Аппликации. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами Аппликации для ребенка 2 лет

Каким ярким и разнообразным может стать такое творчество, как аппликация для детей 3-4-х лет. Главное – простота, удобство и безопасность в работе.

Ножницы рекомендуется подбирать с закругленными концами и, конечно, учесть настроение, пожелания юных творцов. Приучать мастерить нужно, начиная с простых вариантов: солнышко, домик, бабочки. Множество интересных поделок можно придумать на тему «лето». Ребенок с удовольствием будет отображать на бумаге задуманное, и делиться впечатлениями от увиденного на улице: речки, яркого солнышка, сочной ягодки-земляники, зеленых листочков. Может, вчера еще с утра на них лежали капельки росы. Интересно, как они будут выглядеть на бумаге?

Детям для поделок потребуются:

  • цветная бумага;
  • крупа;
  • пластилин;
  • стеклышки;
  • ракушки;
  • кожа;
  • бусинки;
  • вата;
  • газета;
  • нитки;
  • камни;
  • краски.

Интересные модели получаются с помощью:

  1. Цветных салфеток.

Порвать на мелкие кусочки, скатать в шарики. Затем нарисовать контуры какого-либо предмета на бумаге, приклеить по центру шарики. Это отличное занятие для малышей с целью развития моторики.

  1. Бумаги.

Вырезаются разного рода фигурки, которые приклеиваются к основе или на начерченные контуры.

  1. Сухих листьев, для воспроизведения композиций на осеннюю тему путем приклеивания к картону в виде бабочек, птичек, деревьев, листопада.
  2. Крупы.

Не многие родители задумываются о том, сколько разных увлекательных летних поделок можно придумать, приклеивая крупинки к бумаге или картону в виде зверюшек, насекомых, бабочек.

  1. Ваты, из которой можно скатать мелкие шарики, нарисовать на картонной основе, например, барашка, и приклеить к его тельцу ватные шарики, похожие на шерсть.
  2. Скорлупы яиц, которую достаточно раскрасить яркими красками, – чем не материал для творчества? Можно приклеивать к начерченным шаблонам на бумаге в виде разных композиций: цветочков, листьев, елочек, мозаичных фигурок.

Если пофантазировать, то летнюю аппликацию можно сделать объемной и пышной, используя вату, бахрому, шерстяные цветные нити. Объемность делает поделки на бумаге более живыми и реальными.

Итак, будем мастерить цыплят:

  • для травки отрезать полоску из зеленой бумаги шириной 6 см;
  • нарезать по краям в виде бахромы;
  • смазать клеем нарезанную часть бумаги;
  • приклеить аккуратно к основе;
  • расправить бахрому руками;
  • вырезать из желтой бумаги 3 кружка разного диаметра для будущего цыпленка;
  • сделать небольшие надрезы на каждом кружке;
  • начать последовательное приклеивание большого, среднего и малого кружка, смазывая у каждого серединку клеем;
  • подрисовать карандашом цыпленку глазки, лапки и клюв или просто вырезать и приклеить, использую красную бумагу.

Эскиз из цыплят готов. Осталось добавить живости аппликации и подкормить птичек, разбросав немного зерен, приклеив на клей крупинки в хаотичном порядке.

Малышам надо дать возможность пофантазировать – может, не хватает на картине солнышка, домика, ручейка, зеленой лужайки, которые стоит подрисовать цветными карандашами или красками, или вырезать из цветной бумаги.

Обычно к трем годам малыши неплохо самостоятельно разговаривают, поэтому совместный творческий процесс в виде аппликации для детей от 3 лет может стать весьма плодотворным.

Летние варианты

Поделки на тему «лето» всегда актуальны в детских садах. Важно дать ребенку возможность отобразить на бумаге недавно увиденное им, таким образом выразить свои эмоции, впечатления. В качестве варианта можно смастерить аппликацию-улицу.

Нужно подготовить вату, ножницы, цветную бумагу, картон, клей-карандаш.

  • Взять картон за основу, приклеить в нижней части асфальт из черной полосы, посередине – белую полоску, чтобы получилась разделительная полоса.
  • Поверх черной полосы приклеить зеленую. Это будет травка.
  • Нарезать из коричневой бумаги прямоугольники, сделать прорези в каждом для окошек – получатся многоэтажки.
  • Приклеить домики к газону, а к ним крыши в виде трапеции из гофрированного картона.
  • Если же взять гофру коричневого цвета и вырезать из нее стволы деревьев, а из зеленой гофры листики, елочки, то в итоге получатся зеленые насаждения.

Что еще можно добавить? Светофор, вырезав из черной бумаги и приклеив возле дороги, также автомобили, используя в работе бумагу разной цветовой палитры.

