Аппликация на тему лето из цветной бумаги в детском саду. Аппликация на тему лето из бумаги

Мастер-класс по аппликации «Порхающее лето»

Руководитель: Филинкова Наталья Николаевна воспитатель МБДОУ д/с «Дружба» г. Волгодонск. Ростовской Области

Мастер-класс рассчитан для детей среднего, старшего дошкольного возраста; для педагогов и родителей.

Назначение : украшение интерьера и изготовление подарков.

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе работы с бумагой».

Задачи:

Развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

Развивать художественный вкус, чувство композиции,

Формировать умение применять ранее полученные навыки,

Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность.

Что за чудная пора,

Порхала бабочка с утра,

Крылышками все махала

Польку славно танцевала

Цветку шептала все она

-« О, как в него я влюблена,

Его прекрасней нет на свете

Я говорю сейчас о лете!» (Эрато.Е)

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для работы нам понадобится двусторонняя цветная бумага, ножницы, клей.

2. Используя прием обрывания, приготовим заготовки для работы:

2.1 Для солнца обрываем бумажный лист на полоски шириной 5 см, затем рвем их поперек на тонкие прямые полоски;

Вырезаем мелкие цветочки из бумаги сложенной гармошкой, чтобы получить сразу несколько штук используя цветную двустороннюю бумагу;

2.2 Для неба используем обрывание по кругу. Берем, рвем бумажный лист светло- голубого оттенка на полоски шириной 1,5 см, а затем полоски на квадратики и из них кружочки.

2.3 Вырезаем разного размера бабочек из бумаги сложенной пополам. Для этого складываем прямоугольный лист нужного размера пополам, рисуем с одной стороны силуэт бабочки и вырезаем, раскрываем получаем бабочку.

3. Собираем работу:

3.1 Рисуем набросок солнца и начинаем приклеивать наши короткие, тонкие полоски желтого цвета. Приклеив несколько рядов желтых полосок, клеим ряд маленьких цветочков любого цвета и продолжаем клеить полоски желтого цвета, и так чередуем до конца - солнце готово.

3.2 Используя приготовленные кружочки, начинаем выкладывать небо. Можно выкладывать с любой стороны. Используя несколько кружочков более темного оттенка голубого, можно сформировать облака, в работе они в форме цветочков.

4. Раскладываем вырезанных бабочек в форме расходящихся лучиков, чередуя больших и поменьше или от больших к маленьким, как вам больше нравится и приклеиваем порхающих бабочек промазывая клеем только брюшко, чтобы крылышки остались поднятыми.

Вот и получилось наше «порхающее лето».

Работа в рамочке

С картины, кажется, взлететь

Создания тепла готовы...

Они не камень, и не медь -

Но невесомости основа.

В продолжении этой темы создаём новую летнюю аппликацию

Используя эти приемы работы с бумагой другая воспитаница Меньшикова Валерия создала работу, которую назвала «Рождение нового».

Для работы понадобится : двусторонняя цветная, зеленая и золотая гафрированная бумага, ножницы, клей, деревянная палочка.

1. Для работы выбираем голубую бумагу для ксерокса- это будет фон. Рисуем набросок.

2. Для солнца: рвем бумажный лист на полоски шириной 5 см, а затем обрывем их поперек на более короткие и тонкие. Используем желтую цветную и золотистую гафрированную бумаги, которые приклеиваем попеременно, один ряд желтый другой золотой.

2.1 Из бумаги зеленого цвета вырезаем веточку и приклеиваем ее.

3. Берем зеленую гафрированную бумагу шириной 5 см и длиной 10 см и деревянную палочку.

3.1 Промазываем край бумаги клеем и наматываем бумагу на палочка.

3.2 Затем держа одной рукой за палочку, второй рукой начинаем сжимать бумагу вниз. Получается гармошечка, из нее делаем гусеницу и приклеиваем на веточку.

4. Из кричневой бумаги путем скручивания формируем жгут, который складываем пополам и в середину него вклеиваем синюю форму напоминающую туловище бабочки. Это куколка бабочки.

5. Берем прямоугольник желтой и розовой бумаги склеиваем их вместе, складывем пополам и рисуем с одной стороны силуэт бабочки. Вырезаем и получаем бабочку, украшаем ее и приклеиваем на веточку. Приклеиваем рамочку.

