Если на улице страшный гололед и весь асфальт просто как стекло, но есть острая необходимость выйти и дойти до определенного места, можно применить радикальный метод - надеть на обувь старые безразмерные колготы, гольфы, чулки. Вид в таких усовершенствованных сапогах или ботинках будет неэстетичным, но устойчивость перевесит все недостатки.
  • Также, чтобы сапоги не скользили, можно попробовать натереть их сырым картофелем. Крахмал, содержащийся в овоще, создаст защитную пленку, и обувь некоторое время не подведет свою хозяйку на льду или утоптанном снегу.

Попробуйте разные способы и выберите оптимальный именно для себя.

Каждое время года по-своему красиво и уникально. Белоснежная зима радует нас особой красотой, празднованием нового года, игрой в снежки и катанием на лыжах. И все бы ничего, если бы не многочисленные ушибы и травмы, связанные с этим временем года.

Идешь себе по улице, радуешься, наслаждаешься, и вдруг, сделав всего лишь один неосторожный шаг, падаешь, боясь разбиться и ругая при этом свою скользкую обувь. В этом году у нас теплая зима, температура иногда доходит до 0 градусов, все тает, а потом, при похолодании, начинается гололед.

К сожалению, я купила себе очень красивые, но при этом довольно скользкие сапоги и уже ощутила всю их «прелесть». Поэтому и задалась вопросом о том, как сделать так, чтобы обувь не скользила.

Что делать, чтобы обувь не скользила

Чтобы обувь не была скользкой, есть несколько проверенных способов. Вообще, желательно изначально приобретать обувь с рифленой подошвой. Гладкая подошва обуви, все равно что летняя резина на машине в зимнее время. Много раз слышала, что надо натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос. Но на практике эти способы не очень-то и помогают, и обувь все равно скользит. Так что же делать?


1. Приклеить крупнозернистую наждачную бумагу. Но со временем она будет стачиваться и становиться гладкой, поэтому ее надо будет периодически менять. Наждачная бумага может просто отлететь, даже если вам казалось что вы приклеили ее крепко-накрепко. Так что не рассчитывайте на этот способ как на панацею.

2. Есть еще один довольно популярный вариант. Надо намазать подошву клеем «момент» и посыпать ее песком, пока клей не высох. Песок не должен быть слишком мелким. Но и песок тоже придется периодически обновлять.

3. Клеят на подошву и лейкопластырь на тканевой основе, который продается в каждой аптеке. Наклеивают его крест-накрест. Способ не очень долговечный (хватит на 1-2 дня), но зато быстрый. Пластырь можно носить с собой в сумочке, благодаря чему можно быстро подклеить оторвавшийся кусочек или наклеить новый прямо на улице.

4. Можно наклеить и кусочек войлока. Лучше клеить не цельным куском, а небольшими кусочками, так обувь практически совсем не будет скользить по льду

5. Оптимальный вариант – отнести обувь к мастеру, чтобы он нанес на подошву полиуретановую защиту. Она сделает вашу обувь абсолютно не скользкой и вы сможете довольно легко ходить по льду.

6. Самый лучший вариант – купить в обувном или спортивном ледоступы или ледоходы. На сегодняшний день их ассортимент довольно большой, и есть модели не только для грубых , но и для изящной женской обуви. Эти специальные насадки на обувь обладают шипованной поверхностью, благодаря которой вы перестанете скользить по льду. Они надеваются перед выходом на улицу и снимаются при входе в помещение.

Если же вы пока не выбрали лучший вариант для себя и продолжаете ходить в скользкой обуви, то научитесь хотя бы «правильно падать».

Управлять корпусом и балансировать можно с помощью рук, поэтому они не должны быть заняты или спрятаны в карманах. Во многих случаях именно с их помощью можно избежать падения.

Если же падения уже не избежать, и вы летите на землю, не выставляйте руки вперед. Иначе вы можете травмировать или сломать кисть. Успейте сгруппироваться, прижав руки к корпусу и падая на бок. Так вы можете получить несколько синяков, но зато избежать переломов.

Если вы падаете на спину, постарайтесь успеть подтянуть подбородок к груди, не запрокидывайте голову назад, чтобы не удариться ею об лед. Иначе вы заработаете сотрясение мозга, а то и черепно-мозговую травму.

Берегите себя. Не считайте ворон, а смотрите под ноги и скользите, будто вы идете на лыжах. Будьте аккуратны и тогда зима вам запомнится только приятными моментами, а не травмами, переломами и больничной койкой.


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности . Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью , которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.


Войлок может заменить собой наждачная бумага . Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко