Беседа на тему юные защитники отечества. Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества. Этапы реализации проекта

«Беседа о Дне защитников Отечества»

(с детьми старшего дошкольного возраста)

Продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о рядах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный)
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Введение в тему.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.

5. «Собери картинку»
(дети собирают картинки самолетика)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.
6. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много войнов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракетов;
пилотка – пилотки- много пилотков;
пехотинец- пихотинцы- много пихотинцов;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.

7. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Кого мы поздравляем в этот день?


Тема занятия: «Беседа о Дне защитников Отечества»
- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества;
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.
Оборудование: карточки по теме 23 февраля, картинки и фото с изображением родов войск.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадку:
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный)
У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Введение в тему.
- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества?
Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
В армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Воспитатель. Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать конвертики с заданием.

5. «Собери картинку»
(дети собирают картинки самолетика)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Давайте с вами посмотрим презентацию о защитников Отечества.
6. Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдатов;
воин- войны- много войнов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракетов;
пилотка – пилотки- много пилотков;
пехотинец- пихотинцы- много пихотинцов;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.

7. Итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили» – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».
Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Кого мы поздравляем в этот день?

Ирина Казарова
Беседа ко Дню защитника Отечества «История российской армии»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Солнышко»

Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии » .

Выполнила воспитатель :

Казарова Ирина Васильевна

р. п. Тонкино 2018г.

Задачи :

1. Расширять представление детей об армии , о родах войск, о защитниках Отечества . Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию . Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов .

3. Развивать память, воображение.

Ход беседы.

Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник День защитника Отечества . А кто такие защитники Отечества ?

(Солдаты, которые защищают Отечество .)

А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью : они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

А что такое Отечество ? (Это Родина.) Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество » . Как они похожи! Защитники Отечества – это воины , то есть солдаты, которые защищают наше Отечество , нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама.

Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить - Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины - что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество ?

(Нет, нужно много солдат.)

Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия . В России тоже есть армия , и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия , которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия . А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии .

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все : от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России , желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна . По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества ".

Мы гордимся нашими защитниками , которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом , милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества , он всегда встанет на защиту своей Родины .

Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии ?

Загадки :

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать , чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь» , «Тополь-М» ,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (Танкистом )

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (Пехота)

Какие бы сложные времена ни переживала Россия , как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы . И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в детском саду, школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества .

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву .

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне .

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Хочется добавить, что дети в годы Великой Отечественной войны перенесли тяжелейшие страдания. Страдали они не меньше взрослых; дети, подростки вместе с взрослыми боролись с захватчиками, защищали свою Родину . Они внесли свой весомый вклад в победу над фашизмом, проявили героизм и мужество; проанализировав собранный материал о детях в годы Великой Отечественной войны , мы убедились в том, что образ жизни и поведение детей в годы войны характеризовались преданностью Родине, любовью к своему народу, небывалым мужеством и стойкостью.

Несмотря на войну, многие дети учились, ходили в школу, в чем придется. «Школы работали, но мало кто учился, все работали, обучение было до 4 класса. Были учебники, а тетрадей не было, дети писали на газетах, старых квитанциях на любом клочке бумаги, какой нашли. Чернилами служила сажа из печи. Её разводили водой и наливали в баночку - это были чернила. Одевались в школу в то, что было, определенной формы не было ни у мальчиков, ни у девочек. Учебный день был короткий, так как нужно было идти на работу.

Еще, ребята, хочется познакомить и показать вам немного военной техники в картинках.

Зенитно-ракетный комплекс – помогает сражаться с воздушными и космическими войсками. Может быть разных видов.

Военный корабль – на нем во время войны перевозятся снаряды и топливо. Корабли, которые перевозят солдат, называются десантными.

Военный корабль картинка

Авианосец. Это военный корабль, перевозящий самолеты-истребители.

Военный вертолет – перевозит солдат и грузы.

Бронетранспортер – предназначен для транспортировки военных; при необходимости может стрелять из бортовых орудий.

Бронемашина – выполняет те же задачи, что бронетранспортер.

Боевая машина пехоты – еще одно средство перевозки солдат.

Атомная подводная лодка – главное оружие морского флота.

Танк. Главная угроза для всех сухопутных войск.

Стратегическая ракетная установка (ракетная пусковая установка) . Предназначена для перевозки и пуска ракет.

Самоходная пушка – главный помощник танков и пехоты в бою.

Истребитель – самолет, который уничтожает противника в воздухе.

Примечание

(Даже поверхностное знакомство с разными видами военной техники поможет расширить кругозор ребятишек и разбудить в них желание узнать больше о военной науке. Поэтому изображающие военные машины картинки для детей разного возраста будут очень полезны.)

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Тип проекта: патриотический, познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя). С 13.02.17г. по 17.02.17г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Цель:

Формировать представления детей о Российской Армии, о военных, вызвать желание у детей быть похожими на военных. Развивать чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к коллективному творчеству, к совместному творчеству с родителями, вызвать желание к изготовлению подарка для пап. Формировать представления детей о здоровом образе жизни, в мальчиках воспитывать стремление быть сильными, смелыми, а в девочках - уважение к мальчикам, будущим защитникам.

Задачи проекта :

1. Образовательные: формировать представление детей о празднике День Защитника Отечества, о службе в армии, родах войск, русских богатырях, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.

2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, произвольное внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.

3. Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку), первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитникамисвоей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Заинтересованность детьми темой« День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.

2. Умение узнавать и называть военные профессии, технику.

3. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.

4. Участвовать в совместной деятельности с родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок на военную тематику;

Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Привлечение родителей для участия в создании коллажа «Наш любимый папа», оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап

Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;

Рассматривание картинок о родах войск;

Рассматривание фотографий из семейного альбома «Как мой папа (дедушка) служил в армии;

Беседа «Мой папа защитник Отечества»;

Беседа «Боевая техника»;

Чтение А. Барто «Наши солдаты» ; Н. Иванова «Военные профессии»; пословиц, поговорок, загадок, стихов на военную тематику;

Лепка из пластилина «Танк»;

Рисование «Военная техника» (самолет);

Раскраски «Корабли», «Самолеты», «Вертолеты», «Танки»;

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Военная техника» (лото), «Собери картинку»; «Что нужно солдату, лётчику, танкисту», «Угадай по описанию», «К чему относится?»

Подвижные игры «Летчики», «Самолеты», «Мы солдаты», «Танки», «Слушай мою команду!»;

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники»;

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - Молодцы», «Моя семья»;

Физкультминутки «Лучшие танкисты», «Самолеты», «Что умеют наши папы»; «В армии»;

Конструирование «Самолет»; «Смотровая башня»;

Разучивание танца «Танец флажков»; прослушивание песен на военную тематику;

3. Заключительный этап

Изготовление подарков для пап «Кораблик»;

Спортивное развлечение «Мы солдаты».

Работа с родителями:

Сбор информации и фотографии о мужчинах в семье (папах, дедушках);

Оформление коллажей из фотографий родителей на тему «Наш любимый папа».

Приложение 1

Конспект беседы с детьми первой младшей группы

Тема: «Мой папа защитник Отечества».

Цель:

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

Учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

Обогащать словарный запас детей по теме;

Активизировать звуки «у», «ж», «т», «ч».

Материал: Плакат «Защитники Отечества», картинки-схемы.

Воспитатель:

Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

Сейчас я прочитаю стихотворение об Армии (читает стихотворение)

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма - он служил на флоте. А у папы Андрея форма пограничника - он, служил на границе нашей Родины.

Папы ваши очень разные, но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, транспорт.

А сейчас поиграем в игру «Что любит делать папа, что любит делать мама?» (игра со схемами: удочка, велосипед, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор, шахматы).

Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

А в какие игры играют с вами папы? (Футбол, читают книги, играют с машинками.)

А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в цирк и т.д.)

Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии. У Арины дедушка был артиллеристом, а у Василисы - летчиком, он летал на самолете (показ фото).

Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)

Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра - имитация со звукопроизношением.)

Пилить - джик, джик,

Пылесосить - у, у, у, у.

Забивать гвозди - тук - тук.

Строгать - чик - чик - чик.

Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он - защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

Приложение 2

Коспект беседы с детьми первой младшей группы

Тема: «Военная техника».

Цель:

Формировать знания детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали различную военную технику;

Формировать представления детей о разных видах военной техники и о том, кто управляет военной техникой;

Развивать память, диалогическую речь детей;

Активизировать и обогащать речь детей: существительные (техника, лётчик, танкист, моряк); прилагательное (военная);

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Материалы:

Шарик, письмо, игрушки - танк, корабль, самолёт, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о В.О. войне, иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

Воспитатель:

Ребята внимание, у нас сегодня гости…

Стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик к нитке привязан конверт)

Воспитатель:

Это кто к нам пожаловал, да это шарик. Ребята, это шарик необычный, шарик почтальон. Принес конверт большой нам он. Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте. (достаю приглашение из конверта)

Воспитатель:

Это приглашение. Интересно, куда? (читаю приглашение)

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами».

(идём к выставке игрушек военной технике)

Воспитатель:

Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, вертолёт, танк, корабль)

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, это танк. Какого он цвета? (зеленого) Правильно, вся военная техника темно зеленого цвета. Что есть у танка? (пушка, гусеницы, кабина где сидит человек, который им управляет). Танк ездит по земле. Кто водит танк? (танкист)

А теперь посмотрите на самолет. У самолета есть пропеллер. А что еще есть у самолета? (крылья, хвост, кабина). У военных самолетов есть пушки. Самолет летает в небе. Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

А как называется вот эта техника? (корабль) Правильно ребята, это корабль. Корабль плавает по воде. Посмотрите, какой он большой. У боевых кораблей есть пушки. Кто служит на корабле? (моряк)

Воспитатель:

Военными машинами управляют военные, у каждого своя профессия. Самолетом управляет летчик, танком танкист, а на корабле плавают моряки. Я сейчас, ребята, вам расскажу об этих профессиях.

Летчик:

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Моряк:

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Танкист:

Танк - грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Ребята вам понравилась выставка машин? А какие это машины? (военные)

Военные машины охраняют нашу родину от врагов.

Ребята когда то, давным-давно была война, враг напал на нашу родину. Война шла долго, долго, но всё-таки завершилась нашей победой, а помогли победить в ней, не только ваши дедушки и прадедушки, но и военная техника, которой они управляли.

С какой военной техникой мы сегодня познакомились? (самолет, танк, корабль) Правильно ребята, теперь мы знаем какая есть военная техника и кто ей управляет.

Приложение 3

Загадки

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк).

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт).

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (Вертолёт)

Под водой железный кит
Днём и ночью кит не спит
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету). Летит - лается, упадет - рассыпается.(Снаряд)Брызжет огнём, Гремит, что гром.(Пушка)

Приложение 4

Стихи на военную тематику

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Старый снимок

(С. Пивоваров)

Фотоснимок на стене -

В доме память о войне.

Димкин дед

С автоматом возле дота,

Перевязана рука,

Улыбается слегка…

Старше Димки

Димкин дед.

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:

Папа, скажи мне, кто был на войне?

Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

«День победы»

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Пограничник

Охранять границу - важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Кто летит быстрее птицы,

Охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту?

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

Танк - грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нем, укрывшись за броней,

Танкист с врагом вступает в бой!

На защиту Родины В дождь и в снегопад Каждый день выходит Доблестный солдат!

Приложение 5

Поговорки и пословицы на военную тематику

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Бой отвагу любит.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Воин воюет, а детки горюют.

Война войной, а обед, по расписанию.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

Враг рядом - бей прикладом.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Вчерашней славой на войне не живут.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Друзья познаются в бою.

Живя в мире, не забывай о войне.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Каков полк, таков о нем и толк.

Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не силою дерутся, а умением.

Один в поле не воин.