Они летают и не знают, что красивы,

что мир прекрасен с ними во сто крат!

Как хорошо, что есть художники такие,

Детство — это такой период жизни, когда человеку все время нужно чем-то заниматься. Откуда только берется это стремление к познанию всего нового и интересного. Одно из любимых занятий всех детишек — изготовление различных поделок. Самое главное в этом деле, конечно же, фантазия, поэтому в качестве темы для художества должно быть что-нибудь вдохновляющее, например, времена года. Аппликация на тему лета — замечательный способ выразить свои эмоции, связанные с этим замечательным временем.

Аппликация как вид творчества

Среди разнообразных техник и способов изготовления поделок, аппликация — то есть вырезание и наклеивание фигурок из различных материалов на основу — одна из наиболее любимых детьми. Помимо радости от создания шедевра, ребенок развивает мелкую моторику и творческое мышление.

Начинать заниматься аппликацией можно уже в возрасте 2-3 лет. Правда, детали для аппликации стоит подготовить заранее, ведь возиться с ножницами в этом возрасте еще довольно трудно и даже опасно. Кроме того, фигурки должны быть большими, ведь малыш еще только учится составлять композиции.

К примеру, аппликация на тему «лето» из бумаги, которую под силу выполнить трехлетнему ребенку — изготовление цветка. Подготовьте бумажные лепестки и кружочек для сердцевинки, а затем предложите малышу собрать из частей цветок и приклеить на бумагу.

Со временем аппликации нужно усложнять в соответствии с возможностями ребенка. Детали должны становиться более мелкими, композиции — более сложными, а сам ребенок должен принимать все большее участие в подготовке материалов и создании поделки. Аппликации на тему «лето» можно изготавливать из различных материалов.

Материалы для аппликаций

Для любой аппликации нужна основа — лист бумаги или картона. Еще нужно что-то, чем можно приклеить элементы к основе: клей, клейкая лента. А вот приклеивать можно все что угодно, самые распространенные материалы для аппликации на тему лета:

  • цветная бумага;
  • вата шарики);
  • крупы и семена;
  • салфетки;
  • природные материалы (листья, цветы, камушки, песок);
  • макароны;
  • кусочки ткани;
  • и многое другое.

Аппликации можно выполнять в различных техниках. Например:

  • мозаика — картинка состоит из многочисленных кусочков, образующих общий рисунок;
  • квиллинг — на лист приклеиваются спиральки, скрученные из тонких полосочек бумаги;
  • коллаж — вырезки из газет, журналов, части открыток и фотографий группируются и приклеиваются на основу;
  • 3-д аппликация — элементы клеятся на основу при помощи специального толстого двустороннего скотча, тем самым создавая эффект объема;
  • объемная аппликация — на основу приклеиваются не плоские фигурки, а объемные предметы, например, засушенные цветы, желуди, макароны и другое.

Аппликация из цветной бумаги на тему «лето»

Бумага дает неограниченное количество вариантов для поделки, ведь из нее можно вырезать любые фигурки. Вот несколько идей, как оформить аппликацию.

Такое творение очень просто изготовить, а на вид — очень интересно и совсем не банально.

Если под рукой имеется скотч для скрапбукинга (отличается от обычного своей толщиной), то можно изготовить аппликацию 3D.

Вот таким нехитрым образом можно изготовить, к примеру, открытку, которую не стыдно кому-нибудь подарить. А чтобы аппликация лучше смотрелась, бумагу следует заменить на цветной картон.

Аппликации на тему лета из ваты

Вата — очень хороший материал для изготовления поделок, ведь она создает эффект мягкости и воздушности. А еще вату и изделия из нее легко приклеивать и можно красить. Особенно хорошо использовать этот материал для изготовления для имитации снега или

Использовать вату оправдано и в аппликации на тему лета, с ее помощью можно сделать облака, а еще она похожа на шерсть пушистых животных.

Можно изготавливать аппликации на тему «лето» из ватных дисков, шариков и палочек. Вот еще несколько идей.

Материалы для аппликаций, которые есть на каждой кухне

Фантазия помогает превращать простые вещи в необычные. Вот казалось бы, что можно сделать из гречки, риса и других круп, кроме приготовления из них каши? Можно сделать замечательную аппликацию. Для этого лист бумаги нужно намазать клеем, а сверху посыпать крупой, потом стряхнуть излишки и любоваться своим творением. Наклеенную крупу можно покрасить, но если не лень — это можно сделать заранее, замочив ее в воде с краской. Придется подождать, пока крупа высохнет и снова станет рассыпчатой.

Также в ход можно пустить сушеный горох, фасоль, семечки, кукурузу, даже попкорн и кофейные зерна, но приклеивать их лучше поштучно.

Использование макарон для творчества

Как ни странно, но именно эти изделия как нельзя лучше подходят для детского творчества. Макароны имеют ряд преимуществ: они твердые, их можно красить, они бывают различных форм и размеров. Спиральки и бантики, ракушки и вермишель, спагетти и лапша — они просто созданы, чтобы ими любовались. Для аппликации на тему лета как нельзя лучше подойдут разнообразные фигурные макаронки в виде цветочков, солнышек и зверюшек, которыми балуют нас современные производители.

Макароны можно сначала приклеить, а только потом раскрасить гуашью. Но в этом случае вся картина рискует быть окрашенной, поэтому придать цвет изделиям лучше заранее. Для этого необходимо смешать гуашь с водой и небольшим количеством клея ПВА, а затем в эту смесь опустить макароны на несколько минут. Краска должна быть довольно густой, чтобы фигурки не размокли, а благодаря клею они не будут вымазывать руки. Далее их необходимо высушить на листе бумаги.

Занятие творчеством способствует умственному и физическому развитию ребенка, помогает использовать свободное время с пользой. Подскажите своему малышу несколько идей, занимайтесь вместе с ним, экспериментируйте, используйте новые материалы. Сегодня в магазинах продается огромное количество товаров для детского творчества, но совсем необязательно тратить деньги каждый раз, когда ребенок решил сотворить что-то своими руками. Горсть макарон или круп стоит копейки, а аппликация, сделанная из них ребенком, — бесценна.

Работе с бумагой в детских садах уделяется особое место, ведь создание бумажных поделок способствует всестороннему развитию малышей. Дети учатся аккуратно вырезать по шаблонам, клеить, создавать объемные композиции, а овладение этими навыками, в свою очередь, тренирует мышление, память, внимание и творческие способности.

Яркая и красочная аппликация на тему лето, в старшей группе – одно из любимых занятий педагогов. Детки этого возраста уже достаточно умелые, чтобы воплощать сложные интересные задумки, а летняя тема дает широкий простор для фантазии. Со старшими дошкольниками в различных техниках можно исполнять самые разные сюжеты. Цветы, рыбки в аквариуме, насекомые, ромашка, бабочка или просто солнечный лесной пейзаж – все это идеи аппликаций летней тематики. Совместив занятие изобразительной деятельностью с уроком по безопасности дорожного движения, сюжетом картины можно сделать даже городскую зарисовку, объясняющую один из пунктов ПДД.

Дети 5-6 лет разительно отличаются от неумелых четырехлеток. Малыши старшего детсадовского возраста имеют развитую речь, умеют объясняться с друзьями и воспитателями. Они следуют правилам поведения, хорошо владеют своим телом. Ведущий вид деятельности старших дошкольников – игра, через нее ребятишки отрабатывают навыки общения, тренируют социальные роли, сценарии взаимодействия с окружающим миром. Именно поэтому все занятия в детском саду построены в игровой форме.

Обучающая и развивающая деятельность дошкольников должна содержать многочисленные игровые моменты. Задача воспитателя – пробудить и поддержать интерес к деятельности, привить малышам чувство прекрасного. Для этого в ходе занятия используются сказки, стихи и песни, разыгрываются небольшие сценки, вводятся персонажи-игрушки.

Мышление постепенно становится логическим. Старшие дошколята хорошо ориентируются на листе бумаги, чувствуют композицию, умеют группировать цвета и геометрические фигуры. Развивается мелкая моторика рук, а ее совершенствованию способствуют занятия аппликацией, в ходе которых деткам приходится складывать и резать бумагу, работать с маленьким деталями, проделывать дырочки, приклеивать. Так, занимаясь интересным делом, ребята старшей группы начинают готовить кисть к письму.