Другие вариации картин

Для детей 2, 3,4-х лет подойдут такие несложные варианты аппликаций, как:

  • мостик над рекой;
  • море, волны, качающаяся лодочка;
  • пирамидка на бумаге, путем вырезания и приклеивания кружков разного диаметра поверх друг друга;
  • разные геометрические фигурки в виде кухни, что придется по нраву любой маленькой девочке;
  • грибочки на картине, но если подрисовать им глазки, ротик и носик, то они начнут улыбаться, а нарисованное красками вверху летнее солнышко оживит грибную полянку;
  • цыплята на лужайке летом: белые и желтые, а рядом порхающие бабочки;
  • весенняя цветочная полянка (из цветной бумаги вырезаются различные мелкие фигурки для лепестков, листиков, стеблей).

Малыши будут старательно размешать все части на основе, складывая в единое целое. Хорошо подобной аппликацией прививается любовь к природе с малых лет.

В продаже для малышей есть готовые аппликационные наборы с содержанием всего необходимого для проведения уроков творчества дома или в детском саду.

Что дает аппликация для развития детей 3-4 лет?

Безусловно, развивает логику, мышление, усидчивость, внимательность, сообразительность. Воспитателю или маме остается подобрать приемлемую тематику для творчества, увлечь ребенка, объяснить особенности работы и использования предметов, дать полную свободу для воображения и фантазии.

Специалисты рекомендуют проводить процесс совместно с ребенком, помогать в работе, ненавязчиво указывая на ошибки, при необходимости подсказывая. Делать полностью работу за малыша в три-четыре года не нужно. Пусть он самостоятельно попробует что-то запечатлеть на бумаге с использованием разного рода подручных материалов. У детей трех-четырех лет обычно уже есть собственное мнение.

Задача родителей и педагогов, лишь немного помочь в процессе работы. Дети с удовольствием будут делиться на бумаге своими эмоциями и впечатлениями.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите

Зимняя аппликация из цветной бумаги с детьми 2-3 лет

Аппликация из бумаги (готовые детали) с детьми раннего дошкольного возраста «Дом для Дедушки Мороза»

Автор: Дисюк Александр воспитанник детского сада №11 «Сказка» первая младшая группа.
Возраст: 2 года 3 мес
Руководитель: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: Данный мастер класс будет полезен для воспитателей, которые работают с детьми раннего дошкольного возраста. Такая работа может принять участие на выставке, или быть в качестве подарка на новый год.
Аппликация из бумаги (готовые детали) с детьми раннего дошкольного возраста « Дом для Дедушки Мороза»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение, усидчивость и фантазию. Учить рассматривать готовые детали и наклеивать их.
Задачи: Вызвать интерес к созданию образа домика в сотворчестве с педагогом. Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из готовых деталей. Учить составлять композицию из готовых элементов. Выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Используя метод наклеивания готовых деталей тоже сложно для детей раннего возраста, нужно обратить внимание, что малыши мысленно не могут представить, что у них получится. Поэтому на помощь приходит педагог.
И. Бурсов
- Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок

Необходимые материалы:

Картон голубой, жёлтый, коричневый
Клей ПВА
Ножницы
Кисточка
Салфетка
Простой карандаш
Вата
Звёздочки
Саша представляет вашему вниманию вот такой домик для Деда Мороза

Пошаговый процесс выполнения работы:

Предварительной работой для педагога является нарисовать контур домика, окошек и всё это вырезать


Ребёнок намазывает готовый силуэт домика клеем, аккуратно промазывает всю поверхность


С помощью педагога ребёнок размещает домик на голубом фоне, напоминание ребёнку, что надо прижать и разгладить салфеткой


Всё так же проделываем с окошком, аккуратно приклеиваем и разглаживаем


Маленькое верхнее окошко приклеиваем точно также и следующий шаг в работе это снег, педагог промазывает нижнюю часть клеем под домиком, а ребёнок прикладывает вату и прижимает салфеткой


Так же проделываем с крышей, педагог промазывает клеем, а ребёнок прикладывает и прижимает вату на крыше дома.


Следующий шаг в работе украшение домика звёздочками

Геометрическая аппликация для детей от 1.5 - 2 лет

Всевозможное конструирование очень полезно для разновекторного развития мышления ребенка . При занятиях конструированием развиваются, к примеру, такие виды мышления, как: комбинаторное, пространственное, абстрактное, образное. Конструирование может быть трехмерным и плоскостным. К плоскостному конструированию можно отнести занятия мозаикой и аппликацией.

Особым видом аппликации является геометрическая аппликация . При занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм.

Только представьте себе, сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку - из прямоугольников разной длины.

Маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде - вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу. Поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами. Эти фигуры используются не на одном занятии: не приклеивая их к основе, малыш будет выкладывать из них различные изображения на своем детском столике или большом листе картона.

Набор геометрических форм

Для того чтобы сделать набор геометрических форм для занятий аппликацией можно воспользоваться толстым картоном, вырезав из него необходимые геометрические фигуры и приклеив сверху соответствующие фигуры, вырезанные из цветной бумаги или ткани. Можно также вырезать фигуры из пластиковых канцелярских папок разного цвета. Пластик должен быть относительно мягкий, чтобы малыш не поцарапался о края фигур, а сами фигуры лучше сделать достаточно крупными, чтобы крохе было удобней их брать.

Для занятий нам потребуются следующие геометрические фигуры:

Круги . Вырезаем 2 – 4 круга 4-5 различных диаметров (например, круги с диаметрами: 15, 10, 6, 4 см).

Квадраты . Разного размера и цвета.

Треугольники. Делаем еще один набор таких же квадратов и разрезаем их по диагонали. У нас получаются равносторонние прямоугольные треугольники разного размера.

Прямоугольники лучше изготовить в достаточно большом количестве и различные по своим размерам и цвету: узкие и длинные, как полоска, и более широкие и достаточно большие, чтобы сделать из них вагончики для поезда. Частично они должны совпадать или быть близкими по размеру, чтобы из них можно было выложить дорожку.

Овалы. Вырезаем овалы, различные по размеру и вытянутости.

Это примерный перечень. При необходимости дополняйте свой набор фигурами нужного размера или цвета.

Заниматься аппликацией малышу, конечно же, удобней всего за своим детским столиком, в одежде без длинных рукавов или с подвернутыми рукавами. Занятия должны носить характер игры и продолжаться от 5 до 10 минут.

Предлагая малышу впервые сделать, скажем, неваляшку, покажите ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.

Несмотря на то, что дети любят все новое, они любят и повторенья . Поэтому во время занятий не следует их избегать, даже если на первый взгляд ребенок усвоил, как складывается то или иное изображение. Можно, например, складывать домик на нескольких занятиях подряд или возвращаться к этому образу спустя какое-то время, внося какие-то усовершенствования - меняя его размер, форму, цвет или добавляя детали.

Во время занятий комментируйте свои действия и действия ребенка для того, чтобы малыш усваивал названия фигур и названия цвета.

Если вы сделали неваляшку, медвежонка и т.д., то глаза и рот можно сделать из скатанных в комочек цветных ниток.

Перед началом занятия положите перед крохой все фигурки и дайте ему возможность познакомиться и поиграть с ними.

Занимаясь геометрическим конструированием, малыш должен двигаться от простого к сложному.

Среди приведенных ниже заданий есть такие, которые даны с некоторым опережением - они здесь приводятся в качестве примера того, как могут усложняться задания – и, скорее всего, будут ребенку не под силу до определенного момента. В таком случае предложите эти и подобные им задания позже.

Фигуры для аппликаций

Начать занятия геометрической аппликацией лучше с изображений, составленных из однородных фигур : ёлочки - из треугольников, простых бус - из кружочков или простой дорожки - из прямоугольников.

Елочка

Возьмите несколько зеленых треугольников и покажите ребенку, как из них можно сложить елочку. Оставьте свою елочку на столе и попросите малыша сложить свою ёлочку по вашему образцу.

Дорожка простая

Возьмите небольшую куклу или машинку и предложите ребенку выложить для нее дорожку из «кирпичиков» - прямоугольников. Когда дорожка будет готова, кукла сможет по ней «пойти в гости» или «переправиться через лужу», или машинка «поедет» в...

Дорожка с чередованием

Это задание более сложное.

1. Дорожка составляется из прямоугольников, чередующихся по своему расположению: первый прямоугольник кладем вдоль, второй – поперек, и т.д. Комментируйте свои действия и действия ребенка.

2. В следующем задании мы чередуем цвет элементов выкладываемой дорожки: красный, синий, красный… (Называйте цвет каждого элемента, который вы или малыш сейчас выкладываете. Это задание поможет малышу выучить названия цветов).

Бусы

Предложите малышу «собрать красивые бусы». Первое задание простое, малышу нужно аккуратно выкладывать круги один за другим в ряд. Когда кроха этому научится, усложните задание. Попросите малыша выкладывать круги в определенной последовательности:

1. Выкладываем «бусы» по увеличению размера: от самого маленького кружка – к самому большому.

2. Теперь выкладываем круги, чередуя два цвета. Когда ребенок научится свободно чередовать 2 цвета, предложите ему элементы трех цветов.

3. «Бусы» могут состоять и из различающихся по форме «бусин». Приготовьте схожие по размеру круги и схожие по размеру и форме овалы. Предложите малышу сделать «бусы», чередуя круги и овалы.

Снеговик

Приготовьте лист голубой или синей бумаги – это будет фон, сложите из трех кругов белого снеговика. Чтобы снеговик был «как настоящий», вырежьте маленький оранжевый треугольник–нос и два черных «глаза».

Неваляшка

Возьмете два круга – один немного больше другого - это будет голова и туловище. Из двухи маленьких одинаковых по размеру кружочка сделайте неваляшке руки. Чтобы кукла "ожила" сделайте ей глаза и рот из скомканных бумажек или пластилина.

Домик

А чтобы Неваляшке было не холодно, предложите ребенку «построить» ей домик из
большого квадрата, маленького квадратика (это будет «окошко») и треугольника. По мере освоения малышом геометрического конструирования и в соответствии с его или вашей фантазией, в дальнейшем домик может быть усовершенствован. У него может появиться второй и третий этаж, труба на крыше или входная дверь.

Башенка

Покажите малышу, как из кубиков или прямоугольников разного размера можно создать башенку, увенчанную островерхой крышей – треугольником.

Грибок с песочницей можно сделать, взяв треугольник (крыша), под ним расположить узкий прямоугольник-полоску (столбик-подпорку), а еще ниже расположить в горизонтальном положении еще один длинный прямоугольник или 2 прямоугольника, положенных в ряд (загородка вокруг песочницы).

Горка есть на каждой детской площадке. Покажите малышу несколько вариантов, как ее можно изобразить с помощью имеющихся в вашем распоряжении фигур.

Поезд

Возьмите 3 прямоугольника, 2 квадрата разных по цвету и размеру и 4 одинаковых кружочка и покажите малышу, как из них можно составить паровоз с вагончиком.

Грузовик

Для того чтобы сделать грузовик возьмите прямоугольник - кузов, квадрат - кабина, 2 темных круга, 2 светлых круга меньшего диаметра - это будут колеса (светлые круги накладываются на темные, получаются колеса с "взаправдашними" шинами).

Кораблик

Соберите с малышом кораблик, взяв прямоугольник и 2 прямоугольных треугольника – «корпус корабля». Большой равносторонний треугольник будет «парусом», и еще один треугольничек будет «флажком».

Здесь приведены примеры изображений, составленных из простых геометрических фигур. Еще можно делать деревья, забор, пейзажи, животных (с помощью овалов), мебель и т.д., собирая целые сюжетные картины.

Не забывайте как-то обыгрывать все изображения, которые вы собираете с ребенком. Можно придумывать маленькие истории, рассказывать подходящие стишки или вспоминать песенки. Можно включать в игру вырезанные из бумаги фигурки животных или других персонажей.

Материал к занятию.

Аппликация для малышей из бумаги веселое и интересное занятие, которое придется по душе каждому. Процесс создания аппликации кажется малышу волшебным — и правда вот на листе было чистое место и вдруг на нем появляются картинки.

Как научить малыша клеить

Аппликацией можно заниматься вместе с малышом начиная с 1,5 лет. Сначала это может быть очень простые аппликации — нарежьте из цветной бумаги круги, квадраты, звездочки, возьмите чистый лист, клей карандаш.

Покажите малышу весь процесс приклеивания от начала и до конца: как нужно переворачивать кусочек аппликации, мазать клеем, снова перевернуть, положить на чистый лист, прихлопнуть и приклеить. Дайте малышу самому попробовать, помогайте если у него что-то не получается. Не зацикливайтесь на результате, для ребенка важен сам процесс. Он может начать играть с клеем, перемазать все детали подряд и не клеить их на лист, не настаивайте — наклейте сами. Наигравшись один раз, в следующий раз он уже будет пробовать сам приклеивать детали аппликации.

Здесь представлена аппликация для малышей 2-3 лет: веселые картинки для первых аппликаций: мишка, кошка, собачка, лисичка и картинки для вырезания деталей аппликации.

С помощью таких шаблонов, аппликацию можно превратить в замечательную игру на внимательность «Угадай по тени чего не хватает зверятам» . Вырежьте детали аппликации, и предложите ребенку посмотреть на картинки зверей, спросите у малыша чего не достает на этих картинках? Когда малыш соберет такой «пазл» и разложит все детали правильно на картинки, вы сможете вместе их приклеить.

Скачать все шаблоны аппликации для малышей: мишка, кошка, собачка, лисичка и листы для вырезания вы сможете в конце статьи одним архивом.

Удачи вам и интересных занятий!

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблоны для аппликации для детей 2-3 года

Шаблон аппликации из бумаги для малышей 2-3 года — мишутка

Шаблон аппликации из бумаги для малышей 2-3 года — лисичка

Шаблон аппликации из бумаги для малышей 2-3 года — котенок

Шаблон аппликации из бумаги для малышей 2-3 года — собачка

Шаблон аппликации из бумаги для малышей 2-3 года — зонтик, мячик для вырезания