Аппликация цветы во второй младшей группе. Аппликация своими руками из цветной бумаги для детей младшей группы детского сада "цветок для мамы". Ручной труд «Клумба»

Аппликация из цветной бумаги для детей младшей группы "Солнечный цветок".


Борисевич Светлана Михайловна, частный педагог, г. Уфа, р-ка Башкортостан
Описание: несложная, но очень интересная поделка из бумаги для младших дошкольников
Назначение: Научить ребенка аппликации
Цель: Данная методика позволяет развивать у малыша не только базовые навыки мелкой моторики, но и способствуют развитию интеллекта, творческого мышления и речи.

Задачи:
Образовательные:
- обучить навыкам аппликации и конструирования из бумаги;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем;
- воспитывать навыки организации и планирования работы;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- тренировать память и развивать речь и интеллект;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Для создания нашей поделки нам потребуется:

Так как данное занятие рассчитано на малышей в возрасте от 3 лет, я отказалась от использования ножниц на занятии и всё подготовила заранее.
1. 8 полосок 29,7х1см желтого цвета для лепестков
2. красный и белый кружки диаметром 5 см для серединки цветка
3. Листок из зеленой бумаги



4. палочка-стебель (можно купить в магазине для рукоделия, обязательно затупите концы, а лучше обмотайте изолентой)
5. клей-карандаш
6. ленточка для украшения
Для начала выдаем деткам полоски и делаем лепестки. Для этого нужно взять 1 полоску, совместить и склеить кончики, не сгибая при этом в середине


Затем приклеиваем лепестки к красному кружку - склееные концы клеим к краю сердцевинки с тыльной (задней стороны), расположить их нужно на равных друг от друга расстояниях, поэтому лучше приклеить 1, затем напротив второй, и так далее.

Когда все лепестки наклеены, кладем стебель-палочку таким образом, чтобы ее кончик расположился по центру окружности вертикально, хорошенько промазываем клеем второй кружок и приклеиваем его ровненько к нашему цветку таким образом, чтобы красный и белый кружок совпали, а стебелек и кончики лепестков оказались зафиксированными внутри.


Теперь к серединке стебелька нужно приклеить листочек и аккуратно зафиксировать его ленточкой за ножку


Ну вот и всё, прекрасный подарок своими руками для любимой мамочки готов!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» комбинированного вида г.Стрелитамак РБ

Подготовила и провела: Кузьмина Светлана Валерьевна г. Стерлитамак, 2015

Целевые установки:

  • выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова «один» , «много» ; повторить название цветов.
  • продолжать закреплять навык у воспитанников составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
  • развивать образное мышление, речевое дыхание, умение на одном выдохе произносить нарастающую по количеству слов фразу и мелкую моторику рук;
  • способствовать формированию интереса к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; воспитывать бережное отношение к природе.

Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки) , фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки,

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат

Ход деятельности:

  1. Сюрпризный момент
  2. Тренинг «Заряд бодрости»
  3. Работа со схемой- моделями
  4. Пальчиковая игра «Посадили в землю зернышко»
  5. Аппликация «Фиалка»
  6. Упражнение «Ах, как пахнет!»
  7. Физминутка «Цветы»
  8. Рефлексия

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:

«Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки) . Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть, подскажите….»

Воспитатель: Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка) , правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет) , а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения) . Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?

У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад

Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости» )

Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)

Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)

Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус) . Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки) . Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить

Проводится пальчиковая игра:

Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко» )

На небе выглянуло солнышко.

Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем) .

Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота) . Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками

Практическая деятельность –аппликация «Фиалка» включается «вальс цветов»

(Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…

(Проводится упражнение «Ах, как пахнет!» )

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу

Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку:

Говорит цветку цветок:

Подними- ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)

Воспитатель: Полюбуйтесь, какие у нас получились красивые цветы. Какой по цвету у тебя цветок? (называет цвет) Сколько у тебя цветов?(один) Сколько цветов стало? (много) Какие у нас получились цветы? (красивые, нежные, любимые, добрые)

Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе (3-4года) март 2018г.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Аношкина Татьяна Викторовна

Тема: «Букет цветов для мамочки»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Задачи: учить детей создавать красивую цветочную композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета); продолжать учить детей безопасной работе с клеем и кисточкой; развивать логическое мышление, воображение, моторику пальцев рук; воспитывать уважительное отношение к старшим, желание дарить радость маме.

Оборудование: кукла Катя, силуэты букетов (зелёная бумага овальной формы), силуэты ваз, силуэты цветов (разных цветов), клей, кисти, клеёнки, салфетки бумажные, варианты открыток к 8 марта.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 8 Марта, рассматривание иллюстраций по теме, посещение цветочных магазинов с родителями, слушание песенки «Цветы для мамы» автора - Ю. Верижникова, разучивание физминуток «На горе мы видим дом», «На полянку мы идём», пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки…».

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что-то кажется я слышу. Кто-то в гости нас зовёт, даже песенки поёт… (Дети проговаривают слова и выполняют движения.)

На горе мы видим дом. (Руки над головой, «крыша дома».)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот - деревья, вот - кусты. (Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот - душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор. (Волнообразные движения кистями рук)

За забором чистый двор. (Наклон, руки разводим в стороны.)

Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по ладошке.)

Кто-то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли! (Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

Дети, произнося слова и выполняя движения, подходят к фланелеграфу с открытками. Рядом сидит кукла Катя. (Дети здороваются с куклой.)

Воспитатель: - Куда мы пришли? (ответы детей)

Ребята, а что это за выставка? И почему здесь сидит наша любимая кукла? (ответы детей)

А какой праздник будет очень скоро? (ответы детей)

Как праздник 8 Марта? У куклы Кати так много открыток… А что же получается наши мамы останутся без подарка? (ответы детей, варианты решения проблемы) (Дети предлагают и мамам подарить открытки)

Воспитатель: - Из чего сделаны открытки? (ответы детей) (из бумаги и нарисованных цветочков)

Ребята, кукла Катя хочет нам помочь. Она сказала, что не далеко есть целая полянка сказочных цветов. Пойдём с куклой на полянку? (ответы детей)

Воспитатель с куклой в руках идёт к заранее подготовленным столам с вырезанными цветочками, кистями, клеем и т.д.

3)Физминутка «На полянку мы идём…»

Воспитатель: - На полянку мы идём

Не спешим, не отстаём. (Шагаем.)

Вот полянку видим вдруг (Приставить правую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.)

Тысяча цветов вокруг! (Наклоны вправо, влево.)

Вот ромашки и тюльпаны (Приседания.)

Для моей любимой мамы! (Обнимаем себя руками.)

Воспитатель:- Какая красота! Дети, что здесь на поляне такое красивое? (ответы детей) - Кукла Катя дарит нам свои цветочки.

Вы хотите с ними поиграть? (ответы детей)

4)Д./И. «Собери букет» (дети подбирают по цвету и форме цветы и выкладывают их на заготовленные букеты)

Молодцы, ребята. Как красиво получается! Только наши цветочки нельзя унести с собой, они отлетают… (Дети рассказывают, как можно сделать открытки для мам (приклеить эти цветочки на заготовленные букеты))

5)Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки…»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

6) Изготовление аппликации.

Воспитатель повторяет с детьми правила работы с клеем и кистью.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

(Следить за осанкой детей, правильностью положения пальцев рук при держании кисточки).

7) Выставка готовых работ детей. Рефлексия.

Воспитатель:- Посмотрите дети и кукла Катя, какие красивые открытки у нас получились! Вам нравятся открытки? Расскажите кукле понравилось ли вам делать открытки своими руками? Что было трудного для вас? Что было лёгким? Для кого мы делали открыточки? Почему именно цветы приклеивали на открытки? (ответы детей). -Кате нужно спешить домой, она вас благодарит за то, что вы её научили играть с цветочками и делать красивые открытки. - Скажите кукле до свидания.

(Дети прощаются с куклой.)

Документы для скачивания:

Конспект ООД по аппликации

(2 младшая группа)

Тема: «Букет цветов»

Программные задачи:

воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

развивающие:

Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы;

Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

образовательные:

Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал: альбомный лист; детали аппликации (стебельки, листочки, вазочка); клей; кисть для клея; салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.

Ход ООД.

1.Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

2. Беседа-диалог, художественное слово.

Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?

Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня! »

Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)

Какие части цветов вы знаете?

Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)

Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

3. Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

4. Объяснение – показ:

Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, вазочки).

Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.

Как надо намазывать детали? (всю, все края)

Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.

5. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает в работе по просьбе детей.

6. Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

Какие красивые букеты у вас получились!

Выставка работ, чтобы увидели родители.

Проведение ООД по аппликации

Тема: «Букет цветов»