Примеры аппликационных работ для детей 5-6 лет

Рассмотрим несколько интересных сюжетов и техник аппликаций на тему «лет», в старшей группе детского сада.

Рыбки из круп

Замечательную необычную аппликацию на летнюю тему можно выполнить из круп, покрытых красками. Такой вид творчества не часто практикуется на занятиях со старшими дошколятами, потому что от круп бывает много мусора. Зато вы можете изготовить рыбок дома и принести поделку в садик на выставку работ. Разноцветные рыбки в аквариуме могут быть разных размеров, форм, иметь разное количество плавников.

Для создания такой композиции нужно выбрать основу из плотного синего картона. Сверху приклеиваются силуэты обитателей аквариума из белой бумаги. Они покрываются густым клеем, которому нужно дать немного подсохнуть, а сверху аккуратно насыпать крупы: манку, рис, пшено, пшеницу, половинки гороха, гречку. Белые крупы после высыхания окрашиваются красками, поэтому рыбки в аквариуме получаются не только цветными, но и фактурными. Водоросли вырезаются из зеленой бархатной бумаги, золотая рыбка украшается короной из фольги, можно даже приклеить настоящие ракушки на дно аквариума.

Более простой вариант летней аппликации «Рыбки в аквариуме» – бумажный. Техника изготовления водных жителей может включать квиллинг, так как старший дошкольник уже способен справиться с созданием плавничков или хвоста из скрученных полосок бумаги.

Самый распространенный летний сюжет – цветы на поляне. Для создания цветочной композиции используются разнообразные техники работы с бумагой. Старшие дошкольники хорошо справляются с объемными способами изготовления деталей поделки.

Например, траву, солнышко и тучки можно сделать из мягкой бумаги. Нарезанные маленькими квадратиками салфетки или гофр скручиваются в шарики. Нужно сделать много таких шариков, а потом посадить их на клей. Сами летние цветы и насекомые – бабочка, стрекоза – вырезаются из обычной цветной бумаги. Их лепестки можно не приклеивать, а вместо этого немного отогнуть вверх, чтобы они тянулись к солнышку.

Если в основе композиции – ромашка, ее можно сделать объемной. Например, листочки изготовить из бумажных полосок, которые складываются в петельки и приклеиваются по кругу с обратной стороны сердцевины. Каждая ромашка на картине может отличаться от другой. Берите полоски длинные и короткие, сердцевины вырезайте из желтой, золотистой или оранжевой бумаги. А как интересно смотрится в летней теме ромашка, на которую уселись насекомые: стрекоза, божья коровка или бабочка с большими круглыми крыльями. Очень красиво смотрится разноцветная бабочка с приподнятыми крылышками, многослойная, сделанная из тех же бумажных полосок или в технике квиллинга.

Кроме бабочек, освещенную солнцем полянку могут населять и другие насекомые: божья коровка, стрекоза, которые уселись на цветы или летают сверху. Божьи коровки делаются из красных полудисков, а точки дорисовываются маркером. Стрекозы украшаются бусинками, бисером, их крылышки вырезают из фольги или декоративной полупрозрачной бумаги.

Вот такой интересный подсолнух станет настоящим украшением летней полянки.

  • Желтые листочки вырежьте из целлюлозной флористической бумаги и скрепите степлером у основания, чтобы сформировать объемную складочку. Наклейте на основу по кругу.
  • Сердцевину сделайте так: мелко порежьте черные нитки для вязания и посадите их на клей.
  • Стебелек сплетите косичкой из зеленой пряжи и приклейте, протянув от самого цветка до травы на поляне. Зеленые лепестки подсолнуха сделайте так же, как сердцевину.

Городской пейзаж

В детские образовательные учреждения часто приходят работники ГИБДД, чтобы провести с детишками беседу о том, что такое дорожное движение, и как вести себя на дороге. Такую познавательную встречу можно продолжить увлекательным занятием на тему «Наш город летом». Есть несколько вариантов построения работы:

  • Каждому ребенку дается задание изобразить какое-то одно правило.
  • Организуется коллективное творчество на большом листе бумаги.
  • Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа разрабатывает свою сюжетную линию.