Русский солдат не знает преград.

Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься.

Приложение 6

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе

Тема: «Танк».


- речевое развитие;
- познавательное развитие.

Цели:
- продолжать формировать умение передавать форму предмета с помощью пластилина;
- закреплять умение работать с пластилином (отщипывать часть от большого куска, скатывать шар, сплющивать его, прикреплять одну часть к другой);
- продолжать формировать представления детей о военной технике;
- развивать мелкую моторику руки, память, произвольное внимание;
- развивать творческие способности детей;
- стимулировать речевую активность детей;
- закрепить зеленый цвет;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;

Материал : Иллюстрации и картинки с изображением танка, модели танков; пластилин зеленого цвета, спички, коробка (посылка).
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций и моделей военной техники, беседа на тему «Военная техника».

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка. Посмотрите, какая большая коробка. А давайте посмотрим, что там находится. (открывает коробку)
- Посмотрите, что это? (танки). Правильно, это танки. А кто управляет танком? (танкист). А давайте внимательно рассмотрим танки. Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А какого цвета танк? (зеленого) А кто управляет танком? (танкист). Правильно, а вы хотите побыть танкистами?
- Сколько у нас танков? (два) Танков всего два, а нас много. Нам не хватит для всех танков. Давайте, слепим танки сами.
- А теперь, посмотрите, что у меня в руках? (кусочек пластилина) Правильно, это пластилин. Сейчас я вам раздам пластилин, и мы попробуем слепить себе танки.
- Возьмите кусочек пластилина и отделите от него небольшую часть, теперь из большого кусочка нужно скатать шар, шар нужно немного приплюснуть, чтобы он стал похож на лепешку.
- А теперь возьмем маленький кусочек и сделаем из него шарик. Прикрепляем шарик к нашей лепешке. Вот такой у нас получается танк.
- Чего-то не хватает нашему танку. Чего не хватает? (пушки) Правильно, а пушку мы сделаем из спички. (раздает каждому ребенку спичку)
- Прикрепляем спичку к шарику. Вот такой красивый танк у нас получился.
- А теперь у нас у каждого есть свой танк, и мы можем представить себя танкистами.
Подвижная игра «Веселые танкисты».
А теперь мы все танкисты
Сядем в танк (имитируют движения как-будто садятся в танк)
Поднимем пушки (поднимают руки как пушки)
И поедем на войнушку (идут по группе)
По лесам и по полям (изображают движение танка)
Там-тарам, там-тарам
Вот заметили врага (садятся на корточки, и поднимаю руки)

Будет и у нас стрельба (стреляют руками как пушками)

Ребята вам понравилось быть танкистами? А что мы с вами сегодня лепили? (танк)

Что есть у танка? (пушка, гусеницы) А кто управляет танком? (танкист) Кеми мы были сегодня? (танкистами)

Приложение 7

Подвижные игры на военную тематику


Подвижная игра «Самолёты
».

Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места.

Подвижная игра «Летчики».

Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

Игра: Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж - ж-ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит: «У - у - у - у!»

Я лечу в Москву!

Командир - пилот

Самолет ведет: «У - у - у - у!»

Я лечу в Москву!

Подвижная игра «Лётчики, на аэродром!»

Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

«Самолёты летают» (дети бегают в свободном направлении по залу, руки в стороны). Затем «самолёты» замедляют «полёт» и «приземляются на аэродроме».

Подвижная игра «Слушай мою команду!».

Все бегают, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел - выбывает.

Подвижная игра «Мы солдаты».

Бубен наш гудит, поет, (дети маршируют)

На парад ребят зовет.

Компания наших ребят зашагали на парад.

Быстро скачет на конях кавалерии отряд (двигаются прямым галопом)

Плывут по морю корабли. (прижать ладошки друг к другу и покачивать ими)

Посмотрите вот они.

В небе летчики-пилоты

Ведут большие самолеты (бег по кругу, расставив руки в стороны)

А теперь пора крикнуть нам УРА!

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи - танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.