Такое серьезное занятие хорошо проводить в два захода:

  • На первом этапе ребятишки вместе вырезают заготовки: дома, полосы пешеходного перехода, деревья, машинки, пешеходов, светофоры. Кому-то могут понадобиться мячи, велосипеды, самокаты, чтобы изобразить опасность игры на дороге.
  • Второй этап – создание городских пейзажей. Дети выбирают необходимые детали для своих композиций и наклеивают их на основу.

Самые удачные работы можно повесить в коридорах детского сада в качестве познавательного материала для детей и их родителей.

Заключение

Как правило, старшая группа детского сада уже хорошо справляется с коллективным творчеством – создавать большие совместные панно. Ребятишкам нравится работать сообща, они учатся распределять деятельность между собой. Например, решать, кто будет делать цветы, а в чьем ведении будут бабочки, насекомые, трава, солнце и другие детали; чья ромашка и в какой части листа будет располагаться.

Если несколько малышей способны творить бок о бок, не мешая друг другу, можно предложить им смастерить большую летнюю композицию, которая будет украшать группу или музыкальный зал во время проведения утренников – рыбки в аквариуме или ромашки на лугу прекрасно впишутся в интерьер любого летнего праздника.

/ Аппликация на тему лета "Летний день" *(от 10 лет)

Аппликация на тему лета "Летний день" *(от 10 лет)

1. Предлагаем сделать с детьми 3-D аппликацию "Летний день".

3. Вырезаем из толстого гофро-картона основу для картины размером 22х25 см. Наклеиваем небо и траву. Из цветного гофрированного картона нарезаем 4 полоски шириной 25 мм и приклеиваем по краям - это будет рамка.

4. На фон наклеиваем полоску темной травы.

5. И жерди для забора.

6. Делаем забор: все детали клеим на кусочки двусторонней клейкой ленты. На столбиках черным маркером имитируем кирпичную кладку. Не забываем рисовать шляпки гвоздей на штакетнике.

7. Склеиваем пилотку, крыло вставляем в ручку и склеиваем, подклеиваем с изнанки гофрокартон. К туловищу утки приклеиваем клюв, подклеиваем гофрокартон и только потом к нему приклеиваем лапы.

8. Утку приклеиваем к забору, сверху на нее наклеиваем пилотку, глаз и крыло с лейкой. Не забываем на лейку наклеить еще один слой для объема.

Хочу напомнить, что приклеивать гофрокартон к деталям лучше всего при помощи клеящего карандаша "UHU-stic" (меньше коробится цветная бумага), а вот склеивать детали между собой лучше клеем "UHU creativ" .

9. Около забора приклеиваем траву и цветы, в серединки цветов вклеиваем бисер.

10. Наклеиваем ствол дерева (без гофрокартона).

11. Крону дерева приклеиваем на гофрокартоне.

12. Что-то крона получилась какая-то плоская. Решил для объема еще наклеить пару обрезков зеленой бумаги.

Елена Галак

Цель : развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи : закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето » . Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка) .

Воспитатель :

- «Здравствуйте, ребята!

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все - …. (солнце)

«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»

Ответы детей (наступило лето , греет солнышко, на улице трава позеленела)

Правильно ребята, наступило лето . Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)

- «К вам спешила я сюда,

Знаю точно что не зря!

Вы ребята, помогите,

Лучик солнца сберегите!

Деток много у меня,

Не хватает им тепла!

Вы салфеточки возьмите,

Их вы в солнце превратите,

А потом добавьте травки,

Чтоб цветы были в порядке!

Знаю я – вы молодцы,

Лета ждали вы - юнцы.

Лето к вам уже пришло ,

Много счастья принесло,

Я хочу чтоб и у вас

Лето было тут сейчас .

Я вам буду помогать,

Группу в лето превращать

Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает) . После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)

Проводится физ. минутка : «Видишь, бабочка летает.»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.

- «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,

Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста ,

Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,

Будет в группе нашей лето , много солнца, много света!»

Солнышко прощается с детьми .

Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.