Приложение 8

Конспект проведения занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Самолет».
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие.
Цели:
- закреплять умение рисовать карандашом (держать карандаш в руке правильно, проводить линии, закрашивать, не выходя за границы изображения);
- закреплять представления о военной технике (самолет) и о том, кто ей управляет;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру;
- обогащать словарный запас детей;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
- воспитывать интерес к рисованию самолета, вызвать эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованным контуром самолета; карандаши зеленого цвета, игрушечный самолёт, картинки самолёта, плакат с летящими самолётами.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху.), беседа на тему «Военная техника».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Ногинская специальная (коррекционная) школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Беседа:

« День Защитников Отечества »

Учитель: Гвоздков Виктор Борисович.(столярное дело)

Ногинск.

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

23 февраля - любимый праздник мужчин и день, к которому любящие их дамы начинают готовиться практически сразу же после окончания новогодних праздников. Однако, получая подарки, мало кто из представителей сильного пола задумывается о том, откуда появился этот важный праздник и почему его отмечают именно в холодном феврале. День рождения Красной Армии принято связывать с Декретом о Рабоче-Крестьянской Армии. Однако историки утверждают, что этот документ был принят 15 января 1918 года. На создание армии было выделено 20 миллионов рублей, что по тем временам огромная сумма. На фронте царила полная неразбериха- никто толком не мог знать за кого воевать и стоит ли жертвовать своей жизнью. Новое советское правительство решило сформировать новую армию, но этот процесс шел очень напряженно. Первый пункт по набору добровольцев был открыт 21 февраля в Петрограде. С призывом вступить в новую армию, защищающую Социалистическое Отечества, выступал вождь советского государства. Красную Армию удалось собрать, но о значимости первых побед до сих пор спорят историки. Годовщину Красной Армии планировалось отмечать в день подписания декрета, но в итоге назначили праздник на воскресенье, выпавшее в том году на 23 февраля. По непонятным причинам о празднике забыли на несколько лет. А торжественное воскрешение произошло в 1922 году. В конце января того года было принято постановление ВЦИК о праздновании четвертой годовщины Красной Армии, а год спустя праздник отмечался в масштабах всей страны уже под новым именем -День Красной Армии, утвержденным Реввоенсоветом республики.

В 1938 году в свет вышел «Краткий курс истории ВКП(б) написанный Иосифом Сталиным. Суровый вождь ни разу не упомянул о Ленинском декрете. Власти окружили эту дату различными мифами о первых значимых успехах, утверждая, что 23 февраля 1918 года красноармейцы одержали решительные победы под Нарвой и Псковом. По всей вероятности, так пытались уничтожить факты поражений и подписание германского ультиматума. С 1946 года полюбившийся праздник стал называться днем Советской Армии и Военно-Морского флота. Традиционно в этот день чествовали всех военных, к которым мог себя отнести любой после войны гражданин. Постепенно в этот день стали чествовать всех мужчин, даже тех кто не служил.

В 1995 году Государственная Дума приняла Закон о днях воинской славы в России. Этим Указом 23 февраля обрело новое название - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году - День защитника Отечества. В 2002 году Государственная Дума объявила его нерабочим днем. И была стерта связь победы над кайзеровскими войсками, как факт несоответствующей действительности. Современный день Защитника Отечества не лишен военной окраски, но не связана только с военными. Сегодня этот праздник считают своим не только те кто защищают Отечество, но и свою семью, свой дом. Это праздник доблести, мужества, чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять мужчин всех профессий и возрастов, в том числе и самых юных, которым еще предстоит всать на защиты своей Родины. Не надо забывать в этот день и о женщинах которые тоже рискуют своей жизнью защищаю своих соотечественников о разных катаклизмов. Поэтому в этот день чествуют и женщин.

В этот день к памятникам героических воинов возлагают цветы и венки, транслируют праздничные поздравления и концерты. Вечером в городах героях, а также в населенных пунктах, где расположены штабы военных округов, флотов небо освещают праздничные салюты.

Литература: Большая Советская энциклопедия.

Заметки газеты «Красная Звезда».